Что изображают на политической карте 4 класс
Географическая карта. Окружающий мир (4 класс).
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока окружающего мира
Открытие нового знания
Знакомство учащихся с географической картой.
1. Познакомить учащихся с географической картой посредством организации фронтальной беседы.
2. Актуализировать знания учащихся о плане местности через организацию работы в парах на карточках.
3. Закрепить знания учащихся по теме урока посредством проведения теста «Географическая карта».
1. Воспитывать доброжелательное отношение к иному мнению посредством организации работы в парах и выслушивание ответов своих одноклассников.
2. Воспитывать интерес к предмету «Окружающий мир» через частую смену видов деятельности.
3.Способствовать воспитанию бережного отношения к учебным принадлежностям через работу с учебником и раздаточным материалом.
1. Способствовать развитию связной речи через формулирование полных ответов и организацию фронтальной беседы на уроке.
2.Способствовать развитию внимания учащихся через работу с картой.
3.Развивать словарный запас учащихся посредством знакомства их с новыми терминами: географическая карта, физическая карта, картография.
Основные термины, понятия
Географическая карта, физическая карта, картография.
— научатся различать виды карт;
— научатся читать карту по условным обозначениям.
— уметь приобретать новые знания и способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
— формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
— уметь действовать по плану, контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы, адекватно оценивать свои достижения;
— формировать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.
— уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, читать, извлекая нужную информацию;
— уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую;
— формировать умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать.
— уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
— уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Технические средства обучения:
Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:
2.Карточки с заданием
1.Самоопределение к деятельности
1.2Проверка готовности к уроку
2.1 Работа на карточках (в парах)
3.Совместное определение темы и целей урока.
3.1 Постановка темы и цели урока
4.Открытие нового знания
4.1. Фронтальная беседа
5. Продолжение работы по теме урока
5.1 Работа с картой
6. Закрепление полученных знаний
6.1. Тест «Географическая карта»
8. Подведение итогов урока
9. Домашнее задание
10. Рефлексия деятельности
1. Самоопределение к деятельности
1.1 Приветствие и настрой на работу
— Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!
1.2 Проверка готовности к уроку
— Ребята, проверьте свою готовность к уроку окружающего мира. У вас на парте должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник. Все лишнее уберите.
-Проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний
2.1 Работа на карточках (в парах)
— Я знаю, что на прошлом уроке вы познакомились с темой «План местности». И на сколько хорошо вы ее усвоили мне бы хотелось проверить.
— У вас на парте лежит карточка с заданием. Вам необходимо, вставить в текст недостающие слова.
Изображение небольшого участка земной поверхности сверху в уменьшенном виде называют планом местности.
На рисунке вид местности может быть изображен сбоку или сверху. На плане местность изображают всегда сверху. Для изображения предметов на плане используют условные знаки.
— (Имя) читай, что у тебя получилось. Ребята, кто допустил ошибку исправьте.
— Молодцы, вы справились с заданием.
— Учащиеся выполняют задание
3.Совместное определение темы и целей урока.
3.1 Постановка темы и цели урока
— Ребята, а вы любите путешествовать?
— Тогда сегодня на нашем уроке я предлагаю вам тоже отправиться в настоящее путешествие.
— Обратите внимание на слайд, здесь представлены самые необходимые вещи, которые нужно брать с собой в путешествие. Какие это вещи?
— Правильно, но здесь не хватает одного предмета. А чтобы узнать чего же именно, предлагаю вам отгадать загадку.
Я ходил по разным странам,
Плыл по рекам, океанам,
По пустыне шёл отважно –
На одном листе бумажном.
— Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала такой разговор трёх мальчиков.
2 мальчик говорит:- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского языка, знаю ещё и иностранный язык.
3 мальчик говорит: А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься.
— Что ребята это за язык такой – географический? Обсудите в группах. (Это язык карт.)
— Ребята, догадались ли вы, какая же тема нашего урока?
— Исходя из темы попробуйте сформулировать цели на урок
— Учащиеся отвечают на вопрос учителя
— Рюкзак, компас, палатка, фонарик, компас
— Географический язык- это язык карт.
— Тема урока: Географическая карта
1. Вспомним, что такое «география».
2. Узнаем, что же такое «географическая карта».
3. Научимся работать с физической картой.
4. Открытие нового знания.
4.1 Фронтальная беседа
— Предположите, что же такое географическая карта?
— Откройте учебник на с. 25, найдите определение «Географическая карта», прочитайте его.
— (Имя) что же такое географическая карта?
-Ребята, есть много видов географических карт. Обратите внимание на слайд. (на слайде виды карт)
— Ребята, есть наука, которая занимается изучением карт, предположите, как она называется?
-Более подробнее мы сегодня будет работать с физической картой.
-Физическая карта-карта, на которых показаны очертания материков, высота суши, глубина озер и т.д.
— Учащиеся высказывают свои предположения.
-Учащиеся читают определение
— Географическая карта- это сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости принятыми условными знаками.
5. Продолжение работы по теме урока
5.1 Работа с картой
— Для того, чтобы путешествовать по карте, нужно научиться читать ее.
Надо понимать особый язык карты-условные знаки.
— Ребята, посмотрите на карту. Какие цвета преобладают?
— Обратите внимание на слайд, попробуйте сопоставить цвет на карте и его обозначение.
— Ребята, у карты также есть стороны горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? У вас на парте лежит уменьшенная карта и название сторон горизонта. Расположите их на карте в правильном порядке.
-Сравните ваши ответы с ответом на слайде.
— Вы справились с заданием.
— Ребята, как называется страна, где мы с вами проживаем?
— Верно. (Имя) выходи к доске, попробуй показать на карте Россию и ее столицу. Какой город является столицей России?
— (Имя) выходи к доске и попробуй найти на карте океаны, омывающие нашу страну.(Северный-Ледовитый и Тихий океан)
— Ребята, а теперь, я предлагаю вам рассмотреть карту нашей области.
-В какой области мы живем?
— Какие цвета вы видите на карте нашей Самарской области?
— А какой водоем обозначен синим цветом?
— Правильно, Волга самая главная река Самарской области.
— Мы с вами познакомились с физической картой нашего времени, а теперь я предлагаю вам совершить путешествие в глубокую древность и узнать историю создания карт.
-Откройте учебник на с. 28. (Имя) начинает читать.
— Так какова же история создания карт?
— Учащиеся высказывают свои предположения
— Север, юг, запад, восток
— Учащиеся выполняют задание.
— Мы живем в Самарской области
— Учащиеся высказывают предположения
6. Закрепление полученных знаний
6.1 Тест «Географическая карта»
— А теперь я предлагаю вам закрепить полученные знания на сегодняшнем уроке и ответить на вопросы теста. Карточки с тестом лежат у вас на партах. Выберите верный вариант ответа.
Тест « Географическая карта»
1. Что такое географическая карта?
• Прибор для ориентирования.
• Уменьшенное изображение поверхности Земли на плоскости.
• Модель нашей планеты
• Альбом для ориентирования на местности
2. Где на карте находится север?
3. Меридианы показывают направление
4. Кого называют картографом?
• специалиста, занимающегося покупкой карт
• специалиста, занимающегося составлением карт
• специалиста, занимающегося украшением карт
• специалиста, занимающегося продажей карт
5. Что напоминает контур границ Самарской области?
6. Что на карте изображено коричневым цветом?
-Сравните ваши ответы с ответом на слайде
— Учащиеся выполняют тест
7. Подведение итогов урока
— Ребята, давайте вспомним, что такое географическая карта?
— Вернемся к намеченным целям. Какие из целей мы достигли и каким образом?
-Географическая карта- это сильно уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости принятыми условными знаками.
— Учащиеся высказывают свои предположения.
8. Домашнее задание
— Ребята, откройте дневник и запишите домашнее задание.
-Учащиеся записывают домашнее задание.
-Если вам понравился сегодняшний урок и вы узнали много нового и интересного, то поднимите одну руку вверх. Если же вам не понравился наш урок, и вам было скучно, то поднимите обе руки вверх.
-Сегодня я хотела бы поставить отметку…
-Урок окончен, вы свободны.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Тақырыбы: Өзін-өзі тану өмірді тану
Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление
Совершенствование техники выполнения прыжков и метания. Физкультура (4 класс).
Предметная неделя «Ни дня без правил ПДД. Они нужны тебе и мне»
Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени (повторение). Русский язык (4 класс).
Использование свойств сложения и вычитания при вычислениях. Вычисление разными способами. Математика (4 класс).
Презентация на тему «Всемирный день театра»
План- конспект занятия по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»(1 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437395 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир 4 класс 1 часть Мир глазами географа стр. 22 – 28
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения географа. Используй для этого слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, города, народы.
Рассказ о мире с точки зрения географа для 4 класса
С точки зрения географа, мир – это вся наша планета, на которой есть моря и океаны, материк и острова. Это все страны и народы их населяющие, это города и маленькие деревушки. Мир – это реки и озера, горы и пустыни, леса и льды Северного Атлантического океана.
Мир с точки зрения географа выражается картами, на картах географ показывает мир, а те, кто умеет читать карты, могут представить себе всю Землю, не выходя из собственной квартиры.
Но также для географа мир – это ещё и хозяйство, это особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.
2) Вспомните, с какими видами географических карт вы уже работали. Что показано на физической карте, на политической карте?
Мы работали с физической и политической картами.
На физической карте показан рельеф земной поверхности, на политической карте показаны страны, города и границы.
3) Сравните глобус и карту полушарий (с. 24—25). В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?
Общее между глобусом и картой полушарий то, что они показывают всю землю целиком.
Различие между ними в том, что глобус показывает объёмную модель Земли, а карта полушарий показывает земную поверхность на плоскости.
При этом карта полушарий словно срезана с глобуса, она передаёт меньше искажений и очертания материков и океанов на ней более точные, чем на обычной карте мира.
4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.
На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озёр и рек. Они показаны голубым цветом.
Найдём мы и материки, и острова. Они изображены зелёным, жёлтым и коричневым цветами.
Зелёным цветом показаны равнины, коричневым – горы.
Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.
На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.
5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.
Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса
Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.
Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.
Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месту на карте и показать его.
6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?
Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.
Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.
Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.
7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.
Рассказ о географических картах для 4 класса
Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.
Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем об их существовании из более поздних источников.
В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Её назвали “Большой чертёж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озёр и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.
Обсудим!
Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?
Карты действительно принадлежат к величайшим творениям человеческой мысли. Они не просто позволяют нам изучать поверхность планеты не выходя из дома. Они дают всю информацию об особенностях климата, природы, населения, рельефе.
Благодаря первым картам люди смогли путешествовать на большие расстояния и всегда находили дорогу домой. Появление карт привело к развитию торговли, к развитию всей человеческой цивилизации.
Проверь себя
1. Что изучает география?
География изучает поверхность Земли, население планеты и хозяйственную деятельность.
2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?
С помощью глобуса и географической карты можно узнать о форме нашей планеты, о том какие на ней есть океаны, материки, моря, острова, крупные реки и озёра, горные системы, страны.
3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?
Самые древние карты появились несколько тысяч лет назад. Они показывали небольшие участки планеты, соседние страны. Созданная 2500 лет назад карта мира помещала в центр Грецию и была выполнена в форме круга.
Со временем карты дополнялись новыми сведениями и становились всё более точными.
Самый древний, из сохранившихся до нас, глобус был создан в 1492 году, но ещё до нашей эры создавались глобусы греческими учёными.
4) Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.
Мы знаем, что существуют самые разные карты. Есть глобус, модель Земли. Есть карта полушарий, есть карты отдельных материков, регионов, стран, областей.
Карты бывают физические и политические.
Существуют даже специальные карты, на которых показано плотность населения, полезные ископаемые, особенности экономики и хозяйства, климата, осадки и многое другое.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: география, географ.
2. Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую карту)».
Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса
Глядя на глобус, а представляю себе нашу планету крошечным шариком, который несётся по своей орбите по безграничным просторам космоса. Земля кажется мне голубой, потому что большую часть ее поверхности покрывают воды мирового океана.
Но на самом деле, наша земля очень большая. Те материки, которые на глобусе кажутся совсем маленькими, на самом деле огромные участки суши, пересечь которые пешком невозможно.
Земля кажется такой хрупкой, но на самом деле ей уже много миллиардов лет. И ещё много миллиардов лет жду её впереди.
Глядя на глобус, я представляю себе многочисленные страны и чудные народы, которые их населяют, я вижу бескрайние равнины, густые леса и высокие горы. Я переплываю широкие реки, купаюсь в озёрах и смотрю на бескрайнее море. И всюду вокруг меня кипит жизнь.
Наша Земля прекрасная планета, жить на которой большое счастье.
3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.
Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса
Самая длинная река на Земле – Амазонка. Она находится в Южной Америке и протекает почти точно по экватору планеты.
Длина Амазонки 6900 километров. Она берёт своё начало в высоких горах Андах, потом спускается на равнину, и впадает в Атлантический океан.
Амазонка не только самая длинная река планеты, но и самая многоводная, ведь она течёт в экваториальном климате, который характеризуется обилием дождей.
Амазонка протекает в густых экваториальных лесах, и значительная часть реки ещё очень плохо изучена. В этой реке водятся хищные рыбы пираньи, огромные змеи анаконды, крокодилы, а в лесах живут индейцы, почти не знакомые с современной цивилизацией.
Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса
Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на территории России, в Восточной Сибири.
Глубина Байкала равна 1642 метрам, а его объём 23 тысячи кубических километров воды. Это в 90 раз превышает объём Азовского моря.
Вода Байкала пресная и очень чистая. Поэтому озеро Байкал считается заповедным, его охраняют и стараются сберечь.
Во многом Байкал озеро уникальное. Оно расположено в глубоком тектоническом разломе, оно полно тайн и загадок, в нем обитают животные, которых нет больше нигде на планете.
Байкал считается одним из древнейших озёр планеты, его возраст примерно 30 миллионов лет. Окружает озеро уникальная по красоте природа, сюда стекаются сотни тысяч туристов.
Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса
Самая высокая гора на Земле – Эверест, расположена в горной системе Гималаи, которые находятся на севере полуострова Индостан, в центральной Азии.
Высота Эвереста 8848 метров. Другое название этой горы – Джомолунгма, что означает Матерь мира.
Вершина Эвереста всегда покрыта вечными снегами, там дуют сильнейшие ветра и там очень разряженный воздух. Температура на её вершине может опускаться до минус 60 градусов.
Многие годы Эверест притягивал к себе внимание альпинистов, которым очень хотелось покорить самую высокую гору планеты. Но только в 1953 году на вершину Эвереста впервые ступила нога человека. Этим альпинистом стал новозеландец Эдмунд Хиллари.
Но даже сейчас, восхождение на Эверест связано со многими опасностями и часто эта гора уносит новые человеческие жизни.
На следующем уроке
Вспомни, что такое настоящее, прошлое и будущее. С каким памятниками истории и культуры вы знакомы?
Я знакома с памятниками истории и культуры — Московский Кремль, Египетские пирамиды, Парфенон, Колизей, Стоунхендж.