во поле береза стояла для детей
Андрей Усачёв
Андрей Усачёв — Во поле берёзка стояла
На данной странице вы можете слушать и скачать песню «Во поле берёзка стояла» Андрей Усачёв, а также найти слова песни, чтобы петь её вместе с друзьями. Голосуйте за песню в нашем хит-параде детских песен.
Поделиться
Текст песни
Во поле берёза стояла,
Во поле кудрявая стояла.
Люли люли, стояла,
Люли люли, стояла.
Некому берёзу заломати,
Некому кудряву заломати.
Люли люли, заломати.
Люли люли, заломати.
Я ж пойду погуляю,
Белую берёзу заломаю.
Люли люли, заломаю,
Люли люли, заломаю.
Срежу с берёзы три пруточка,
Сделаю три гудочка.
Люли люли, три гудочка.
Люли люли, три гудочка.
Четвёртую балалайку,
Четвёртую балалайку.
Люли люли, балалайку,
Люли люли, балалайку.
Пойду на новые, на сени,
Стану в балалаечку играти.
Люли люли, играти.
Люли люли, играти.
Стану я старого будити,
Встань ты, мой старый, проснися.
Люли люли, проснися.
Люли люли, проснися.
Борода седая пробудися,
Вот тебе помои умойся.
Люли люли, умойся.
Люли люли, умойся.
Вот тебе рогожа утрися,
Вот тебе лопата помолися.
Люли люли, помолися.
Люли люли, помолися.
Конспект НОД «Во поле береза стояла»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78
Конспект НОД
для детей старшей группы
«Во поле береза стояла…»
Развивать познавательно — речевую активность детей через использование современных методик сочетающих коммукативную, познавательную, продуктивную и игровую деятельность.
1. Формировать представление о деревьях нашего края на основе знакомства
с березой.
2. Упражнять в подборе слов к существительному, подборе родственных слов,
3. Упражнять в образовании приставочных глаголов, творительного падежа
существительных, четко произносить окончания прилагательных.
4. Расширять представления о самом почитаемом дереве в России-березе,
ее значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном.
5. Формировать познавательный интерес к русской природе.
6. Воспитывать бережное отношение к ней. Способствовать формированию
Активизация словаря: березовый, березняк, подберезовик, чага, береста, древесина, лекарь, белоствольная, кудрявая, чечевички, отдушины.
1. Наблюдение за живой природой на прогулке.
2. Разучивание стихов о природе.
3. Наблюдение за березой (сезонные ее изменения) на территории ДОУ.
4. Чтение литературы.
5. Рассматривание иллюстраций о лесе.
6. Рисование березы по сезону.
7. Пластилинография деревьев.
Искусственное деревце березы, аудиопроигрыватель, изделия из бересты,
полезные свойства березы (берез. почки, мыло,гриб чага,веник березовый,
деготь.). интерактивная доска, макет берез. рощи, полоски белой бумаги (по числу детей, конфеты «Березка».
Ход НОД:
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Ребята, как много у нас сегодня гостей, они пришли на нас посмотреть и узнать, что мы знаем и умеем. Будьте внимательны. А сейчас, ребята,я хочу загадать вам загадку:
«Город этот не простой, он дремучий и густой».
• О каком городе идет речь? Да это лес.
— А какие вы знаете деревья, которые растут в наших лесах?
ответы детей полным ответом (дуб, осина, береза, ель, сосна, клен)
— А чтобы узнать о каком дереве мы будем сегодня разговаривать, отгадайте
«Эта модница лесная, часто свой наряд меняет.
В шубке белой — зимой,
Вся в сережках — весной,
Сарафан зеленый — летом,
В день осенний — в плащ одета.
Золотистый плащ шурши.
Воспитатель: Да мы поговорим о березе. Давайте подойдем к березе. (шагаем на месте, в кругу, проговаривая четко слова)
«Мы по лесу шли, шли — через мостик …. перешли.
К березе …. подошли
Вокруг березы …. обошли
За березу. зашли
Дети садятся на стульчики.
В нашей стране к этому дереву особое отношение. Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Березу очень любят в России и называют «русской красавицей». Нашу Родину издавна называли березовым краем.
• Как вы думаете почему?
Дети: Потому что береза растет по всей России. И на лугу растет, и в поле, и в лесу, и возле дома.
Воспитатель: Еще она встречается в Средней полосе России, и на Севере. Онамороза не боится. Березу можно встретить и в тех местах, которые кажутся непригодными для растений. Она неприхотлива и к почве.
• Где береза может вырасти?
Дети: Она может вырасти на дороге, на асфальте, на крыше дом, в камнях
(ответы детей полным ответом)
Воспитатель: Дети. а как она там выросла?
(ветер семена принес, птицы, человек)
Воспитатель: А чем отличается береза от других деревьев?
(береза отличается от др. деревьев белым стволом)
Береза — это единственное дерево с белой корой.
С кем можно сравнить белоствольную красавицу березу?
Дети: С девушкой, с невестой, у которой тонкая, гибкая талия.
А сейчас я хочу с вами поиграть в игру: «Подбери слово»
Вы мне скажите, как можно березкуназвать красивыми словами:
(высокая, стройная, белоствольная, кудрявая, ветвистая, русская, раскидистая, любимая, красивая, нежная).
А сейчас назовите «семейку» слов к слову береза.
Дети: Березка, березонька, березовый, подберезовик, березняк.
Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки?
(Березка ими дышит)
• Они называются чечевички или отдушины.
• А давайте тоже как береза подышим:
Дыхательное упражнение: «Ветерок».
Я ветер сильный, я лечу куда хочу
Хочу налево посвищу, листочки я пошевелю.
Могу подуть направо.
Могу и вверх. и в облака
Ну, а пока я тучи разгоню руками.
Ребята. Березу люди ценят не только за ее красоту, но и за то, что она служит
доброй помощницей для людей.
— Чем помогает береза людям?
Дети: Береза дает березовый сок.
В жару дает прохладу, а в холод согреет.
Береза может лечить людей.
Давайте рассмотрим на столе чем же береза лечит людей.
Что это? Это почки березы. Почки какие? (березовые)
Потрогайте, понюхайте их. Из березовых почек заваривают чай и пьют его
А какая русская баня без веника. Веник какой? (березовый)
Кто-нибудь из вас парился в бане с веником? Он выгоняет из тела всю хворь.
А вот березовый деготь и дегтярное мыло, а как можно назвать- мыло какое?
(березовое)
А это березовый уголь. Уголь какой? (березовый)
Его используют при отравлениях.
Посмотрите, это березовый гриб — чага. Гриб какой? (березовый).
Чага является лекарством от желудочно-кишечных заболеваний. Его заваривают и пьют как чай. А сейчас давайте сами попробуем сделать лекарственный чай. Вспомните, что мы с вами сделали с кусочками чаги. Мы в чайник положили кусочки и залили водой. Какой? Кто помнит? (Горячей)
— Не просто горячей, а кипятком. Это могут только взрослые делать.
А сейчас посмотрим, что стало с нашими кусочками. Они окрасили воду и стали набухшими. (положили ложечкой кусочек из чайника на салфетку). Ребята, береза отдала полезные свойства воде. А сейчас добавим этот настой с водой и у нас получится березовый, лекарственный чай.
Значит, чем является для нас береза?
Дети: Береза-наш лекарь, доктор.
Дети, а знаете, что делают из древесины?
Дети: Из древесины делают муз. инструменты, дома, посуду, мебель, дрова.
Посмотрите на экран. Вы правильно ответили.
Дети, как называется кора березы? (кора березы называется береста)
А что делают из бересты мы сейчас посмотрим. Подойдите, дети, к столу и рассмотрим какие здесь изделия, изготовленные народными умельцами.
(корзинка, роза, шляпа, шкатулки, лапти)
Дети, садитесь на стульчики и послушайте меня. Многие поэты и писатели
воспевали красоту русской березы. Наш земляк посвятил много стихов березе.
А кто знает, кто наш земляк? Да, это Сергей Есенин. Кто прочитает его стихотворение?
Чтение стихотворения «Белая береза».
Мы знаем стихи и других поэтов, давайте почитаем.
Нету деревца другого, сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою в серебре,
Машет веткой золотою, всем детишкам в сентябре!
Ты до того, березонька, красива!
И в полдень жаркий и в час росы.
Что без тебя немыслима Россия!
И я не мыслю без твоей красы!
Воспитатель: А еще у березы есть праздник. В России его называют День
устраивают гулянья, поют песни, украшают дома березовыми веточками, а березку украшают ленточками и водят вокруг березы хороводы. Давайте и мы с вами поводим вокруг березки хоровод.
Березка белая в нарядном платьице,
Стоит зеленая среди двора,
А ветер ласковый качает веточки и шепчет ей любви слова.
Возьмемся за руки и запоем:
Расти красавица, цвети кудрявая
А завтра мы к тебе опять придем!
А как называется лес, где растут одни березки?
Да, березовая роща.
Береза красива во все времена года. И мы с вами сейчас сделаем зимние березки. Зимнюю березовую рощу.
Какая получилась красивая березовая роща. Теперь вы поняли почему береза
всеми любима и как ценят ее люди? И почему она является символом России?
Давайте пообещаем нашим гостям как мы будем относиться к природе.
Все вместе: Будем березку любить, охранять.
Будем мы взрослым во всем помогать.
Реки, поля и леса сбережем.
Помнить о том, что природа наш дом.
Березке очень понравилось, как вы говорили о ней и как много вы о ней знаете.
И в благодарность она угощает вас конфетами «Березка».
Конспект НОД в средней группе «Береза — русская красавица» Конспект НОД в средней группе «Береза-русская красавица» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей.
Фотоотчёт о празднике осени «Во поле берёзонька стояла» Вот и закончилась Осень. Она бала прекрасна и порадовала нас пожелтевшими, багряными листьями падающими с деревьев и по-осеннему ласковым.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим окном» Конспект непрерывной образовательной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Растет береза белая под моим.
Конспект НОД по аппликации «Береза — символ России» НОД Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Аппликация (интеграция речевое развитие) Тема: «Береза – символ.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе: «Поле Чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать.
Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Береза в инее» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 23 г. Благовещенска» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.
Конспект занятия «Во поле береза стояла» по аппликации в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. 1. «Во поле береза стояла». 2. Художественно – эстетическое развитие. 3. Аппликация. 4.
Сказка «Во поле березка стояла» Приложение1 «Сказка «Во поле березка стояла». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Цель: развивать воображение, память, фразовую.
Развлечение для детей «Во поле березка стояла»
Татьяна Васильченко
Развлечение для детей «Во поле березка стояла»
приобщение детей к истокам русской народной культуры через традиционные обрядовые праздники, русские народные хороводные и подвижные игры.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную выразительность речи.
2. Закрепить у детей знания о русских народных хороводных играх.
3. Пробуждать интерес у детей к истории и культуре своей Родины.
4. Формировать у детей бережное доброжелательное отношение к природе.
5. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Ход мероприятия:
Дети заходят под русскую народную мелодию.
Добро пожаловать, гости дорогие!
Давно уж вас поджидаем.
Без вас и праздник не начинаем,
Для каждого найдётся
Игры, сказки, хороводы, пляски.
Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и долгожданные!
Здесь у нас сегодня праздник.
Праздник летний и веселый.
А сейчас скажите – удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило? В тесноте, да не в обиде. Вот и есть начало. А доброе начало – как говорится, половина дела. Будем играть и веселиться, а за это на нас счастье будет валиться.
У нас на Руси молодые люди любили и трудиться, и играть. А особое внимание уделяли березке, ее всегда почитали.
Хоровод «Во поле березка стояла».
Кикимора: Что вы тут делаете, чем занимаетесь. Да у вас ничего не получится вы все тут какие-то маленькие. Фу-Фу-фу на вас. Не дам я вам праздник проводить.
Ведущий воспитатель: а ты кто такая?
Кикимора: нуу я давно не видела таких неграмотных людей, вы что меня не узнаете?
Кикимора крутиться, показывая себя.
Кикимора: нет нет, я простая кикимора вы даже меня не узнали. Фу-Фу-фу на вас.
Ведущий воспитатель: наши дети много чего знают и умеют.
Кикимора: и что же они умеют. Вот, например, мяч ловить умеют?
Ведущий воспитатель: Дети покажем, как мы можем играть в мяч?
Игра поймай мяч. Кикимора бросает дети ловят.
Кикимора: ладно хорошо. А воду носить умеют?
Ведущий воспитатель: дети покажем, как мы можем управляться с водой?
Игра перенести воду в ведерке.
Кикимора: ладно хорошо и воду научились носить. О много воды в тазах, а теперь в воду давайте шары кидать.
Игра «Забрось в тазик шар».
Кикимора: так так и это они умеют ммммммммммммм. А загадки умеете отгадывать?
Ведущий воспитатель: дети покажем, как мы можем загадки отгадывать?
Кикимора загадывает загадки.
1. С горки течёт Быстрым ручьём,
В яме стоит, в туче летит.
В ней мокро всегда ведь это …
2. Лужа, море, океан, Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река – всегда В них отыщется …
Ведущий воспитатель: Кикимора, а ты другие загадки знаешь, все о воде, да о воде?
Кикимора: конечно, я могу загадать и потрудней загадки.
3. Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи — Нет опоры для ноги. (Болото)
4. Без крыльев летят,
Без паруса плывут. (Облака)
5. Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Кикимора плачет.
Ведущий воспитатель: что случилось, почему плачешь?
Кикимора: я люблю с матрешками играть, а собрать и разбирать их не могу, не умею.
Ведущий воспитатель: ребята, поможем собрать и разбирать кикиморе матрешки, научим её?
Дети собирают матрешек.
Кикимора: а еще я боюсь прыгать, а мне очень надо научиться прыгать.
Ребята, а вы умеете прыгать.
Ответы детей.
Ведущий воспитатель: тогда пойдемте на полянку и будем показывать кикиморе как мы умеем прыгать.
Дети прыгают и кикимора вместе с ними.
Ведущий воспитатель: Кикимора, как тебе понравились наши дети?
Кикимора: да, пожалуй, хорошие у вас дети ловкие смелые, добрые умелые.
Ведущий воспитатель: мы сегодня хотели порадовать березки повязать ленточки на березку и почитать стихи
Кикимора: да, да я согласна. А мне ленточку дадите?
Ведущий воспитатель: у нас и для тебя ленточка есть.
Кикимора: спасибо добрые люди.
Ведущий воспитатель: Давайте порадуем березку повяжем ленточки.
Дети читают стихи.
Кикимора дарит подарки.
«Во поле берёза стояла». Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.
Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.
Фотоотчёт о нетрадиционной аппликации с элементами пластилинографии «Во поле берёзка стояла» с детьми старшей группы Уважаемые коллеги и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт по художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Конструирование «Во поле береза стояла» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы.
Развлечение «Во поле береза стояла»
Ирина Исайкина
Развлечение «Во поле береза стояла»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Во поле береза стояла».
Оформление зала: на центральной стене – панно «Березовая роща», в центре зала – бутафорская березка. Звучит мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла»; дести с ленточками в руках входят в зал и встают вокруг березки.
Ход праздника
(Далее – беседа о листочках, о корне, прическе).
Люблю березку Русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. На Руси ранним летом березу наряжали, как невесту, украшали лентами и бусами и водили вокруг нее хороводы. И это был праздник Русской березки.
К березке ближе подойдем
И ветки лентами завьем.
(Ведущая и дети украшают березку разноцветными лентами.)
Много песен о березе спето,
Много танцев танцевал народ
Вот и мы, у белоствольной,
Заведем сегодня хоровод.
Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Во поле береза стояла»
Молодцы, ребята, хорошо пели и танцевали.
Ветер ласковый клонит березу
Ветер сильный клонит ее до земли
Ребята, посмотрите, сколько листочков осыпалось с деревьев. Давайте поиграем в игру «Ветерок».
Ветер, ветер зашумел
Листик с дерева слетел
Лист березовый возьмем
И в лукошко отнесем.
Звучит музыка. Проводится игра «Ветерок».
Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А теперь давайте присядем около березки и расскажем о ней стихи, которые вы сочинили с родителями.
Дети рассказывают стихи о березе.
Словно девица Русская
Над речушкой березка
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать
Улыбнувшись посмотрит в зеркальную гладь.
И наверно, на свете нет березы родней
Ведь береза – частица России моей.
Ребята! А у нас гость!
Под музыку входит девочка, переодетая в березку.
Березка:
Здравствуйте! Как я рада быть с вами в этот день!
Спасибо что березку не забыли, и меня в гости пригласили.
Березка! Мы рады приветствовать тебя на нашем празднике.
Ты до того березонька, красива
И в полдень жаркий и часы росы,
Что без тебя не мыслима Россия
И я не мыслю без твоей красы
Бела береза, милая сестра
Ты расти не бойся злого топора
Белая береза птицы по ветвям
Я тебя в обиду никому не дам
Ты расти березка зеленей на воле радуй нас чудесной молодой листвою.
Мы к ней приходим через лес и поле рады дети снова встретиться с тобою.
Березка:
Спасибо ребята, мне очень приятно! А расскажите, кто знает, что-нибудь обо мне, и за это я подарю вам свои листочки.
1. Береза людей греет – березовыми дровами
3. У березы – белый стройный ствол
4. У березы тонкие гибкие ветви.
5. В жару береза делает прохладу, а в холод согреет.
6. Береза может лечить людей.
7. Береза дает березовый сок.
8. О березе пишут стихи и песни, картины.
9. Из березы течет много сока – к дождливому лету.
10. В народе березу называют – Берегиня.
11. Нужно бережно относиться к природе.
12. Береза людей радует своей красотой.
13. Цветет береза весной, а семена березки называют сережками.
Березка:
Молодцы ребята! Как много вы обо мне знаете
Приятно гулять по березовой роще в любое время года и в любую погоду. Дети, а вы знаете как надо вести себя в лесу? (Да)
Березка, а давай проверим. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечать «хорошо» или «плохо»
Игра «хорошо – плохо»
-Ломать ветки у деревьев? (Плохо потому что им больно)
-Гулять по тропинке в лесу? (Хорошо)
-Разводить в лесу костер? (Плохо т. к. может случиться пожар)
-Собирать березовый сок? (Хорошо т. к. он полезный)
-Оставлять в лесу мусор (Плохо т. к. лес может загрязниться)
Береза:
Молодцы! А теперь послушайте стихи и скажите в какое время года автор изобразил березу
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в сказочных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Белая береза
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Береза:
Что-то загрустила наша березка, может, что=-то у нее случилось?
Березка:
Расту я на опушке леса совсем одна и нет рядом моих подружек
Не грусти, Березка. Ребята нарисовали тебе подружек. Березки получились разные, у кого задумчивая, у кого грустная, у кого веселая. Сейчас они тебе их подарят. Ребята, давайте подарим ваши рисунки нашей гостье, березке.
Дети дарят рисунки, звучат птичьи голоса (Запись)
Ребята, послушайте, кто это поет? Правильно! А где птичкам веселей и уютнее живется? (В лесу). Да конечно, наши рисунки разбудили птичек и они запели. А чтобы было еще веселей в лесу, давайте, и мы с вами поможем птичкам петь веселые песенки. Игра на музыкальных свистульках Русской народной песни.
Березка:
Как мне понравилось у вас на празднике! У меня есть для вас подарок. Я вас хочу угостить березовым соком. Это сладкий и целебный напиток, которым весной я угощаю и людей, и лесных обитателей.
Березка:
Все, что знать обо мне людям надо, как любить меня и беречь – обо всем вы сегодня сказали, до свидания.
Березка уходит.
Пора и нам с березонькой прощаться и в группы свои возвращаться!
Будем березку любить, охранять? (Да)
Будем мы взрослым во всем помогать? (Да)
Реки, поля и леса, сбережем? (Да)
Помним о том, что природа НАШ ДОМ.
Под мелодию Русской народной песни «Во поле береза стояла» дети обходят березку и покидают зал.
Конспект занятия «Зимняя береза» Конспект «Зимняя береза» Сорокина Надежда Николаевна МБДОУ д/сад №10 «Щелкунчик» МО Саяногорск р. п Черемушки Тема: «Зимняя береза» Цель:.
Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.
Фотоотчет «Рисование по стихотворению С. Есенина «Береза» Все знают как прекрасна бывает зима. как красива зимняя природа. Совсем недавно Мороз поиграл с природой. как в сказке «Морозка», где Дед.
Конспект НОД «Во поле береза стояла» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №78 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект НОД для детей старшей группы «Во поле береза стояла…».
Конспект занятия «Во поле береза стояла» по аппликации в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. 1. «Во поле береза стояла». 2. Художественно – эстетическое развитие. 3. Аппликация. 4.
Стихотворение «Береза» Во широком поле береза стоит, Осенью, весною, Летом и зимою, Будто в даль глядит. На реки излучину, На косу песчаную, На иву, га плакучую,.
Варежковый театр на песню «Елочка стояла» Современный мир окружает наших детей компьютерными играми и электронными устройствами, которые многие родители поощряют, стараясь заменить.