вычисляемое поле не активно excel
Вычисляемое поле в Сводных таблицах в MS Excel
history 2 марта 2019 г.
Научимся добавлять и редактировать Вычисляемое поле в Сводной таблице MS EXCEL 2010.
Нашей задачей будет:
В итоге у нас должна получиться вот такая сводная таблица.
Исходная таблица
Исходную таблицу подготовим в специальном формате таблиц MS EXCEL (см. статью Таблицы в формате EXCEL 2007 ).
Сводная таблица
Для создания сводной таблицы выделите любую ее ячейку и в меню Вставка/ Таблицы нажмите кнопку Сводная таблица. В результате появится диалоговое окно.
Нажав ОК, сводная таблица автоматически создастся на новом листе.
Перед тем как создать Вычисляемое поле перетащите поле Номер месяца в Названия строк.
Создаем вычисляемое поле
Для решения задачи нам потребуется вычислить % выполнения плана по формуле =’Продано, руб.’/’План, руб.’
Для этого выделите ячейку в Сводной таблице, в появившемся меню Работа со сводными таблицами выберите Параметры/ Вычисления/ Поля, элементы и наборы/ Вычисляемое поле :
Появится диалоговое окно:
Интерфейс этого окна не относится к интуитивно понятным вещам, поэтому требует дополнительного пояснения:
После проведенных манипуляций в списке поле Сводной таблицы появится еще одно поле. Завершите формирование Сводной таблицы как показано на рисунке ниже, разместив Вычисляемое поле в область Значения.
После несложного форматирования Сводная таблица приобретет законченный вид (необходимо убрать ошибку #ДЕЛ/0!, изменить названия столбцов и изменить формат ячеек на процентный ).
Обратите внимание, что Сводная таблица содержит Общий итог как по столбцам, так и по строкам.
Теперь разберемся, что Вычисляемое поле нам насчитало.
Вычисляемое поле. Алгоритм расчета
Теперь проверим итоги по месяцам. За январь итоговым значением является 93,00%. Как это значение получилось?
Сначала программа вычислила СУММУ продаж за январь по всем годам, затем, вычислила СУММУ всех плановых значений. Разделив одно на другое, было получено 93,00%. В этом можно убедиться проделав вычисления самостоятельно (см. строку 10 на листе Сводная таблица, столбцы H:J).
Аналогично расчет ведется и для итогов по столбцам: находится сумма продаж и плана по годам, затем вычисляется их отношение.
Если бы для каждого месяца в исходной таблице было бы несколько сумм продаж и плановых значений, то расчет был бы аналогичен подсчету итоговых значений.
В итоговом столбце теперь будет отображаться средний процент выполнения плана.
Изменяем и удаляем Вычисляемое поле
Вызовите тоже диалоговое окно, которое мы использовали для создания Вычисляемого поля. В выпадающем списке выберите нужное поле. Появится его формула, которую можно отредактировать, также как и название этого Вычисляемого поля.
Там же можно удалить это поле.
Еще одно ограничение
Еще одно ограничение Вычисляемого поля проявляется при попытке использовать его в качестве названия Строк или Столбцов Сводной таблицы. Этого сделать нельзя. Покажем это на нашем примере.
Изначально в исходной таблице номер месяца и года вычислялись в отдельных столбцах. Попробуем сделать эти вычисления в Вычисляемом поле.
Однако, перенести его в качестве строк сводной таблицы не получается.
Вычисляемое поле не активно excel.
Пользователи создают сводные таблицы для анализа, суммирования и представления большого объема данных. Такой инструмент Excel позволяет произвести фильтрацию и группировку информации, изобразить ее в различных разрезах (подготовить отчет).
Исходный материал – таблица с несколькими десятками и сотнями строк, несколько таблиц в одной книге, несколько файлов. Напомним порядок создания: «Вставка» – «Таблицы» – «Сводная таблица».
А в данной статье мы рассмотрим, как работать со сводными таблицами в Excel.
Как сделать сводную таблицу из нескольких файлов
Первый этап – выгрузить информацию в программу Excel и привести ее в соответствие с таблицами Excel. Если наши данные находятся в Worde, мы переносим их в Excel и делаем таблицу по всем правилам Excel (даем заголовки столбцам, убираем пустые строки и т.п.).
Дальнейшая работа по созданию сводной таблицы из нескольких файлов будет зависеть от типа данных. Если информация однотипная (табличек несколько, но заголовки одинаковые), то Мастер сводных таблиц – в помощь.
Мы просто создаем сводный отчет на основе данных в нескольких диапазонах консолидации.
Гораздо сложнее сделать сводную таблицу на основе разных по структуре исходных таблиц. Например, таких:
Первая таблица – приход товара. Вторая – количество проданных единиц в разных магазинах. Нам нужно свести эти две таблицы в один отчет, чтобы проиллюстрировать остатки, продажи по магазинам, выручку и т.п.
Мастер сводных таблиц при таких исходных параметрах выдаст ошибку. Так как нарушено одно из главных условий консолидации – одинаковые названия столбцов.
Но два заголовка в этих таблицах идентичны. Поэтому мы можем объединить данные, а потом создать сводный отчет.
Покажем, к примеру, количество проданного товара.
Можно выводить для анализа разные параметры, перемещать поля. Но на этом работа со сводными таблицами в Excel не заканчивается: возможности инструмента многообразны.
Детализация информации в сводных таблицах
Из отчета (см.выше) мы видим, что продано ВСЕГО 30 видеокарт. Чтобы узнать, какие данные были использованы для получения этого значения, щелкаем два раза мышкой по цифре «30». Получаем детальный отчет:
Как обновить данные в сводной таблице Excel?
Если мы изменим какой-либо параметр в исходной таблице либо добавим новую запись, в сводном отчете эта информация не отобразится. Такое положение вещей нас не устраивает.
Курсор должен стоять в любой ячейке сводного отчета.
Чтобы настроить автоматическое обновление сводной таблицы при изменении данных, делаем по инструкции:
Изменение структуры отчета
Добавим в сводную таблицу новые поля:
После изменения диапазона в сводке появилось поле «Продажи».
Как добавить в сводную таблицу вычисляемое поле?
Иногда пользователю недостаточно данных, содержащихся в сводной таблице. Менять исходную информацию не имеет смысла. В таких ситуациях лучше добавить вычисляемое (пользовательское) поле.
Это виртуальный столбец, создаваемый в результате вычислений. В нем могут отображаться средние значения, проценты, расхождения. То есть результаты различных формул. Данные вычисляемого поля взаимодействуют с данными сводной таблицы.
Инструкция по добавлению пользовательского поля:
Группировка данных в сводном отчете
Для примера посчитаем расходы на товар в разные годы. Сколько было затрачено средств в 2012, 2013, 2014 и 2015. Группировка по дате в сводной таблице Excel выполняется следующим образом. Для примера сделаем простую сводную по дате поставки и сумме.
Щелкаем правой кнопкой мыши по любой дате. Выбираем команду «Группировать».
В открывшемся диалоге задаем параметры группировки. Начальная и конечная дата диапазона выводятся автоматически. Выбираем шаг – «Годы».
Получаем суммы заказов по годам.
По такой же схеме можно группировать данные в сводной таблице по другим параметрам.
Как отмечалось в начале раздела, вычисляемый элемент, по сути, представляет собой виртуальную строку данных, добавляемую в результате выполнения вычислений в других строках того же поля. Очень часто результата, подобного получаемому при создании вычисляемого элемента, можно добиться с помощью группировки данных. Действительно, во многих случаях группировка представляет отличную альтернативу вычисляемым элементам.
В сводной таблице, показанной на рис. 5.20, указывается общий объем продаж для определенных торговых периодов (поле Торговый период).
Представьте себе, что нужно сравнить средний объем продаж последних шести периодов со средним объемом продаж предыдущих семи периодов. Если быть более точным, то нам требуется определить среднее для периодов Р01-Р07 и сравнить его со средним для периодов Р08 — Р13.
Поместите указатель в любую ячейку поля Торговый период и щелкните в разделе Вычисления контекстной вкладки ленты Параметры на кнопке Поля, элементы и наборы. В открывшемся меню выберите команду Вычисляемый объект (Calculated Item) (рис. 5.21).
Откроется диалоговое окно Вставка вычисляемого элемента (Insert Calculated Item), показанное на рис. 5.22. Обратите внимание на то, что в верхней части диалогового окна указано, с каким полем вы работаете. В данном случае это поле Торговый период. Кроме того, список содержит все элементы поля Торговый период.
Ваша цель заключается в том, чтобы присвоить вычисляемому элементу имя, а затем создать формулу, указав необходимую комбинацию элементов данных и операторов, которые обеспечат правильный результат. Вычисляемому элементу в нашем примере присвоено имя Среднее по периодам Р01-Р07 (рис. 5.23).
Как уже отмечалось, поле ввода формулы изначально содержит выражение = 0. Перед непосредственным вводом формулы удалите нуль. Формула вводится в поле Формула, а необходимые элементы данных, применяемые в ней, выбираются в списке Элементы. В нашем примере необходимо создать следующую формулу: СРЗНАЧ (Р01, Р02, РОЗ, Р04, РОБ, Р06, Р07). На этом этапе ваше диалоговое окно должно выглядеть примерно так, как показано на рис. 5.24.
Таким образом, вы получили требуемый вычисляемый элемент. Щелкните на кнопке ОК для активизации нового вычисляемого элемента. Вы успешно добавили элемент данных Среднее по периодам Р1-Р7, показанный на рис. 5.25.
Можно успешно совмещать в одной сводной таблице несколько вычисляемых полей и элементов. Единственное ограничение, накладываемое на вычисляемый элемент, касается невозможности использования в его формуле ссылок на внешние данные и именованные диапазоны. Буквально это означает следующее: можно использовать в вычисляемом элементе любые функции рабочих листов, не требующие ссылок на ячейки и диапазоны (счет, срзнач, если, или и т.д.).
Создайте вычисляемый элемент, который будет представлять средний объем продаж для периодов Р08-Р13, как показано на рис. 5.26.
Теперь можно скрыть отдельные торговые периоды, оставив только два вычисляемых элемента. После небольшого форматирования наши вычисляемые элементы (рис. 5.27) будут применяться для сравнения средних объемов продаж за предыдущие и последующие шесть месяцев.
Если не скрыть элементы данных, используемые при расчете вычисляемых элементов, то промежуточные и общие итоги могут быть неправильны.
Для того, чтобы это сделать, необходимо воспользоваться модулем настройки вычисляемых полей в EXCEL.
Предположим, нам необходимо изменить расчет в поле и перевести в валовый доход БЕЗ НДС.
Для упрощения, определим ставку НДС=18% для всех групп товаров в таблице.
1. Кликнем на любом элементе сводной таблицы и в группе меню «Параметры» на ленте.
Итогом будет пересчитанный, уже по новой формуле, столбец.
Для удаления поля, необходимо выбрать имя поля в модуле и нажать «Удалить».
Сводная таблица – мощный инструмент Microsoft Excel. С ее помощью пользователь анализирует большие по объему диапазоны, подводит итоги всего в несколько кликов, выводит на экран только нужную в данный момент информацию.
Фильтр в сводной таблице Excel
В сводную таблицу можно преобразовать практически любой диапазон данных: итоги финансовых операций, сведения о поставщиках и покупателях, каталог домашней библиотеки и т.д.
Для примера возьмем следующую таблицу:
Напомним, как выглядит диалоговое окно сводного отчета:
Перетаскивая заголовки, мы задаем программе инструкции для формирования сводного отчета. Если случайно допустим ошибку, из нижней области можно удалить заголовок, заменить его другим.
По данным, которые помещены в поле «Значения», подводятся итоги. В автоматическом режиме – сумма. Но можно задать «среднее», «максимум» и т.д. Если сделать это нужно для значений всего поля, то щелкаем по названию столбца и меняем способ представления итогов:
Например, среднее количество заказов по каждому поставщику:
Итоги можно менять не во всем столбце, а только в отдельной ячейке. Тогда щелкаем правой кнопкой мыши именно по этой ячейке.
Установим фильтр в сводном отчете:
Теперь мы можем отфильтровать значения в отчете по номеру склада. Нажимаем на стрелочку в правом углу ячейки и выбираем интересующие нас позиции:
В отчете отображается информация только по первому складу. Вверху видим значение и значок фильтра.
Отфильтровать отчет можно также по значениям в первом столбце.
Сортировка в сводной таблице Excel
Немного преобразуем наш сводный отчет: уберем значение по «Поставщикам», добавим «Дату».
Сделаем таблицу более полезной – сгруппируем даты по кварталам. Для этого щелкнем правой кнопкой мыши по любой ячейке с датой. В выпадающем меню выберем «Группировать». Заполним параметры группировки:
После нажатия ОК сводная таблица приобретает следующий вид:
Отсортируем данные в отчете по значению столбца «Стоимость». Кликнем правой кнопкой мыши по любой ячейке или названию столбца. Выбираем «Сортировка» и способ сортировки.
Значения в сводном отчете поменяются в соответствии с отсортированными данными:
Теперь выполним сортировку данных по дате. Правая кнопка мыши – «Сортировка». Можно выбрать способ сортировки и на этом остановиться. Но мы пойдем по другому пути. Нажмем «Дополнительные параметры сортировки». Откроется окно вида:
Установим параметры сортировки: «Дата по убыванию». Кликнем по кнопке «Дополнительно». Поставим галочку напротив «Автоматической сортировки при каждом обновлении отчета».
Теперь при появлении в сводной таблице новых дат программа Excel будет сортировать их по убыванию (от новых к старым):
Формулы в сводных таблицах Excel
Сначала составим сводный отчет, где итоги будут представлены не только суммой. Начнем работу с нуля, с пустой таблицы. За одно узнаем как в сводной таблице добавить столбец.
Сводный отчет стал более удобным для восприятия:
Жмем – открывается диалоговое окно. Вводим имя вычисляемого поля и формулу для нахождения значений.
Получаем добавленный дополнительный столбец с результатом вычислений по формуле.
Экспериментируйте: инструменты сводной таблицы – благодатная почва. Если что-то не получится, всегда можно удалить неудачный вариант и переделать.
Вычисляемое поле сводной таблицы «Excel». ( формулы в сводной таблице )
По умолчанию сводная таблица отображает поля, которые вычисляют сумму или количество значений из источника данных.
Как правило, этого хватает, чтобы обработать данные и провести простую аналитику полученной информации.
Иногда случается так, что суммы и количества из полей сводной таблицы недостаточно. В таких случаях на помощь приходят вычисляемые поля.
в этих полях можно прописать формулу, которая будет обрабатывать информацию сводной таблицы так, как Вам требуется.
О том, как записать формулу в вычисляемые поля сводной таблицы «Эксель» расскажу далее.
На основании таблицы, в которой изображены продажи товаров за несколько лет,
Таблица на листе в Excel
построена сводная таблица.
Сводная таблица в Эксель
В сводную таблицу нужно добавить вычисляемые ячейки с формулами.
Рассмотрим, как это можно сделать.
Выделяем сводную таблицу кликом левой кнопки мыши.
Перейти во вкладку «Параметры»
Кликнуть по ярлыку «Поля, элементы, наборы»
Вставить вычесляемое поле
Выбрать пункт «Вычисляемое поле»
В открывшемся окне указать имя нового поля.
Имя поля
Вставка формулы в поле сводной таблицы
Если в формуле следует использовать поля сводной таблицы, их можно внести в формулу кнопкой добавить.
Вычисляемое поле возвращает неверный общий итог в Excel
Проблемы
В сводной таблице Microsoft Excel может вычислять неверное значение общего итога для вычисляемого поля.
Причина
Эта проблема возникает в том случае, если в сводной таблице используется вычисляемое поле (поле, основанное на других полях), а вычисляемое поле определено путем выполнения более высокой операции над порядком, например возведения в степень, умножение или деление на другие поля в сводной таблице. Например, эта проблема возникает при использовании вычисляемого поля, именуемого доходами и возвращающего кратность полей Unit * Price. Отдельные элементы в вычисляемом поле возвращают ожидаемые результаты. Однако общий итог не возвращает ожидаемый результат для вычисляемого поля.
Статус
Корпорация Майкрософт подтверждает наличие этой проблемы в своих продуктах, которые перечислены в разделе «Применяется к».
Дополнительная информация
Если в вычисляемом поле содержится более одного поля в диапазоне данных, Excel вычисляет общий итог по сумме каждого поля компонента, а затем выполняет арифметическую операцию. Например, в следующем примере сводной таблицы представлено вычисляемое поле с именем » доход». Это поле определено как единицыPrice *. A1: Sum of Revenue B1: C1: D1: A2: Product B2: Units C2: Price D2: Total A3: Alpha B3: 1 C3: 10 D3: 10 A4: B4: 1 Total C4: D4: 10 A5: Alpha Total B5: C5: D5: 10 A6: Bravo B6: 2 C6: 11 D6: 22 A7: B7: 2 Total C7: D7: 22 A8: Bravo Total B8: C8: D8: 22 A9: Charlie B9: 3 C9: 12 D9: 36 A10: B10: 3 Total C10: D10: 36 A11: Charlie Total B11: C11: D11: 36 A12: Grand Total B12: C12: D12: 198 Общий итог в 198 не равен промежуточным суммам 10 + 22 + 36, то есть 68. Excel вычисляет общие итоги для выручки для вычисляемого поля одним из двух способов, как описано ниже.
Вычисляемое поле не активно excel
Сводные таблицы способны проводить вычисления, гораздо более сложные, чем простые суммирования данных. В данной статье я расскажу, как можно заставить Сводную таблицу «считать».
Файл | Описание | Размер файла: | Скачивания |
---|---|---|---|
Пример | 109 Кб | 3580 |
Допустим, мы имеем такую сводную таблицу:
Нам необходимо посчитать долю каждого менеджера в разрезе месяцев. Для этого в правом окне «Поля сводной таблицы», наводим курсор мышки на поле «Сумма», нажимаем левую клавишу и удерживая клавишу мышки тянем поле «Сумма» в окно «Значения»:
Как включить видео?
Чтобы увидеть видео включите в браузере GIF-Анимацию.
Затем наводим курсор на это поле в окне «Значения» и нажимаем на него левой клавишей мышки, в выпавшем меню выбираем пункт «Параметры полей значений. «:
Как включить видео?
Чтобы увидеть видео включите в браузере GIF-Анимацию.
В открывшемся диалоговом окне «Параметры поля значений», меняем название поля, например, на «Доля»:
Переходим во вкладку «Дополнительные вычисления», в поле со списком (там, где написано «Без вычислений») выбираем пункт «% от суммы по столбцу» и нажимаем кнопку «ОК»:
После чего ваша Сводная таблица должна будет приобрести следующий вид:
Поэкспериментируйте с другими вариантами вычислений.
Еще один пример вычислений, имеем такую Сводную таблицу:
В открывшемся диалоговом окне меняем название поля, например, на «Рентабельность»: