Что и пто автовышки
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.
Цель проведения
При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:
Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:
Комплекс работ
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Периодичность
Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.
При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:
Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:
После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.
Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:
По итогам проверки выдается:
Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:
Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.
Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.
Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:
Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.
Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.
Полезные советы
Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:
За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.
При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.
Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.
Что такое ЧТО и ПТО
Наша компания работает с крупными предприятиями, многие предприятия оснащены кранами, и апрель был полон работой под названием ЧТО. В этой новостной статье хочется рассказать об этом виде работ. И обозначит разницу между ЧТО и ПТО.
Освидетельствование подъемного оборудования может быть полным и название ему — ПТО или полное техническое освидетельствование, а может быть частичным — ЧТО — частичное техническое освидетельствование.
Подъемные механизмы на различных производствах должны периодически проходить такие освидетельствования. Краны и любое подъемное оборудование должны быть прежде всего безопасным. Для этого приглашают специалистов, которые проводят освидетельствование и делают соответствующие записи в актах.
С помощью статических и динамических испытаний оборудование проходит ряд проверок, целью которых является проверка качества работы систем
С помощью статических испытаний проверяют конструкцию, визуальный осмотр крана даст понимание о грузоподъемности под нагрузкой. С помощью динамических испытаний проверяют тормозную систему. Все эти испытания проводятся с использованием специальных грузов, которые есть на предприятии. После испытаний все его результаты фиксируют и согласовывают следующие работы и проверки.
Комплекс работ, который подразумевает ЧТО
Проверка документации оборудования и соответствие ей оборудования
Как проводят статические и динамические испытания?
На оборудование навешивают груз массой на 25% больше грузоподъёмности устройства, Поднимают этот груз на высоту пары метров над землей и оставляют на десять минут. После этого, опустив груз, проводят осмотр оборудования на наличие деформаций. Таким образом поступают три раза — все показатели фиксируются. Для динамических испытаний груз используют на 10 процентов больше грузоподъемности испытуемого оборудования, груз троекратно поднимают и опускают, и таким образом в испытаниях можно увидеть, как меняются показатели, как работает тормозная система.
Как часто необходимо проводить ЧТО и ПТО?
Ответ на этот вопрос неоднозначный: сроки проверок могут быть разными — на это влияет, как срок работы устройства, так и то какие ремонтные работы проводились на оборудовании, какие узлы меняли на оборудовании.
Кто проводит ЧТО и ПТО? Такой вид работ могут производить только специально обученные люди. Это инженерно-технический персонал, который может быть на предприятии, либо наши клиенты доверяют этот вид работ нам. Наши специалисты имеют все соответствующие знания умения и навыки, а главное — специальную квалификацию на проведение ЧТО и ПТО. Для проведения таких проверок приглашают специалистов и из Гостехнадзора.
По итогам проверки готовят документацию, в которой зафиксированы результаты всех испытаний. И выдаются документы
На основании актов ведомостей дефектов оборудования производят его ремонт.
ЧТО обязательно проводить раз в год, а ПТО — раз в три года. Такие проверки — залог безаварийной работы оборудования и безопасность сотрудников предприятия. Такие проверки предусмотрены законодательно и требуют обязательного исполнения.
Проверки необходимо проводить так же в случае
Так же досрочной причиной ЧТО может стать
Наши специалисты помогают сделать работу на производстве безаварийной, проведение постоянной диагностики и ремонтных работ продлевает срок службы оборудования. Контроль за плановыми проверками оборудования и подготовка всего необходимого для проведение диагностики ПТО и ЧТО, сопровождение и поддержка наших клиентов — это часть наших рабочих будней.
ЧТО и ПТО подъемных сооружений, техническое освидетельствование ГПМ
Множество производственных процессов связано с необходимостью поднимать и перемещать тяжелые предметы: материалы, оборудование, сырье. Поэтому использование грузоподъемных механизмов достаточно распространено. Для их безопасной эксплуатации собственник должен проводить обязательные мероприятия по обслуживанию, в частности техническое обследование.
Стоимость услуг технического освидетельствования ГПМ
Что такое ЧТО и ПТО подъемных сооружений
Нормативная документация по использованию в производственных процессах подъемных сооружений определяет, что они должны с определенной периодичностью проходить два вида технического обследования: частичное и полное. По итогам которого выдается документ, разрешающий эксплуатацию сооружения.
Каким законодательством регулируется проведение ЧТО и ПТО ОПО
Основным нормативным актом, регулирующим техническое освидетельствование подъемных сооружений, являются утвержденные Приказом Ростехнадзора №533 от 12.11.2013 г. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружений».
Кроме того, принят ряд документов методического плана, которые не являются официальными нормативами, но могут быть использованы при проведении обследования, например, РД 10-112-1-04 «Рекомендации по экспертному обследованию грузоподъемных машин. Общие положения».
Периодичность ЧТО подъемных сооружений
Частичное техническое обследование проводится не менее одного раза в год. При этом руководитель объекта может установить локальным актом меньшую периодичность. Также рекомендации по проведению ЧТО чаще регламентированного законодательством может дать производитель оборудования с указанием причин, вызвавшую такую необходимость.
Какие работы входят в ЧТО
Частичный технический осмотр подъемных сооружений осуществляется путем визуального осмотра всех его частей, включая узлы грузоподъемного механизма, подкрановые пути, балки тельфера. Также проводятся испытания механизма по подъему груза без нагрузки, проводится проверка исправности тормозной системы, состояния лестниц и места работы оператора. Обязательно проверяется документация по механизму.
Периодичность ПТО подъемных сооружений
Полный техосмотр подъемных сооружений проводится не реже одного раза в три года. Кроме того, такая проверка обязательно проходит после проведения серьезных ремонтных работ, а также после ввода объекта в эксплуатацию после консервации.
Какие работы входят в ПТО
Проведение полного технического обследования подъемного сооружения проходит в несколько этапов:
Указанные испытания проводятся по специальным методикам, предусмотренным для каждого типа подъемных сооружений, используемых в промышленности.
Какая документация ОПО заполняется при проведении ЧТО и ПТО подъемных сооружений
ЧТО и ПТО подъемных сооружений сопровождается заполнением определенного набора документов, фиксирующих факт проведения осмотра и его результаты:
Штрафы за несоблюдение законодательства о проведении ЧТО и ПТО
Не проведенные вовремя мероприятия по техническому обследованию подъемных сооружений влекут наложение штрафа по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за несоблюдение требований промышленной безопасности.
Техническое освидетельствование автовышки. ТО автогидроподъёмника (АГП)
Техническое освидетельствование — экспертиза различных технических объектов специалистами, обычно комиссией, представляющими государственные надзорные органы или имеющими государственную лицензию на право проведения или участия в таких экспертизах. Википедия
Техническое освидетельствование автовышки или автогидроподъемника (далее — ТО АГП) регламентируют документы:
● ПБ 10-256-98 «Правила устройства и безопасной эксплуатации подъёмников (вышек)»
● Руководство по эксплуатации подъёмника с рекомендациями завода-производителя
По срокам ТО АГП бывают трёх видов:
Первичное и внеплановое ТО АГП — всегда полное.
По глубине исследования техническое освидетельствование делят на два вида
На заводе при выпуске. Затем — раз в 3 года или после ремонта, реконструкции
Проверяют работоспособность механизмов
Проверяют целостность сварных швов, механических соединений
Проводят статические и динамические испытания грузами
ТО АГП и испытания имеет право проводить только специалист по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников или организация с аккредитацией Гостехнадзора. Они же имеют право делать записи в отчётах и решениях.
Все результаты испытаний и проверок вносит в технический паспорт
специалист по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников
Цели технического освидетельствования подъёмника
Частичное техническое освидетельствование (ЧТО)
Осмотру и проверке подлежат следующие части шасси и подъёмного устройства:
● приборы и устройства безопасности
Проверяется состояние стальных конструкций, в частности сварных швов. Толщина стенок должна оставаться неизменной, не должно быть трещин и деформации.
Устанавливается исправность люльки или подъёмной площадки: крепления осей, пальцев, надёжность ограждения.
Проверяется состояние канатов и надёжность их закрепления на барабане и в канавках прокатных роликов. Если канат пришёл в негодность, его выбраковывают
Также проверяют заземление электросети подъёмника.
Проверки можно проводить отдельно от ЧТО АГП, если их результаты внесены в Акт.
Полное техническое освидетельствование (ПТО)
При ПТО АГП применяются все проверки из ЧТО АГП плюс испытания.
Метод испытаний должен быть описан в Руководстве по эксплуатации каждого подъёмника. Методы разрабатывает аккредитованные спецорганизации для проверки надёжности и устойчивости машины.
Статические испытания
Во время статических испытаний используют груз, на 50% больше грузоподъёмности АГП. При этом машину устанавливают на площадке в положении наименьшей расчётной устойчивости.
Если на подъёмном механизме есть люлька, то в неё устанавливают груз, на 10% больше грузоподъёмности (ГП) люльки. Другой груз массой 40% расчётной ГП подвешивают к люльке на высоте до 20 сантиметров от уровня площадки и выдерживают 10 минут.
Подъемник считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут. поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения. ПБ 10-256-98
Движения механизмов во время испытаний под нагрузкой запрещены.
Динамические испытания
При динамических испытаниях проверяют способность креплений и гидроцилиндров обеспечить заданную подвижность и устойчивость люльки.
В люльке устанавливают груз, который на 10% больше её расчётной ГП. Под такой нагрузкой оператор выполняет минимум по 3 цикла всех возможных положений люльки.
В обоих случаях испытаний допускается отрыв одной из опор от площадки и не считается за потерю устойчивости машины.
Испытания ограничителя предельного груза (ОПГ)
ОПГ регулируют номинальным грузом и пломбируют, а результаты проверки записывают в вахтенный журнал машиниста подъемника.
Рекомендуется совмещать испытания ОПГ с другими видами ТО АГП проводить не реже, чем каждые 6 месяцев.
Результаты технического освидетельствования
Разрешение на дальнейшую работу подъемника выдает специалист по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников. ПБ 10-256-98
За техническое состояние машины, своевременную проверку, освидетельствование, испытания, техосмотр и ремонт отвечает владелец.
Если подъёмник отработал свой нормативный срок службы, владелец обязан провести экспертное обследование и привлечь специалистов с лицензией гостехнадзора. Специалисты могут продлить срок эксплуатации, если машина исправна и находится в надлежащем состоянии. Либо сделать заключение о том, что подъёмнику требуется ремонт или модернизация.
Кто проводит что и пто кранов. Обслуживание автокранов с проведением пто и что
Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов
Все грузоподъемные краны и грузозахватные органы, на которые распространяются правила промышленной безопасности подвергаются периодическому освидетельствованию, согласно требованиям нормативной документации Российской Федерации. Техническое освидетельствование подъемных машин бывает плановым и внеплановым.
Плановому техническому освидетельствованию должны подвергаться все грузоподъемные механизмы:
Внеплановое техническое освидетельствование подъемных машин проводится:
Техническое освидетельствование подъемных механизмов является обязательным комплексом работ в процессе эксплуатации. Грамотно проведенное освидетельствование позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию и безотказную работу.
Техническое освидетельствование подъемного сооружения
Этот груз навешивают на крюк крана и выполняют все движения ПС (крана) поочередно не менее 3 – х раз.
Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
! Маркировка подъемного сооружения (грузоподъемного крана) — это табличка на ПС (кране) или трафарет, которые должны находиться на любом видном для стропальщика месте, где должно быть: 1) Заводской (инвентарный) номер подъемного сооружения (крана). 2) Грузоподъемность из паспорта.
3) Дата следующего ПТО. Например: №6 Q = 10 т ПТО Что входит в массу грузоподъёмности подъемного сооружения (грузоподъемного крана).
Полное и частичное освидетельствование крана
Любая техника, в том числе и грузоподъемные краны, должна иметь персональную инструкцию по эксплуатации, с опорой на которую проводится регулярное ТО (Постановление МЧС РБ от 15 мая 2020г. №23). Данное условие необходимо для того, чтобы в процессе освидетельствования можно было достоверно определить, исправна ли ГПМ, насколько она надежна и безопасна для работы. Также в ТО входит осмотр грузоподъемного крана на предмет его правильной, точной установки с соблюдением всех параметров.
Выделяется несколько видов технического освидетельствования техники:
Стандартно, ЧТО осуществляется 1 раз за год, однако после перебивки, замены канатов частичное освидетельствование проводится еще раз с целью определения надёжности креплений.
ПТО осуществляется 1 раз в три года, а также на начальном этапе перед введением грузоподъемной техники эксплуатацию.
Важно! Если кран не используется в работе постоянно, то его относят к классу редко эксплуатируемых (по согласованию с Госпромнадзором). ПТО такой техники должно проводиться раз в пятилетку.
В случае внеплановой замены узлов, несущих элементов, реставрации, обновлении и ремонта может возникнуть необходимость во внеплановом ТО.
При полном техническом освидетельствовании кранов проводят испытания статического и динамического типа – в этом заключается главное его отличие от частичного освидетельствования.
Что входит в статическое испытание грузоподъемной техники?
ГПМ ставят таким образом, чтобы мост был максимально прогнутым. В данном положении кран должен поднять специальный груз (тяжелее нормы на 25%) и держать его в течении 10 минут. После процедуры специалистами осуществляется проверка моста и, в том случае, если будут обнаружены дефекты, то такой кран не будет допущен к работе, пока не выявятся причины деформации.
Что входит в динамическое испытание грузоподъемной техники?
Динамика означает движение. Поэтому основные требования к установке крана остаются прежними (груз тяжелее нормы на 10%), но подъём и опускание груза делается 3-4 раза. Задачей этого испытания является проверка исправности подъёмного механизма и его тормозов.
Важно! Все необходимые составляющие (контрольные грузы и пр.) для выполнения испытательных работ предоставляются собственником грузоподъемной техники.
Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Файлы для скачивания:
Правила по обеспечению безопасности грузоподъемных кранов (.pdf) | Скачать | 281,13 KB |
Экспертиза промышленной безопасности
Экспертиза промышленной безопасности является обязательным для проведения комплексом работ при эксплуатации опасного производственного объекта. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться Федеральным законом №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Периодичность и сроки
Они зависят от вида технического освидетельствования, которые разделяются на:
Полное техническое освидетельствование проводится:
То есть, первичное одновременно является и полным техосвидетельствованием. Объем работ зависит от самого ПС. К каждому технического устройству прилагается инструкция. В ней производитель указывает периодичность ТО, а также объемы работ, которые нужно выполнить, проверяя работоспособность и безопасность устройства.
Отличие полного от частичного ТО в том, что в первом случае проводиться:
Во втором случае ограничиваются только первым пунктом. Его проводят во время периодичных освидетельствований, а в некоторых случаях и при внеочередных. Объем работ, алгоритм и периодичность устанавливается инструкцией к техническому устройству.
Если в инструкции к ПС не указаны какие-либо сроки для ТО, их обязаны проводить не реже:
Внеочередное освидетельствование ПС проводится в таких ситуациях:
Техническое освидетельствование подъемных сооружений
Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.
a грузоподъемные краны всех типов;
б мостовые краны-штабелеры;
д строительные подъемники;
е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);
ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
з электрические тали;
и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;
к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;
л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;
н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).
Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:
Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.
Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.
Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.
Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.
Освидетельствование кранов | Веб-Механик
Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад видеть Вас снова на портале Веб-Механик.РФ. Сегодня мы рассмотрим освидетельствование кранов, цель и порядок проведения технического освидетельствования кранов, а также объем работ при полном техническом освидетельствовании.
Техническое освидетельствование кранов
Техническое освидетельствование кранов бывает частичным и полным.
В течение нормативного срока службы периодическое техническое освидетельствование кранов проводится в следующие сроки:
а) частичному — не реже одного раза в 12 мес.;
б) полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).
Полное техническое освидетельствование кранов, которые относятся к разряду редко используемых, проводится не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится владельцем по согласованию с органами Ростехнадзора.
Техническое освидетельствование кранов имеет целью установить, что:
а) кран и его установка соответствуют Правилам ПБ № 533, паспортным данным и представленной документации;
б) кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.
Полное техническое освидетельствование кранов
При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:
б) статическим испытаниям;
в) динамическим испытаниям.
Частичное техническое освидетельствование кранов
Частичное техническое освидетельствование кранов отличается от полного тем, что статические и динамические испытания крана не проводятся.
Объем работ при техническом освидетельствовании кранов
Проводя техническое освидетельствование кранов, необходимо осмотреть и проверить в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.
Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:
а) состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений (отсутствие трещин, деформаций, утонения стенок вследствие коррозии, ослабления клепаных соединений и др.), а также кабины, лестниц, площадок и ограждений;
б) состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией по инструкции с применением методов неразрушающего контроля не реже одного раза в 12 мес. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.
в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема (должно быть не менее 200 мм для кранов);
г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;
д) соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;
е) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;
ж) состояние канатов и их крепления;
з) состояние освещения и сигнализации.
Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25% превышающей его паспортную грузоподъемность.
Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100 — 200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.
Комплекс работ
Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:
У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:
Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.
Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.
На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.
Обследование и освидетельствование
Состав работ при проведении частичного технического освидетельствования(ЧТО):
Проведение частичного освидетельствования подъемных кранов включает в себя комплексную проверку состояния оборудования и аппаратуры машины, технической документации и осмотр металлоконструкций:
В ходе проведения проверяются:
Организация, использующая в своей деятельности подъемные сооружения обязана проводить частичное техническое освидетельствование не реже 1 раза в 12 месяцев.
Полное техническое освидетельствование (ПТО) включает в себя все работы, включенные в ЧТО, плюс:
Комплект документации по итогам проведения технического освидетельствования:
По итогам проведения работ по техническому освидетельствованию предоставляется следующая документация:
Комплексное обследование
Комплексное обследование пути обязательно для проведения в соответствии с требованиями правил промышленной безопасности, работы по комплексному обследованию проводятся специализированными экспертными организациями, имеющими соответствующую лицензию на выполнение работ данного вида.
Периодичность проведения комплексного обследования – не реже 1 раза в 3 года. В промежутках между работами по обследованию не менее 1 раза в год владелец грузоподъемного сооружения должен обеспечить проведение нивелировки крановых путей для контроля планово-высотного положения и обеспечения безопасных условий эксплуатации.
При отсутствии должного закрепления направляющих, наличии отклонений превышающих допустимые нормы – существует вероятность возникновения аварийной ситуации, угрозы жизни и здоровью работающего персонала.
При аварийном выходе из строя оборудования возникает непредвиденный простой оборудования, что неизбежно влечет за собой экономические потери производства.
В ходе работ по комплексному обследованию проверяются.