Что и чтобы рки упражнения

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Простые игровые упражнения для слушателей РКИ

Что и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

По нашему мнению наиболее эффективными методами обучения иностранным языкам являются игровые, предполагающие участие учащихся в разнообразных играх и игровых заданиях с целью овладения всеми видами речевой деятельности как средствами иноязычного общения.

Перед применением какого-либо игрового упражнения в учебной или воспитательной работе с учащимися необходимо определить основные задачи, решению которых она будет способствовать.

Игровые упражнения способны решить следующие задачи:

На примере темы “Жилье. Дом. Квартира” подберем несколько игровых упражнений для активизации лексики.

Игровое упражнение “Назови лишнее”

Что и чтобы рки упражнения Что и чтобы рки упражненияЧто и чтобы рки упражнения

Найдите слово, не подходящее по значению к остальным. Объясните свой выбор.

Упражнение “Слушай и отгадывай”

Прослушайте мини-тексты с описанием комнат. Угадайте, о какой комнате идёт речь.

Соотнеси описание и картинку

Что и чтобы рки упражненияЧто и чтобы рки упражненияЧто и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

Прослушайте тексты ещё раз и запишите названия комнат в том порядке, в котором они упоминались.

Упражнение “Где находится…?”

Посмотрите на рисунок и ответьте на вопросы, используя соответствующие предлоги и употребляя слова в нужном падеже.

Что и чтобы рки упражнения

Вопросы:

Таким образом, дидактические игры можно определить как игры, специально создаваемые или приспособленные для решения учебных задач.

Источник

Система упражнений при подготовке иностранных студентов к ТРКИ-1

Свидетельство

Что и чтобы рки упражнения

Падеж

Мужской род

Средний род

Падеж

Мужской род

Средний род

мои книги (моих друзей)

эти дома (этих девушек)

все народы (всех студентов)

моими книгами нашими тетрадями этими домами

Мужской род

Вот наш университет,

который находится в центре города.

недалеко от которого расположен парк.

которому скоро исполнится 70 лет.

в который я хожу каждый день.

Женский род

которая приехала из Владивостока.

брат которой учится в университете.

которой я часто звоню.

которую я с вами познакомлю.

с которой я познакомился в университете.

о которой я часто думаю.

Средний род

Вот наше общежитие,

которое находится около супермаркета.

около которого есть клуб «Паллада».

к которому мы подойдём через пять минут.

в которое я вас приглашаю.

за которым находится студенческая столовая.

Множественное число

которые приехали из Харбина.

для которых я купил подарки.

которым я послал поздравления.

которых я давно не видел.

с которыми я редко встречаюсь.

о которых я вам рассказывал.

— По-моему, китайский язык такой же трудный, как и русский.

— А я думаю, что китайский язык труднее, чем русский.

Положительная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

Б) Ответьте на вопросы.

1.Когда был основан Петербургский университет? Назовите документ, который подтверждает дату основания.
2.Какие факультеты были в университете при Петре I? Сколько студентов училось тогда? Сколько факультетов сейчас?
3.Когда был основан Московский государственный университет? Сколько факультетов было тогда?
4.Сколько сейчас факультетов в МГУ?
5.Какие изменения произошли в системе высшего образования за последние годы?
6.Что такое «Дни открытых дверей»?
7.Когда начинаются вступительные экзамены в вузах?
8.Какой срок обучения в вузе?
9.Что такое «зачётная книжка»?
10.Какие дипломы могут получить студенты после окончания вуза?

Источник

EduNeo

актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт.

Как выстроить систему упражнений на занятиях по русскому языку как иностранному: методические рекомендации

Что и чтобы рки упражнения

Упражнения: какие виды бывают, в каком контексте используются, как правильно построить систему упражнений в курсе русский язык как иностранный.

Любой язык можно изучать с двух позиций:

Как грамотно организовать первое (вводное) занятие по РКИ для учащихся? Вебинар – регистрация по ссылке.

Иноязычный учебный материал делится на три уровня:

Для организации учебного материала в единое целое используются упражнения, которые делятся на:

В основе изучения должны лежать принципы ситуативности и тематичности, а также принцип учета родного языка студента.

Сопоставительный метод позволяет выявить трудности, связанные с несоответствием систем родного и изучаемого языков, облегчает практическое усвоение второго языка.

В дидактике под упражнением понимается тренировка, то есть, регулярно повторяющееся действие, направленное на овладение каким-либо способом действия.

Упражнения: на что обратить внимание

Выполнив многочисленные упражнения, всесторонне «обыгрывающие» несколько типичных образцов, учащиеся в дальнейшем «узнают» данное явление в самых разных условиях, т. к. оно стало уже не «полученным знанием», а органической частью сознания, чувством языка, внутренним чувством правильного и неправильного, понятного и непонятного.

Для обучающихся сложны те упражнения, закрепляющие ту или иную конструкцию при изменении окончаний частей речи, особенно взятых отдельных из контекста фраз, или отдельных слов.

Например, задания типа: данные слова поставьте во множественном числе; поставьте данные фразы в прошедшем, а потом в будущем времени, определите вид глагола; от данных глаголов образуйте повелительное наклонение (данное упражнение достаточно трудное, поскольку обычно приводятся инфинитивы, а императив образуется в русском языке от основы настоящего времени, которую из инфинитива, как известно, не всегда можно получить) и т. д.; задания данного типа не выполняют коммуникативную функцию языка.

Попробуем изменить упражнение так, чтобы ввести контекстуальный элемент.

Например, анализ видов глагола может проходить в определённой последовательности. Виды глагола – совершенный (СВ) и несовершенный (НСВ) – употребляются для характеристики протекания действия во времени и для передачи его внутренних, качественных особенностей.

Однако эти характеристики передаются не только видами глагола. Об условиях протекания действия можно узнать также из ситуации. Некоторые характеристики действия выражаются контекстуальными средствами. Близкими к видовым характеристикам оказываются и оттенки лексических значений глаголов. На выбор вида влияет цель высказывания: в соответствии с нею говорящий даёт действию ту или иную характеристику.

Для определения видов глагола можно использовать следующий план:

1) рассмотреть ситуации, в которых говорящий употребил данный вид, например, обстановка или условия, подготовившие изменения в ходе событий. Действие, которое вносит изменения в такую ситуацию, передаётся СВ:
В аудитории стояла напряжённая тишина.
Вопрос был слишком труден, никто не на-
ходил на него ответа. Руку подняла Лиля.
Это было полной неожиданностью для пре-
подавателя.

В устном общении ситуация может быть не обозначена словесно, так как участникам речи достаточно видеть, осознавать обстановку, в которой осуществляются высказывания. В письменном общении ситуация описывается словесно.

2) далее анализируется цель высказывания – та потребность, ради которой собеседники вступают в речевую коммуникацию. Цель высказывания обычно определяется ситуацией. Так, в ситуации, где отмечается наличие действия, цель высказывания может состоять в том, что говорящий хочет обратить внимание собеседника на наличие результата действия:
– Вы сможете завтра принести мне жур-
нал? – Я уже принесла его, возьмите, по-
жалуйста.

Привлекая собеседника к результату действия, говорящий употребляет для передачи этого действия СВ.

3) рассмотрев ситуацию и цель высказывания, следует обратиться к анализу контекста. На характер протекания действия могут указывать контекстуальные показатели, т. е. слова, которые в своём значении заключают аспектуальные признаки. Например, слова вдруг, неожиданно, наконец и т. п. указывают на перелом в ходе событий. Эту же функцию выполняет и СВ глагола:

Виктор вдруг решился и подошёл к доске.

Слова длительно,долго, упорно, как и глаголы НСВ, характеризуют протяжённость действия во времени.

4) нередко на первый план выступают аспектуальные оттенки лексических значений глагола. Так, например, глаголы нежелательного, случайного действия в форме НСВ передают повторяющиеся действия.
Высказывание: Он терял свои вещи – означает, что он терял свои вещи неоднократно.

Таким образом, комплексные характеристики протекания действия формируются при взаимодействии ситуативной информации, контекстуальных показателей, лексических значений глаголов, видового значения глаголов и определяются целью высказывания.

Для работы над этими вопросами можно использовать следующее упражнение, задание:

Образец:
– Вы уже можете отвечать? (готовиться –подготовиться). Ответ студента: – Да, я уже подготовился.

Пример упражнения:
1. Можно стирать с доски? (списывать –списать слова). 2. Можно собирать учебники? (решать – решить проблему). 3. Ты подготовил что-нибудь для новогоднего вечера? (писать – написать юмористический рассказ). 4. У Вас есть, что показать преподавателям? (приносить – принести учебник, словарь, реферат). 5. Где твой словарь? (оставлять, оставить в кабинете русского языка). 6. Вы уже освободились? (переводить – перевести статью).

2. Творческие задания.

Данные ситуативные упражнения заставляют обращать внимание студентов на обусловленность каждой формы и кон- струкции её функцией и задачами общения; использование «не той формы» разрушает ситуацию, затрудняет понимание, искажает общение.

3. В работе с китайскими студентами следует предусматривать специальные задания по использованию приёмов европейской системы: логики (анализа, синтеза, обобщения, доказательства).

К примеру, формулировать вопросы и задания такого типа как: Почему? Каким образом? Зачем? Объясните! Докажите! Выразите своё мнение! Выразите несогласие с мнением автора! – необходимо задавать с определёнными комментариями.

Желательно предъявлять им задачи, требующие высказывания собственного мнения, выражения своего отношения к проблеме.

Система упражнений для работы с лексикой

При построении системы упражнений по лексике необходимо учитывать целый ряд взаимосвязанных факторов:

Языковые упражнения

Охватывают все существенные характеристики содержательной стороны слова, включая и его стилистические особенности.

К языковым упражнениям относятся упражнения на наблюдение, анализ, проблемные упражнения разного характера.

Пример

Вы знаете, какие бывают слова? Слова бывают разные: весёлые и грустные, маленькие и большие. Есть ещё и вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте. Есть родные, дорогие слова: мама, родина, мир, счастье (С. Прокофьев).
(Можно использовать поэтический текст).
Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей,
А с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей (Я. Колас).
2. Прочитайте и сравните предложения. Укажите, какой из выделенных глаголов имеет значение «прийти к выводу о необходимости каких-либо действий», а какой – «преодолеть страх», колебания, приступая к какому-нибудь действию».
А. Мы решили пойти в кино. Б. Никто не решился возразить ему.

Условно-речевые или предречевые

К этому типу упражнений относим упражнение на дописывание, дополнение предложений, перефразирование, вопросно-ответные задания и т. п..

Пример

1. Данные предложения замените близкими по смыслу, употребите слова понимание, представление. Вы прекрасно понимаете данный текст. – Он иначе понимает эту статью.

2. Вставьте данные высказывания в подходящий для каждого из них контекст. Я не могу работать в такой обстановке. – Я не могу работать в таких условиях.

Речевые (коммуникативные) упражнения.

К ним относятся упражнения ситуативные.

Пример.

1. Вы – мастер, обучали молодых рабочих. Употребляя слова, данные в скобках, отчитайтесь о своей работе (подробно изучить, усвоить правила техники безопасности, освоить станок).

2. Попросите разрешения что-либо сделать, употребляя наречие можно.

3. Употребляя наречие наконец в значении «напоследок», кратко перескажите содержание известной вам книги, статьи, прослушанной лекции, доклада.

4. Выразите согласие с утверждением вашего собеседника, используя наречие действительно, в самом деле.

5. Выразите своё отношение к высказыванию: «Языку нельзя научить, языку можно научиться». Заключительным упражнением может служить также рассказ по рисункам, картине и т. п.

Таким образом, важным в методике преподавания русского языка как иностранного является постановка речевых задач при обучении языку.

Автор: Татьяна Митрофановна Иванова,
кандидат педагогических наук, доцент,
Забайкальский государственный университет
(Чита, Россия)

Источник

Игры на уроках РКИ: во что играть на начальном этапе?

Как известно, игровые задания – украшение любого урока. Даже не так. В идеале они – один из ключевых этапов урока, так как именно в игровой форме получается наиболее эффективно закреплять имеющиеся знания. Разумеется, чем выше уровень у студентов, тем больше интересных игр можно использовать: аутентичные настольные игры, ролевые игры, дебаты, головоломки, ассоциации. вариантов множество. Однако на начальном уровне, когда лексический запас у учащихся очень ограничен, придумать игру (в особенности коммуникативную) достаточно трудно.

Опираясь на опыт коллег – преподавателей РКИ, мы попытались составить список удачных, на наш взгляд, игр, которые можно использовать для работы с уровнем А1.

Фонетические игры

Что и чтобы рки упражнения

Левой, п р авой!

Левой, п р авой!

Ба р абанщик очень р ад.

Ба р абанит, ба р абанит

Лексико-грамматические игры

Что и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

Что и чтобы рки упражнения

Также дополним наш текст списком любимых пособий, статей и интернет-ресурсов с описанием игровых методов на уроках РКИ:

Для написании этой статьи мы использовали работы из списка ниже:

Источник

РУССКИЙ ЯЗЫК

RealLanguage.Club – сайт для бесплатного изучения иностранных и русского языка онлайн. Специально для вас мы разработали лучшие материалы для успешного самостоятельного изучения русского языка как школьникам, так и взрослым, а также создали разделы, которые помогут иностранцам освоить русский язык для сдачи экзаменов на гражданство. Изучайте русский язык вместе с нами – легко и с удовольствием! Подробнее о проекте

Изучайте русский язык как иностранный по уровням

Ресурсы для самостоятельного обучения

Что и чтобы рки упражненияГрамматика

Здесь Вы найдете все самые необходимые разделы русской грамматики, которые помогут Вам вспомнить или выучить различные правила.

Что и чтобы рки упражненияПрактика

Языковая практика играет ведущую роль в развитии навыков русского языка. Совершенствуйте свои навыки с помощью этого раздела.

Что и чтобы рки упражненияАудио и видео

Аудио и видео подкасты — это прогрессивный и очень удобный способ получать новые знания, при этом тратить на это минимум времени.

Что и чтобы рки упражненияТесты онлайн

Предлагаем Вам пройти бесплатные тесты онлайн и узнать, какой у Вас уровень русского языка. Простые и сложные упражнения по русскому языку.

Что и чтобы рки упражненияДля школьников

Русский язык онлайн в объёме школьной программы 1-11 классов общеобразовательной школы.

Что и чтобы рки упражненияЭкзамены

В данном разделе представлены наиболее распространенные экзамены по русскому языку для школьников, студентов, мигрантов.

Что и чтобы рки упражненияДосуг

Изучение русского языка может быть не только полезным, но и увлекательным занятием с нашим разделом Досуг.

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *