К биологическим потребностям человека не относится питание продолжение рода получение профессии сон
ПОЖАЙЛУСТА ПОМОГИТЕ
1. Человека от животных отличает:
А) умение использовать природные предметы
Б) забота о потомстве
Г) способность действовать сообща
2. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям
3. И человек, и животные
А) обладают связной речью
В) сознательно действуют
Г) используют различные предметы
4. Что из перечисленного передается по наследству
А) цвет глаз и волос
Б) занимаемая должность
Г) любовь к чтению книг
5. Неповторимость, уникальность человека
6. Социально и духовно развитый человек
7. Верны ли следующие суждения
А) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным
Б) многие ученые считают важным видом деятельности общение
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.
8.Общими чертами человека и животных являются:
А) биологические потребности
Б) использование природных предметов
3. оба ответа верны
4. нет верного ответа.
1. Биологические потребности А) просмотр кинофильма
2. Социальные потребности Б) экскурсия в музей
3. Духовные потребности В) обед в столовой
Е) разговор с друзьями
1. Труд А) деятельность человека, в процессе которой он создает предметы,
необходимые для удовлетворения своих потребностей
2. Учеба Б) вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее
результате, сколько в самом процессе
3. Игра В) взаимные деловые или дружеские отношения людей
4. Общение Г) деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
11. Что такое самостоятельность? Приведите два противоположных примера проявления самостоятельности подростком.
12. Что такое чувство? Приведите два примера высших чувств человека
Вариант II.
1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) питание 3) общение
2) отдых 4) движение
2. И человек, и животное:
1) обладают связной речью 2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
3. Что из перечисленного передаётся по наследству?
1) цвет глаз и волос 2) занимаемая должность
3) выбор профессии 4) любовь к чтению книг
4. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность 3) эмоциональность
2) наследственность 4) индивидуальность
5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
1) верно 1) верно только а 3) оба суждения верны
2) верно 2) верно только б 4) оба суждения неверны
6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
верно 1) верно только а 3) оба суждения верны
2) верно 2) верно только б 4) оба суждения неверны
7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворять все потребности человека?
верно 1) верно только а 3) оба суждения верны
2) верно 2) верно только б 4) оба суждения неверны
8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передаётся по наследству?
верно 1) верно только а 3) оба суждения верны
2) верно 2) верно только б 4) оба суждения неверны
9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоции определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?
верно 1) верно только а 3) оба суждения верны
2) верно 2) верно только б 4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Труд А. Деятельность человека, в процессе
которой он создаёт предметы,
необходимые для удовлетворения
2. Учёба Б. Вид деятельности, мотив которой
заключается не столько в её
результате, сколько в самом
3. Игра В. Взаимные деловые или дружеские
4. Общение Г. Деятельность человека по
овладению знаниями, умениями,
1. Биологические потребности А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
2. Социальные потребности В. Обед в столовой
3. Духовные потребности Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями.
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
Тест «Общество как сложная система»
2 варианта в тестовой форме.
А1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?
1) создание славянской азбуки
2) подсечно-огневое земледелие восточных славян
3) сбор дани с подвластных племен
4) написание свода законов «Русская правда»
А2. Для традиционного общества характерно:
1) длительное существование общины
2) широкое участие народа в общественной жизни
3) занятие основной массы населения в сфере услуг
4) признание в качестве главной ценности права и свободы личности
А3. Верны ли следующие суждения?
А) «Исторически общество первично, а государство вторично»
Б) «Государство порождает общество»
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими поколениями, называется:
1) наукой
2) искусством
3) образованием
4) творчеством
А5. И человеку, и животному свойственна потребность в:
1) самовыражении
2) сохранении потомства
3) общественном признании
4) трудовой деятельности
А6. Отличительным признаком понятия «личность» является наличие у человека:
1) эмоционально-чувственных реакций на воздействие среды
2) ответственности за свои действия и их последствия
3) обусловленности поведения генетическими особенностями
4) инстинктов самосохранения и заботы о потомстве
А7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:
1) вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов
2) давать отпор любым агрессивным выпадам против него
3) приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной
4) к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.
А8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:
1) мотивы
2) инстинкты
3) навыки
4) способности
А9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
А10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) расширением возможностей массовой коммуникации
4) организацией массового промышленного производства
А11. Природа, в отличие от общества:
1) испытывает влияние человеческой деятельности
2) является средой обитания человека
3) изменяется в направлении от низшего к высшему
4) способна развиваться независимо от человека
А12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?
1) обнаружение ранее неизвестной древней летописи
2) дебаты кандидатов в президенты страны
3) захоронение радиоактивных отходов
4) реформа календаря
А13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?
А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности, инициативы являются характерной чертой духовной жизни традиционного общества.
Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности преобладают над ценностями свободы личности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:
1) выдвижением целей
2) осознанным выбором средств
3) удовлетворением потребностей
4) механизмами самоконтроля
А15. Верны ли следующие суждения о человеке?
А) Человек остается частью природного мира.
Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А16. Процесс удовлетворения биологических потребностей общества непосредственно относится к сфере общественной жизни:
1) экономической
2) социальной
3) политической
4) духовной
А17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как
1) часть материального мира
2) социальную среду обитания человека
3) целостную систему
4) совокупность общностей
А18. Верны ли суждения? Свобода человека
А) является синонимом вседозволенности.
Б) проявляется как осознанный выбор между добром и злом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А19. С социальной сущностью человека связана потребность в
1) трудовой деятельности
2) нормальном теплообмене
3) продолжении рода
4) сне и отдыхе
А20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?
А) Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.
Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) 2
2) 1
3) 1
4) 3
5) 2
6) 2
7) 4
8) 2
9) 4
10) 3
11) 4
12) 3
13) 4
14) 3
15) 3
16) 2
17) 3
18) 2
19) 1
20) 1
Тест по обществознанию Человек в социальном измерении 6 класс
Тест по обществознанию Человек в социальном измерении 6 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 2 части. В части А — 9 заданий, в части В — 3 задания.
1 вариант
A1. Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1) общение
2) речь
3) стремление к самоутверждению
4) способность к прямохождению
А2. На чем основаны действия животных?
1) на сознании
2) на инстинкте
3) на мышлении
4) на разуме
А3. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе:
1) характер
2) индивид
3) личность
4) инстинкт
А4. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека?
1) объем головного мозга
2) отсутствие волосяного покрова
3) забота о потомстве
4) необходимость общения
А5. Познание человеком своего внутреннего мира:
1) деятельность
2) самопознание
3) способности
4) потребности
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Социальными потребностями человека являются: а) потребность в общении; б) потребность в познании окружающего мира.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Древний обряд посвящения молодых людей во взрослых называется:
1) самопознание
2) аффект
3) самооценка
4) инициация
А9. Общими чертами человека и животных являются: а) биологические потребности; б) использование природных предметов.
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Потребность
2. Талант
3. Духовный мир
4. Самооценка
5. Эмоция
А. Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Б. Внутреннее состояние человека, связанное с его настроением в тот или иной момент
В. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности
Г. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности
Д. Внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств
В2. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Биологические потребности
2. Социальные потребности
3. Духовные потребности
А. Просмотр кинофильма
Б. Экскурсия в музей
В. Обед в столовой
Г. Совместный труд
Д. Дневной сон
Е. Разговор с друзьями
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск.
А. Общение
Б. Деятельность
В. Способности
Г. Потребности
2 вариант
A1. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?
1) питание
2) отдых
3) общение
4) движение
А2. И человек, и животные:
1) обладают связной речью
2) умеют мыслить
3) сознательно действуют
4) используют различные предметы
А3. Что из перечисленного передается по наследству?
1) цвет глаз и волос
2) занимаемая должность
3) выбор профессии
4) любовь к чтению книг
А4. Неповторимость, уникальность человека:
1) личность
2) наследственность
3) эмоциональность
4) индивидуальность
А5. Верны ли следующие суждения о деятельности: а) деятельность — активность, присущая как человеку, так и животным; б) многие ученые считают важным видом деятельности общение?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о способностях человека: а) способности могут проявляться очень рано; б) есть люди, у которых нет никаких способностей?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о потребностях: а) потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные; б) нельзя полностью удовлетворить все потребности человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А8. Верно ли, что: а) одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства; б) эмоциональность не передается по наследству?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об эмоциях: а) эмоция определяет настроение человека; б) эмоции бывают как положительные, так и отрицательные?
1) верно только а
2) верно только б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
В1. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
1. Труд
2. Учеба
3. Игра
4. Общение
А. Деятельность человека, в процессе которой он создает предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей
Б. Вид деятельности, мотив которой заключается не столько в ее результате, сколько в самом процессе
В. Взаимные деловые или дружеские отношения людей
Г. Деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками
В2. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1. Детство
2. Отрочество
3. Зрелость
4. Работоспособность
5. Старость
В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется.
(1)… вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2)… говорят — «он настоящий рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни — это и (3)… слабых, и (4)… к Родине, и (5)… в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.
А. Совесть
Б. Любовь
В. Долг
Г. Щедрость
Д. Бесстрашие
Е. Защита
Ж. Опасность
З. Рыцарство
Ответы на тест по обществознанию Человек в социальном измерении 6 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-4
А5-2
А6-3
А7-1
А8-4
А9-3
В1. 1В 2Г 3Д 4А 5Б
В2. 1-ВД 2-ГЕ 3-АБ
В3. 1Б 2Г 3В 4А
2 вариант
А1-3
А2-4
А3-1
А4-4
А5-2
А6-1
А7-3
А8-4
А9-3
В1. 1А 2Г 3Б 4В
В2. 4
В3. 1З 2В 3Е 4Б 5Д
Проверочный тест по обществознанию по теме: «Человек, индивид, личность»
Просмотр содержимого документа
«Проверочный тест по обществознанию по теме: «Человек, индивид, личность»»
Человек. Индивид. Личность. Направленность личности
1. Верно ли суждение?
А. Человек есть продукт биологической эволюции. Б. Человек есть продукт социальной эволюции
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верно А и Б; г) оба неверны.
2. Наиболее научно обоснованная версия:
а) божественного сотворения человека;
б) инопланетного происхождения человека;
в) творческого импульса, особых условий Земли;
г) происхождения человека в результате эволюции.
3. От животного человек отличается:
а) наличием органов чувств;
б) орудийной деятельностью;
в) приспособительным поведением;
4. Производственная деятельность, членораздельная речь и мышление появились у человека:
б) раньше появилась производственная деятельность;
в) сначала появилась речь;
г) мышление привело к выделению человека из мира животных.
5. Верно ли суждение?
А. После появления кроманьонца биологическая эволюция
человека прекратилась. Б. После появления кроманьонца ведущая роль принадлежит
а) верно только А; б) верно только Б;
в) верно А и Б; г) оба неверны
а) существование человека;
в) развитие неживой природы;
г) существование чего-либо вообще.
а) единичный представитель человеческого рода
б) представитель конкретной профессии;
в) член какой-либо корпорации;
г) человек, получивший хорошее воспитание.
8. К биологическим потребностям человека не относится:
б) продолжение рода;
в) получение профессии;
9. Индивидом человек становится:
б) после получения образования;
в) достигнув определенного возраста;
г) заняв руководящую должность.
10. Личность формируется под воздействием:
б) биологической программы;
г) собственных взглядов и убеждений.
11. Основная характеристика личности:
в) способность к творчеству; г)работоспособность.
12. Верно ли суждение?
А. Социализация индивида осуществляется в результате целенаправленного воздействия общества.
Б. Социализация индивида осуществляется под воздействием законов природы.
а) верно только А; б) верно А и Б;
в) верно только Б; г) оба неверны
13. Социализация человека начинается:
а) в детском возрасте;
б) после получения образования;
в) в результате начала трудовой деятельности;
г) после достижения зрелого возраста.
14. Верно ли суждение?
А. Свобода человека не предусматривает ответственности за его действия и поступки.
Б. С развитием свободы ответственность человека увеличивается
15. Какие суждения верны?
A. Любой человек является личностью.
Б. Личность есть совокупность индивидуальных черт.
B. Личностью человек становится при взрослении.
Г. На становление личности в первую очередь влияют семья и родственники.
16. Верны ли суждения?
А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.
Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.
г) оба суждения неверны.
17. К социальным относятся потребности человека:
18. Верны ли суждения о человеке?
А. Можно быть духовно богатым человеком и творить недобрые дела.
Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.
г) оба суждения неверны.
20. Инженер А. потерял работу в связи с закрытием предприятия и, не найдя работу по специальности, вскоре серьезно заболел. Врачи предположили, что болезнь вызвана невозможностью заниматься привычным делом. Данная ситуация является примером проявления человека как существа:
21. Что из указанного ниже отличает понятие «воспитание» от понятия «социализация»?
а) осознание и целенаправленное воздействие на человека окружающих людей;
б) приобщение личности к миру культуры;
в) освоение человеком ценностей, способов и форм деятельности;
г) усвоение и воспроизводство социального опыта.
22. Что из перечисленного является проявлением сознательного?
а) способность человека точно воспроизводить действительность в мышлении;
б) желания, стремления, переживания, в которых человек обычно не признается себе;
в) сновидения, оговорки, влечения;
г) неконтролируемые процессы, функции и состояния.
23. Человек отличается от любого животного тем, что:
а) производит свою собственную окружающую среду;
б) изменяет окружающий мир;
в) производит себе подобных;
г) способен действовать универсально;
д) действует по своим потребностям;
е) может действовать не только по потребностям, но и по своей воле и фантазии.
24. Социальная сущность человека:
а) всегда была присуща человеку как виду;
б) неизменна и всегда составляет его отличительное качество;
в) имеет конкретно-исторический характер;
г) является абстрактом, присущим отдельному индивиду;
д) является выражением совокупности всех общественных отношений.
25. Различают три близких понятия: человек, индивид, личность. Человек представляет собой:
а) свободно-творческое и морально-ответственное существо;
б) лицо, обладающее совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств;
в) субъект деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств, качеств;
г) неповторимое сочетание особенностей характера и психического склада, отличающее одного индивидуума от другого.
26. Понятие «личность» соотносится со следующими суждениями:
а) выявление собственного индивидуального, ни к чему не сводимого субъективного «Я»;
б) самоидентичность телесного и духовного, уникальная гармония плоти и духа;
в) выражение в индивидуальности «Я» памяти культуры и деятельности, что обеспечивает возможность быть субъектом в социокультурной среде.
27. Homo sapiens переводится как:
а) человек действующий;
б) человек разумный;
в) человек способный.
29. Верны ли следующие суждения о происхождении человека? А. Человек является продуктом биологического развития. Б. Человек является продуктом культуры.
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
30. Верны ли следующие суждения о длительности процесса социализации?
А. Социализация продолжается от рождения до 25 лет. Б. Социализация продолжается от рождения до старости.
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
31. Человека объединяет с другими животными наличие:
г) трудовой инстинкт,
32. Верны ли суждения о характере взаимодействия понятий индивидуальность и личность?
А, Понятие личности включает в себя понятие индивидуальности.
Б. Личность и индивидуальность включают в себя понятие индивида.
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
33. Человек согласно современным представлениям есть существо: а) биологическое;
34. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность невозможна без ответственности. Б. Личность невозможна без гражданства.
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
35. Верны ли суждения о формировании личности?
А. Моральная личность неизбежно формируется в результате образования.
Б. Моральная личность неизбежно формируется в результате внутреннего духовного развития.
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
36. В индивидуальности человека выражается:
а) его принадлежность к человеческому роду;
б) его гражданский статус в единстве прав и обязанностей;
в) неповторимое своеобразие его социальных и природных качеств;
г) его принадлежность к определенной социальной группе.
37. Какой признак характеризует человека как личность?
а) активная жизненная позиция;
б) физическое и психическое здоровье;
в) принадлежность к виду Homo sapiens;
г) особенности внешности.
а) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму;
б) темперамент человека, его характер;
в) неповторимое своеобразие как природного, гак и общественного в человеке;
г) совокупность человеческих потребностей и способностей.
39. Признаками, отличающими человека от животного, являются:
а) проявление активности;
в) приспособление к среде обитания;
г) взаимодействие с окружающим миром.
40. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Личность может формироваться только в человеческом обществе.
в) верны оба суждения;
г) оба суждения неверны.
41. Деятельность человека и поведение животного характеризуются:
а) выдвижением целей;
б) механизмом самоконтроля;
в) осознанным выбором средств;
г) удовлетворением потребностей.
42. Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как:
43. Верны ли следующие суждения?
А. Социальное и биологическое в человеке неразрывно связаны.
Б. Главным в характеристике личности является се социальная сущность.
г) оба суждения неверны.
44. Какая из перечисленных особенностей свойственна человеку и отсутствует у животного?
а) действие механизмов наследственности;
б) работа органов чувств;
в) обменные процессы;
г) творческая активность.
45. Отличительным признаком понятия «личность» является:
а) характер эмоционального восприятия;
в) природные задатки;
г) социальная направленность.
46. Верны ли следующие суждения?
А. Прямохождение и подвижная кисть руки отличают человека от других живых существ.
Б. Человек в отличие от животного обладает сознанием и речью.