Что и пто кранов манипуляторов
ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ
Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.
Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.
Цель проведения
При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:
Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:
Комплекс работ
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Периодичность
Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.
При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:
Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:
После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.
Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:
По итогам проверки выдается:
Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:
Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.
Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.
Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:
Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.
Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.
Полезные советы
Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:
За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.
При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.
Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.
Что такое ЧТО и ПТО
Наша компания работает с крупными предприятиями, многие предприятия оснащены кранами, и апрель был полон работой под названием ЧТО. В этой новостной статье хочется рассказать об этом виде работ. И обозначит разницу между ЧТО и ПТО.
Освидетельствование подъемного оборудования может быть полным и название ему — ПТО или полное техническое освидетельствование, а может быть частичным — ЧТО — частичное техническое освидетельствование.
Подъемные механизмы на различных производствах должны периодически проходить такие освидетельствования. Краны и любое подъемное оборудование должны быть прежде всего безопасным. Для этого приглашают специалистов, которые проводят освидетельствование и делают соответствующие записи в актах.
С помощью статических и динамических испытаний оборудование проходит ряд проверок, целью которых является проверка качества работы систем
С помощью статических испытаний проверяют конструкцию, визуальный осмотр крана даст понимание о грузоподъемности под нагрузкой. С помощью динамических испытаний проверяют тормозную систему. Все эти испытания проводятся с использованием специальных грузов, которые есть на предприятии. После испытаний все его результаты фиксируют и согласовывают следующие работы и проверки.
Комплекс работ, который подразумевает ЧТО
Проверка документации оборудования и соответствие ей оборудования
Как проводят статические и динамические испытания?
На оборудование навешивают груз массой на 25% больше грузоподъёмности устройства, Поднимают этот груз на высоту пары метров над землей и оставляют на десять минут. После этого, опустив груз, проводят осмотр оборудования на наличие деформаций. Таким образом поступают три раза — все показатели фиксируются. Для динамических испытаний груз используют на 10 процентов больше грузоподъемности испытуемого оборудования, груз троекратно поднимают и опускают, и таким образом в испытаниях можно увидеть, как меняются показатели, как работает тормозная система.
Как часто необходимо проводить ЧТО и ПТО?
Ответ на этот вопрос неоднозначный: сроки проверок могут быть разными — на это влияет, как срок работы устройства, так и то какие ремонтные работы проводились на оборудовании, какие узлы меняли на оборудовании.
Кто проводит ЧТО и ПТО? Такой вид работ могут производить только специально обученные люди. Это инженерно-технический персонал, который может быть на предприятии, либо наши клиенты доверяют этот вид работ нам. Наши специалисты имеют все соответствующие знания умения и навыки, а главное — специальную квалификацию на проведение ЧТО и ПТО. Для проведения таких проверок приглашают специалистов и из Гостехнадзора.
По итогам проверки готовят документацию, в которой зафиксированы результаты всех испытаний. И выдаются документы
На основании актов ведомостей дефектов оборудования производят его ремонт.
ЧТО обязательно проводить раз в год, а ПТО — раз в три года. Такие проверки — залог безаварийной работы оборудования и безопасность сотрудников предприятия. Такие проверки предусмотрены законодательно и требуют обязательного исполнения.
Проверки необходимо проводить так же в случае
Так же досрочной причиной ЧТО может стать
Наши специалисты помогают сделать работу на производстве безаварийной, проведение постоянной диагностики и ремонтных работ продлевает срок службы оборудования. Контроль за плановыми проверками оборудования и подготовка всего необходимого для проведение диагностики ПТО и ЧТО, сопровождение и поддержка наших клиентов — это часть наших рабочих будней.
Периодичность ЧТО и ПТО кранов: полное техническое освидетельствование, грузоподъемных, частичное
Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.
ПТО и ЧТО кранов
Грузоподъемные краны в течение всего срока службы должны подвергаться техническому освидетельствованию:
Грузоподъемные краны, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.
Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: грузоподъемный кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным; грузоподъемный кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемного крана должно проводиться после:
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.
Для получения дополнительной информации вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефонам:
Тел/факс: +375-17-396-83-77; Велком: +375-1-486-486; МТС: +375-29-2-648-648
или отправить заявку на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Радиоуправления TELECRANE. Первый импортер. Самые низкие цены в РБ. Скидки. Монтаж. Гарантия. Подробнее
Аренда контрольных грузов.
Для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемных кранов предлагает в аренду испытательные грузы. Грузы имеют вес от 50 кг до 1 тонны, что позволяет испытывать краны грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 тонн включительно.
Демонтаж козлового крана в короткие сроки
В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).
Аккредитация лаборатории неразрушающего контроля
Лаборатория неразрушающего контроля ООО «Технекс» аттестована в Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь Государственном предприятии «БГЦА»
Техническое освидетельствование кранов (ПТО)
349. Краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.
350. До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.
351. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:
352. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам.
353. Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:
Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.
354. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:
После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки, а также расчет каната, указанный в главе 7 настоящих Правил, должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.
355. Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности, частичное техническое освидетельствование — специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.
Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора.
Цель проведения
При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:
Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:
Проведение статических испытаний
Статические испытания требуют создания соответствующих условий, в рамках которых допускается определенная нагрузка, на 25% превышающая паспортную грузоподъемность крана. Манипулятор устанавливают над опорами пути, а тележку крана переводят в такое положение, чтобы оно отвечало наибольшему прогибу моста. Испытание также предусматривает подъем груза на 100-200 мм и его удерживание в течение десяти минут.
Комплекс работ
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Периодичность
Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.
При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:
Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:
Обследование и освидетельствование
Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):
Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:
В ходе проведения проверяются:
Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.
Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:
Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
Комплексное обследование
Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.
Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.
При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.
При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.
В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.
Полезные советы
Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:
За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.
При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.
Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.
Техническое освидетельствование крана
Согласно Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов (Постановление МЧС РБ от 22 декабря 2021 г. №66), каждая грузоподъёмная техника имеет собственное руководство по эксплуатации, согласно которому должно проводиться техническое освидетельствование. Это делается для того, чтобы установить исправность техники и её безопасную работу в дальнейшем. Техническое освидетельствование также предполагает проверку на правильность установки крана с соблюдением всех габаритов.
Согласно последним изменениям (2019) в Правилах по обеспечению промышленной безопасности кранов, понятия ЧТО (частичное) и ПТО (полное) кранов изменились. Подробнее об этом можно прочесть по ссылке.
Виды технического освидетельствования:
Проведение динамических испытаний
В нормативных положениях, касающихся динамических испытаний, допускается 10-процентное превышение паспортной грузоподъемности кранового манипулятора. Кроме того, данное исследование подразумевает многократное поднятие и опускание груза, а также проверку на выносливость всех механизмов крана – как при неподвижном положении, так и при выполнении рабочих движений. Это необходимо для оценки возможностей кранового оборудования на пределе его возможностей. Таким образом, можно проверить потенциал крана настолько, насколько позволяют его технические характеристики согласно паспортной документации.
Внеочередное техническое освидетельствование
Данное ТО может потребоваться после замены несущих элементов или узлов, после капитального ремонта или после реконструкции.
Техническое освидетельствование должно проводиться согласно требованиям, изложенным в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации грузоподъемного крана соответствующих указаний техническое освидетельствование грузоподъемных кранов проводится согласно требованиям, изложенным в «правилах по промышленной безопасности грузоподъемных кранов».
При техническом освидетельствовании грузоподъемного крана проводится:
Статическое испытание
Кран устанавливается в такое положение, при котором мост прогибается больше всего. Контрольный груз, который на 25% превышает допустимую нагрузку согласно паспорту, поднимается и удерживается на протяжении 10 мин. После опускания груза, мост осматривают на наличие деформаций, если таковые выявлены, то техника к работе не допускается до определения причин повреждений и возможности дальнейшей работы. Козловой кран испытывают по такой же схеме, у консольного крана отдельно испытывают каждую консоль.
Динамическое испытание
Грузы для проведения испытаний должны предоставляться владельцем крана, на каждом таком грузе должна быть указанна его точная масса.
Исходя из вышесказанного, нельзя игнорировать проведение полного и частичного технического освидетельствования. Это поможет увеличить срок службы вашего кранового оборудования и его эффективность в работе.
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.