Гундарева ударила доронину по лицу за что
Друзья Натальи Гундаревой рассказали о ее тайной вражде с Татьяной Дорониной
Актриса Татьяна Васильева, работавшая с Натальей Гундаревой над спектаклями, вспомнила о драке между великими артистками. Как оказалось, после этого конфликта Татьяна Доронина вынуждена была покинуть Театр имени Маяковского.
Многие артисты, которым довелось играть на сцене вместе с неподражаемой Натальей Гундаревой, отмечали, что в жизни она была очень сильным и властным человеком. Не каждый мог выдержать ее характер и силу таланта, особенно если дело касалось совместной работы в театре.
Давления Гундаревой не смогла выдержать даже великая Татьяна Доронина, которая сейчас возглавляет МХАТ им. Горького. Ей пришлось уйти из Театр Маяковского, где хотела хозяйничать Наталья Гундарева. Свидетельница их конфликтов Татьяна Васильева рассказала, что между артистками произошла настоящая драка.
«С Наташей невозможно было работать в одном театре, поскольку это был театр для нее. Она быстро увела оттуда Доронину. Когда они начали репетировать, Наташа дала по физиономии Татьяне Васильевне, была такая рукопашная. С этого момента она стала полновластной царицей в этом театре. Это были очень сильные женщины, одна из них должна была уйти, — вспоминала Васильева в программе «Далекие близкие».
Несмотря на блестящую актерскую карьеру, Гундарева часто признавалась, что не чувствует свою жизнь наполненной. По всей видимости, она говорила об отсутствии настоящего женского счастья. Посвящая всю себя работе, она так и не смогла стать матерью, хотя официально была замужем три раза.
Но в жизни звезды был и серьезный роман с актером Сергеем Насибовым, звездой фильма «Школьный вальс». Гундарева потеряла голову от красавца, за которым бегали все девушки Советского Союза. Но, несмотря на сильную страсть, они не смогли ужиться вместе. Причиной разрыва стал тяжелый нрав актрисы.
«Талант делал ее одинокой, несмотря на то, что она хотела быть, как все. Мы все время понимали, что это безысходные отношения, которые не ведут ни к чему. — признался Насибов. — Она говорила: «Да, я хочу от тебя детей. Но когда я спрашивал: «Ты готова бросить театр и сидеть дома?» Она отвечала: «Нет».
Последним мужем актрисы стал ее коллега по театру Михаил Филиппов. К моменту их знакомства актер был женат на дочери самого Юрия Андропова, с которой смог развестись только после смерти генсека.
После кончины Гундаревой в 2005 году от инсульта Филиппов снова женился и теперь принципиально не комментирует отношения с актрисой. По мнению друзей звезды театра, Михаил так и не смог смириться со смертью любимой Наташи, и поэтому ему до сих пор больно говорить о ней.
Почему враждовали Гундарева и Доронина
Бесспорно, Татьяна Доронина очень талантливая актриса, сильная и красивая женщина. То же самое можно было сказать и о ныне покойной Наталье Гундаревой. Казалось бы, как могли враждовать две настолько похожих друг на друга личности? Но на самом деле борьба между артистками была ожесточенной. Дело дошло до того, что Гундарева подняла на Доронину руку.
Приход в театр Маяковского
Наталья Гундарева окончила Щукинское училище в 1971 году. Талантливую выпускницу хотели заполучить в свой штат многие столичные театры, но Гундарева выбрала театр имени Маяковского. Несмотря на то, что режиссер Андрей Гончаров, который славился своим непримиримым характером и умением повышать голос, сам позвал молодую актрису к себе, первое время он ни в какую не хотел давать ей главные роли. Гундареву это обстоятельство очень удручало. Как раз именно в этот момент в труппу театра была зачислена и Татьяна Васильевна Доронина.
Как пишет Федор Раззаков в своей книге «Богини советского кино», Доронина пришла в театр Маяковского не от хорошей жизни. По словам Раззакова, на прежнем месте работы, во МХАТе, у актрисы не сложились отношения с коллегами. Кроме того, Татьяну Васильевну мучила творческая неудовлетворенность: тогда популярность Дорониной стала резко снижаться, а картину «Чудный характер», в которой актриса снялась в 1970 году, журнал «Советский экран» и вовсе назвал худшим фильмом года.
Кто будет примой?
Однако в театре имени Маяковского актерская карьера Дорониной начала налаживаться. Большинство главных ролей в спектаклях исполняла именно она. Кроме того, у Татьяны Васильевны сложились хорошие отношения с Андреем Гончаровым. Но, согласно статье из энциклопедии «Кто есть кто в мире» под редакцией Г. П. Шалаевой, постепенно между Дорониной и Гончаровой все равно стали возникать трения.
Немаловажную роль в этом процессе сыграла Наталья Гундарева, которой в 1983 году режиссер доверил главную роль в постановке «Банкрот». Доронина не желала мириться с таким положением дел: она хотела, как и прежде, оставаться примой театра.
Татьяна Доронина действительно и по сей день отличается сильным характером. Недаром биограф Федор Раззаков одну из глав в своей книге, посвященной актрисе, назвал «Железная леди из театра». Об этом же говорят и нынешние коллеги Дорониной. Однако под напором не менее твердого нрава Натальи Гундаревой не смогла устоять даже она. Обе артистки боролись за первенство на сцене театра имени Маяковского. Апогеем этого противостояния оказался случай, о котором поведала телеканалу «Россия 1» Татьяна Васильева.
Васильева рассказала, что однажды во время репетиции Гундарева ударила Доронину по лицу. Возможно, смелости Наталье Георгиевне придал тот факт, что к тому моменту она уже наладила отношения с Гончаровым. Гундаревой доставалось все больше ведущих ролей. Доронину же чаще отодвигали в сторону. Как гласит энциклопедия «Кто есть кто», даже очередная премьера, спектакль «Жертва века», должна была состояться без участия Татьяны Васильевны. Именно поэтому Доронина решила вернуться во МХАТ. Что касается Натальи Георгиевны, то она проработала в театре Маяковского до конца своих дней.
За что Наталья Гундарева ударила по лицу Татьяну Доронину прямо на сцене?
Две красивые, талантливые, сильные и чрезвычайно харизматичные женщины, всю свою творческую жизнь избегали и не любили друг друга. И даже однажды, как рассказала в одном из интервью известная актриса Татьяна Васильева, у них дошло до мордобоя: на одной из репетиций в театре Маяковского Наталья Гундарева со всего размаха влепила пощечину своей коллеге, которая была на 15 лет старше.
Но откуда у известных и популярных советских актрис появилось такое неприятие друг друга?
История началась в далёком 1972 году, когда уже достаточно известная 39-летняя Татьяна Доронина перешла из МХАТа в театр Маяковского. А за год до этого в Маяковку пришла молодая 23-летняя выпускница Щукинского училища Наталья Гундарева, которая сразу поставила перед собой цель стать примой знаменитого московского театра. И для этого у неё было всё – талант, молодость, красота и отсутствие в театре, на тот момент, другой достойной актрисы на эту роль.
«Одиноким предоставляется общежитие» (1983)
В свой первый сезон она не получила главных ролей, но отлично показала себя на втором плане и главный режиссер театра Андрей Александрович Гончаров к началу следующего театрального сезона уже понимал, что в театр пришла молодая талантливая актриса, способная на большие роли. И он готовился ей их дать. Но тут в театре появилась уже признанная и известная Татьяна Доронина.
Татьяна Доронина, Армен Джигарханян и Светлана Немоляева на сцене театра имени Маяковского
Не буду тратить время на рассказ о причинах такого неожиданного перехода её из МХАТа, но всем сразу стало ясно, что примой Маяковки на ближайшие годы будет именно она. На главные роли режиссер ставил Доронину, а Гундаревой опять оставалось доигрывать второстепенных персонажей.
Наталья Гундарева
Это повторилось и на следующий сезон, и еще на следующий и т.д. Напряжение в театре висело прямо в воздухе. Со стороны Гундаревой к Дорониной развивалась тихая ненависть, ответные эмоции были и у Дорониной, которая считала Гундареву молодой выскочкой. Характеры у обеих были железные, поэтому добром такие отношения закончиться не могли.
В конце семидесятых у Дорониной стали портиться отношения и с главным режиссёром. Тот все чаще и чаще вступал в перепалки с примой, а та не уступала в спорах. В конце концов Гундарева дождалась своего часа, когда режиссер начал поручать ведущие роли уже ей. К тому же у Гундаревой росла популярность в кино, и у актрисы появилось множество поклонников, которые ходили в театр теперь именно на неё.
«О бедном гусаре замолвите слово» (1980)
Как позже в своей книге «Богини советского кино» написал Федор Раззаков, в тот момент в театре двум звёздам стало по-настоящему тесно. Они почти поменялись положениями, но Доронина не захотела уходить на второй план. В конце концов, на одной из репетиций, когда она в очередной раз нелестно высказалась в адрес Гундаревой, та недолго думая подошла к ней, и прямо на сцене влепила сильную пощёчину.
Наталья Гундарева и Владимир Ильин на сцене театра имени Маяковского
В тот раз инцидент Гончарову удалось замять, но прошло совсем немного времени и Доронина, согласовав свой переход с Олегом Ефремовым, ушла из Маяковки и вернулась в труппу МХАТа. Это произошло в 1983 году. К тому времени 35-летняя Наталья Гундарева стала ведущей актрисой театра Маяковского и оставалась ей до своей смерти в 2005 году.
Главный режиссер театра имени Маяковского Андрей Гончаров и ведущая актриса театра Наталья Гундарева
Более 30 лет в кино существовало негласное правило, о котором знали все режиссеры всех киностудий страны: Татьяна Доронина и Наталья Гундарева никогда не согласятся сниматься в одной кинокартине, поэтому приглашать их вместе было бесполезно.
Новое в блогах
Почему враждовали Гундарева и Доронина
Бесспорно, Татьяна Доронина очень талантливая актриса, сильная и красивая женщина. То же самое можно было сказать и о ныне покойной Наталье Гундаревой. Казалось бы, как могли враждовать две настолько похожих друг на друга личности? Но на самом деле борьба между артистками была ожесточенной. Дело дошло до того, что Гундарева подняла на Доронину руку.
Приход в театр Маяковского
Наталья Гундарева окончила Щукинское училище в 1971 году. Талантливую выпускницу хотели заполучить в свой штат многие столичные театры, но Гундарева выбрала театр имени Маяковского. Несмотря на то, что режиссер Андрей Гончаров, который славился своим непримиримым характером и умением повышать голос, сам позвал молодую актрису к себе, первое время он ни в какую не хотел давать ей главные роли. Гундареву это обстоятельство очень удручало. Как раз именно в этот момент в труппу театра была зачислена и Татьяна Васильевна Доронина.
Как пишет Федор Раззаков в своей книге «Богини советского кино», Доронина пришла в театр Маяковского не от хорошей жизни. По словам Раззакова, на прежнем месте работы, во МХАТе, у актрисы не сложились отношения с коллегами. Кроме того, Татьяну Васильевну мучила творческая неудовлетворенность: тогда популярность Дорониной стала резко снижаться, а картину «Чудный характер», в которой актриса снялась в 1970 году, журнал «Советский экран» и вовсе назвал худшим фильмом года.
Кто будет примой?
Однако в театре имени Маяковского актерская карьера Дорониной начала налаживаться. Большинство главных ролей в спектаклях исполняла именно она. Кроме того, у Татьяны Васильевны сложились хорошие отношения с Андреем Гончаровым. Но, согласно статье из энциклопедии «Кто есть кто в мире» под редакцией Г. П. Шалаевой, постепенно между Дорониной и Гончаровой все равно стали возникать трения.
Немаловажную роль в этом процессе сыграла Наталья Гундарева, которой в 1983 году режиссер доверил главную роль в постановке «Банкрот». Доронина не желала мириться с таким положением дел: она хотела, как и прежде, оставаться примой театра.
Татьяна Доронина действительно и по сей день отличается сильным характером. Недаром биограф Федор Раззаков одну из глав в своей книге, посвященной актрисе, назвал «Железная леди из театра». Об этом же говорят и нынешние коллеги Дорониной. Однако под напором не менее твердого нрава Натальи Гундаревой не смогла устоять даже она. Обе артистки боролись за первенство на сцене театра имени Маяковского. Апогеем этого противостояния оказался случай, о котором поведала телеканалу «Россия 1» Татьяна Васильева.
Васильева рассказала, что однажды во время репетиции Гундарева ударила Доронину по лицу. Возможно, смелости Наталье Георгиевне придал тот факт, что к тому моменту она уже наладила отношения с Гончаровым. Гундаревой доставалось все больше ведущих ролей. Доронину же чаще отодвигали в сторону. Как гласит энциклопедия «Кто есть кто», даже очередная премьера, спектакль «Жертва века», должна была состояться без участия Татьяны Васильевны. Именно поэтому Доронина решила вернуться во МХАТ. Что касается Натальи Георгиевны, то она проработала в театре Маяковского до конца своих дней.
Почему Наталья Гундарева и Татьяна Доронина не поделили театральную сцену
Наталья Гундарева и Татьяна Доронина – две блистательные советские актрисы, перед талантом которых преклонялись многие режиссеры и зрители. Но сами любимицы публики не могли терпеть друг друга. Однажды Гундарева ударила свою оппонентку. Как это произошло?
Две красивые и талантливые актрисы, стремящиеся к успеху, – разве могут они ужиться в одном театре? Пример отношений Натальи Гундаревой и Татьяны Дорониной доказал, что женская вражда не имеет границ. Обе актрисы одно время работали в Театре им. Маяковского, но сцену не смогли поделить. Не обошлось и без рукоприкладства: Гундарева после очередной перепалки влепила оплеуху своей сопернице, которая была на 15 лет старше ее.
Начало конфликта зародилось еще в далеком 1972 году. Молодая 23-летняя выпускница Щукинского училища Наталья Гундарева уже год строила карьеру в Театре им. Маяковского. Она мечтала стать большой артисткой, но в первом сезоне ей давали только второстепенные роли. Однако потенциал Натальи Георгиевны все же был отмечен. Режиссер Андрей Гончаров пообещал актрисе, что сделает из нее настоящую приму.
В 1972 году в театр перешла уже состоявшаяся тогда звезда кино и сцены Татьяна Доронина. Вся труппа поняла: примой Маяковки в ближайшие годы будет именно эта актриса. Главные роли ускользали от Гундаревой и переходили в руки к Дорониной. Наталье Георгиевне вновь приходилось довольствоваться эпизодами.
Напряжение между двумя актриса росло. Гундарева начинала ненавидеть Доронину, да и со стороны Татьяны Васильевны чувствовались ответные эмоции. Ближе к концу 70-х Гундаревой все же удалось сместить оппонентку с трона. В этом помогли ее успешные роли в кино. У Дорониной же к тому времени испортились отношения с главным режиссером. Актрисы практически поменялись положениями.
Татьяна Васильевна не захотела уходить на второй план. Как вспоминал Федор Раззаков, в театре двум звездам стало совсем тесно. На одной из репетиций произошел инцидент: Гундарева ударила Доронину по лицу за то, что та нелестно высказывалась о ней. Гончарову удалось это замять, но Татьяна Васильевна вскоре покинула театр. А в кинематографе после этого закрепилось следующее правило: не приглашать Наталью Гундареву и Татьяну Доронину на съемки одного и того же проекта.