Что изображено на часах казанского вокзала

Что изображено на часах казанского вокзала

Время хранит много историй и тайн. Как вы думаете, какую тайну может скрывать само время? Посмотрим на циферблат часов. От цифры три до цифры девять проведём линию. Назовём её горизонт времени. Получив разделение, мы сразу же начинаем понимать, что верхняя половина часов соответствует дню. Здесь происходит накопление условного времени. А нижняя часть соответствует ночи, где происходит условное обнуление времени.

В природе все накопления, приращения чего бы то ни было происходят днём. Ночью идёт их уменьшение. Накопил за день организм микроэлементов от продуктов питания. Ночью человек спит, обнуляет свою деятельность. Организм расходует элементы, опустошается. Потом новый круг.

Если рассматривать лето как день, а зиму как ночь, то видна та же тенденция. В летний период идёт накопление ресурсов с таким расчётом, чтобы пережить ночь – зиму.

Момент обнуления и перехода времён всегда находился в темноте, в ночи. Представьте себе, вы решаете проблему и, как слепой, тычетесь во все стороны. Ночь. Потом происходит нечто, некая идея, перезагрузка. В вашей голове вспыхивает искра. Мысль проскочила, первый свет родился.

А далее процесс сдвинулся с мёртвой точки. Света и ясности в голове всё больше. Близится полдень. Пошли договоры, партнёры, свершения, производство, преумножение. Когда процесс освоен, он переходит в стадию отработки. Идёт на спад. И требуется новое решение. Этот спад будет длиться до нулевого времени, пока во тьме не произойдёт очередная перезагрузка.

Стрелки часов указывают ход Солнца. А Солнце перезагружает свой свет и время в ночи, под линией горизонта Земли. И начинает движение вверх.

На циферблате часов всё наоборот. Полдень, вершина накоплений, соответствует цифре двенадцать. Из этого можно сделать вывод, что мы живём по лунным часам.

Давайте представим себе, какими могут быть часы, ориентированные на Солнце – Солнечные часы. Конечно, они должны иметь цифру ноль – точку перезагрузки. Точка ноль должна стоять в тёмной части циферблата, на месте цифры шесть. Это внизу, под горизонтом времени. Цифра шесть должна стоять над ним, вверху, в дневной части циферблата. Тогда стрелки – Солнце – сразу же после обнуления времени начнут свой подъём.

Оставим пока рассмотрение циферблата, вернёмся к нему позже.

Поскольку мы привязываем часы к суточному ходу Солнца, то нелишним будет обратить внимание на знаки Зодиака. Зима – это ночь года. В Новый год, при переходе из месяца Декабря в месяц Январь, старое время закончилось – умерло. Январь в этом смысле можно назвать месяцем безвременья, когда одно время закончилось, а другое ещё только собирается начаться. Где-то в недрах Января начинается процесс прибывания солнечного света, но он настолько мал, что физически ещё неощутим. А в Феврале это становится ощутимым. Света прибыло на целую «искру». Январь – нулевой месяц, и он соответствует Козерогу.

Солнце в течение суток проходит все знаки Зодиака: Козерог, Водолей, Рыбы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец. Круг дня и ночи замыкается Козерогом. Козерог в суточном движении становится переходом времён. Старого света и времени уже нет. А нового света и времени ещё нет. Поэтому, следуя суточному ходу Солнца, пронумеруем знаки Зодиака:

0 часов: Козерог
1 час: Водолей
2 часа: Рыбы
3 часа: Овен
4 часа: Телец
5 часов: Близнецы
6 часов: Рак
7 часов: Лев
8 часов: Дева
9 часов: Весы
10 часов: Скорпион
11 часов: Стрелец

В таком порядке циферблат Солнечных часов становится похож на известный рисунок Ясны. Кто знаком с ней, знает, о чём речь.

Казанский вокзал. В его фасад встроена часовая башня. Циферблат часов украшен зодиакальным поясом.

Следуя ходу времени, мы наблюдаем соответствие знаков зодиака цифрам рисунка Ясны. Такое расположение могло быть в Солнечных часах. Времени первого часа соответствует Водолей. Второй час идёт под знаком Рыб. Третий час выпадает на знак Овна. И так далее.

В эскизе этих часов, такого соответствия не было.

А вот в оригинале чья-то рука расставила правильно знаки Зодиака в соответствии с цифрами. Частичку солнечного времени эти часы сохранили.

Если мысленно по горизонту времени 3/9 поменять местами половинки циферблата этих часов вместе с цифрами и знаками. А затем то, что получилось, ещё раз поменять местами, только уже вдоль линии 6/12. Её можно назвать шест времени. После всех этих воображаемых манипуляций мы получим идеальный вариант Солнечных часов, на который легко ляжет рисунок Ясны.

В тёмной части часов вместе со знаком Козерога расположится ноль. Под нолём располагается число двенадцать. От ноля стрелки пойдут вверх, к первому часу со знаком Водолея. В шестом времени Рака (Краба) стрелки, как и Солнце, переломят свой ход и пойдут вниз. А придя в созвездие Козерога, стрелки завершат один цикл времени и начнут новый. Всё в соответствии с суточным ходом Солнца по созвездиям Зодиака.

Что изображено на часах казанского вокзала

Часы башни Святого Марка в Венеции

Часы Казанского вокзала делали по образу часов Святого Марка в Венеции.

Направленность венецианского пояса Зодиаков отражает годовой ход Солнца по созвездиям Зодиака. Тот цикл времени, что ныне мы называем годом, ранее наши предки делили на два полуцикла: лето и год. Лето являло свет. Год соответствовал тьме. Жизнь на земле сверяли по небу. Для них всё было «на земле, как на небе». Это хорошо описано в статьях про усадьбу Астафьево на нашем сайте. Поэтому и время шло по ходу Солнца.

Венецианский пояс отражает годовое движение Солнца в поясе зодиакальных созвездий. Пояс часов Казанского вокзала отражает суточное движение Солнца в этом поясе. Это астрономия. Углубляться в эту тему не буду. Просто отмечу, что на суточное движение Солнца по знакам Зодиака оказывает влияние вращение земли вокруг своей оси. А на годовой ход Солнца по знакам Зодиака влияет орбита движения Земли вокруг Солнца. И Солнце в этих случаях движется по зодиакальному поясу в разных направлениях. Так это выглядит с Земли при наблюдении за ходом Солнца.

Немного символики и «чистой случайности» из истории строительства здания самого Казанского вокзала.

Строительство Казанского вокзала (тогда ещё Рязанского), началось в 1860 году. Весь комплекс был завершён в 1862-64 годах. Первый участок Рязанской железной дороги (до Коломны) открыли 20 июля 1862 год. И в 1862 году был пущен первый поезд на Коломну. Коломна на Руси была знаковым местом. Одно время она была второй столицей Московского княжества. И пуск первого поезда – это символическое действие.

Пути тянули английские инженеры, представители левого берега. Поэтому здесь сохранился единственный в России участок с левосторонним движением поездов.

С перрона Казанского вокзала (когда он еще назывался Рязанским) в конце августа 1890 года проездом из Самары в Петербург на московскую землю впервые ступил некий человек, Владимир Ильич Ульянов, тело которого позже будет лежать в Мавзолее. По «чистой случайности», построенному по проекту того же архитектора, что и будущее здание Казанского вокзала.

Перестраивался вокзал в современный вид с 1911 по 1926 год. Проект реконструкции вокзала назывался «Ворота на Восток». То есть вокзал правобережного направления.

Здание вокзала возведено по проекту архитектора Алексея Викторовича Щусева, выходца из дворянской семьи. Он-то и проектировал все варианты Мавзолея. Щусев настоял на устройстве часов с боем и заказал для них в Петербурге бронзовые знаки Зодиака. Все эскизы рисунков он выполнил сам. Однако в 1917 году все работы были приостановлены по известным всем нам причинам. Вокзальные часы были пущены только в 1923 году.

На часовой башне был установлен колокол.

С 1923 года часы имели свой голос. И говорили они 18 лет. Осенью 1941 года при разрыве фугасной бомбы колокол был сброшен с башни. Вернули его на место только в 1971 году. После тридцатилетнего молчания часы вновь обрели голос. Проговорили они 18 лет. А в 1991 году они замолчали. Но не от взрыва фугасной бомбы, а из-за того, что шум улицы заглушал бой часов. По этой причине колокол отключили совсем. Можно предположить, что «голос времени» вновь включится через очередные тридцать лет молчания. Это будет 2021 год, соответствующий созвездию Близнецов. Год накопления и приращения потенциала.

Источник

Казанский вокзал: венецианская часовая башня, культурное просвещение и другие секреты

Что изображено на часах казанского вокзала

Казанский вокзал: венецианская часовая башня, культурное просвещение и другие секреты

На RTVI вышла новая программа в рамках цикла об истории зданий Москвы. В этом выпуске расскажем о Казанском вокзале — важном московском транспортном хабе. «История зданий Москвы» — серия программ, в которых Айрат Багаутдинов, историк архитектуры, автор проекта «Москва глазами инженера» знакомит зрителей с примечательными зданиями и строениями столицы, вошедшими в архитектурную историю города.

Из выпуска зрители узнают интересные факты о происхождении вокзалов, о первой железной дороге в России, и, конечно же, об истории возникновения Казанского вокзала авторства архитектора Алексея Щусева.

Поразмышляем о роли Казанского вокзала в формировании культуры русского народа, побеседуем с председателем Всероссийского общества любителей железных дорог Алексеем Вульфовым, историком Денисом фон Мекком, инженером-строителем Евгением Вяземцевым.

В современном городе за привычными зданиями скрываются произведения искусства. Исторические объекты — архитектурные шедевры прошлого, которые открывают нам интересные факты о жизни политических вождей, творческих деятелей. Через них можно изучить конкретный исторический отрезок или целую эпоху. Надо только уметь это разглядеть. Научиться поможет историк архитектуры, автор проекта «Москва глазами инженера» Айрат Багаутдинов. В цикле программ «История зданий Москвы» он знакомит зрителей с примечательными зданиями и строениями столицы, вошедшими в архитектурную историю города. Необычная манера повествования, экспертное комьюнити из историков, инженеров, архитекторов, — делают просмотр программы увлекательным путешествием в мир архитектурных тайн и легенд.

Источник

Истории башенных часов на вокзалах

Часы на железнодорожных вокзалах имеют особое значение: по ним прибывают и отправляются поезда. Часы регламентируют жизнь всех вокзальных посетителей: прибывающих, отъезжающих, встречающих и провожающих, а также железнодорожников, таксистов, носильщиков и др. Поэтому часы на вокзалах всюду: в кассовых залах, в залах ожидания, на платформах и перронах.

А фасады железнодорожных вокзалов украшают башенные часы, которые, как правило, являются и оригинальными архитектурными элементами, и уникальными часовыми механизмами. В новогоднюю ночь именно эти часы становятся главными «новогодними курантами» для всех, оказавшихся в этот час на привокзальных площадях российских городов.

В преддверии Нового года мы хотим рассказать вам об истории 12-ти башенных часов. Наблюдая за стрелками, завершающими старый год и начинающими новый, не опоздайте на посадку – поезд отправится строго по расписанию! Желаем вам приятных путешествий!

ГЛАВНОЕ ЗДАНИЕ ОАО «РЖД» (Москва)

Ул. Новая Басманная, дом 2/1, строение 1 – знаменитый Дом-паровоз. Сейчас здесь располагается главный офис ОАО «Российские железные дороги», а в советское время его занимало Министерство путей сообщения.

Сходство с локомотивом дому придает девятиэтажная башня, напоминающая паровозную трубу. Она появилась в середине 1930-х, сам же дом был построен еще во второй половине XVIII века.

Часы «обнимают» угол башни с двух сторон и имеют два циферблата. Изначально циферблаты были с римскими цифрами, к 1950-м годам их сменили на арабские, в 2018 году в ходе реставрации здания циферблату снова вернули первоначальный дизайн.

Здание вокзала станции Брянск-Орловский состоит из двух больших частей: старого здания (1952 год, архитектор В. Ф. Скаржинский, главный архитектор А.Н.Душкин) и нового здания (1981 год, архитектор Я. В. Шамрай), сильно отличающихся по стилю. Яркой деталью последнего стали эффектные фронтальные часы кассового зала, выполненные на Ереванском часовом заводе. Диаметр циферблата 2,5 метра. Часы дополняют сложные вертикальные металлические конструкции с изображением крыльев и флюгера-компаса наверху, имитирующие часы-маятник с путевыми инструментами.

Вокзал, построенный в 1953 году, стал одним из первых крупных общественных зданий, возникших на руинах Великой отечественной войны. Прообразом формы входной арки с часами стали звонницы древнего Новгорода.

В изначальных вариантах проекта в арке-звоннице висел станционный колокол, но затем, в конце 60-х годов, его место заняли часы, а подлинный колокол был вмонтирован в фасад здания на первой платформе. Часы диметром 3 метра были механические, с внешним ажурным циферблатом в стиле «Роза ветров». В 2012 году часы были переведены на электронный механизм.

ВИТЕБСКИЙ ВОКЗАЛ (Санкт-Петербург)

Часы, располагающиеся внутри здания вокзала, изготовлены заводом Вагнера (Carl Theodor Wagner) в Висбадене (Германия). Карл Вагнер и Генрих Грау разработали собственную систему, основанную на электромагнитном принципе (патент 1881 года). Часы вестибюля 1-2 класса являются «вторичными», циферблат и часовой механизм оригинальные, работают без сбоев с 1904 г. Часовая станция «первичные часы» до наших дней не сохранилась, менялась дважды, в советское время и в 2003 году при модернизации вокзала.

До 1954 года часовую башню железнодорожного вокзала Волгоград-1 украшала фотография И. В. Сталина. Часовой механизм, сделанный на Пензенском заводе, был смонтирован лишь в 1959 году. Электромеханический часовой механизм состоит из четырех самостоятельных частей (четыре циферблата располагаются на четырех гранях башни). Диаметр каждого циферблата составляет 4 м, длина минутной стрелки – 2,5 м, часовой – 2 м.

ВОЛХОВСТРОЙ-1 (ВОЛХОВ, Ленинградская область)

Станция открылась в 1905 году и изначально называлась Званка. Современное название получила в 1934 году. Здание построено в 50-х годах ХХ века в стиле сталинского неоклассицизма и не уступает в масштабе столичным вокзалам. Здесь тоже есть красивая часовая башня со шпилем. Изначально часы были с боем – на колокольне еще сохранились крепления и ролики тяги колокола.

В результате реконструкции в 1998 году здание вокзала приобрело новый современный вид с введением в эксплуатацию четырех новых башенных часов. Диаметр циферблатов составляет 3,4 метра.

КАЗАНСКИЙ ВОКЗАЛ (Москва)

Уникальной красоты фасадные часы с боем диаметром 3 метра украшены великолепными бронзовыми знаками зодиака. Автор рисунков – архитектор вокзала А. В. Щусев. Изготовлены знаменитым мастером В. Пушкаревым. Ход пущен в 1923 году.

Разрывом фугасной бомбы в 1941 году был сброшен часовой колокол. Водрузили его обратно лишь в 70-х годах. Часы регулярно реставрируются и являются гордостью и украшением площади трех вокзалов.

НОВОСИБИРСК (пригородный вокзал)

Фасадные часы расположены с двух сторон симметричной башни, напоминающей лондонский Биг-Бен. Часы изготовлены в Санкт-Петербурге специально к открытию нового здания пригородного вокзала в 2006 году.

Часы размещены на высоте 18 метров. Размер – 2,5 на 2,5 метра, вес 180 кг. Механизм часов самоустанавливающийся с раздельным приводом часовой и минутной стрелок, управление происходит от устройства радиокоррекции повышенной точности.

Часы корпусные, с открытыми фигурными стрелками и римскими цифрами, c внутренней неоновой подсветкой.
Башня с часами является архитектурной доминантой пригородного вокзала на станции Новосибирск-Главный и достопримечательностью площади Гарина-Михайловского.

САВЕЛОВСКИЙ ВОКЗАЛ (Москва)

Савеловский вокзал — единственный в городе обслуживает только пригородные электрички. Инициатором строительства был Савва Мамонтов, председатель Правления Общества Московско-Ярославской железной дороги.

Здание вокзала занесено в Красную книгу ЮНЕСКО.

Здание Ярославля-Главного, построенное в 1952 году архитектором В. Панченко в стиле сталинского ампира, сразу увенчали башенные часы, циферблат которых украшен знаками зодиака. Легкость линий, сочетание песочного и белого цветов делают композицию воздушной, празднично торжественной. Интересна задумка автора, продолжающая декор циферблата на стене башни.В 2003 году старый часовой механизм заменили на электронный. Размеры часов: диаметр 200 см, минутная стрелка 80 см, часовая стрелка 60 см.

Источник

Шесть самых знаменитых часов столицы

Москва – это город, в котором можно найти немало необыкновенных и уникальных зданий. Однако особой, магнетической притягательностью обладают постройки с часами. Предлагаем вам знакомство с самыми известными зданиями столицы, которые всегда подскажут вам точное время.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Часы в Москве-Сити

На территории делового центра Москва-Сити уже видно невысокое, но при этом весьма необычное здание. В скором времени здесь, в двухэтажном мультифункциональном концертном комплексе, появятся самые большие в мире часы. На сегодняшний день рекордсменом является часовой механизм в Мекке диаметром 46 метров. Столичные часы будут больше в полтора раза — их диаметр составит 64 метра. Это означает, что сооружение сможет войти в Книгу рекордов Гинесса.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

В любое время суток по этим часам можно будет определить точное время как с набережной, так и из башен Сити. Функции стрелок будут выполнять лучи световых приборов, встроенных в конструкции здания. Ожидается, что гигантские часы начнут отсчитывать время уже в 2018 году.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Часы на здании театра им. Образцова

Самые сказочные и экстравагантные часы в городе находятся на фасаде театра имени Образцова. Мимо этого творения скульптора Д.М.Шаховского невозможно пройти равнодушно. Часы с габаритами 4 метра в высоту и 3 метра в длину представляют собой ансамбль из двенадцати домиков. Каждый час из соответствующего домика появляется сказочная фигурка, кричит петух и играет знакомая всем с детства мелодия песни «Во саду ли, в огороде». В полдень зрителей выходят поприветствовать одновременно все 12 кукол. К этому времени возле здания театра всегда собирается жаждущая волшебства юная публика. Даже в век высоких технологий маленькие дети с большим восхищением смотрят на этот, казалось бы, простой механизм из прошлого.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Появились часы на фасаде театра в 1970 году. Само здание представляло собой ничем не примечательную серую бетонную постройку. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, руководитель Театра кукол Сергей Образцов решил украсить фасад необычными часами. Предложенную им концепцию взялись воплотить два скульптора – Павел Шимес и Дмитрий Шаховский, а сам часовой механизм был создан Вениамином Кальмансоном. Когда-то часы звонили и в полночь, но после многочисленных жалоб жителей стал соблюдаться тихий режим.

Часы на здании РАН

В этом году на здании Российской академии наук впервые запустили часы, простоявшие четверть века. Механизм был смонтирован специалистами из Чехии 23 года назад, однако из-за нехватки финансирования работа так и не была закончена. В итоге хронометр простоял без дела более двух десятков лет. Год назад было принято решение о запуске часов. Для этого снова обратились к часовым мастерам из Чехии, которые модернизировали устройство в соответствии с самыми современными технологиями. Сейчас четыре циферблата работают в тестовом режиме. В будущем их дополнят белым фоном для черных стрелок и яркой подсветкой. После официального запуска они будут звонить каждую четверть часа.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Часы-куранты на Спасской башне Московского Кремля

Знаменитые часы-куранты занимают целых три этажа Спасской башни. Они являются символом не просто Москвы, а всей России. Общий вес курантов составляет 25 тонн, а их стрелки переводятся вручную. Первые часы на башне Кремля появились еще в XVI веке и сгорели в 1656 году. Циферблат показывал дневные и ночные часы, в зависимости от времени года и долготы дня их соотношение менялось. При этом вращалась не стрелка, выполненная в виде золотого луча солнца, а сам циферблат. Современники рассказывали, что когда царь Алексей Михайлович вернулся из литовского похода и увидел обгоревшую Спасскую башню, то горько заплакал. Восстановить часы решились лишь 13 лет спустя.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Согласно имеющимся записям, все металлические части тщательно «мылись в большом корыте», а затем двое суток «варились в огромном пивном котле». После чистки деталей речным песком их протерли ветошью и обильно «смазали квашеным салом». Однако к 1702 году они вновь пришли в полную негодность. Петр I распорядился доставить в Москву новые часы «с колокольной игрой с танцами, на манер, каковы в Амстердаме». Из Голландии механизм, купленный за 42 тысячи серебряных талеров, привезли на 30-ти подводах. Раскатистый звон 33 колоколов, установленных на Спасской башне Кремля, был слышен «в окрестных деревнях более чем на десять верст». Там же были установлены и дополнительные колокола-набаты, оповещающие о пожарах и вражеских набегах. Циферблат на петровских часах наконец-то стал привычного вида, с 12-часовыми делениями.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Часы мира» в ТЦ «Охотный ряд»

Одной из основных достопримечательностей столицы являются огромные «часы мира» на Манежной площади. Стеклянный купол в ТЦ «Охотный Ряд» представляет разделен на часовые пояса и покрыт названиями крупных городов. Он медленно вращается, делая полный оборот за сутки. Начало определенного время наступает в момент пересечения часового пояса с цифрой. На вершине купола установлена скульптура работы Церетели, изображающая Георгия-Победоносца, который побеждает змея.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

«Ракета» в ЦДМ на Лубянке

Наряду с Биг-Беном, Кремлевскими Курантами, часами на Староместской площади в Праге и в китайском городе Гуанчжоу часы в центральном детском магазине на Лубянке вошли в пятерку самых точных и знаменитых во всем мире. Так называемая «Ракета» состоит из пяти тысяч деталей и весит 4,5 тонны. Основной механизм расположен на уровне пятого этажа. Разработка и установка монументальных часов была осуществлена за рекордные шесть месяцев инженерами часового завода «Ракета» под руководством Жака фон Полье. Специалисты уверяют, что часовой механизм в ЦДМ на Лубянке прослужит без накладок в течение целого столетия.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Зодиакальные часы на Казанском вокзале

Одни из самых известных часов столицы появились на фасаде Казанского вокзала в 1926 году. Проект был разработан талантливым архитектором Алексеем Щусевым, который лично настоял, чтобы часы были с боем и заранее заказал колокол. Собственноручно архитектор нарисовал и знаки Зодиака для большого голубого циферблата. В 1941 году колокол сорвался с башни во время взрыва фугасной бомбы. Он был водворен на место лишь 30 лет спустя. В 1996 году во время комплексного ремонта Казанского вокзала выяснилось, что циферблат гигантских размеров снять невозможно.Тогда для проведения восстановительных работ были приглашены альпинисты, прекрасно справившиеся с задачей. В настоящее время часы нуждаются в очередной реставрации, однако механизм работает исправно.

Что изображено на часах казанского вокзала

Фото © Сергей Авдуевский / Москва меняется

Текст © Анна Коваль

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *