Что изобрел аристотель в физике
Физика Аристотеля
Греческий философ Аристотель (384 до н. э. — 322 до н. э.), ученик Платона, разработал множество физических теорий и гипотез, основываясь на знаниях того времени. Собственно и сам термин «физика» был введён Аристотелем.
Письменные труды Аристотеля относились к двум видам: «экзотерические» — сочинения для широкой публики, состоящие в основном из диалогов на различные темы; и «эзотерические» — лекционные курсы и научные трактаты. [1] Собственно к физике относятся сочинения, названные «Физика», «О небе», «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика». [1] Философские труды Аристотеля, собранные и отредактированные Андроником Родосским в книге под названием «Метафизика», обычно не относят к физике, тем не менее в них содержатся рассуждения о пространстве, движении и материи и пр. [1] [2]
Его произведения трактуются неоднозначно: с одной стороны в его школе развиваются эмпирические идеи и специализация; однако с другой стороны произведения трактуются в сильно платоновском духе. [3]
Физика Аристотеля основана на учении о четырёх элементах (четырёх стихиях). В трудах Аристотеля ведётся речь об отношении между этими стихиями, их развитии, как они воплощаются в явлениях природы и т.п.
Основные постулаты физики Аристотеля:
Содержание
Космология
Объединяя и систематизируя доступные знания о природе, Аристотель создал свою физико-космологическую картину мира. [4] Космологии он посвятил отдельную книгу «О небе».
Вселенная представляется непрерывной, поскольку считалось, что все тела можно делить на части до бесконечности. Со ссылкой на пифагорейцев Аристотель описывает необходимость и достаточность трёх измерений для всех тел. [5]
Учение о движении
Физика элементов
Телеология
Для объяснения всего существующего во Вселенной Аристотель предлагает использовать принцип греческой философии — четыре основополагающих начала: форма, материя, причина и цель. [3] Последний принцип — цель — привнесла в физику Аристотеля телеологию. [6] В своих произведениях он находит в каждом объекте Вселенной целесообразность, что значительно отличает её от современной физики. [6] Но в отличие от Платона, Аристотель указывает на бессознательный характер целесообразности в природе. [6] Общая цель мира и всего мирового процесса, по мнению Аристотеля, есть Бог. [7] Богом он также называет перводвигатель, идеальное начало, упорядочивающее материальный мир. [8]
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Физика Аристотеля» в других словарях:
ФИЗИКА. — ФИЗИКА. 1. Предмет и структура физики Ф. наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиб. общие свойства и законы движения окружающих нас объектов материального мира. Вследствие этой общности не существует явлений природы, не имеющих физ. свойств … Физическая энциклопедия
Физика — Примеры разнообразных физических явлений Физика (от др. греч. φύσις … Википедия
Физика — I. Предмет и структура физики Ф. – наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи и законы её движения. Поэтому понятия Ф. и сё законы лежат в основе всего… … Большая советская энциклопедия
ФИЗИКА — наука, изучающая фундаментальные и наиболее общие свойства и законы движения объектов материального мира. Понятия физики и физические законы основа всего естествознания. Термин «физика» (от греческого physis природа) введен в науку Аристотелем.… … Философия науки: Словарь основных терминов
ФИЗИКА — наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, св ва и строение материи и законы её движения. Понятия Ф. и её законы лежат в основе всего естествознания. Ф. относится к точным наукам и изучает количеств … Физическая энциклопедия
“ФИЗИКА” — “ФИЗИКА” (Φυσικά) позднее название сочинения Аристотеля в 8 книгах, которое в греческих рукописях и у древних комментаторов называется “Лекции по физике” (Φυσική άκρόασις). Дошедшая до нас редакция принадлежит Андронику Родосскому (1 в. до н … Философская энциклопедия
ФИЗИКА — «ФИЗИКА» (Φυσικά), позднее название сочинения Аристотеля в 8 книгах, которое в греческих рукописях и у древних комментаторов называется «Лекции по физике» (Φυσική άκρόασις). Дошедшая до нас редакция принадлежит Андронику Родосскому (1 в. до н … Античная философия
Физика (Аристотель) — 1 страница Физики Аристотеля (на языке оригинала) Физика (греч … Википедия
Прокл Диадох, физика и математика — Содержание 1 Теория познания 2 Астрономия 3 Физика 4 Математика 5 … Википедия
Аристотелевская физика – первая научная картина мира
Содержание:
Предмет: | Экономика |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 05.02.2019 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу.
По этой ссылке вы сможете посмотреть на образец титульного листа реферата и научиться его оформлять:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Под научной картиной мира классиков естествоиспытатели понимают систематизированные, исторически завершенные образы и модели природы и общества. Окружающий нас природный мир огромен и разнообразен. Но не все люди должны попробовать это, потому что это мир, который пришел к плодам. Чтобы познать мир, мы пытаемся создать общенаучный образ мира из наших конкретных знаний о явлениях и законах природы. Его содержанием является основная идея естественных наук, принципы и законы, не отделенные друг от друга, но стиль научной мысли на данном этапе развития науки и культуры человечества.
В каждый период развития человечества формируется научная картина мира, отражающая в объективном мире ту точность и актуальность, которую позволяют обеспечить достижения науки и практики. Кроме того, в картине мира есть те, для которых наука еще не доказана на данном этапе, то есть некоторые гипотезы, потому что в будущем постижение сущности природных явлений, которое может противоречить опыту и достижениям науки, является бесконечным бесконечным процессом, а материал неисчерпаем.
Картина мира, как и любой когнитивный образ, упрощает и систематизирует действительность. Мир как бесконечно сложная и развивающаяся реальность всегда богаче идеями, сформированными на том или ином этапе общественно-исторической практики. В то же время для упрощения и систематизации картину мира можно определить как систематический, исторически завершенный образ и модель природы и общества.
В результате этой научной революции возникла сама наука,наука была отрезана от других форм познания и развития мира,были созданы нормы и модели научного познания. Эта революция наиболее полно отражена в трудах Аристотеля. Он создал основные инструменты рассуждения и систематизации формализма, то есть учение о доказательствах, знаниях, разработал категориально-понятийный аппарат. Он является своеобразным каноном (история вопросов, постановка проблем, обоснование решений) научно-исследовательских институтов, которые дифференцируют само знание, разделяя естественные науки, математику и метафизику.
Научная картина мира Аристотеля
Первые картины мира, которые были ниспосланы нам на протяжении веков, были сделаны в период с 600 по 500 год до нашей эры. Каждый из древних мыслителей по-своему искал то, что есть в различных явлениях окружающего мира.
Говоря о картине мира, созданной древними мыслителями, следует больше сосредоточиться на картине мира, созданной Аристотелем. Эта картина мира следовала за наукой почти два тысячелетия.
Аристотель-древнегреческий философ и ученый. Всеохватывающий ум Аристотеля, его мудрость и авторитет способствовали тому, что его учение надолго завоевало науку.
Его труды насчитываются во многих томах, их можно считать энциклопедией научного знания о времени: они ставят своей целью понимание из здравого смысла физики, космологии, биологии, метеорологии, математики, политики, Лун в огромном и беспорядочном нагромождении противоречий, представленных этой эпохой античной науке, в путанице противоречивых мнений.
Должен признаться, что у меня никогда не было того факта, что я был единственным. Но, как это ни парадоксально, тогда нет самого осуждающего Аристотеля, который не был бы отвергнут или оспорен.
Физика Аристотеля
Историческая заслуга Аристотеля перед естественными науками заключается в том, что он стал основоположником системы знаний по естественной физике. Аристотель разработал множество физических теорий и гипотез, основанных на знании времени, а также термин «физика», введенный Аристотелем. Объединив и систематизировав имеющиеся знания о природе, Аристотель создал свою собственную физическую и космологическую картину мира. Суть его метода можно выразить в трех положениях.
Во-первых, недопустимо игнорировать наблюдаемые факты-физическая теория должна объяснить все факты. Во-вторых, нельзя нарушать логику-теория должна быть формально непротиворечивой, а также соответствовать первой философии. Последнее требование очень важно, поэтому его можно разделить еще на три пункта.
Физика-основной трактат Аристотеля, который заложил основы физики как науки. Статья состоит из 8 книг. Физика впервые рассматривается не как наука о природе, а как наука о движении,и ее категория означает время, пустоту, место. В трактате аргументировалась невозможность двигателематики и полемика Аристотеля.
К физическим проблемам Аристотеля относятся все природные явления: теория элементов и движений, строение Вселенной, биология, зоология, превращение элементов в психологию (учение о душе, ее частях и функциях).
Аристотель считал, что, согласно его теории, в основе естественного закона лежит фундаментальное взаимодействие двух пар противоположных качеств, обусловленное превосходством качественных признаков, придаваемых чувственному.
Размер Бесконечности обусловлен тем, что Вселенная конечна и вечна, движение которой концептуально движет все в мире нефизическим образом, но все происходит сознательно и бессознательно. |
У Аристотеля такая «точка зрения» была развита им в учении о всех четырех причинах. Чтобы объяснить все, что существует во Вселенной, Аристотель предложил универсальную схему четырех причин, которые играют важную роль как в физике, так и в метафизике:
Главный постулат физики Аристотеля:
Основные понятия механики Аристотеля
В научной картине мира вопрос о неизменности и изменчивости занимает важное место. Все изменилось или осталось прежним, спрашивали себя древние греки. Возможно, они верили, что все в мире находится в состоянии движения и вечного изменения.
В отличие от небесного, движение Земли несовершенно,здесь все может измениться, у всего есть начало и конец. Движение земного тела можно разделить на две категории: насильственное и естественное.
Все остальные движения на земле носят насильственный характер и требуют применения силы. Аристотель не знал закона инерции. Он полагал, что все насильственные движения, даже равномерные и прямые, происходят под влиянием силы. Основной принцип динамики Аристотеля: «все, что движется, движется под влиянием другого.» В то же время он считал, что скорость пропорциональна силе действия. Интересно, что физика Аристотеля может быть переформулирована в вариационную форму, когда сила выражается с точки зрения потенциала. И это выражение является очень разумным приближением к уравнению Ньютона, написанному для движения материальных точек в вязкой среде, когда масса точки становится равной нулю.
Механика Аристотеля содержала в себе глубокое противоречие, поскольку существует множество видов движений, которые совершаются без видимого приложения сил.
Следует отметить, что Аристотель различает «сущностно» существующие вещи от искусственно созданных. «В природе существуют простые тела животных и их частей, растения, земля, огонь, вода, воздух, понятно, что в таком методологическом постулате о природе физика Аристотеля является скорее философским трактатом, чем руководством по естествознанию, хотя сама она имеет «начало движения и покоя», в то время как искусственно созданное тело «не имеет тенденции к изменению в природе». «В ней Аристотель обсуждал общие понятия естественных наук: материю и движение, понятия пространства и времени, а также обсуждал активные причины, проблемы существования пустоты, конечного и бесконечного.
Если мы посмотрим на вечный круговорот, почему он является одной из главных черт всего существующего, то не следует предполагать, что он является одним из главных принципов мироздания. |
Именно так думали древние греки-автор первого научного изображения мира,ключевой особенностью которого был цикл.
Что такое природа? Многие философы до Аристотеля создавали поэзию и прозу под традиционным названием «О природе». Но там не было ни единого взгляда на мир. Для того чтобы установить сущность вещей, необходимо было создать науку, изучающую вопрос о том, является ли природа общей, главным образом на основе логики и наблюдения. Аристотель задался целью разработать новые, более совершенные методы, которые позволили бы нам достичь согласия по фундаментальным вопросам.
И естественно, философ пытался найти ответ на первый вопрос: Что такое природа? Согласно Аристотелю, познание природы проникает в глаза разума за кулисы, где разыгрываются все явления, создавая ненаблюдаемую, скрытую и понятную сущность.
Задача физики состоит в том, чтобы изучать только движения природы. Огромное количество насильственных движений не является объектом исследования в физике Аристотеля. Во-первых, потому что физика-это наука о природе вещей. Во-вторых, вы не можете поступить иначе, потому что причиной насильственных движений всегда является, в конце концов, естественное движение. Для того чтобы выйти из лабиринта аристотелизма, Галилею необходимо совершить насильственные движения, зародившиеся в XVI-XVII веках, подлежащие физическому рассмотрению.
Отсутствие пустоты
Из идеи первичности естественных движений вытекают суждения о невозможности существования пустоты. В противоположность Демокриту Аристотель утверждал, что «ни один объект естественным образом не движется никуда, а если и движется,то никаким образом».
В пустом пространстве тело вообще не могло двигаться. Дело в том, что в пустотах, окружающих тело, нет ни верхнего, ни нижнего, все направления равны, нет никаких оснований предпочесть одно из них. Информация о направлении движения Земли не просачивается через пустоты. Как же тело начинает падать?
С современной точки зрения, тело падает из-за влияния гравитационного поля Земли. Но разве это не означает, что между Землей и телом нет абсолютно свободного пространства (никаких проблем)?
Конечно, для Аристотеля не существовало никаких проблем в физическом поле. По его мнению, все пространство Вселенной заполнено тем или иным видом материи (главным образом эфиром). Однако утверждения о невозможности пустоты имеются и во времена Аристотеля (тяжелые тела в среде воздуха и воды, во-первых, падают и, во-вторых, падают по-разному).
Преобразование элементов
Аристотель считал прикосновение самым надежным чувством, которое вряд ли обманет других. Даже видения с большей вероятностью приводят к оптическому обману, чем ощущения, возникающие при прикосновении к предметам. Поэтому именно качества, связанные с осязанием, можно считать самыми основными. Опыт показывает, что все объекты на земле теплые или холодные, влажные или сухие, мягкие или твердые, шероховатые или гладкие и т. д. Влажное (сухое) и теплое(холодное)-это сочетание сухого и холодного, воды и материи-влажного и холодного, воздуха-влажного и теплого, огня-сухого и теплого, а также теплого и теплого, в виде движущей силы, которая превращает материю полностью инертной к элементам, составляющим чувственно воспринимаемое тело.
Элементы могут меняться вместе друг с другом. Это объясняет качественное изменение вещей. Легче передать разные элементы друг другу в одном качестве, но элементы с такими качествами будут сложнее. Например, земле легче превратиться в воду, чем в воздух, так как она должна преодолеть и сухость, и холод (если сухость преодолевается влажностью).
Но в небе нет никаких изменений,оно всегда вращается по своим собственным законам. |
Небесное тело состоит из особого Пятого элемента, который Аристотель называл эфиром. Тогда в латинском тексте она называется «квинтэссенция», что означает «сущность пятого». (Аристотель считался таким божественным.) Эфир, как и последний в эфире, не будет другими элементами. Поэтому небо и земной мир принципиально различны.
Бог является первичным двигателем
Отдельные элементы (например, Земля) также обладают рядом свойств, отличающих ее от других элементов. Если мы посмотрим на него, то получим изначальную субстанцию, которая не имеет никаких признаков. Такую проблему невозможно себе представить, не имея формы. Это чистый потенциал всех вещей, и о нем можно только думать.
Ну а если мы поднимемся по ступенчатой лестнице существующего без спуска, то придем не к первой проблеме, а к чистой форме. Это уже не чистая возможность, а чистая реальность. Бронзовый шар более совершенен,чем бесформенная бронза, и бронзовая статуя Афродиты более совершенна, чем бронзовый шар. Но образ Афродиты более совершенен, чем неодушевленный, потому что он неодушевлен, и он сам не может двигаться, но источник движения живых существ-это он сам. В то же время у животных можно различить движение тела, души как центра желания тела. Поэтому душа как источник движения животного более совершенна, чем его тело.
Кроме животной души, у человека есть еще и сердце (или разумная душа). Он может обуздать страсть души, основываясь на рациональных намерениях. Сердце, как владыка страсти, более совершено, чем душа животного.
Неподвижный индексатор может служить источником движения только в качестве целевой причины-он должен быть тем, что преследуется, а это значит, что первичный движитель является абсолютным благом, истинным совершенством. Таким образом, первичный двигатель отвечает всем характеристикам Бога. Он и есть Бог. Пантеистический взгляд на вселенную подчеркивал единство человека и всех тех, кто его окружает.
Поэтому физика Аристотеля выполняет свою задачу-она должна созерцать сущность верховного бога наизусть. Изучая эту науку, Аристотель и его последователи достигли возвышенного и спокойного состояния ума и начали изучать древнюю теорию человеческого существования, медитативную жизнь философов.
Геосетризм: ошибки или этапы познания
Аристотель, естественный пантеистический Бог
Физика Аристотеля существует только в рамках незыблемой идеи Земли, потому что она настолько последовательно прекрасна, что ее можно назвать геоцентрической физикой, и Аристотель считал, что если земля по существу движется вечно по всей Вселенной, то все ее части должны двигаться одинаково. Но камень должен упасть на землю, всплыть на определенную высоту и не двигаться параллельно. Кроме того, когда Земля вечно вращается вокруг своей оси, круговое движение становится естественным во всех частях, за исключением центральной точки. Это означает, что камень, выпущенный на определенную высоту, должен двигаться не к центру Земли, а двигаться по кругу вокруг нее.
Аристотель считал маловероятной гипотезу о движении Земли, если бы она могла более легко и естественно объяснить все известные грекам факты. «Это происходит в соответствии с предположением, что Земля находится в центре.»
Истина в науке о природе обнаруживается и накапливается постепенно людьми, не испытывая никаких дальнейших радикальных изменений, как это происходит, например, в математике, вечный вопрос: Было ли геоцентрическое мировоззрение ошибкой или необходимым этапом познания?
Неудача геоцентризма, как в теории, так и на практике, была необходимым этапом в переходе знания на новый уровень. Однако эта неудача возникает не раньше, чем все попытки отстоять гармоничное множество наблюдений, идея которых не исчерпывается. Во времена Аристотеля геоцентризм не был устаревшей теорией. В то время это был геоцентризм, и в результате физика Аристотеля была истинной в том смысле, что она следовала научному методу, как его понимали греки.
С нынешней точки зрения представление о геоцентричности неверно. Но для того времени это был смелый и дерзкий шаг человеческой мысли в неизвестность. Ведь Земля сферическая, а не плоская (хотя это и не видно), а видимое полушарие мира (то, что над нами) невидимо (то, что под нами), геоцентризм стал одной из главных черт первых научных образов мира.
Спокойный и уравновешенный подход Аристотеля знакомит с одной из самых ярких страниц в истории науки в способности разума проникать в тайны природы, решать самые сложные задачи, стоящие перед наукой-в физике Аристотеля мы расширяем не только наш исторический горизонт. |
Во времена Аристотеля накопилось много спорных решений, важных мировоззренческих вопросов, и не было общепринятой картины мира. Как утверждали атомисты, поддерживавшие учение Левкиппа и Демокрита, существует ли пустота и бесконечна ли Вселенная? Сделал Филолай Пифагора, что Земля движется? Существовала ли Вселенная вечно, или же она существовала когда-то, как считали Фалес и Платон? Допустимо ли объяснять природу на основе противоречий после Гераклита Эфесского? Вращается ли Земля вокруг своей оси, как утверждает Понт Гераклид? Как учил Платон, нет никакой идеи (Эйдоса), или царства идей, отдельного от вещей? Эти и многие другие вопросы горячо обсуждались, но долгие споры так и не пришли к согласию. Во-первых, понимание того, как возникает знание вообще, что такое наука, каковы ее задачи, какова причина изменения и неизменности вещей, какова цель познания. Именно для них Аристотель стал самым универсальным мыслителем в истории науки и культуры мира.
Аристотель внес замечательный вклад в создание и развитие многих конкретных наук: логики, психологии, риторики, эстетики, политики как национальной теории. Его учение охватывает все области научного знания того времени и представляет собой высшую точку в развитии античного творческого и системного мышления.
Изучение Аристотеля в области философии и науки считается кульминацией античного мышления и наиболее развитой совокупностью знаний в самом широком и логическом смысле этого слова.
Философское наследие Аристотеля очень обширно,его влияние огромно, и философская система, созданная им на протяжении многих лет для прослеживания во всех сферах духовной и научной жизни, находит множество последователей и по сей день, а идеи, высказанные им, находят свое отражение в трудах многих более поздних философов.
Заключение
Аристотель развил все отрасли знания о времени, представил ценность наблюдения и опыта. Она оказала большое влияние на последующее развитие философской мысли.
Почему труд Аристотеля стоил этого? Ведь в книгах других греческих философов были и более оригинальные идеи. На этот вопрос отвечает английский философ и физик Джон Берналь. Вот что они (древнегреческие мыслители) писали: «здесь он был очень хорошо подготовлен и утончен, кроме читателя, никто не мог понять. И труды Аристотеля, несмотря на всю их громоздкость, не нуждались (или казались не нуждающимися) в одном лишь здравом смысле, чтобы понять их.. Чтобы проверить его наблюдательность,не было нужды в экспериментах и приборах, в математических расчетах или мистических интуициях, которые были трудны для понимания внутреннего смысла. Мир Аристотеля объясняет, что это происходит потому, что все знают.”
Пройдет время, и авторитет Аристотеля станет безусловным. Если философ подтвердит свои аргументы в конфликте и обратится к своим работам, это будет означать, что аргументы, безусловно, верны. И второй спор, в тексте того же Аристотеля, должен найти другую цитату, опровергающую первую. Только Аристотель против Аристотеля. Другие аргументы против квот были бессильны. Этот метод аргументации называется догматическим, и, конечно же, в нем нет ни граммов, ни истины. Но, должно быть, Прошли века, прежде чем люди осознали это и поднялись на борьбу с мертвым академизмом и догматизмом. Эта борьба возродила науку, возродила искусство и дала ему название эпохи Возрождения.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.