винни пух стучит в дверь
Винни-пух либретто мюзикла
Екатерина Приходовская
Либретто мюзикла
Винни-Пух
ВИННИ-ПУХ:
После обеда вздремнуть не беда,
Но если не спится, пора подкрепиться,
Поможет еда, любая еда,
А лучше всего мёд, мой любимый мёд!
В животе урчит, в животе свистит,
Это значит, мёд в животе гостит,
А живёт он в буфете…
(Ставит к буфету стул и взбирается на него)
Странно! Может быть полка не та?
Здесь одна пустота.
Хор ГОРШКОВ:
Пустота, пустота
Хор ГОРШКОВ:
Сто, сто, сто…
ВИННИ-ПУХ:
Сто горшков, а мёда ни на грамм!
Хор ГОРШКОВ:
Ам, ам, ам…
ВИННИ-ПУХ:
Как так случается?
Хочешь одно, а получаешь…
Хор ГОРШКОВ:
Дно, дно, дно…
ВИННИ-ПУХ:
Мёд – это то, что кончается
Сразу, везде и всегда…
Хор ГОРШКОВ:
Да, да, да…
Коль горшок наполнен мёдом,
Он совсем другой породы,
Лежебока, тугодум,
Совершенно ни бум-бум!
Кто не слышал до сих пор
Этот хор – волшебный хор,
Тот не слышал ничего!
Бумс! Бабах.
ХОР ПЧЁЛ:
А… жалим и жужжим!
А… жужжим и жалим,
А… наша жизнь.
А… нектар душистый…
День в работе, чтоб с утра опять
Жужжать и жалить,
Жалить и жужжать!
ВИННИ-ПУХ:
Дуб, как известно, жужжать не может.
Медведи, кажется, тоже.
Но на пчёл ужасно похоже!
А там, где пчёлы, там и мёд!
Теперь лишь крыльев мне недостаёт!
Чтобы слегка подкрепиться,
Нужно взлететь, взлететь, как птица!
Когда у медведя большой аппетит,
К мёду он спешит, к мёду он летит!
(Выход Пятачка с шариками)
ВИННИ-ПУХ:
Пятачок, Пятачок!
ВИННИ-ПУХ:
О! у тебя целых два шарика! Дай их мне!
ПЯТАЧОК:
А зачем тебе шарики, Вини?
ВИННИ-ПУХ:
(Многозначительно подняв палец)
Мёд!
ЗЕЛЁНЫЙ ШАРИК:
Мы самые воздушные, самые летучие,
Самые послушные в лапах и руках,
Мы, шары зелёные, самые трескучие,
Если вдруг случается невзначай Ба-Бах!
Прочь с дороги, прочие, синие и красные,
Жёлтые и разные, с ниткою и без!
Мы, шары зелёные, самые прекрасные,
Как трава душистая, словно майский лес!
СИНИЙ ШАРИК:
(Отталкивая зелёного)
А я очень гордый! Сколько во мне высоты!
Очень хотелось мне бы превратиться в небо,
Чтобы повыше взлететь,
И летать, летать, летать высоко!
ПЯТАЧОК:
Будет листик!
ПЯТАЧОК:
Похож на кусочек неба!
ВИННИ-ПУХ:
А я на чёрную точку похож!
ВИННИ-ПУХ:
Лечу! А это не страшно! Не страшно!
ЦАРИЦА ПЧЁЛ:
Я пчелиное Величество,
Я владыка сладких сот,
Дикий мёд в большом количестве
Мне богатство принесёт!
Потрудитесь, слуги верные,
Пожужжи, пчелиный рой!
Что-то я сегодня нервная,
Что-то странное со мной.
КОМАНДИР:
(Вбегает, запыхавшись)
Тревога, Ваше Величество!
ПЧЁЛЫ:
В небе подозрительный предмет!
Скорее летите к соседям!
Скажите, пусть в оба глядят!
В лесу разлетались медведи!
И всё обокрасть норовят!
Безжалостна наша порода,
Опасен тигриный окрас!
Ни капли душистого мёда
Медведь не получит от нас!
(Вини-Пух падает. Торжество пчёл)
ВИННИ-ПУХ:
(Встаёт)
Да, медведь совсем не птица.
Если ты хочешь подкрепиться,
Ты не летай, чужое не хватай,
А иди к друзьям, поскорей к друзьям!
К друзьям!
КРОЛИК:
Утром слушай тишину,
Расправляй во всю длину
Уши, уши.
Всё застыло в ожиданьи,
Затаи скорей дыханье.
Слушай, слушай.
Осторожно разбуди
День, который впереди.
Слушай, слушай.
Всё окутано дремОтой,
Ни одной фальшивой ноты.
Тише, тише.
ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК:
(Вместе)
Ходите в гости по утрам!
ВИННИ-ПУХ:
(Стучит в дверь)
Кролик, ты дома?
ПЯТАЧОК:
(Стучит в дверь)
Кролик, ты дома?
ВИННИ-ПУХ:
Как это нет?
ПЯТАЧОК:
Как это нет?
ВИННИ-ПУХ и ПЯТАЧОК:
(Вместе)
Кто же «нет» сказал в ответ?
(Вини-Пух и Пятачок стучат наперебой, громче)
ВИННИ-ПУХ:
Кролик! Это я, Вини-Пух!
ПЯТАЧОК:
Кролик! Это я, Пятачок!
(Кролик встречает гостей)
КРОЛИК:
Не желаете чайку?
Или, может, кофейку?
КРОЛИК:
Дверь моя для вас открыта,
Я большого аппетита
Вам желаю.
ВИННИ-ПУХ: (Кричит)
Мёд!
(Мизансцена еды…
Затем Пятачок и Вини-Пух встают,
собираясь уходить)
КРОЛИК:
Очень рад был вас принять,
Но пора вам убегать,
Скоро полдень.
ВИННИ-ПУХ:
Если есть чем подкрепиться,
Можно так не торопиться.
(Кричит) Сгущёнка!
(Мизансцена еды…
Затем Пятачок и Вини-Пух встают,
собираясь уходить)
КРОЛИК:
(Почти кричит)
Не пора ли вам бежать?
Больше нечем угощать,
Скоро вечер!
ВИННИ-ПУХ:
Больше нечем подкрепиться?
Значит, надо торопиться!
Доброй ночи.
(Сцена «застревания» Вини-Пуха)
ПЯТАЧОК:
Он застрял!
ВИННИ-ПУХ:
У кого-то слишком узенькие двери!
КРОЛИК:
Нет! Просто кто-то слишком много ест!
КРОЛИК и ПЯТАЧОК:
Тянем, потянем!
(Кролик и Пятачок тянут Вини-Пуха за лапы)
Раз-два-три-четыре-пять!
ВИННИ-ПУХ:
Ой-ё-ёй! Ай-я-яй!
КРОЛИК и ПЯТАЧОК:
Надо друга выручать!
(Выход Совы с книгой)
КРОЛИК и ПЯТАЧОК:
(Зовут её)
Сова!
СОВА:
Знаете, я не против помочь,
Только главу дочитаю!
Подождите минутку!
КРОЛИК и ПЯТАЧОК:
Сова!
СОВА:
Он застрял не на шутку!
(Кролик, Пятачок, Сова тянут Вини-Пуха за лапы)
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Тянем, потянем!
Раз-два-три-четыре-пять!
ВИННИ-ПУХ:
Ой-ё-ёй! Ай-я-яй!
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Надо друга выручать!
(Появляется Иа, грустный и одинокий)
ИА:
Ну вот, как всегда, все вместе,
А я никому не нужен!
Никому не нужен!
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Иа!
ИА:
Никому не нужен…
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Иа!
ИА:
Никому не нужен…
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Иа!
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Иа!
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Иа!
ИА:
И я никому не нужен.
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА:
Помоги нам спасти Вини-Пуха!
(Кролик, Пятачок, Сова, Иа тянут Вини-Пуха за лапы)
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА, ИА:
Тянем, потянем!
Раз-два-три-четыре-пять!
ВИННИ-ПУХ:
Ой-ё-ёй! Ай-я-яй!
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА, ИА:
Надо друга выручать!
ВИННИ-ПУХ:
Спасибо, друзья!
КРОЛИК, ПЯТАЧОК, СОВА, ИА, ВИННИ-ПУХ:
То ли дверь расширить здесь,
То ли правда меньше есть.
Кто же знает?
Если трудно вдруг бывает,
То друзья, не рассуждая,
Выручают.
(Иа в очень унылом месте)
ИА:
Самые в мире длинные
Дни рожденья ослиные,
Грусть и тоску навевающие,
Душераздирающие…
Если судьба вас занесла
В шкуру осла,
Никто не услышит в глуши
Крик ослиной души:
Иа, иа, иа!
ЧЕРТОПОЛОХ:
Разве может быть плохо
В компании чертополоха?
КРАПИВА:
Посмотри, как красиво
Кругом разрослась крапива!
ВИННИ-ПУХ:
(Выходя, из-за сцены)
Трам-па-ра-ра-рам,
Та-рам-па-ра-рам.
ВИННИ-ПУХ:
(весело)
Привет!
ИА:
А я вот живу печально,
Никому я не нужен!
ВИННИ-ПУХ:
А где твой хвост?
ИА:
(Иа осматривает себя и видит, что хвоста нет)
Даже мой хвост сбежал от меня,
Сбежал от меня.
Почему невезения
Прямо в мой день рождения?!
ВИННИ-ПУХ:
А у тебя день рождения? Сегодня?!
Погоди, я мигом!
(убегает)
(Иа в окружении хора медленно уходит со сцены)
КРАПИВА и ЧЕРТОПОЛОХ:
Хвост пропал,
КРАПИВА и ЧЕРТОПОЛОХ:
Хвост сбежал,
КРАПИВА и ЧЕРТОПОЛОХ:
Оторвался…
КРАПИВА и ЧЕРТОПОЛОХ:
Потерялся…
(Иа, Крапива и Чертополох ушли.
На сцену выбегают Пятачок и Синий Шарик.
Они играют в жмурки)
ПЯТАЧОК:
Четыре, пять!
(оба ищут с закрытыми глазами)
ПЯТАЧОК:
Тебя искать!
ШАРИК и ПЯТАЧОК:
Мы идём искать!
(сталкиваются, смеются,
Вбегает Вини-Пух)
ВИННИ-ПУХ:
Пятачок! Пятачок! У Иа сегодня день рождения!
Срочно решай, что ты ему подаришь!
ПЯТАЧОК:
(шарику)
А можно, я подарю ему… тебя?
Ты не обидишься?
ШАРИК:
Быть подарком для кого-то –
И приятно, и почётно!
Значит, нужен я кому-то,
Если верные друзья
Другу в добрую минуту
Подарить хотят меня!
ВИННИ-ПУХ:
(убегает)
До встречи! Я к Сове!
ШАРИК и ПЯТАЧОК:
(пляшут)
Раз-два-три-четыре-пять!
Надо друга выручать!
Чтоб развеселить Иа,
ШАРИК и ПЯТАЧОК:
Подарю тебя!
Подари меня!
ПЯТАЧОК:
Ой-ё-ёй! Ой-ё-ёй!
Ой-ё-ёй, ё-ёй!
ШАРИК:
Поздравляй скорее друга,
И дари ему меня!
А худой я или круглый,
Всё равно ведь это я!
(Шарик и Пятачок весело убегают.
Вбегает Вини-Пух и стучится в окошко Совы)
ВИННИ-ПУХ:
Сова! Сова! У Иа сегодня день рожденья!
Срочно решай, что ты ему подаришь!
СОВА:
(открывает окошко)
Что я подарю?
(томно, в нос)
Вот я нашла красивый шнурок
Прямо в траве возле дома!
Что-то в нём мне знакомо,
И с Иа как-то связано…
Думаю, что заботу мою он оценит немало!
Этот шнурок я Иа подарю,
Сердце мне так подсказало!
(захлопывает окно)
ВИННИ-ПУХ:
Подождите меня! Я мигом!
(Вини-Пух бежит вприпрыжку)
ВИННИ-ПУХ:
Если другу стало грустно,
Грустно стало есть и пить…
ГОРШОЧЕК:
(С табличкой «Мёд». Выходит из кулисы напротив)
Надо друга очень вкусно,
Очень вкусно накормить!
Горшочек угощает Вини-Пуха мёдом)
ГОРШОЧЕК:
Ешь, дружок, мой медок,
Я для тебя его берёг!
ВИННИ-ПУХ:
( доедая мёд)
Какой ты добрый!
Я подарю тебя Иа,
Пусть он тоже порадуется!
(Горшочек перевешивает табличку,
Теперь там написано: «мёда нет»)
ВИННИ-ПУХ и ГОРШОЧЕК:
(идут)
В пустой горшочек можешь ты
Что хочешь положить сейчас!
Он сохранит… Он сбережёт…
ГОРШОЧЕК:
— Целебные корешки!
ВИННИ-ПУХ:
— Вкусненькие конфетки!
ВИННИ-ПУХ и ГОРШОЧЕК:
Всё, что угодно!
Потом тебе отдаст!
(убегают)
(Выход Иа с хором: Чертополох и Крапива)
ЧЕРТОПОЛОХ и КРАПИВА:
Хвост пропал,
ЧЕРТОПОЛОХ и КРАПИВА:
Хвост сбежал,
КРАПИВА и ЧЕРТОПОЛОХ:
Оторвался…
КРАПИВА и ЧЕРТОПОЛОХ:
Потерялся…
(с разных сторон на сцену выходят Вини-Пух с Горшочком,
Пятачок с Шариком, Сова со Шнурком)
ВСЕ:
(хором)
С днём рождения, Иа!
(Вини-Пух, Пятачок, Сова дарят подарки)
ИА:
Это же мой хвост!
Мой настоящий хвост!
(танцует на радостях)
ВИННИ-ПУХ, ПЯТАЧОК, СОВА, ИА:
Мы по секрету вам скажем, друзья:
Жить на свете без дружбы нельзя!
ИА:
Не будет добрых слов!
ВИННИ-ПУХ:
Не будет добрых дел!
И никто не выручит в беде!
(тем временем на сцену выходят все участники действия)
ВСЕ:
Пусть светит солнце, и песни звенят,
Новому дню пусть мир будет рад!
В горе и радости,
В заботах и на празднике –
Человек человеку – брат!
(здесь можно вставить танец Иа с хвостиком,
на музыку балета пчёл из сцены 1.)
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
Изюм. В центральном парке. 21 октября 2017 г. Изюм. Дубовая роща и моя любимая.
Нет ничего сильнее идеи, время которой пришло Единицы разбудят немногих, немно.
Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Я приучила весь мир носи.
—Новости
—Поиск по дневнику
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
«Винни-Пух и день забот». Цитаты
«Винни-Пух и все-все-все » — советский мультфильм в трёх выпусках, 1969 г.—1972 г.
Режиссёр — Фёдор Хитрук. Экранизация одноимённой сказки Алана Милна.
Цитаты
«Винни-Пух и день забот»
Рассказчик: Однажды старый серый ослик Иа, которому всегда ужасно не везло,
особенно в пятницу, стоял на берегу озера и рассуждал о странностях жизни.
Иа: Жалкое зрелище… Душераздирающее зрелище… Кошмар! (перейдя озеро вброд)
Ну вот, я так и думал. С этой стороны ничуть не лучше… А всё почему? И по какой причине?
И какой из этого следует вывод?
Иа: Доброе утро, Винни-Пух. Если оно вообще доброе. В чём я лично сомневаюсь…
Винни-Пух: Как поживаешь?
Иа: Не очень как, я даже думаю, что совсем никак…
Винни-Пух: Ой! Что это случилось с твоим хвостом?
Иа: А что с ним могло случиться?
Винни-Пух: Его нет!
Винни-Пух: Хвост или есть, или его нет совсем, тут нельзя ошибиться.
Иа: Впрочем, удивляться не приходится. Этого следовало ожидать… в такой день!
Винни-Пух: А какой сегодня день?
Иа: Пятница — день моего рождения!
Иа: Разве не видишь — подарки! Именинный пирог! Клюква в сахаре… и прочее. Не видишь?
Винни-Пух: Нет!
Иа: Я тоже. Это шутка! Ха-ха… Но я не жалуюсь, не обращай на меня внимания, медвежонок Пух… Хватит и того, что я сам такой несчастный в свой День рождения… А если и все остальные будут несчастными.
Винни-Пух: День рождения, а тут на тебе — ни хвоста, ни подарков.
Винни-Пух: Да что они там, заснули, что ли?! (стучит в дверь лапой)
Пятачок: Пух, ведь это же твой дом!
Винни-Пух: А-а, верно… ну, тогда войдём!
Пятачок: Пух, можно, я тоже подарю его [горшочек мёда]? Как будто от нас обоих!
Винни-Пух: Нет… на обоих тут, пожалуй, не хватит!
Винни-Пух: Воздушным шаром можно кого хочешь утешить.
Винни-Пух: Но мёд — это очень уж хитрый предмет.
Всякая вещь — или есть, или нет.
А мёд — я никак не пойму, в чём секрет:
Мёд если есть (слизывает) — то его сразу нет!
Винни-Пух: Куда это я собрался идти? Ах, да…
Винни-Пух: Вот горшок пустой! Он предмет простой!
Он никуда не денется!
И потому горшок пустой, и потому горшок пустой
Гораздо выше ценится!
Конец моим страданьям и разочарованьям,
И сразу наступает хорошая погода,
Когда тебе или ему, хотя, ну всё равно кому… (только не мне!)
Подарят в день рожденья горшок без мёда!
Винни-Пух: Сова! Открывай! Медведь пришёл.
Сова: А-а, здравствуй, Винни-Пух! Какие новости?
Винни-Пух: Грустные и ужасные. У ослика Иа хвост пропал.
Сова: Я понимаю, хвост пропал бы в какой-нибудь другой день, это никто бы не заметил, а ту-ут…
Сова: М-м, славный горшочек! (принюхивается) Похоже, тут когда-то держали мёд!
Винни-Пух: В нём можно держать что хочешь, это очень полезная вещь.
Винни-Пух: У меня правильнописание хромает. Оно хорошее, но почему-то хромает.
Винни-Пух: А на словах я не умею! Ты не забывай, что у меня в голове опилки. Длинные слова меня только расстраивают.
Пятачок: Интересно, что это так бумкнуло? Не мог же я один наделать столько шуму. И где, интересно знать, мой воздушный шарик? И откуда… интересно… взялась эта тряпочка? Ой! Мама! Ма-моч-ка-а-а!
Винни-Пух: Сова, откуда у тебя это?
Сова: Ах, это… Красивый шнурок, правда? Но только ты мне не мешай!
Винни-Пух: Он мне кого-то напоминает. И где-то я его уже видел. Только не помню, где…
Сова: В лесу! Я увидела его случайно. На кустике.
Сова: Так… Ражденя! Жи́ла… Э-э… Жила́, жи́ла…
Винни-Пух: Как ты сказала?!
Сова: Жилаю!
Сова: Да! Я как-то… шла по́ лесу. Вижу: что такое? Висит шнурок!
Винни-Пух: На кустике?
Сова: Да! На кустике, как его… Ч-ч-чертополоховом!
Винни-Пух: Будь здорова. Ты как раз чихнула, когда собиралась сказать.
Сова: Я не чихала.
Винни-Пух: Нет, ты как раз чихнула, Сова. Извини, я тебя перебил.
Сова: Прости, пожалуйста, Пух, но я не чихала! Нельзя же, понимаешь, чихнуть и даже не знать, что ты чихнула.
Винни-Пух: Но и нельзя знать, что кто-то чихнул, если никто не чихнул.
Сова: Да! Ну, шнурок! Ну… ну, сначала я подумала… Я подумала: а вдруг там кто-нибудь живёт? И я позвонила. Но мне никто не ответил. Вообщ-щ-ще!
Винни-Пух: Ну, вот! Опять чихнула. Будь здорова.
Сова: Я позвонила ещё раз!
Винни-Пух: Будь здорова! И что?
Сова: Потом ещё!
Винни-Пух: Будь здорова!
Сова: А потом я позвонила очень громко, и… о-он… а-а-а-а-ПЧХИ. Что такое? Он… ото… ото… отодвался!
Сова: А так как он, по-боебу, был… а-ап-ЧХИ! никобу не дужед, я взяла его добой… А-а-ап-ЧХИ!
Винни-Пух: Сова! А ведь он кому-то был очень нужен!
Сова: Дужед? Интересно, кому это он был дужед?
Винни-Пух: Если ты подаришь ему на День рождения этот шнурок — он будет просто счастлив!
Сова: Чхи!
Винни-Пух: Будь здорова!
Иа: Это он? Мой шарик? Спасибо, Пятачок… Извини, я хотел узнать, какого цвета он был, когда был шариком?
Пятачок: Зелёного…
Иа: Мой любимый цвет… А какого размера?
Пятачок: Почти с меня.
Иа: Подумать только — «почти с тебя». Мой любимый размер.
Винни-Пух: (на одном дыхании) Поздравляю-с-Днём-рожденья-желаю-счастья-в-личной-жизни… Пух!
Иа: Спасибо, мне уже посчастливилось…
Иа: Это другие не влезут! А мой влезет.
Винни-Пух: Ой! Выходит, то есть входит!
Пятачок: Входит!
Иа: И выходит! И входит. Замечательно выходит!
Винни-Пух: Приятно другу подарить горшочек…
Пятачок: Нет, шарик!
Вместе: В день рождения! И я!
Пятачок: И я!
Иа: И я того же мнения!
Сова: Ап-чхи!
Сова: Додогой Иа! В этот здабедательный день я хочу подарить тебе безвозмездно…
Винни-Пух: Что-что?
Сова: Помолчи, Пух!
Винни-Пух: Извини, я только хотел узнать: без чего?
Сова: Без-воз-безд-до! То есть дадом!
Винни-Пух: А, даром! Понятно.
Пятачок: Ура-а! Хвост нашёлся! Сова нашла хвост!
Сова: Какой хвошт? Хвошт?! А-а. Это что такое?! Так… так значит, я… подарила… хвошт?! (смеётся вместе со всеми)
Любовь Винни Пуха! Картина и стихи-пыхтелки
Эпиграф автора:
“Кто ходит в гости по утрам,
тот поступает мудро!
А в гости вечером идёт дурак,
там всё сожрали утром!”
(Винни Пух)
*****
СОПЕЛКА ЛИХИХ 90-х!
Винни Пух идёт к сове утром, чтобы «нахаляву
подкрепиться» и поёт сопелку-пыхтелку:
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
То тут сто грамм, то там сто грамм,
На то оно и утро!
А в гости вечером идёт дурак,
Достанутся обглоданные кости!
Там всё сожрали утром гости!
Не соблюдаю строгих я диет,
Съел борща таз, ведро котлет!
Позавтракал, сел сразу за обед,
Подали Винни в миске винегрет,
Срочно шмат сала, окорок, паштет!
На сладкое всего один мешок конфет?
Кричу: «Я голодаю! Спасите! Помираю!
Куриный суп-лапшу без мёда презираю!».
Кто ходит в гости по утрам,
Тот поступает мудро.
То тут сто грамм, то там сто грамм,
На то оно и утро!
А в гости вечером идёт дурак,
Там всё сожрали утром!
ВИННИ ПУХ И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ В ЛИХИЕ 90-Е
(Юмореска)
ДУПЛО-ДОМ СОВЫ
Пух стучит лапой в дверь совы (Бум! Бум!):
— Сова, открывай! Рэкет пришел!
— Не мешай, Пух! У меня утечка мозгов! На ПМЖо в Совению еду!
И ослик Иа в Осло в Осляндию утекает мозгами к родственникам
на историческую родину!
Не хочет до страны Совении меня подвезти, уперся как осёл! Он в переходе
с кислой миной побирался весьма удачно, а тут рэкет – пчёлы-братки
в тельняшках матерые уголовники! Жуть! Чуть последние мозги Иа не
вышибли! У меня-то мозгов палата, я и считать и писать, а он только
ныть может и попрошайничать! Твой раритетный горшок новому русскому
продал и свой хвост как экзотический шнурок с этикеткой «вкл/выкл народного
артиста СССР ослика Иа» для торшера – это я ему посоветовала!
Пятачок увидел консервы и дико завизжал! Пух от страха «наделал
много шума» и влез в лаз подальше. Лиса примчалась на визг поросенка,
забрала импортный деликатес – консервы и цапнула Пуха за филейную
часть, желая ему помочь.
Пух влетел в нору… Скоро все, все – Пух, Пятачок, Кролик, Сова
и ослик сидели за праздничным столом…
«И я там был мёд, пиво пил…»…
*****
Я ГОЛОСУЮ ЗА СПОРТ!
Я за спорт и физкультуру,
Я за стройную фигуру!
Я за лыжи, я за санки,
За зарядку спозаранку!
Я за душ холодный в ванне…
Только дома на диване!
***
Я ВЫРОСЛА ИЗ ВСЕХ ТРУСОВ…
•*
Автор Ольга Новикова 2005/06/11.
(Стихи Ольги мне понравились, и я
пытался написать на эту тему).
*
P.S.: Авторство и источник иллюстрации:
fotostrana.ru; картина Диана Ван Ходло.
*
•*
На “зелёные” рецензии всегда отвечаю “зелёными” обязательно.
Счёт рецензий был равным (1:1), приболел, теперь отвечу Всем!
Не критикую, но сам конструктивную критику приветствую.
*
•*
“Спеши творить добро, пока ты жив, пока я верую в тебя!”
Из “Ария Иисуса Христа”, автор Олег Калмин.
*
Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста)
Наталья Гимонова
Конспект досуговой деятельности по этикету «Мы идём в гости» (для детей старшего возраста)
Цель: Привитие детям навыков культурного поведения в гостях, за столом, показать важность соблюдения правил гостевого этикета.
Учить пользоваться речью как средством общения. Систематизировать и обобщить знание детей о правилах поведения при посещения гостей.
Развивать у детей усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Воспитывать моральные и нравственные качества ребенка.
Оборудование: горшочек, шарик лопнувший, пазлы, морковка, капуста, яблоко, пирог, машинка, корзинка, лопатка, шахматы, пакеты подарочные, упаковочная бумага, скотч двухсторонний, два приглашения, бантики для украшения подарка, домик кролика, коврик, скамейка, сменная обувь в мешочках, музыкальный центр, музыка из мультфильма «Винни Пух идет в гости».Костюмы: Винни Пуха, Пятачка, Кролика.
Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Винни Пух идет в гости» (Союзмультфильм 1971 года).Режиссер: Фёдор Хитрук.Музыка: Моисей Вайнберг. Беседы о правилах поведения за столом, разучивание стихотворений, социоигровые приёмы, сюжетно ролевые игры.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие важные такие, в зале здесь у нас сидят, строго так на всех глядят.
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «Доброго вечера». И пусть это пожелание будет добрым и искренним.
Дети (хором): Добрый вечер гости дорогие.
Ребята, скажите, что такое этикет? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про этикет и вместе с детьми читает стихотворение по предложениям).
Это –нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать? Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.
Сообщение темы, постановка задач.
Воспитатель. Ребята, кто любит ходить в гости, потопайте ножками.
А кто из вас умеет себя вести в гостях, поднимите руки?
Хорошо, а кто такой гость? (Ответы детей).
Воспитатель. Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, или по звонку (позвонив предварительно) навестить друга.
А бывают гости не званными, как например, да вы сейчас все сами услышите.
(В группу входят Винни-Пух с Пятачком и поют песню. «Кто ходит в гости по утрам»).
Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
Дети. Да! Это Винни Пух и Пятачок.
Винни Пух. Здравствуйте ребята! Мы идем в гости к Кролику. Ребята, хотите пойти с нами?
Винни Пух. Ну тогда становитесь все друг за другом и пойдем.
Воспитатель. Подождите, подождите! Я хочу у вас спросить. (Воспитатель предлагает сесть на стульчики, дети вместе с гостями садятся).
— Ребята вы помните, как Вини Пух и Пятачок ходили в гости к Кролику. (Да.). Тогда скажите, хорошими гостями были Винни Пух и Пятачок? (Ответы детей: Пришли без приглашения, пришли в гости утром, не умели пользоваться столовыми приборами, Винни Пух много ел, не говорил вежливые слова).
Воспитатель. Ребята как вы думаете можно столько есть, сколько съел Винни Пух? (Ответы детей). А почему? (Ответы детей.).
Воспитатель. Переедать вредно для здоровья, скажите, а какие советы давал еще Винни Пуху и Пятачку Кролик? (Вытирать обувь о коврик, мыть руки).
Постарайтесь не лениться.
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Это и есть правило №1. «Мыть руки перед едой».
Воспитатель. Ребята скажите когда можно приходить в гости. (Когда пригласили, когда заранее сказали, что мы придем).
-Вини Пух, а вас пригласили в гости? А вы предупредили Кролика, что придете в гости? (Винни Пух показывает приглашение, читает его, в нем приглашается Винни Пух и Пятачок на день рождения к Кролику).
— Ребята, как вы думаете, мы можем идти в гости? (Ответы детей).
Воспитатель. Вини Пух, но пригласили на день рождения вас с Пятачком, мы не можем пойти с вами.
Винни Пух. Ах, как жаль, а мне так хотелось с вами, моими друзьями, пойти в гости к моему другу.
Правило 2. В гости ходить лучше всего по приглашению.
Ребенок. В гости, милые друзья
Ходят без сомнения
Лишь по приглашению.
А если вы пришли незвано –
Для хозяев это странно!
Раз к себе не приглашали,
Значит, вас пока не ждали.
Пятачок. Ой! Простите пожалуйста, я забыл вам отдать эту открытку. Мне ее дал Кролик и сказал отдать воспитателю.
Воспитатель. Так это же приглашение! (Воспитатель читает, что на день рождения приглашаются ребята с воспитателем из группы № 3). Тогда собираемся быстрее. А то можем опоздать.
Правило 3. Если вы идете в гости на день рождение, то необходимо заранее позаботиться о (подарке). (Воспитатель дает возможность ответить детям).
Воспитатель. Винни Пух и Пятачок, а вы приготовили подарок? (Приготовили.)
Я думаю вы не забывали, что подарок должен доставлять радость имениннику. (Конечно не забыли). Мало кто знает, какое сложное и важное дело – выбрать и правильно преподнести подарок.
Вот несколько советов.
Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.
Главное, чтобы подарок принёс радость. Надо показать, что ты помнишь о человеке, учитываешь его вкус, увлечения.
Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой, можно еще посвятить стихи имениннику.
Если хозяин предлагает поиграть подаренными игрушками, то можно всем вместе немного поиграть. Но гости должны помнить, что хватать всё подряд неприлично. Надо играть только тем, что предложили. С чужими вещами следует обращаться очень бережно.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Винни Пух и Пятачок, а можно посмотреть, какой вы выбрали подарок Кролику. (Показывают два подарка). Винни-Пух показывает горшочек, наполненный медом. (Винни Пух объясняет, что мед любимая его еда и значит Кролику очень понравится). А Пятачок лопнувший шарик. (Пятачок объясняет, что такой подарок, он когда-то подарил Иа и ему очень понравился, так как он хорошо помещался в горшочек).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, эти подарки, которые выбрал, Винни Пух и Пятачок понравятся Кролику? (Ответы детей).
Винни Пух просто забыл, что подарок он не себе выбирает, ведь Кролик не ест мед, а Иа был просто воспитанным осликом, он не подал виду, что ему бы больше понравился целый шарик.
-Дети, а чтобы вы подарили Кролику? (Ответы детей.)
Воспитатель. Подарок у каждого готов, теперь можно подумать о своем внешнем виде.
Давайте сейчас мы с вами вспомним, как надо одеваться в гости? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно одежда должна быть чистой аккуратной, красивой. Сделать обязательно красивую прическу.
(Винни Пух и Пятачок обращают на себя внимание, что одеты красиво. Дети с этим не соглашаются).
Игра. Наряди Пятачка и Винни Пуха.
(На Винни Пуха-шляпу, галстук, а Пятачку-бабочку на шею, шарфик).
Воспитатель.А теперь ответьте на мой вопрос: как надо в гости приходить?
Приходить раньше назначенного времени;
Точно в назначенное время;
Не много задержаться.
Винни Пух. Конечно раньше назначенного времени, чтобы первому все съесть.
Воспитатель. Но так нельзя, надо садиться за стол вместе со всеми приглашенными.
Пятачок. Чтобы никого не ждать, надо задержаться.
Воспитатель. Я вам расскажу, что бывает с гостями, которые не приходят вовремя.
Я буду читать стихотворение «Очень – очень вкусный пирог», а вы будете хором подставлять нужные слова.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе (позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый (пирог)
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости (не идут)
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек (откусил)
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту (съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек (не нашли)
Правило 4. Необходимо быть пунктуальным и стараться приходить к тому времени, к какому тебя пригласили.
Правило 5. В гости надо приходить с хорошим настроением, нельзя сидеть в стороне одному, хозяин будет чувствовать себя неудобно, может подумать, что вам плохо. И будет уделять больше вам внимание, чем другим. Это может не понравиться другим гостям.
Воспитатель. Вижу и вы у меня засиделись.
Физкультминутка. «Собрались на праздник все мои друзья».
Воспитатель. В гости надо ПРИХОДИТЬ только с хорошим настроением!
Воспитатель. Вижу вы все веселые, радостные, с хорошим настроением, тогда мы отправляемся в гости к Кролику.
(Под музыку «Кто ходит в гости по утрам» дети идут вслед за Винни Пухом и Пятачком змейкой, воспитатель идет последним, берет с собой пакет со сменной обувью).
Подходят к дому Кролика.
Правило 6. Приходя – разувайся.
(Винни Пух обращает внимание, что Пятачок знает это правило).
Пятачок. Надо вам,ребята знать:
Обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом,
Чтоб беречь порядок в нем!
Также я прошу учесть:
Перед дверью коврик есть.
Обувь вытирайте, друзья
В дом вам грязь носить нельзя.
Воспитатель. А я для вас захватила сменную обувь. (Раздает сменную обувь и смотрит на время).
— Ребята, мы так торопились, что пришли раньше назначенного времени. Что нам делать. (Ответы детей).
Винни Пух. Я предлагаю не стоять здесь раз все мы пришли, а постучаться в дверь к Кролику. Может Кролик и не заметит, что мы пришли раньше.
(Винни Пух стучит в дверь. Слышится голос Кролика).
Кролик. Проходите, разувайтесь, я сейчас выйду.
(Все вытирают обувь и по очереди входят в дом к Кролику, переобуваются).
Воспитатель. Ребята, пока мы ждем Кролика, вспомним с вами
Правило 7. Поведение за столом.
(Дети заранее подготовили стихи)
Известно с детства это всем:
Когда я ем, я глух и нем».
Не вытирай свой рот рукой-
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за все хватальцы.
Чтобы что-то резать, нож
В руку правую берешь,
Сидишь ты королевою.
Не вертись, спокойно кушай.
И не чавкай, словно хрюша.
Ложка в чашке – не пропеллер,
Не спеша помешивай.
Чтобы люди не смотрели
На тебя насмешливо.
Чтоб не грохнуться случайно
На пол в час веселья,
Ты на стуле не качайся-
Воспитатель. Все правила мы с вами закрепили. Теперь я уверена, мы будем хорошими гостями!
Кролик. А вот и я (в руках держит пирог, здравствуйте мои друзья, извините, что я вас не встретил, мне как раз надо было вынимать пирог.
Винни Пух. Какой красивый пирог. А давайте сделаем фото на память. (Все согласились). (Песня «С днем рождения тебя»)
Кролик. А теперь всем мыть руки и за стол. (Дети идут в группу.)
Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль «В гости к солнышку идём» Досуг для детей младшей группы. Кукольный спектакль » В гости к солнышку идём» (по мотивам словацкой сказки) Цели и задачи: • Вызвать.
Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.
Конспект досуговой деятельности «Игры-инсценировки» в группе оздоровительной направленности для детей от 5 до 6 лет Цель: развивать интерес к русскому фольклору. Задачи: развивать выразительность мимики и жестов побуждать к активному.
Конспект итогового интегрированного занятия «Мы идём к собачке в гости!» с детьми второй младшей группы Цель:реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей младшего возраста к условиям.
Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Конспект по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста «Идём в гости к Колобку» Подготовил воспитатель: Юнькова.
Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: «Идём в гости к неваляшке». Цель: Знакомить с фольклорным произведениями. Формировать познавательную активность. Создать у детей радостное настроение. Воспитывать любовь.
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект НОД по математике «Идём в гости к бабушке» Цель:Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу:счёт в пределах 4;умение сравнивать фигуры по величине;понятие.
Особенности организации культурно-досуговой деятельности с детьми дошкольного возраста Культурно-досуговая деятельность представляет собой сложное многоуровневое социальное явление, включенное в многообразие педагогически управляемой.
Загадка как средство организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста Участие ребенка в досуговой деятельности не только способствует формированию у него коммуникативных способностей, но и расширяет кругозор.