Гяру и гангуро что это
Всё о Японии
В японской жизни термин «гяру» имеет прямое отношение к женской субкультуре. С течением времени среди девушек гяру стали появляться и юноши, которых японцы тут же окрестили, как гяруо. Эти парни и девушки очень ценят западный стиль жизни, отвергают японские традиции, одеваются модно и стараются излучать позитив. Что еще заключает в себе культура гяру?
Гяру и их жизненные принципы
Кроме немного гламурного термина «гяру», представителей этого движения именуют, как «заставляющих родителей плакать», а так же, как «девиантных школьниц».
В повседневной жизни гяру всегда одеты модно и ярко. Все ультрамодные тренды надеваются ими в самые обычные места, а макияж порой может напоминать боевую раскраску индейца.
Легкое поведение гяру, их самовлюбленность и стремления к роскошной и нескучной жизни – вот те постулаты, на которых держится вся их философия.
Девушки гяру получили популярность в Японии не так быстро, как им хотелось бы. Первые попытки утвердить женскую сексуальность проводились в Японии еще в 20-х годах. Они провалились, так как общество того периода было слишком закрепощенным, а осуждение такого поведения было слишком острым.
Знаменитые 70-е годы стали для гяру порой процветания. Именно тогда глянцевые журналы заинтересовались юношами и девушками, превозносящими ночной образ жизни, тусовки и брендовую одежду.
История появления субкультуры
Традиционные взгляды на женское поведение перестали устраивать японок уже давно. В 20-х годах нашего столетия появились прогрессивные японки, слушающие джаз и позволяющие себе европейские вольности в одежде.
В 70-х произошла еще одна попытка возродить течение гяру. Известный журнал Popteen стал специализироваться на освещении образа жизни таких девушек. Большинство постулатов о сексуальности для гяру было взято из веяний японской порноиндустрии.
В 80-х годах все больше школьниц бунтовало против школьной формы. Их отчисляли, но строгая мера не приносила желаемого результата. Японский район Сибуя стал настоящей Меккой для гяру всех возрастов. Закончив свои дела, девушки-гяру отправлялись гулять по этому району. Там они рассчитывали быть замеченными фотографами или просто интересными и состоятельными мужчинами.
После окончательного оформления молодежного течения многие глянцевые издания стали открыто писать о подростковом сексе, потребительском и роскошном образе жизни. Традиционные японские устои пошатнулись. Гяру стали частью культуры Японии.
Благодаря японским мужским журналам термин «гяру» стали относить к звездам шоу-бизнеса, ведущим ночной образ жизни. Само течение «гяру» разделилось на множество ответвлений.
Особенности образа гяру
В 90-х на сцене и телевидении Японии блистала певица Намиэ Амуро. Именно она способствовала продвижению и закреплению образа гяру. Ее популярность среди молодежи била все рекорды. Так атрибутами стиля гяру стали следующие аспекты:
Взяв из западного стиля жизни самые сочные акценты, девушки гяру стали популярны и на Западе. Их образ превратился, в своего рода, сексуальный фетиш не только для японских, но и для западных мужчин.
Постепенно термин «гяру» сменился на определение «когяру». Есть версия, что вышибалы ночных клубов Японии называли так тех девочек-подростков, которые пытались попасть в ночные клубы, чтобы взглянуть на взрослую жизнь. Термин закрепился модными изданиями, теперь под ним подразумевали девушек от 14 до 18 лет, которые пытались выглядеть и вести себя, как взрослые гяру.
Позже гяру стали приравнивать к простым проституткам из-за наличия в их культуре практики оплачиваемых свиданий. Этому вновь поспособствовали СМИ Японии.
После такого заявления, многих девушек стали обвинять в неподобающем поведении. По стране прокатилась волна арестов чиновников, монахов и учителей, подозреваемых в связях с когяру.
Возрастающий материализм японского общества осложнил дело. Ведь когяру и гяру не желали становиться матерями. Они, чаще всего, плохо выполняли свои родительские обязанности или отказывались от деторождения вовсе.
В 90-е годы число девушек, желавших поучаствовать в оплачиваемых свиданиях, выросло до 34%. Среди них было много несовершеннолетних школьниц.
Видные японские социологи того времени пытались объяснить феномен когяру по-разному. Кто-то считал, что это протест женщин против их дискриминации. Иные думали, что всему виной философия потребления и безответственности. Общество слишком сильно давило на женщин веками, и они выдвинули свой протест на всеобщее обозрение.
Гяру: раскол субкультуры
В 2000 году гяру стали неотъемлемой частью японского общества. Они покупали брендовую одежду в определенных магазинах, читали журналы, посвященные данной субкультуре. Всячески пропагандировали роскошную и беззаботную жизнь.
Раскол в субкультуре гяру произошел тогда, когда подростки из простых и небогатых семей стали активнее подражать детям богатых родителей. Так родилось новое ответвление гангуро.
Выходцы из районов Камата и Ота в Токио покупали недорогую, но креативную одежду и старались вести себя, как настоящие гяру. Гангуро были преимущественно девушками, которые при помощи загара делали свои лица такими смуглыми, что даже яркая косметика на них была практически незаметна.
Подражая эстрадной звезде Амуро, девушки носили сапоги на такой высокой подошве и каблуках, что едва могли на них ходить. Из-за этого модного веяния даже стали случаться аварии на дорогах, так как каблуки застревали в педалях и автомобильных ковриках.
Глядя на беспечных модниц, молодые японцы также включились в течение субкультуры, получив название «гяруо». Парни делали себе ультрамодные стрижки, маникюр, окрашивали волосы в смелые цвета.
Далее субкультура гяру породила еще одно течение «арубака». Его представительницы носили одежду только одного бренда. Вся эта субкультура настолько захватила японскую молодежь, что стала похожа на настоящую эпидемию. Сегодня гяру распространены не только в Японии, но и в Китае, а также во многих других странах. Акценты красоты у женщин сместились от кричащих образов к более спокойным и стильным проявлениям. С изменениями моды меняется и внешний облик каждой гяру.
Феномен гяру и его трансформация
Если рассматривать гяру, как общественный феномен, можно увидеть в нем страстное желание подростков привлечь внимание противоположного пола. Несмотря на приравнивание к проституции, с которым, кстати, когяру боролись грубыми ответами всем пристающим мужчинам, течение со временем только приобрело иные формы, но из японской культуры не исчезло.
Гяру – это открытый протест против неравноправия полов, против женской дискриминации и закрытости общества в целом. Свободные отношения и легкая жизнь – это те ценности, которые теперь исповедует молодежь со всего мира, хоть и формы одежды при этом могут существенно отличаться.
Гяру – это те девушки, которые громко заявили о своих правах на то поведение, которое для них приемлемо. Ведь раньше каждая японка при виде мужчины должна была опускать глаза в пол, а, если выходила замуж, то обязана была подчиняться мужу. Гяру же решили, что сами вправе распоряжаться своими жизнями, так как они работают, учатся и развиваются наравне с мужчинами современности.
Как отличить гангуро и манба от гяру
Гангуро и манба относятся к модному направлению уличной моды Японии гяру. Все гяру подражают европейкам – обесцвечивают и красят волосы в светлые тона, носят цветные линзы. Изначально стиль гяру поддерживали девушки из состоятельных семей, но со временем стиль получил широкое распространение среди всех слоев населения Японии. Представительницы этого стиля декларируют раскрепощенность и свободу нравов, выбирая примером для подражания западных медийных персон, рок-певиц и моделей. Внешний вид поклонниц стиля гангуро и манба имеет специфические признаки, по которым их сразу можно узнать среди гяру.
Гангуро
Гангуро можно узнать по очень темному цвету кожи. В переводе с японского, «гангуро» – «черное лицо». Все приверженки стиля гяру широко используют современные возможности косметологии, чтобы иметь загорелую кожу, но гангуро имеют настолько темный цвет кожи, что похожи уже не на загорелых европеек, а на представительниц черной расы. В Японии с древних времен считалось красивым иметь белую кожу, гейши выбеливают лицо и делают яркий макияж – иссиня-черные брови и ресницы, рот подчеркнут ярко-алой помадой. Да и на современном морском курорте практически невозможно встретить японку без зонтика от солнца. Поэтому гангуро, даже если не брать в расчет их моральные принципы (вернее, их отсутствие), чисто внешне вызывают негативные эмоции у представителей традиционной Японии.
Гангуро следуют дресс-коду, общему для большинства направлений стиля гяру, чаще всего это юбка-пачка, высокие сапоги на платформе, или стилизованная школьная форма.
Главная отличительная черта гангуро – экзотический макияж. Гангуро активно используют белую подводку для глаз и белую губную помаду — наложенные на темное лицо, они дают потрясающий эффект (панда, только в негативе). В последнее время в модной индустрии появились модели, страдающие витилиго (нарушение пигментации кожи). Достаточно посмотреть на Винни Харлоу или Шанталь Браун-Янг, чтобы понять, кому подражают гангуро.
Манба
«Манба» образовано от японского «Яманба», по имени ведьмы из японских легенд. Манба имеют совсем уж экзотический загар. Следует заметить, что молодые японки все же заботятся о своем здоровье, посещая солярий не чаще одного раза в неделю. Эффект загара достигается с помощью бронзаторов и тональной основы.
Манба обесцвечивают волосы, как и все гяру, но, для пущей экзотики, красят их в розовый, зеленый и фиолетовый цвета. Макияж манба еще более причудливый, чем у гангуро, они используют блестки, стразы и наклейки для лица.
Манба в отличие от гяру, не уделяют первостепенного внимания брендовым туалетам, используют много украшений, в основном, бижутерии. Манба очень общительны, много смеются, любят танцевать, собравшись группками.
Стиль гяру настолько трансформировался в облике гангуро и манба, что их уже невозможно перепутать. Облик лощеной европейской женщины, которого стремятся достигнуть гяру, имеет очень мало общего с экзотическими «мулатками».
Субкультуры Японии: обзор с фото. От байкеров до милых Лолит. Что они носят и чем живут?
Япония – страна, которая удивляет весь мир не только своей древней и захватывающей культурой, историей, современными мегаполисами и инновационными технологиями, но также и необычной молодёжной модой, которая поражает любого туриста, впервые побывавшего в этой стране.
Молодежная мода в Японии зависит от различных субкультур, каждая из которых имеет свой уникальный стиль и мировоззрение.
Японские субкультуры выступают, как и любые контркультуры, против «основной» культуры, системы и ее ценностей, однако каждая из них уникальна и несет сообщение — право на индивидуальность, самовыражение.
И отчасти, как у радикальных хиккикомори — нежелание «вписываться» в японскую и общемировую сверхскоростную индустриализацию, ее порядки и «правильную» жизнь.
В нашей статье мы собрали именно контркультуры. Конечно, есть группы молодых людей, которые называют себя «хипстерами» и других, которые являются скорее модными тусовками по интересам, но не субкультурами.
Одними из самых популярных стилей японских субкультур являются:
Такенокозоку. Бисер, бантики и свистки
Этот стиль был популярен в 1970-1980-х годах. Модники Такенокозоку предпочитали носить свободную одежду, которая не облегала бы тело, популярным цветом были различные оттенки синего, а также фиолетовый и розовый цвета, часто на ткани изображались иероглифы.
Следует отметить, что на стиль Такенокозоку значительное влияние оказала традиционная японская одежда.
Из обуви модники предпочитали мягкие тапочки, так как в них было удобно танцевать. Также отличительной чертой данного стиля было изобилие аксессуаров.
Модники Такенокозоку предпочитали аксессуары неоновых оттенков, отделанные различными бантиками или бисером, также представители данной культуры всегда носили с собой свистки.
Янки и Босозоку. Любители скорости
Данная субкультура была очень популярная в 1960-х годах. Это были мотоциклисты, которых ещё называли «Кланы Скорости». Эта культура была настолько популярной, что среди поклонников этого стиля стали появляться девушки и женщины, которые впоследствии сформировали субкультуру «Янки».
Модницы Янки носили похожие на плащ халаты, маски, ездили на скутерах или мотоциклах. Ещё одной интересной деталью в их стиле была традиция оборачивать вокруг груди белую ткань.
Гяру (Gyaru). Загар, гламур, сапоги, миниюбка и — да здравствую я!
Главной чертой этого стиля является сильный загар, без которого модницы Гяру ни за что не выйдут на улицу. Кроме того, что девушки очень часто загорают, они обильно используют самые темные оттенки тонального крема.
Ещё одной особенностей данного стиля является любовь модниц к обуви на невероятно высокой подошве.
Девушки в стиле Гяру
Гяру-мама и Мори-Гату-мама
Девушки Гяру носят мини-юбки и предпочитают обесцвеченные или разноцветные волосы. Макияж они носят очень вычурный: сильно подводят глаза, используют белую или очень светлую помаду и носят линзы голубых оттенков.
Для гяру выпускаются специльные журналы, среди которых наиболее популярными являются, являются Ranzuki, Popteen, Happie Nuts и egg, а также Street Jam и Happie.
Многие люди критикуют Гяру (Gyaru), считая их безответственными, так как девушки часто не заинтересованы в получении работы или даже поиске мужа. Гяру в целом осуждаются за материализм.
Субкультура Гяру появилась в конце 1980х. На сегодня имеет две основных разновидности: ко гару и гангуро. В 80-х девчонок Гяру даже исключали из школы за неподобающий вид.
Источник: Википедия, цитата:
Их жизнь вращается вокруг новейших тенденций моды и известных торговых центров, например, в квартале Сибуя — это универмаг «109». Универмаг был открыт в 1979 году, но в 1990-х его владельцем Токю там был произведен ребрендинг, ориентированный на Гяру.
Изначально Гяру вышли из богатых семей, затем в контркультуру стал проникать средний класс и сегодня лук Гяру очень доступен для населения.
Субкультура Gyaru достигла своего пика в начале 2000-х.
С Гяру связана скандальная шумиха в СМИ «эндзё-косай» или оплачиваемых свиданий в 1970-х годах. В каких-то случаях это были просто свидания, в каких-то именно акты проституции.
В опалу тогда попали все Гяру. Однако,»эндзё-косай» — «время девушки и её общество». Здесь нет слов о проституции. Кстати, только очень немногие представители Гяру занимались проституцией, однако это стало известно только через 15-20 лет после шумихи.
Это привело к тому, что Гяру стали милыми только для своих, а пристающим мужчинам «хорошенько показывали когти» и говорили с ними грубо, мужиковато. Вот такой парадокс.
Когяру, Ко Гал, Гангуро (и Манба). Никуда без загара и мобильного телефона
Стиль Ко Гал зародился в 1990-х годах в Токио. Модницы Ко Гал считают своей главной задачей выглядеть как можно моложе, поэтому они обожают носить различные детские аксессуары.
Их изюминкой является школьная форма, белые волосы и очень сильный загар. Также несменным атрибутом представительниц стиля Ко Гал являются высокие носки.
Девушки Ко Гал всегда имеют при себе телефон. Со временем стиль Ко Гал набирал всё большую популярность среди подростков и трансформировался в субкультуру «Hime Gal». Представительницы данного стиля носят ярко-розовые и исключительно брендовые вещи.
Лолита. От цепей до кимоно
Лолита – самый популярный стиль среди японской молодежи, следует отметить, что этот стиль популярен и за пределами Японии. Стиль Лолита имеет несколько ответвлений.
Модницы готического направления носят одежду темных оттенков, девушки-панки предпочитают одежду с оборками и множеством цепей.
120930-1114 — Japanese street fashion in Harajuku, Tokyo
Ещё есть так называемые «Сладкие» Лолиты ((甘ロリ
ama rori), во внешнем виде которых преобладают нежные пастельные тона, они любят кружева и милые бантики. Также есть модницы, которые носят кимоно, расшитое иероглифами. Их стиль называется «Wa».
Аксессуары же для всех направлений стиля Лолита одинаковы. Девушки любят носить обувь на высокой подошве, обожают различные шляпки, изящные зонтики и гольфы.
Декора. Любительницы ярких вещей и заколок
Декора представляет собой уличный стиль, он отличается яркостью и экстравагантностью. Модницы Декора предпочитают носить разноцветные вещи, используют огромное количество различных аксессуаров, заколок, гребешков. Иногда можно встретить девушек, которые носят разукрашенные марлевые повязки.
Сукебан (Sukeban)
«Суке» означает женщина, и «Бан» означает босса.
Сукебан — настоящие банды девушек, которые сначала собирались для обмена мнениями, а затем стали совершать акты насилия и воровства в магазинах.
Банды сукебан стали появляться в 60-е годы XX века. Они были вдохновлены бандами мужчин, известных как Bancho, которые надеялись в один прекрасный день присоединиться к якудза.
Был довольно широкий диапазон участников для групп Sukeban, но самая большая ОПГ была известена как «Женский Делинквентный Альянс Канто», который включал 20000 девочек.
Конкурирующие группы часто находились в стычках. Девушки Сукебан следуют строгим правилам в пределах своих собственных групп и их нарушение может привести к акту наказания.
Обжечь сигаретой рассматривалось лишь мягким наказанием. Сукебан на улицах всегда видели в их матросских форме. Они носить плиссированные юбки и вышивают свою форму.
Рокабилли
Одеты как гангстеры и стиляги, ярко и дерзко, любят танцевать. В Токио они собираются в Парке Ёёги и танцуют рок-н-ролл! Набриолиненные дерзкие челки вверх, яркие платья из ткани полька-дот, кожаные куртки и разнузданное веселье.
Хиккикомори (затворники)
Субкультура хиккикомори зародилась в 70х годах, считается, преимущественно в Японии, однако в индустриальном и постуиндустриальном обществе протест против «мировых» ценностей назрел также повсеместно.
Поэтому представителей этой контркультуры можно встретить по всему миру, но дома. Ряд психологов считает, что хикки надо лечить, они испытывают страх перед жизнью и другие расстройства, что они бегут от реальности.
Однако сами хикки считают, что общество должно измениться, перестать судить людей по внешности, статусу, происхождению, связам и другим аспектам, с которыми рождаются далеко не все.
Что общество должно в первую очередь уважительно относиться к мировоззрению каждого человека и уметь договариваться со всеми, а не пытаться встроить людей в бездушную машину по производству ценностей и перекачке денег.
Хикки намеренно отказываются от ценностей культуры, предпочитая им свои ценности:
Хикки поздно ложатся спать (или очень рано).
Они отказываются от потребления ценностей «культуры», но не менее жадно потребляют свои ценности. Они не хуже и не лучше, они просто другие.
Хикки чаще всего находятся на иждивении, но сами тоже подрабатывают и некоторые потом даже социализируются и могут полноценно работать и любить мир, оставаясь верным своим принципам и убеждениям.
Среди субкультуры хикии популярен троллинг. Статья на тему троллинга: http://estemine.com/epokha/mozhno-li-otuchitsya-ot-trollinga/
Вижуал Кей
И последнее, но не в последнюю очередь — это тенденция модной субкультуры, которая возникла в 1980-х годах и ее можно наблюдать сегодня. «Вижуал Кей» — субкультура, возникшая на музыкальной почве, на стыке жанров J-Rock, Glam-Rock и др., и в отличие от предыдущих субкультур ее «адепты» в основном мужчины.
Для луков в стиле»Вижуал Кей» характерен макияж, крашеные волосы, а также темная одежда. Некоторые последователи субкульуры пытаются получить андрогинный вид, который может быть привлекательным как мужчин, так и женщин. Подобно Лолитам, «Вижуал Кей» удалось стать популярными за рубежом, в основном, за счет международных выступлений музыкантов.
Известные группы «Вижуал Кей» в настоящее время включают в себя The Gazette, D’espairs Ray или Dir En Grey.
«Кей» используется в качестве термина для типа или классификации на японском языке, поэтому его можно найти в названиях многочисленных субкультур.
Для примера: Фейри Кей одеты в пастельных тонах, а «Мори Кей» или «Мори Гату» (яп. Лес, подробнее: http://estemine.com/muzika/subkultury/japonsky-boho-chick/) ходят в свободной одежде изготовленной из натуральной ткани. Не считая различия в их мировоззрении.
Вместо заключения
Как мы видим, молодежная мода в Японии уникальна.
Каждая субкультура имеет свой собственный, неповторимый стиль, который шокирует, но в тоже время притягивает своей неординарностью.
Японская культура требует от людей, чтобы они строго соответствовали правилам. Тем не менее япония индустриализировалась не больше 100 лет назад от феодального строя, изменения очень тяжело прошли и прозодят для людей.
Каждый аспект жизни человека в Японии предопределен, на все написана инструкция и это трудно для аутсайдеров.
Это может быть одной из причин, почему провокационные и уникальные субкультуры настолько популярны в Токио.
Они позволяют своим «адептам» быть разными, выразить себя по-своему, донести свои ценности.
Люди, принадлежащие к определенной субкультуре часто становятся очень дружны и делятся своими секретами, мечтами и проблемами.
Даже если эти тенденции моды трудно понять, как иностранцам, так и японцам, они являются частью японской культуры, и, таким образом, формируют новое поколение японского народа.
Каково ваше мнение о сумасшедших популярных субкультурах? Не стесняйтесь оставлять свои комментарии внизу.