Что изображено на рисунке

Что изображено на рисунке

Назовите зародышевый листок зародыша позвоночного животного, обозначенный на рисунке цифрой 1. Какие типы тканей, органы или части органов формируются из него?

1) Цифрой 1 на рисунке обозначена эктодерма.

2) Из эктодермы образуются нервная система и органы чувств, кожные покровы (и в том числе перья, волосы, чешуя пресмыкающихся, когти, железы), передний и задний отделы пищеварительной системы (ротовая полость и первая треть пищевода, конечный отдел прямой кишки), наружные жабры. Нервная ткань, многослойный эпителий.

НЕ для ответа! Для повторения!

2 — вторичная полость тела (целом)

4 — гастральная полость

6 — нервная пластинка

Пользуясь рисунком, определите, какую форму отбора он иллюстрирует. Ответ обоснуйте. Изменится ли размер ушей у зайцев в процессе эволюции под действием этой формы естественного отбора, и при каких условиях жизни этот отбор будет проявляться?

1) стабилизирующая форма отбора, так как на графике видно, что давление отбора направлено на гибель особей с минимальным или максимальным значением признака;

2) стабилизирующий отбор проявляется при относительно постоянных условиях жизни;

3) изменения размера ушей у зайцев в процессе эволюции не произойдёт, так как эта форма отбора сохраняет среднее значение признака.

Ответ должен быть обязательно написан: «направлен на гибель особей с минимальным и максимальным значением признака»? Если написать: «выживают особи со средним значением признака», это будет аналогией.

Рассмотрите изображенные на рисунке клетки. Определите, какими буквами обозначены прокариотическая и эукариотическая клетки. Приведите доказательства своей точки зрения.

1) А — прокариотическая клетка; Б — эукариотическая клетка.

2) Клетка на рисунке А не имеет оформленного ядра, наследственный материал представлен кольцевой ДНК.

3) Клетка на рисунке Б имеет оформленное ядро и мембранные органоиды.

На рис.А в центре видно то ли ядро, то ли вакуоль? Замените рисунок.

К сожалению, именно такой рисунок был в задании, поэтому не целесообразно его заменять

На рисунке А как будто бы присутствуют одномембранные ограноиды: ЭПС и аппарат Гольджи. Чем ещё могут органоиды, изображенные на рисунке А?

Это мезосомы и ВКЛЮЧЕНИЯ

На рисунке А видно кольцевую ДНК, все с ним нормально, с рисунком.

Какой органоид изображён на схеме? Какие его части отмечены цифрами 1, 2 и 3? Какой процесс происходит в этом органоиде?

2) 1 — внешняя мембрана, 2 — матрикс митохондрии, 3 — кристы, внутренняя мембрана.

3) Здесь идет энергетический процесс с образованием молекул АТФ.

Назовите тип и фазу деления клеток, изображённых на рисунках. Какие процессы они иллюстрируют? К чему приводят эти процессы?

1) Тип и фаза деления: Мейоз — профаза1.

2) Процессы: кроссинговер, обмен гомологичными участками хромосом. Взаимный обмен участками между гомологичными (попарными) хромосомами.

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, комбинативная изменчивость

в пункте 2 был указан процесс «конъюгация», убран из критериев, т. к.

Конъюгация хромосом — попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками (а может и не произойти).

Пояснение от «пользователя» сайта Евгения Скляр — уточнения к пункту 2. Тоже засчитаются проверяющими «как верные»

3) Результат: новая комбинация аллелей генов, следовательно, повышение генетической разнородности хромосом и, как следствие, образующихся гамет (спор).

Без комбинативной изменчивости, т. к. об изменчивости можно говорить только судя по новому поколению организмов.

Си́напсис — конъюгация хромосом, попарное временное сближение гомологичных хромосом, во время которого между ними может произойти обмен гомологичными участками. (учебник для профильных классов под ред. Шумного)

Источник

Что изображено на рисунке

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.

Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.

Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.

3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?

Для птиц, гнездящихся на земле, часто свойственно необычное поведение: они изображают перед хищником, что они ранены, в последний момент улетая прямо из-под носа хищника. Объясните, с чем связано такое поведение птицы? Как оно помогает повысить выживаемость вида? В чём риск такого поведения?

1. Поскольку гнездо расположено на земле, оно не защищено от хищников.

2. Птица, изображая раненную, уводит за собой хищника подальше от гнезда.

3. При этом, изображая ранение, птица рискует быть пойманной хищником, поскольку взлетает в самый последний момент.

1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.

2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.

3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.

Примечание от составителей сайта:

в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»

По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.

Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.

Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.

Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?

На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.

Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).

Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).

Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.

Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )

Вторичная структура ДНК — двойная спираль.

Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?

Смотреть на весь рисунок.

Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.

Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.

НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?

А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?

А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.

Понять можно, только «опытным» путем.

Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁

Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.

Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?

Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.»

Какая фаза митоза изображена на рисунке?

На рисунке изображена метафаза, т. к. в метафазе пары хромосом выстраиваются в экваториальной плоскости клетки.

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;

2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;

3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.

Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).

Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.

1) на рисунке изображены корень и корневище;

2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);

3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;

4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.

Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите,

(А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов.

Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка

3) аллопатрические виды

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

(А) какие виды изображены — 2) виды-эндемики

(Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют — 6) биогеографические

(В) тип изоляции — 4) географическая

Аллопатрические виды — виды, географически исключающие друг друга, но обычно занимающие соседние области. Например, два самостоятельных вида — чайка серебристая и чайка клуша; два вида поползней столь похожи друг на друга в районах аллопатрии, что различить их может только специалист. Но в областях совместного обитания они имеют специфические признаки: у одного клюв и черная эаглазничная полоса больше, чем у другого.

Палеоэндемики — это представители древних таксонов, как правило, сохранившиеся до настящего времени благодаря изолированности их место обитания от более прогрессивных групп. Наиболее яркими палеоэндемиками являются однопроходные (Monotremata) и сумчатые (Metatheria) млекопитающие Австралии.

Наиболее известные живые ископаемые — это рыба надотряда кистепёрых (Crossopterygii) латимерия (Latimeria chalumnae) и рептилия отряда клювоголовых (Rhynchocephalia) гаттерия (Sphenodon punctatum).

Неоэндемики. К неоэндемикам относятся молодые виды, образовавшиеся на изолированом ареале. К таковым относятся эндемики Британских островов, Крыма, Байкала. Наиболее известный эндемик озера Байкал — байкальская нерпа (Pusa sibirica).

Эндемичные виды, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или изчезающие виды.

Развитие эндемии чаще всего связан с географической изоляцией. Например, наиболее раннее отделение Австралии от южного материка Гондваны (более 120 млн лет) привело к самостоятельному развитию ряда животных. Не чувствуя давления со стороны хищников, которые отсутствуют в Австралии, здесь сохранились первозвери (утконос, ехидна, проехидна) и сумчатые (кенгуру, коала).

— Эндемики Эфиопской и Индо-Малайской областей. Панголин

— Эндемики Эфиопской области. Трубкозуб

Реликтовый вид — вид, сохранившийся в какой-либо местности как осколок существовавшей в прошлые геологические эпохи фауны или флоры. Реликтовые виды сохраняются в местах, где условия среды сходны с условиями их прежнего широкого распространения.

Некоторые виды реликтовых растений составляют особые реликтовые ландшафты.

Реликтовые виды различают по давности: реликтовый вид мезозойской фауны, реликтовый вид ледниковой эпохи и т. д.

Примерами ледниковых реликтов являются сабельник болотный, произрастающий на Кавказе, и береза карликовая, сохранившаяся в центральной Европе.

К филогенетическим относят такие реликтовые растения, как гинкго, мегасеквойя, хвощ, сциадопитис, воллемия, ликвидамбар, вельвичия.

Реликтовые организмы: гаттерия; латимерия; опоссум; побег гинкго; плеченогое животное лингула; крокодилы; тараканы.

Латимерия (Latimeria chalumnae) — живое ископаемое (реликт), эндемик Коморских островов и Мадагаскара.

То есть относится и к эндемикам и к реликтам.

Группа доказательств — биогеографические.

Биогеография — наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений и их группировок, а также характер фауны и флоры отдельных территорий. Биогеография делится на зоогеографии (географию животных) и фитогеография (географию растений). Изучение флоры и фауны различных материков позволяет восстановить общий ход эволюционного процесса.

Источник

Что изображено на рисунке

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображены клетки.

На рисунке изображена микрофотография клеток.

На рисунке изображена водоросль.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом световой микроскопии.

3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.

Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.

Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.

Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.

3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?

Проанализируйте таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения». Испытуемым демонстрировались цифры разных цветов и чёрно-белые изображения разной сложности. Фиксировалось время, необходимое испытуемому, чтобы распознать и назвать объект.

ИзображенияСреднее время
узнавания (мс)
Простые25,0
Средней сложности37,5
Сложные70,0
ЦифрыЧёрные27,5
Жёлтые67,5
Красные37,5
Зелёные45,0
Синие62,5

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных.

1) Чем проще объект, тем меньше света необходимо для его узнавания.

2) Время узнавания цифр не зависит от их цвета.

3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

5) В сумерках распознавание цветного объекта ослабевает.

Проанализировав таблицу «Время, необходимое для узнавания тест-изображения» находим верные выводы:

3) Чёрные объекты распознаются быстрее цветных.

4) Цветные цифры распознаются быстрее, чем сложное изображение.

Остальные выводы нельзя сделать из данной таблицы.

Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод. На чём основан этот метод? Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали? Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните.

1. Цитогенетический метод основан на микроскопическом исследовании структуры хромосом и их количества.

2. Для исследования используют лейкоциты крови, в этих клетках есть хромосомы, заключённые в ядро, эритроциты и тромбоциты крови ядра не содержат.

3. Отклонения можно наблюдать на изображениях 1 и 3.

4. На изображении 1 трисомия по 21 хромосоме (синдром Дауна).

5. На изображении 3 отсутствие половой хромосомы (синдром Шерешевского — Тернера).

Дальнозорким людям необходимо использовать очки:

1) так как у них изображение фокусируется перед сетчаткой

2) так как у них изображение фокусируется позади сетчатки

3) так как они плохо видят детали близко расположенных предметов

4) так как они плохо различают расположенные вдали предметы

5) имеющие двояковогнутые линзы, рассеивающие свет

6) имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей

Дальнозорким людям необходимо использовать очки: так как у них изображение фокусируется позади сетчатки; так как они плохо видят детали близко расположенных предметов; имеющие двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей. Остальные признаки близорукости.

Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.

1. Что изображено на рисунке?

2. Каким методом получено это изображение?

3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?

1. На рисунке изображён фрагмент клетки.

На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.

любой иной верный ответ.

2. Изображение получено методом электронной микроскопии.

3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.

как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?

А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?

А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.

Понять можно, только «опытным» путем.

Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁

Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.

Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?

Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На ри­сун­ке изображена элек­трон­ная микрофотография фраг­мен­та клетки.»

Каким будет видеть взрослый человек изображение объекта, обозначенного цифрой 1?

1) реальным по размеру, действительным

2) увеличенным перевернутым

3) реальным по размеру, перевернутым

4) уменьшенным перевернутым

Видеть взрослый человек изображение объекта, обозначенного цифрой будет реальным по размеру, действительным, т. к. образ возникает в коре переднего мозга, и основан на анализе восприятия изображения.

человек видит перевернутую картинку, но его мозг «переделывает» картинку с учетом знаний об окружающем мире. Был даже проведен эксперемент, в ходе которого взрослым людям давали специальные очки, переворачивающие картинку и через 2 недели, сняв очки люди терялись в пространстве, потому что мозг переставал изменять картинку. И взрослые и дети видят одинаково, наши глаза одинаково воспринимают информацию, а вот мозг немного отличается. Я считаю, что вопрос поставлен неверно, корректнее было бы «как человек воспринимает изображение?». Потому что(повторюсь) видит и взрослый и ребенок одинаково

Какая из изображенных клеточных структур обеспечивает секрецию веществ клеткой?

На 3 рисунке изображен Аппарат Гольджи, который представляет собой одномембранный органоид — стопку дискообразных мембранных мешочков (цистерн), несколько расширенных ближе к краям, и связанную с ними систему пузырьков Гольджи.

1 — гранулярная эндоплазматическая сеть; на поверхности гранулярного эндоплазматического ретикулума находится большое количество рибосом;

2 — хлоропласт — под двойной мембраной имеются тилакоиды, которые группируются в граны, которые представляют собой стопки сплюснутых и тесно прижатых друг к другу тилакоидов, имеющих форму дисков;

4 — митохондрия — двумембранный органоид, внутренняя мембрана образует многочисленные гребневидные складки — кристы.

Во-первых, имеется ввиду секреторная функция — Важнейшая функция комплекса Гольджи – выведение из клетки различных секретов (ферментов, гормонов), поэтому он хорошо развит в секреторных клетках.

Какой органоид изображён на рисунке?

На рисунке изображен хлоропласт. Он легко узнается по наличию тилакоидов гран.

Какой орган растения изображён на рисунке? Какие части органа обозначены цифрами 1, 2, 3? Какие функции в жизни растения он выполняет?

Элементы правильного ответа:

1) на рисунке изображён побег – сложный орган растения;

2) цифрами обозначены: 1 — верхушечная почка, 2 — пазуха листа, с пазушной почкой (это узел), 3 — междоузлие;

3) функции побега: рост, фотосинтез, вегетативное размножение, транспорт веществ в растении, транспирация

К какому классу относится изображённое на рисунке животное?

На рисунке изображен Брюхоногий Моллюск.

Какой организм изображён на рисунке?

На рисунке изображен гриб пеницилл (многоклеточный, споры в «кисточках»).

Световые сигналы преобразуются в воспринимаемое человеком изображение

2) в стекловидном теле

3) в рецепторах сетчатки

4) в коре головного мозга

Световые сигналы преобразуются в воспринимаемое человеком изображение в коре головного мозга.

Рецепторы сетчатки — фоторецепторы — воспринимают видимый и ультрафиолетовый свет и преобразуют его в нервный импульс.

Хрусталик и стекловидное тело — входят в оптическую систему — преломляют свет.

Укажите правильное название систематической группы, к которой относится изображённое на рисунке животное?

2) класс Ракообразные

3) класс Паукообразные

4) класс Членистоногие

На рисунке изображен скорпион, который относится к классу Паукообразные

Отряд Скорпионы относится к классу Паукообразных.

Чей мозг изображён на рисунке?

Чей мозг изображён на рисунке?

НА рисунке изображен мозг млекопитающего — собаки (есть извилины на полушариях переднего мозга)

К какому отделу и классу относится изображенное растение? Дайте характеристику этого класса и этого отдела.

1) Отдел Покрытосеменные. Класс Однодольные.

2) Признаки отдела Покрытосеменные: наличие цветка (цветок изображен справа от соцветия, видны тычинки; цветки собраны в соцветие сложный колос) и плода (сухой зерновка)

3) Признаки класса Однодольные: мочковатая корневая система, 1 семядоля в семени (видно у семени в разрезе), параллельное жилкование листьев (может быть ещё дуговое жилкование), цветок трехчленного типа.

На рисунке изображена пшеница. Это можно определить по ее характерным признакам: соцветие — сложный колос, стебель — соломина, плод — зерновка (сухой односеменной плод, в котором околоплодник срастается с семенной кожурой), семя с 1 семядолей и запасом питательных веществ — эндоспермом.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у животного сформировался головной мозг, изображённый на рисунке, то для этого животного характерны

1) четырёхкамерное сердце

2) наружное оплодотворение

3) кожные покровы с чешуйками или щитками

4) постоянная температура тела

6) развитие зародыша в матке

На рисунке изображен мозг млекопитающего (скорее всего кролика, т. к. извилины переднего мозга есть, но слабо выражены, и это не мозг птицы, т. к. не выражен средний мозг). У млекопитающих: четырёхкамерное сердце; постоянная температура тела; развитие зародыша в матке. Под цифрами 3 и 5 — это признаки Пресмыкающихся.

Этот мозг похож на мозг птицы. Как их не перепутать?

Никита, на рисунке большие полушария с бороздами и извилинами, они характерны только для мозга млекопитающих.

Здравствуйте, а почему вариант под №4 подходит,ведь постоянная температура тела впервые появляется у птиц

Теплокровность ароморфоз и птиц и млекопитающих, т. к. обе эти группы произошли от пресмыкающихся

Прошу прощения, но это действительно мозг птицы, как указано на всех картинках, если ввести в поисковик «Головной мозг птицы» (к тому же изображение мозга кролика не указывается в учебниках школьной программы, да и картинок в интернете практически нет + мои учителя биологии подтвердили и авторитетные каналы, делающие разборы демоверсий на Youtube, что это мозг птицы).

Обратите внимание на размер среднего мозга. У птиц он крупный, т.к. это связано с полетом.

А то что в интернете практически нет картинок с мозгом кролика. не согласна.

Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Тип приспособленияФорма естественного

отбора

Направление эволюции
________________(А)________________(Б)________________(В)

Изображен «промышленный меланизм бабочек», тип приспособления — 6) маскировка; форма естественного отбора — 4) движущая; направление эволюции — 1) идиоадаптация.

Во время промышленной революции в Англии из-за загрязнения воздуха резко сократилось количество лишайников на стволах деревьев. Поэтому бабочки исходной, светлой формы (typica), незаметные на фоне светлых лишайников, стали бросаться в глаза на темной голой коре. Избирательное выедание птицами светлых бабочек привело к тому, что частота встречаемости формы carbonaria в промышленных районах Англии выросла от 0 до 99%. Но триумф черных бабочек был недолгим: в 1960−1970-е годы борьба с загрязнением воздуха стала приносить ощутимые плоды, и лишайники постепенно вернулись на стволы деревьев. Частота встречаемости формы carbonaria начала снижаться и к настоящему времени упала до 5%. Аналогичные процессы на фоне индустриализации происходили с несколькими десятками видов бабочек в разных странах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *