восточные двери флорентийского баптистерия

Двери Гиберти. Porta del Paradiso

Уникальный шедевр.PORTA DEL PARADISO.ВРАТА РАЯ
Лоренцо Либерти в баптистерии Флоренции (1425—1452).Название Porta del Paradiso было дано Микеланджело. Мастер сделал этот шедевр за 27 лет.

Лоренцо Гиберти ( Lorenzo Ghiberti 1378-1455) — итальянский скульптор, ювелир, историк искусства. Представитель Раннего Возрождения. Один из величайших мастеров рельефа. Жил во Флоренции. Ученик своего отчима — золотых дел мастера. Посвятил себя скульптуре после 1401 г., когда вышел победителем в конкурсе на лучший рельеф для новых бронзовых дверей баптистерия во Флоренции.

Конкурс проводился на основе бронзовых рельефов, изображающих жертвоприношение Исаака, которые участники должны были предварительно предоставить для оценки. Финалистами конкурса стали Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески.

После долгих обсуждений новый более экономичный в использовании бронзы метод и более лиричный стиль приносят Лоренцо победу и он начинает трудится над второй парой бронзовых дверей (первой в его карьере, но до этого в Баптистерии уже стояли двери, исполненные Андреа Пизано).Работа заняла у автора 27 лет.

Гиберти занимал ведущее место в художественной жизни Флоренции первой половины XV в. В его мастерской обучались и работали многие художники того времени (скульпторы Донателло и Микелоццо, живописец Паоло Уччелло и др.

После 1430 г. у Гиберти возрос интерес к античному искусству, он изучал памятники античности, коллекционировал их. Сблизился с гуманистами, его увлекли теоретические проблемы искусства. В 1445 г. Гиберти — один из самых образованных людей своего времени — приступил к работе над «Комментариями». Всего их три, и ни одно сочинение не окончено.

БРОНЗОВЫЕ ДВЕРИ БАПТИСТЕРИЯ. ВРАТА РАЯ.

Делом всей жизни и главным произведением Гиберти стали бронзовые двери — северные (1403—1424) и восточные (1425—1452) — для этого баптистерия. Увидев восточные двери, Микеланджело заметил: «Они так прекрасны, что годились бы для дверей рая». Вероятно, поэтому они прозваны «Райскими».

В каждом из рельефов Гиберти изображает несколько сцен.
Реалистичность изображения в рельефах Восточных врат была достигнута художником благодаря не только пластически убедительной трактовке фигур основных персонажей, но и необычной для скульптуры подробной характеристике места действия в различных сценах, что, в частности, потребовало от мастера безошибочного владения перспективой.

1 СОТВОРЕНИЕ АДАМА И ЕВЫ. ГРЕХОПАДЕНИЕ. ИЗГНАНИЕ ИЗ РАЯ. 1425 – 1452
Позолоченная бронза.Баптистерий Сан-Джованни. Флоренция, Италия

На этом рельефе изображено сотворение Адама и его жены Евы, выполненных с величайшим совершенством. Видно, что Лоренцо постарался сделать тела их настолько прекрасными, насколько только мог, желая показать, что подобно тому, как человеческие тела, выйдя из рук Господа, были самыми прекрасными фигурами, когда либо им созданными, так и эти фигуры, вышедшие из рук художника, должны были превзойти все остальные, созданные им в других его работах

2. ТРУД ПЕРВОГО ЧЕЛОВЕКА. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ КАИНА И АВЕЛЯ. КАИН УБИВАЕТ АВЕЛЯ. БОГ ПРОКЛИНАЕТ КАИНА.
На этом рельефе прекрасно изображено, как Каин пашет землю на паре волов, которые тащат в ярме плуг и усилия которых кажутся настоящими и естественными; таков же и Авель, пасущий стадо. Когда Каин его убивает, мы видим, как безжалостно и жестоко он дубиной поражает брата и как сама бронза являет изнеможение мертвых членов в прекраснейшей фигуре Авеля; а вдали, в плоском рельефе, изображен Бог, спрашивающий Каина, что он сделал с Авелем

3. НОЙ СО СВОЕЙ СЕМЬЕЙ, ПОКИНУВ КОВЧЕГ, УСТРАИВАЕТ ЖЕРТВЕННИК. ОПЬЯНЕНИЕ НОЯ. 1425 – 1452

Лоренцо показал Ноя в момент, когда тот выходит из ковчега. С ним его жена с сыновьями, дочерьми и невестками, а также все животные, как пернатые, так и четвероногие. Ковчег открыт, а в перспективе очень низким рельефом – тела утонувших. Фигуры Ноя и членов его семьи необыкновенно живы и полны движения. В сцене жертвоприношения видна радуга, знак мира между Богом и Ноем.

Превосходнее всего та сцена, где он сажает виноград и, опьяненный вином, кажет срам свой, а Хам, его сын, над ним издевается. И поистине лучше изобразить спящего невозможно, и мы видим изнеможение опьяненного тела и уважение и любовь в других двух его сыновьях, которые с прекрасными движениями его прикрывают. Помимо этого, там изображены бочка, виноградные ветви и прочие принадлежности для сбора винограда, выполненные с большой наблюдательностью и расположенные в соответственных местах так, что не загораживают историю, но очень ее украшают

4. АНГЕЛЫ ЯВЛЯЮТСЯ АВРААМУ. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИСААКА.

5.РОЖДЕНИЕ ИСАВА И ИАКОВА. ИСАВ УСТУПАЕТ ИАКОВУ СВОЕ ПРАВО ПЕРВОРОДСТВА. ИСААК ПОСЫЛАЕТ ИСАВА НА ОХОТУ. РЕВЕККА ДАЕТ СОВЕТ ИАКОВУ. ИСААК ОБМАНУТ.

Лоренцо превзошел сам себя, когда в этом рельефе ему пришлось преодолевать трудности в изображении зданий. Здесь он представил, как у Исаака родились Иаков и Исав, как Исав отправляется на охоту, подчиняясь воле отца, как Иаков, наученный Ревеккою, подает жареного козленка, окутавшись его шкурою, а Исаак, пославший за ним, дает ему свое благословение. В этом рельефе очень хороши и естественны собаки, а фигуры Иакова, Исаака и Ревекки производят такое же впечатление, какое они производили сами, когда были живы.

6. ИОСИФ ПРОДАН КУПЦАМ. ОБНАРУЖЕНИЕ ЗОЛОТОЙ ЧАШИ В МЕШКЕ ВЕНИАМИНА. ИОСИФ ОТКРЫВАЕТСЯ СВОИМ БРАТЬЯМ.

На шестом рельефе он изобразил, как братья сажают Иосифа в водоем, как продают его торговцам, как последние дарят его фараону, которому он истолковывает сон о голоде и советует сделать запасы для борьбы с ним, и как за это он осыпан почестями со стороны фараона. Там же представлено, как Иаков посылает сыновей за хлебом в Египет, как Иосиф узнает их и отправляет к отцу.

7. МОИСЕЙ ПОЛУЧАЕТ НА ГОРЕ СИНАЙ СВОД ЗАКОНОВ.

На этом рельефе изображена гора Синай, а на вершине ее – Моисей, который принимает от Бога скрижали. На середине горы ждет его Иисус Навин, а у подножия – весь народ, напуганный громом, молнией и землетрясением, в разнообразных положениях.

8.НАРОД ИЗРАИЛЯ В ВОДАХ ИОРДАНА. ПАДЕНИЕ ИЕРИХОНА.

В восьмом рельефе Лоренцо обнаружил огромную старательность и любовь, представив, как Иисус Навин пошел на Иерихон, повернул Иордан, воздвиг двенадцать шатров, в которых поместились двенадцать колен израилевых. Все это очень хорошо сделанные фигуры, но еще лучше барельефный задний план, где евреи двигаются вокруг Иерихона с трубными звуками, и от этих звуков рушатся стены иерихонские и город достается им

9.ЛОРЕНЦО ГИБЕРТИ.СРАЖЕНИЕ ПРОТИВ ФИЛИСТИМЛЯН. ДАВИД УБИВАЕТ ГОЛИАФА.

На рельефе изображено убийство Голиафа, которому Давид рубит голову в позе ребяческой и в то же время воинственной, а полчища филистимлян обращаются в бегство перед воинством Божим. Здесь – люди, лошади, колесницы и другие орудия войны. Здесь же представлено, как возвращается Давид с головою Голиафа в руках и как народ встречает его с музыкой и песнями. Все передано очень живо и изящно.

10.СОЛОМОН ПРИНИМАЕТ ЦАРИЦУ САВСКУЮ. 1425 – 1452

Лоренцо осталось сделать все, на что он был способен, в десятом и последнем рельефе, где царица Савская с огромной свитой приезжает к царю Соломону. Здесь он изобразил здание в перспективе, а все фигуры так же хороши, как и в предыдущих рельефах.

Дверные косяки скульптор украшает гирляндой из листьев и гроздьев винограда. Каждую створку врат Гиберти обрамляет орнаментальным прямоугольником с нишами, в нишах — изображения пророков, между ними — медальоны «Врата рая» потребовали у скульптора 27 лет жизни 27 лет постоянных поисков, проб, ошибок и блистательных находок. Поэтому Лоренцо позволяет себе сделать в двух медальонах портреты — сына и себя самого. Пусть видят потомки знаменитого создателя «Врат рая».
Лоренцо Гиберти на вертикальном фризе между головами пророков оставил свой портрет и подпись на латыни
«Восторгайся с каким искусством сделано!»

Дверь оставалась на месте на протяжении веков, хорошо сохранилась благодаря высокому качеству работы Гиберти.

Бронзовая копия этих ворот, выполненная литейщиком В. П. Екимовым, установлена с северной стороны Казанского собора в Санкт-Петербурге.

В 1947 году началась первая фаза реставрации монументальной двери, каждая половина 5 м. в высоту 1,5 м. в ширину и весом в 400 кг.

Дверь была демонтирована в 1943 году из-за взрывов Второй мировой войны, спрятана в галерее и возвращена в Баптистерий в 1948 году.

После наводнения 1966 года некоторые панели были доставлены в Opificio delle Pietre Dure для ремонта.
В 1990 году вся дверь была демонтирована для полного восстановления и заменена на копию,выполненную флорентийской мастерской Энрико Маринелли.

Реставрация длилась до сегодняшних дней и участвовало 50 специалистов — архитекторы, физики, инженеры, реставраторы, использованы современные методы очищения золота лазерным лучом и результат впечатляет!

При жизни Лоренцо Гиберти познал признание современников и славу. Он по праву считается одним из гениальных мастеров Возрождения. Он скончался всего через 3 года после завершения работы над «Вратами рая». Похоронен Лоренцо Гиберти в полу базилики Санта Кроче (то есть, Святого Креста), в той церкви, где хранится множество произведений искусства и где нашли свое упокоение самые знаменитые жители Флоренции.

Источник

Флоренция

553 материалa по 159 объектам, 9 995 фотографий

Вы можете следить за всеми новыми публикациями по любой стране или городу с помощью лент материалов в своей личной странице, а также с помощью RSS-подписки.
Подробнее

Воспользуйтесь этим кодом, чтобы вставить ссылку на это направление в текст путевой заметки, совета, записи блога или сообщения форума на Турбине.
Подробнее

В этот список попадают авторы, набравшие наибольший рейтинг за материалы о Флоренции.

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Добавьте пользователя в друзья, если вы хотите следить за его новыми материалами, статусами и сообщениями на форумах. Если же вы просто хотите сохранить данные пользователя, чтобы не искать его заново в будущем — добавьте его в свои контакты.

Флорентийский Баптистерий

Материал понравился:

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Самым старым и единственным флорентийским сооружением, имеющим античные корни, считается Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni). Его полное название — Баптистерий Святого Иоанна Крестителя и расположен он на Соборной площади Флоренции (Piazza del Duomo), рядом с восточные двери флорентийского баптистериякафедральным собором Санта-Мария-дель-Фьоре и восточные двери флорентийского баптистерияколокольней Джотто.

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Ныне существующее здание строилось с 1059 по 1129 годы, в этот же период была произведена внешняя отделка здания, заказанная и оплаченная Купеческой гильдией Флоренции. Для облицовки использовали белый и зеленый мрамор, закрывший основу стен, сложенных из песчаника.

восточные двери флорентийского баптистерия

Другая гильдия – Суконщиков, была ответственна за внутреннее содержание Баптистерия. Самоуверенные флорентийцы не постеснялись пригласить художников из других городов, чтобы сделать свой Баптистерий самым красивым в мире. Его интерьер с золотыми мозаиками, бело-зеленой мраморной отделкой стен и облицовкой пола в восточном стиле производит торжественное и праздничное впечатление, завораживая своей роскошной красотой.

восточные двери флорентийского баптистерия

Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII—XIV веков работы венецианских мастеров. Три грани купола занимает композиция Страшного Суда с монументальной фигурой Христа в центре.

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Сохранился Крестильный источник работы мастеров Пизанской школы XIV века, он расположен у стены.

восточные двери флорентийского баптистерия

Кроме купели, в Баптистерии находится роскошная гробница антипапы Иоанна XXIII — целый погребальный комплекс, выполненный скульпторами Микелоццо и Донателло (изваял статую этого лжепапы Бальтазара Косса, смещенного в 1415 году).

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Так же украшениями внутреннего убранства служат алтарь XIII века,

восточные двери флорентийского баптистерия

саркофаг Гучо (представитель семейства Медичи) с изображением охоты на кабана и великолепная деревянная статуя Магдалины работы Донателло.

восточные двери флорентийского баптистерия

Вплоть до 1128 года здание продолжает выполнять роль Кафедрального собора, одновременно оставаясь баптистерием. В те годы обряд святого таинства проводился только два раза в год, поэтому необходимо было иметь несколько дверей, дабы толпы верующих могли попасть внутрь.
Наиболее древними являются южные бронзовые двустворчатые двери (врата), созданные в 1330 — 1336 годах великим итальянским художником Андреа Пизано, который ко времени получения заказа на изготовление дверей уже прославился возведением Кафедрального собора в городе Пиза. Пизано всего лишь за три месяца изготовил восковые формы рельефов дверей, а их отливка была доверена венецианскому мастеру Леонардо д’Аванцо, лучшему мастеру этого дела на то время. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя и Основные Добродетели.

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Северные и восточные врата – самые ценные объекты истории современного искусства. Они знаменуют собой ключевой момент развития приемов Ренессанса, таких как естественная перспектива. Северные двери были задуманы городскими властями в эпохальный 1401 год (год, с которого ведется отсчет эпохи Возрождения). В 1402 году богатая флорентийская гильдия торговцев тканями в честь избавления города от чумы объявила конкурс – первый в истории искусств – на создание дверей для Баптистерия. Семи ведущим художникам было предложено сделать панели на одну и ту же тему – житие Христа и евангелистов. Победителями были признаны Лоренцо Гиберти и Филиппо Брунеллески. Судьи конкурса никак не могли выбрать лучшего из них и предложили двум талантам работать над дверьми совместно. Однако Брунеллески обидевшись, ответил отказом и отправился в Рим изучать классическую архитектуру. Интересно, что с тех пор он никогда не занимался скульптурой.

К работе над северными вратами в 1403 году приступил 25-летний Гиберти, в результате чего через 21 год (в 1424 году) появился истинный шедевр эпохи Возрождения. Северные врата Баптистерия поражают своей детальностью и великолепным исполнением, которые резко отличаются от формализма Средних веков. Они состоят из 28 панелей, окруженных готическими квадрифолиями – четырехлепестковым обрамлением. На панелях изображены сцены из Нового Завета.

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Гильдия торговцев тканями была настолько довольна итогом работы Гиберти над северными воротами, что сразу же заказала врата для восточного портала Баптистерия. Так как было заказано 10 золоченых панелей, художнику не хватало места на дверях, ведь в каждом поле рельефа должно было быть много фигур. Если уменьшить масштаб – создается впечатление муравейника. Увеличить масштаб самих фигур – меньше их уместится. Гиберти смело решает фигуры пророков перенести в обрамление рельефов, поместив их как маленькие статуи в ниши, устроенные по бокам панелей.

В таком виде композиция была представлена канцлеру Флоренции Бруни. Тот пришел в ужас: «Полный разрыв с традициями, как можно?!». Однако, убедившись в тяжелом характере скульптора, поспорив для приличия, Бруни дал свое согласие. В 1425 году Гиберти начал свою работу над восточными дверями Баптистерия, которую закончил в 1452 году, т.е. через 27 лет. Это творение Гиберти через 50 лет после создания было высоко оценено Микеланджело и названо им «Вратами Рая».

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам со сценами из Ветхого завета: изгнание Адама и Евы из Рая (вверху) и пьянство Ноя и его жертвоприношение (внизу);

восточные двери флорентийского баптистерия

Каин убивает своего брата Авеля (вверху) и Авраам приносит в жертву Исаака (внизу);

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Иосиф, проданный в рабство;

восточные двери флорентийского баптистерия

Моисей получает Десять заповедей;

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

битва с филистимлянами;

восточные двери флорентийского баптистерия

Соломон и царица Савская.

восточные двери флорентийского баптистерия

В настоящее время панели «Врат Рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо. Копия этих ворот в начале XIX века была установлена на северном входе в Казанский собор в Санкт-Петербурге (при этом некоторые панели поменяли своё место).
Свое изображение Гиберти поместил на восточных воротах лицом к Собору Дуомо на левой створке дверей.

восточные двери флорентийского баптистерия

Возле восточных дверей Баптистерия можно увидеть две колонны, с которыми связана любопытная легенда. Однажды жители Пизанской Республики, отправляясь в поход, попросили Флоренцию посторожить их родной город, так как опасались нападения Лукки. Те выполнили их просьбу и взамен им были подарены эти колонны, которые могли предугадывать предательство. Правда пизанцы не хотели дарить такой ценный подарок, поэтому перед дарением они прокипятили колонны и те потеряли свое свойство. Флорентинцы так и не придумали, куда же деть эти колонны, и просто прислонили их к Баптистерию, где они находятся и по сей день.

восточные двери флорентийского баптистерия

Данте Алигьери, после изгнания из Флоренции в 1302 году, больше всего вспоминал именно Баптистерий и в его «Божественной комедии» есть такие строки:

Повсюду, и вдоль русла, и по скатам,
Я увидал неисчислимый ряд
Округлых скважин в камне сероватом.
Они совсем такие же на взгляд,
Как те, в моем прекрасном Сан-Джованни,
Где таинство крещения творят.

восточные двери флорентийского баптистерия

Нажатием кнопки вы поблагодарите автора и повысите его рейтинг.

Источник

Дуомо — баптистерий

восточные двери флорентийского баптистерия

восточные двери флорентийского баптистерия

Италия и каждый из ее городков наполнены атмосферой древних руин и наследием великой эпохи Возрождения. Эту страну можно охарактеризовать, как настоящий музей под небесным куполом, ведь по количеству «сокровищ» в Европе, Италия заслуженно занимает первое место.

Флорентийский баптистерий

Достопримечательности Флоренции известны всему миру – это превосходные сооружения в виде соборов, великолепных музеев, дворцов и церквей. Одной из таких удивительных достопримечательностей является баптистерий Святого Иоанна (Сан-Джованни), расположенный на площади Дуомо.

Это восьмигранное церковное здание на ступенчатом подиуме было возведено еще в IV-V вв. Тот внешний облик, который мы можем наблюдать сегодня, баптистерий приобрел в XI-XIII вв. Это самое древнее сооружение в городе. До XIX века именно в этом месте крестили всех уроженцев Флоренции. Купольный свод украшает бесподобная византийская мозаика, а центральная мозаика демонстрирует картину Страшного суда с изображением Христа в самом центре.

Баптистерий Сан-Джованни

Battistero di San Giovanni

Баптистерий Сан-Джованни — древнейшее здaниe Соборной площади во Флоренции, вeроятно, построенное вo вpeмена поздней Римской империи. Существует даже версия, чтo оно cтoит нa фyндаменте святилища, пoсвященного Марсу.

История строительства

Место, на котором нынче красуется здание крестильни, издавна считалось сакральным для обитателей этой части итальянских земель. Сохранились сведения о том, что в 1 веке нашей эры, в данной части Соборной площади, был построен храм, посвященный одному из жителей Олимпа, возможно, воинственному Марсу. В 7 веке н.э. здание претерпело значительные изменения, чтобы к 9 веку преобразиться в романскую базилику.

В 897 году название здание связывали с именем святого Иоанна. А в 11 веке религиозная постройка получила свою замечательную форму правильного восьмигранника. В таком виде здание было освящено благодатью папы Николая II.

восточные двери флорентийского баптистерия
12 век выдался знаковым для данной достопримечательности. В 1128 году она получила статус баптистерия. На протяжении этого столетия строители надстраивали крышу и увенчали ее небольшим фонарем. Также велись активные работы по обшивке стен здания полихромным мрамором, белым и зеленовато-серым. В самом начале 13 века крестильня получила пристройку в виде прямоугольной кафедры (scarsella).

Кстати, в период с 9 по 12 века, баптистерий совмещал в себе функции кафедрального собора и крестильного дома. Для того, чтобы прихожане имели возможность свободно посещать проповеди священников и поучаствовать в обряде крещения, в здании баптистерия есть три пары ворот. Поверьте, каждая из них имеет особое значение.

Двери и колонны баптистерия

Архитектура и стилистика здания предельно строга и прямолинейна. Снаружи каждую грань украшают пилястры, полукруглые арки. Великолепнейшими украшениями баптистерия являются его двери (или ворота), декорированные золочёными барельефами, которых всего три: южные, северные и восточные.

Южные ворота

Эти двери являются самыми старыми в здании. Их украшает 28 рельефов — картин из жития Иоанна Крестителя. Их создал в 1290-1348 годах Андреа Пизано — великий итальянский художник. Ко времени начала работы над вратами, он был уже довольно известным скульптором. Всего за три месяца им были изготовлены восковые формы для рельефов южных ворот. Отливку самих рельефов доверили лучшему венецианскому мастеру – Леонардо д Аванцо.

Северные ворота

Эти ворота создавались в 1401-1424 годах. Они также украшены 28 рельефами, но изображают сцены из Нового Завета, иллюстрирующие жизнь Христа. В год, с которого начался отсчёт эпохи Возрождения, городские власти организовали конкурс на лучший вариант создания дверей баптистерия. В нём разделили победу молодые мастера Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти: судьи никак не могли выбрать, кто из них более талантлив и достоин работы над вратами. Было предложено работать в паре, однако Брунеллески отказался и с тех пор вообще прекратил заниматься скульптурой. А Гиберти – наоборот, практически всю свою творческую жизни посвятил работе над рельефами северных дверей, и результат оправдал все ожидания: получился истинный шедевр. Флорентинцы, пораженные увиденным произведением искусства, заказали Гиберти и восточные двери.

Восточные ворота

Это самые известные двери баптистерия. На них – десять безрамных позолоченных панелей, иллюстрирующих сцены из Святого Писания. В двух сценах Гиберти изобразил себя. У дверей есть ещё одно название – Врата Рая или Порта дель Парадизо, как окрестил их Микеланджело, восхищенный работой Гиберти. Ворота были созданы с 1425 по 1452 годы. Но сейчас панели ворот заменены на копии, а оригиналы можно увидеть в музее Дуомо.

Колонны

Рядом с Райскими Вратами по граням баптистерия «прислонились» две порфировые колонны, которые в начале 12 века были подарены Флоренции Пизой в знак благодарности за помощь в защите от нападения Лукки. Во время завоевательного похода пизанского флота на Балеарские острова, колонны были вывезены с острова Майорка. Существовало поверье, что эти колонны могли предугадывать предательство. Пизанцам было жаль дарить столь ценный подарок, поэтому они предварительно прокипятили колонны, и те потеряли свои волшебные свойства, но дарёному коню в зубы не смотрят, и флорентинцы решили поставить колонны к баптистерию.

Интерьер

Интерьер баптистерия поражает великолепием. Чего только стоит роспись потолка и мраморный купол, украшенный византийской мозаикой.

Росписями Небесной Иерархии занимались лучшие мастера XII-XIV веков. Особенно выделяется фреска «Иисус с ангелами».

восточные двери флорентийского баптистерия

Окна здания отделаны лепниной, кафедра баптистерия украшена фресками, а скромный декор пола оттеняет богатая роспись потолка.

Всё вместе символизирует счастье небесной жизни и тщету земной.

восточные двери флорентийского баптистерия

У одной из стен здания расположен крестильный источник. С IX по XIX столетие здесь проходило таинство крещения всех жителей Флоренции. Среди них поэт Данте. Возможно, поэтому он упомянул этот святой источник в своей Божественной комедии.

Внутри здания находится гробница одного из Медичи, гробница антипапы Иоанна XXIII, 1420 года, работы Донателло и Микелоццо.

восточные двери флорентийского баптистерия

Врата

С вратами Battistero di San Giovanni Россию связывают давние и прочные узы «родства».

Так Северные врата Казанского собора, находящегося в Санкт Петербурге, являются точной копией Восточных врат баптистерия. Но панели с рельефами, украшающие двери врат Казанского собора, расположены совершенно в другом порядке. Установлены в начале XIX века.

восточные двери флорентийского баптистерия

Северные врата Казанского собора

В Москве, в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (ГМИИ) находится гипсовый слепок с Восточных врат Флорентийского баптистерия, сделанный ещё при основателе музея И.В. Цветаеве, который восхищался их красотой и мастерским исполнением.

Так что посмотреть фрагменты можно и в России, но, конечно, это только представление, т.к. врата отлиты в бронзе и покрыты золотом, что придаёт рельефным сценам объём, живость и блеск.

Когда баптистерий перестраивался, гильдия купцов спонсировала строительство врат. Для работы над ними были приглашены лучшие мастера Италии. Каждый представлял свой проект, но работы начинались только после жесткого отбора.

Что посмотреть в Бапститерии:

На протяжении Средних веков баптистерий исполнял роль важной городской церкви, a при реконструкции Санта-Репарата даже был кафедральным собором. Сан-Джованни тоже перестраивали: гладкую пирамидальную крышу смонтировали в 1128 году, позже нa нeй ycтановили фонарь. Нынешний вид баптистерий приобрел в пocледние гoды XIII века, кoгда его фacaды разделили пилястрами нa три части и облицевали cтены белым и зеленым мpaмором.

восточные двери флорентийского баптистерия

Колонна перед баптистерием

Пepeд входом в баптистерий cтoит кoлoнна (1384), пoсвященная покpoвителю города — св. Зиновию. Еe поставили нa тoм мecте, гдe кoгда-то рос вяз. Дерево зацвело среди зимы, кoгда мимо него несли гроб c останками святого.

восточные двери флорентийского баптистерия

Интерьер баптистерия Сан-Джованни:

Интepьер поражает бoгaтством мpaмора и мозаик, древнейшие из котopых наxoдятся в aпсиде. Они выполнены мастером Фра Якопо около 1225 гoдa в византийской манере. Мозаики купола создали флорентийские и, может быть, венецианские художники. Caмые извecтные из них: Чимабуэ, Коппо ди Марковальдо и Гаддо Гадди. В тондо над aпсидой изображен Христос, a пo стopoнам oт него — Воскресение из мертвых и Страшный суд. Ряды мозаичных клейм нa противопoлoжной стopoне купола снизу ввepх: «История Иоанна Крecтителя», «История Христа», «История Марии и Иосифа» и сцены из Книги Бытия. Мpaморную крecтильную купель изготовили пизанские мастера около 1371 гoдa.

восточные двери флорентийского баптистерия

Гробница антипапы Иоанна XXIII

Гробница антипапы Иоанна XXIII(1427), возведенная пo проекту Микелоццо и дoнателло, — знaмeнитый памятник ренеccансной скульптуры. Фигуру покойного изваял дoнателло. Антипапами называют пап, законность избрания котopых католическая церковь нe признает. Иоанн XXIII, он жe Балтазар Косса, в молодости был пиратом, потом епископом Болоньи и водрузил нa свою голову тиару в тот момент, кoгда пап было сразу трое. В конце концов, Иоанну XXIII пришлось подписать отречение, зa чтo ему оставили звание кардинала.

восточные двери флорентийского баптистерия

Южные и северные ворота баптистерия

Главная дoстопримечательность баптистерия Сан-Джованни — бронзовые двери. Бoлee древние Южные врата, coзданные Андреа Пизано, пpeдcтавляют историю Иоанна Крecтителя и аллегории кардинальных (Сила, Умеренность, Спpaведливость, Осторожность) и теологических (Вера, Надежда и Любовь) дoбродетелей. Ceвepные врата yкpашены сценами из Нового Завета, a кроме тoго, изображениями евангелистов и Учителей Церкви. Их автop Лоренцо Гиберти (1403—1424).

Райские врата

Caмые знaмeнитые двери — Вocточные, котopые часто называют «Райскими вратами». Их 10 панно со сценами Ветхого Завета сейчac заменены копиями. Лоренцо Гиберти paботал над этими воротами в общей сложности бoлee 50 лет (1401—1452). Райские врата — oдин из лyчших памятников искусства флорентийского Кватроченто.

восточные двери флорентийского баптистерия

Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции

Двери

Основная статья: Северные двери Флорентийского баптистерия

Наиболее древними являются южные двери (ворота), созданные Андреа Пизано. Ворота содержат 28 панелей с барельефами, изображающими жизнь Иоанна Крестителя — 20 верхних панелей и Основные Добродетели — 8 нижних панелей. Двое других ворот созданы Лоренцо Гиберти. Северные ворота созданы в 1401—1424 гг. и также содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425—1452 гг. скульптором Лоренцо Гиберти. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение Гиберти было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая». В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо.

Интерьер баптистерия

Внутреннее убранство баптистерия органически продолжает восьмигранную структуру внешнего облика здания. «Рослые» колонны разделяют на три части каждую из стен. Мраморный пол великолепно инкрустирован, а в самой его середине когда-то находился крестильный источник. Он упоминается Данте в его знаменитой «Божественной комедии». Только, к сожалению, в XVI веке столь важную составляющую баптистерия просто-напросто подвергли разрушению. Соответствующее распоряжение отдал Франческо I, тогдашний Великий герцог. Однако до наших времен дошел второй крестильный источник, расположенный у стены. Он был изготовлен в XVI столетии мастерами известной Пизанской школы.

Настоящим произведением искусства, неизменно привлекающим внимание туристов, можно назвать гробницу незаконного главы католической церкви (антипапы) Иоанна XXIII. Это даже не столько гробница в традиционном представлении, сколько целый архитектурный комплекс работы скульпторов Микелоццо и Донателло. Последний, кстати, изваял и статую покойного «понтифика». Здесь же находятся саркофаг епископа Раньери и два саркофага древнеримских времен. Бесценным украшением интерьера являются изваяние Магдалины (Донателло изготовил статую из дерева, работая над ней с 1435 по 1455 гг.) и алтарь, датируемый XIII веком. Неподдельное восхищение вызывают и мозаики, украшающие купол баптистерия Сан-Джованни: их выполнили флорентинские и венецианские мастера.

Адрес: Piazza del Duomo, Флоренция, Италия.

Похожие публикации:

Площадь Синьории – исторический центр Флоренции
Площадь Синьории (итал. Piazza della Signoria) – исторический центр Флоренции и одна из красивейших во всей Италии. Находится прямо перед величественным Палаццо Веккьо. Легко узнаётся благодаря своей L-образной форме, сценографическому оформлению, …

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – вековой символ Флоренции
Итак, мы с вами вновь в прекрасной солнечной Флоренции. Красивых мест в тосканской столице много, исторических достопримечательностей тоже не меньше. Однако сегодня мы совершим виртуальное путешествие в собор Санта-Мария-дель-Фьоре – самое известно…

Площадь Микеланджело во Флоренции
Есть в солнечной Флоренции площадь – называется она площадь Микеланджело, – которая магнитом притягивает путешественников. Особенно «вооруженных» фото- и видеокамерами. Потому что лучшего места, с которого бы открывались столь великолепная панорама…

Флоренция – колыбель эпохи Возрождения
Флоренция — один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенны…

Палаццо Питти – музейная гордость Флоренции
Дворцы-особняки в итальянских городах в XV-XVIII веках назывались палаццо. Такие строения весьма типичны для всего периода итальянского Возрождения, однако особенно популярны они были во Флоренции. «Палаццо» происходит от латинского «palatium» (дво…

Южные врата

Их создание было поручено маститому архитектору, скульптору и ювелиру Андреа Пизано.

Для работы над массивными дверями была создана специальная мастерская, в которой под руководством Пизано учились и трудились многие скульпторы и мастера литья. Именно эта мастерская положила начало флорентийской скульптурной школе.

Только для дверей было отлито 28 прямоугольных бронзовых панелей. Сверху особой техникой на них нанесено золотой покрытие.

Поскольку баптистерий посвящен Иоанну Крестителю то 20 сцен рассказывают о его деяниях и жизни. На 8 пластинах изображены аллегорические изображения добродетелей.

Работа над вратами велась 8 лет.

восточные двери флорентийского баптистерия

Главным архитектором собора сначала был назначен Арнольфо ди Камбио. В 1334 году он умер и главным архитектором становится Джотто. Джото спроектировал и начал строительство прекрасной звонницы собора 90 — метровой Кампанилы.

В 1337 году он умирает, успев сделать только первый этаж колокольни.

Теперь главным архитектором собора становится Андреа Пизано. Кроме врат, Андреа Пизано занимался зданием клира и дальнейшим возведением башни. По рисункам Джотто Пизано создал серию рельефов нижнего яруса.

В 1348 году во время большой чумы Пизано умер.

Место расположения

Расположен баптистерий в самом центре культурной и религиозной жизни города – на площади Дуомо (Piazza Duomo) и входит в единый архитектурный ансамбль кафедрального собора Флоренции Санта Мария дель Фьоре вместе с колокольней Джотто.

Музей собора

При соборе есть целый музей Dell’Opera Museo Del Duomo, где хранятся оригиналы работ средневековых мастеров, украшавших храм.

Часть внешних и внутренних фрагментов, в том числе и врата баптистерия, после двадцатисемилетней реставрации, также хранятся в музее, т.к. сохранить их первозданность можно только в закрытом помещении.

восточные двери флорентийского баптистерия

Мало того, 10 панелей Райских врат, выложенные в ряд, лежат в музее в контейнерах с азотом.

Врата, которые мы видим на крестильне – великолепная точная копия, выполненная флорентийской мастерской Энрико Маринелли в 1990 году.

Видео о Баптистерии Сан Джованни

Сколько стоит

Стандартный билет стоит 5 евро

Официальный сайт: www.operaduomo.firenze.it

На сайте есть подробная история строительства собора, выполненная как древо, где указаны годы каждого этапа работы и имена мастеров.

Как добраться

Крестильня находится на площади Дуомо. Доехать до нее можно автобусами 17, 6, 23, 36, 37, 71.

Баптистерий на карте

Спасибо, что вы читаете наш блог. Подписывайтесь на новые рассылки, делитесь с друзьями полезной информацией.До скорого!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *