Что и как изучает кубановедение 5 класс

Вводный урок по кубановедению, 5 класс

ДАТА __________КЛАСС ___5___ ПРЕДМЕТ __ КУБАНОВЕДЕНИЕ __ УРОК № __1__

Цели: формирование представления о роли предмета «Кубановедение» в системе знаний о природе, истории и культуре Кубани; совершенствование умения работать с текстом учебного пособия и иллюстрациями; понимание отличия географической карты от исторической.

Тип урока: комбинированный.

Личностные: формирование интереса и мотивации к обучению, уважительного отношения и чувства сопричастности истории своей малой родины.

Метапредметные: умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе.

Предметные: умение называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века), объяснять значение основных терминов и понятий.

Основные термины и понятия: археология, орудия труда, камен ный век.

Ресурсы: учебное пособие, рабочая тетрадь, атлас «История Кубани», фильм «История Кубани с древнейших времён до наших дней».

Этапы урока. Деятельность учителя

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Предлагает посмотреть отрывок из фильма «История Кубани с древ­нейших времён до наших дней».

Готовятся к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Смотрят видеоролик, комментируют увиденное.

2. Актуализация знаний

Примерные вопросы и задания:

Для чего надо знать историю своей малой родины?

Что вам больше всего запомнилось из курса кубановедения в начальной школе?

Воспроизводят знания, умения и навыки, полученные на уроках кубановедения.

Отвечают на вопросы учителя, описывают запомнившиеся события из курса начальной школы.

3.Организация познавательной деятельно­сти (изучение нового материала)

Что такое археология и кого называют архе­ологом?

Чем занимаются археологи?

Когда появился первобытный человек?

Почему каменный век получил такое назва­ ние?

Когда начался каменный век на Кубани?

Сколько длился каменный век?

На какие периоды подразделяют каменный век?

— Какой период каменного века был самым длительным? Знакомит с атласом по кубановедению. Органи­зует работу с контурной картой 1 атласа.

Работают с учебным посо­бием.

Принимают участие в бе­седе.

Работают с учебным посо­бием. Отвечают на вопро­сы учителя.

Работают с контурной картой.

Обозначают стрелками пути заселения кубанских земель первобытными людьми.

Осуществляют взаимопро­верку и самопроверку вы­полненных заданий.

4. Закрепление полученных знаний.

Проверяет усвоение учащимися изученной темы.

Где представлены предметы, найденные ар­хеологами в ходе раскопок?

Чье имя носит Краснодарский историко-ар­хеологический музей-заповедник?

Что можно увидеть в этом музее?

Отвечают на вопросы учителя.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает учащимся оценить, чего они до­стигли на уроке.

Оценивают результаты своей учебной деятельности.

6. Домашнее задание.

Прочитать текст учебного пособия на стр. 5-7, выписать основные термины в тетрадь.

Источник

Вводное занятие по кубановедению в 5 классе

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вводное занятие по кубановедению в 5 классе

Дорогие ребята, мы с вами приступаем к изучению нового для вас предмета «Кубановедение».

Как вы думаете, что обозначает название этого предмета?

Правильно! Кубановедение – это история Краснодарского края, в котором мы живем.

На занятиях вы познакомитесь с древней Кубанью, образом жизни, культурой племен и народов Северо-Западного Кавказа.

В учебниках, которые вы держите в руках, вы найдете исторические рассказы, рисунки, фотографии музейных экспонатов, с помощью которых мы совершим путешествие в прошлое.

Обратите внимание на выделенные курсивом понятия и термины, объяснение которых дается в тексте параграфа или в словаре которой находится в конце учебника, там же есть хронологическая таблица и список дополнительной литературы.

Древнейшие люди не имели письменности, а потому не оставили после себя описаний своей жизнедеятельности. Их жизнь мы изучаем с помощью предметов, которые они изготовляли и использовали.

Исследованием вещественных памятников жизнедеятельности людей, обнаруженных путем раскопок занимается наука археология.

На занятиях вы узнаете имена людей, совершивших открытия в данной науке на территории Краснодарского края.

Как вы думаете, что во время раскопок археологи извлекают из-под земли?

А какие предметы из названных считаются главными?

Верно, это орудия труда.

Первоначально они производились из камня, потом из меди и бронзы, из железа.

Историю первобытности разделяют на три эпохи:

Большинство предметов, найденных в ходе раскопок находятся в Краснодарском государственном историко-археологическом музее заповеднике им. Е. Д. Фелицина.

Данные находки могут нам много рассказать о материальной и духовной культуре наших предшественников.

Рисунки на кости и керамических изделиях – изобразительное искусство.

Мифы и сказания отображают представления об окружающем мире.

На территории Кубани происходили события общероссийского и мирового значения. Например, образование первого государства – Беспорского царства, которое связано с европейской цивилизацией – Древней Грецией.

Обо всем этом мы узнаем, совершив путешествие по Древней Кубани на наших занятиях. А пока на сегодня урок закончен.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока №1 в 5 классе по кубановедению

конспект урока №1 по кубановедению в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«конспект урока №1 в 5 классе по кубановедению»

ДАТА __________КЛАСС ___5___ ПРЕДМЕТ __КУБАНОВЕДЕНИЕ__ УРОК № __1__

Цели: формирование представления о роли предмета «Кубановедение» в системе знаний о природе, истории и культуре Кубани; совершенствование умения работать с текстом учебного пособия и иллюстрациями; понимание отличия географической карты от исторической.

Тип урока: комбинированный.

Личностные: формирование интереса и мотивации к обучению, уважительного отношения и чувства сопричастности истории своей малой родины.

Метапредметные: умение использовать различные источники информации для получения необходимых знаний, устанавливать причинно-следственные связи, участвовать в коллективной работе.

Предметные: умение называть эпохи истории первобытности (каменный, бронзовый и железный века), объяснять значение основных терминов и понятий.

Основные термины и понятия: археология, орудия труда, камень век.

Ресурсы: учебное пособие, рабочая тетрадь, атлас «История Кубани», фильм «История Кубани с древнейших времён до наших дней».

Этапы урока. Деятельность учителя

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Предлагает посмотреть отрывок из фильма «История Кубани с древ­нейших времён до наших дней».

Готовятся к выполнению нормативных требований учебной деятельности. Смотрят видеоролик, комментируют увиденное.

2. Актуализация знаний

Примерные вопросы и задания:

Для чего надо знать историю своей малой родины?

Что вам больше всего запомнилось из курса кубановедения в начальной школе?

Воспроизводят знания, умения и навыки, полученные на уроках кубановедения.

Отвечают на вопросы учителя, описывают запомнившиеся события из курса начальной школы.

3.Организация познавательной деятельно­сти (изучение нового материала)

Что такое археология и кого называют архе­ологом?

Чем занимаются археологи?

Когда появился первобытный человек?

Почему каменный век получил такое назва­ние?

Когда начался каменный век на Кубани?

Сколько длился каменный век?

На какие периоды подразделяют каменный век?

— Какой период каменного века был самым длительным? Знакомит с атласом по кубановедению. Органи­зует работу с контурной картой 1 атласа.

Работают с учебным посо­бием.

Принимают участие в бе­седе.

Работают с учебным посо­бием. Отвечают на вопро­сы учителя.

Работают с контурной картой.

Обозначают стрелками пути заселения кубанских земель первобытными людьми.

Осуществляют взаимопро­верку и самопроверку вы­полненных заданий.

4. Закрепление полученных знаний.

Проверяет усвоение учащимися изученной темы.

Где представлены предметы, найденные ар­хеологами в ходе раскопок?

Чье имя носит Краснодарский историко-ар­хеологический музей-заповедник?

Что можно увидеть в этом музее?

Отвечают на вопросы учителя.

5. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает учащимся оценить, чего они до­стигли на уроке.

Оценивают результаты своей учебной деятельности.

6. Домашнее задание.

Прочитать текст учебного пособия на стр. 5-7, выписать основные термины в тетрадь.

Источник

Урок №1. Тема. Введение. Кубановедение как наука

Тема. Введение. Кубановедение как наука.

Цель урока. Познакомить с содержанием и структурой курса «Кубановедение: археология, мифология, культура».

Формирование целостного и в тоже время территориально-дефференцированного представления об истории и культуре родного края и своих населенных пунктов в древности.

Диагностика развития общих учебных умений и навыков: работа с учебником, картой, справочным материалом и т.п.

Формирование интереса и мотивации обучения, уважительного отношения и сопричастности к истории своей малой родины.

Выдающиеся личности: Е.Д. Фелицын, Б.А. Трехбратов.

1. Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

2. Атлас История Кубани.

3. Видеофильм «История Кубани».

ТСО: мультимедийное оборудование.

II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу в начальной школе.

III. Изучение нового материала.

Знакомство с новым учебным курсом.

Характеристика источников, форм и методов изучения истории древней Кубани.

IV. Закрепление/подведение итогов урока

V. Домашнее задание.

— инициация: знакомство с классом; требования к учащимся;

— вхождение в тему : постановка целей и задач урока;

— формирование ожиданий учеников

Учитель предлагает классу высказать свое мнение по следующим вопросам:

— зачем надо изучать историю?

— для чего надо знать историю родного края?

— что изучает краеведение (кубановедение)?

— что интересного и важного вы узнали в курсе изучения кубановедения в начальной школе?

Интерактивная беседа (передача и объяснение информации)

В пятом классе нам всем вместе предстоит пройти долгим историческим путем наших предков: познакомиться с историей, культурой, образом жизни народов, населявших Кубань более полумиллиона лет назад.

Чтобы путешествие по данному курсу было познавательным и интересным на каждом уроке вашим помощником станет учебник.

Проработка содержания темы

Знакомство с учебником.

Задание : выяснить фамилии авторов, название учебника, оглавление (сделать акцент на заключение).

— обратить внимание школьников на одного из авторов учебника, кубанского историковеда Бориса Алексеевича Трехбратова (просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани – обращение Б.А. Трехбратова к учащимся).

— организовать работу с текстом «Введения» ( ученикам предлагается прочитать стр. 5-6 учебника).

— работа с терминами, датами и понятиями, используя хронологическую таблицу, словарь учебника (вопросы и задания учитель корректирует самостоятельно в ходе изучения содержания и структуры учебника).

Дать устный ответ на вопросы.

— каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (содержание, оформление)?

— какова роль каждого из тех, кто создавал книгу?

Знакомство с рабочей тетрадью, атласом «История Кубани».

Информация для учителя:

Памятка для работы с рабочей тетрадью, включающей элементы работы с исторической картой:

— приступая к работе с тетрадью познакомить учащихся с обращением авторов и главного экскурсовода тетради «Почемучки»;

— ознакомить со структурой и условными обозначениями рабочей тетради;

— обратить внимание на разноуровневые, творческие задания; сделать акцент, на упражнения повышенной сложности, отмеченных * и работу поисково-исследовательской, проектной деятельности (клуб «Поисковичок»).

— при работе с исторической картой предложить учащимся опираться на знания по картографии, приобретенные на уроках природоведения в начальной школе; чтение карты с помощью легенды, составление по карте характеристики исторических объектов.

— Какая наука изучает историческое прошлое людей по предметам быта? (археология)

— Назовите эпохи истории первобытности? (каменный, бронзовый и железный века)

— Назвать фамилию одного из первых исследователей исторической древности Кубани? (Е.Д. Фелицын).

2. Рефлексия учащихся (заполнение анкеты «да»; «нет»)

— понравился вам урок?

— узнали что-нибудь новое и полезное в процессе занятия?

— хотели бы продолжить работу по изучению истории Кубани в древности?

1. Прочитать введение стр. 5-6

2. Работа клуба «Поисковичок». Подготовить сообщение по теме: «Стоянки среднего палеолита»

Тема. Древние собиратели и охотники.

Цель. Формирование представления об этапах каменного века на Кубани, достижения современной науки в изучении типов первобытного человека и его расселении на территории края.

1.Охарактеризовать основные этапы эволюции человека и расселение людей по территории Кубани.

2.Развивать навыки работы с историческими источниками, картой, терминами: проводить поиск исторической информации из источников разного типа.

3.Воспитывать уважение к труду и открытиям в древности.

Работа с терминами :

1.Основные понятия: палеолит, культурный слой, питекантроп, первобытное человеческое стадо, присваивающее хозяйство, неандерталец, искусственные жилища, родовое устройство, ритуал, религия.

2. Исторические личности: В.Е. Щелинский

1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

2. Атлас История Кубани, таблицы, схемы.

3. Видеофильм «История Кубани».

ТСО: мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный

II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу.

Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

2.Быт и занятия древнейшего человека.

3.Стоянки среднего палеолита.

4.Возникновение религиозных верований

IV. Закрепление/подведение итогов

V. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания

Вставить пропущенные слова

Слово археология в переводе с ________________________ означает __________________

— жизнь древних людей изучается:

а) археологами б) этнографами в) нумизматами

-первые люди на Кубани появились:

а) более 1 млн лет назад б) более 500 тыс. лет назад в) более 50 тыс. лет назад

2. Оцени утверждение и поставь в соответствующем квадрате значок «+» или «-»

-первоначально орудия труда производились из железа, потом из меди и бронзы и, наконец, из камня.

ВЧто и как изучает кубановедение 5 классЧто и как изучает кубановедение 5 классЕРНО НЕВЕРНО

Интерактивная беседа(передача и объяснение информации)

1.Ранний палеолит. Рассказ учителя с опорой на схему

Что и как изучает кубановедение 5 классЧто и как изучает кубановедение 5 классЧто и как изучает кубановедение 5 классЧто и как изучает кубановедение 5 класс

палеолит мезолит неолит энеолит

(древний каменный век) (средний каменный век) (новый каменный век) (меднокаменный век)

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Дописать смысловой ряд:

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Проработка содержания темы

— работа с учебником (п.1 стр. 7-8, работа с терминами: культурный слой, неандерталец )

Заполнить недостающую информацию

(воспользуйся словариком учебника)

Один из ископаемых предков современного человека. Назван по месту находки (как это принято в археологии) в Германии в 19 веке.

Быт и занятия древнейшего человека.

Просмотр фрагмента видеофильма «История Кубани» (2 мин).

Из предложенного списка орудий труда выбери и запиши те,

которые по- твоему мнению, являются символами: палеолита, мезолита, неолита

Список орудий труда:

3. Стоянки среднего палеолита

Сообщения учащихся, работавших с заданиями клуба «Посковичок»:

Самостоятельная работа с учебником стр. 8-10

работа с контурной картой (атлас История Кубани, стр.

Работа с терминами

Используя текст учебника на стр. 11, вписать в текст недостающие слова

В период среднего палеолита возник определённый порядок захоронения – погребальный __________________. У людей возникли представления о __________________ _______________, что свидетельствует о наличии у _______________________ первых зачатков _________________.

— IV Закрепление изученного материала (10 мин).

Словесная игра «Снежный ком».

Информация для учителя.

Каменный век на Кубани начался около 600 тысяч лет назад. Он длился до IV тысячелетия до нашей эры. Каменный век делится на периоды: палеолит, мезолит, неолит, энеолит. Слой земли, который сохранил остатки деятельности человека – культурный слой. Тип человека раннего палеолита – питекантроп. К числу ранних стоянок относятся: Абадзехская, Хаджок и Шаханская. Местами обитания древнейших людей Кубани были естественные гроты и пещеры.

Подведение итогов урока

1.Прочитать параграф №1 (стр. 7-11)

2. Ответить на вопросы стр. 11

Урок – калейдоскоп: «Это интересно». Жизнь первобытных людей по рассказу «Удачный день».

Цель: Отработка навыка воспроизведения исторического материала на основе текста художественного стиля.

1.Формирование представления об образе жизни, общественном строе, занятиях древних людей среднего палеолита на Кубани.

2.Развитие навыков работы с историческими источниками, художественным текстом.

3.Привитие бережного отношения к историческому прошлому родного края.

1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

2. Атлас История Кубани.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Тип урока: творческий урок-практикум

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу.

III. Работа с текстом.

IV. Творческие задания (практикум).

V. Домашнее задание.

1. Ответы на вопросы 1,3 стр. 11

2. Работа с терминами

Дописать недостающую информацию

Археология – наука, которая изучает историческое прошлое ………………………….

3. Проанализировать и объяснить выражение: «Открытие различных способов добывания огня стало еще одним шагом на пути выделения человека из природы».

— самостоятельная проработка текста;

— выполнение творческих заданий (работа с учебником)

ответы на вопросы по прочитанному тексту 1,3,4 стр.14 учебника.

Рассмотреть внимательно иллюстрацию учебника на стр. 14,

расположить в правильной последовательности действия охотников стоянки:

Что и как изучает кубановедение 5 класспривязать части туши разделанного бизона к жердям

Что и как изучает кубановедение 5 класспритаиться в кустах, в ожидании стада бизонов

Что и как изучает кубановедение 5 классразделать тушку кремневым ножом

Что и как изучает кубановедение 5 класспривязать кремневый наконечник к древку

Что и как изучает кубановедение 5 классвонзить копьё прямо под лопатку бизону

По горизонтали : 1. Первые жилища людей. 2. Занятие женщин и детей. 5. Первое простейшее каменное орудие труда.

По вертикали: 3. Археолог, который внес большой вклад в исследование Ильской стоянки.

4. Искусственное жилище первобытных людей.

Что и как изучает кубановедение 5 класс

1. Прочитать рассказ «Удачный день» стр. 12-14.

2. Ответить на вопрос №2 стр. 14.

Тема. Появление человека современного облика.

Цель. Формирование представления об этапах заселения Кубани древнейшими людьми и становления человека современного типа на территории нашего края.

1.Охарактеризовать основные этапы становления человека современного облика на территории Северного Кавказа.

2.Развивать навыки работы с историческими источниками, терминами: проводить поиск исторической информации из источников разного типа.

3.Воспитывать интерес к прошлому родного края.

Работа с терминами :

Основные понятия: эволюция, «костяной век», родовая община, матриархат, мезолит

1.Учебник Б.А. Трехбратов, Е.А. Хачатурова, Т.А. Науменко. Кубановедение 5 класс. Краснодар, 2008.

2. Атлас История Кубани, схемы, таблицы.

ТСО: мультимедийное оборудование.

Тип урока: комбинированный

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний у учащихся по ранее изученному материалу.

Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

1. Древние люди в позднем палеолите.

2.Изобретение первых «механизмов». Зачатки древнего искусства.

IV. Закрепление/подведение итогов

V. Домашнее задание.

Проверка домашнего задания (ответы на вопрос № 2 стр. 14 учебника)

Интерактивная беседа (передача и объяснение информации)

1. Древние люди в позднем палеолите.

Рассказ учителя с опорой на схему

Австралопитек (3-4 млн лет назад)

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Человек умелый (2-2,5 млн лет назад)

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Питекантроп (1 млн лет назад)

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Неандерталец (200- 150 тыс. лет назад)

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Корманьонец (40 тыс. лет назад)

Материал для учителя.

Более миллиона лет назад «человека умелого» сменил питекантроп – «обезьяночеловек прямоходящий». Древнейшие люди пришли на Кубань из Закавказья, двигаясь вдоль Черноморского побережья и через перевалы, не перекрытые льдом.

Выделяют три точки зрения на время появления древних людей на Кубани: около 1млн лет назад, около 500 тыс. лет назад, 350 – 200 тыс. лет назад. Наиболее обоснованной считается вторая дата (около 500 тыс. лет назад).

Объяснение термина эволюция.

Найти соответствия и впиcать номера ответов в пустые клетки

Источник

Конспект урока кубановедения 5 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Искусство и быт кочевого и оседлого населения Прикубанья.

Цели по содержанию:

развитие навыков поиска исторической информации из источников разного типа; умения делать сравнительный анализ различных материальных культур в эпоху раннего железа;

воспитывать чувство прекрасного, уважения к историческому прошлому родного края.

материальная культура, эпос.

формирование представлений о материальной культуре и быте кочевых и оседлых племён, проживающих на территории Прикубанья в эпоху раннего железа.

извлекая из истории уроки прошлого, осознавать и проявлять себя гражданином России в добрых словах и делах – объяснять взаимные интересы, ценности, обязательства свои и своего общества.

-творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

развитие практико – ориентированных самостоятельных действий при работе с различными источниками информации.

Подготовка и проверка готовности к уроку

Повторение изученного, д.з.

-проверка рисунков на сюжет по рассказу «бычья шкура»

— электронное приложение стр.71 № 6.

отвечают на вопросы учителя, и предполагают название темы урока.

Ученики рассуждают, формулируют цели урока,

— самостоятельная работа с термином материальная культура (параграф 11/стр. 73)

Найти в тексте параграфа (стр. 73) и дать определение

-эл. Приложение стр.72

— самостоятельная работа стр.72. ответить на вопросы:

Опишите как выглядели мужчины

Опишите как выглядели женщины

Воины были конными стрелками :

Оружие: стрелы, лук, дротики, копья, меч-акинак, секиры(топоры с длинной ручкой),

-эл. Приложение стр.73

Эпос- героические сказания, былины, сказы в народном творчестве.

-выписать названия фигур эпоса

Женщины занимали высокое положение сарматов называли «женоуправляемыми»

Излюбленное животное – олень

Ученики отвечают на вопрос учителя, делают сравнительный анализ, высказывают свои предположения, находят правильный ответ

Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения

Центральна фигура нартского эпоса. (сатаней )

2. Излюбленное животное скифов и Нартов. (олень)

3. Короткий меч.(акинак)

4. опишите доспехи воина

6.какое место занимали женщины

Рабочая тетр.стр.33 №5

Учащиеся повторяют цель урока, отвечают на вопросы, готовят необходимый материал.

выполняют практическую работу, осуществляя проверку и взаимопроверку выполнения задания. Воспринимают на слух советы и ответы учащихся по устранению недочетов в работе.

оценивают процесс и результат своей деятельности; дают оценку деятельности на уроке;

Комментирование домашнего задания

Письменно ответить на вопрос «Почему очень важно бережно относиться к материальной и духовной культуре наших предков?» (составить 3-4 предложения).

Урок окончен. До свидания!

Учащиеся записывают задание в дневник

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Номер материала: ДБ-219613

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах

Время чтения: 5 минут

Что и как изучает кубановедение 5 класс

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Что и как изучает кубановедение 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *