Что измеряют с помощью измерительного цилиндра
4.1. Мерные цилиндры, мензурки и другая мерная посуда
Цилиндры изготавливают из стекла и прозрачных полиэтилена или полипропилена. Стеклянные цилиндры могут иметь пластмассовое основание.
Объемы летучих кислот, органических растворителей или жидких растворов газов обычно измеряют при помощи мерных цилиндров с притертой стеклянной пробкой, пробкой из фторопласта или полиэтилена
J
Рис. 74. Мерные цилиндры (я), мензурка (б), кружки (в, г), конус Имгоффа (д), мерная склянка для вакуумного фильтрования (е) и мерный баллон для работ с газами (ж)
Такие цилиндры удобны и для оценки размеров объемов жидких гетерофазных систем. Погрешность при определении объемов жидкостей с помощью мерных цилиндров лежит в пределах 1-10%.
Другая мерная посуда. В технологической практике при дозировании малолетучих жидкостей применяют стеклянные мерные кружки (рис. 74, в, г). Изучение процессов седиментации, оседания частиц из жидких систем, производят в ряде случаев с использованием конусов Имгоффа (рис. 74, д). Когда необходимо установить объем фильтрата при вакуумном фильтровании, применяют цилиндрические мерные склянки (рис. 74, е).
Мерный баллон типа ж служит для измерения скорости потока жидкости, протекающей по резиновому шлангу. В нижней части баллона на резиновый шланг устанавливают зажим Гофмана (см. рис. 37, а) или стеклянный кран, закрывая который набирают нужный объем жидкости в течение фиксируемого времени.
Измерение объёма жидкости с помощью измерительного цилиндра (мензурки) и определение объёмов тел неправильной формы.
Цель работы:____________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:измерительный цилиндр (мензурка), пробирка с водой, колба с водой, два стакана разной вместимости (большой и маленькой) с водой, тела неправильной формы, обвязанные ниткой.
Правила техники безопасности. Внимательно прочитайте правила и распишитесь в том, что обязуетесь их выполнять.
Осторожно! Стекло! Будьте осторожны при работе со стеклянной посудой. Помните, стекло – хрупкий материал, легко трескается при ударах.С правилами ознакомлен(а), обязуюсь выполнять_________________
Ход работы:
1.Рассмотрите измерительный цилиндр и ответьте на вопросы:
a) в каких единицах измеряют с его помощью объём? ___________________
b) чему равен предел измерения данной мензурки? ______________________
c) чему равна цена деления мензурки? _______________________________
2.Перелейте воду из колбы в мензурку. Изобразите в тетради часть измерительного цилиндра с налитой в него водой (типа рис.1) и определите объем воды в сосуде и выразите его в мл, см³ и м³.
3.Поочерёдно переливайте в мензурку воду из остальных сосудов с водой и измеряйте объём воды. Результаты измерений запишите в таблицу.
Название сосуда с водой | Объем воды | |
мл | см 3 | м 3 |
Стакан большой | ||
Стакан малый | ||
Пробирка |
4. Налейте в мензурку некоторое количество воды и измерьте объём воды в ней. VВ = _______________________________________________________
5. Опустите на нитке в мензурку тело неправильной формы, чтобы оно полностью погрузилось в воду. Измерьте общий объём воды и тела. VВ+Т = ________________
7.Повторите действия по п. 5 и 6 с другими телами неправильной формы.
Результаты измерений запишите в таблицу.
№ опыта | Измеряемая величина, см 3 | |
объём воды в мензурке, VВ | объем воды вместе с телом, VВ+Т | объем тела, VТ |
Контрольные вопросы:
1. Что называют вместимостью сосуда? Как определить вместимость сосуда?_________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Как определить объем тела неправильной формы?_____________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Зависит ли результат измерения объема тела неправильной формы с помощью мензурки от начального количества жидкости, налитой в неё?____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как можно измерить объем тела неправильной формы, если заранее известно, что его объём больше предела измерений мензурки?
Выполните рисунки опытов.
Лабораторная работа №4 __________________
Измерение массы тела взвешиванием.
Цель работы:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование: рычажные весы, набор гирь, тела разной массы, пробирка с пробкой, сосуд с водой.
Правила техники безопасности.
1.Будьте осторожны с весами. Придерживайтесь правил взвешивания.
2.На столе не должно быть посторонних предметов.
3.Установите весы посередине стола.
4.Не теряйте гирьки и разновесы, тем более, не кладите их в рот.
С правилами ознакомлен(а). Обязуюсь выполнять. _________________/Подпись учащегося/
Ход работы:
Внимательно рассмотрите весы. Изучите устройство рычажных весов.
Выясните вместе с учителем и запишите правила взвешивания.
Придерживаясь правил взвешивания, определите массу тела (например гайки). Результат взвешивания запишите в таблицу.
Например: название тела: гайка
набор гирь, которые уравновешивают тело: 10г+ 2г+ 500 мг+50 мг
Масса тела: 10г+ 2г+500 мг+ 50 мг=12г 550мг
Масса тела в граммах 12,55г
Масса тела в килограммах 0,01255кг
5. Измерьте массу остальных тел. Результаты измерений запишите в таблицу.
Название тела | Набор гирь, уравновешивающих тело | Масса тела | Масса тела (г.) | Масса тела (кг.) |
гайка | 10г, 2г, 500 мг, 50 мг | 10г+ 2г+500 мг+ 50 мг=12г 550мг | 12,55г | 0,01255кг |
Экспериментальноезадание
Определите массу воды в пробирке. Для этого:
а) измерьте массу пробирки:
m п= _________________________________________
б) измерьте массу пробирки с водой.
m п+в = ______________________________________________
в) вычислите массу воды mв= mп+в – mп
Контрольные вопросы:
1. Как вы понимаете физический смысл понятия масса тела?_____________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что значит измерить массу тела?__________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Для чего уравновешивают весы перед взвешиванием? ______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обязательно ли это делать?_________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №5 __________________
Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости
Цель работы:_______________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оборудование:трубка стеклянная с водой, стеариновый шарик (пузырек воздуха), таймер, маркер, линейка измерительная
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Измерение физических величин.
Для обозначения физических величин используются буквы латинского и греческого алфавитов.
Скалярные величины — величины, которые полностью характеризуются числовым значением и единицей измерения. Например: время, путь, масса, температура, сила тока и т. д.
Векторные величины — величины, которые полностью характеризуются числовым значением, единицей измерения и направлением в пространстве. Например: перемещение, скорость, ускорение, сила, импульс и т. д.
Каждая физическая величина = Числовое значение х Единица измерения
Измерение физической величины:
для определения числового значения необходимо с помощью измерительного прибора сравнить физическую величину с однородной величиной, принятой за единицу измерения.
Результат измерений физической величины = Видимый результат ± Погрешность
Пример измерительного прибора
Характеристики прибора и результат измерений
Измерительные приборы.
Название прибора, что измеряет.
Внешний вид прибора.
Примечание
Амперметр измеряет силу тока
Включается в цепь последовательно; «+» источника присоединения к «+» амперметра
Барометр измеряет атмосферное давление
Определяет давление и в паскалях, и в миллиметрах ртутного столба
Вольтметр измеряет напряжение
Включается параллельно к изучаемому элементу цепи; «+» источника присоединяется к «+» вольтметра
Весы измеряют массу тел
Перед взвешиваем обязательно уравновесьте весы.
Динамометр измеряет силу (в том числе вес)
Подвесив груз, определяем числовые значения сразу трех сил: силу упругости, силу тяжести, вес тела.
Линейка измеряет длину
Для больших расстояний можно использовать разновидность линейки: рулетку
Манометр (жидкостный) измеряет давление, отличающееся от атмосферного
Если уровни жидкости в двух коленах манометра равны, то давление газа в колбе равно атмосферному. В данном случае давление газа в колбе меньше атмосферного на ρgh, где h (м) – разность в уровнях
Металлический манометр измеряет давление, отличающееся от атмосферного
Необходимо учитывать, что манометры могут быть проградуированы в мм рт. ст., в атм., в Па
Психрометр позволяет определить относительную влажность воздуха.
Для определения относительной влажности необходимо определить показания сухого и влажного термометров и воспользоваться психометрической таблицей
Термометр служит для определения температуры
Температура может измеряться не только в градусах Цельсия (ºС), но и в Кельвинах (К) и в градусах Фаренгейта (ºF)
Секундомер измеряет время
Маленький циферблат секундомера измеряет количество минут
Спидометр определяет числовое значение скорости
Обычно спидометры определяют скорость в км/ч
Мензурка измеряет объем жидкости
Мензуркой также можно объем твердого тела неправильной формы.
Как определить объем тела неправильной формы при помощи измерительного цилиндра
ГДЗ учебник по физике 7 класс Перышкин. №4 Измерение объема тела. Номер №1
Таблица 9 .
рис. 201
рис. 202
Решение
Вывод. В ходе лабораторной работы мы научились измерять объёмы тел с помощью измерительного цилиндра и выяснили, что объём тел равен разнице объёма воды, в которое погружено тело, и первоначального объёма воды.
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела» 7 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
Цель работы: научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайка, болтик и т.д.).
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.
Определите по рисунку уровень воды:
до погружения ______________
после погружения _____________
Объём тела ____________________
Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки?
В каких единицах она измеряется?
1м³ = ____________ см³ 0,01 м³ = __________ см³
1 см³ = ___________ м³ 100 см³ = __________ м³
0,5 м³ = ___________ см³ 5000 см³ = __________ м³
Определите цену деления мензурки.
Цена деления = ______________
Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объём . Результат занесите в таблицу.
Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости . Результат занесите в таблицу.
Посчитайте объём тела . Занесите в таблицу.
То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.
Начальный объём воды , см³
Объём воды и тела , см³
, см³
Лабораторная работа № 4 «Измерение объема тела».
Цель работы: научиться определять объём тела с помощью измерительного цилиндра.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр (мензурка), тела неправильной формы небольшого объёма (гайка, болтик и т.д.).
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ
При погружении в мензурку тела уровень воды в мензурке повышается, так как увеличивается объём воды на величину, равную объёму тела.
Определите по рисунку уровень воды:
Какую физическую величину измеряют с помощью мензурки? Объем тела
В каких единицах она измеряется? мл
1м³ = 1000000 см³ 0,01 м³ = 10000 см³
1 см³ = 0,000001 м³ 100 см³ = 0,0001 м³
0,5 м³ = 500000 см³ 5000 см³ = 0,005 м³
Определите цену деления мензурки.
Налейте в мензурку столько воды, чтобы тело можно было полностью погрузить в воду, и измерьте объём . Результат занесите в таблицу.
Опустите тело в воду, удерживая его за нитку, и снова измерьте объём жидкости . Результат занесите в таблицу.
Посчитайте объём тела . Занесите в таблицу.
То же самое проделайте с другими имеющимися у вас телами.
Начальный объём воды , см³
Объём воды и тела , см³
, см³
Вывод: Объем тела неправильной формы можно определить с помощью измерительного цилиндра. Для этого определяют объем воды в мензурке, затем объем воды и тела, погруженного в нее. Объем тела приближенно равен разности этих объемов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок «Измерение объема тел правильной и неправильной формы»
ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ТЕЛ ПРАВИЛЬНОЙ И НЕПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ
Изучение новой темы и формирование умений и навыков по изученной теме
Научить использовать мензурку для измерения тела неправильной формы;
На примерах научить вычислять объем тел правильной формы.
Учащиеся будут выполнять простые эксперименты,
Анализировать проделанную работу;
Рассуждать по условию задачи.
Учащийся достиг цели если:
Может дать определение объема твердого тела;
Может определить объем тела любой формы;
Может описать от каких параметров зависит изменение величин;
Научился измерять объем при помощи мензурки.
Расширять кругозор учащихся;
Развивать у учащихся функциональную грамотность;
Развивать ответственность и самостоятельность при обучении ;
Развивать умение логически мыслить, сопоставлять, сравнивать, самостоятельно делать выводы;
Развивать умение проявлять инициативу, активность, самостоятельность, творческий интерес.
использовать кратные приставки в устном и письменном описании величины (см3 и мл);
знают значение термина объем и единицы его измерения, используют академическую терминологию в описании опыта;
описывать и обобщать в устной и письменной форме результаты исследования.
На уроках математики, учащиеся рассчитывали объем фигур правильной формы (куб, параллелепипед), знают параметры (длина, ширина, высота).
Материал прошедших уроков:
На предыдущих уроках учащиеся изучили понятие цена деления прибора, умеют записывать результат прямого измерения с учетом погрешности. Знакомы с правилами заполнения таблицы при сборе данных.
Время запланированных мероприятий
Психологический настрой на урок.
Научится определять объем тела правильной и неправильной формы.
(G) Один или несколько учащихся рассказывают, что они делали на прошлом уроке, и выделяют основные моменты на доске.
Проводится с целью определения ЗБР, перед усвоением нового материала.
(Т) Повторение. Определение объема тела правильной формы.
Цель выполняемого задания: вспомнить понятие объем, вычислить объем при помощи формулы. V=a×b×c. Работа выполняется в парах. Ответ транслируется на класс от каждой пары.
(G) Задание .
При помощи ученической линейки определите объем коробка.
Ответы учеников записываются на доске. Обратите внимание на единицы измерения величины, при необходимости повторите другие значения единиц измерения.
Если результаты сильно различаются, задайте вопрос из-за чего это могло произойти, ученики должны сделать предположения. (Например, неправильно приложил линейку, неправильно смотрел на линейку и т.д.)
Вопросы для учащихся после измерения и вычисления.
Какие измерения вы производили? (длина, ширина, высота)
Как смогли узнать объем коробка? (Использовали формулу объема для вычисления величины)
Можно ли использовать эту формулу, если вы хотите узнать объем ручки? (нет, т.к. форма ручки не правильная)
Предложите свой способ, как узнать объем тела, имеющего неправильную форму.
*Примечание: Если у вас нет спичечного коробка, измерьте объем книги или другого предмета прямоугольной формы.
Спичечный коробок, линейка
(Т) Организационный момент, подготовка к исследованию, техника безопасности на урок.
Получение материала и приборов для измерения. Для развития самостоятельности предложите ученикам самим взять оборудование со стола лаборанта.
Во время выполнения задания постоянно проводится обратная связь, учитель должен проверять работу каждого учащегося и в случае затруднения, задавать вопросы, чтобы ученики поняли, как правильно измерять.
Измерение объёма с помощью измерительного цилиндра
Цель: Определить цену деления измерительного цилиндра, научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости, объем тела неправильной формы.
Приборы и материалы: измерительный цилиндр, стакан с водой, другие сосуды, тело.
Порядок выполнения работы
Определить цену деления мензурки. Ц.д.=_____см 3
Налить воду в мензурку и измерить её объём. V 1 =______см 3
Налить жидкость в другие сосуды и поочередно определяем объем жидкости с помощью мензурки, для этого жидкость первого сосуда переливаем в мензурку и определяем объем, освобождаем мензурку, определяем объем жидкости другого сосуда и т.д.