Что изображено на рисунке и кому данная вещь принадлежит материаловедение
Тестовое задание по предмету Материаловедение
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГБПОУ « Павловский автомеханический техникум им. И.И. Лепсе»
по предмету «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
Какая группа из приведенных ниже металлов относится к благородным?
Как называется явление, заключающееся в неоднородности свойств металла в различных направлениях?
К какому типу кристаллической структуры относится приведенная на рисунке элементарная ячейка кристаллической решетки?
Что характеризует твердость?
Способность материала оказывать сопротивление контактному воздействию и внедрение в его поверхность недеформируемого наконечника
Качество материала и пригодность его для того или иного назначения
Свойство материала оказывать сопротивление местной пластической деформации, возникающей при внедрении в него стандартного наконечника (индентора)
Способность тела противостоять внедрению
К каким свойствам относится коррозионная стойкость металлов?
Определите по диаграмме растяжения низкоуглеродистой стали предел текучести σ т = 200
. Как называется структура изображенная на рисунке?
Сложная кристаллическая решетка
Блок мозаичной структуры
Что означает линия «солидус» на диаграмме фазового равновесия двойных сплавов?
Линию конца кристаллизации
Линию начала кристаллизации
Линия аллотропического превращения
Линию эвтектического превращения
Какие железоуглеродистые сплавы называются сталями?
Содержание углерода более 0,8 %
Содержание углерода более 4,8%
Содержание углерода не более 2,14%
Содержание углерода более 0,002%
Укажите вид термический обработки.
Как называется нагрев сталей до высокой температуры с образованием крупного зерна?
Литейный алюминиевый сплав
Бронза, упрочненная железом и марганцем
Укажите марку рессорно-пружинной стали.
Влияние фосфора на литейные свойства чугуна.
Какие полимерные материалы называют термопластичными?
Материалы, обратимо затвердевающие в результате охлаждения без участия химических реакций
Материалы с редкосетчатой структурой макромолекул
Материалы, формуемые при повышенных температурах
Материалы, необратимо затвердевающие в результате химических реакций.
Схема восстановления железа в доменной печи
Недостаток литья в кокиль
Крупнозернистая структура металла
Трудоемкость изготовления сложных по конфигурации и тонкостенных отливок
Высокая стоимость изготовления металлических форм
Процесс выдавливания металла нагретой или холодной заготовки из замкнутой полости контейнера через отверстие в матрице
Критерий, по которому выбирается диаметр электрода при сварке швов стыковых соединений.
Катет сварного шва
Расшифровать марку латуни ЛКС 80-3-3. – специальная латунь с содержанием меди 80%, кремния 3%, свинца 3%, остальное цинк 14%.
Выполнил преподаватель: Устимова Н.Г.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-215509
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест на тему «Материаловедение»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Термическая обработка металлов
o 6.1. Дайте определение.
Термическая (тепловая) обработка это ____________________________________________
➢ 6.3. На рисунке изображены структурные превращения в эвтектоидной стали при полном отжиге, определите и запишите изображённые фазы стали.
➢ 6.4. Пометьте, какой из представленных графиков характеризует термообработку металлов.
o 6.5. Запишите, для чего предназначена термическая обработка.
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Ø 6.6. Заполните схему «Виды термической обработки:
упрочняющая термическая обработка металлопродукции при сверхнизких температурах (ниже минус 153°С).
o 6.6. Заполните схему:
(!подсказка: отдаёт углерод!)
Ø 6.8. Дайте оценку свариваемости закаленной стали.
Ø 6.10. Расставьте по нумерации виды термообработки по скорости охлаждения.
(№1 –наибольшая, №4 наименьшая).
o 6.11. Вставьте пропущенные свойства.
При закалке стали, её _______________ увеличивается, а ________________ понижается.
v 6.12. Определите по графику и подпишите вид термической обработки
Что обозначают точки, какого из значение:
Ас1 ______________________________________________, _____________
Ас3, ___________________________________________________________________, ___________________
o 6.13. Подчеркните, правильный ответ: Старение в термообработке это А) Процесс разрушения металла из-за его усталости.
Б) Поражение металла коррозией, угрожающее работоспособности.
В) Разновидность отпуска. Г) Механическое свойство.
➢ 6.14. Заполните второй столбец таблицы – расставьте значение температур.
Основные превращения в железоуглеродистых сплавах при медленном нагревании и охлаждении
Линия на диаграмме
Обозначение критических точек
Превращение перлита в аустенит. Превращение аустенита в перлит
Потери магнитных свойств для сталей с содержанием углерода до 0,5%. Возникновение магнитных свойств для тех же сталей.
Окончание растворения феррита в аустените в доэвтектоидных сталях. Начало выделения феррита из аустенита в доэвтектоидных сталях.
Окончание растворения цементита в аустените в заэвтектоидных сталях. Начало выделения цементита из аустенита в заэвтектоидных сталях.
Начало плавления стали при нагреве. Окончание затвердевания стали при охлаждении
Начало плавления чугуна при нагреве. Окончание затвердевания чугуна при охлаждении
➢ 6.15. Заполните таблицу
Дефекты при отжиге и нормализации
Дефекты при закалке
Вопросы для дополнительного изучения
(темы для сообщений, рефератов, презентаций)
1. Термическая обработка легированных сталей.
2. Термическая обработка алюминия и сплавов на его основе.
3. Термическая обработка меди и сплавов на её основе. 4. Термическая обработка титана и титановых сплавов.
5. Термическая обработка магния и его сплавов.
6. Термическая обработка чугуна.
7. Источники тепла при термической обработке. 8. Термическая обработка при сварке металлов.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Рабочая программа на тему «Охрана труда»
Рабочая программа на тему «Обработка металла резанием»
Рабочая программа на тему «Метрология»
Рабочая программа на тему «Техническая механика»
Рабочая программа на тему Материаловедение»
Технология проведение праздника осени
Рабочая программа тьюторского сопровождения в
Воспитательная работа в классе
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5438195 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
ОНФ планирует решить проблему с низкими зарплатами водителей школьных автобусов в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Раздел 2. Металлы, сплавы и их свойства
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Горно-технологический техникум»
Г. Ясного Оренбургской области
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЮ
Студента ____ курса, группы_________________
Методические рекомендации по использованию рабочей тетради
Рабочую тетрадь можно использовать на лекционных и практических занятиях, для организации внеаудиторной самостоятельной работы. При определении чётких критерий оценивания заданий, тетрадь может служить в качестве контрольно-оценочного материала.
Использование ресурсов рабочей тетради позволяет педагогу существенно сократить время на поиск и подбор практического материала. Разнообразие заданий: от простых до сложных, от стандартных до творческих, позволяет студентам, не только закрепить полученные знания и овладеть умениями, но также расширить их и углубить. Нестандартность постановки заданий позволит повысить интерес к дисциплине и соответственно мотивацию к обучению.
Перед использованием рабочей тетради, для тех или иных целей, студентам необходимо давать чёткие пояснения по каждому заданию, а также формулировать цель работы, только на первых этапах.
Критерии оценки каждый преподаватель определяет и представляет их студентам самостоятельно, в зависимости от уровня изучения дисциплины.
Каждое задание автором условно помечено знаками:
Ø задание средней сложности;
ü творческие задания.
Рабочая тетрадь – одноразовая и применяется для индивидуального использования.
Содержание | ||
Методические рекомендации по использованию рабочей тетради. | 4 | |
1. | Общие сведения о материаловедении. Понятие о материалах. | 5 |
2. | Металлы, сплавы и их свойства. | 7 |
3. | Чёрные металлы и сплавы. | 13 |
4. | Цветные металлы и сплавы. | 18 |
5. | Порошковая металлургия. | 22 |
6. | Термическая обработка металлов. | 24 |
7. | Полимерные материалы. | 28 |
8. | Керамические материалы. | 32 |
9. | Неорганическое стекло. | 34 |
10. | Список рекомендуемых источников информации | 36 |
Приложения | 37 |
Раздел 1. Общие сведения о материаловедении.
Понятие о материалах
o 1.1. Поясните, что изучает наука – материаловедение__________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ü 1.2. Из предложенного списка отечественных учёных, основоположников
материаловедения, необходимо найти портреты и подписать их:
П.П. Аносов, | М.В. Ломоносов, | С.С. Штейнберг, |
Д.К. Чернов, | А.М. Бутлеров, | М.А. Павлов, |
И.П. Бардин, | С.В. Лебедев, | Н.А. Минкевич. |
____________________ ______________________ _______________________
____________________ ______________________ _______________________
____________________ ______________________ _______________________
Ø 1.3. Дайте определение:
Материалы это________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Конструкционные материалы это_________________________________________________ _____________________________________________________________________________
v 1.4. Заполните схему:
o 1.5. Перечислите характерные признаки предложенных материалов:
Металлы______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Пластмассы___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Древесина____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Резина________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Керамика_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Стекло_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
o 1.6. Приведите по три примера различных видов материалов:
Сырьевые — ___________________________________________________________________
Полуфабрикаты-_______________________________________________________________
Вопросы для дополнительного изучения
(темы для сообщений, рефератов, презентаций)
1. История материаловедения.
2. Межпредметные связи материаловедения с другими науками.
3. Значение материаловедения для профессии сварщик.
4. Предмет материаловедения.
5. Добыча и получение сырьевых и полуфабрикатных материалов в мире и нашей стране.
6. Перспективы развития материаловедения.
7. Экологические характеристики получения и применения материалов.
Раздел 2. Металлы, сплавы и их свойства
o 2.1. Дайте определение:
Металлы это__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ø 2.2. Приведите примеры по различным признакам классификации металлов:
1. Приведите примеры:
чёрных металлов и сплавов______________________________________________________
цветных металлов и сплавов_____________________________________________________
укажите признаки классификации________________________________________________
2. Приведите примеры:
укажите признаки классификации________________________________________________
3. Приведите примеры:
тяжёлых металлов______________________________________________________________ лёгких металлов_______________________________________________________________ укажите признаки классификации________________________________________________
4. Приведите примеры:
укажите признаки классификации________________________________________________
Ø 2.3. Укажите латинское и русское название металлов:
Cu –_________________________________ Al –_________________________________
Mg –_________________________________ Ti –__________________________________
Fe –__________________________________ Zn –__________________________________
Pb –__________________________________ Sn –__________________________________
Ni – __________________________________ Cr–__________________________________
o 2.4. Подчеркните правильное утверждение:
— все металлы имеют аморфное строение;
— все металлы имеют кристаллическое строение;
— все металлы в твёрдом состоянии имеют кристаллическое строение;
— только конструкционные металлы имеют в твёрдом состоянии кристаллическое строение, остальные аморфное.
o 2.5. Зачеркните неправильные утверждения, кристаллы это
— прозрачные тела;
— твёрдые тела, имеющие правильную форму;
— твёрдые тела, атомы которых расположены в определённой последовательности.
Ø 2.6. Расшифруйте аббревиатуры элементарных ячеек:
ОЦК___________________________________________________________________ ГЦК____________________________________________________________________ ГПУ____________________________________________________________________
o 2.7. Дайте определение:
Элементарная кристаллическая ячейка это_______________________________________
Ø 2.8. Подпишите элементарные кристаллические ячейки:
______________________ _____________________ _____________________
ü 2.9. Дайте определение:
ü 2.10. Линиями сопоставьте элементарные кристаллические решётки и металлы:
(γ-Fe, Ni, Al, Cu, Au, Ag) ( Mg, Zn, Cd) (α-Fe, Cr, V, Mo, W).
o 2.11. Подпишите, что обозначают элементы ячейки:
o 2.12. Подпишите вид точечного дефекта:
_________________ ________________ ______________
o 2.13. Подпишите вид линейного дефекта:
_______________________________ ___________________________________
o 2.14. Дайте определение:
Сплавы это _______________________________________________________________
__________________________________________________________________________
o 2.15. Выберите правильный ответ, структурными элементами сплава называют:
ü 2.16. Дайте характеристику фазам сплавов:
Механическая смесь____________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Твёрдый раствор_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Химический элемент___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
o 2.17. Перечислите сплавы:
на основе железа______________________________________________________________ на основе меди_______________________________________________________________ на основе алюминия__________________________________________________________
o 2.18. Подчеркните группы свойств синонимы:
служебные; эксплуатационные; физические; химические; технологические; механические.
o 2.19. Стрелками сопоставьте металлы и образующиеся на них коррозии:
Медь ржавчина Сталь серый налёт Алюминий оксидная плёнка Свинец патина
o 2.20. Подчеркните наиболее правильное утверждение:
– коррозия возникает только в результате взаимодействия металлов с жидкостями;
– коррозия возникает только в результате взаимодействия металлов с газами;
– коррозия возникает только в результате взаимодействия металлов с атмосферой;
– коррозия возникает при взаимодействии металлов с окружающей его средой.
v 2.21. Определите и подпишите виды коррозии металлов:
а – _____________________________ д–_________________________________
б –_____________________________ е –_________________________________
в –_____________________________ ж –________________________________
г –_____________________________з –_________________________________
v 2.22. Подпишите и характеризуйте металлические покрытия, как способы защиты металлов от коррозии:
Ø 2.23. Дайте определение:
Воронение металлов это _______________________________________________________
o 2.24. Опишите процесс воронения металла____________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Ø 2.25. Вычеркните три свойства не относящиеся к механическим:
Твёрдость Износостойкость Усталость
Прочность Ударная вязкость Упругость
Плотность Пластичность Хладостойкость
o 2.26. Впишите определяемое понятие
________________________– это изменение формы и размеров под действием нагрузок.
Ø 2.27. Запишите, какое механическое свойство определяется методами Бринелля,
ü 2.28. Решите ребусы:
самый … металл | самый … металл |
твёрдый | мягкий |
тугоплавкий | лёгкоплавкий |
тяжёлый | лёгкий |
дорогой | дешёвый |
распространённый | редкий |
Ø 2.30. Заштрихуйте на диаграмме участки, момента кристаллизации сплавов.
Рис. 1. Диаграмма «Fe-Fe3C»
Ø 2.31. Подпишите название следующих линий диаграммы (рис.1): ACD- ______________________________
v 2.32. Подпишите обозначение фаз диаграммы (рис.1):
А-_______________________________; Ж- ______________________________;
Ф- _______________________________; П- ______________________________;
v 2.33. Укажите на диаграмме эвтектическую и эфтектоидную точки.
o 2.34. Правильное подчеркните. К какой группе свойств, относиться
Свариваемость металлов?
Механическим; физическим; химическим; технологическим.
Ø 2.35. По диаграмме (рис.1), определите и запишите температуру плавления чистого железа. ___________°С.
v 2.36. Определите и подпишите, какой процесс показан на рисунке?
_______________________________________________________
o 2.37. Его называют дендритным
Ø 2.38. Запишите в белые овалы золотой медали фамилию отечественного учёного.
Изучавшего и полностью описавшего процесс кристаллизации сплавов.
Которого по праву называют отцом металловедения.
Данная медаль с оттиском его портрета присуждена ему за заслуги в области науки.
ü 2.39. Напишите греческое слово объединяющее дерево, нервную клетку и кристалл
ü 2.40. Что изображено на рисунке? И кому данная вещь принадлежит?
____________________________________________________________________
Вопросы для дополнительного изучения
(темы для сообщений, рефератов, презентаций)
1. Жизнь и деятельность Д.К.Чернова.
2. Наиболее перспективные конструкционные металлы и сплавы.
4. Анизотропия металлов.
5. Полиморфные превращения.
6. Защита металлов от коррозии.
7. История применения металлов.
8. Драгоценные металлы.
9. Деформация металлов. Наклёп.
10. Лёгкоплавкие металлы.
Дата добавления: 2019-01-14 ; просмотров: 1323 ; Мы поможем в написании вашей работы!