Что играть на конкурсе по фортепиано
Что играть на конкурсе по фортепиано
Вы продвинутый любитель с хорошим уровнем владения фортепиано, но неудачно покатались на лыжах или cделали ремонт? Поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или заработали тeндинит, слишком много играя? Вы преподаватель и…
Ян Сибелиус — Этюд (op.76 n°2)
Красивая, оригинальная и нечасто играемая пьеса для фортепиано финского гения музыки Яна Сибелиуса в этом 2020/2021 учебном году станет звездой моего репертуара для старших подростков и взрослых среднего и продвинутого уровней. Весной пианист…
Стефан Геллер — «Листок из альбома»
Вам хочется играть лирику Мендельсона, Шопена, раннего Скрябина, но не слишком длинное, да и сил пока не хватает? Вы преподаватель и не знаете, что взять на вырост ученику на уроки фортепиано? «Листок из…
Николай Шейко — Мгновение (Миттэвисть)
Красивая, нежная романтическая миниатюра для фортепиано украинского композитора Николая Шейко, уроженца Харькова. Музыкальный образ пьесы ведет истоки из «осенней» лирики Чайковского: в памяти возникает надломленно-грустный «Октябрь» из «Времен года». Kомпактная классическая трехчастная форма,…
Игорь Парфёнов — Танец зелёной лягушки
Яркая эффектная программная пьеса для фортепиано в жанре мазурки — детям от 8 до 11 лет, учащимся младших классов ДМШ или на частные уроки фортепиано для детей после первого/второго года обучения. Родители и коллеги в поиске музыки для детей, а также репертуара на конкурс, концерт,…
Александр Бородин — Ноктюрн для фортепиано («Маленькая сюита»)
Малоизвестная, очень красивая пьеса для фортепиано с ярким лирическим образом ночной природы. Опера Бородина — русского композитора ХIХ века, участника «Могучей кучки» — «Князь Игорь» известна и любима во всем мире, симфонии в…
Астор Пьяццола — Vuelvo al sur («Возвращаюсь на юг») / танго для фортепиано
Vuelvo al sur — динамичная, красивая, редко исполняемая и несложная пьеса для фортепиано в ритме танго. Обычно исполняется в камерной музыке, в ансамбле с солирующим инструментом, где фортепиано отведена роль акоммпанемента. Ноты для…
Антон Диабелли — Скерцо
Эффектная пьеса для фортепиано, виртуозное Скерцо привлекает не только юмором, но и визуальной сложностью перебросов правой руки в басы и обратно в верхний регистр. Когда я впервые играю эти ноты для фортепиано ученикам,…
Леонид Десятников — Колокольчики (сюита «Отзвуки театра», 1985)
Глубоко трогательная и очень красивая пьеса для фортепиано Леонида Десятникова, «Колокольчики» — выдающийся образец программной музыки, в которой мы учимся создавать своей игрой яркий музыкальный образ. Это умение пригодится нам в дальнейших уроках…
Александр Гречанинов — Прелюдия
Очень красивая, грустная, и даже трагичная медленная пьеса для фортепиано для среднего уровня, Прелюдия Гречанинова представляет широкие возможности для нашей не побоюсь этого слова художественной интерпретации. Эту романтическую миниатюру можно сыграть очень по-разному…
Что играть на конкурсе по фортепиано
Сегодня — классная музыка для детей советского композитора И.Неймарка, и очень полезная для взрослых. Эффектная пьеса для фортепиано, присутствует в хрестоматиях за 1й — 3й классы ДМШ. Красивый этюд с человеческим лицом на беглость…
Джованни Баттиста Пешетти — «Престо»
Быстрая эффектная барочная пьеса для фортепиано венецианского композитора XVIII века Дж.Б.Пешетти. Эти ноты для фортепиано изначально написаны для клавесина, и название говорит за себя. Presto — обозначение музыкального темпа, в переводе с итальянского…
Альберт Эльменрейх — «Песня пряхи»
А можно просто «Прялка». Заводная пьеса для детей на ритмическую регулярность в фортепиано, синкопы, стаккато, и в целом на беглость пальцев. Практически программный этюд с человеческим лицом. Присутствует в программах конкурсов для детей во…
Бах — Маленькая прелюдия до минор на выносливость. Как работать над техникой
Мало найдется пьес, сопоставимых по коварству с Прелюдией до-минор Баха из цикла «Маленьких прелюдий». Это одна из редких виртуозных пьес, технически доступная детям от 8-9 лет и вообще среднему уровню фортепиано. Прелюдия полностью построена на технике арпеджио, поэтому…
К.Ф.Э.Бах — Маленькая фантазия
Подвижная красивая пьеса для фортепиано Баха-сына, вместе с его же Сольфеджиетто, очень хорошо пойдёт в репертуар фортепиано для взрослых в качестве первой барочной пьесы эпохи и стиля великого И.С.Баха. В пьесе в партии…
Эли Сигмейстер — Новый Лондон: классный этюд на левую руку
Заводная эффектная пьеса для фортепиано американского композитора Сигмейстера, написавшего массу хорошей музыки для детей, в том числе этюдов с человеческим лицом, к которым относится «Новый Лондон». Пьеса входит в программу 4-5 класса российских…
Дмитрий Толстой — В Испании
Сложная эффектная пьеса для фортепиано, построенная на испанских ритмах и мелодике. Ее энергия стремительна, а характер зажигает: пьесой можно «зажечь» на любом концерте, конкурсе, вечере — плюс особенно ярко вы с нею будете…
Майкапар — «Бурный поток»
Идеальная несложная для разбора пьеса для фортепиано, чтобы блеснуть и отжечь примерно на четвертом году обучения. Разобрать ее можно без сильного труда, в руки ложится удобно и легко с помощью преподавателя, ребенку маленькому…
К.Ф.Э.Бах — Solfeggietto («Маленькое сольфеджио»)
Бах-сын сочинил много симпатичных пьес. Сольфеджиетто часто играют в программах конкурсов для детей. Сыграть можно примерно на третьем-четвертом году, после обязательного прохода гамм и арпеджио. Пьеса знакомит с барочной структурой «тема-интермедия»: четыре идентичных…
Адольф Скултэ — Ариетта
Очень красивая медленная пьеса для фортепиано. Пациенты : дети от 9 лет (на вырост); взрослые от 3-го года прилежного обучения с преподавателем. Латышкий композитор ХХ века А.Скултэ много писал для юных пианистов. В моем…
Рекомендательный список произведений для номинации «Фортепиано»
16-й КОНКУРС ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МУЗЫКИ имени
Рекомендательный список произведений для номинации ФОРТЕПИАНО
2. Старинный танец № 7
7. Воинственный танец №19
5. Весёлое путешествие
2. Вариации на тему РНП Ля маж
Кто переспорит? Op. 60. ЧЕТЫРЕ РОНДО / FOUR RONDOS
1. Рондо-марш. / Rondo-March
2. Рондо-танец. / Rondo-Dance
3. Рондо-песня. / Rondo-Song
4. Рондо-токката Упрямый братишка Хромой козлик Танец Буратино У воды
Лирическая пьеса №16 Новелла №25 Танец №27 Погоня №21 Кавалерийская №29
2. Рассказ старого шарманщика
Соч. 60. ЧЕТЫРЕ РОНДО
1. Рондо-марш.
2. Рондо-танец.
3. Рондо-песня.
4. Рондо-токката
Соч. 51.
1. На тему словацкой народной песни №3
2. На тему украинской народной песни №4
3. На тему украинской народной песни №№5
1. Прелюдия и фуга (двухголосная) «Летним утром на лужайке»
2. Прелюдия и фуга (трехголосная) «Вечерняя песня за рекой»
Соч.1. Фуга-песня ми мин.
Соч.5. Прелюдия №4 ля маж
Прелюдия и фуга «Песня о герое»
Прелюдии № 1, №2, №8, №20, (по выбору педагога)
Сонатина соль минор №2
Соч. 87. Тетрадь III. ВАРИАЦИИ на народные темы
На американскую народную тему
2. На французскую народную тему
3. На японскую народную тему
Соч. 30. Три рондо (по выбору педагога)
Сочинения отечественных композиторов
Ан. Александров «Просьба», «Песенка» А. Гедике. 60 пьес для начинающих (по выбору педагога); Тема с вариациями С.
А. Гедике. Соч. 6 Пьесы ля мин, ми мин.
3. М. Глинка. «Чувство», двухголосная фуга ля минор, Простодушие
4. А. Гречанинов. Соч. 98. Детский альбом, соч. 123 «Бусинки» (по выбору педагога)
5. Е. Гнесина Пьесы-картинки: №3 Русский танец, №10 Сказочка, №11 Верхом на палочке, №16 Песенка ручейка
6. А. Жилинскис. Сонатина Соль маж, «Мышки»
7. В. Косенко. Соч. 15. Полька, Скерцино, Пастораль
8. Л. Лукомский. Полька
9. Н. Любарский. Украинская народная песня, Плясовая, Вариации на тему русской народной песни………………….
10. С. Майкапар. Соч. 26. «Бирюльки»: «Сиротка» №2, «Пастушок» №3, Вальс №5, Полька №7, «Мимолётное виденье»№8, «Мотылёк» №12, «Колыбельная» №15, Прелюдия и фугетта №18
11. Н. Раков. Полька До маж, «Бабочки»
12. В. Ребиков. Крестьян, Кукла в сарафане, Дети вокруг новогодней ёлки
14. Б. Чайковский. Вальс, Марш
16. А. Хачатурян. Андантино.
1. Ан. Александров. Соч. 66 №1 «Встреча»
2. Д. Бортнянский. Соната До маж, Соната Фа маж
3. Р. Глиэр. Соч.26. Простая песня, соч. 31.: №1 Прелюдия, №2 Ноктюрн, №3 Колыбельная, №6 Вальс, №7 Романс, №11 Листок из альбома. Соч. 34: №7 В полях, №8 Арлекин. Соч. №43: №3 Мазурка, №4 Утро, №8 Маленький марш
4. М. Глинка. Мазурка ля минор
5. А. Гречанинов. Соч.3. Осенняя песенка, соч.158. Вальс
6. Б. Дварионас. Вальс ля минор, Лес в снегу
7. А. Даргомыжский. Табакерочный вальс.
8. В. Калинников. Грустная песенка
9. Ц. Кюи. Испанские марионетки, Анданте
10. А. Лядов. Соч. 34. Канон
11. С. Майкапар. Соч. 8 Вариации фа мин., Токкатина. Свирель|, Нянина сказка, Ноктюрн, Романс, Итальянская серенада, Русалочка.|, Соч. 22 Ариетта из Большой сонатины
12. Н. Мясковский. Элегическое настроение
13. Г. Пахульский. Мечты, Прелюд
15. Н. Раков. «Акварели» Акварель №1, №2Мазурка, №7 Скерцино
16. В. Ребиков. Вальс, Наивный рассказ
17. Г. Свиридов. Альбом пьес для детей: Колдун, Дождик
19. Д. Шостакович. Танцы кукол. 7 пьес для фортепиано: №№2 Гавот, №3Романс, №4 Полька
20. И. Хандошкин. Русская песня с вариациями
Рубрика: На конкурс
Oчень красивая пьеса для фортепиано с ярким лирическим образом ночной природы.
Vuelvo al sur — динамичная, красивая, редко исполняемая и несложная пьеса для фортепиано в ритме танго.
Знаменитый джазовый Ноктюрн для голоса и оркестра, пронизанный национальной мелодикой — одно из самых красивых и самобытных произведений армянского композитора Арно Бабаджаняна (1921 — 1983).
Эффектная пьеса для фортепиано, виртуозное Скерцо привлекает не только юмором, но и визуальной сложностью перебросов правой руки в басы и обратно в верхний регистр.
Bы ищете компактную и эффектную виртуозную пьесу на детский фортепианный конкурс? Сегодня их есть у меня. «Стрекоза» Гиллока может стать первой виртуозной пьесой для ваших маленьких учеников;
Очень красивая, грустная, и даже трагичная медленная пьеса для фортепиано для среднего уровня, Прелюдия Гречанинова представляет широкие возможности для нашей не побоюсь этого слова художественной интерпретации.
Сегодня — классная музыка для детей советского композитора И.Неймарка, и очень полезная для взрослых.
Быстрая эффектная барочная пьеса для фортепиано венецианского композитора XVIII века Дж.Б.Пешетти. Эти ноты для фортепиано изначально написаны для клавесина, и название говорит за себя.
А можно просто «Прялка». Заводная пьеса для детей на ритмическую регулярность в фортепиано, синкопы, стаккато, и в целом на беглость пальцев.
Подготовка учащихся к конкурсу в классе фортепиано музыкальной школы
Исполнительские конкурсы играют важную роль в выявлении талантливых детей. По отношению к конкурсам существуют разные мнения. Одни считают, что они приносят реальную пользу в возможности сравнивать творческие достижения (моя точка зрения с ними совпадает). У других мнение другое: конкурсы оказывают чрезмерную нервную нагрузку на участников и их преподавателей, работа оценивается по ограниченному репертуару.
При этом обе стороны правы: природа конкурсов противоречива, они имеют и свои преимущества, и свои недостатки.
Конкурсы представляют собой школу для преподавателей. Каждый конкурс – не только смотр, где сравниваются результаты, но одновременно дискуссионная школа. Ведь детей, принимающих участие, сопровождают учителя, а иногда и родители. Не секрет, что конкурсы являются состязанием и для преподавателей. Возможность участия – сильнейший стимул для работы на инструменте. Перед учениками ставится конкретная цель – померяться силами с другими. У детей стремление к состязанию намного естественнее, чем у взрослых.
Конечно, возникает чувство страха, но конкурс является хорошей тренировкой, особенно для робких ребят. Конкурсы очень полезны: они помогают открывать таланты, являются практической школой для преподавателей, развивают стремление к соревнованию, расширяют репертуар у детей, укрепляют их нервную выносливость. Подготовка к конкурсу имеет свои правила. Их нельзя ни обойти, ни подменить своей добросовестностью. Важно знать, что подготовка к конкурсу начинается не тогда, когда преподаватель задаёт ученику определенную пьесу для разучивания, а намного раньше, когда педагог обдумывает и подбирает произведение.
Не всякий ребёнок годится для конкурсов и не каждому участие пойдет на пользу. Преподаватель должен хорошо знать своих учеников и уметь заранее определить кого из них можно готовить на конкурс. Уже в начале обучения у некоторых детей проявляются возможности, характерные задатки будущего «конкурсанта»: это музыкальность, одаренность, способность быстро, сосредоточенно и основательно заниматься, причем заниматься профессионально.
Быстрота в занятиях необходима для того, чтобы подготовка к конкурсу не вызвала застоя в развитии учащихся. Работа над произведением требует от конкурсантов запомнить множество указаний преподавателя, что невозможно без предельной концентрации.
Вполне понятно, что преподаватель сам должен обладать такой способностью. Выбирая для ученика программу к предстоящему конкурсу, преподаватель должен иначе подойти к ней, нежели при выборе пьес для обычных занятий. При обучении главной целью является всестороннее развитие ученика, поэтому иногда даём произведения, которые не всегда соответствуют природным способностям (например, любит кантилену, а просим разобрать активное джазовое произведение или пьесу современного композитора), что составляет для него трудность.
Иначе дело обстоит для конкурса: здесь надо показать ученика с самой лучшей стороны, поэтому подбираем вещи, которые в техническом и исполнительском отношении лучше всего ему удаются. Но вместе с тем программа конкурса должна показать ученика по возможности всесторонне. Не стоит включать малосодержательные произведения в музыкальном отношении. Настоящие исполнительские способности проявляются в серьезном репертуаре, особенно в произведениях классиков.
Конкурсная программа состоит из произведений фундаментальных, предъявляющих к ученику повышенные требования и из пьес менее трудных для него. С самого начала надо разучивать наиболее важные и трудные произведения, причем, технические места отрабатывать в виде упражнений. Работу над основными произведениями надо довести почти до конца, после чего можно отложить на некоторое время и заняться более легкими другими произведениями.
До конкурса можно выступить на школьных концертах, обыграть программу, почувствовать себя на эстраде. Затем снова возвратиться к работе, проучивая в медленном темпе по нотам. В дни конкурса основная задача педагога – создать благоприятную атмосферу. Ученик должен хорошо выспаться, перед выступлением не следует много пить (потеют руки). Не желательно, чтобы он следил за ходом конкурса в качестве зрителя, это может отрицательно сказаться на его выступлении. Учитель должен приложить все усилия для того, чтобы ребенок просто радовался возможности померяться силами, а не стремился к завоеванию первенства. Мы должны воспитывать в учениках способность радоваться успеху других, умению внимательно слушать, учиться с удовольствием.
Учащиеся нашей школы успешно выступают на конкурсах самого различного уровня: республиканских, межрегиональных и международных, в которых становятся лауреатами и дипломантами. Конкурс – это прекрасная возможность проявить свой талант, твердость духа, артистическую волю, завоевать симпатию публики и признание жюри. Конкурс – это шаг вперед к развитию и вдохновению, он помогает профессионально взаимообогащаться, укрепляет творческие и деловые контакты музыкальной педагогики.
Литература.