Что изображено на иллюстрации билибина

16 самых запоминающихся картин Ивана Билибина

Словосочетание «русская сказка» неизбежно рождает в нашей фантазии страшную Бабу-ягу в ступе, Василису Прекрасную с длинной косой, Ивана-царевича у поросшего мхом камня на перепутье. Все эти образы были рождены фантазией Ивана Билибина и врезались в нашу память так сильно именно благодаря его художественному мастерству. До сих пор сложно представить себе более подходящие иллюстрации для русских сказок — от народных вроде «Царевны-лягушки» до пушкинских «Руслана и Людмилы» и «Сказки о царе Салтане». «Мел» вспомнил самые известные работы Билибина, 145 лет со дня рождения которого исполнилось 16 августа.

Стиль Билибина узнаваем безошибочно: каждый образ предельно выразителен, каждая деталь — документально точное воспроизведение реального покроя одежды или наличника. При этом самый известный оформитель русских сказок мог и не стать художником.

Билибин окончил юридический факультет Петербургского университета, но любовь к живописи быстро взяла верх. Рисованию Билибин учился в школе Общества поощрения художеств, потом — в мастерской Ильи Репина, народное и декоративное искусство изучал в поездках по России, особенно по её Северу.

Всю взрослую жизнь Иван Билибин иллюстрировал русские сказки и былины, а также оформлял театральные постановки. Среди его работ: народные «Царевна-лягушка», «Василиса Прекрасная», «Марья Моревна», «Сказка о царе Салтане» и «Сказке о рыбаке и рыбке» Пушкина, оперные спектакли «Золотой петушок» и «Садко» Римского-Корсакова, «Руслан и Людмила» Глинки.

Иван Билибин преподавал во Всероссийской академии художеств, вместе с другими художниками создал Общество возрождения художественной Руси. Исследовал народное искусство в статьях для журнала «Мир искусства». Двуглавый орёл на монетах Центрального банка России — это тоже изобретение Билибина. Художник нарисовал его после Февральской революции в качестве герба для Временного правительства, а потом авторские права передал фабрике «Гознак». Иван Билибин дожил до блокады Ленинграда и умер в осаждённом городе.

Источник

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибинаto_priz

ИСКУССТВО и ВРЕМЯ

Творчество — свободное действие из небытия в бытие.

Иллюстрации Ивана Билибина (165 работ)

Иллюстрации талантливого художника Ивана Билибина к русским сказкам (и не только). Прежде, чем посмотреть его замечательные работы, предлагаю друзья, ознакомиться с отличной статьей

7 главных фактов из жизни сказочного художника Ивана Билибина

Иван Билибин – модернист и любитель старины, рекламщик и сказочник, автор революционного двуглавого орла и патриот своей страны. 7 главных фактов из жизни Ивана Яковлевича Билибина

Иван Яковлевич Билибин собирался стать юристом, прилежно учился на юридическом факультете Петербургского университета и успешно окончил полный курс в 1900 году. Но параллельно с этим он учился живописи в рисовальной школе Общества поощрения художников, потом в Мюнхене у художника А. Ашбе, а после, еще 6 лет, был учеником И.Е. Репина. В 1898 году Билибин видит «Богатырей» Васнецова на выставке молодых художников. После этого он уезжает в деревню, изучает русскую старину и находит свой неповторимый стиль, в котором будет работать до конца жизни. За отточенность этого стиля, энергичность работы и безукоризненную твердость линии художника коллеги называли его «Иваном-железной рукой».

Почти каждый русский человек знает иллюстрации Билибина по книгам сказок, которые ему читали на ночь в детстве. А между тем, этим иллюстрациям больше ста лет. С 1899 по 1902 Иван Билибин создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг. После в том же издательстве выходят сказки Пушкина о царе Салтане и о Золотом петушке и чуть менее известная былина «Вольга» с иллюстрациями Билибина.

Интересно, что известнейшая иллюстрация к «Сказке о царе Салтане…» с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую «Большую волну» японского художника Кацусики Хокусая. Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка был похож на труд гравёра. Сначала он набрасывал эскиз на бумаге, уточнял композицию во всех деталях на кальке, а затем переводил на ватман. После этого колонковой кистью с обрезанным концом, уподобляя её резцу, проводил по карандашному рисунку четкий проволочный контур тушью.

Книжки Билибина похожи на расписные шкатулки. Именно этот художник впервые увидел детскую книгу как целостный художественно оформленный организм. Его книги похожи на старинные рукописи, ведь художник продумывает не только рисунки, но и все декоративные элементы: шрифты, орнаменты, украшения, инициалы и все остальное.

Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. Там, где сейчас находится завод минеральной воды «Полюстрово» в Петербурге, раньше находилось «Акционерное общество пиво-мёдоваренного завода «Новая Бавария». Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин. Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине.

Тот самый двуглавый орел, который используется сейчас на монетах «Банка России», принадлежит кисти знатока геральдики Билибина. Художник нарисовал его после Февральской революции в качестве герба для Временного правительства. Птица выглядит сказочной, а не зловещей, ведь рисовал ее известный иллюстратор русских былин и сказок. Двуглавый орел изображен без царских регалий и с опущенными крыльями, по кругу сделана надпись «Российское Временное правительство» и характерный «лесной» билибинский орнамент. Авторские права на герб и некоторые другие графические разработки Билибин передал фабрике «Гознак».

5. Театральный художник

Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других. И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. Билибин был истинным знатоком старинных костюмов разных народов, он интересовался вышивкой, тесьмой, техниками ткачества, орнаментом и всем, что создавала национальный колорит народа.

6. Художник и церковь

Есть у Билибина и работы, связанные с церковной живописью. В ней он остается самим собой, сохраняет индивидуальный стиль. После отъезда из Петербурга Билибин некоторое время жил в Каире и активно участвовал в оформлении русской домовой церкви в помещении клиники, устроенной русскими врачами. По его проекту был сооружен иконостас этого храма. А после 1925 г., когда художник переехал в Париж, он стал членом-основателем общества «Икона». Как иллюстратор он создал обложку устава и эскиз печати общества. Есть его след и в Праге – он выполнил эскизы фресок и иконостаса для русского храма на Ольшанском кладбище в столице Чехии.

7.Возвращение на Родину и смерть

В сокращении. Полностью читать здесь

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

ИЛЛЮСТРАЦИИ К РУССКИМ СКАЗКАМ (БИЛИБИН И.Я.)

И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

Художник стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчеркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.

Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. Эта сказка с ее многокрасочными картинами древнерусского быта дала богатую пищу билибинской фантазии. С поразительным мастерством и большим знанием изображал художник старинные костюмы и утварь. Он отразил основные эпизоды пушкинской сказки. Однако между листами серии заметны различные источники стилизации. Иллюстрация с изображением Салтана, заглядывающего в светлицу, отличается эмоциональностью и напоминает зимние пейзажи И. Я. Билибина с натуры. Сцены приема гостей, пира очень декоративны и насыщены мотивами русского орнамента. Лист с плывущей по морю бочкой напоминает знаменитую «Волну» Хокусаи.

В иллюстрациях И. Я. Билибина 1900-1910 годов композиция, как правило, развертывается параллельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Условное деление пространства на планы и объединение различных точек зрения в одной композиции позволяют сохранить плоскостность. Совершенно исчезает освещение, цвет становится условнее, важную роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги, усложняется способ обозначения контурной линии, складываеся строгая система штрихов и точек.

Дальнейшее развитие билибинского стиля состоит в том, что в более поздних иллюстрациях художник от лубочных приемов перешел к принципам древнерусской живописи: цвета становятся звучнее и насыщеннее, но границы между ними обозначены теперь не черным проволочным контуром, а тональным сгущением и тонкой цветной линией. Краски кажутся сияющими, но сохраняют локальность и плоскостность, а изображение порой напоминает перегородчатую эмаль.

Работы художника:

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Дворец Додона. Эскиз декораций к первому акту оперы Н. А. Римскою-Корсакова «Золотой петушок». 1909г

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Крым. Батилиман. 1940г

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Книжный знак А. Е. Бенакиса. 1922г.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Концовка для журнала «Мир искусства». 1899

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Василиса Прекрасная уходит из дома Бабы Яги. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1899

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Обложка к сказке «Василиса Прекрасная». 1899

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Баба Яга. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Василиса Прекрасная и белый всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Заставка к сказке «Василиса Прекрасная». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Красный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Черный всадник. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Красный всадник (Полдень или Солнце). Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Заставка к сказке «Перышко Финиста Ясна-Сокола». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Девица и Финист Ясен-Сокол. Иллюстрация к сказке «Перышко Финиста Ясна-Сокола». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Девица в лесу. Иллюстрация к сказке «Перышко Финиста Ясна-Сокола». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Заставка к сказке «Царевна-Лягушка». 1899

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Иллюстрация к пристказке «Жил-был царь. » из книги «Царевна-Лягушка».1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Рисунок из книги «Царевна-Лягушка». 1901

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Рисунок из книги «Царевна-Лягушка». 1901

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Заставка к сказке «Марья Моревна». 1900

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Добрый молодец, Иван-царевич и три его сестры. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна». 1901

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Кащей Бессмертный. Иллюстрация к сказке «Марья Моревна». 1901

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Заставка к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 1901

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 1901

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Концовка к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». 1902

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Дети и белая уточка. Иллюстрация к сказке «Белая уточка». 1902

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Река Кемь. Открытое письмо.1904

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Село Подужемье. Эскиз открытого письма. 1904

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

«Тут он в точку уменьшился, комаром оборотился. ». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1904

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

«Во все время разговора он стоял позадь забора. ». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1904

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Пир. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1905

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Торговые гости у Салтана. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина. 1905

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Вологодская девушка в праздничном наряде. Рисунок для почтовой открытки. 1905

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Дадоново войско. Разворот. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Звездочет перед Дадоном. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Царь Дадон перед Шамаханской царицей. Иллюстрация к «Сказке о золотом петушке» А.С.Пушкина. 1906

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Обложка к «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина. 1908

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Источник

Сказочные иллюстрации. Иван Яковлевич Билибин

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Портрет работы Кустодиева

Ива́н Я́ковлевич Били́бин (4 (16) августа 1876 — 7 февраля 1942) — русский художник, график, театральный художник, участник объединения «Мир искусства», автор картин и красочных иллюстраций к русским сказкам и былинам в декоративно-графической орнаментальной манере, основанной на стилизации мотивов русского народного и средневекового искусства; один из крупнейших мастеров национально-романтического направления в русском варианте стиля модерн.

Кто не читал книжки сказок с его великолепными иллюстрациями? Работы мастера — это погружение в мир детства, сказки, былины. Он создал свой мир, так не похожий на окружающее, позволяющий уединиться в своей фантазии и отправиться вслед за героями в опасные и захватывающие путешествия.

Родился 4 (16) августа 1876 года в посёлке Та́рховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина.

Билибин начал рисовать очень рано, и впоследствии так уточнил это: «Насколько я себя помню, я рисовал всегда».

В 1888 году поступил в Первую Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 году.

В 1895—1898 годах занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств.

В 1898 году два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Именно здесь изучению рисунка придавали особенное значение и вырабатывали у учеников способность найти индивидуальную художественную манеру.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг.) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.

В пору учебы Билибина в Высшем художественном училище Академии художеств, куда юношу устроил Репин, там проходила выставка Виктора Васнецова, писавшего в неповторимой романтической манере на темы русских мифов и сказок. Зрителями выставки были многие прославившиеся в будущем наши художники. Билибин Иван Яковлевич оказался в их числе. Работы Васнецова поразили студента в самое сердце, он признавался потом, что увидел здесь то, к чему неосознанно рвалась и по чему тосковала его душа.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

В.Васнецов Три богатыря

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Жил преимущественно в Санкт-Петербурге. После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Групповой портрет художников общества «Мир искусства» Кустодиев

Вот что пишет о Билибине один из его соратников объединения «Мир искусства» Мстислав Добужинский:

» Он был забавный, остроумный собеседник (заикался, что придавало особую прелесть его шуткам) и обладал талантом, особенно под влиянием вина, писать шуточные высокопарные оды под Ломоносова. Происходил он из именитого петербургского купеческого рода и очень гордился принадлежавшими ему двумя портретами предков кисти самого Левицкого, одного — юного купчика, другого — бородатого купца с медалью. Сам Билибин носил русскую бородку a la moujik и раз на пари прошелся по Невскому в лаптях и высокой войлочной шапке-гречинке…»

Так что с чувством юмора и харизмой порядок)

Сам Билибин по-молодости однажды заявил:

» Я,нижеподписавшийся,даю торжественное обещание,что никогда не уподоблюсь художникам в духе Галлена, Врубеля и всех импрессионистов. Мой идеал-Семирадский,Репин(в молодости),Шишкин,Орловский,Бонна,Мейсонье и подобные.Если не исполню этого обещания,перейду в чужой стан,то пусть отсекут мою десницу и отправят её заспиртованную в Медицинскую Академию!»

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Большинство из тех, кто родился в СССР, начинал постижение этого мира с русских сказок «Василиса Прекрасная», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Марья Моревна», «Перышко Финиста-Ясна Сокола», «Белая уточка», «Царевна-лягушка». Почти каждый ребёнок знал так же сказки Александра Сергеевича Пушкина – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Первые книги с яркими, красивыми иллюстрациями художников открывают перед ребёнком окно в мир живых образов, в мир фантазии. Ребёнок раннего возраста эмоционально реагирует, увидев красочные иллюстрации, он прижимает к себе книгу, гладит рукой изображение на картинке, разговаривает с персонажем, нарисованным художником, как с живым.

В этом огромная сила воздействия графики на ребёнка. Она конкретна, доступна, понятна детям дошкольного возраста и оказывает на них огромное воспитательное воздействие. Б.М. Теплов, характеризуя особенности восприятия произведений искусства, пишет, что, если научное наблюдение иногда называют «думающим восприятием», то восприятие искусства — «эмоциональным».

Психологи, искусствоведы, педагоги отмечали своеобразие восприятия детьми графических изображений: тяготение к красочному рисунку, причём с возрастом большее предпочтение они отдают реальной окраске, то же самое отмечается и в отношении требований детей к реалистичности форм изображений.

В старшем дошкольном возрасте дети отрицательно относятся к условности формы. Восприятие произведений графического искусства может достигать различной степени сложности и полноты. Оно во многом зависит от подготовленности человека, от характера его эстетического опыта, круга интересов, психологического состояния. Но больше всего это зависит от самого произведения искусства, его художественного содержания, идей. Чувств, которые оно выражает.

Сказки читали родители, бабушки с дедушками из детских книг с рисунками. И мы каждую сказку знали наизусть и каждую картинку в любимой книжке. Картинки из книг со сказками были одними из первых наших образов, которые мы впитывали по-детски естественно. Именно как в этих картинках, мы представляли себе потом Василису Прекрасную.

И большинство этих картинок принадлежало кисти Ивана Яковлевича Билибина. Представляете, какое влияние на наше мировоззрение, наше восприятие русских мифов-былин и сказок оказал этот художник? А между тем, этим иллюстрациям больше ста лет.

Иллюстрируя с 1899 года сказки и былины («Василиса прекрасная», «Сестра Аленушка и братец Иванушка», «Финист Ясный Сокол» и др., пушкинские сказки о царе Салтане и Золотом петушке), Иван Билибин создал в технике рисунка тушью, подцвеченного акварелью, свой «билибинский стиль» книжного дизайна, основанный на мотивах народных вышивок, лубка, резьбы по дереву, древнерусской миниатюры.

Эти графические циклы, впечатляющие своим орнаментальным богатством, до сих пор пользуются большой популярностью среди детей и взрослых благодаря многочисленным переизданиям

Ориентируясь на традиции древнерусского и народного искусства, Билибин разработал логически последовательную систему графических приемов, сохранявшуюся в основе на протяжении всего его творчества. Эта графическая система, а также присущее Билибину своеобразие трактовки былинных и сказочных образов дали возможность говорить об особом билибинском стиле.

Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка был похож на труд гравёра. Книжки Билибина похожи на расписные шкатулки. Именно этот художник впервые увидел детскую книгу как целостный художественно оформленный организм. Его книги похожи на старинные рукописи, ведь художник продумывает не только рисунки, но и все декоративные элементы: шрифты, орнаменты, украшения, инициалы и все остальное.

«Строгая, чисто графическая дисциплина […], — подчеркивал художник, — обращает свое внимание не только на рисунок и на разницу сил отдельных пятен, но и на линию, на характер ее, на направление течения целого ряда соседних линий, на скольжение их по форме и, таким образом, на подчеркивание, объяснение и выявление этой формы этими сознательными линиями, обтекающими и охватывающими ее. Эти линии могут быть иногда уподоблены ткани, облегающей форму, где нити или полосы приобретают то направление, которое им диктуется данной формой».

И. Я. Билибин разработал систему графических приемов, которые дали возможность объединять иллюстрации и оформление в одном стиле, подчинив их плоскости книжной страницы. Характерные черты билибинского стиля: красота узорного рисунка, изысканная декоративность цветовых сочетаний, тонкое зрительное воплощение мира, сочетание яркой сказочности с чувством народного юмора и др.

Художник стремился к ансамблевому решению. Плоскость книжной страницы он подчеркивал контурной линией, отсутствием освещения, колористическим единством, условным делением пространства на планы и объединением различных точек зрения в композиции.

Иван Яковлевич иллюстрировал сказки так, что дети словно отправляются вместе с героями сказки в опасные и захватывающие приключения. Все известные нам сказки выполнены с особым пониманием народного духа и поэзии.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибинаИнтерес к древнерусскому искусству пробудился еще в 20-х — 30-х годах XIX века. В последующие десятилетия организовывались экспедиции для изучения памятников допетровского зодчества, издавались альбомы старинной русской одежды, орнамента, лубка. Но большинство ученых подходило к художественному наследию Древней Руси лишь с этнографических и археологических позиций. Поверхностным пониманием его эстетической ценности характеризуется псевдорусский стиль, широко распространившийся в архитектуре и прикладном искусстве второй половины XIX века. По-новому древнерусское и народное искусство восприняли в 1880-е — 1890-е годы В. М. Васнецов и другие художники мамонтовского кружка, национальные искания которых отличались большей самобытностью и творческой оригинальностью. Этим художникам должны быть адресованы слова Билибина :

«Только совершенно недавно, точно Америку, открыли старую художественную Русь, вандальски искалеченную, покрытую пылью и плесенью. Но и под пылью она была прекрасна, так прекрасна, что вполне понятен первый минутный порыв открывших ее: вернуть! вернуть!»

Мечта художников конца XIX—начала XX века о возрождении высокой культуры прошлого, о создании на ее основе нового «большого стиля» была утопичной, но она обогатила искусство яркими образами и выразительными средствами, способствовала развитию его «нестанковых» видов, долгое время считавшихся второстепенными, в частности театральной декорации и оформления книги. Не случайно, что именно в среде мамонтовского кружка начали складываться новые принципы декорационной живописи. Не случайно и то, что этим же мастерам, постоянно общавшимся с произведениями древнерусского искусства, увлеченным идеей возрождения старинных ремесел.

Книга и театр оказались теми областями, где искусство непосредственно служило удовлетворению современных общественных потребностей и где в то же время стилистические приемы прошедших веков нашли наиболее естественное применение, где можно было добиться того синтеза, который в других видах художественного творчества оставался недостижимым.

В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке».

В 1902, 1903 и 1904 годах Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.

В 1899-1902 годах русская Экспедиция заготовления государственных бумаг выпустила цикл книжек, снабженных превосходными иллюстрациями к народным сказкам. Здесь были графические картины к сказкам «Василиса Прекрасная», «Белая уточка», «Иван Царевич и Жар-птица» и ко многим другим. Автором рисунков значился Билибин Иван Яковлевич. Иллюстрации к народным сказкам Его понимание национального духа и поэзии, которыми дышит русский фольклор, складывалось не только под влиянием смутного влечения к народному творчеству. Художник страстно хотел знать и изучал духовную составляющую своего народа, его поэтику и быт. Из поездок Билибин привез коллекцию работ народных художников, фотографии деревянного зодчества.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме. Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и совершенно особый стиль. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника, и один дар питал другой. Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями, не позволяя себе сфальшивить ни в единой черточке.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Народное искусство подарило мастеру и некоторые приемы: орнаментальные и лубочные способы оформления художественного пространства, которые Билибин довел в своих творениях до совершенства.

Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора. Заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявлялась на рисунках в деталях костюма, архитектуры, утвари, мастер умел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты. В этом очень близок по духу к творческому объединению «Мир Искусства». Их всех породнил интерес к культуре прошлого, к влекущей прелести старины.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 году в театре Зимина в Москве.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

В духе французской мистерии представлено им «Чудо св. Теофила» (1907), воссоздающее средневековую религиозную драму; Испанией XVII века вдохновлены эскизы костюмов к драме Лопе де Вега «Овечий источник», к драме Кальдерона «Чистилище св. Патрика» — театральная постановка «Старинного Театра» в 1911 году. Шутливой карикатурой на ту же Испанию веет от водевиля Фёдора Сологуба «Честь и Месть», поставленного Билибиным в 1909 году.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибинаЧто изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».

Во время революции 1905 года художник создаёт революционные карикатуры.

С 1907 года Билибин преподает класс графического искусства в школе Общества поощрения художеств, продолжая преподавание до 1917 году. Среди его учеников в школе были Георгий Нарбут, Константин Елисеев, Л. Я. Хортик, А. Розилехт (August Roosileht), Николай Кузьмин, Рене О’Коннель, К. Д. Воронец-Попова.

В 1912 году женился вторым браком на Р. Р. О’Коннель. В этом же году группа московских и петербургских интеллигентов покупает земельный участок на Южном берегу Крыма в Батилимане для постройки дач. Билибин был одним из компаньонов, другими пайщиками стали писатели Владимир Короленко, Александр Куприн, Сергей Елпатьевский, Евгений Чириков, художник Владимир Дервиз, профессора Абрам Иоффе, Владимир Вернадский, Михаил Ростовцев. По жребию Билибину достался отрезок земли у самого моря, на котором уже стоял рыбачий домик. К домику была пристроена мастерская. После этого ежегодно по окончании занятий в школе ОПХ Билибин отправлялся в Батилиман и возвращался в Петербург осенью к началу занятий.

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.

После Февральской революции Билибин создал эскиз с изображением двуглавого орла, который использовался в качестве временного символа Российской республики. В 1992 году сходный рисунок художника был положен в основу эмблемы Банка России.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

В 1917 году Билибин расстается со своей второй женой Рене О’Коннель. После Октябрьской революции художник уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 года. До декабря 1919 он находится в Ростове-на-Дону, затем с отступлением белой армии попадает в Новороссийск.

В эмиграции

21 февраля 1920 года на пароходе «Саратов» Билибин эвакуировался из Новороссийска. Из-за наличия больных на борту пароход не высаживал людей в Константинополе или в Фамагусте на Кипре, а прибыл в Египет, где русские беженцы были помещены английскими властями в лагерь в Тель-эль-Кебире. С 1920 года Билибин жил в Каире. В Египте он работал над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучал египетское искусство, сперва мусульманское и коптское, а затем искусство Древнего Египта.

В феврале 1923 года Билибин женился на художнице Александре Васильевне Щекатихиной-Потоцкой, приехавшей к нему в Каир вместе с сыном Мстиславом. Летом 1924 года путешествовал с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 году поселился в Александрии.

В августе 1925 года Билибин переехал в Париж. В это время он готовил блистательные декорации к постановкам русских опер и балетов.

Первый опыт Билибина в сценографии – оформление оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» для национального театра в Праге. Следующие его работы – эскизы костюмов и декораций для опер «Золотой петушок», «Садко», «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и других. И после эмиграции в Париж в 1925 году Билибин продолжает работать с театрами: готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, оформляет балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и оперы в Брно и Праге. Билибин широко использовал старую гравюру, лубок, народное искусство. Билибин был истинным знатоком старинных костюмов разных народов, он интересовался вышивкой, тесьмой, техниками ткачества, орнаментом и всем, что создавала национальный колорит народа.
Выполнял иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Со временем Билибин захотел вернуться на родину. В 1935—1936 годах он участвовал в оформлении советского посольства в Париже, создал монументальное панно «Микула Селянинович».

В СССР

В 1936 году художник на теплоходе «Ладога» вернулся в Советский Союз и поселился в Ленинграде.

В последнее десятилетие своей жизни Билибин преподавал во Всероссийской академии художеств, по-прежнему выступая в амплуа книжного и театрального художника: вновь оформил «Сказку о царе Салтане» (как оперу Н.А. Римского-Корсакова в Государственном театре оперы и балета имени С.М. Кирова, 1936-1937, и как книжку А.С. Пушкина, вышедшую в те же годы в Гослите).

После начала Великой Отечественной войны отказался эвакуироваться и умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 года в больнице при Всероссийской Академии художеств.

Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 году.

Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть фото Что изображено на иллюстрации билибина. Смотреть картинку Что изображено на иллюстрации билибина. Картинка про Что изображено на иллюстрации билибина. Фото Что изображено на иллюстрации билибина

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *