воиново поле фестиваль 2021
Фестиваль исторических клубов «Воиново поле»
Фестиваль исторических клубов «Воиново поле» запись закреплена
Фестиваль исторических клубов «Воиново поле» запись закреплена
Воиново Поле
Арсений Царев запись закреплена
Десоветизация как фактор дестабилизации РФ
Перестройка и распад СССР в конце 1980-х — начале 1990-х гг. вызвали в российском обществе смысловой разлом между сторонниками и противниками Советского проекта. В начале XXI века этот конфликт перешел в современный отечественный социум, выступающий либо за реабилитацию «социалистического», либо за окончательную дискредитацию «тоталитарного» прошлого.
В основе позитивной оценки истории СССР лежит священная память о советских патриотах, строивших и защищавших общество социальной справедливости. В основу ее негативной оценки положена травматическая память о жертвах, принесенных большевистским, а затем сталинским режимом во имя «светлого будущего», которое так и не наступило. Именно память о «палачах и жертвах» являлась и остается важнейшей социокультурной предпосылкой для десоветизации российского государства и общества.
Подробнее о том, как десоветизация раскалывает общество рассказал кандидат исторических наук Роман Романов:
Михаил Бычков запись закреплена
В Новосибирске отстояли Свердлова
Перестройка и развал СССР открыли дорогу оголтелым десоветизаторам, которые с остервенением принялись оплевывать советское прошлое и избавляться от наследия этого прошлого – советских памятников и советских названий. Однако, в какой-то момент стало понятно, что граждане России в большинстве не поддерживают злые нападки на СССР. В обществе наметилась умеренная ресоветизация.
Отказались ли антисоветчики от своих планов? Нет, они просто сменили тактику. Теперь они стремятся создать раскол в среде патриотического, пророссийского сегмента общества, сталкивая между собой разные группы.
О том, какая борьба велась в Новосибирске вокруг имени революционера Свердлова:
.
Yesenia Berti запись закреплена
Даже самые невероятные мифы будут жить вечно, если противостоять им будет только молчаливое несогласие.
Что такое история, каково ее значение для народа, страны? Казалось бы, ответ на эти вопросы очевиден.
Показать полностью. Но для нашего общества, которое тридцать лет старательно отлучают от его советского прошлого, эта тема исторической памяти носит не столько теоретический, сколько прикладной и очень живой характер. Она оказалась сегодня чуть ли не самой актуальной. Тридцать лет народ «водят по пустыне» в расчете, что он забудет прошлое, а он — всё никак!
Уничтожение исторической памяти — один из главных инструментов в руках тех, кто намерен превратить наш народ в Иванов, не помнящих родства. Чтобы заставить забыть свое прошлое, переименовываются города, улицы, площади, сносятся или прячутся памятники, фальсифицируются архивные данные, переписываются учебники истории — словом, через стирание памяти подлинная история страны медленно, но верно подменяется лживой, нужной десоветизаторам. Не оттого ли слишком часто происходят случаи бездумного, а иногда и намеренного поругания молодежью и подростками мемориалов Великой Отечественной войны: то пляшут и позируют на памятниках героям войны, то чуть ли не жарят шашлыки на священном Вечном огне? А ведь, казалось бы, власть усиленно пропагандирует тему войны, проводит мероприятия памяти, чествует оставшихся в живых ветеранов… Вот только «мероприятиями», как говорится, сыт не будешь. И поколение, не получившее еще в школе твердого основания для уважения к нашему сложному прошлому, начинает подпитываться хулой на это прошлое.
И определенно, невозможно вычленить из всей советской истории только один, пусть и очень значимый, период — войну — и поднять его на щит, а всё остальное предать поруганию. И сама история, и помнящий ее российский народ этому сопротивляются.
Читать материал целиком:
Изяслав Панкратов запись закреплена
От «Полярной звезды» до «Январского грома». Как сняли блокаду Ленинграда
. в истории Великой Отечественной войны трудно отыскать событие, в котором так отчетливо проявились бы ее суть и ее исторический смысл, как снятие блокады Ленинграда.
Показать полностью.
С прорывом блокады наступательные действия Красной Армии под Ленинградом зимой 1943 года не остановились. Соединившиеся в результате срезания Шлиссельбургско-Синявинского выступа войска Ленинградского и Волховского фронтов развернулись на юг, чтобы ударами в направлении Мги расширить пробитый во вражеском кольце коридор.
Однако тем временем подтянулись германские соединения, снятые с других участков группы войск «Север». С их прибытием противник смог выстроить плотный фронт на подступах к Синявину с опорой на гряду высот. Синявинские высоты облегчали гитлеровцам наблюдение и в то же время затрудняли нашим разведку и артиллерийскую обработку новых вражеских позиций, расположенных преимущественно на тыльных скатах. Проломить восстановленную оборону с ходу вымотанные и поредевшие в боях при прорыве блокады войска не смогли. К исходу января потери участвовавших в операции «Искра» сил Красной Армии превысили 115 тысяч человек, из них 34 тысячи составляли погибшие, пропавшие без вести и пленные.
Тем не менее успех первого этапа «Искры» и общее благоприятное развитие действий Красной Армии с конца 1942 года вселяли в советское командование уверенность в достижимости полного сокрушения основных сил группы войск «Север». Ставка не только не отказалась от продолжения наступательных действий под Ленинградом, но и решила резко нарастить их размах и амбициозность.
Еще в январе началась подготовка к операции под кодовым наименованием «Полярная звезда». Основная роль в ней отводилась войскам протянувшегося южнее озера Ильмень Северо-Западного фронта под командованием Маршала Советского Союза Семена Константиновича Тимошенко. На первом этапе операции им поручались две задачи: во-первых, окружение и разгром германского II армейского корпуса в Демянском выступе; во-вторых, глубокий прорыв на Лугу и Дно. В дальнейшем предполагалось развитие наступления к Нарве и Пскову.
Для исполнения столь смелого замысла на Северо-Западном фронте создавалась Особая группа войск под командованием генерал-полковника Михаила Семеновича Хозина, объединившая 1-ю танковую и 68-ю армии. Именно эту группу войск советское командование предполагало направить на Лугу и Нарву.
Масштаб задачи Северо-Западного фронта предъявлял высокие требования к подготовке, а потому начало наступления войск Тимошенко планировалось уже на вторую половину февраля.
.
Читать материал целиком:
Екатерина Велга запись закреплена
Игорь Орлов запись закреплена
Человеческое внимание всегда в первую очередь привлекают так называемые большие величины. Такие, как количество живой силы и военной техники, участвовавшей в сражении, территориальные уступки и захваты, потери среди мирного населения. И если бы надо было обсуждать, например, уроки и итоги Первой мировой войны, то к этим большим величинам в каком-то смысле всё бы и могло быть сведено.
Показать полностью.
Разумеется, отдельные философы и политики обсуждали бы еще и козни империализма. Или исчерпание гуманистических оснований к началу ХХ века. Но тем не менее такие обсуждения в случае, если бы речь шла о Первой мировой войне, носили не до конца обязательный характер. А с точки зрения того, что носит обязательный, неотменяемый, стержневой характер, речь всё же шла бы о параметрах тех или иных сражений. А также о техническом превосходстве и готовности народов приносить колоссальные жертвы на алтарь чего-то, не обладающего окончательной ясностью.
Именно такой характер Первой мировой войны в конечном счете и привел к колоссальному разочарованию участвовавших в ней народов, которые, знакомясь со своими потерями и своими подвигами, терзались вопросами:
«Ради чего всё это? Неужели ради того, чтобы обогатились такие-то оружейные корпорации, оказались сдержаны амбиции таких-то стран и удовлетворены амбиции их противников? А в чем в конечном счете амбиции? И стоят ли они таких потерь, при том что устроители жизни, именуемой капиталистической, с невероятной настойчивостью сулили народам Европы и мира абсолютную тишь, гладь и божью благодать, дополняемую при капитализме ростом благосостояния населения. И на тебе, вместо этого — такая бойня! Надо жить в ожидании следующей? А как жить, имея впереди только такую страшную перспективу?»
Вся страстность и болезненность этих вопросов очень убедительно описаны в литературе так называемого «потерянного поколения». И было понятно, что жить, терзаясь такими вопросами, в ожидании новой бойни просто невыносимо. И что огромное число людей, поняв, что перспектива только в этом, просто откажется жить. А еще гораздо большее число людей преисполнится волей к изменению жизни и скажет, что такая невыносимая перспектива порождена лишь определенным устройством жизни, оно же капитализм. А если жизнь изменить, то и перспектива изменится.
В сущности, именно надеждой на это изменение перспектив проникнуто всё, что говорилось по поводу Великого Октября жертвами отчаяния, наступившего после Первой мировой войны. Вот-де, мол, замаячило на горизонте другое устройство жизни, загорелась на востоке красная заря этой новой жизни, и мрак отчаяния сменился проблесками надежды. Надежды на что? Только ли на другое устройство жизни при сохранении неизменности людей как тех частиц, из которых эта жизнь складывается?
Великая Октябрьская революция заявила всем народам планеты о том, что изменения жизненного уклада обязательно породят еще и изменения людей, являющихся жертвами предыдущих укладов жизни, именуемых эксплуататорскими. Она заявила, что человек плох лишь потому, что его калечит несправедливость устройства жизни, и что как только эта несправедливость будет устранена, человек воспарит к небесам. И на земле установится не только правильное жизненное устройство, но и совсем иное, гораздо более высокое и благородное качество того, что именуется человечностью. Что одно немыслимо без другого, но что целью, конечно же, является это другое качество человечности, которое будет достигнуто устранением эксплуататорской несправедливости жизни.
На это фантастическое послание, адресованное всему человечеству, эксплуататоры должны были ответить сходным по масштабу посланием.
Фестиваль «Воиново Поле» — Калужская Область
Ежегодно в конце лета под Калугой проходит один из самых ярких культурных и исторических фестивалей сезона — фестиваль «Воиново Поле».
На Фестиваль «Воиново поле» приезжают люди, увлекающиеся исторической реконструкцией, а также культурой и традициями Древней Руси, ремеслами, народным творчеством. Гости съезжаются из разных уголков нашей страны и из-за границы, чтобы принять участие в фестивале и стать его зрителями.
Воиново Поле 2019
Итак, далее мы вам расскажем где и когда будет проходить это яркое событие.
О Фестивале
Вдали от цивилизации происходит погружение в историческую эпоху. Участники живут в исторических шатрах, носят средневековую одежду, варят еду, ведут образ жизни средневекового поселения. В субботу, а также в воскресенье фестиваль открыт для гостей, которые получают возможность окунуться в прошлое и ощутить на себе историческую и культурную жизнь Древней Руси, стать гостями большого средневекового города, в котором можно увидеть, как наши предки жили, вели свой быт, занимались ремеслами и торговлей, воспитывали детей, защищали свою землю от врагов.
Программа
Фестивальная программа, как и всегда обещает быть интересной. Яркие костюмы, достоверные исторические декорации помогут вам ощутить настоящую атмосферу эпохи прошлого.
На фестивале для гостей будут работать различные интерактивные площадки и зоны активности.
Так, например, на площадке «Ристалище», которая традиционно собирает огромное количество зрителей проходит Парад участников, а Масштабная историческая битва с участием воинов, лучников, конницы демонстрирует противостояние славянских племен и викингов, а также важные для участников и интересные для зрителей Битва «Строй на строй» и воинские соревнования «Бой на мосту», «Захват флага», «Оборона сундука», «Бой в лагере».
Пешие и конные лучники из разных стран мира примут участие в состязании на площадке «Лучный тир», а зрителей опытный инструктор научит быть лучником в историческом тире.
На площадке «Улица мастеров» кузнецы, гончары, бондари, ткачи, кожевенники проводят для всех желающих мастер-классы.
На шумном торге гости с удовольствием приобретают украшения, натуральные ткани, керамику, деревянные сувениры, а также изделия из кожи и игрушки. Приезжайте в гости все семьей и дружной компанией, здесь всегда рады дорогим гостям!
Одним словом, гостей этого удивительного исторического события будут ждать много интересных и зрелищных сюрпризов, о которых организаторы фестиваля по традиции позаботятся заранее. Попав сюда однажды, вы непременно влюбитесь в фестиваль «Воиново Поле» и станете его постоянным гостем.
Согласитесь, изучать историю своих предков намного интереснее в интерактивной форме, нежели просто читать исторические книги, хотя и второе занятие будут очень полезным для развития исторического кругозора любого человека.
Видео
Как и в прошлые годы, Воиново Поле всегда проходит в удивительной атмосфере тепла и уюта, которая дарит гостям ощущение того, что они оказались дома.
Контакты
Узнать полную программу фестиваля «Воиново Поле», а также уточнить остальную информацию вы сможете, посетив официальный сайт voinovopole.ru
Друзья, мы также будем рады, если вы поделитесь с нами яркими событиями и фестивалями, которые проходят в вашем городе или населенном пункте. Пишите нам, и мы непременно расскажем всему миру о ваших праздниках!
Оставить свои комментарии и отзывы о фестивале вы сможете в конце статьи. Спасибо!
Не забудьте поделиться этим событием с друзьями! 🙂
«Воиново поле»: дружины сошлись стенка на стенку, а детей научили ковать мечи
Основная площадка «Воинова поля» была оформлена в стиле исторического лагеря IX-XI и XIII веков. Она состояла из действующих кузниц, торговых рядов, боевого лагеря, обрядного места.
Участники фестиваля давали всем желающим мастер-классы по гончарному делу, резьбе по дереву, ткачеству, народным танцам и играм, стрельбе из лука и метанию копья, кузнечному делу, и даже кулинарный мастер-класс.
В ходе фестиваля состоялся конкурс исторического костюма. На протяжении двух дней на сцене выступали приглашенные музыкальные группы.
Всего в колоритном празднике приняли участие около пяти тысяч человек. Предлагаем нашим читателям небольшой фоторепортаж с этого увлекательного фестиваля.
По традиции на фестваль привезли пушки. Хоть они и не вписывались в эпоху IX-XIII, но детишкам от этого менее интересно исследовать их не стало.
Богатыри и их вторые половинки в аутентичных костюмах погружали гостей праздника в атмосферу древней Руси.
Правда, не обошлось и без анахронизмов: перед битвой славной чудо-богатырь русский жажду утоляет не ключевой водицей, а колой заморской.
Любому желающему настоящие кузнецы давали мастер-класс по ковке мечей и разной домашней утвари.
Особый восторг детворы вызывали настоящие северные олени.
Проходя мимо обрядного места так и подмывало затянуть душещипательное «Чёрный ворон».
Не обошлось и без суровых походных песен. Под них дружины отправились на поле ратное.
И вот уже выстроились дружины друг напротив дружки.
. и сошлись в рукопашной.
Смешались в кучу кони, люди.
А «убитые» прилегли отдохнуть.
Андрей ШАРОНОВ, фото автора.
поля — фестиваль объединений
Вот уже четвертый год подряд мы, объединение «побеги.», собираем неравнодушных к современному искусству людей на природе.
Наше следующее большое мероприятие — фестиваль «поля»! Он пройдёт 28 августа 2021 года в секретной локации, которую мы раскроем за несколько дней до ивента.
Показать полностью.
Тему мы обозначили как «коллективные действия», подразумевая под этим словосочетанием любые проявления совместности. Отсюда следует формальное требование ко всем проектам: они должны быть сделаны в результате коллективной работы двух или более людей.
Концепцию выставки мы сформулировали, анализируя не только собственный опыт внутри коллектива, но и обстановку в окружающем нас мире. Последний год ограничил личные контакты и заставил нас искать новые способы коммуникации. Мы предлагаем совершить движение в сторону сближения и объединения. Это желание вызвано в том числе и политической обстановкой, которая дробит нас на лагеря и множит неравенство. Такая ситуация требует от нас поиска новых способов справляться с проблемами сообща.
Нам бы хотелось пересобрать понимание коллективного действия, которое с течением времени стало походить либо на статусное причисление себя к сообществам и движениям, либо на мимолётную поездку в общественном транспорте. Мы призываем вас обратить внимание на случайного попутчика, подумать о том, что его беспокоит. А затем разойтись по своим делам или отправиться куда-то вместе.
Приходите на выставку : )
поля — фестиваль объединений запись закреплена
Фестиваль объединений «поля» — это инсталляции, перформансы, лекции, музыкальные выступления, хеппенинги, саундарт, два больших поля, лесок, лекторий, сцена и спот, с которого вы будете отправляться в перформативные прогулки и аудиодрейфы.
Это одновременно и ода совместности, и способ задать вопрос: а что такое коллективность?
Когда?
Показать полностью.
28 августа
Где?
Скоро расскажем!
И, конечно, вход бесплатный.
Поля и лес:
Независимая инициатива «делай культуру», Галерея New Sincerity, Объединение «перф пурф парф» (tokmoscow), Коллектив «Никаких оправданий», Майкл Арутюнян и Полина Штанько, Сообщество «Дезориентированная онтология», Саша Майборода и Владимир Колесников, The Weird Family, Объединение «Л.О.С.Т. энд фаунд, Объединение Opia, Яна Новаковская и Юлия Федотова, ШАΛАШ, Даня Двинских и lilax.art, Арт-группа «Хочу Быть Соковым» и In_Zhyr, Группа «АМ», Лаборатория «Четвертый вопрос», neurosincere, «Рома Ф.» и Саша Яшин, Алексей Рюмин, Группа ⍩⍥, Объединение PADUGA, Роман Мокров и Маша Обухова, Инсанлар, Namkor Studio x Ольга Кошелева, Дуэт «Провинциальное воскресенье», Саша Филипова и Юля Власова, МОЗ, Дуэт «Двойное дно», Маша Серебрякова и Алина Титоренко, Darya Abdullina feat Kostya Karp & Alina Titto, ВТО NOTHING, Центр Звукового Искусства «ЛЮФФА», Арт-группировка «Со бытие В месте», Общество друзей Знаменитой Миусской Снежной Дюны, Объединение «42-54-55», Умка, Оля Бажанова, Таня Бажанова, Анастасия Деточкина и Анна Гункина, Девчонки из Москвы, Лиза Перебатова и Глеб Калинин, Мария Пинус, Полина Гисич и Настя Дунаева, Archivolt x Wonder K, Саша Вальс, Абрам Дикой, Геля Ламбрихт и Евгений Сушков, Арт-сообщество beznazvaniia
Лекторий:
1. Даниил Костышин
2. Сережа Дмитриев и Катя Порутчик
3. Александр Журавлев
4. Катя nushtuki и Егор foresteppe
5. Алек Петук
6. Пантелеев Иван, Карпухина Светлана и Абдрахманова Анастасия
Сцена:
1. Егор Клочихин и Владимир Лучанский
2. fazarchive и stonecommunication
3. ЛЕЙБЛ
4. Маша Раева и Марк Есин
5. Глеб Якушев и Мария Карпович
Ссылки на ивенты — в био. Приходите, мы будем вас ждать!