Что изначально означало слово школа
Происхождение слова школа
Шко́ла. Это слово восходит к древнегреческой основе, которая оставила след почти во всех европейских языках (ecole — во французском, Schule — в немецком, school — в английском); греческое слово имело значение «свободное время, досуг», но заимствованное латинским слово schola уже используется в значении «школа».
Школа. Латинское — schola (отдых от физического труда, досуг). Слово «школа» получило широкое распространение довольно поздно — в XVI–XVII вв., хотя известно было и раньше, но до этого времени его заменяли синонимом — словом «училище». Слово школа происходит от древнегреческого корня scholazo, что значит «отдыхать от работы». Древние греки в свободное от работы время предпочитали посещать беседы философов и таким образом пополнять объем знаний. Благодаря этому появилось слово школа — «место, где можно получить образование». Родственными являются: Украинское и белорусское — школа. Польское — szkola. Производные: школьник, школьница, школьный.
Шко́ла. Давнее, еще древнерусское, заимствование из латинского языка. По-латыни «схо́ла» — «училище»; слово пришло из Греции: греческое «схолэ» — то же самое. Но вот что может удивить: первым значением этого греческого «схолэ» было «досуг», «праздность», «отдых», «задержка». Видимо, не всегда школьные занятия рассматривались как нечто основное в жизни подростка, как его главная работа… В Греции было иначе.
шко́ла, укр. шко́ла, блр. шко́ла, др.-русск. школа «училище» (начиная с 1388 г.; см. Срезн. III, 1598 и сл.), чеш., слвц. škоlа, польск. szkoła. Заимств. через польск. из лат. schola от греч. σχολή «досуг», букв. «задержка, занятие в свободные часы, чтение, лекция, школа» (Брюкнер 549; Горяев, ЭС 423).
Шко́ла. Др.-русск. заим. через польск. посредство из лат. яз., в котором schola восходит к греч. scholē, производному от scholazō «отдыхать от труда». Буквально scholē — «досуг, отдых». Развитие значения шло таким образом: «отдых, досуг» > «занятия в свободное от труда время» > «посещение бесед философов» > «учебное занятие, умственный труд» > «место, где занимаются учебной», т. е. «школа». См. схоластика.
Из какого языка слово школа?
Из какого языка слово школа? Интересно, что слово «школа» произошло в древнегреческом языке, σχολή (Shole) означало «досуг, праздность». Возникает разумный вопрос, каким образом понятие, связанное со свободным время препровождением преобразовалось в «школу», стало означать место для занятий и обучения? Дело в том, что подразумевался досуг, занятый не отдыхом, а философскими беседами в свободное от работы время. Со временем у философов стали появляться постоянные ученики, и понятие «школа» преобразовалось в учебный процесс. Детям начали преподавать счет, чтение, письмо, поэзию, музыку, ораторское искусство.
Считается, что появление школ – атрибут возникновения цивилизации. Древняя Греция была не только центром архитектуры, но и фундаментом европейской цивилизации. Первая известная школа была создана именно в Греции ученым Пифагором, и получила название в его честь – Пифагорейская. Греки стремились дать детям не только знания, но и хорошее воспитание. В греческих школах обучались дети по достижении семилетнего возраста. Предполагается, что первая форма для учеников также появилась в Греции.
Позже школой стали называть помещение, предназначенное под обучение. Из греческого языка слово попало в латинский (schola), и уже из него во многие современные языки.
Латинская основа оставила след почти во всех европейских языках: в английском – school, во французском – école, в немецком – schule. В русском языке слово «школа» было заимствовано через польский язык от слова szkoła.
Вначале на Руси существовали училища, которые потом преобразовали в школы. В древнерусских школах 11-15 веков изучали грамматику, арифметику, риторику, геометрию, астрономию, музыку.
Петр I создал на Руси систему профессионального образования, с 1714 г. дети, кроме крестьянских, были обязаны получать образование. Позже стали появляться школы для детей из любых сословий, в том числе и бесплатные.
Сейчас слово «школа» употребляется в нескольких значениях. В первую очередь это заведение для обучения молодого поколения, где есть начальная и средняя школа, также специальная школа с узким профилем (музыкальная, художественная, спортивная). Используют слово «школа» для обозначения течения в науке, искусстве, литературе (например, иностранные художники различных школ). Еще одно значение – приобретение опыта, выучка (школа жизни).
Итог: слово «школа» пришло из греческого языка, где первоначально означало «досуг, свободное времяпрепровождение», затем «занятия на досуге», потом «беседы философов», и только после этого «учебные занятия».
Если вы хотите узнать из какого языка слово бизнес, переходите по ссылке Из какого языка слово бизнес?
Со словами школа, лицей, гимназия в жизни каждого школьника и его родителей связано немало радостных и трогательных воспоминаний, значительная часть жизни каждого человека переплетается с учебой, а, значит, и со школой и т.д.
Откуда же произошли сами слова, обозначающие названия учебных заведений?
История слова «лицей»
История слова «лицей» берет свое начало в Древней Греции. На самом краю древних Афин возле храма Апполона Ликейского великий философ Аристотель основал школу, получившую название Ликей в честь рядом стоящего храма. В переводе с древнегреческого Ликейский — это «истребитель волков». Школа прославила себя в веках, и с тех пор значимым учебным заведениям во многих странах присваивали статус лицея.
Современные лицеи появились в 19 веке, это был средний – между университетом и гимназией – формат учебного заведения. Термин имел буквальное значение «гимназия высших наук».
История слова «школа»
Это слово тоже пришло к нам из Древней Греции, где «схолэ» значило «приятное времяпровождение». Это понятие подразумевало не абсолютное бездействие, а умные и поучительные беседы, которыми издавна славились греческие философы. С течением времени эти мудрецы и мыслители обзаводились постоянными учениками, а «школа» стала ассоциироваться с учебным процессом, а позже и с приспособленным под учебу помещением.
Школы древних шумеров назывались «Домами табличек», в них учили письменности, сочинению стихов, написанию музыки, азам астрономии, алгебре и другим наукам.
В школах Египта требовали знания более 700 иероглифов, а за нерадивость наказывали плетью.
В школах учились только мальчики, для девочек обучение подразумевалось только дома.
История слова «гимназия»
Слово «гимназия» также зародилось в Древней Греции, там оно первоначально значило
«место для гимнастических упражнений».
В таком значении слово нашло свое применение в древних городах Египта, Сирии, Малой Азии и других. Со временем в понятие «гимназия» вошли любые физические упражнения.
В учебных заведениях с таким названием мальчики фехтовали, бились на кулаках, охотились верхом, изучали такие науки, как гигиена, танцы, музыка, риторика и математика.
Гимназии менялись в течением времени, в ряде стран они стали учебными заведениями со спортивным уклоном, в других странах, в основном, в европейских, – местами изучения творений античных авторов.
Начиная с 19-го века в гимназиях стали обучаться и девочки.
Сегодня в большинстве стран под термином «гимназия» понимается среднее учебное заведение общего образования.
Как появилось слово «школа»? (1 фото)
Это слово настолько прочно вошло в современный лексикон, что кажется странным его принадлежность к другому языку. Итак, почему школу назвали школой, и какие функции изначально выполняло это заведение?
Появление слова «школа»
Сейчас существуют и другие средние учебные заведения для детей – лицеи, гимназии. Все они объединены общими историческими истоками. Дело в том, что первый лицей или, как его тогда называли, ликей, появился более двух тысяч лет тому назад. Своим появлением он обязан древнегреческому философу Аристотелю. На выбор названия повлияло место расположения: заведение находилось неподалеку от храма Аполлона Ликейского. А еще до ликея на этом месте располагался гимнасий – воспитательно-образовательное учреждение Древней Греции.
В древнегреческом языке существовало слово scholi, что в переводе значило «досуг». Учебных заведений в традиционном понимании у древних греков не было. Дети из знатных семей обучались дома, а досуг проводили как раз в гимнасиях – своего рода центрах физического совершенствования. Там юноши учились борьбе, гимнастике, верховой езде. По мере развития общества возникла необходимость в совершенствовании не только физическом, но и интеллектуальном и духовном. Молодежь стала посещать школы философии и искусства. И в силу объективной необходимости рядом с гимнасием появился ликей – школа духа, развивающая силу мысли.
Греки были твердо уверены, что отдых заключается не в праздном ничегонеделании, а в постоянном совершенствовании, обогащении интеллекта и души. Поэтому слово «школа», обозначающее познавательный процесс, закрепилось в языке. И позднее его стали использовать и для обозначения места, заведения для обучения. Близка ли вам позиция древних греков? Считаете ли вы обучение отдыхом и досугом?
Как образовалось слово «школа»? Что оно означало и кто его придумал?
Школа /от лат. schola, от греч. sholē/ учебно-воспитательное заведение.
Cлова схоластика и школа однокоренные
СХОЛАСТ, СХОЛАСТИК [ лат schola-stikos ученый, школьный гр. schole школа] СХОЛАСТИКА — I) средневековая религиозно-идеалистическая (т наз. школьная, ) философия, основанная на церковных догматах и обслуживающая богословие;
Ансельм – последователь Августина, представитель схоластического реализма. До того, как Бог создал мир, полагал он, последний был в Боге как его идея. Прообразы мира – это “внутренняя речь” Бога, а возникающий мир – отображение его Слова. Отдельные вещи существуют лишь в качестве подчиненных форм, видоизменений общей сущности.
Мне известно лишь то, что слово школа возникло во времена Платона.
Первые школы.
Шумерийская школа возникла и развилась до появления письменности, той самой клинописи, изобретение и усовершенствование которой явилось самым значительным вкладом Шумера в историю цивилизации.
Из них же мы узнаём, что количество профессиональных писцов в тот период достигало нескольких тысяч. Писцы делились на младших и старших: были писцы царские и храмовые, писцы с узкой специализацией в какой-либо одной области и писцы высокой квалификации, которые занимали важные государственные должности. Все это дает основания предполагать, что по всему Шумеру было разбросано множество довольно крупных школ для писцов и что этим школам придавалось Немалое значение.
Однако ни одна из табличек той эпохи еще не дает нам ясного представления о шумерских школах, о системе и методах обучения в них. Чтобы получить такого рода сведения, необходимо обратиться к табличкам первой половины II тысячелетия до н. э. Из археологического слоя, соответствующего этой эпохе, были извлечены сотни учебных табличек со всевозможными заданиями, выполненными самими учениками во время уроков. Здесь представлены все стадии обучения. Такие глиняные «тетрадки» позволяют сделать немало интересных выводов о системе обучения, принятой в шумерских школах, и о программе, которая там изучалась. К счастью, и сами преподаватели любили писать о школьной жизни. Многие из этих записей также сохранились, хотя и в отрывках. Эти записи и учебные таблички дают достаточно полное представление о шумерской школе, о ее задачах и целях, об учениках и учителях, о программе и методах обучения. В истории человечества это единственный случай, когда мы можем узнать так много о школах столь отдаленном эпохи.
Наконец, в отличие от современных учебных заведений шумерские школы были своеобразными литературными центрами. Здесь не только изучали и переписывали литературные памятники прошлого, но и создавали новые произведения.
Большинство учеников, оканчивавших эти школы, как правило, становились писцами при дворцах и храмах или в хозяйствах богатых и знатных людей, однако определенная их часть посвящала свою жизнь науке и преподаванию.