Что изображено на картине васнецова царевна лягушка
Описание картины «Царевна-Лягушка», Васнецов
Описание картины:
Картина является иллюстрацией к тому моменту сказки, когда переставшая быть лягушкой прекрасная царевна танцует на празднике. Изображен именно тот момент, когда во время танцев из остатков еды и костей птицы в своих рукавах Царевна-Лягушка создала чудесное озеро и белоснежных лебедей на нем.
Композиция картины отличается оригинальностью и утонченной проработкой деталей. Образ Царевны-Лягушки подан особым образом – девушка изображена со спины, в причудливой позе во время танца. Ее очертания, а также положения музыкантов подчеркивают тот факт, что на картине изображено активное движение. На лицах музыкантов запечатлено восхищение красотой вчерашней лягушки, ее удивительным волшебством и грацией в танце.
Царевна одета в нарядное русское платье из богатого цветастого материала с очень длинными разрезными рукавами, под которым находится белоснежная рубашка с пышными рукавами. Ее волосы по-девичьи заплетены в две длинные толстые русые косы и украшены эффектным головным убором – низким кокошником с россыпью разноцветных драгоценных камней. В руках у царевны воздушный и легкий белый платок.
События на картине происходят в богато украшенных царских палатах с нарядно расписанными стенами и роскошным цветным ковром на полу. Зрителям виден только угол накрытого стола, но можно предположить, что пир был великолепным. На заднем плане видна далекая русская деревенька, стоящая на берегу озера, с кружащимися в хороводе фигурками девушек в народных нарядах. По озеру плывут лебеди, еще несколько птиц устремились к воде с неба.
От картины веет праздничной, волшебной атмосферой, она поражает своей красочностью и нарядностью. Утонченность деталей и элегантная прорисовка образов подчеркивает красоты сказки и древних русских обычаев.
Описание картины Виктора Васнецова «Царевна-лягушка»
Известный русский художник Виктор Васнецов написал знаменитое полотно «Царевна-лягушка» в 1918 году. Главным элементом этой картины является фигура молодой девушки; ее руки раскинуты в стороны, голова запрокинута, художник изобразил её в танце.
На девушке надето удивительной красоты расшитое платье изумрудного цвета, под ним виднеется ослепительно белая сорочка, в руке у неё лёгкий платок. Изображена она спиной к зрителю, поэтому мы видим только её густые длинные волосы. Музыканты, играющие танцевальную мелодию, улыбаются и смотрят на неё с восхищением, видимо девушка отличается неземной красотой.
Если вспомнить известную сказку, то становится понятно, что в следующее мгновенье Василиса Премудрая покажет всем своё удивительное волшебство: после взмаха одной рукой появится озеро, после взмаха другой — по нему поплывут прекрасные лебеди.
Красиво изобразил Васнецов царские палаты, в которых танцует Царевна-лягушка: резные ножки столов, роспись пола затейливым орнаментом, столы покрыты белыми скатертями и разнообразными угощениями.
На заднем плане художник показал озеро с белыми лебедями, за ним — деревенские избы, березки, поле. Небольшой, но красиво поданный кусочек пейзажа добавляют картине дополнительного реализма.
На этом полотне Васнецов попытался передать душу и красоту русского творчества, вдохновения, самобытность русского народа.
Год написания картины: 1918.
Размеры картины: нет данных.
Техника написания: масло.
Жанр: мифологическая живопись.
Галерея: Дом-музей В.М. Васнецова, Москва, Россия.
Виктор васнецов царевна лягушка. Сочинение по картине В
Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс
Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
В центральной части картины изображена прекрасная девушка. Она одета в наряд завораживающей красоты: белоснежная кофточка, поверх которой надето шикарное вышитое платье цвета изумруда, а в правой руке у нее легкий белоснежный платок.
Обута она в шикарные парчовые башмачки с очень красивой вышивкой. На своем полотне живописец изобразил ее спиной к зрителю, поэтому видны ее роскошные длинные волосы, а на самой ее голове возложен золотой венец с драгоценными камнями.
Героиня картины изображена в момент своего танца. Об этом говорит вся ее грация: наклон ее туловища, нежно раскинутые руки, свисающие и покачивающиеся почти до пола шикарные косы.
Стоя перед картиной, вспоминается сама сказка про царевну-лягушку, а именно тот момент, когда она приехала в своей «Коробченке» на царский пир. Поэтому на картине вокруг Василисы Премудрой на скамьях сидят музыканты очарованные ее танцем. Они одеты в красивые праздничные наряды.
Исполняя свою мелодию, они наблюдают за каждым движением героини, пытаясь не упустить ничего из виду. Когда Василиса взмахнула левой рукой – образовалось голубое озеро на берегу, которого стоят стройные красавицы березки и деревенские избы.
Взмахнула правой рукой – по озеру поплыли прелестные белые лебеди, а где-то вдалеке за деревенскими избами — поля на которых колосится пшеница, а вдалеке виден лес.
Глядя на картину видишь бледно-голубое небо, по которому плывут белоснежные облака и белоснежные фигурки лебедей. Складывается такое впечатление, что это облака превращаются в этих прекрасных птиц.
Очень красиво художник изобразил само помещение царских палат, в которых и разворачивается весь сюжет происходящего.
Рассматривая зал видно столы с красивыми резными ножками, которые покрыты белоснежными скатертями. Поверх скатертей стоят различные яства и питиями.
На стенах и полах палаты роспись экстравагантным орнаментом. Эти палаты с озером соединяет красивая деревянная резная красная лестница.
Стоя перед картиной будто бы слышишь, как с картины доносится музыка и тебе самому хочется попасть на этот пир и пуститься в пляс. Художник вложил всю свою душу в это полотно.
Описание 2
Великий русский художник Васнецов написал свою знаменитую картину «Царевна — лягушка» в начале XX века. Центральной фигурой на картине изображена видная, складная и грациозная русская женщина, как говорится: «русская краса — девичья коса». Тело девушки пластично изогнуто в грациозном изяществе, руки раскинуты в стороны, видно, что женщина движется в русском народном танце.
Художник нарядил свою царевну в шикарное платье цвета насыщенного изумруда, которое расшито золотой нитью, рука застыла в полете, слившись с белоснежным, легким платком.
Девушку художник представил зрителю спиной, и мы видим только её длинные, густые каштановые волосы заплетенные, по русским традициям, в косы. По восхищенным взглядам музыкантов можно заметить, что они очарованы русской красавицей.
Танец которой их завораживает и заставляет ноги и головы двигаться в такт.
Автор работы изображает девушку в образе Василисы — Премудрой, когда она будучи на царском балу показывает свои волшебные умения: по взмаху левой руки, она заставила возникнуть озеро, а по взмаху правой появились лебеди с белоснежным оперением, которые тут же направились к озеру.
Василиса танцует в одной из царских палат, которая блещет красотой, это видно по красочным резным ножкам столов. Роспись на покрытии пола, стенах и двери поражает своим декором. Стол убран белой скатертью и ломится от всевозможных блюд.
Сочинение по картине Васнецова «Царевна-лягушка»
Вся её фигура пластична и динамична. Она полна изящества, величавости и грациозности: тонкий стан слегка прогнулся назад, голова чуть запрокинута, широко раскинутые руки плавно движутся в такт задорной музыки.
В правой руке она манерно, двумя пальчиками, держит небольшой белоснежный воздушный платочек, кокетливо оттопырив мизинчик.
Она — царевна, и каждое её движение полно чувства собственного достоинства и осознания своей неотразимой красоты.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!
На девушке поистине царский наряд. Художник не случайно выбрал цвет для её одеяния: глубокий изумрудный тон длинного сарафана напоминает о печальной тайне сказочной героини.
Золотыми нитями по сарафану расшит растительный орнамент — листочки, травинки и замысловатые узоры. Ворот сарафана украшен дорогими каменьями, а манжеты отделаны золотой каймой.
Золотистая подкладка говорит о скрытом пока для всех высоком происхождении царской невестки.
Рукава сарафана пошиты с большими прорезями, они свободно свисают во время движения. На Царевне-лягушке белоснежная рубашка из тонкой материи, отчего взмах рук становится похож на крылья белой лебедушки.
Длинные, ниже пояса, темно-каштановые волосы убраны в две тяжелых толстых ниспадающих косы. На голове — невысокая корона с драгоценными камнями, скрепленная на затылке большой застежкой.
На ногах героини маленькие аккуратные зеленые сапожки на невысоком каблучке. Они тоже расшиты золотистым узором.
Для Царевны-лягушки играют шесть придворных музыкантов. Они сидят на массивных резных деревянных лавках по обе стороны от плясавицы. На них яркие разноцветные кафтаны, у всех на ногах ярко-красные длинные сапоги. Балалаечники, гусляры и рожечники — все увлечены действием.
И стар, и млад с молодецкой удалью исполняет задорную мелодию для царевны. Свою игру они сопровождают пением. Их лица сияют от бурного веселья, а от искрометной игры ноги готовы сами идти в пляс.
Все они не могут отвести восхищенных глаз от прекрасной девушки, от её плавности и величавости.
Само действие происходит в расписном царском тереме.
Художественное оформление помещения отличается торжественностью и праздничностью: стены украшены многоцветными росписями с дивными птицами и необычными цветами, пол выложен деревянными прямоугольниками светлого и темного тонов в шахматном порядке. На полу — цветастый ковер с изображением заморских животных и растений. На нем-то и отплясывает свой танец Царевна-лягушка.
Чтобы подчеркнуть, что действие происходит во время пира, В. Васнецов представил нашему взгляду небольшую часть праздничного застолья: на белоснежной кружевной скатерти, покрывающей стол с резными расписными ножками, уставлены изящные приборы и кушанья.
По центру царских хором устроен огромный трехарочный проем, который ведет на террасу терема. Отсюда нашему взору открывается живописный панорамный вид на русскую деревню, на широкие родные просторы и на чудеса, сотворенные Царевной-лягушкой: внизу, перед теремом раскинулось большое озеро, по водной глади которого плывут белые лебеди и утки.
На берегу озера расположилась деревенька с аккуратными деревянными домиками. Как и в царском тереме, в деревне тоже идет шумное гулянье: девушки в ярких цветастых сарафанах водят хоровод. За древней — золотистое поле и темная лента леса.
А над всей этой жизнерадостной панорамой раскинулось голубое небо, по которому плывут белые пушистые облака, летят белые лебеди.
Это очень живая, эмоциональная картина. В.М. Васнецов мастерски передает атмосферу и настроение сказочного сюжета. Кажется, что если прислушаться, то можно уловить звуки задорной музыки, а Царевна-лягушка закружится в танце, взмахнет белыми рукавами и, как белая лебедь, взмоет высоко в небеса и улетит с другими белыми птицами.
Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс
Картину Васнецова “Царевна-лягушка” можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома, возможно, дворца.
Очевидно, что в месте, изображенном на картине, отмечают какой-то праздник (не только во дворце, но и на улице). Простые крестьяне вышли на улицу в ярких одеждах и водят хороводы, наверняка поют народные песни. Погода на улице отличная.
По виду леса можно сделать вывод, что сейчас там лето или начало осени. Деревья еще зелены, а поля уже пожелтели. Небо на картине кажется вечерним из-за розоватых оттенков на облаках.
Внимание привлекают лебеди, которых как-то непривычно много, как будто автор хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди — благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего.
Перенесемся на передний план изображения. Если постараться, можно услышать народные мотивы, которые наигрывают музыканты на своих инструментах. Их лица веселы, а взоры обращены на главную героиню этого произведения. Царевна приковывает взгляд к себе просто моментально.
Художник изобразил ее с невероятной красотой и изысканностью. Сине-изумрудное платье как бы танцует вместе с его очаровательной владелицей. Ее волосы невероятной длины и красоты заплетены в длинные косы и покрыты короной, которой царевна безусловно заслуживает.
Всем известна тяжелая и несчастливая жизнь Царевны-лягушки до встречи с принцем. Да что тут говорить, и после этого первое время ей уж точно пришлось нелегко. Думая об этом, восхищаешься ей еще больше.
Как можно быть такой прекрасной, благородной и легкой, когда полжизни провел в теле лягушки?
Это действительно праздник, праздник в честь красивой, умной и отважной девушки с тяжелой судьбой. Глядя на нее, хочется, чтобы она была счастлива и так же продолжала радовать всех своей легкостью, грациозностью.
Весь дворец расписан яркими рисунками и узорами, в лучших традициях русской народной культуры. В руках у музыкантов традиционные инструменты — такие, как гусли и балалайки. На столе в правом нижнем углу можно заметить какие-то угощения.
А на полу расписной ковер, сочетающийся с уже упомянутыми стенами.
Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый хотел бы получить этот платочек и жениться на прекрасной девушки.
Но кто готов сделать все то же самое, когда узнает, что перед ним лягушка? Хорошо, что мы знаем, что этой девушке приготовлена счастливая дальнейшая жизнь.
Но на этой картине кто знает, что у нее на сердце? Возможно, ей даже хочется плакать. Ведь ее судьба, кажется, предрешена злым роком…
Параллель с библейским сюжетом
Джеймс Джордж Фрезер в книге «Фольклор в Ветхом Завете» отмечает сходство сюжета о Кощее с библейским сюжетом о Самсоне, с переменой ролей злодея и жертвы[9]. Самсон во многом напоминает Кощея:
Как указывает Фрезер, если бы существовала филистимская версия рассказа о Самсоне и Далиле, то Самсон предстал бы в ней в качестве разбойника, а Далила оказалась бы невинной жертвой его насилия, сумевшей победить его, благодаря своему мужеству и находчивости — и таким образом почти все элементы сюжета о Кощее встали бы на свои места.
Описание картины художника васнецова царевна лягушка — философия
В течение всего творческого пути великого самобытного русского живописца Виктора Васнецова его не оставляла тема русской старины и удивительного мира былин и народных сказок.
Картина живописца Царевна лягушка была написана уже в новом, XX столетии – в 1918 году.
Всем нам с детства знакома и сказка о зачарованной красавице, царевне-лягушке, и эта волшебная картина великого мастера, от которой буквально веет миром старых былин и грез.
Описание картины В.М. Васнецова – Царевна лягушка художника Васнецова
В центре сказочной картины Царевна лягушка изображена статная молодая женщина в богатом, украшенном вышивкой и самоцветами наряде, в жемчужном головном уборе, в драгоценном ожерелье. Две тяжелые косы лежат на спине молодой, полной сил русской красавицы.
Стан героини грациозно изогнут, она танцует, слушая веселый звон русских музыкальных инструментов. С террасы терема видна деревня.
Там тоже девушки кружатся в хороводе, нарядные русские березы отражаются в воде озера, а природа на картине так созвучна с тем состоянием радости, которое демонстрируют все герои полотна Царевна лягушка!
Картина Царевна лягушка знаменитого художника Васнецова, как, впрочем, и все остальные полотна, относящиеся к теме русской былинной старины, полна тайных знаков и символов.
Танец Василисы больше чем завораживающие движения – именно сейчас она творит свою магию. Махнула левой рукой – разлилось перед теремом прекрасное озеро, махнула правой рукой – поплыли по зеркальной глади белые лебеди.
Прекрасный умиротворенный русский пейзаж – березки, золотистые хлебные поля, а за ними высокий лес встает стеной.
Русский характер в картине художника Васнецова Царевна лягушка
Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….
Небо мирное, ясное, изливающее на землю мягкий рассеянный свет.
И здесь тоже намек на то, что нет причин для тревог: злые чары рассеются, лягушка станет девушкой, а на Русь придет, наконец, долгожданный мир и покой.
Эта своеобразная характерная картина художника Васнецова Виктора Михайловича Царевна лягушка очень точно передает настроение народного творчества, всю внутреннюю красоту русского народа, вовсе не стремящегося захватывать чужие территории, но желающего мирно жить на родной земле.
Виктор Михайлович Васнецов – знаменитый русский художник, певец Древней былинной Руси, черпал вдохновение из сокровищницы народного творчества.
Десятки лет упорного труда он посвятил попыткам понять глубинный дух русского народа, исследовать русский характер и передать в своих работах всю его поразительную красоту и самобытность.
Воплощением стремления живописца понять русскую душу стала сказочное полотно Царевна лягушка.
Картина «Царевна-лягушка» Виктора Васнецова — сказка, ожившая под кистью великого мастера
«Царевна-лягушка» — картина, написанная Виктором Михайловичем Васнецовым (Viktor Mikhailovich Vasnetsov) в 1918 году и вошедшая в единственный живописный цикл «Поэма семи сказок», над созданием которого мастер трудился в течение последних 25 лет жизни. На холсте представлена сцена из одноимённого литературного произведения. В центре композиции находится Василиса Премудрая. Её элегантное платье расшито золотой вышивкой. Длинные русые косы опускаются ниже колен. Лоб украшает невысокий кокошник-корона с россыпью самоцветов. Обстановка вокруг под стать героине. Стены царских палат расписаны дивными узорами. Под ногами, на паркетном полу, дорогой ковёр. Длинный стол на дубовых ножках накрыт белой скатертью, посуда на нём — золотая и серебряная со всевозможными яствами. За резной аркой уже появилось чудесное озеро с белоснежными лебедями. На дальнем плане виднеется русская деревушка. А за ней, вплоть до кромки тёмного леса, простирается золотистое поле. Девушки-крестьянки в национальных костюмах водят хороводы возле воды. Идиллию счастливой деревенской жизни дополняет светлое небо с пушистыми облаками и пролетающие грациозные лебеди. А тем временем царский пир продолжается. Царевна самозабвенно танцует. Рукава её платья в стремительном вихре разлетаются в стороны, а из-под подола то и дело мелькают в притопе каблучки изящных сапожек. Музыканты поддерживают атмосферу безудержного веселья, вовсю наяривают на гуслях и балалайках, склоняют головы в такт музыке. А зритель постепенно погружается в знакомый с детства сюжет сказки.
Виктор Михайлович Васнецов — талантливый художник конца XIX — начала XX века. Вдохновлённый фольклором и символикой, на стыке исторического жанра и новых модернистских течений он создал особый русский стиль, наполненный народными верованиями, древними обычаями и традициями старины. Особенно ярко художественное мировоззрение мастера отразилось в работах сказочно-былинного жанра и «Поэме семи сказок».
Над созданием картины «Царевна-лягушка» Васнецов работал в течение 17 лет, начиная с 1901 года. Однако в своих дневниках и письмах он не оставил хоть сколько-нибудь значимой информации. Поэтому любые попытки интерпретации произведения могут иметь лишь гипотетический характер.
Если же внимательнее присмотреться к деталям и провести исторические параллели, зритель отчётливо замечает отчаяние, вызванное внутриполитическими событиями, происходящими в стране. На фоне аграрных реформ начала XX столетия, которые разрушили привычный уклад жизни простых людей, изображение праздника крестьян с плясками и хороводами возле озера, уже не кажется таким идиллическим. Обернувшаяся к ним царевна взмахнула платком, словно навсегда попрощалась с утраченным прошлым.
Внесла коррективы и Октябрьская революция 1917 года. В царских хоромах заметен явный переизбыток красного цвета. В него окрашены рисунки на стенах и ковре, детали мебели и одежда музыкантов. Даже сапоги у них исключительно красные, что по тем временам могли себе позволить только представители знатного сословия.
Виктор Михайлович не принял произошедших в стране изменений, но хорошо разбирался в цветах и мифологии. Наряд царевны он изобразил зелёным, что с одной стороны полностью соответствует сюжету сказки. Но с другой — ассоциируется с не самыми добрыми персонажами славянских преданий: лешими, русалками, водяными, кикиморами. Глядя на главную героиню, кажется, что платье, подобно лягушачьей шкурке, вот-вот с неё соскользнёт. Из-под разлетевшихся в стороны разрезных рукавов уже видна белоснежная сорочка, цвет которой в христианской символике олицетворяет веру и чистоту.
Однако даже в таком ракурсе произведение изобилует мелкими деталями и метко подмеченными особенностями национального колорита, которые художник собирал и изучал на протяжении всей жизни. Рассматривая дивные переплетения узоров, изображения диковинных птиц, цветов и дворцов в декорациях, зритель непроизвольно всё глубже погружается в сюжет и находит новые элементы, не замеченные ранее. В доме-музее Васнецова, где выставляется «Царевна-лягушка», посетители подолгу задерживаются возле картины.
Интересной находкой художника стало изображение облика Василисы. Но как нарисовать «такую красавицу, что ни в сказке сказать, ни пером описать», если представления о красоте являются понятием субъективным? Васнецов использует нестандартный приём. Он пишет главную героиню со спины. Зритель видит только гибкий, грациозный стан танцующей девы, ускользающий профиль лица в лёгком повороте шеи. Неземная красота остаётся за кадром, но в полной мере отражается в восхищённых взглядах музыкантов, которые пританцовывают, сидя на скамьях, и готовы в любой момент пуститься в пляс.
Картина «Царевна-лягушка» Виктора Васнецова — не просто иллюстрация к сказке, а полномасштабное живописное произведение, которое отразило мастерство автора, его реакцию на драматичные события начала XX века и навсегда вошло в историю русского искусства.
Сюжет-описание картины Васнецова «Царевна-лягушка»
Главная героиня картины
Центральный персонаж сама Царевна-лягушка в образе девушки. Картина иллюстрирует эпизод, когда, сбросив лягушечью шкурку, Царевна во время пиршества так самозабвенно и заразительно танцует, что невольно залюбуешься. Изящная и грациозная, высокая и статная красавица, лоб которой украшает невысокий, в самоцветах кокошник-корона, уже ошеломила пирующих чудесно возникшим озером с белоснежными лебедями. И теперь пустилась в пляс, заражая гостей и музыкантов энергией и весельем, совершенно не теряя при этом царское достоинство.
На холсте героиня изображена со спины. Зритель только успевает уловить её благородный профиль с прикрытыми глазами, сомкнутыми губами и приподнятым подбородком. Кажется, ещё мгновение, и сцена совершенно изменится – настолько динамично изображение.
Изумрудный развевающийся наряд, длинные тёмно-русые косы, лёгкий платочек в правой руке – художник искусно отобразил не просто движение, а вихрь танца, которым увлечена Царевна.
Изящные сапожки героини в этом вихре только мелькнули в притопе каблучков.
Описание 2
Великий русский художник Васнецов написал свою знаменитую картину «Царевна — лягушка» в начале XX века. Центральной фигурой на картине изображена видная, складная и грациозная русская женщина, как говорится: «русская краса — девичья коса». Тело девушки пластично изогнуто в грациозном изяществе, руки раскинуты в стороны, видно, что женщина движется в русском народном танце.
Художник нарядил свою царевну в шикарное платье цвета насыщенного изумруда, которое расшито золотой нитью, рука застыла в полете, слившись с белоснежным, легким платком. Девушку художник представил зрителю спиной, и мы видим только её длинные, густые каштановые волосы заплетенные, по русским традициям, в косы. По восхищенным взглядам музыкантов можно заметить, что они очарованы русской красавицей. Танец которой их завораживает и заставляет ноги и головы двигаться в такт.
Автор работы изображает девушку в образе Василисы — Премудрой, когда она будучи на царском балу показывает свои волшебные умения: по взмаху левой руки, она заставила возникнуть озеро, а по взмаху правой появились лебеди с белоснежным оперением, которые тут же направились к озеру.
Василиса танцует в одной из царских палат, которая блещет красотой, это видно по красочным резным ножкам столов. Роспись на покрытии пола, стенах и двери поражает своим декором. Стол убран белой скатертью и ломится от всевозможных блюд.
На дальнем плане изображено прозрачное озеро с зеркальной гладью и лебеди плывут словно белоснежные кувшинки. За озером просматриваются избы крестьян, стройные берёзки, золотистые поля, за которыми стоит разросшийся лес с высокими деревцами. По озеру плывёт лодка, а на берегу хоровод девушек наряженных в русские народные сарафаны. На светлом небе виднеются летящие, словно вдогонку за облаками, лебеди. Природные, казалось бы, незначительные дополнения очень точно передают весь колорит русской жизни.
Вид картины всецело заряжен духом народного творчества и полностью передает всю самобытность русской земли. Картина даёт зрителю ощущение праздника в душе, заряжает оптимизмом и бодростью духа. Прорисованные детали и образы заставляют поверить в сказку.
Терем
Сюжет, изображённый на холсте, развивается на парадном крыльце царского терема – слева видны красные перила. По-видимому, пир был так велик, что столы пришлось ставить и в палатах, и на роскошном крыльце-шатре. Часть стола с резными цветными ножками видна справа: на нём белая скатерть, изящная посуда и царские яства.
Здесь, как и вообще в богатых палатах, по русским обычаям стены расписаны дивными узорами, сказочными сюжетами и яркими цветами. На паркетном полу под ногами Царевны лежит вышитый ковёр.
Сочинение-описание по картине Царевна-лягушка Васнецова 5 класс
Картину Васнецова “Царевна-лягушка” можно рассматривать очень долго из-за огромного количества мелких и интересных деталей. Мы видим, что действие происходить на крыльце или веранде какого-то богатого дома, возможно, дворца. Очевидно, что в месте, изображенном на картине, отмечают какой-то праздник (не только во дворце, но и на улице). Простые крестьяне вышли на улицу в ярких одеждах и водят хороводы, наверняка поют народные песни. Погода на улице отличная. По виду леса можно сделать вывод, что сейчас там лето или начало осени. Деревья еще зелены, а поля уже пожелтели. Небо на картине кажется вечерним из-за розоватых оттенков на облаках. Внимание привлекают лебеди, которых как-то непривычно много, как будто автор хотел акцентировать наше внимание на них. Как известно, лебеди – благородные птицы и являются вестниками чего-то хорошего.
Перенесемся на передний план изображения. Если постараться, можно услышать народные мотивы, которые наигрывают музыканты на своих инструментах. Их лица веселы, а взоры обращены на главную героиню этого произведения. Царевна приковывает взгляд к себе просто моментально. Художник изобразил ее с невероятной красотой и изысканностью. Сине-изумрудное платье как бы танцует вместе с его очаровательной владелицей. Ее волосы невероятной длины и красоты заплетены в длинные косы и покрыты короной, которой царевна безусловно заслуживает. Всем известна тяжелая и несчастливая жизнь Царевны-лягушки до встречи с принцем. Да что тут говорить, и после этого первое время ей уж точно пришлось нелегко. Думая об этом, восхищаешься ей еще больше. Как можно быть такой прекрасной, благородной и легкой, когда полжизни провел в теле лягушки?
Это действительно праздник, праздник в честь красивой, умной и отважной девушки с тяжелой судьбой. Глядя на нее, хочется, чтобы она была счастлива и так же продолжала радовать всех своей легкостью, грациозностью. Весь дворец расписан яркими рисунками и узорами, в лучших традициях русской народной культуры. В руках у музыкантов традиционные инструменты – такие, как гусли и балалайки. На столе в правом нижнем углу можно заметить какие-то угощения. А на полу расписной ковер, сочетающийся с уже упомянутыми стенами.
Кстати в руке у Царевны платочек, который безусловно притягивает внимание потенциальных женихов. Каждый хотел бы получить этот платочек и жениться на прекрасной девушки. Но кто готов сделать все то же самое, когда узнает, что перед ним лягушка? Хорошо, что мы знаем, что этой девушке приготовлена счастливая дальнейшая жизнь. Но на этой картине кто знает, что у нее на сердце? Возможно, ей даже хочется плакать. Ведь ее судьба, кажется, предрешена злым роком.
Задний план картины Васнецова
Царевна танцует на фоне 3-арочного проёма, в котором открывается живописная панорама: чудесное озеро и прекрасные птицы на его глади, созданные Царевной-лягушкой. За ними деревенька, на улицах которой вовсю идёт гуляние с хороводами. За домами поле золотое и тёмная полоса леса. Над всей этой жизнерадостной картиной – светлое небо с пушистыми облаками и пролетающие грациозные лебеди. Пейзажный фон делает картину более реалистичной, наполняет её воздухом.
Полотно Виктора Михайловича Васнецова «Царевна-лягушка» с тщательно прописанными деталями и персонажами убедительно и мастерски передаёт праздничную и самобытную атмосферу мудрой сказки и истинной мечты русского народа о доброте и счастье.
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Царевна-лягушка»
Однажды, листая книгу, я наткнулся на репродукцию картины В. М. Васнецова «Царевна-лягушка». Глядя на неё, я сразу вспомнил русскую народную сказку, которую в раннем детстве мне так часто рассказывала любимая бабушка. Картина изображает тот момент, когда одним лёгким взмахом руки Царевна-лягушка создаёт чудесное голубое озеро с прекрасными лебедями, которые величаво плавают в нём. Над гладью озера нависло светлое небо с пушистыми облачками.
В центре полотна стоит статная девушка. Она грациозно и нежно изогнулась в танце, правая рука её застыла, держа кружевной платочек, левая рука её опущена. Голова девушки украшена венцом из драгоценных камней. Длинные, чуть рыжеватые волосы заплетены в две извивающиеся косы. Царевна одета в белую рубашку, поверх надето платье до пола с длинными рукавами. Платье издали напоминает кожу лягушки: оно тёмно-зелёного цвета с рыжеватыми пятнами цветов. Манжеты и воротник украшены вычурными ажурными вставками. Ноги девушки обуты в зелёного цвета сапожки. Лицо красавицы обладает благородными чертами, глаза она прикрыла, подбородок гордо приподнят. Весь вид Царевны передаёт горделивость, невозмутимость и спокойствие.
Особо стоит рассказать о музыкантах, сидящих на лавках. Они одеты в традиционную русскую одежду: подпоясанные просторные кафтаны и сафьянные сапоги. Все они склонили головы, наслаждаясь изящным танцем Царевны и чудесами, которые она творит. В руках у них музыкальные инструменты.
В правом углу картины мы видим часть праздничного стола, покрытого белоснежной скатертью. Ножку его можно рассматривать очень долго: она резная, разноцветная. Сразу видно, что за этим дубовым столом сидят царственные особы. Стены царских палат украшены растительным орнаментом. Прямо по центру мы видим сотворённое девушкой чудо: белых лебедей, которые устремили свои взгляды на прекрасную Царевну.
Эта картина мне очень нравится. Она переносит меня в сказочный мир, где легко случаются чудеса. В то же время она очень детально описывает быт русского народа: посуду, мебель, убранство комнат, одежду.
(Сочинение рекомендовано для 5 класса).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Все сочинения по картинам Васнецова В.М.
Поделиться с друзьями:
Рекомендуем также посмотреть!
Сочинение по картине И.И. Левитана «У омута»
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день»
Сочинение по картине И.К. Айвазовского «Феодосия. Лунная ночь»
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце»
Сочинение по картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»
Сочинение по картине И.И. Левитана «Тихая обитель»
Сочинение по картине Исаака Левитана «Весна. Большая вода»
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Витязь на распутье»
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дождь в дубовом лесу»
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Дубовая роща»
Сочинение по картине К.Ф. Юона «Новая планета»
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри».
Сочиненин по картине Васнецова “Царевна-лягушка”
Васнецов известен своими народными мотивами. С помощью народного творчества он старался передать всю свою красоту в изображении.
В центре картины мы видим девушку, на ней надето зеленое платье. Е наряд гармонично подходит происходящему событию. Васнецов пытается уловить тот момент, когда девушка танцует. О танце может свидетельствовать поднятые в разные стороны вверх руки.
По мнению историков и критиков, танцующая женщина, ни кто иное, как Василиса Премудрая, которая попала на царский пир. Своим танцем она заворожила