К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности в сне в отдыхе
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека
Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 13 заданий, в части 2 — 2 задания).
Часть 1
1. Чертой, характерной для деятельности человека, является
1) активность
2) творческий характер
3) движение
4) инстинктивный характер
2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Знания человека, его умения, его труд — это его деятельность.
Б. Человек и формируется и проявляет себя как личность в своих поступках.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. К видам деятельности человека относится
1) сон
2) приём пищи
3) учёба
4) отдых
4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Для успешного достижения цели необходимо тщательно обдумывать свои поступки.
Б. Цель деятельности должна соответствовать средствам её достижения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. К биологическим потребностям человека относится потребность в
1) труде
2) общении
3) познании
4) отдыхе
6. Верны ли следующие суждения о потребностях?
А. Чтобы стать личностью, человеку необходимо реализовывать свои духовные потребности.
Б. Потребности человека возникают заново по мере их удовлетворения.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, — это
1) суждение
2) понятие
3) эмоции
4) теория
8. Из нескольких логически связанных между собой суждений можно вывести новое суждение — это
1) умозаключение
2) понятие
3) термин
4) определение
9. К высшим чувствам человека относят
1) чувство долга
2) самолюбие
3) гордость
4) честолюбие
10. Верны ли следующие суждения о труде?
А. Труд позволяет человеку ощущать радость от применения своих способностей.
Б. Выбор профессии зависит от интересов и склонностей человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11. Дополните схему.
12. Установите соответствие между описанием потребностей и их видами.
A) стремление к общению с друзьями
Б) любовь к чтению
B) желание носить тёплую одежду
Г) желание сделать карьеру
Д) потребность во вкусной пище
1) социальные
2) духовные
3) биологические
13. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер.
1) понятие;
2) эмоции;
3) суждение;
4) умозаключение.
Часть 2
14. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Роберт Генрих Герман Кох родился в небольшом селении Клаусталь-Целлерфельд в Нижней Саксонии. В семье он был третьим из 13 детей. Учился в местной гимназии, проявил себя лучшим учеником. Дед Роберта Коха был большим любителем природы, часто брал с собой в лес внука, рассказывал ему о жизни деревьев, трав, говорил о пользе и вреде насекомых. Это тесное общение с природой определило в дальнейшем выбор профессии — Роберт Кох стал микробиологом. Под влиянием деда он поступил в Геттингенский университет, где изучал физику, ботанику и медицину. После получения диплома в 1866 году Роберт начал работать в качестве практикующего врача. Во время Франко-прусской войны 1870-1871 гг. он добровольно предложил свои услуги врача полевого госпиталя и приобрёл немалый опыт в лечении больных, в том числе заражённых инфекционными болезнями. Только в 1882 году Роберту Коху после 17 лет напряжённой работы в лаборатории удалось найти возбудителя туберкулёза, которого тогда же назвали бациллой Коха, или палочкой Коха.
О своих открытиях Кох опубликовал статьи. Их перепечатывали в разных странах. Имя Коха стало известно всей медицинской Европе. Его пригласили в Берлин, где он получил должность правительственного советника в Имперском отделении здравоохранения. Каждый день приходил он в известную берлинскую клинику «Шарите», осматривал больных, страдающих чахоткой. Он боролся против самых страшных болезней человечества — сибирской язвы, холеры и туберкулеза. И вышел победителем. За достижения в борьбе с туберкулёзом в 1905 году его наградили Нобелевской премией в области медицины.
1) Как можно охарактеризовать профессию главного героя этого рассказа?
2) Какие факторы предопределили выбор мальчиком профессии?
3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коха в достижении поставленных целей?
4) Какие виды деятельности упомянуты в тексте?
15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю после смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из ее песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское «кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.
Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нём она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».
Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжёлой, сковывающей движения одежды XIX века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.
После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды, — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер XX века.
1) Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа?
2) Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель?
3) Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремлённость Коко Шанель в достижении поставленных целей?
4) Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель?
ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 6 класса Деятельность и потребности человека
Часть 1
1-2
2-3
3-3
4-3
5-4
6-3
7-2
8-1
9-1
10-3
11-труд
12-22313
13-2
Часть 2
Задание 14.
1) Учёный-исследователь.
2) Влияние семьи, родственников, внутренние склонности.
3) «После 17 лет напряжённой работы в лаборатории удалось найти…»
4) Учёба, познание, труд.
Задание 15.
1) Модельер, дизайнер одежды.
2) Семейное положение, воспитание и навыки, полученные в монастыре.
3) Шанель ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды; в свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре; и даже в преклонном возрасте ей пришлось три года добиваться славы и признания — после войны Коко Шанель вернулась в мир моды в 1954 году (ей был 71 год!), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды — практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона.
4) Шанель создавала шляпки, которые не делал никто до неё; она старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излишеств: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, всё было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды; она изобрела новый стиль одежды.
Потребности человека
Урок 10. Обществознание 6 класс ФГОС
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Потребности человека»
Давайте представим себе, что живёт на свете человек, назовём его Сашей. У него всё есть, его всё устраивает, и он ни о чём не мечтает и ни к чему не стремится. Он просто живёт в своё удовольствие и ничего не делает.
Не кажется ли вам, что наш Саша слишком уж фантастический персонаж?
И действительно, ситуация фантастическая хотя бы потому, что человеку всё время чего-то хочется и он не может сидеть на месте, пока не удовлетворит свои потребности.
Не верите? Тогда вот вам пример: сегодня в интернете можно найти очень много обзоров на различные фильмы. Представьте себе, что, посмотрев один из них, вы захотели увидеть это кино. Но что вы будете делать?
Вы можете пойти в кинотеатр на премьеру, купить диск с фильмом или попросить его у друзей, да и просто посмотреть понравившееся вам кино онлайн в интернете. В любом случае вы не будете сидеть на месте, а предпримите определённые действия для удовлетворения возникшей потребности в просмотре фильма.
То есть потребность – это нехватка чего-либо, нужда в чём-либо.
Именно потребности человека служат мотивом к началу любой деятельности. Например, если вы хотите пить, то как минимум вам нужно открыть кран и налить стакан воды, максимум – выкопать колодец. В любом случае выбор решения этой задачи остаётся за вами.
Обычно принято выделять следующие виды потребностей: биологические, социальные и духовные.
Биологические потребности человека также называют естественными, врождёнными, физиологическими, органическими или природными.
Прежде всего это потребности в нормальных условиях существования, необходимых для жизни человека и продолжения его рода. Неудовлетворение таких потребностей может привести к довольно печальным последствиям, в том числе и к смерти человека.
К числу биологических потребностей относят потребность в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, тепле и так далее.
Примером реализации биологических потребностей могут послужить стихи детского поэта Сергея Михалкова:
Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
Удовлетворению любых биологических потребностей служит деятельность человека, которая направлена на создание материальных благ и благоустройство быта.
«Но биологические потребности есть и у животных, – скажете вы. Чем же они отличаются от наших?»
Прежде всего они отличаются тем, что человек может самостоятельно производить то, что ему необходимо. Например, выращивать пищу, чтобы не голодать, или шить тёплую одежду, чтобы не мёрзнуть. Согласитесь, что наши братья меньшие всего этого не умеют и довольствуются дарами природы.
Реализация социальных потребностей связана с жизнью человека в обществе. К ним принято относить потребности во взаимоотношениях с другими людьми, в социальной активности, признание в обществе, самоутверждение, потребность в труде и так далее.
Смысл духовных потребностей в том, что человеку необходимо познавать окружающий мир и осознавать своё место в нём. То есть духовные потребности направлены на самосовершенствование человека. Уверен, вы не раз задумывались над тем, для чего вы существуете в этом мире, для чего пришли в него, какова ваша цель, чего вы хотите добиться в этом мире. То есть духовные потребности направлены на самосовершенствование человека.
Например, древнегреческий философ Фалес Милетский всегда говорил о том, что человеку нужно самосовершенствоваться, познавать окружающий мир, что ему нужны мудрость, а не деньги. Жители Милета смеялись над ним, говоря о том, что нельзя поучать людей, живя в такой бедности. Тогда философ одолжил денег и скупил все маслобойни в городе.
По его прогнозу должен был быть необычайно большой урожай маслин, а именно из этих плодов древние греки делали масло.
Прогноз оправдался, и Фалес за одну осень заработал целое состояние.
Тем самым он доказал, что, если бы его интересовали деньги, он со своими знаниями и умом, то есть реализованными духовными потребностями, мог бы стать богатейшим человеком не только Милета, но и всей Греции.
Кстати, некоторые учёные выделяют ещё один вид потребностей. Это так называемые ложные потребности. Это искусственные потребности, которые оказывают негативное влияние на человека. К ложным потребностям, как правило, относят различные вредные привычки: курение, алкоголизм, зависимость от интернета или компьютерных игр.
Ложные потребности усваиваются людьми очень быстро, а вот избавиться от них, как правило, нелегко.
У обычного человека одновременно имеется более десяти нереализованных потребностей, и его подсознание расставляет их по степени значимости, образуя довольно сложную структуру, известную как «пирамида Абрахама Маслоу».
Согласно идее этого американского социолога, нижний уровень пирамиды составляют физиологические потребности, затем идёт потребность в безопасности, выше – потребность в любви, затем потребность в уважении и признании, а на самом верху пирамиды – стремление личности к самореализации.
Самореализация человека – это стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.
Хотя сами люди далеко не всегда осознают это. Маслоу отмечал, что в США в середине шестидесятых годов потребность в самореализации удовлетворяли около 10 % людей.
Группы потребностей человека не отделены друг от друга. Так если, например, человек голоден, то вполне вероятно он будет думать о поиске пищи, а не о признании обществом или самореализации. Но и в большинстве случаев он не станет удовлетворять голод чем попало.
Например, мусульманин, как бы он не был голоден, не станет есть свинину, а индуист – говядину, потому что это противоречит их религиозным взглядам.
Кстати, по мнению учёных, в момент самореализации и творческого подъёма голод может на время оставаться неудовлетворённым.
Любые потребности человека индивидуальны.
Ещё древнегреческий философ Сократ говорил: «Я ем, чтобы жить, а некоторые люди живут, чтобы есть».
И потребности, и способ их удовлетворения зависят от условий, в которых живут люди, и изменяются со временем.
Например, римский император Диоклетиан, утратив интерес к государственным делам, отрёкся от всех титулов и занялся выращиванием фруктов и овощей. Старый друг стал уговаривать его вернуться. «Друг мой, внимательно посмотри на возделанное моими руками: вначале на государство, а потом вон на ту прекрасную капусту, и скажи, в чём я добился больших успехов?» – ответил бывший император.
Внимательно посмотрите на предметы, которые вас окружают. Мобильный телефон, телевизор, компьютер, планшет ну и так далее. Все те предметы, которые удовлетворяют потребности современного человека. Всё это когда-то было в диковинку, а заяви вы, например, в средние века о том, что люди могут общаться друг с другом, находясь в тысячах километрах друг от друга и писать друг другу письма, не используя бумаги, в лучшем случае вас посчитали бы сумасшедшим.
Ещё в начале двадцатого века такое привычное нам электричество было доступно не в каждом доме. И дело даже не в цене на эту услугу, а в том, что у большинства людей не было необходимости им пользоваться, ведь не было такого большого количества электроприборов, а проблему освещения прекрасно решали более дешёвые свечи. То есть у человека попросту отсутствовала потребность в использовании электроэнергии.
Но постепенно, с развитием технической мысли, электроприборы, различные транспортные средства, поезда и самолёты, компьютеры и мобильные телефоны захватили мир. Так как человек всё больше и больше нуждался в них, они становились ему более необходимыми.
Потребности возникают снова и снова, развиваются, заставляя человека создавать новые предметы, необходимые для самоудовлетворения, и, в конечном счёте, тоже развиваться.
Деятельность людей и ее многообразие 10 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Урок 43. Деятельность людей и ее многообразие
10 класс
Обществознание
профиль
Описание слайда:
Вопросы домашнего задания
В чем заключается социальная сущность деятельности?
Какова структура деятельности?
Как связаны между собой цель, средства и результат деятельности?
Каковы мотивы деятельности?
Как соотносятся потребности и интересы?
В чем особенности творческой деятельности?
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
5. Верны ли суждения?
А. Орудийная деятельность присуща только человеку.
Б. Животные используют природные предметы в качестве орудий и даже изготавливают их.
а) верно только А;
б) верно А и Б;
в) верно только Б;
г) оба неверны.
6. Человек преобразует окружающий мир с помощью:
а) деятельности;
б) общения;
в) религиозных обрядов;
г) фантазии.
Описание слайда:
7. Верны ли суждения?
A. Деятельность способствует приспособлению к окружающей среде.
Б. Деятельность преобразует природу.
B. Деятельность не влияет на окружающий мир.
Г. Деятельность носит целеполагающий характер.
а) АБ;
б) АБВГ;
в) БГ;
г) АБГ.
Описание слайда:
8. Ученик для учителя является:
а) субъектом деятельности;
б) объектом деятельности;
в) конкурентом;
г) коллегой.
9. К духовной деятельности относится:
а) строительство кинотеатра;
б) изготовление орудий труда;
в) съемки фильма;
г) работа типографии.
Описание слайда:
10. К экзистенциальным относятся потребности:
а) в комфорте;
б) пище;
в) общении;
г) самоуважении.
11. Аффективное действие обусловлено:
а) четко продуманной целью;
б) понятиями о долге;
в) привычкой;
г) эмоциональным состоянием.
Описание слайда:
12. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
а) с занятий охотой;
б) изготовления орудий труда;
в) земледелия;
г) овладения огнем.
13. Запишите соответствующие буквы в порядке возрастания.
К биологическим потребностям человека могут быть отнесены следующие потребности:
а) сон;
б) отдых;
в)созидание;
г) воздух:
д) общение;
е) творчество.
Описание слайда:
2. Сопоставьте два высказывания и определите в них общее и различное. В чем ценность этих суждений? Свой ответ аргументируйте.
• Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности
(Д. Писарев).
• Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: верны ли мои убеждения
(Ф.М. Достоевский)!
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
5. В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирал библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории за обедом и ужином, заставлял сына читать по
любившиеся и выученные наизусть стихи, внимательно слушал «и был очень счастлив этим».
Правильно ли предположить, что отца
Л.Н. Толстого побуждали к данной деятельности определенные интересы? Ответ аргументируйте.
Описание слайда:
6. Учитель младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Они сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.
Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты.
Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?
Описание слайда:
7. Германский общественный деятель Ф. Лассаль (1825-1864) писал: «Цель только тогда может быть достигнута, когда уже заранее само средство насквозь проникнуто собственной природой цели».
Что означают слова о собственной природе цели?
Разве нельзя достичь цели, используя средства, обеспечившие достижение иной цели?
Свое мнение аргументируйте.
8. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В.Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность?
Какова связь между ними?
Описание слайда:
9. Какое мнение вам кажется правильным? Аргументируйте ответ.
Цель оправдывает средства.
Недостойными средствами нельзя достичь хороших целей.
10. В Древнем Риме рабы строили прекрасные дороги, здания, водопровод. Можно ли считать подневольную работу деятельностью?
11. Объясните, какую роль в жизни человека играют биологические, социальные и духовные потребности.
12. Как вы понимаете изречение из Евангелия «Не хлебом единым жив человек»? Объясните возможные мотивы следующих действий:
Человек постоянно приобретает в личное пользование автомобили, каждый раз покупая все более дорогие и престижные машины.
Человек жертвует на нужды больницы личные средства.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тест по обществознанию Потребности человека 6 класс
Тест по обществознанию Потребности человека для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек в социальном измерении.
1 вариант
1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для его жизни, — это
1) желание
2) самосознание
3) потребность
4) сознание
2. Перед вами четыре окончания предложения. Один вариант — неправильный. Найдите его.
Духовный мир человека
1) формируется независимо от общества
2) воплощает его духовные потребности
3) уникален
4) это мир его мыслей и чувств
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Содержание человеческого мышления составляют суждения, умозаключения, __________.
1) чувства
2) понятия
3) выводы
4) потребности
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) В свободное время Галина любит поболтать с подружками.
2) Сергей любит шоколадное мороженое.
3) Врач рекомендовал Николаю упражнения для улучшения осанки.
4) Всеволод любит читать.
5. Найдите в приведённом ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в самопознании
2) в труде
3) в воде
4) в отдыхе
5) в одобрении окружающих
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
2) Люди могут по-разному выражать свои чувства.
3) Потребности в общении и труде относят к биологическим потребностям человека.
7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифру, под которой это предложение указано.
1) Среди чувств особое место принадлежит так называемым высшим чувствам.
2) К ним относятся нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства.
3) Эстетические чувства воплощают радость от общения с природой и произведениями искусства.
8. Заполните пропуск в схеме.
2 вариант
1. Выберите наиболее точный термин из предложенных ниже.
Сложившийся способ поведения человека в определённой ситуации — это
1) потребность
2) способность
3) деятельность
4) привычка
1) индивидуальны
2) не зависят от жизни общества
3) изменяются на протяжении жизни
4) делятся на биологические, социальные, духовные
3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.
Потребности, связанные с выживанием человека, называются биологическими, физиологическими или
1) духовными
2) социальными
3) индивидуальными
4) материальными
4. Какая ситуация иллюстрирует социальные потребности человека?
1) У Натальи много друзей.
2) Михаил занимается спортом.
3) В свободное время Анна занимается рисованием.
4) Игорь любит лимонад.
5. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, подтверждающие его родство с другими представителями природного мира. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в познании
2) в пище
3) в продолжении рода
4) в знаниях
5) в сне
6. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Эмоции и чувства не имеют отличий.
2) Потребности заставляют человека действовать.
3) Чувства людей разнообразны и индивидуальны.
7. Прочитайте три предложения и укажите то, которое содержит оценку. Запишите цифры, под которыми эти предложения указаны.
1) Мысли — это важнейшая составляющая духовного мира.
2) Способность мыслить отличает человека от животных.
3) Размышление над проблемой, поиск её решения — занятие непростое.
8. Заполните пропуск в схеме.
Ответы на тест по обществознанию Потребности человека
1 вариант
1-3
2-1
3-2
4-1
5-34
6-12
7-1
8-духовные
2 вариант
1-4
2-2
3-4
4-1
5-235
6-23
7-13
8-чувства