Иногда они возвращаются снов

Иногда они возвращаются

Иногда они возвращаются снов

Кто хлещет в жару портвейн, кто не греет пива зимой, Кто плюется, как верблюд, кто смеется, как козодой? Кто гадит в наших парадных, кто блюет в вагонах метро, Кто всегда готов подбить нам глаз и всадить вам в бок перо?

Это гопники! Это гопники! Это гопнички! Они мешают мне жить!

«Иногда они возвращаются» — американский фильм ужасов, снятый по мотивам одноимённого рассказа Стивена Кинга для телеканала CBS. Несмотря на то, что в фильме слегка изменены акценты, он является одной из немногих удачных адаптаций кинговской прозы для телевидения, что неудивительно, так как сидевший в режиссёрском кресле Том МакЛафлин до этого успел снять одну из наиболее удачных частей «Пятницы, 13-е» — «Джейсон жив!». Идеальный вариант фильма на Хэллоуин.

Изначально кино планировалось как один из сегментов антологии «Кошачий глаз», однако продюсер Дино ДеЛаурентис решил, что эта история заслуживает полного метра. Впоследствие вышло два сиквела — один другого позорнее, да к тому же пришитых к оригинальной картине белыми нитками. Правда, в них развивалась тема дьявольщины, имевшая место в рассказе, но в фильме опущенная.

Сюжет [ править ]

Иногда они возвращаются снов

Повзрослевший Джим устраивается учителем в родную школу и сходу получает самый трудный класс, верховодит в котором задира Чип. Но настоящие проблемы начинаются тогда, когда ученики Джима начинают погибать один за другим, а на их место приходят новые… те самые хулиганы, двадцать семь лет назад убившие его брата — живые, здоровые и не постаревшие ни на день. На близких Джима и его самого открыта настоящая охота, и теперь бедному учителю необходимо срочно найти способ отправить распоясавшуюся нежить обратно в Ад…

Источник

Иногда они возвращаются… снова: Истинное зло никогда не умирает

Этот фильм не является продолжением картины 1990 года с одноименным названием. Хотя сюжет местами ближе к оригинальной книге Стивена Кинга, но все равно не тот. Второй фильм показался мне не такой интересный, более слабым и скорее одноразовым. Единственное, что понравилось мне безусловно, это перевод а-ля видеосалоны 80-х. Так о чем фильм «Иногда они возвращаются снова»? Начнем с сюжета.

Смерть, воспоминания и случайное знакомство

Джон Портер работает психологом. Он как раз ведет очередной прием, когда заходит его дочь Мишель и сообщает, что умерла его мать. Похороны в целом проходят спокойно, и только местный священник грозным голосом настаивает, что в этом деле все не так чисто. Главный герой и его дочь вынуждены остаться в доме, чтобы разобраться с его содержимым. Перебирая вещи, отец вспоминает свое прошлое.

Много лет назад он жил здесь со своей старшей сестрой. За ней ухаживал довольно симпатичный молодой человек Тони Рено, а чуть позже девушку нашли убитой в каменоломне. Джон сам не раз бывал в этом месте и видел, что Лиза ходила сюда с Тони. И как стало известно позже, даже стал свидетелем ее убийства, но промолчал… Тем не менее, пытается отмахнуться от прошлого.

Тем же вечером к Мишель заявляются две местные девицы, которые когда-то помогали бабушке убираться в доме, и приглашают ее посидеть в местном кафе. Здесь к их столику подходит довольно симпатичный молодой человек, который в точности похож на парня, ухаживавшего много лет назад за сестрой отца.

Тони не сводит глаз с Мишель и дарит ей интересные часы, стрелки которых замерли на без десяти минут двенадцать. Очень скоро с девушкой и ее подругами начинают происходить странные события.

Он наблюдал все это время…

Собственно, наш герой в детстве видел, как убили его сестру. Более того, он стал свидетелем странного колдовского обряда. Но тогда, тридцать лет назад, он не был внезапно прерван.

В шахте отчего-то начала замыкать проводка, и огромный кабель упал точно в лужу, после чего трое парней, проводивших ритуал, погибли. А сам парнишка перепуганный прибежал домой и видимо никому ничего не сказал о том, как именно погибла его сестра.

Сам Тони чуть позже признался герою, что все это время следил за ним из иного мира и по-своему управлял его судьбой. Именно он сделал так, чтобы погибла его жена, потом умер отец, а в конце концов и матушка. Кем был Тони – лично для меня так и осталось загадкой, могу лишь предполагать.

Они хотели жить вечно…

Теперь он намерен использовать Мишель дабы довести прерванный много лет назад ритуал. Похоже, что сам парень уже тогда был колдуном и пытался приобщить к своим делам еще двоих. Но своим нечаянным вмешательством наш герой испортил им всем планы. Чего же хотели парни?

Да, все просто. Они мечтали о вечной жизни и собственно, получили ее, но совсем не в нашем мире, а где-нибудь в Аду. По аналогии с первым фильмом все парни возрождались после чьей-то смерти. Но если в оригинальном кино все было логично, красиво и понятно, в этот раз возрождение к жизни, да и стремления троицы выглядели глуповато и притянуто за уши.

Первая жертва и красные кеды

И все-таки у Джона не остается выбора и ему приходится обратиться за помощью к тому самому священнику. Вот только священник оказался не простым, он неплохо разбирался во всяких оккультных штучках. Именно из его уст прозвучало имя человека, который в первом фильме столкнулся с похожей ситуацией.

Все просто, он первым заметил, что с Тони что-то не так. Тот шел по улице и вдруг исчез. Об этом глуповатый садовник рассказал Мишель. Естественно, та не поверила в такую чушь, а могла бы хоть что-то да заподозрить. С другой стороны Тони нужны были жертвы, а кто лучше всего подходит на эту роль, как не безмозглый садовник?

Опасности беспорядочного секса

Новая подружка Мишель, та вообще попала по глупости. Так как фильм родом из 80-х годов, то в нем обязательно есть всего одна, но очень озабоченная девиц. В то время это было своеобразным трендом. Сразу вспомнилась лента «Возвращение живых мертвецов», где голая девица танцевала на могилах.

Старое кино с особым шармом

Если кто мне и понравился в этом фильме так это сам Тони. Вот уж и вправду получился натуральный демон, беспощадный, но обольстительный и не лишенный чувства юмора. А вот вторую подругу Мишель — девчонку, которая гадала на картах Таро, действительно жаль.

Но она-то как раз погибла по вполне понятной причине, а не из-за своей беспечности. Ибо она могла докопаться до истины, если бы захотела. Потому, даже не осознавая того, представляла угрозу для Тони и его дружков, ее тело так и осталось, так сказать, бесхозным.

В целом, не могу сказать, что фильм так уж плох, лично меня больше всего задела исключительная атмосфера, которая присутствует во многих ужасах 80-х — начала 90-х годов. Есть в старом кино какое-то своеобразное очарование. Посмотреть его можно, но в сравнении с первым фильмом, он выглядит довольно блекло.

Источник

Иногда они возвращаются. снова

Марк Амин
Барри Барнхольтц
Майкл Мелцер

Гай Ридл
Адам Гроссман

Майкл Гросс
Алексис Аркетт
Хилари Суонк

Питер Мэннинг Робинсон

Выход фильма «Иногда они возвращаются. снова» (оригинальное название — Sometimes They Come Back. Again!)

«Иногда они возвращаются. снова!» (англ. Sometimes They Come Back. Again! ) — американский фильм ужасов 1996 года, продолжение экранизации рассказа Стивена Кинга, но событийно не связанный с первым фильмом.

Сюжет

Психолог Джон Портер узнаёт, что его мать скончалась при загадочных обстоятельствах. Вместе со своей дочерью-подростком Мишель, Джон возвращается в родной городок Гленрок на похороны матери, где на него сразу же накатывают болезненные воспоминания — 30 лет назад, когда Джон был ещё ребёнком, он стал свидетелем жестокого убийства своей старшей сестры Лизы, которую зарезали Тони Рено и его друзья Винни и Шон. Тогда Джону удалось расквитаться с убийцами — он бросил электрический провод в воду, перемешанную с кровью сестры, где стояли мерзавцы — все трое погибли.

Между тем, Мишель находит новых друзей — сумасшедшего садовника Стива и двух девочек, Марию и Джулс. В ночь после похорон, они приглашают Мишель на ужин в честь её 18-летия. Девушки замечают молодого обворожительного человека, невероятно похожего на Тони, и даже обладающего тем же именем. Мария пытается привлечь его внимание, но очевидно, что ему нравится Мишель. Юноша делает Мишель подарок по случаю Дня рождения, а затем исчезает. Вскоре, Марию и Джулс убивают.

Источник

Иногда они возвращаются: Один живой за одного мертвого…

Не знаю, кто назвал Стивена Кинга Королем ужасов, но как по мне, так сполна оправдывает свой титул. Самое интересное, что экранизации его книг по большей мере получаются какими-то неудачными. Но возможно это личное мое мнение, ведь в свое время я прочла почти все его произведения и вижу большую разницу между книгами и кино. Но не в этот раз…

Как это ни странно, но до недавнего времени я даже не подозревала, что у Кинга есть такое произведение. Потому фильм мне очень даже понравился. Несмотря на то, что снят он был еще в прошлом веке (какой же древностью веет от этого выражения), он и сегодня даст фору многим мистическим ужасам.

Прошлое и настоящее мистера Нормана

Итак. Джим Норман возвращается в город своего детства. Ему не очень это нравится, но деваться некуда, ведь здесь он может получить работу, которая ему хорошо подходит. Мистер Норман — учитель старших классов. Один из учеников заявляет, что их класс не совсем обычный. Многие из них занимаются в спортивной команде школы и все что им нужно, это упорно тренироваться. Обучение как-то не особо входит в их планы. Но Джим намерен учить школьников по правилам.

Собственно первый день на новой работе проходит вполне нормально, а вот дом где они живут, взывает у героя довольно противоречивые воспоминания. С одной стороны он вспоминает, как весело им было здесь с братом. С другой память возвращает его в тот день, когда случилась трагедия. Той же ночью он слышит чей-то плач и вдруг реально попадает в свое прошлое. Туда, где весело болтают его родители, туда, где старший брат Уэйн берет его с собой в библиотеку.

Чтобы побыстрее добраться до нужного места, ребята идут через железнодорожный тоннель. Здесь-то они и встречаются с компанией старшеклассников, которые шутки ради решают поиздеваться над детьми. Встреча заканчивается трагедией, брат героя и трое бездельников погибают. А уже на следующий день в его классе появляется ученик по имени Ричард Лоусен — один из троицы погибших парней…

Чего хотят мертвецы?

Судя по началу фильма, у нашего героя были какие-то непонятки на последнем месте работы, потому он находится под контролем директора. В новом классе у него тут же возникает конфликт с одним из спортсменов. При этом мертвый Лоусон вернулся сюда не просто чтобы испортить жизнь Джиму, а дабы расквитаться за прошлое. Неудивительно, что ведет он себя по-хамски и всячески провоцирует учителя.

Несмотря на спокойный внешний вид, мистер Норман почти взрывается от каждой выходки школьников. Причем мертвецы изначально убивают подростков, словно специально подставляя Нормана. В какой-то момент даже создается впечатление, что герой сам всех убивает, примерно как в фильме «Игра в прятки», но не знает об этом. При этом он сам утверждает, что всех детей убили.

Они настоящие!

Сначала я думала, что чувство вины у Джима настолько сильное, что все происходит только в его голове. Не потому ли в момент, когда погиб Билли, машину Лоусона никто не видел. Кроме того, Джим видит запись своего детства на кассете с фильмом, взятой в прокате.

Однако Лоусон и пего дружки совершенно материальные, они живые и точно такие же, как в его детстве. Я все никак не могла понять, что же такого сделал Джимми, что призраки преследуют его даже спустя почти 30 лет. Но таки чуть позже становится ясно, что именно он виновен в их смерти.

Один живой за одного мертвого

И да, каждый новый мертвец появляется после смерти ученика, то есть, они буквально занимают места живых. Где-то я уже видела такой обмен: одни мертвый за одного живого, кажется, в пятой части фильма «Пункт назначения».

Причем мертвые, как я уже говорила, явились сюда с вполне определенной целью, потому их вовсе не заботит, что о них подумают или что их накажут за плохое поведение. Они настолько нагло себя ведут, что даже самый вредный ученик — спортсмен Чип замечает это и даже делится своими подозрениями с Джимом, а потом его убивают все те же мертвые отморозки.

Что страшнее?

Так вот, приближается дата, когда 27 лет назад они погибли.
Кстати, этот срок в кино является отсылкой к фильму «Оно». В книге после трагедии детства прошло всего 17 лет. Именно с этим днем все и связано. А еще бывший полицейский подсказывает Норману, что отморозки перевелись в его класс не из другой школы. Милфорд — это название кладбища, где они похоронены.

Именно на погосте наш герой вспоминает, что был еще и третий парень, который тогда сбежал из машины, а значит остался жив. Но если Норман просто видел кошмары и периодически срывался, то Мюллер постоянно жил в страхе, что однажды его погибшие друзья вернутся и отомстят ему за предательство. Так что еще не понятно, кому было хуже.

Вся компания в сборе…

Наконец, вся компания собралась вместе. Джим вернулся в город спустя 27 лет, трое отморозков вернулись к жизни, дабы ему отомстить, они даже нашли четвертого своего друга. А для верности решили захватить еще и сына Нормана.

Но вот незадача, мать с сыном укрываются в церкви и туда войти мертвецы не смогли. Увы, маленькому мальчику никто не сказал, что не стоит верить всему что видишь и слышишь. И он также попал в руки отморозков. Остался только один персонаж — брат Джима – Уэйн.

Сначала он не смог вернуться, видимо, не хватило энергии. Уэйн появился только после смерти Миллера, тот стал на сторону Нормана и, собственно, пожертвовал собой. Умирая он сказал, что за каждую взятую жизнь вернется другая. В общем, ситуация была воссоздана почти в точности и все повторилось. Но закончилось навсегда.

Место для мертвых

В фильме есть еще один интересный момент. Из-за внезапной смерти, Уэйн все это время пребывает между мирами. При этом он понятия не имеет, что в реальности уже прошло 27 лет и совершенно не узнает своего младшего брата. Он совсем не хочет возвращаться туда, где бы один.

Естественно, остаться в реале ему тоже нельзя, тогда он зовет с собой Джима. Наш герой тоже пока не собирается в мир иной. Но Джим и Салли все-таки смогли убедить Уэйна, что его место в другом мире. Что Джим все еще нужен своему сыну, а сам Уэйн теперь может идти дальше, туда где его ждут родители и куда однажды придет и его младший брат.

В общем, фильм крутой по всем параметрам, даром, что снят еще в «прошлом веке». Так что посмотреть его стоит обязательно. Я же в свою очередь собираюсь прочесть сам рассказ, а также пересмотреть картину «Иногда они возвращаются… снова», в которой использована аналогичная идея.

Источник

Стивен Кинг «Иногда они возвращаются»

Иногда они возвращаются

Sometimes They Come Back

Другие названия: Кто следующий?

Язык написания: английский

Перевод на русский: — С. Таск (Иногда они возвращаются, Кто следующий?) ; 1991 г. — 11 изд. — Т.Ю. Покидаева (Иногда они возвращаются) ; 2011 г. — 4 изд.

Иногда ученики ненавидят своих учителей. Иногда среди Ваших учеников встречаются смутно знакомые лица. Иногда люди склонны забывать о тех, кто причинил им боль. О тех, кто был страшен им в детстве. О тех, кому оставался лишь шаг до конца. А потом вы становитесь взрослым и обо всём забываете, и страхи уходят. Но иногда они возвращаются.

Номинации на премии:

номинантPremi Ictineu, 2019 (XI) // Рассказ, переведённый на каталанский (США)

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Кинг прекрасен – силён и прекрасен. И я лично ценю его именно за это – что в ужасах своих, он, во-первых, не опускается до кишок и бу-эффектов (учитесь отечественные авторы, сползающие к сплаттерпанк), а во-вторых, за то, что страх его выходит из чулана реальности, а фантастическое лишь укрепляет его, подчёркивает замогильно чёрной тушью. Вот и здесь реально идёт бок обок с фантастическим – и трудно понять, что страшнее. Прекрасный рассказ, насыщенный, как губка впитавшая боль и страх. Рассказ, по-моему, стоящий иного большого романа. И хоть ранний, но уже написанный твёрдой рукой мастера.

Иногда они возвращаются.

Не останавливаясь на таких вещах, как ещё не разбухший слог или привычно отточенные, до музыкальности диалоги, стоит сказать о том главном, что делает этот рассказ таким пугающим и, на мой взгляд, выделяющимся даже в очень мощном корпусе ранней малой прозы Мастера.

Ведь никто никогда не видел призраков — и каждый сталкивался с ними в жизни. Это может быть всё, что угодно: давно забытый враг, возвращение сталкера или сталкерши, настигающее за вроде бы почившие в людской памяти грешки и подлости, а, порой, и неосторожно сказанное слово и даже неверную мысль возмездие. Пути господни неисповедимы. Это страх неотвратимости. Страх рока. Против мистера Нормана выступают не просто воплотившиеся ночные кошмары, но сама судьба, сам фатум улыбаются ему в лицо. И нужно перестать быть человеком, чтобы пойти против Судьбы. Нужно стать героем.

Удушающий, неотвратимый до судорожной рвоты рассказ, который не даёт ответов, но ставит в конце жирный вопросительный знак.

У масаев есть поговорка «смелый умирает один раз, а трус — каждый день». Этот рассказ любого человека может сделать трусом.

Парадоксально, но рассказ был страшным и леденящим кровь ровно до тех пор, пока речь не зашла о демонах и способах управления ими.

Рассказ был страшным, пока Кинг балансировал на тонкой грани между реализмом и мистикой, а вот когда пошел откровенный хоррор, то захотелось раздобыть чуток попкорна и сладкой ваты и сказать «Ну, брат, это ты горазд заливать!».

Умение эксплуатировать для пользы дела застарелые детские страхи — одна из сильнейших сторон мастерства Стивена Кинга. И хотя кое-кто говорит, что он всего лишь идет по пути наименьшего сопротивления, что-то не наблюдается наличия массы авторов, кто добивался бы подобного эффекта. То есть, туча чуваков умеет играть на гитаре, но Джимми Хендрикс был один.

Есть такие страхи, от которых избавиться сравнительно легко. Рано или поздно понимаешь, что в платяном шкафу никто не сидит, кроме пауков и моли, что волки не утащат во лесок, а шланг, лежащий в саду, по ночам в кобру не превращается. Ничего такого не бывает.

А вот ублюдкам из самых глухих закоулков школьных коридоров не скажешь, что они не существуют и только мерещатся тем, кто их боится. Пока ты маленький и слабый, именно они и будут для тебя самыми реальными и страшными чудовищами. Пока ты не вырастешь и не поймешь, что имел дело с трусливыми, жалкими, трясущимися от страха неудачниками, только и годными на то, чтобы пугать мелкоту.

Бывало, встретишь двадцать лет спустя случайно на улице кого-то из чудовищ своего детства. А это чудовище, с трясущимися от похмелья руками, стрельнет у тебя три рубля на выпивку.

Так вот, Кинг умудрился сделать так, чтобы читатель все же испугался подобной перспективы. Внушил мысль, что можно реально быть в ужасе от возможности встречи с леденящими кровь воспоминаниями о нехороших парнях с соседней улицы.

И только вы приготовитесь к апофеозу ужаса и кошмара, как концовка будет слита дурацким в своей неправдоподобности ритуалом вызова демона, поедающего души злодеев.

Пятнадцать лет герой живет в постоянном страхе. Кошмар, произошедший с ним в детстве, все время повторяется в снах. Но, иногда, тени прошлого возвращаются и в реальный мир.

Мастерски нагнетается атмосфера страха, безнадёжности. Психологически сильное произведение. Мрачное и жестокое.

Сцена из прошлого — очень яркая и реалистичная.

Финал — на любителя. Может быть, мне, чуть-чуть, не хватило завершенности. Хотя, и так все понятно.

Да, не завидую я главному герою! Если дистанцироваться от скрытого смысла произведения, то выходит, что давно погибшие мальчишки, которые не только издевались над героем в детстве, но и убили его брата, неожиданно возвращаются с того света, чтобы довершить дело с ним повзрослевшим, но оставшимся в живых. Реалистичности рассказу придает тот факт, что главный герой, будучи учителем, скован определенными правилами поведения и нормами закона. А в отличие от взрослых, несовершеннолетние «воскресшие» почти вне закона. Лично меня развязка вполне удовлетворила, она характерна для Кинга.

За вуалью общего смысла сюжета скрыта мысль о том, что наши детские страхи могут в любой момент о себе напомнить и выбить нас из колеи или привести к иным плачевным последствиям. Кинг прекрасен своей философией!

Страх из прошлого вполне способен материализоваться в настоящем и попытаться добить ускользнувшую в прошлый раз жертву. Вот он и материализовался в виде трех малолетних преступников, которые пришли по душу уже повзрослевшего мужчины. Почему троица душегубов воплотилась в том возрасте, в котором они погибли, в принципе ясно. То, что называется словом «отморозок», на самом слабо отличается от самого обычного трудного ученика средней школы. Вот только в итоге главный герой оказался покрепче, чем был показан на первых страницах рассказа.

Может моя точка зрения кому-то покажется странной, но а считаю, что король ужастиков Кинг решил не перегибать планку и на самом деле свел все к шутке. Черной, жестокой шутке с трупами и насильственными смертями, но все-таки. Пентаграмма, безымянный демон, изгнание зла. Декорации и бутафория. Гораздо страшнее было бы, если бы автор остался в жанре реализма (а автор вполне может, когда хочет), а не добавил бы мистики на последних страницах. Теперь благодаря этому рассказу я знаю, что есть на свете жуть, про которую даже Кинг писать не хочет.

Такое потрясающее начало и разочаровывающий конец. Сложно дать оценку тому что мы имеем в рассказе. Кто это? Привидения? Демоны ада? Или еще какая то прочая нечистая сила. Поначалу читалось с огромным интересом. Увлекательная история человека с душевной травмой, прекрасно выражен характер главного героя, его окружение. Но конец истории загублен «трэшовостью». Какие то трактаты черной магии внезапно у простого учителя литературы, сделки с дьяволом против демонов(если это демоны). Хотя эти парни разве не на дьявола работают? Хотелось бы другого финала.

«Иногда они возвращаются» – довольно зловещее название, не правда ли? И рассказ вполне ему соответствует. Мистическая история о зле, с которым главный герой столкнулся в детстве и которое вернулось годы спустя, чтобы отомстить. Историю можно считать типично кинговской: психологизм, проработка характеров, очень яркое изображение событий, точное, известное автору не понаслышке, описание работы учителя. По своим настроениям рассказ больше всего напоминает «Кладбище домашних животных»: гнетущей атмосферой страха, граничащей с безнадежностью и отчаяньем. Концовку очень сложно назвать счастливой, лично я вообще не представляю, как главному герою жить дальше.

Рассказ экранизировали в 1991 году, после чего сняли еще сиквел и триквел, в 1996 и 1998 гг, соответственно. Продолжения не связаны с оригиналом ничем, кроме сюжетной канвы, хотя третья часть и в этом плане ушла далеко (аж в Антарктиду). Названия у фильмов, кстати, замечательные: «Иногда они возвращаются», «Иногда они возвращаются. снова», «Иногда они возвращаются снова и снова». Собственно, лучшей из трилогии я считаю вторую часть: жертвой в этом фильме стал не старший брат, а старшая сестра главного героя, за счет чего история выглядит более трагичной. Да и убийства здесь изощреннее, плюс еще целью демонов становится дочка главного героя.

Всем любителям мистики настоятельно рекомендуется.

Один из лучших у Кинга образцов малой прозы в жанре хоррор.

Смесь ужасов подросткового времени с ужасами потустороннего мира, одновременно обрушились на скромного учителя класса для «очень трудных подростков».

Профессиональные знания и привычка учиться помогают главному герою осознать, что если зло имеет потустороннюю природу, то наиболее реальный метод борьбы с этим злом тоже не материалистический. Вопрос только в цене и готовности заплатить за результат, ведь дай дьяволу палец, он откусит больше.

В целом, мне понравилось.

Начать стоит с названия рассказа. Подобрано очень удачно. О шпане или о страхах, или о том что будет с мистером Норманом дальше.

Продолжить стоит с того что Кинг — молодец. Ранний Кинг — еще больший молодец. А ранний Кинг пишущий рассказы — гениален. Читая сборник «Ночная смена» в полной мере осознаешь за какие заслуги книги Мастера продолжают выходить и становятся бестселлерами. Честное слово, я думал что возраст у меня не тот чтобы пугаться от творчества Мастера. Оказалось что читал не те вещи. Рассказ «Иногда они возвращаются» это именно та самая вещь. Пронзительная, уничтожающая, поражающая — любого эпитета будет мало. Кинг зашел на поле школьных страхов, негодяй знает что особенности жизни жителей США лучше всего знают те кто жил в этих самых США. А шпана в школе везде одинакова, читатель сможет пропустить через себя весь спектр чувств, который вложил в историю Мастер.

На мой взгляд, «Иногда они возвращаются» это одно из самых лучших творений Кинга. Этот рассказ тяжело будет выбить из головы.

Морально довольно тяжёлый, и даже трагичный рассказ, который не портит даже скатывание в дешёвейшую мистику ближе к финалу. История очень хороша описанием будней школьного учителя, проблем обучения трудных и совершенно необучаемых детей. Сам работал и скоро устраиваюсь работать в школу, и эта тема мне довольно близка. Увлекательно показано развитие шока Главного Героя, потрясения от неожиданного столкновения с прошлым. «Иногда они возвращаются» достаточно хорош, чтобы оставаться великолепной историей несмотря на крайне слабую и неудачную концовку.

Сукин сын этот Кинг. использовать школьные страхи. Если кого мы и боялись в этой жизни — то этих гадких и ожесточенных подростков, которые караулили нас, унижали и били. Хотелось бы чтобы они исчезли. А они наоборот — появляются спустя несколько десятков лет.

Сильнее «Оно» и удушающее «Сияния» этот рассказ, в центре которого повзрослевший малец, который в детстве испытал страх от трех негодяев. Малец работает педагогом и ведет в том числе факультатив, укомплектованный дебилами, асоциальными типами и девиантными личностями, с редкими вкраплинами послушных детей. Детская комната милиции рыдает и заламывает руки.

В один прекрасный день в классе появляется мальчик, который по физическим законам должен был быть как минимум мужчиной за тридцать лет. Этот мальчик бил в детстве педагога и зарезал его брата. После этой встречи настает еще пара таких прекрасных дней, давших в виде бонуса двух хулиганов. Остановить их невозможно.

Детские страхи остаются порой в памяти на всю жизнь, воздействие их на человека зависит от того насколько глубоко в пучины памяти были спрятаны эти жуткие моменты. Но как ни парадоксально, «иногда они возвращаются», стоит попасть в похожую ситуацию вам или вашим близким, и этот монстр, вроде бы навсегда похороненный в глубине разума, выходит на поверхность и начинает поедать изнутри. Можно вновь попытаться усмирить его, тем более в наше время имеется множество необходимых препаратов, но как автор видит это в рассказе — самый лучший выход — свой страх победить, раз и навсегда.

Детские страхи могут преследовать человека всю его жизнь. Так и происходит с героем данного рассказа. Авторский слог Кинга настолько хорош, что мне стало искренне жаль учителя. Рассказ держит в напряжении до самого конца.

Очень классный рассказ, мне безумно понравился.

В рассказе Мастер показывает, что страхи, кошмары, терзавшие нас много лет назад, действительно имеют свойство «возвращаться».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *