Что изображено на данном рисунке
Что изображено на данном рисунке
Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке?
2. Каким методом получено это изображение?
3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?
1. На рисунке изображены клетки.
На рисунке изображена микрофотография клеток.
На рисунке изображена водоросль.
любой иной верный ответ.
2. Изображение получено методом световой микроскопии.
3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.
Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.
Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.
Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.
3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?
Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке?
2. Каким методом получено это изображение?
3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?
1. На рисунке изображён фрагмент клетки.
На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.
любой иной верный ответ.
2. Изображение получено методом электронной микроскопии.
3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.
как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?
А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?
А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.
Понять можно, только «опытным» путем.
Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁
Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.
Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?
Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.»
1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.
2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.
3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.
Примечание от составителей сайта:
в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»
По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.
Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.
Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.
Что изображено на рисунке? Ответ обоснуйте. Какие части изображённого объекта на рисунке обозначены цифрами 1 и 2? Из каких структур они образуются? Ответ поясните.
1) плод — яблоко, сочный, многосемянный; образуется из завязи пестика;
2) 1 — семя — образуется из семязачатка;
3) 2 — околоплодник; плод образуется из стенок завязи пестика
2 — околоплодник яблока развивается из стенки завязи. Мякоть яблока образуется из всех остальных частей цветка.
2 — околоплодник; В образовании околоплодника яблока, кроме завязи, принимают участие нижние части тычинок, лепестков, чашелистиков и цветоложе. Семена лежат в плёнчатых сухих камерах.
Яблоко — образуется из нижней завязи. Из стенок завязи образуется только самая сердцевина плода. Эндокарпий становится относительно жестким, кожистым и окружает гнёзда со свободно лежащими в них семенами. В образовании мякоти плода принимают участие также разросшиеся основания тычинок, чашелистиков, лепестков и цветоложе. Плод яблоко характерен для яблони, груши, айвы, боярышника и др.
Что изображено на рисунке?
Молекула белка во вторичной структуре образует спираль, ДНК тоже имеет двойную спираль, но ДНК двойная спираль.
На этом рисунке показана и первичная структура белка, поэтому уберите из ответов первичную структуру белка.
На рисунке изображена вторичная структура белка, которая (естественно) состоит из первичной. Наиболее «полный» ответ — вторичная структура.
Вопрос базового уровня, корректный.
Ответы 2 и 3 идентичны. Так только у меня?
2) молекула ДНК во вторичной структуре
3) молекула белка во вторичной структуре
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;
2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;
3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.
Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).
Клетка организма какого царства изображена на рисунке? Обоснуйте свой ответ. Какая структура обозначена на рисунке вопросительным знаком? Какую функцию она выполняет?
1. На рисунке изображена клетка бактерий, потому что она не содержит ядра (ДНК лежит в цитоплазме) и мембранных органоидов.
2. Вопросительным знаком обозначена плазмида (дополнительная кольцевая ДНК).
3. Плазмида (дополнительная кольцевая ДНК) несёт дополнительные гены, повышающие приспособленность клетки к различным условиям.
Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?
На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.
Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).
Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).
Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.
Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )
Вторичная структура ДНК — двойная спираль.
Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?
Смотреть на весь рисунок.
Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.
Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.
НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
1) на рисунке изображены корень и корневище;
2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);
3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.
Какая фаза и какой тип деления изображены на рисунке? Обоснуйте свой ответ.
1. На рисунке изображена анафаза мейоза I.
2. Это мейоз I, поскольку видны пары удвоенных хромосом и видно, что произошёл кроссинговер.
3. Это анафаза, поскольку хромосомы расходятся к полюсам.
Схема строения какого вещества изображена на рисунке? В чём его особенность? В чём состоит его участие в процессах обмена веществ? Ответ поясните.
1) На рисунке — АТФ (аденозинтрифосфат.
2) АТФ состоит из пятиуглеродного сахара – рибозы, азотистого основания – аденина, и трех остатков фосфорной кислоты; связь между этими остатками фосфорной кислоты называют макроэргической и обозначают соответственным символом.
3) Важнейшая функция АТФ состоит в том, что она является универсальным хранителем и переносчиком энергии в клетке. За счет энергии АТФ осуществляются все процессы жизнедеятельности: биосинтез органических соединений, движение, рост, деление клеток и др.
Все биохимические реакции в клетке, которые требуют затрат энергии, в качестве ее источника используют АТФ.
При отделении одного остатка фосфорной кислоты, АТФ переходит в АДФ (аденозиндифосфат). Если отделяется ещё один остаток фосфорной кислоты (что случается в особых случаях), АДФ переходит в АМФ (аденозинмонофосфат.
При гидролизе макроэргической связи выделяется много энергии (40 кДж)
Видео: что изображено на рисунке — загадки для самых внимательных
А вы любите загадки? Например, такие, где на рисунке скрыто больше, чем видно на первый взгляд. Тогда наш сегодняшний обзор точно подойдет для вас.
Ну что, давайте проверять ваше визуальное восприятие.
Что за зверь
Какое животное вы видите, глядя на этот рисунок?
Ну а кто еще увидел утку? Если перевернуть картинку вертикально, то кролик превратится в водоплавающую птицу.
Слишком просто? Тогда усложним загадки.
Количество животных
Этот черно-белый рисунок до сих пор популярен. Когда он появился в интернете, велись многочисленные обсуждения и бурные споры. Все высказывали догадки и доказывали свое видение о том, сколько животных (и каких) изображено на рисунке. Люди часами ломали головы в попытках найти правильный ответ. И мало кто нашел всех спрятанных в этой «графике» зверей.
А сколько представителей животного мира на рисунке видите вы? Подумайте, прежде чем подглядеть наш ответ.
Рисунок-загадка «Сколько животных на картинке»
Ну что, посчитали? Готовы услышать ответ?
На самом деле мнения так и расходятся. Люди с хорошо развитым воображением и зрительным восприятием видят больше других. Но всё же многие сходятся во мнении, что на рисунке изображены как минимум 13 представителей животного мира (животных и не только).
Но есть и те, кто видит здесь еще бобра или обезьяну на лбу слона, голову птицы в изгибе хобота и рыбу-меч между задних ног.
Сколько людей на картинке
Если предыдущая загадка была слишком сложна для вас, то, возможно, эта будет легче.
Глядя на эту картинку, все видят как минимум двоих человек, вокруг которых деревья, вода, и ни души рядом. Но на то это и загадка, что не всё так просто. Посмотрите внимательно на рисунок и скажите, сколько людей на нем видите вы?
Найдите, сколько людей изображено на картинке
Ну что, каков ваш ответ?
Правильно — трое. Если вы не угадали и не нашли третьего, то попробуйте посмотреть издалека. Видите большой силуэт младенца почти во весь рисунок?
Сколько лиц
А вот еще одна мистическая картинка, скрывающая больше лиц, чем кажется при первом беглом взгляде на нее. Готовы взяться за поиск правильного ответа? Не спешите, рассмотрите всё внимательно. Подсказываем — лица скрываются почти на каждом предмете.
Найдите, сколько лиц изображено на картинке
Ну что, посчитали? Сколько у кого получилось?
Ответ — на рисунке изображено девять лиц. Кто угадал — молодец! Ну а если вы ошиблись с ответом, не расстраивайтесь, есть еще загадка.
Лес
На следующем рисунке мы видим человека на коне, который, вероятно, потерял своего друга. Всадник едет по лесу, а вокруг никого нет, только деревья и камни. А так ли вы уверены, что никого? Это очередная картинка-загадка с замаскированными на ней лицами. И все они будто наблюдают за странником.
Давайте посмотрим, сколько лиц найдете вы.
Рисунок-загадка с всадником в лесу
Если среди этой природы вы насчитали тринадцать лиц, поздравляем — вы невероятно внимательны!
Собака
Этот рисунок был создан еще в XIX столетии. Что вы на нем видите? Конечно! Вы правы — собаку. Но она нарисована вместе со своим хозяином. Где он? В этом и есть загадка. Присмотритесь внимательно.
Рисунок-загадка с собакой и ее хозяином
Нашли? Вот же он — на ухе собаки. Если вы перевернете изображение носом пёсика вниз, то увидите лицо мужчины в шляпе.
Ну вот и все наши загадки на сегодня. Если вы хотите еще, то предлагаем посмотреть видео ниже.
Что изображено на данном рисунке
Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке?
2. Каким методом получено это изображение?
3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?
1. На рисунке изображены клетки.
На рисунке изображена микрофотография клеток.
На рисунке изображена водоросль.
любой иной верный ответ.
2. Изображение получено методом световой микроскопии.
3. Альтернативный метод – электронная микроскопия. Световая микроскопия позволяет рассматривать живые объекты и позволяет получать цветные изображения, но разрешающая способность у световой микроскопии гораздо меньше, чем у электронной.
Чтобы отличить с помощью какого микроскопа получено изображение, нужно обратить внимание на увеличение, разрешение и контрастность.
Световая микроскопия обеспечивает увеличение до 2-3 тысяч раз. Электронный — с максимальным увеличением до 10 6 раз.
Разрешающая способность электронных микроскопов от 0,01 до 0,1 нм. Разрешающая способность световых микроскопов — около 0,2 мкм.
3 вопрос: Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативным?
Для птиц, гнездящихся на земле, часто свойственно необычное поведение: они изображают перед хищником, что они ранены, в последний момент улетая прямо из-под носа хищника. Объясните, с чем связано такое поведение птицы? Как оно помогает повысить выживаемость вида? В чём риск такого поведения?
1. Поскольку гнездо расположено на земле, оно не защищено от хищников.
2. Птица, изображая раненную, уводит за собой хищника подальше от гнезда.
3. При этом, изображая ранение, птица рискует быть пойманной хищником, поскольку взлетает в самый последний момент.
1. На рисунке изображена зерновка пшеницы.
2. Цифрами 2, 3, 4 обозначены соответственно 2 — семядоля, 3 — зародышевая почка и 4 — зародышевый корешок.
3. Цифрой 1 обозначен эндосперм, в котором запасаются питательные вещества для развития зародыша.
Примечание от составителей сайта:
в критериях цифрой 3 был обозначен «зародышевый стебелёк», ответ заменен на «зародышевая почечка»
По-моему, цифрой 3 обозначена зародышевая почечка.
Это именно зерновка? Нельзя написать: семя однодольного растения.
Так было указано у создателей вопроса (ФИПИ). Но т.к. Ваш ответ не является «биологической ошибкой», то его тоже должны засчитать.
Схема строения какой молекулы изображена на рисунке?
На рисунке изображена схема третичной структуры — глобула.
Первичная структура белка – цепочка из аминокислот, связанных пептидной связью (сильной, ковалентной).
Вторичная структура белка – спираль. Удерживается водородными связями α-спирали или β-листы — складчатые (α-спирали показана на увеличенном участке).
Третичная структура белка – глобула (шарик). Четыре типа связей: дисульфидная (серный мостик) сильная, остальные три (ионные, гидрофобные, водородные) – слабые. Форма глобулы у каждого белка своя, от нее зависят функции.
Четвертичная структура белка – имеется не у всех белков. Состоит из нескольких глобул, соединенных между собой теми же связями, что и в третичной структуре. (Например, гемоглобин. )
Вторичная структура ДНК — двойная спираль.
Но это же и есть молекула гемоглобина, имеющая 4 структуру. Даже если я буду рассматривать структуру в кружке- это всеравно будет вторичная структура. Куда в таком случае смотреть?
Смотреть на весь рисунок.
Это глобула — одна нить, свернутая в шарик. И это не молекула гемоглобина, т.к. она состоит из 4 глобул (четырех молекул) и является агрегатом.
Это один из «странных» вопросов. В сборнике от ФИПИ правильным ответом обозначена вторичная структура. Дескать, смотри в выделенный кружок.
НЕ могу прокомментировать, что у Вас в сборнике, если хотите сфотографируйте задание и проконсультируйтесь вк.
Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке?
2. Каким методом получено это изображение?
3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами?
1. На рисунке изображён фрагмент клетки.
На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.
любой иной верный ответ.
2. Изображение получено методом электронной микроскопии.
3. Альтернативный метод – световая микроскопия. Электронная микроскопия не позволяет рассматривать живые объекты и требует сложной подготовки препарата, но зато имеет большую разрешающую способность.
как по этой картинке можно понять какая это микроскопия?
А каким, по-Вашему мнению, ещё методом можно получить фотографию шероховатой эндоплазматической сети?
А как мжно понять по этой фотографии что на ней фрагмент клетки,еще и ЭПС шероховатая? Помоему тут просто изображены 3 клетки.
Понять можно, только «опытным» путем.
Чаще рассматривать различные изображения клеток и органоидов (их великое множество в учебниках, в пособиях, в сети) 🙁
Поработать со световым микроскопом, знать какие изображения он дает.
Если написал в ответе «Эндоплазматическая сеть», это будет являться ошибкой? Если да, то почему?
Не будет ошибкой. Ваш ответ входит в «На рисунке изображена электронная микрофотография фрагмента клетки.»
Какая фаза митоза изображена на рисунке?
На рисунке изображена метафаза, т. к. в метафазе пары хромосом выстраиваются в экваториальной плоскости клетки.
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
1) на рисунке изображены видоизмененные конечности: плавательная конечность птицы и роющая лапа крота;
2) сходство заключается в том, что это примеры органов видоизменившихся в связи с приспособлением к среде обитания;
3) различие заключается в том, что эти конечности выполняют разные функции (плавание и рытье почвы) и образовались из разных конечностей (задняя и передняя);
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции: ноги водоплавающих птиц (с перепонкой) и бегающая нога страуса гомологичны; или роющая конечность крота и хватательная передняя лапа обезьяны.
Неверным было бы сослаться на гомологичность представленных на рисунке конечностей. Они не гомологичны: строение передних (плечевая, локтевая, лучевая кости) отличается от строения задних (бедренная, берцовая кости).
Какие органы изображены на рисунке? В чём заключаются их сходство и отличие? К каким доказательствам эволюции относится данный пример? Укажите четыре критерия.
1) на рисунке изображены корень и корневище;
2) это аналогичные органы, выполняющие сходные функции (накопление питательных веществ и удержание растения в почве);
3) различие заключается в том, что эти органы имеют разное логическое строение и происхождение;
4) этот пример относится к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции.
Рассмотрите рисунок с изображением животных, обитающих на разных материках, и определите,
(А) какие виды изображены, (Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют и (В) тип изоляции, который привел к формированию таких видов.
Для каждой буквы выберите соответствующий термин из предложенного списка
3) аллопатрические виды
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
(А) какие виды изображены — 2) виды-эндемики
(Б) какую группу доказательств эволюции они иллюстрируют — 6) биогеографические
(В) тип изоляции — 4) географическая
Аллопатрические виды — виды, географически исключающие друг друга, но обычно занимающие соседние области. Например, два самостоятельных вида — чайка серебристая и чайка клуша; два вида поползней столь похожи друг на друга в районах аллопатрии, что различить их может только специалист. Но в областях совместного обитания они имеют специфические признаки: у одного клюв и черная эаглазничная полоса больше, чем у другого.
Палеоэндемики — это представители древних таксонов, как правило, сохранившиеся до настящего времени благодаря изолированности их место обитания от более прогрессивных групп. Наиболее яркими палеоэндемиками являются однопроходные (Monotremata) и сумчатые (Metatheria) млекопитающие Австралии.
Наиболее известные живые ископаемые — это рыба надотряда кистепёрых (Crossopterygii) латимерия (Latimeria chalumnae) и рептилия отряда клювоголовых (Rhynchocephalia) гаттерия (Sphenodon punctatum).
Неоэндемики. К неоэндемикам относятся молодые виды, образовавшиеся на изолированом ареале. К таковым относятся эндемики Британских островов, Крыма, Байкала. Наиболее известный эндемик озера Байкал — байкальская нерпа (Pusa sibirica).
Эндемичные виды, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в Красные книги как редкие или изчезающие виды.
Развитие эндемии чаще всего связан с географической изоляцией. Например, наиболее раннее отделение Австралии от южного материка Гондваны (более 120 млн лет) привело к самостоятельному развитию ряда животных. Не чувствуя давления со стороны хищников, которые отсутствуют в Австралии, здесь сохранились первозвери (утконос, ехидна, проехидна) и сумчатые (кенгуру, коала).
— Эндемики Эфиопской и Индо-Малайской областей. Панголин
— Эндемики Эфиопской области. Трубкозуб
Реликтовый вид — вид, сохранившийся в какой-либо местности как осколок существовавшей в прошлые геологические эпохи фауны или флоры. Реликтовые виды сохраняются в местах, где условия среды сходны с условиями их прежнего широкого распространения.
Некоторые виды реликтовых растений составляют особые реликтовые ландшафты.
Реликтовые виды различают по давности: реликтовый вид мезозойской фауны, реликтовый вид ледниковой эпохи и т. д.
Примерами ледниковых реликтов являются сабельник болотный, произрастающий на Кавказе, и береза карликовая, сохранившаяся в центральной Европе.
К филогенетическим относят такие реликтовые растения, как гинкго, мегасеквойя, хвощ, сциадопитис, воллемия, ликвидамбар, вельвичия.
Реликтовые организмы: гаттерия; латимерия; опоссум; побег гинкго; плеченогое животное лингула; крокодилы; тараканы.
Латимерия (Latimeria chalumnae) — живое ископаемое (реликт), эндемик Коморских островов и Мадагаскара.
То есть относится и к эндемикам и к реликтам.
Группа доказательств — биогеографические.
Биогеография — наука, изучающая закономерности географического распространения животных и растений и их группировок, а также характер фауны и флоры отдельных территорий. Биогеография делится на зоогеографии (географию животных) и фитогеография (географию растений). Изучение флоры и фауны различных материков позволяет восстановить общий ход эволюционного процесса.