Что изображено на картине девочка с персиками

Девочка с персиками

Картина художника Валентина Серова «Девочка с персиками» знакома даже тем людям, которые весьма далеки от искусства. Те люди, которые увлечены творчеством художника, осведомлены о том, что картина написана с 11 летней Веры Мамонтовой, дочери знаменитого промышленника и мецената, который являлся большим другом Валентина Александровича.

Сам художник в силу врожденной скромности был не столь высокого мнения о собственном творении, и даже в приятельской беседе с И. Э. Грабарем упрекал его за то, что в одном из своих письменных трудов на тему развития русского изобразительного искусства, дал портрету слишком завышенную оценку.

Что изображено на картине девочка с персиками

Значение картины «Девочка с персиками»

Серов нередко сетовал на то, что во время написания портрета юной Веры он часами заставлял ее сидеть неподвижно, тем самым утратив некую струю свежести, которую он так настойчиво хотел вдохнуть в свою картину. Процесс написания полотна затянулся на несколько месяцев, в течение которых мастеру пришлось изрядно измучить дочь богатого мецената. Однако результат, как оказалось, превзошел все ожидания самого художника.

За столом, который изображен на картине, зачастую собиралась шумная компания, состоящая из членов семьи и многочисленных гостей. Находился он в столовой Мамонтовых в комнате анфиладного типа.

«Девочку с персиками» Серов написал, когда ему еще не исполнилось 22 года, а четверть века спустя, после смерти гениального художника, Грабарь издал монографический труд о нем, заявив, что и сам мастер до конца не осознавал огромной значимости своей работы не только для современников, но и для всех последующих поколений. По мнению Грабаря, данному этюду удалось стать одним из наиболее значимых произведений искусства, которое отметило целый пласт великой культуры России.

Уже спустя пару лет после трагической кончины художника сложно было найти настолько оригинальную модель, как девочка-подросток Вера Мамонтова, обладающая невыразимыми, чудесными и поистине русскими чертами лица. Одного взгляда на знаменитую картину Серова для людей, более менее разбирающихся в искусстве, будет вполне достаточно для того, чтобы определить наверняка, что действие, описанное на картине, происходит в имении богатого помещика. То, что творится за окном, скрыто от глаз наблюдателя, однако можно интуитивно догадаться, что за ним находятся аккуратные дорожки, посыпанные песком, красивые парковые аллеи и прочие элементы, присущие старинной русской усадьбе.

Персики были не куплены, а выращены в зимнем саду усадьбы, принадлежащей Мамонтовым. Фруктовые деревья были приобретены в поместьях Жилкино и Артемово, а ухаживал за ними тот же специалист, у которого они и купили персиковые деревья.

Что изображено на картине девочка с персиками

История, предшествующая возникновению картины

Данное полотно появилось в результате дружеских отношений Валентина Александровича и четы Мамонтовых. Антоша, как называли Серова люди из числа ближайшего окружения, имел склонность к кропотливой и неспешной манере работы, поэтому юной Вере подолгу приходилось неподвижно сидеть за столом. Сам мастер, зная об особенностях затяжного процесса создания собственных полотен, как мог извинялся перед моделью и прикладывал все усилия, чтобы побыстрее завершить свой выдающийся труд.

Идея написать портрет юной Веры Мамонтовой возник у Серова тогда, когда она забежала в дом, запыхавшись от веселых уличных игр и схватила персик. Валентин Александрович был настолько впечатлен ее жизнерадостностью, открытостью и позитивным внешним видом, что предложил 11 девочке стать его моделью.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома, и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов.

Что изображено на картине девочка с персиками

Описание картины

На картине изображена юная девушка со смуглой кожей в светлой кофте, украшенной нарядным бантом. Художник старался как бы запечатлеть мгновение, поэтому при взгляде на полотно с трудом верится в то, что Веруша просиживала в подобной позе на протяжении многих дней. Кажется, будто она буквально на секунду присела за большой стол, машинальным жестом схватила лежащий на нем персик, а в следующий миг она подобно бабочке упорхнет резвиться в пышный сад, лежащий сразу за окном.

Многие предметы, изображенные на картине, обладают особым символизмом. К примеру, тарелка нарисована как дань тем пристрастиям, которыми был охвачен Савва Мамонтов, увлекавшийся прикладными и гончарными видами искусства. Кленовые листья, в свою очередь, изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Помимо этого, кленовые осенние листья создают особый контраст в сравнении со спелыми персиками, напоминающий о быстротечности всего сущего и о том, что необходимо радоваться солнцу, как впрочем и всему вокруг происходящему.

Полотно просто поражает тем, насколько гармонично художнику удалось раскрыть образ, наполнив его превосходной степенью жизненности, реалистичности и свежестью колорита. В работе над данной картиной молодой Серов использовал некоторые приемы, позаимствованные им у импрессионистов, такие, к примеру, как свободная вибрация мазка.

Вид из окна, изображенного на картине, открывается на террасу, примыкающую к Красной гостиной. В этой комнате, которую частично видно на полотне, постоянно собирались различные друзья и приятели семьи мецената Мамонтова, устраивали любительские театральные постановки, читали в ролях Тургенева, Гоголя, Пушкина, занимались музицированием и устраивали оживленные дебаты.

С огромным профессионализмом мастеру удалось отобразить игру света и тени, однако наиболее существенным является то, что у него получилось посредством одного произведения поведать зрителю целую историю о чувствах и характере чистой и светлой девушки, дальнейшая судьба которой, впрочем, была весьма трагической. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях, и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни.

Судьба «Девочки с персиками»

Что изображено на картине девочка с персикамиВ 1903 году Вера Мамонтова стала женой Александра Самарина, который был министром по церковным делам и по совместительству предводителем московских дворян. Обряд венчания состоялся на том месте, где сейчас находится выход из станции «Арбатская» столичного метрополитена. Во время революции 1917 года церковь была разрушена коммунистами, однако на сегодняшний день на том же самом постаменте возвышается небольшая часовня. Став матерью трех детей, она скончалась в возрасте 32 года от сильной пневмонии.

Александр Самарин после смерти Веры не стал жениться повторно и построил неподалеку от их поместья храм Троицы Живоначальной, который разграблен во время пролетарского переворота и использовался в качестве склада.

Позднее Александр вместе с дочерью Лизой был отправлен в ссылку и погиб на территории ГУЛАГа в 1932 году.

Эта работа стала самой известной за всю творческую деятельность Серова, а мастер считается одним из лучших портретистов своей эпохи. На сегодняшний день картину можно увидеть, посетив Государственную Третьяковскую галерею.

Источник

В.А. Серов «Девочка с персиками». Анализ картины

Поездка в мае 1887 года в Италию вместе с Ильей Остроуховым и Михаилом и Юрием Мамонтовыми стала особенно значительной для Серова. Восхищаясь работой итальянских мастеров, наслаждаясь красотами Венеции, Флоренции и Милана, он пишет своей невесте Ольге Трубниковой: «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Наступает особый, «отрадный» период творчества Серова. Наслаждаясь и буквально впитывая в себя Италию, художник стремится и в своих работах запечатлеть и передать кусочек этой солнечной и живой страны («Площадь Св. Марка в Венеции», «Набережная Скьявони в Венеции»).

Однако, несмотря на обилие позитивных эмоций и ярких впечатлений, уже в эти года начинает формироваться центральная доминанта творчества художника — поиск целостности, желание прийти к обобщению. В это же время Серова начинает привлекать импрессионизм.

Верочка с персиками

Абрамцево — усадьба, в которой когда-то жил писатель С.Т. Аксаков, с 1870-го года стала принадлежать известному меценату и покровителю художников Савве Ивановичу Мамонтову. Серов долго гостит в усадьбе. Родная живописная природа с её лесами и полями, протекающая рядом речка Воря, особая атмосфера — всё это благоприятным образом влияет на настроение художника и неизменно находит отражение в творчестве этого периода. Именно тогда пишутся картины, впоследствии ставшие классикой русского искусства. Одной из таких работ стала известная «Девочка с персиками».

«Девочка с персиками» — это картина, изображающая счастливое мгновение детства, некий обобщённый образ. Но это и портрет — портрет конкретной девочки — дочери Мамонтова.

Двенадцатилетняя Вера Мамонтова изображена во всей своей прелести и очаровании юного существа — природная изящность, естественность и жизнерадостность. Девочка, обстановка комнаты — всё наполнено светом и счастьем.

Что изображено на картине девочка с персиками

История создания картины «Девочка с персиками»

История возникновения идеи написать портрет дочери Мамонтова проста и незатейлива. Одним летним днём девочка, взяв с собой персики из оранжереи, вошла в комнату и присела за стол. Серов, мгновенно заметивший всю прелесть и чистоту открывшейся перед ним картины, предложил Вере попозировать ему. Каждый день живой и бойкой девочке приходилось часами сидеть на одном месте и позировать художнику. Сам Серов вспоминал: «Всё, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Окончив работу, художник подарил портрет матери девочки, Елизавете Мамонтовой. Долгое время картина так и находилась в имении, в наши же дни в Абрамцеве висит копия, а оригинал можно увидеть в Третьяковской галерее.

Художник и искусствовед И. Грабарь так говорит о процессе написания Серовым картины: «как ни волновала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, но ещё более волновала его сама модель, ясные, детски чистые глаза чудесной русской девушки и весь её обаятельный образ. Серову эта задача удалась на славу: он создал одно из драгоценнейших произведений всей русской школы живописи».

Анализ картины «Девочка с персиками»

Являясь настоящим мастером приёма светописи, художник создаёт некую вуаль таинственности на чистом и женственном лице девочки. Окно гостиной подобно зеркалу отражает всю детскую радость и живость ребёнка. Но и выражение самого девичьего лица, чистого и слегка загадочного, живого, но чуть серьёзного, подсказывает, что перед нами уже не маленький несмышлёный ребёнок, но взрослеющая и уже слегка подражающая взрослым девочка.

Композиционно картина выверена до мельчайших деталей, но сделано это так мастерски, что зритель не замечает этого. Лицо Веры расположено на высоте три четверти по средней вертикальной оси и в центре холста по горизонтали, что является непременной чертой традиционной классической живописи. Однако обстановка, предметы на картине должны были отображать живость девочки, внутреннюю неподвижность. Диагональное расположение стола, летящие крупные мазки, блики света и яркие пятна — всё это позволяет вдохнуть жизнь в статичный по своей сути портрет. В итоге зрителю кажется, что картина не постановочна, ребёнок не позировал, нет — это лишь момент, вырванный из динамичной детской жизни, тот яркий миг, когда художнику удалось поймать минуту спокойного созерцания.

Цвета портрета подобраны чудесные. Яркая и нежно-розовая, переливающаяся на солнце кофточка Веры — не выдумка художника, а настоящая её одежда. Серов так и увидел девочку в своей нарядной блузе и попросил ничего для портрета не изменять. Особая чистота и свет передаются этим милым и нежным нарядом.

В окне позади девочки видны яркие и солнечные золотистые листья. Серов писал картину поздним летом — ранней осенью, и деревья уже сменили свою зелёную листву на осеннее «одеяние». От этого картина только выиграла — свет представляется нам во всех своих оттенках: яркие пятна на кофточке Веры, светлые блики на посуде и стене, жёлтые лучи солнца из окна.

Удивительное сочетание светлых нежных оттенков и тёмных цветов также способствует передаче внутренней динамики и некоторой «выхваченности» момента. Тёмная шапка волос Веры, кожа, тронутая загаром, тёмные персики и почти чёрная мебель обрамляют яркие и прозрачные оттенки, позволяют более внимательно вглядеться в лицо девочки. Пальцы, обхватывающие персик, изгиб губ, вот-вот сорвущихся в улыбку — всё это заставляет поверить, будто ещё мгновение — и девочка схватит своё лакомство и убежит прочь на улицу — туда, где яркое солнце и погожий тёплый день.

По сути, приближаясь к сюжетной картине, «Девочка с персиками» становится больше, чем просто портретом. Сюжет кажется банальным: девочка в розовой блузе с чёрным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, накрытым белоснежной скатертью; на столе лежат персики, оторванные вместе с листочками, и нож; из окна виднеются деревья в золотом убранстве; комната прописана тщательно вместе со всеми стульями, белой с синим узором тарелкой на стене и деревянной фигуркой гренадера (расписанной, кстати, самим Серовым) позади девочки. Но именно свет делает композицию такой цельной и. не случайной! Мягкие тёплые лучи касаются девочки и каждого предмета в комнате, озаряя чистым светом всё вокруг. «Девочка с персиками» стала настоящей гармонией света и тени, статики и динамики. Картина, полная тончайших переходов, точных мазков и ярких бликов, удивительно тонко объединила красоту живописи конкретного образа и обобщения всего прекрасного и светлого, что есть в юности.

Источник

Картина Девочка с персиками Серова

Что изображено на картине девочка с персиками

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками». Сочинение для школьников.

Кто написал картину Девочка с персиками

Автором является великий русский художник Валентин Александрович Серов (1865-1911). Серов стал особенно известен как мастер портрета. За свою жизнь создал немало шедевров, которые имеют как художественное, так и историческое значение. Работа, которую мы рассматриваем здесь, стала одной из самых известных в его творчестве и зачастую представляется как «визитная карточка» живописца.

Девочка с персиками год написания

Картина была написана в 1887 году. Холст, масло. Размеры: 91 × 85 см. Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Имя и фамилия девочки с персиками

В первую очередь стоит сказать о главной героине картины. Перед нами портрет Веры Мамонтовой — дочери русского предпринимателя и мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Вера родилась 20 октября 1875 г. На момент написания картины ей было 11 лет. Она являлась представительницей известной русской купеческой династии. Впоследствии позировала для картин таким знаменитым русским художникам, как Виктор Васнецов «Девушка с кленовой веткой», «Боярышня», Николай Кузнецов, Михаил Врубель.

Что изображено на картине девочка с персикамиВера Мамонтова. фото 1888 г.

Вышла замуж за А. Д. Самарина из дворянского рода. В браке родила троих детей. Вера Мамонтова скончалась от пневмонии 27 декабря 1907 года, когда ей было 32 года.

История создания картины «Девочка с персиками»

Художник Валентин Серов написал картину в усадьбе Саввы Мамонтова в Абрамцево. В оранжерее усадьбы здесь росли персиковые деревья. Летом 1887 года, когда Валентин Серов в очередной раз гостил у Мамонтовых, он увидел Веру, которая вбежала в дом с улицы, взяла в руки персик и села за стол. Радостное настроение, детская беззаботность девочки так впечатлили художника, что он предложил ей позировать для новой картины.

Картина писалась более месяца. Всё это время девочке приходилось позировать художнику. Сам Серов вспоминал, что для неё это оказалось настоящим испытанием. Однако именно это полотно оставило память о ней в веках. В итоге картина была подарена маме Веры — Елизавете Мамонтовой, висела в той самой усадьбе в Абрамцево. В 1929 году была приобретена Третьяковской галереей.

Девочка с персиками описание

Картина выражает свежесть яркого летнего дня и беззаботность прекрасного детства.

Что изображено на картине девочка с персиками

На девочке розовая блуза с чёрным бантом и красным украшением. За её спиной можно увидеть статуэтку и декоративную тарелку на стене. Известно, что фигурка гренадёра была куплена Мамонтовыми в Троице-Сергиевой лавре, и была раскрашена самим Валентином Серовым.

Картина привлекает внимание образом девочки. Художнику удалось поймать необыкновенный момент, который является трогательным, весёлым, но при этом философски-глубоким. Девочка только что прибежала с улицы, она радостная и румяная, но в глазах её есть нечто такое, что притягивает внимание. Это уже не просто детская беззаботность, не взгляд ребёнка, которому хочется только смеяться и веселиться. В этом взгляде есть нечто удивительно мудрое.

Что изображено на картине девочка с персиками

Девочка умна не по годам и смотрит на художника далеко не взглядом 11-летнего ребёнка. Вполне возможно, такой взгляд художник запечатлел благодаря тому, что за то долгое время, пока девочке приходилось заниматься позированием, она расстроилась и мысленно просит художника побыстрее закончить своё дело.

Картина является лёгкой и понятной. Валентин Серов написал её буквально на одном дыхании. Именно по той причине, что он захотел сделать её такой воздушной, он и просил девочку позировать ему ещё и ещё, так как, отложи художник написание хотя бы на несколько дней или недель, то впечатление от увиденного могло бы просто испариться.

Сочинение по картине Девочка с персиками

Картина «Девочка с персиками» была написана русским художником Валентином Серовым в 1887 году. В настоящее время шедевр русской живописи находится в Государственной Третьяковской галерее. Героиней картины стала 11-летняя дочь Саввы Мамонтова, Вера Мамонтова.

Картина выглядит лёгкой и понятной, потому подкупает зрителя своей простотой. Между тем, казалось бы, обычный детский портрет, выражает нечто такое, из-за чего зритель буквально не может от неё оторваться. Это уже не просто портрет, а картина с глубокой эмоциональной атмосферой, что определило работу к числу шедевров русской живописи.

Известно, что картина писалась более месяца. Всё это время Вере Мамонтовой приходилось позировать художнику, стараясь не шевелиться. Для 11-летней девочки это было непросто, ведь за окном разгар лета, и вместо того, чтобы гулять с другими детьми, ей приходилось сидеть на одном месте. Конечно, тогда никто даже не представлял, что именно эта картина станет настоящем достоянием русской живописи и прославит художника и Веру практически на весь мир.

Из-за того, что девочка так хотела гулять, взгляд у неё далеко не радостный и весёлый. В нём проявилась некая детская грусть и ожидание. Выражение лица и взгляда, при всей прелести детского очарования, пронизано загадочностью, что можно сравнить с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи.

Картина также замечательна и отлична от тысяч других портретов тем, что кажется не постановочной. Если на многих других портретах люди сидят в статичной позе и кажутся достаточно неестественными, а картина служит только для отображения характера внешности, то работа Серова — это полная им противоположность. Она свободная и живая, она дышит жизнью и движением. Создаётся ощущение, как будто художник просто выхватил момент из повседневной жизни, написал картину не за полтора месяца, а за долю секунды. Вера будто бы не позировала художнику изо дня в день, а вот в это самое мгновение ворвалась в комнату и на секунду повернула взгляд к художнику.

Источник

«Девочка с персиками» – Всё о создании картины

Автор картины «Девочка с персиками»

Серов Валентин Александрович (1865-1911) – один из ведущих живописцев XIX – XX века, русский мастер-портретист, полотна которого сохраняют удивительную живость образов известных деятелей культуры и искусства, людей, имеющих в своё время влияние на историческое развитие России – современников художника. Писал и по заказу, и по собственному желанию. Героями многих произведений Серова, особенно тёплых и трепетных, стали родные и близкие. «Девочка с персиками» – картина из их ряда, заслужившая исключительную зрительскую любовь.

Абрамцево – место создания полотна

В 1870 году, встав во главе семейного бизнеса, крепкий предприниматель, купец Савва Иванович Мамонтов приобрёл подмосковное имение Абрамцево. Прежней владелицей была дочь Аксакова (1791-1859), унаследовавшая Абрамцево от отца, знаменитого писателя. Именно он с самого начала своего владения усадьбой, с 1843 года, завёл обычай собирать здесь цвет русской литературы. Гоголь, Тургенев, Щепкин и другие подолгу жили у Аксакова, работали, писали и обсуждали свои творения.

Дух творчества со сменой хозяина только преумножился – Мамонтов любил искусство и охотно поддерживал талантливых художников, музыкантов, артистов. В 1878 году в поместье организовали Абрамцевский художественный кружок, активисты которого определили цель – патриотизм и развитие всего национального, исконно русского в искусстве.

Участником кружка был и молодой художник Валентин Серов. В этот гостеприимный дом он впервые попал ещё подростком, с матерью, которая серьёзно занималась музыкой (впоследствии стала первой в истории России женщиной-композитором). С тех пор Серов время от времени живёт у Мамонтовых, активно участвует в постановках и прочих творческих задумках кружка (они то строят, то лепят, то шьют, то рисуют).

Хозяин Абрамцева

Мамонтов был неординарным меценатом, фонтанирующим идеями, с прозвищем под стать – Савва Великолепный. Искусство во всех его проявлениях живо интересовало богатого предпринимателя. Небольшая часть его увлечений и заслуг:

Казалось, этому человеку-мотору всё по плечу.

Персики на картине Серова «Девочка с персиками» тоже свои – выращены в собственной оранжерее.

У Мамонтова было пять детей. Кто изображён на картине «Девочка с персиками» известно точно – 12-летняя дочь Вера.

Серов и чувство долга

К 1887 году Серов уже не мальчишка – у него за плечами учёба за границей и на родине, одобренные Мамонтовыми их карандашные портреты, живописные работы, серебряная медаль Академии, которую он так и не закончил. Художник вступил в период, когда надо было делать себе имя и зарабатывать – уже была невеста, а средствами он не располагал. Валентин Серов был чрезвычайно тактичным, скромным, ответственным человеком – ему было неудобно жить у Мамонтовых «просто так», его не оставляло чувство внутреннего долга. И Валентин Серов «Девочку с персиками» задумал как очередную благодарность, дань уважения гостеприимным хозяевам (хотя никто никогда не упрекал, да и Серов написал уже несколько портретов Мамонтовых).

История создания «Девочки с персиками»

22-летний Валентин Серов после поездки в Италию гостил у Мамонтовых. Был тёплый солнечный летний день, когда художника вдруг зацепила сцена – в гостиную вбежала «Верушка» и схватила со стола персик. Такая свежая, счастливая, беззаботная, она поднесла его к лицу и, зажмурившись, вдохнула приятный аромат. «Нет, это не должно исчезнуть» – промелькнуло в голове художника.

С этого мгновения на месяц с лишним Вера была прикована к гостиной, стулу и столу. Но как она непринуждённо и легко позировала – словно это вовсе не составляло ей труда. Юная модель, очаровательная и естественная в своей молодости, неосознанно была уверена в себе. Одежда, причёска, удобная поза – всё помогало выдерживать долгие часы под пристальным взглядом художника. К тому же они с Антоном (так близкие называли Серова) были друзьями, и он обещал после сеансов кататься с ней на лошадях, предварительно согласовав конные прогулки с Елизаветой Григорьевной, матерью Веры. Сколько персиков на картину «Девочка с персиками» размесить, решал случай – всё время кто-нибудь пытался украсть ароматный плод.

Работа, казалось, шла так долго и кропотливо, что могла получиться картина «Девушка с персиками» – девочки-подростки быстро взрослеют. Но художник, всегда очень скрупулёзный, торопился, ведь уходила натура за окном, зелёный пышный сад постепенно менял краски и редел. Начавшему писать в августе, Серову удалось закончить к исходу сентября.

Сюжет картины становится несколько меланхоличным от лежащих на столе жёлтых кленовых листьев. Они напоминают, что время бежит, и летнее тепло, как и беспечное детство, увы, пройдут.

Описание картины «Девочка с персиками»

Девочка сидит в непринуждённой позе, положив руки на стол и поглаживает пальцами приятный на ощупь персик. На ней розовая блуза с черным в горох бантом-жабо, к которому приколот красный цветок. Тёмные густые волосы немного растрёпаны, на щеках румянец – всё говорит о том, что она только что присела, вынужденно прервав бойкую игру. Энергия молодости, свежесть, задор, лёгкость на подъём – всё в образе симпатичной девочки динамично, несмотря на спокойную позу. Ясный и немножко лукавый взгляд карих глаз также выдаёт её стремительную натуру, добрый нрав и весёлый характер.

Обстановка в комнате говорит о том, что это, скорее всего, столовая – большой стол и обилие стульев. Мебель деревянная, добротная. На светлой стене в углу висит декоративная тарелка (в усадьбе занимались майоликой). Под ней виднеется расписной игрушечный солдат. Его, просто вырезанного из дерева, купил отец Веры, а сделал гренадёра ярким и красочным Валентин Серов самолично.

Открытая дверь в соседнюю, тоже светлую, комнату, вид за окном создают ощущение просторного дома в окружении сада, где царят доброжелательность и любовь.

Впечатление

Готовая картина Серова «Девочка с персиками» ошеломила обитателей Абрамцева и именитых гостей. Художник из «подающих надежды» сразу попал в список состоявшихся и способных на великое. Незамысловатый обыденный сюжет, портрет девочки с персиками, был выполнен так живо и солнечно, что по сравнению с ним картины его недавних наставников выглядели «безжизненными образАми» (по выражению М. Нестерова).

Слышал ли что-нибудь об импрессионистах Серов в 1887 году, неизвестно. Но он интуитивно нащупал особенности их живописи, причём нетипичные для русского художественного искусства.

Анализ картины «Девочка с персиками» подтверждает импрессионистские приёмы:

В Абрамцево заговорили, что в Париже художник «Девочки с персиками» стал бы знаменитостью в один день. Да, во Франции не стоял бы вопрос, кто написал картину «Девочка с персиками» – однозначно приверженец нового направления в искусстве, импрессионизма.

Судьба героини картины

В начале 1903 года Вера вышла замуж за министра по делам церкви и предводителя дворянства Александра Самарина, который был старше неё на семь лет. Родила троих детей (Юра, Лиза и Серёжа). В 1907 году сильно заболела, простуда перешла в пневмонию, и в конце декабря Вера умерла. Заботу о детях взяла на себя Александра, младшая сестра Веры. Серёжа умер в 1913-м.

Судьба супруга также печальна. После Революции был сослан в Якутию, где погиб в 1932 году. Юрий и Елизавета дожили до зрелых лет.

Судьба портрета «Девочка с персиками»

Подаренная хозяйке Абрамцева картина не имела право быть запертой в стенах дома. Она отправилась на выставки, и в следующем, 1888 году, принесла автору премию от МОЛХ и славу. Владелица, Елизавета Григорьевна, была в восторге от полотна и желала видеть его в своей усадьбе, куда оно и переехало на долгие годы.

В 1929 году для Абрамцево нарисовали копию (Серова уже не было), а оригинал был приобретён у Александры Мамонтовой Третьяковской галереей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *