Что измеряет обороты двигателя
Как определить мощность, частоту вращения, начало и конец обмоток двигателя без бирки.
Что делать, если вы купили или достали каким-то образом эл.двигатель, на котором отсутствует бирка или шильдик с обозначением его мощности, частоты вращения и т.п.?
Либо на старом движке эти данные стерлись и стали нечитабельны.
При этом паспорта или какой-то другой технической документации у вас под рукой нет. Можно ли в этом случае узнать параметры двигателя самостоятельно?
Конечно же да, причем несколькими способами. Давайте рассмотрим самые популярные из них.
Первоначально для точного определения мощности потребуется выяснить синхронную частоту вращения вала, а перед этим узнать, где у нас начало каждой обмотки, а где ее конец.
По ГОСТ 26772-85 обмотки трехфазных асинхронных двигателей должны маркироваться буквами:
По старому госту обозначение было несколько иным:
Еще раньше можно было встретить надписи Н1-К1 (начало-конец обмотки №1), Н2-К2, Н3-К3.
На некоторых движках для облегчения распознавания концов обмоток их выводят из разных отверстий на одну или другую сторону. Как например на фото снизу.
Но не всегда можно доверять таким выводам. Поэтому проверить все вручную никогда не помешает.
Если никаких обозначений и букв на барно нет, и вы не знаете, где у вас начало, а где конец обмотки, читайте инструкцию под спойлером.
В помощники берете мультиметр и устанавливаете его в режим замера сопротивления.
Одним щупом дотрагиваетесь до любого из шести выводов, а другим поочередно прикасаетесь к остальным пяти проводам, тем самым, ища соответствующую пару.
При ее нахождении на табло мультиметра должна высветиться цифра, показывающее некое сопротивление в Омах.
В остальных случаях с другими проводами сопротивление будет равняться бесконечности (обрыв).
Отмечаете данную обмотку бирками и переходите к оставшимся проводам. Таким нехитрым способом буквально за одну минуту можно «вызвонить» концы всех обмоток.
Однако это еще не все. Главная проблема заключается в том, что вы пока не знаете, какой из двух выводов является началом обмотки, а какой ее концом.
Для того, чтобы это выяснить, соединяете между собой по два вывода от разных обмоток. То есть, условное начало V1 первой обмотки, соединяем с условным концом второй обмотки — U2.
При этом у вас пока нет точной информации начало это или конец. Вы их сами так промаркировали для себя, чтобы сделать последующие замеры.
На другие концы этих двух обмоток (U1 и V2) подаете переменное напряжение 220В или меньше. Зависит это от того, на какое напряжение рассчитан ваш движок.
Смысл всего этого действия – замерить какое напряжение появится на концах третьей обмотки W1-W2. Это так называемый метод трансформации.
Если между W1-W2 будет какое-то значение (10-15В или больше), значит первые две обмотки у вас включены согласовано, то есть правильно. Все подписанные концы V1-V2, U1-U2 вы угадали верно.
Бирки на них менять не нужно.
Если же напряжение между W1-W2 будет очень маленьким или его вообще не будет, то получается, что первые две обмотки вы включили по встречной схеме (неправильно). Бирки на одной из обмоток придется поменять местами.
Разобравшись с двумя фазами переходим к третьей. Здесь процедура та же самая. Соединяете между собой условные начало и конец W1 и U2, а на U1 и W2 подаете 220V.
Замеры делаете между выводами V1 и V2. Если угадали, то двигатель может даже запуститься на двух фазах, ну или по крайней мере между V1 и V2 будет несколько вольт.
Если нет, то просто поменяйте местами бирки W1 и W2.
Второй метод определения начала и конца обмоток еще более простой.
Сперва находите три разные обмотки, как было указано выше. Соединяете их последовательно (условный конец первой с началом второй U2-V1, а конец второй с началом третье V2-W1).
На два оставшихся вывода U1-W2 подаете напряжение 220В. После этого поочередно подносите лампочку к концам каждой из обмоток (U1-U2, V1-V2, W1-W2).
Если она горит везде с одинаковой яркостью, то вы угадали со всеми выводами.
Если яркость будет отличаться, это говорит о том, что данная обмотка перевернута по отношению к двум другим.
На ней бирки нужно поменять местами. Вообще-то по ТБ с лампочкой в качестве контрольки уже давно запрещено работать, поэтому вместо нее лучше используйте мультиметр с функцией замера напряжения.
Для определения частоты по первому способу вам потребуется обычный китайский стрелочный мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Определять частоту нужно при положении переключателя мультиметра в режиме измерения тока (100мА). Далее подключаете измерительные щупы в соответствующие разъемы:
Для чего нужен тахометр в машине, как он работает и его виды
23.05.2021 1 349 Приборная панель
Тахометр устанавливают на приборную панель рядом со спидометром начиная с 1903 года. Это устройство облегчает процесс вождения, показывая на табло количество оборотов двигателя при надавливании на педаль газа. Благодаря этому, водитель своевременно переключает режимы на коробке передач.
Как работает прибор и что он измеряет?
Принцип работы тахометра заключается в трансформации поступательного действия во вращение, скорость которого измеряется в оборотах в минуту.
Работает тахометр по такому принципу:
В видео подробно рассказано о том, что такое тахометр, как он работает и какие измерения отображает. Взято с канала «Avto-blogger. ru».
Тахометр – что это за прибор
Чтобы научиться пользоваться прибором, нужно чётко представлять, что такое тахометр в автомобиле. Тахометр – это устройство для считывания и выведения информации о периодичности вращений коленчатого вала в двигателе. Если вы не сильны в механике, это определение никак не прояснит ситуацию. Говоря простым языком, тахометр нужен для того, чтобы следить за вращением мотора и не превышать число его допустимых оборотов. Основная задача прибора – облегчить выбор необходимой передачи и позволить правильно распределять ресурсы мотора. Чем стрелка ближе к красной зоне, тем выше должна быть передача. Регулировать обороты можно как во время движения, так и на холостом ходу.
Виды тахометров
Приборы отличаются принципом работы и подразделяются на следующие виды:
Механический
Этот вид имеет наибольшее число погрешностей. Точность измерений составляет 500 оборотов в минуту, что объясняется несовершенным механизмом действия. В его основе лежит создание электромагнитного поля. Тахометр напрямую соединён с коленчатым валом с помощью тросика, по которому проходят импульсы к подвижной катушке.
Аналоговый
Аналоговый тахометр является усовершенствованным видом механического устройства. Разница заключается в отсутствии специального троса. Импульсы поступают непосредственно на подвижную катушку (чем их больше, тем сильнее магнитная индукция). Точность измерений оборотов коленвала колеблется в пределах от 100 до 500 в минуту.
Составляющие компоненты устройства:
Цифровой
Прибор подключён к катушке зажигания, как и аналоговый — напрямую. Отличие заключается в том, что он принимает частоту сигналов и их интервал (вместо импульсов). Высокую точность показателей обеспечивают данные одновременно с двух сторон — от датчиков коленного вала и холостого хода. Полученные показатели суммируются, вычисляется среднее значение, которое появляется на экране прибора.
Состоит цифровое устройство из следующего:
Точность измерения составляет 100 оборотов в минуту.
Как выбрать тахометр
Каждая модификация тахометров имеет свои достоинства и недостатки.
Если в машине используется штатный тахометр, то в случае поломки необходимо покупать такой же. Очень редко устройство с одного автомобиля подходит к другому. Даже если прибор помещается в соответствующий посадочный разъем, он будет настроен на считывание показателя другого мотора, а в заводской комплектации эти опции могут отличаться. В случае установки прибора от другого автомобиля, его нужно будет подстраивать под показатели данного ДВС.
Намного проще с выносными моделями. Чаще всего их используют в тех авто, которые не оснащены подобными устройствами. Например, это старые автомобили, некоторые современные бюджетные или малолитражные модели. В комплекте с такими устройствами будет идти крепление для установки на торпедо.
Как использовать информацию тахометра?
Пользоваться информацией, получаемой благодаря тахометру, удобно при запуске двигателя зимой. Мотор холодного авто выдаёт не менее 1000 оборотов при нажатии на педаль газа. Это свидетельствует о нецелесообразности начала движения. Необходимо подождать, пока стрелка в механическом устройстве не упадёт до отметки в 700 оборотов (или это значение не появится на электронном табло). При ремонте двигателя, использование прибора помогает автомеханикам вычислять неисправности.
Тахометр способен показать информацию об опасности выхода из строя отдельных деталей мотора. Осуществляется это с помощью красной стрелки или засечки (в зависимости от вида прибора). При оборотах выше 7 000 для двигателя наступает опасная ситуация, способная привести к поломкам. Максимально допустимое время поддержания мотора в «красной зоне» — 60-120 секунд.
Принцип работы устройства
Тахометры работают по следующей схеме.
Более точный принцип работы прибора зависит от его модификации. Существует большое разнообразие таких приборов. Отличаются они друг от друга не только внешне, но и способом подключения, а также методом обработки данных.
Неисправности тахометра
Наиболее часто встречаются следующие ситуации:
В первом случае существуют нарушения работы цилиндрово-поршневой группы двигателя автомобиля. Водитель должен в кратчайшие сроки поставить машину на диагностику.
Если стрелка дёргается преимущественно на разгоне, возможно следующее:
Если прибор работает неисправно на холостых оборотах, причина заключается в следующем:
Иногда возникают следующие ситуации:
Можно ли определить скорость движения при помощи тахометра?
Иногда возникают ситуации, когда необходимо определить скорость движения с помощью тахометра (вышел из строя спидометр). Если устройство позволяет вывести на экран данные в единицах измерения расстояния (метры, километры), нужно выбрать эту функцию. Определение скорости движения будет видно на табло.
В случае, когда прибор показывает только обороты в минуту, можно вручную провести расчёты. Для этого необходимо засечь время преодоления расстояния и рассчитать скорость.
Тахометр: что это такое, принцип работы
Любой водитель знает, где расположен и для чего нужен спидометр на панели приборов. Расположен он прямо перед его глазами для того, чтобы контролировать скорость движения автомобиля.
Наверняка многие обращали внимание на еще один контрольный прибор, находящийся, как правило, по соседству со спидометром и внешне очень на него похожий – это и есть тахометр. Гораздо меньшее число автолюбителей смогут правильно назвать его.
И уж совсем опытные досконально знакомы с таким прибором, как тахометр. Что это такое и каков его принцип работы – об этом далее в статье.
Любопытно, но само слово «тахометр» образовано от двух греческих слов: «тахос» – «скорость» и «метрон» – «мера». Таким образом, тахометр, как и спидометр, служит для измерения скорости. Чем может быть вызвано такое совпадение?
Тахометр – это контрольный прибор, при помощи которого измеряется скорость (вернее, частота) вращения различных элементов. Обычно в подобной роли выступают роторы, валы или диски. Значение величины, характеризующей частоту вращения, обычно выражается в количестве оборотов, совершаемых элементом за единицу времени.
Тахометр в автомобиле
Тахометр автомобильный показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая выражается в количестве оборотов в минуту (об/мин или мин-1). Используя эти данные, можно судить о нагрузке на двигатель. Шкала прибора, как правило, содержит так называемую красную зону, которая показывает интервалы значений числа оборотов коленчатого вала двигателя, являющиеся предельными.
Длительная работа в таком режиме может привести к значительному износу или разрушению деталей двигателя, поэтому допускать его эксплуатацию на таких скоростях вращения нельзя.
Соответственно, это и есть еще одна важная функция тахометра – он оповещает водителя о том, что необходимо переключиться на более высокую передачу для снижения нагрузки на двигатель.
При торможении двигателем, напротив, по показаниям его стрелки можно выбирать момент перехода на пониженную ступень.
Зная характеристики мощности конкретного двигателя (пик значения мощности приходится на определенную частоту вращения коленчатого вала), можно эффективно развивать максимальное тяговое усилие. Наконец, при регулировании холостого хода двигателя без показаний тахометра также не обойтись.
Как подключить тахометр самостоятельно?
Пошаговая инструкция подключения устройства для карбюраторного автомобиля выглядит так:
На дизельные машины тахометр устанавливают иначе:
Обязательно ли приобретать тахометр и как правильно выбрать прибор?
Обязательность наличия устройства для определения угловой скорости вала мотора не регламентируется в нормативных актах. Водитель принимает решение самостоятельно, исходя из личных потребностей и финансовых возможностей. В случае замены старого тахометра, подбирать новое необходимо с учётом технических характеристик машины.
Если автовладелец принял решение об установке прибора, следует обратить внимание на таких производителей:
Фотогалерея
На фото расположение аналогового устройства на приборной панели
Цифровой тахометр
Схема подключения прибора
Что такое автомобильный тахометр. Понятие и принцип работы
Сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тахометром, какие показатели он отображает на приборной панели и для чего необходим каждому транспортному средству
ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТАХОМЕТР. ПОНЯТИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным тахометром
,
какие показатели
он
отображает
на
приборной панели
и
для чего необходим
каждому транспортному средству. Кроме того, расскажем, про
основные функции
, которые выполняет этот не маловажный автомобильный
индикатор
и его
принцип функционирования
в той или иной машине. В заключении мы поговорим о том,
какие
существуют
виды
автомобильных
тахометров
и
чем
они
отличаются
друг от друга.
Практически в каждом автомобиле на приборной панели
имеется специальный
индикатор
под названием
тахометр
. Многие автолюбители и владельцы транспортных средств даже не догадываются для чего и зачем необходим данный
индикатор
?
Тахометром
называется
измерительный прибор
, который предназначен для
подсчета частоты вращения
различных
вращающих деталей
транспортного средства, таких как
валы
,
диски
,
роторы
и прочие механизмы. Относительно легкового автомобиля,
тахометр измеряет количество оборотов двигателя
в
единицу времени
, как правило за
1 минуту
.
Как правило, тахометры
помимо своего
датчика скорости вращения
обладают показывающим
прибором
, который называется
индикатором
, состоящим из 2-ух частей связанных
электрической
или
аналоговой связью
. Специалисты по обслуживанию и ремонту транспортных средств
тахометром
называют специальный
прибор
для
измерения скорости вращения коленчатого вала мотора
.
Индикатор
, то есть
указатель на приборной панели
является вторичным устройством автомобиля и располагается рядом со
спидометром
. Отметим, что
тахометр
был
изобретен
американским ученым-инженером,
Кертисом Виддером
в
1903 году
.
Говоря простыми словами автомобильный тахометр
– это своеобразный
прибор
, который устанавливается на подавляющее большинство современных транспортных средств для
подсчета частоты коленчатого вала двигателя
внутреннего сгорания. Основной
единицей измерения вращения
являются
обороты в минуту
. Для водителя данный
индикатор
отображает
частоту вращения мотора
и необходим для того, чтобы управляющий машиной
не превышал максимально допустимые обороты двигателя
. Кроме этого, данный
показатель
дает возможность водителю понимать,
когда необходимо переключать передачу
на
повышающую
или наоборот на
понижающую
в автомобилях оснащенных
механической
или
полумеханической коробками передач
.
Главной функцией
любого
тахометра
является
облегчение выбора
нужной и правильной
передачи коробки передач
. Данное устройство позволяет
продлить ресурс
и
повысить надежность мотора
транспортного средства. Заметим, что когда
стрелка тахометра
начинает приближаться к
красной
(
критической для мотора
)
зоне
, по рекомендациям автопроизводителей, необходимо
производить переключение передачи
на
повышающую
. Кроме того,
тахометр
применяется еще для
регулировочных
и
ремонтных
работ
на холостом ходу
, а также для немедленного
контроля частоты вращения вала коленчатого типа мотора
в
движении
.
Основным принципом функционирования
любого
тахометра
является
регулирование
и
регистрация числа импульсов
, которые в него поступают от множества
датчиков вращения
. Полученные и
замеренные показатели
преобразуются в специальные
величины
. Как правило, такими
величинами
выступают
часы
,
минуты
,
секунды
и
метры
. Однако в основном все
измерение
происходит в сочетании
количества оборотов
того или иного
измеряемого узла к минуте
времени.
Все тахометры
устроены таким образом, что они предусматривают
обнуление полученных
и
собранных показателей
. Отметим, что т
очность величин
отображаемых на том или ином
тахометре
довольно условна и в среднем составляет около
400 оборотов в минуту
.
Электронные
же
тахометры
, которые считаются наиболее
эффективными
и
точными
производят
измерение количества оборотов
с точностью
до 150 оборотов в минуту
.
, которые сегодня
устанавливают
на автомобильных заводах в разные модели транспортных средств
делятся на 2 два основных вида
:
цифровые
и
аналоговые
.
Что касается тахометра цифрового вида
, то он выполнен в виде
электронного табло
, на котором отображается необходимая информация (
величина
), то есть
готовые подсчеты оборотов коленчатого вала
и
двигателя
внутреннего сгорания. Такой
прибор
намного
эффективней аналогового
при операциях с
электронными блоками зажигания
, а также для
ремонта
или
настройки
узлов
двигателя
. По
надежности
и
долговечности цифровой тахометр
практически ничем не уступает своему конкуренту,
механическому прибору
.
Аналоговый
или
механический тахометр
отображает
число
(
величину
)
оборотов мотора
при помощи перемещающейся
стрелки по циферблату
. Сегодня большинство
серийных
автомобилей оснащаются
механическими тахометрами
, так как они
дешевле
в
производстве
и
установке
, а также немного
надежней цифровых
.
Функционирование аналогового тахометра
происходит по принципу
электронного
(
цифрового
)
прибора
. В
механическом тахометре
сигнал от
коленчатого вала
передается по
проводке
на специальную
микросхему
, которая и
двигает стрелку
по размеченной
шкале циферблата
.
По типу
или
методу установки тахометры делятся
на
штатные
и
выносные
. Как правило,
тахометры выносного типа
в основном применяются в автомобильном спорте. Такие
тахометры
необходимы для более точной
коррекции
и
калибровки оборотов мотора
транспортного средства, когда
переключение скоростей
происходит при определенном
показателе оборотов двигателя
.
Выносные тахометры
практически всегда
оснащаются
специальным
сигнализатором
, который
указывает на достижение
определенного
количества оборотов коленчатого вала
.
Видео обзор: “Что такое автомобильный тахометр. Понятие и принцип работы”
В заключении отметим, что прибор располагающийся на приборной панели, который называется тахометром играет ключевую роль для правильного переключения скоростей в автомобиле, а также помогает продлить ресурс, как трансмиссии, так и двигателя транспортного средства. Кроме того, стоит заметить, что удобней пользоваться аналоговым или механическим тахометром, потому что глаз человека намного быстрее воспринимает привычные показатели в виде поворачивающейся стрелки по циферблату, чем цифровые величины. Высокая точность, которую дает электронный тахометр, как правило, во время движения совсем не нужна водителю.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.