Что изображено на переднем плане картины
Как научить ребёнка писать сочинение по картине. Советы для родителей. консультация по теме
Для того, чтобы написать качественное сочинение по картине, не требуется на профессиональном уровне разбираться в живописи или уметь рисовать.
Достаточно знать, на что обратить внимание, какие пункты обязательно упомянуть в сочинении и какую информацию вообще стоит искать о картине и ее создателе.
Описание картины
Лучшая стратегия в описании картины – «что вижу, то пою». Внимательно вглядитесь в картину. Что вы заметили на переднем плане (что в первую очередь бросается в глаза?), что — на заднем. Что изображено на картине: человек или группа людей, предметы, природа? Исходя из этого, можно определить жанр картины: пейзаж, натюрморт и т. д. Обязательно нужно обратить внимание и на задний план, отметить фон, на котором разворачиваются события, упомянуть в сочинении интересные и необычные детали, которые показались любопытными.
Нужно указать, как написана картина — материал (масло, уголь и т. д.), техника, стиль. Информация обычно дается в любом справочнике или учебнике.
Затем стоит обозначить, какое впечатление производит изображение. Например, если на картине нарисован темный лес, а небо над ним хмурое, можно с уверенностью утверждать, что художник хотел передать тревожное или печальное настроение.
Раскрытие темы и вывод
Соотнеся название картины и ее содержание или сюжет, раскройте тему, которую пытался передать художник. Не обязательно обращаться к справочникам и книгам по истории (хотя если на картине изображена историческая сцена или древний правитель, это сможет помочь). Важно помнить, что все самое важное, все подсказки уже есть на картине — просто нужно отметить все детали и собрать их в единое целое.
К справочной литературе же можно обратиться для заключительной части сочинения — краткого вывода, в котором стоит написать, насколько типично указанное произведение для конкретного художника и какое место оно занимает в его творчестве.
Сочинение должно содержать ТРИ основных части:
«Лунная ночь на Днепре», сочинение по картине Куинджи
Опубликовано: 11.03.2020
Картина Лунная ночь на Днепре, по которой мы работаем над сочинением, лучшая из работ Куинджи. С первых дней своего появления в мире искусства, она произвела настоящий фурор, и ее купили еще до того, как полотно было представлено на выставке. А была это не просто выставка. Это была моновыставка, то есть выставка всего одной картины, на […]
Примерная схема сочинения по картине
1. Небольшая справка о творчестве данного художника (какие картины и когда он написал, направление, в котором он работал, особенности его творчества).
2. Справка о данной картине (название, когда написана, под влиянием каких событий, жанр картины и так далее).
3. Описание картины:
а) сюжет картины (о чем повествует картина); б) что изображено на переднем плане; в) что изображено на заднем плане картины; г) описать основных героев картины (если они есть); д) детали картины; е) основные цвета (краски) картины (почему художник выбрал именно их);
4. Используемые художником выразительные и композиционные средства (какое настроение передает эта картина?).
5. Роль этих средств в выражении авторской позиции, идеи картины.
6. Свои впечатления от картины (какое впечатление произвела, чем особенно понравилась, что осталось не до конца понятым…).
На самых первых этапах анализ может быть в последовательности «снизу вверх»: нижний край (земля, вода, фон…), средняя часть (основная, где, как правило, находится композиционный центр картины), верхний край картины (фон, небо).
Как научить ребёнка писать сочинение по картине. Советы для родителей. консультация по теме
Советы для родителей.
Искусство в жизни человека играет большую роль. Оно учит видеть и познавать окружающую действительность, вносит подлинную красоту в нашу жизнь. Именно поэтому сочинения по картинам занимают видное место среди школьных сочинений. Они приобщают к прекрасному, учат понимать, любить и ценить произведения искусства, формируют художественный вкус. Также сочинения по картинам служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося, развивают внимание, наблюдательность и творческую фантазию.
Как научить ребенка писать сочинения?
1. Во-первых, перестаньте писать сочинения ВМЕСТО ребенка. Если вы будете писать творческие работы вместо своего сына или дочери — они никогда не научатся делать это самостоятельно. Каждый человек учится ходить, бегать и есть САМ. А если вы будете делать это вместо него? Не жалейте ребенка, позвольте ему самому сделать некоторые ошибки, только немного «подтолкните» его мысли, подскажите, о чем можно сказать в сочинении, но ни в коем случае не делайте «медвежьей умные» фразы взрослых людей. А, как известно, стилистика текста взрослого человека отличается от стилистики речи ребенка. Поэтому любое, даже самое замечательное сочинение, будет заметно учителю, если оно написано взрослыми или списано с Интернета.
3. В-третьих, чтобы научить писать сочинение, необходимо знать технологию написания каждого вида творческих работ.
4. Для успешного выполнения творческой работы необходимо внимательно слушать рекомендации учителя к каждому виду творческой работы. А потому, нужно убедить ребенка в том, что слушать учителя на уроке если и не обязательно, то ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО. Ведь от этого будет зависеть успешность ребенка!
Как писать сочинение по картине?
Есть одна основная методика, которая помогает легко справиться с этой задачей. Чтобы написать сочинение-описание картины, нужно внимательно ее рассмотреть. Определить (это очень важно), что находится на переднем плане, что является фоном картины. Далее уточнить мелкие детали, обычно расположенные справа и слева от центра картины. Важный элемент описание — цветовые особенности картины. А еще — как то, что изображено на картине, влияет на ее восприятие и настроение.
Если все это вы уже сделали, приступайте к сочинению. Не забудьте, что любая ученическая творческая работа должна содержать ТРИ основных части: вступление, основную часть и заключение. Что написать в выводах сочинения? Ответ на вопрос: понравилась ли мне картина или нет? Почему?
Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:»Передо мной картина (художника) (название картины).»
1. Внимательно рассмотри репродукцию: кто автор? Какова тема? (Что изображено?)
2. Что изображено на переднем плане? На заднем плане? В центре (слева, справа)?
3. Какие краски использует художник?
4. Вспомни слова-фразы, которые помогут написать сочинение.
5. Составь план описания картины.
6. Подбери подходящий эпиграф.
7. Напиши сочинение.
8. Проверь себя, дай проверить взрослому.
Фразы-помощники: «художник изобразил…», «краски создают ощущение…»,
«создается настроение…» и т.д.
Словарь: художник — живописец — мастер кисти — автор
картина — полотно — репродукция
изобразил — показал — нарисовал — воплотил — создал
тема — идея — сюжет — колорит — детали — настроение — впечатление
Вступление как правило содержит одно-два предложения и начинается со слов:»Передо мной картина (художника) (название картины).»
Основная часть должна содержать примеры из произведения, желательны небольшие цитаты для подтверждения слов автора сочинения.
Заключительная часть содержит в себе чувства, мысли автора сочинения и вывод.
И, наконец, самое важное. Чтобы уметь писать сочинения, нужно хотя бы захотеть это сделать и начать учиться. А к желанию приложить некоторые усилия и старание.
Успехов вам в учебе!
Синонимические ряды для сочинения-описания картины:
Название цветов и оттенков, которые можно употребить при описании картины: зелёный, изумрудный, жёлто-зеленый, жёлтый, золотистый, медный, багряный, красный, малиновый, сиреневый, оранжевый, синий, темно-синий, лазурный, небесно-голубой, бирюзовый, голубой, бледно-голубой, бежевый, коричневый, серый, и др.
Фразы, которые могут вам помочь:
Сочинение по репродукции картины материал по русскому языку (4 класс)
Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода».
Анализ содержания картины — Как называется картина? Почему? — Какие краски подобрал художник для этой картины? — Какие цвета преобладают? — Что самое яркое в картине? — Почему главные цвета голубой и жёлтый?
Полая вода – значит большая вода, когда реки вскрываются, освобождаются ото льда и выходят из своих берегов. — А почему вода кажется голубого цвета? — Какое небо? С чем можно сравнить плывущие по небу облака?
Что ещё вы видите в воде? — Какие деревья оказались в воде? — А какие отражаются берёзы и осины?
Что можно сказать о воде? Широко, привольно, бескрайне разлилась вода, кажется, что она сливается с голубым небом. Она повсюду прозрачная, голубая, как и сам воздух. Запомните, как пишутся слова: пейзаж, растаявший, гармония, насыщенные, половодье.
Использование олицетворений и метафор.
Вступление:
Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
Сочинения на свободную тему
Рассуждения на разные темы. С примерами и аргументами.
Что изображено на переднем плане.
Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..
Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
Что нужно знать о визуальном искусстве?**
Искусство, безусловно, влияет на каждого. Оно заставляет нас чувствовать радость, печаль или отвращение, искусство часто высказывает идеи, которые выходят за рамки рационального мышления и языка. Искусство передает эмоции не только посредством вдохновения художника, но также при помощи художественных методов визуальной коммуникации, именно поэтому письменный анализ картины требует базового понимания методов визуальной коммуникации.
Вот несколько пунктов, которые вы можете проанализировать в ходе работы над сочинением-описанием картины.
Как написать сочинение по картине?
LiveInternetLiveInternet
Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 21:34 + в цитатник Моя старшая дочь учится во втором классе по программме «Школа России». Мы уже написали три сочинения по картинам, которые есть в учебнике, ещё там даются опотные слова для исполизования в сочинении. Вот что у нас получилось. И. С. Остроухов. «Золотая осень». опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
Золотая осень. Наступила осень. Деревья оделись в красивый наряд. Лес раскрашен яркими красками. Воздух чистый и свежий. Солнце уже не греет, как раньше. Голубое небо видно среди золотых листьев. Рядом со стройными клёнами стоят причудливые стволы дубов. Ярко-жёлтые и оранжевые листья колышутся на ветру. На лесной поляне лежит разноцветный ковёр. Белобокие сороки прыгают по лесной тропинке. З. Е. Серебрякова. «За обедом». опорные слова: комната, мальчики Шурик и Женя, девочка Тата, белая скатерть, тарелки, кувшин, стеклянный стакан, суповая миска, графин, разливает бульон, румяные булочки.
За обедом. В комнате стоит стол, накрытый белой скатертью. За столом сидят дети: мальчики Шурик и Женя, и девочка Тата. На столе стоят тарелки, графин с водой, кувшин и румяные булочки. Мама разливает бульон в суповые миски. Один из мальчиков пьёт из стеклянного стакана. А. С. Степанов. «Лоси». опорные слова: зимний лес, стог сена, семья лосей, лосята, принялись есть, вкусное, душистое сено, лосиха, старый лось, сильный, тёмного цвета, огромные ветвистые рога, настороженно прислушиваются, нет ли опасности.
Лоси. Зимний лес занесло снегом, на опушке лесники оставили стог сена. Семья лосей, в поисках еды, вышла на опушку. Лосята принялись есть вкусное душистое сено. Лосиха и старый лось, сильный с огромными ветвистыми рогами и шерстью темного цвета, настороженно прислушиваются, нет ли опасности. В.М. Васнецов. «Богатыри».
Пишем сочинение по картине — памятка, составление плана
Сочинение по картине в начальных, средних и старших классах. Как научиться правильно писать сочинение-описание картины?
1. Составление плана сочинения по картине в начальных классах
Подготовительный этап работы начинается со знакомства с картиной и художником. Ведь мы знакомим учеников с писателем, когда изучаем литературное произведение. Иначе сложно понять его замысел. Найдите в интернете информацию о художнике, его творческом пути. Познакомьте ребёнка с другими творениями этого автора. Постарайтесь вместе с учеником ответить на вопрос, чем выделяется творчество этого мастера среди работ других живописцев. На подготовительном этапе написания сочинения также важно определить её жанр. У описания пейзажа или портрета свои особенности, о которых стоит поговорить отдельно. Натюрморт или бытовой сюжет также будут иметь свою специфику описания. Хорошо, если уже в начальных классах ребёнок будет разбираться в жанрах живописи.
Попросите школьника внимательно рассмотреть предлагаемую для описания картину. Пусть ребёнок попытается устно рассказать о том, что он видит, как будто он описывает картину слепому человеку или другу по телефону. Помогите ученику увидеть и описать словами общее настроение картины.
Внимательное рассмотрение играет очень важную роль при написании сочинения по картине. Порой мы спешим приступить к написанию, заглядывая в предложенный план и стараясь ему соответствовать. Однако забываем, что задача ученика не только в том, чтобы развивать речевые или какие-либо ещё навыки, но и в том, чтобы благодаря картине открывать что-то новое в себе, обогащать свои впечатления, умения истолковывать увиденное. Хорошо, если ребёнок переживет какие-либо эмоции, глядя на творение художника. Для сочинений предлагаются работы прославленных мастеров, в которых можно и должно искать важный смысл, особое значение. В них видна индивидуальность автора, а каждая картина – это неповторимый визуальный образ. Написание сочинения по картине не должно становится только тренировкой предложенного учителем алгоритма действий.
Учите ребёнка рассматривать все детали картины, а не только то, что изображено на переднем плане. Ведь каждая деталь вносит дополнение в понимание общего замысла картины. Пусть задумается, почему художник выбрал именно такой фон. Познакомьте ученика с понятием композиции.
Следующий этап – разговор о цветовой гамме картины. Ученик начальных классов способен различать общий тон, обозначить большинство оттенков цвета как тёмные или светлые, тёплые или холодные. Важно почувствовать гармонию тонов, увидеть глубину и контрасты в картине. Порой больше говорят о замысле художника именно контрасты, а не композиция картины и не её цветовая гамма.
Ну, вот уже и собраны технические составляющие картины. Остаётся задуматься о своём отношении к увиденному. Пусть ребёнок озвучит, что его впечатлило, больше всего заинтересовало на полотне. Какое настроение вызвало увиденное? Захотелось ли ему получше рассмотреть другие работы автора. Задумался ли ученик, почему именно так изобразил живописец природу или человека? Что он хотел поведать, чем предложил восхититься, о чём поразмышлять? Ответы на эти вопросы помогут ребёнку объяснить замысел автора и оформить своё мнение о картине. Пришло время составить план и пункт за пунктом изложить всё, над чем вы потрудились в предварительной работе.
II. Описание полотна
2. Составление плана сочинения по картине в средних классах
Начинаем предварительную работу с рассмотрения картина и составления общего впечатления от неё. Определите жанр картины, обратите внимание на композицию и на то, что изображено. Подумайте над названием картины. Ответьте на вопрос, почему, по вашему мнению, художник назвал её именно так. Найдите информацию о том, в какое время написана картина. Какие события в истории страны и в обществе происходили в момент создания полотна. Отразились ли происходящее в творчестве художника? Необходимо также узнать об истории создания картины, по которой вы пишете сочинение.
Следующий этап – описание того, что вы непосредственно видите, рассматривая творение живописца. Как расположены на картине предметы, люди или животные. Опишите то, на что вы обратили внимание в первую очередь и почему. Что изображено на первом плане, есть ли особо выделенные, одиночные предметы? Какую роль они играют в композиции картины, в замысле художника, как влияют на общее настроение полотна.
На каком фоне изображены раскрывающие замысел автора предметы? Ответьте на вопросы, какую роль играет освещение на картине, какой цвет преобладает и как он влияет на общее настроение картины. Есть ли противопоставление светлого тёмному, яркого тусклому? Какое время дня, года изображено, если это пейзаж? Но, если это люди или одиночный портрет, необходимо описать внешность, одежду, предположения о характере изображённого. Опишите главные предметы и «говорящие» детали. Как, на ваш взгляд, они помогают понять замысел картины?
II. Основная часть (описание картины)
3. Составление плана сочинения по картине в старших классах
Подготовка к сочинению и составлению плана должна включать знакомство с биографией и творчеством художника. В каких стилях он писал свои работы, к какой школе живописи принадлежал, у каких мастеров учился. Как эпоха, в которую творил данный автор, отразилась на его творчестве и непосредственно на предложенной к описанию картине. Почему художник дал ей такое название? Какое слово в названии, по вашему мнению, главное? Отражает ли название идею картины? К какому жанру вы относите эту картину и почему?
Далее необходимо сделать анализ картины. Определите её композиционный центр, разберите изображения переднего плана, подумайте над смысловой нагрузкой фона. Назовите используемые автором изобразительно-выразительные средства. Как они влияют на общий замысел картины и её настроение? Какое время суток изображено? Может, это переходящий момент солнечного дня в сумерки вечера. Или художник ухватил момент превращения утренней зари в жаркий день. Поразмышляйте о красоте и ценности изброжённого момента, а также о композиции картины, световой нагрузке, цветовой гамме и других средствах выразительности. Определите их роль в передаче основной мысли художника, в выражении авторской позиции.
Обратите внимание на мелкие детали, особенно там, где речь идёт о портрете или интерьере. Что с помощью их говорит автор? Какова смысловая нагрузка деталей? Как они подчёркивают замысел картины? Если это пейзаж, то задумайтесь, ощущается ли в нём присутствие человека. Если да, то как автор сумел передать это? Если это интерьер, то почему именно в такую обстановку поместил живописец своих героев?
Объясните, какие цвета использовал мастер и почему. Какие тона преобладают и какое настроение они создают на полотне? Чувствуется ли в картине обилие воздуха, света? Или же мы поёживаемся от колючих ноток холода и безжалостных порывов ветра? Присутствует ли в работе мастера цветовой контраст? Какую смысловую нагрузку он несёт?
Прочувствуйте своё отношение к картине. Подумайте, чем она вам понравилась, о чем заставила задуматься, какое настроение создала. Определите главную мысль картины. Понравился ли вам авторский замысел? Сделайте вывод после размышлений. Что вам рассказывает картина о человеческих чувствах, о жизни в те или иные времена, о вере человека в Бога, о судьбе страны? Какие вечные темы затрагивает автор. Что нового вы узнали, что показалось интересным, как повлияла на вас картина и в чём вы ведете ее силу?
II. Основная часть (анализ)
Мы надеемся новые знания помогут написать легкое, интересное сочинение по картине!
Как написать сочинение по картине (для начальной школы)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Сочинение по картине – особый вид творческих работ, который не только обогащает лексический запас, но и приобщает к прекрасному, учит понимать и ценить искусство, расширяет кругозор, формирует художественный вкус, развивает наблюдательность и воображение.
Прежде чем приступить к письменному описанию картины, выполните следующие упражнения:
Рассмотрите внимательно картину, определите тему картины.
Назовите признаки предметов, изображённых на картине (цвет, форма, объём, размер). Составьте с этими словосочетаниями предложения, а затем объедините эти предложения в связный текст.
Опишите предметы, которые вы видите: на переднем плане, на заднем плане, в центре картины, слева, справа.
Опишите чувства, которые вызывает у вас картина.
Составьте план описания картины.
При написании сочинения вы можете ответить на следующие вопросы:
Что вы видите на картине?
Что изображено в центре картины?
Что вы видите на заднем плане картины?
На каком фоне изображены предметы.
Какое время года изображено на картине?
Какой день изобразил художник на картине?
Почему художник дал такое название картине?
Нравится ли вам картина? Почему?
Вступление. Назовите автора картины и расскажите о художнике, об истории написания картины.
Например, «Передо мной картина (художник) (название картины)».
1.Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?
2.Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова.
3. Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?
Заключение. Покажи своё отношение к картине: нравится ли она вам или нет?
Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в картине нет.
Памятка «Как писать сочинение по картине?»
Назовите автора картины и расскажите о художнике.
Что в картине главное, о каком событии или явлении рассказал художник?
Что автор картины изобразил на переднем плане? На какие объекты он обращает ваше внимание? Почему? Опишите их, подбирая точные «рисующие» слова. (Используйте «Словарь настроений и отношений» и «Словарь эпитетов и определений».)
Что вы видите на заднем плане картины? Как художник его изобразил? Зачем?
Покажи своё отношение к картине: нравится ли она вам или нет?
Примечание. Помните, что писать надо только о том, что видите на картине, не добавляя от себя лишнего, чего в картине нет.
Соответствует ли содержание текста теме?
Не пропущено ли главное, подтверждена ли фактами основная мысль?
Нет ли в тексте лишних фактов, предложений, слов?
Логично ли построен текст, не надо ли что-то переставить?
Хорошо ли связаны между собой части текста и соседние предложения? Выделены ли части текста красной строкой или нет?
Те ли слова отобраны для раскрытия темы? Хорошо ли построены предложения?
Интересно ли и понятно ли всё изложенное читателю?
Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Перед нами картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
На переднем плане пейзажа мы видим деревья, на которых сидят первые весенние птицы – грачи. Они вьют гнёзда для своих птенцов. На полотне виднеются деревянные дома и церковь с куполами. Нам становится понятно, что на заднем плане деревушка. Художник на картине изобразил начало весны. В полях уже растаял снег. Виднеется тёмная земля. Небо голубого цвета затянуто бело-серыми облаками. Пейзаж скромный, простой, не мрачный, навевающий лёгкую печаль.
Мне картина понравилась, потому что художник показал красоту ранней весны. Он вложил в картину всю свою душу.
Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Передо мной репродукция прекрасной картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Всё в ней просто и бесподобно. Изображён изумительный февральский день. Морозно и солнечно. На небе ни облачка. Оно лазоревое и ослепляет голубизной. Возле горизонта светло-голубое, а в вышине синее, и синева эта уходит в бесконечность. Снег искрится, сверкает. Он сиреневый на солнце и синий в тени.
Всё пространство картины заполняют деревья. Особенно хороша берёза, изображённая художником на переднем плане. Она раскинула широкие ветви, слегка изогнулась, будто в радостном, вольном танце. Цвет её ствола мерцает и словно светится изнутри, как жемчуг. Прошлогодние листья на верхушке не только не портят наряда берёзы, а, наоборот, украшают его своим золотистым блеском. Хороши и другие берёзки. Их ветви, переплетаясь, образуют рисунок искусного, тонкого кружева. По линии горизонта на заднем плане виднеется тянущийся сплошной стеной кустарник красно-коричневого цвета.
Художник передал на своём полотне красоту природы. При первой встрече с картиной поражает идущее от неё лазурное сияние. Помог передать фантастическую красоту голубой цвет. На полотне всё утопает в лазоревом свете, поэтому картина и названа «Февральская лазурь».
Этот пейзаж вызывает радостное и праздничное настроение. Хочется побывать здесь и увидеть всё своими глазами.
План и речевые клише для написания сочинения по картине.
Это примерные варианты, которые по желанию можно использовать в сочинении. Используя клише, не ограничивайтесь ими – добавляйте свои мысли.
Во вступлении необходимо обязательно указать жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр и т.д.), ее название и художника. Также можно немного рассказать об истории картины и/или ее значении в жизни художника или в искусстве в целом. Если эта информация вам неизвестна, напишите о том, почему автор обратился к этой теме. Например: «Осень – прекрасная пора, «очей очарованье», вдохновившая не одного художника. Не остался равнодушен к этой теме и ….(ф.и.автора). А возможно, осень (лето, зима, весна) – любимое время года художника, поэтому он и решил изобразить ее на своем полотне?
Перед нами картина замечательного художника_____(указать Ф.И. художника и название картины)
На уроке русского языка мы познакомились с великолепной картиной ___________(указать Ф.И. художника и название картины)
Картина (она) написана в жанре _______(указать жанр)
Чтобы изобразить ______(что?) автор обращается к жанру______(указать жанр)
Интересна история создания этого полотна (далее коротко рассказать об истории создания).
В творческой биографии художника это произведение сыграло огромную роль (далее рассказать о роли картины).
Тема картины – ______(указать) – привлекала многих художников, потому что_________(написать причину).
Много произведений посвящено теме _________(указать тему), потому что _______(причина).
2. Что изображено на картине (сюжет, ситуация, коротко).
На картине_____(Ф.И. автора) изобразил _____(что?)
Что мы видим на картине? (Далее коротко передать сюжет картины).
Интересен сюжет картины:______(далее коротко передать сюжет картины)
Художник (Ф.И.) обращается к изображению ____(чего?)
3. Что изображено на переднем плане.
Подумайте, на чем художник заостряет внимание, что выделяет на картине и для чего он это делает. Если на картине есть герои, нужно описать их (поза, выражение лица, одежда, общий внешний вид, настроение и т.п.). Описывая то, что изображено на переднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..
На переднем плане картины мы видим_____(что?)
Путешествие в мир картины начинается с _______(чего?)
На переднем плане картины художник изобразил _____(что?)
На переднем плане художник выделил_____(что?) (каким-либо цветом (указать) и/или композиционно).
Прямо перед нами изображены____(кто/что?)
4. Что изображено на заднем плане.
Описывая то, что изображено на заднем плане, вы можете использовать фразы: слева от….виднеется….справа от….находится…..
На заднем плане картины расположилось(используйте нужную форму) _______(что?/кто?)
Задний план занимает_____(что?)
5. Цветовая гамма (колорит) картины и ее роль в выражении основной идеи картины, авторской позиции.
Опишите цвета и оттенки цветов, которые использует художник. Какие это цвета – теплые или холодные? Почему автор выбирает те или иные краски? А возможно, художник противопоставляет какие-то цвета и оттенки?
Изображая ____(что?) художник использует огромную гамму цветов и оттенков. (Далее подробно описать цветовую гамму картины)
Поражают цвета на картине: ____(перечислить)
На картине преобладают ______(какие?) цвета. Это делает картину____(какой?)
Используя _____(какие) цвета и оттенки, художник добивается _______(какого?) настроения.
Благодаря контрасту _______(каких?) цветов, мы понимаем идею художника ____(какую?)
Художник недаром выбирает для своей картины _______(какие?) краски. Этим он решает показать нам _____(что?)
6. Настроение, эмоции, вызываемые этим произведением искусства.
Опишите свои впечатления от картины.
Когда я смотрю на картину ____(чью? + название), то вспоминаю____(что?)
Любуясь картиной, я почувствовал ____(что?)
Картина создает ____(какое?) настроение.
От этого полотна веет _____(чем?)
Художнику удалось гениально передать ____настроение.