Что изображено на логотипе starbucks

История логотипа Старбакс и его значение

Старбакс – крайне успешная компания в индустрии кофеен. Ее логотип является одним из самых узнаваемых в мире. Сеть кофеен Starbucks насчитывает свыше 31 тысячи точек по всему миру, а именно в 80 странах, и их количество неуклонно растет с каждым годом. Имя кофеен настолько популярно, что уже стало синонимом кофе.

Для огромного количества людей по всему миру утро начинается с чашки горячего кофе из самой популярной сети кофеен в мире. Это такой уровень успеха, о котором трое мужчин, открывших сеть, могли только мечтать. Однако перед лицом всего этого успеха легко забыть скромное начало Старбакс и интересную историю их всегда узнаваемого логотипа.

Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:

История создания Старбакс

Едва ли кто догадывался, что такая огромная и преуспевающая сеть, как Старбакс, была основана тремя мужчинами, которые практически не имели опыта в ведении бизнеса. Джерри Болдуин (учитель английского языка), Зев Сигел (учитель истории) и Гордон Боукер (писатель) собрались вместе в 1971 году чтобы открыть первый магазин Старбакс в Сиэтле, штат Вашингтон.

Основатели Старбакс: Зев Сигель, Джерри Болдуин и Гордон Боукер

Первоначальная идея друзей заключалась в том, чтобы продавать пакеты с обжаренными кофейными зернами. Они вдохновились созданием своей компании после того, как человек по имени Альфред Пит научил трех основателей Starbucks своему фирменному стилю обжарки кофейных зерен.

Альфред Пит

Предприниматели нуждались в названии для своей компании и для этого обратились к истории. После того, как один из них нашел старую книгу добычи полезных ископаемых с названием города «Старбо», родилось название «Старбакс».

Почти 15 лет Старбакс не продавал кофе эспрессо. Единственным кофе, который компания предлагала на месте, были заваренные образцы их кофейных зерен для дегустации. В первые годы работы Старбакс закупала кофейные зерна у компании Альфреда Пита Peet`s, обжаривала их в его же стиле и продавала в своем магазине.

Несмотря на то, что они предлагали лишь один продукт, Старбакс имел успех, и к 1986 году было открыто шесть разных точек в Сиэтле.

Спустя год владельцы решили продать свою компанию бывшему менеджеру Говарду Шульцу. Именно он расширил Starbucks до размеров сегодняшнего бизнеса, превратив его из магазинов по продаже кофейных зерен в крайне успешную сеть кофеен.

Говард Шульц

Старбаксу часто приписывают запуск бизнес-модели, известной как «кофе второй волны». До появления Старбакса практически не было сетей, которые могли бы предложить кофе в качестве основного продукта. Многие рестораны продавали кофе, но это было лишь дополнением к другим пунктам меню. Как правило, эти кофейные продукты были очень просты, и были похожи на тот кофе, который вы могли бы заварить дома.

Однако, Starbucks увидела потребность рынка в сети кофеен, специализирующихся исключительно на кофе, который клиентам было бы сложно самим приготовить дома.

Сегодня стал более популярна бизнес-модель «кофе третьей волны». Такие компании больше ориентированы на высококачественный кофе ручной работы и большинство таких кофеен являются местными, а не крупными сетями. Тем не менее Старбакс продолжает применять автоматические машины для производства своего кофе как по соображениям эффективности, так и по соображениям безопасности.

Будучи первой сетью, применившей модель «кофе второй волны», Старбакс добились огромного успеха, которым они пользуются по сей день, несмотря на растущую популярность местных кофеен, предлагающих кофе ручной работы.

Хотя качество кофе сыграло немалую роль в росте и успехе фирмы, не менее важную роль сыграл маркетинговый подход. Старбакс известна своим мастерством в области мобильного маркетинга. Она была одной из первых компаний, которые полностью перешли в цифровую эпоху, продавая кофе через свое мобильное приложение.

Но это был не единственный успешный маркетинговый ход компании, редизайн логотипа тоже сыграл значительную роль в успехе Старбакса. История логотипа Старбакс не менее интересна, чем история самой компании.

История логотипа Старбакс и его значение

Вскоре после того, как первый Starbucks открыл свои двери в Сиэтле, основатели поняли, что им понадобится хороший логотип. Желая запечатлеть тесную связь Сиэтла с морем, они просмотрели старые морские книги, пока, наконец, не наткнулись на скандинавскую гравюру 16-го века с изображением двусторонней сирены. Именно это изображение они использовали при разработке первого варианта логотипа Старбакс. С годами логотип эволюционировал вместе с компанией, но его основные элементы остались прежними: в центре внимания всегда находилась двусторонняя сирена.

Интересно, что выбранная в качестве персонажа сирена, вызвала некоторую критику со стороны некоторых людей из-за нелестных параллелей. В греческой мифологии сирена является существом, которое заманивает моряков «непреодолимо сладким» голосом чтобы яростно пожирать их, как только они приблизятся.

Некоторые думают, что Starbucks выбрали логотип, потому что он символизирует одержимость, пристрастие и ловушку. Учитывая, насколько безнадежно многие пристрастились к своему любимому напитку, это не такая уж дикая теория. Тем не менее, логотип Starbucks остается невероятно популярным символом и движущей силой всемирного успеха компании.

Первый логотип Старбакс

Первый логотип Старбакс был создан в 1971 году и в нем использовался кофейно-коричневый цвет. Русалка была полностью видна, держась за хвост обеими руками. Круглый дизайн позволил им обернуть название своей компании вокруг логотипа с использованием слов «кофе, чай и специи», чтобы покупатели знали, что есть в наличии.

Первый логотип Старбакс

В 1987 году компанию купил Говард Шульц, который, не теряя времени, переработал логотип. Это была первая эволюция логотипа Starbucks.

Шульц нанял художника и дизайнера Терри Хеклера, чтобы помочь с новым логотипом. Черпая вдохновение в порте Сиэтла и желая воплотить в жизнь идею нового старта и новых возможностей для роста и успеха, Хеклер внес несколько серьезных изменений в логотип.

Терри Хеклер

Русалка преобразилась, ее грудь стала прикрытой волосами, а она сама стала более обтекаемой.

Использование и размещение звезд помогло логотипу выделиться и сделать его узнаваемым и запоминающимся.

В 1992 году Starbucks снова претерпела изменение дизайна логотипа. В логотипе увеличилась русалка и были спрятаны нижние части тела.

Шрифт также был отточен до более профессионального и современного вида. В результате получился логотип с более чистым внешним видом.

В 2011 году, понимая, насколько сильным и успешным стал их бренд, Старбакс отказалась от многих знакомых элементов дизайна в своем логотипе, придав ему очень современный внешний вид и минимализм.

Они попрощались с надписью, звездами и внешним кольцом. Логотип теперь полностью сосредоточен на сирене, которую они увеличили и обновили. Ее глаза, нос и волосы были переработаны, чтобы стать более симметричными, вернулся культовый зеленый цвет фона.

Starbucks объяснила, что этот последний подход позволяет логотипу привлекать внимание аудитории во всем мире.

Заключение

Наличие уникального и узнаваемого талисмана помогло Старбаксу создать сильное присутствие бренда не только в Америке, но и в странах по всему миру.

Наряду с их теперь известной сиреной, выбор яркого, здорового зеленого цвета в качестве основного цвета бренда также способствует чувству сострадания, заботы и доброты.

Источник

Логотип Старбакс как история искусства

Название никак не клеилось к магазинчику, потому они решили не отходить далеко от любимого фильма и переназвать магазин в честь Старбека.

Дело стало за логотипом. И тут на арену вышел учитель истории (что вызывает во мне особую гордость, я ведь окончила исторический факультет). Он предложил поддержать морскую тематику и логотип сделать в виде средневекового геральдического знака Мелюзины.

Что изображено на логотипе starbucks

Мелюзина с горном. Деревянная потолочная панель

Романская церковь Св. Мартина, Зилис, Швейцария

Что изображено на логотипе starbucks

Гиллебер де
Мец «ОБНАРУЖЕНИЕ СЕКРЕТА МЕЛЮЗИНЫ»

Французская Национальная Библиотека

Что изображено на логотипе starbucks

Юлиус Гюбнер «Прекрасная
Мелюзина»

Национальный
музей в Познани,
Польша

Мелюзина была кельтской феей. И её изображали женщиной-змеёй или женщиной с русалочьими хвостами. По легенде Мелюзина влюбилась в простого смертного, но строго-настрого ему приказала никогда не смотреть на неё по субботам, когда она представала в зверином облике и мылась.

Но тот засомневался в жене, ослушался, да и проболтался при всем честном дворе об увиденном дополнении к жене в виде рыбьего хвоста. И Мелюзина превратилась в дракона и бросила недоверчивого мужа. Не напоминает сказку о царевне-лягушке? Правда, конец здесь не счастливый. Но у троицы из магазина напротив всё получилось.

Что изображено на логотипе starbucks

Думаю, вы уже стали догадываться, какую роль сыграла кельтская фея для трех начинающих предпринимателей. Её образ теперь красовался на логотипе магазина!

Спустя 16 (!) лет, а если брать сегодняшний день, то больше 30 лет назад, магазин купил владелец кофеен и создал прекрасный альянс – там-дам! – всем известный Starbucks (Старбакс)! Зеленую обводку и звездочки на ней логотип получил от владельца кофеен. А русалка Мелюзина так и осталась в середине круга. Правда, следом за модой, она постройнела и лишилась пупка. ))

К слову, Старбакс мне нравится еще и политикой экологичности: они производят компост, экономят воду, занимаются переработкой отходов и покупают зерна только у этичных с точки зрения экологии фермеров. Также они отчисляют большие суммы в благотворительные фонды по поддержке детей стран Третьего мира.

И ещё напоследок: Лучано Паваротти и Пол Маккартни выпускали свои альбомы под брендом Старбакс. Потому что Старбакс – не только кофе, но и музыкальная и кинокомпания.

Я обожаю такие истории компаний, которые каждый день встречаются нам по пути. Ведь тогда кофейня обретает смысл, историю и легенду, ради которой только стоит полюбить кофе.

Анастасия Коновалова,
искусствовед, преподаватель-исследователь

Источник

История легендарного логотипа Старбакс (Starbucks)

История создания логотипа Старбакс может послужить наглядным примером для графических дизайнеров, маркетологов и владельцев компаний по созданию выдающегося брендинга. С чем же связана такая необъятная любовь к одной из самых популярных кофеен во всем мире?

Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.

История создания Старбакс (Starbucks)

Логотип и в целом бренд Starbucks, по данным статистики, является узнаваемым в 7 из 10 случаев. Компания основалась в 70-х годах прошлого столетия друзьями, которые были преданными поклонниками кофе. Изначально она позиционировала себя как магазин, в котором покупатели могли приобрести кофе собственной обжарки. Поскольку клиентов у них было немного, каждому из них создатели были готовы уделить максимум своего времени и поведать различные истории об этом напитке.

Идеей Starbucks считается создание особого места, где люди могли отвлечься на чашку кофе, погрузившись в приятную атмосферу. При этом кафе выступало в качестве буферной зоны между домом и работой. Бытует мнение, что благодаря этому заведению американцы и весь мир в целом начали любить кофе так, как любят его на данный момент.

По словам исполнительного директора Старбакса Г. Шульца, особую ценность для организации играет не количество кофеин по всему миру, а то, что изо дня в день клиенты снова и снова приходят за лучшей чашкой кофе и помогают создавать ту самую атмосферу.

В течение долгих лет особое внимание уделялось именно брендингу, который выдвигался в качестве ключевого элемента стратегии развития. Колоссальное количество средств было вложено для создания стандартного внешнего вида не только кофеин, но и всех товаров, предлагаемых в них.

Их логотип относится к числу самых узнаваемых в мире. Компания ответственно относится к выходу на новые рынки – другие страны. При этом она воссоздает накопленный опыт в каждой из них, что является залогом неизменности Старбакс.

Первый логотип Старбакс

В год открытия магазина был создан первый логотип, который значительно отличается от современного. Вокруг картинки на лого располагался текст, а изображение было дополнено откровенными деталями сирены в виде обнаженной груди и нижней части тела, заканчивающейся хвостом рыбы. Первый логотип был создан в коричневых цветах.

Кто создал логотип Старбакс

Особый вклад в создание логотипа сети кофеин внес Терри Хеклер. Он был первым дизайнером, который нарисовал его. Разработкой уникального шрифта занимался Д. Дарден. На протяжении всех ребрендингов он оставался неизменным.

История изменения логотипа Старбакс

Логотип Старбакс за историю своего существования менялся всего 3 раза. Поговорим подробнее о каждом ребрендинге.

После кризиса 1987 года, который получил название Черный понедельник, люди лишились своих денег. Но организация не намеривалась закрываться, а для привлечения клиентов решила заняться ребрендингом. Основным элементом, который внесли на новый логотип, стали две звезды. Таким образом, создатели собирались оправдать название кофеин, воспользовавшись простой ассоциацией, понятной даже для детей. В этот период логотип стал лаконичнее и ярче.

В 1992 году логотип снова претерпел изменения. Его фокус был направлен на лицо Сирены. Такой вариант можно встретить и по сей день, поскольку он выступает в качестве вторичного логотипа. Его можно заметить на фото, где изображаются брендированные стаканчики. Возможно, такие изменения были нужны с точки зрения эстетики. Ведь не для каждого могут показаться привлекательными широкий живот и раздвинутый хвост на центральном логотипе.

Логотип 2011 года используется в настоящее время. Теперь он изображается без круга и текста. Сирена изображается белым цветом уже на зеленом фоне, когда раньше он был черным. Концепция измененного логотипа нашла свое отражение в простоте. Таким образом, сеть кофеин отметила свой 40-летний юбилей с момента создания.

Почему на логотипе изображена Сирена

Вдохновением на создание такого логотипа стали книги с морской тематикой, где были представлены гравюры. Символом города Сиэтла в том числе и его морского порта была именно русалка. Звезды разместились на эмблеме для соответствия названию тогда еще магазина по продаже кофе.

Сирена с двумя хвостами относится к символам VIII века. Создатели, принявшие решение о ребрендинге, не стали менять логотип полностью, а лишь убрали нижнюю часть изображения. Так они решили продолжить жизнь вдохновившей их когда-то Сирены, акцентируя внимание на ее лице. Оно изображалось с асимметрией, что вызвало общественный резонанс. Основатели объясняли эту затею тем, что таким образом ее лицо становилось более дружелюбным и реалистичным.

Часто задаваемые вопросы

Создателем фирменного знака Старбакс является дизайнер Терри Хеклер. А автором шрифта на лого – Джошуа Дарден.

Создатель логотипа вдохновился книгами с морской тематикой. Кроме того, русалка была символом города Сиэтла, в котором был открыт первый магазин бренда.

Фирменный знак бренда Старбакс претерпел 3 ребрендинга: в 1987, 1992 и 2011 годах.

Изначально компания занималась продажей кофейных зерен и бобов. Вероятно, из-за этого была выбрана такая расцветка лого.

Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.

Источник

Starbucks – от истоков ко дню сегодняшнему

Что изображено на логотипе starbucks

Содержание

Создание

Компанию Starbucks в 1971 году основали трое приятелей из Сиэтла:

В сеть кофеен предприятие превратилось уже с другим руководителем. К 1986 году у Starbucks было 6 собственных магазинов в Сиэтле, небольшое производство и отлаженный механизм поставки кофейных зерен барам, кафе и ресторанам. В 1987 году бывший руководитель отдела маркетинга Старбакс Говард Шульц выкупает компанию у основателей и объединяет ее с собственной сетью кофеен Il Giornale. Объединенное предприятие начало развиваться под названием Starbucks. Уже в 1992 году у компании было 165 торговых точек, тогда же она произвела первоначальное размещение своих ценных бумаг на фондовом рынке.

К концу 2016 года количество кофеен по всему миру превысило 24000. В завоевании мира компании помогла продуманная схема франшизы.

«Мои друзья, Гордон Боукер, Джерри Болдуин и я в то время часто обсуждали и придумывали интересные идеи для бизнеса, все мы хотели изменить свою жизнь и сделать что-то масштабное, значимое и имеющее смысл. Мы начали встречаться каждые несколько недель, чтобы обмениваться идеями, и однажды за обедом мы заказали эспрессо, который оказался очень плохим», — Зев Сигл в интервью для The Guardian, 2016 год.

Что изображено на логотипе starbucksДжерри Болдуин, Гордон Боукер, Зев Сигл

Логотип Старбакс

Название сети кофеен позаимствовано из романа Германа Мелвилла «Моби Дик». Помощника капитана Ахава в нем звали Старбек. При создании логотипа тоже использовалась морская тематика. На нем изображена сирена – полуженщина-полурыба, заманивающая моряков своей красотой и завораживающим пением.

Изначальный образ полуголой русалки был взят с гравюры 16-го века. Над персонажем немного поработал дизайнер – ему добавили улыбку и убрали пупок. В 1987 году преобладающим цветом в логотипе вместо коричневого стал зеленый. В 1992 году у сирены убрали нижнюю часть тела, а в 2011 году на знаке не осталось ничего кроме мифологического существа в зеленом кругу.

Что изображено на логотипе starbucks

Напитки Starbucks

Первые кофейни Старбакс предлагали несколько сортов латте и эспрессо. Многие рецепты Говард Шульц привез из поездки в Италию, где ему очень понравилась культура употребления кофе. Вслед за горячими в ассортименте появились и холодные кофейные напитки, в том числе несколько видов фраппучино. В основное меню также входит около 10 видов чая – черного, зеленого, травяного, с кофеином и без. В отдельных регионах распространяются особые рецепты, поэтому в другой стране постоянный посетитель Starbucks часто может попробовать что-то новое.

Помимо напитков компания продает собственную выпечку и закуски, а также не отказывается от давнего бизнеса по поставке кофейных зерен.

Что изображено на логотипе starbucks

Корпоративная культура Starbucks

Несмотря на то, что общим руководством компанией занимался Говард Шульц, у ее руля стояло еще два важных человека:

Тройка глав работала настолько слаженно, что их по первым буквам имен называли H₂O – Howard, Howard и Orin.

Говард Бехар написал книгу «Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks», которую часто приводят в списках популярной бизнес-литературы. Основная ее идея заключается в том, что компании нужно рассматривать и работников, и клиентов, в первую очередь, как людей. Если этот принцип соблюдать, то все остальное придет само собой.

Франшиза Старбакс

Империя Starbucks слишком велика для того, чтобы принадлежать одной компании. К головной фирме сегодня относится только 30% заведений, остальные работают по франшизе. При этом руководство на первое место ставит репутацию, поэтому многие претенденты получают отказ. Контролируется практически все: размеры помещения, его местонахождение и расположение входных дверей, интерьер, меню и даже играющая в зале музыка.

Что изображено на логотипе starbucks

Starbucks в России

В нашу страну кофейни Starbucks пришли достаточно поздно. Задержка оказалась связана с судебным спором – в РФ появилось не имеющее никакого отношения к сети ООО «Старбакс», которое зарегистрировало на себя право использования в России этой марки. В результате американской корпорации сначала пришлось отсуживать собственные права.

Первая в РФ кофейня была открыта в сентябре 2007 года в ТЦ «Мега-Химки». Сегодня в стране работает около сотни точек сети, большинство из них находится в Москве.

Коллаборации

Starbucks регулярно объединяется с разными брендами для выпуска совместной продукции. За последние годы сеть кофеен делала релизы с производителем женской одежды Private Sun, телеведущей Опрой Уинфри и знаменитой маркой блокнотов Moleskine (промокод на скидку 10% – STONE).

Что изображено на логотипе starbucks

Starbucks x Fragment design

Отдельная история – коллаборации Старбакс с брендом Fragment Design, созданным Хироши Фудживара. В 2017 году совместными усилиями двух марок выпущены термос, кружка и карта постоянного покупателя. В 2018 году к ним присоединился американский производитель инструментов Stanley, и трио предложило покупателям два варианта металлических термокружек, ориентированных на любителей выбираться на природу с любимыми горячими или холодными напитками.

Источник

История бренда starbucks

Starbucks — пожалуй, самая известная сеть кофеен во всем мире, которая уже несколько десятков лет предлагает своим посетителям кофе отличного качества. Это хороший пример того, как собственное увлечение и интерес, помноженные на целенаправленность и грамотный подход, стали базой для эффективного бизнеса с мировым именем.

От истоков к современности

Основателями Starbucks стали трое любителей вкусного кофе, которые непременно хотели поделиться с жителями Сиэтла (а именно этот город стал родиной компании) высококачественными зернами для создания бодрящего и ароматного напитка. Учитель истории, писатель и учитель английского решили, что их магазин кофе будет называться именно так, поскольку Старбак — это известный персонаж из английской литературы, который на судне “Пекод” охотился за тем самым белым китом по имени Моби Дик. Что примечательно, в произведении не было сказано ни слова о том, что Старбак был ярым почитателем кофе. Возможно, его имя было взято в качестве названия из-за созвучия со словом “Старбо” — так назывался старый рудник неподалеку от Сиэтла. Впрочем, создание логотипа и фирменного стиля компании проходило довольно единодушно.

Первоначально Старбакс существовал в качестве единственного магазинчика кофе довольно долго, однако уже спустя десятилетие предприятие не только обзавелось еще четырьмя торговыми точками, но и собственной фабрикой. Они продавали кофе не только рядовым покупателям, но и другим компаниям — например, нескольким кофейням.

Почему же сеть магазинов трансформировалась в кофейни? Причиной этому стал Говард Шульц, который несколько лет работал в компании директором по маркетингу, но его идеи насчет открытия кофеен так и не были оценены руководством. Он решил отправиться в свободное плавание и создать собственную сеть кофеен; спустя некоторое время он смог найти инвестора для того, чтобы купить Starbucks и объединить его со своим детищем Il Giornale. Однако название Starbucks Шульц решил оставить, и именно под этим брендом сегодня знают его и дизайн упаковки продукции кофеманы всего мира.

Как разрабатывался логотип

Морская тематика прослеживается и в логотипе Starbucks, на котором с самого начала красовалась двухвостая сирена. Ее первое изображение было взято со старинной гравюры и практически в неизменном виде перекочевало на логотип магазинчика. Первая разработка логотипа и товарного знака была выполнена в коричневых тонах и привлекала внимание в том числе обнаженной грудью сирены, однако впоследствии логотип претерпел изменения — его перерисовали в зеленых цветах, закрыв провокационные части волосами. Впрочем, для тех, кому хотелось бы увидеть, как выглядел первоначальный логотип, он остался сохранившимся на том самом первом магазинчике в Сиэтле.

Что изображено на логотипе starbucksКофе Starbucks сегодня известен и любим кофеманами всего мира

Когда Шульц объединил компании и создал сеть кофеен, логотип изменился в очередной раз, обретя зеленый круг и имя компании. Впоследствии вносились лишь незначительные изменения, хотя в последнее время ведутся разговоры о своего рода возвращении к истокам — цвет логотипа хотят вновь поменять на исконный коричневый.

Сегодня Starbucks предлагает клиентам не только кофе и сопутствующие ему закуски и десерты — у компании есть и другие, менее известные направления работы. Отдельное направление компании осуществляет развлекательную деятельность, занимается книгами, музыкой и даже кинематографом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *