вывеска на дверь юриста
Как оформить вывеску на фасаде
По закону компании и ИП должны размещать вывески на зданиях, в которых находятся. Но при этом вывеска не может быть наружной рекламой — за это грозят внушительные штрафы. Разбираем, в чем разница между этими двумя понятиями и как правильно оформить вывеску
Михаил Кратов
Компании и ИП по закону должны размещать информационные вывески на тех зданиях, где находятся их офисы или торговые точки. Но если установить вывеску не по правилам, антимонопольная служба или местная администрация могут обязать нарушителя демонтировать конструкцию и выписать крупный штраф.
Мы разобрались, чем информационная конструкция отличается от рекламной, какие вывески нужно согласовывать и как это делать.
Что такое вывеска
Вывеска — это информационная конструкция на внешней поверхности здания. На ней написано, какая компания или ИП здесь находится. Если по одному адресу находятся несколько компаний, вывески помогают клиентам найти нужную.
В этой статье мы называем вывеской только информационную конструкцию. Наружную рекламу в любом виде мы называем рекламой.
Чем вывеска на фасаде отличается от рекламы
Вывеска и реклама отличаются по многим параметрам, и их нужно согласовывать.
Проще всего отличить вывеску от рекламы по таким признакам:
Назначение. Если цель вывески — не проинформировать и сориентировать клиента, а привлечь его внимание и порекомендовать конкретный товар или услугу, она считается наружной рекламой и подпадает под действие закона «О рекламе».
Содержание. Реклама может содержать описание конкретного товара или услуги, их преимуществ и условий продажи. А на вывеске можно указать только информацию о компании, подробнее расскажем дальше.
Если на макете есть фразы, похожие на те, что мы собрали в таблице, — его признают рекламой.
Место и формат размещения. Расположение рекламы не связано с тем, где находится компания. Рекламные конструкции можно устанавливать в нескольких местах, а вот вывеску можно разместить только у входа в помещение, где расположена организация или ИП.
Рекламу можно размещать на разных носителях, которые запрещены для вывесок, например щитах, перетяжках, проекциях. При этом вывеска должна быть у бизнеса обязательно, а рекламу делают по желанию.
Какие есть требования к вывескам
Часто вывески не только можно, но и нужно размещать. Это требование закона о защите прав потребителей к розничным продавцам и тем, кто оказывает услуги гражданам.
Мы собрали в таблицу сведения, которые нужно указывать на фасадной вывеске в соответствии с законом о защите прав потребителей:
Что нужно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Название компании или ИП | ООО «Комбинатор», ИП Бунша И. В. |
Адрес | г. Москва, ул. Пятницкая, д. 42, оф. 104 |
Режим работы | ПН. — ПТ. 08:00 — 20:00 СБ. 14:00 — 18:00 ВС. — выходной |
Кроме обязательных сведений на вывеске допустимо размещать такую информацию:
Что еще можно размещать на вывеске | Примеры |
---|---|
Чем занимается бизнес | Стоматология, продукты, салон красоты |
Зарегистрированный в Роспатенте товарный знак или знак обслуживания и схематическое изображение категории услуг | Товарные знаки: «Магнит», «Автоваз», «Спортмастер». Схематические изображения: медицинский крест — для аптеки, очки — для оптики, ножницы — для парикмахерской |
Вывеска на фасаде может быть такой:
Общие требования к вывескам:
Конкретные требования к вывескам и правила их согласования устанавливает муниципалитет: руководство города, поселка и так далее. В городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе, — правила едины для всех территорий в составе города.
В некоторых городах администрации помогают предпринимателям разобраться в требованиях с помощью методических рекомендаций.
Например, московский комитет по архитектуре сделал методички с иллюстрациями, как размещать вывески на типовых зданиях.
В Екатеринбурге тоже сделали методическое руководство — наглядное и информативное. Из него становится понятно, где и как размещать вывески.
Конкретные требования и примеры помогают компаниям и ИП сделать правильный проект вывески, а администрациям — приводить информационные конструкции к единому стилю.
Какие вывески нужно согласовывать
Начнем с обратного: какие вывески точно не нужно согласовывать.
Не нужно согласовывать. Информационные вывески для выполнения требований закона о защите прав потребителей согласовывать не нужно. Прежде всего это относится к прямоугольным табличкам при входе в помещения, на которых указаны название, адрес и график работы компании или ИП. Размещение таких конструкций суды считают распространенной практикой и обычаем делового оборота.
Дальше разберемся, какие вывески нужно согласовывать — там все не так однозначно.
Нужно согласовывать. Всю рекламу нужно согласовывать. А вот нужно ли согласовывать информационную вывеску, зависит от нормативных документов и от самой конструкции: ее содержания, размера и места размещения.
Правила согласования вывесок публикуют на сайтах местных администраций. Там же указаны контакты контролирующих органов, у которых можно получить информацию для каждой конкретной ситуации.
Например, в Москве информационную вывеску можно не согласовывать, если она соответствует техническим требованиям, не нарушает архитектурно-художественную концепцию внешнего облика улиц, а здание не включено в перечень памятников архитектуры. А если здание включено в перечень, то нужно согласовывать даже миниатюрную вывеску.
В Санкт-Петербурге информационные вывески нужно согласовывать всегда, кроме вышеупомянутых табличек.
Часто у бизнеса возникают сомнения, нужно ли согласовывать вывеску. Они появляются потому, что грань между вывеской и рекламой тонкая и нельзя точно сказать, сочтет администрация города или антимонопольная служба вывеску рекламой или нет.
Судебная практика по таким спорам разная, поэтому лучше не рисковать и заранее получить от администрации информационное письмо о том, что вывеска соответствует требованиям закона. Для этого нужно отправить эскиз конструкции и адрес ее размещения в местный контролирующий орган.
Как согласовать вывеску
Для согласования вывески на фасаде здания подают заявление в местную администрацию. Бланки заявлений, образцы оформления эскизов и другие необходимые документы можно поискать на сайте районной или региональной администрации или запросить у них по электронной почте.
На случай, если установленной формы заявления нет, мы подготовили произвольную, которой вы можете воспользоваться.
Обычно в заявлении нужно указывать:
К заявлению обычно прикладывают:
В некоторых регионах документы можно подать в электронной форме через сайт госуслуг, в других нужно приносить лично или направлять по почте.
Если предприниматель арендует помещение, перед подачей заявления на согласование вывески нужно получить разрешение от собственника недвижимости.
Если помещение находится в многоквартирном доме, придется организовать собрание и получить одобрение как минимум ⅔ от общего числа жителей.
К историческим и культурным объектам предъявляют особые требования. В Москве размещать вывески на кинотеатрах, цирках и зданиях с архитектурно-художественными элементами — например, лепниной или колоннами, — можно только с разрешения Москомархитектуры.
В среднем согласование занимает от двух до четырех недель.
Что будет, если неправильно установить вывеску
Размещение вывесок контролирует антимонопольная служба и местная администрация. Если они решат, что вывеска установлена с нарушениями или вообще признают ее несогласованной рекламой, то последуют санкции.
Вот что за это грозит:
Демонтаж. В случае нарушения контролирующие органы направляют бизнесменам предписание демонтировать вывеску в течение месяца. Если нарушитель не убирает конструкцию самостоятельно, это делают подрядчики администрации или собственник помещения, а компании выставляют счет за расходы.
Штраф. Если информационная вывеска установлена с нарушениями, помимо демонтажа, можно получить штраф в соответствии с региональным законодательством.
А вот наказание за незаконную рекламу предусмотрено уже федеральным КоАП:
Расторжение договора аренды. Некоторые арендодатели прописывают в договоре аренды требования к вывескам и рекламе. Если арендатор их нарушает, владелец помещения вправе досрочно расторгнуть договор.
Если компания или ИП считают, что вывеску необоснованно признали рекламной или установленной с нарушениями местных правил, предписание и штраф можно обжаловать в суде в течение трех месяцев. В практике есть примеры, когда бизнесу удавалось выигрывать такие дела.
Суд признал незаконным демонтаж светодиодной вывески и обязал Управление архитектуры вернуть ее назад
Что случилось. Управление архитектуры Усть-Лабинского района Краснодарского края вынесло ИП предписание и впоследствии демонтировало светодиодный экран — бегущую строку, который оно признало незаконной рекламной конструкцией. ИП обратилась в суд.
Какие ошибки. Суд определил: материалами дела не доказано, что информация на электронном табло являлась рекламой. Вывеска была на фасаде кафе-магазина, и на ней не было ни одного товара с фирменным названием, а только общая информация с текстом «выпечка, магазин, круглосуточно, чай, кофе, комплексные обеды, товары в дорогу, банкомат».
Решение суда. Суд признал действия Управления архитектуры незаконными и обязал его вернуть конструкцию на место.
Главное
Бесплатная регистрация ИП в Тинькофф
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Оптимальный вариант вывески для юристов, адвокатов и нотариусов
Мало какая компания в современном мире может продвигать и развивать свой бизнес, не прибегая к услугам наружной рекламы. Именно этот продуктивный и эффективный маркетинговый инструмент позволяет, как можно больше узнать о компании, об услугах или товаре, об акциях и распродажах, поможет найти месторасположение офиса или торговой точки. В наружной рекламе должны умело сочетаться шрифт и цвет, важно правильно выбрать для них место. Все это создает имидж компании, помогает пешеходам, водителям и пассажирам обратить внимание на конкретную информацию и запомнить ее.
Как правильно выбрать наружную рекламу для юридической компании или нотариальной конторы
При выборе наружной рекламы важно уделить внимание таким важным факторам, как:
Основные типы рекламных конструкций
Среди конструкций, которые используются в рекламных целях для юристов, нотариусов и адвокатов, стоит выделить такие, как:
Фасадная наружная реклама — это визитная карточка фирмы. Это могут быт лайтбоксы и объемные световые или несветовые буквы.
Дополнительные средства коммуникаций
В качестве дополнительного способа коммуникаций с клиентами используются такие средства наружной рекламы, как консольный знак на торце здания в качестве дополнения к фасадной вывеске. На входе в офисное помещение иногда размещают ростовые фигуры — они расскажут прохожим и водителям с пассажирами о сфере услуг и графике работы компании.
Еще один эффективный и надежный рекламный инструмент — штендеры. Они могут быть как наружного, та и интерьерного применения. Их стоит заказать, если в помещении находится несколько арендаторов и есть необходимость заявить о себе, а вывеска не может быть единой для всех. Штендеры — это компактные, раскладные конструкции, которым присуща мобильность — их часто убирают внутрь на нерабочее время, сохраняя от негативных действий вандалов и правонарушителей. Интерьерные штендеры выполняют роль навигаторов — они помогают клиентам сориентироваться внутри помещения и максимально быстро найти нужный кабинет.
Следующий инструмент — акрилайт. Этой красочной конструкцией можно украсить стену внутри офиса. Кроме информационной функции, она станет украшением интерьера, способом придать помещению уют и подчеркнуть фирменный стиль. Кроме этого есть возможность использовать фирменные пластиковые элементы и различные дизайнерские атрибуты.
Вывеска юридической компании
Юридическая фирма, как и любая другая организация, нуждается в рекламе своих услуг. Один из эффективных видов рекламы юридической компании — вывеска на фасаде здания.
Создание таких объектов подчиняется определенным правилам, которые обусловлены спецификой деятельности фирмы.
Правила создания наружной рекламы для юристов
Вывеска должна содержать название компании, организационно-правовую форму, график работы и т.д. Отсутствие этих данных может привести к административной ответственности.
Перед размещением вывески на фасаде здания нужно согласовать это с контролирующими органами.
Для рекламы может использоваться световая и несветовая реклама. Вывески с подсветкой часто можно увидеть на фасадах зданий. Они привлекают внимание в темное время суток и при плохих погодных условиях.
Часто юридические конторы располагаются в офисных центрах. В таком случае нелишним будет размещение рекламы не только на фасаде, но и внутри здания. В этом случае можно использовать вывеску без подсветки. Ее тип и размеры выбирают в зависимости от количества свободного пространства для размещения.
При выборе шрифта надписи и цветового оформления рекламы важно учитывать правила контраста. Текст должен быть хорошо различим с любого расстояния.
Реклама юридической фирмы — это важный инструмент для привлечения клиентов. От ее правильного оформления и выбора места размещения зависит поток посетителей, а, следовательно, и прибыль организации. Разработку рекламных материалов следует доверять профессионалам.
Изготовление табличек на дверь
Таблички на дверь – необходимый и важный атрибут любого офисного или административного помещения. Они позволяют находить нужные кабинеты, а также формируют у посетителя положительное мнение о вашей фирме. Центр MSK-Laser предлагает свои услуги по изготовлению дверных вывесок на заказ из любых материалов. Ознакомиться с образцами готовых работ вы можете в нашем каталоге, представленном вверху страницы.
Виды табличек на дверь
Таблички могут быть изготовлены из различных материалов — металла, пластика, стекла, оргстекла, акрила и даже дерева. Тип материала обычно определяется местом расположения изделия.
Алюминиевые, латунные и стальные востребованы повсеместно. Они сочетаются практически с любым интерьером или стилем входной группы. В компании MSK-Laser они производятся методами термопечати и лазерной гравировки, что позволяет получить на поверхности практически вечное изображение любой сложности и дизайна.
Варианты из пластика являются более бюджетными. Они также могут быть достаточно износостойкими при наличии декора из металла. Они могут быть изготовлены при помощи различных технологий- лазерная гравировка, аппликация пленкой, УФ-печать, тампопечать и др.
Товары из стекла не подвержены появлению сколов, деформациям от влажности и солнечных лучей. Для них применима как УФ-печать, так и лазерная гравировка.
Вариации из акрила или оргстекла являются бюджетной альтернативой стеклянным. В этом случае прибегают к УФ-печати, лазерной гравировки, тампопечати, делают пленочные аппликации.
Деревянные модели обычно создаются путём лазерной гравировки.
В нашем ассортименте есть также модели со светодиодной подсветкой.
Стоимость изготовления дверных табличек
Как самозанятому оформить вывеску?
Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Одним из главных условий для отнесения информации к рекламе является то, что в информации должен содержаться объект (товар, услуга) на привлечение внимания, к которому направлена информация.
Таким образом, размещение вами «бегущей строки» с перечислением услуг будет являться рекламой.
В то же время согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» действие закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. А так как согласно п. 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске, то размещение вывески на двери с указанием графика работы и телефонов не будет относиться к рекламе.
Что касается необходимости согласования размещения рекламыь, то согласно ч. 5.8 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.
Вам необходимо обратиться в орган местного самоуправления и уточнить, необходимо или нет согласование.