Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и

Гуманитарное образование в Европе

Сегодня технические и химико-биологические специальности очень востребованы, и бытует мнение, что перспективные профессии есть только в этих направлениях. Это не так. Давайте выясним, почему получить гуманитарное образование — отличная идея, и где находятся лучшие вузы для подготовки гуманитариев.

Роль гуманитарного образования в современном мире

Мы привыкли делить профессии на технические и гуманитарные, а людей на «физиков» и «лириков» по складу ума. Кажется, что первые приносят обществу больше пользы, потому что «занимаются делом», а результат их труда всегда осязаем. Но если вы думаете, что мир бы не слишком пострадал без гуманитариев, представьте, что мы в один миг потеряли бы всех юристов, маркетологов и экономистов. Переводчиков, педагогов и психологов. Актёров, режиссёров, музыкантов и художников. Также нам пришлось бы отказаться от музеев, театров, захватывающих книг и зрелищ, журналов и телевидения, уютных домов, красивых вещей, сферы услуг и еще многого другого. И конечно, нам бы очень не хватало людей, знающих историю, умеющих обрабатывать большие объемы информации, обобщать и анализировать, слушать и чётко выражать свои мысли.

Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Смотреть фото Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Смотреть картинку Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Картинка про Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Фото Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и

История гуманитарного образования в Европе

Гуманитарное знание старше технического, да и сама история образования как такового началась именно с гуманитарных наук. В марокканском университете Аль-Карауин, основанном в 859 году, изучались, помимо богословия, грамматика, риторика и логика. Болонский университет начинался со школы права. В молодом Оксфорде получали образование священнослужители.

Само понятие гуманитарных наук возникло только в XVIII веке благодаря французскому просветителю Жану Лерону Д’Аламберу, который первым объединил под термином «наука о человеке» логику, историю, юриспруденцию, экономику, политологию, литературу и искусство. Уже в XIX европейские школы начали тестировать детей на склонность к гуманитарным или техническим занятиям, а в университетах начали появляться отдельные гуманитарные дисциплины.

Научно-технический прогресс вывел технические специальности на первый план, однако постиндустриальное общество ничуть не меньше нуждается в профессиях, связанных с человеком и человечеством.

Плюсы и минусы гуманитарных профессий

Опираясь на историю, литературу, культуру, искусство, религию и философию, гуманитарное образование позволяет подготовить не просто профессионала, а личность. Оно учит мыслить, критиковать и убеждать. Пожалуй, главный плюс гуманитарного образования в том, что оно дает soft skills — гибкие навыки, спрос на которые растет очень быстро: креативность, эмпатия, критическое мышление, самодисциплина, умение адаптироваться, общаться и работе в команде. В динамично меняющейся бизнес-среде именно эти качества еще долго будут оставаться одними из первостепенных для успешного сотрудника практически в любой сфере.

Гуманитариев никогда не смогут заменить роботы.

Простой пример: профессии переводчика предрекают забвение с того момента, как появились нейросети — но до сих пор онлайн-перевод не может сравниться с живым словом. Более того, как подметил однажды топ-менеджер Microsoft, — именно потому, что компьютеры сами становятся, как люди, им так нужна помощь специалистов, знающих людей, их языки, культуру и секреты их взаимодействия.

К минусами гуманитарных специальностей можно отнести высокий конкурс при поступлении и менее прогнозируемую, чем у «физиков», карьеру. В обоих случаях вам поможет правильно выстроенный образовательный маршрут.

На начальных этапах зарплаты в гуманитарных областях ниже, чем в технических или естественно-научных. Но не всегда: например, специалист по религиоведению в США зарабатывает 110 тыс. долларов в год — это на 16 тысяч больше, чем средний юрист.

Страны, где стоит получать гуманитарное образование

Если вы мечтаете о международной карьере, стоит планировать и высшее образование за рубежом. Именно в студенческие годы заводятся первые профессиональные контакты. В университете вы составите представление о местном рынке труда, получите стажировку или сделаете собственный проект, подтянете язык и просто привыкнете к новой стране.

В рейтинг лучших университетов в области искусств и гуманитарных наук по версии QS World University Rankings в 2020 году входит более 500 учебных заведений по всему миру. Больше всего среди них американских вузов, они занимают 95 позиций.

В Европе тоже много отличных университетов с сильным гуманитарным направлением, среди них вузы Германии, Италии, Испании, Франции, Нидерландов. Но больше всего таких университетов — 59 — находится в Великобритании. Помимо непременного дуэта Оксфорда и Кембриджа, хорошие гуманитарные программы предлагает Лондонская школа экономики и политических наук, Университетский колледж Лондона, Эдинбургский университет.

Гуманитарное образование в Англии: какой вуз выбрать?

Пример вуза, который совмещает высокий уровень гуманитарного образования и доступную стоимость обучения, — Университет Эссекса. Будущие специалисты-гуманитарии могут выбрать:

Гуманитарные профессии: перспективы

В 2019 году исследование LinkedIn, посвященное наиболее востребованным профессиональным навыкам, показало, что, например, британские работодатели ищут в кандидатах: креативность, умение вести диалог, способность к сотрудничеству. Более половины работодателей заявили, что персоналу не хватает навыков командной работы, почти каждый второй недоволен тем, что сотрудникам не хватает эмоционального интеллекта. Возможно, поэтому, как показывает отчет Британской академии 2020 года, выпускники со степенью в области гуманитарных, гуманитарных и социальных наук, получают работу чаще, чем STEM- выпускники, в восьми из десяти наиболее быстрорастущих секторов экономики. Работодатели ценят их «эластичный» ум, критическое мышление, коммуникативные навыки и междисциплинарные знания, поэтому выпускники гуманитарных специальностей работают в самых разных областях. Вот лишь некоторые профессии гуманитарного профиля, которые останутся востребованными в ближайшие годы:

Это новые специальности, которые сейчас набирают популярность:

А вот и совсем новые специальности на стыке разных наук — гуманитарных, точных и естественных:

Гуманитарное образование за рубежом с Allterra Education

Если вы творческий человек, любите языки и историю, по-настоящему интересуетесь философией — поздравляем, вас ждёт хорошая карьера! Но начать её нужно с хорошего университета. Специалисты Allterra Education готовы помочь вам в составлении образовательного маршрута, подборе вуза, подготовке документов и поступлении.

Источник

перспиктивы гум. 3 Перспективы гуманитарного. (1). Занятие 1 Задание Ознакомьтесь

Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования. Предложно-падежная система. Совершенный и несовершенный виды глагола. Прямая, косвенная речь.

-механика-физиология,

-экология-педагогика,

-политология-логика,

-информатикаРешение конкретной проблемы органически связано с помощью нескольких наук. Например: достижение в сфере медицины подчас тесно связано с техническими и гуманитарными науками; достижение физики тесно связаны с развитием астрономии, химиии, математики и т.д.

1 что изучают естественные науки?

Естественные науки рассматривают мир как существующий объективно, изучают структуру этого мира и природу его элементов.

2…что изучают гуманитарные науки?

Гуманитарные науки изучают мир, созданный человеком, с позиции его духовного содержания и культурной ценности.

3 что такое формальные науки?

упражнениесловарь

Задание 4.Лингвистическая игра «Скажите одним словом».

Слова для справок :субъект, образование, наука, гипотеза.

Раздаточный материал к практическим занятиям по теме№3 (уровень В1)

Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования. Предложно-падежная система. Совершенный и несовершенный виды глагола. Прямая, косвенная речь.
Заняти е №2

Под гуманитарными науками понимаются науки, которые возникли в период эпохи Возрождения. В этот период философы и мыслители сумели восстановить античные знания о человеке. С этой точки зрения человек представляется субъектом творчества и духовности, который имеет способность развиваться, достигать успехов в различных сферах деятельности – культурной, общественной, политической, правовой. Таким образом, гуманитарные науки – это науки, целью изучения которых является человек и его жизнедеятельность в обществе.

Общечеловеческие ценности в гуманитарном образовании играют особую роль, поскольку раскрывают человеческое в человеке, которое возможно только в диалоге, при коммуникационном подходе, где преобладают субъектно-субъектные отношения. Михаил Бахтин в работе «К философским основам гуманитарных наук» пишет, что: «Предмет гуманитарных наук — выразительное и говорящее бытие. Это бытие никогда не совпадает с самим собой и потому неисчерпаемо в своем смысле и значении». Поэтому в основе гуманитарного образования лежит понимание, или взаимопонимание, которое раскрывает сущность бытия человека и мира и способствует развитию духовных общечеловеческих ценностей. В результате возникает потребность восстановления или возрождения понимания людьми этого мира и себя самого. Такое возможно только при самопонимании или взаимопонимании, где основную роль начинает играть текст, тем более что диалог предполагает раскрытие себя самого перед этим миром через определённую мысль, которая формируется именно в тексте. Ведь недаром было сказано: «вначале было слово».

1.Для чего изучают гуманитарные науки?

2.Какие предметы относятся к гуманитарным наукам?

3.Как вы понимаете выражение «вначале было слово».
Задание 2. Продолжите начатые предложения.

Гуманитарное образование сегодня становился более актуальной, привлекая в себе новых и новых приверженцев .

дает огромные возможности для реализации.

Я люблю русский язык. МНЕ… нравится литература. Мой друг любит историю. ЕМУ… нравится социальные науки. Мой брат хочет быть психологом. БРАТУ… нравится гуманитарные науки. Моя сестра хочет быть журналисткой. СЕСТРЕ… нравится эта профессия.

Слова для справок: мне, ему, брату, сестре.
Задание 4.Как вы понимаете изречение «Образование позволяет нам зарабатывать больше, чем деятели образования».
Задание 5.Составьте синквейн с понятиями

Раздаточный материал к практическим занятиям по теме №3 (уровень В1)

Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования. Предложно-падежная система. Совершенный и несовершенный виды глагола. Прямая, косвенная речь.

Техническое образование как фундамент для любой сферы деятельности человека

Для технического образования профилирующими школьными предметами являются:
математика– оптимизация мозга и развитие творческого мышленияфизика –

основа метапредметного восприятия мира

химия –

предмет и средство формирования научного мировоззрения личности

РОД ЗАНЯТИЙ
горняки-металлургинефтяникиэнергетикиспециалисты ІТстроители
С ВЫСШИМ ТЕХНИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ СТАНОВЯТСЯ
инженерамиполитикамиученымиисследователямибизнесменами

В каких специалистах нуждается завтрашний Казахстан?Расскажите о проблемах и перспективах развития технического образования.
Задание 2.Дополните таблицу.

Виды глаголаПоказывает

2 формы (прошед и буд)

Что сделать?

Что сделал?

прочитать

НЕ ЗАКОНЧЕННОСТЬ ДЕЙВСТВИЯ?

3 формы времени(наст прош буд)Что делает?

Что делать? Что делал?

будет вспоминать

Примечание: Некоторые глаголы СВ и НСВ составляют видовые пары, например:

Техническое образование, развитие технического творчества, конкурентоспособность, практические навыки, экономическое развитие, на рынке труда, востребованы, работать с проектами, принимать решения.

Техническое образование это совокупность теоретических и практических знаний, которые позволят работать по определенной специальности.

Развитие технического творчества предполагает развитие системы дополнительного образования через институциональные структуры
Конкурентоспособность — указывают на способность совершать конкурентные действия

Задание 4. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте кластер.

Инженеры применяют теории и принципы различных наук в технических и экономических решениях технико-практических проблем. Их работа является как бы связующим звеном между научными открытиями и разработками и их практическим применением. Они руководят производственными участками на промышленных предприятиях, на транспорте, в строительстве и других отраслях, работают в конструкторских бюро и научно-исследовательских учреждениях, занимаются вопросами организации производства, планирования и экономики. Они проектируют технологии, промышленное оборудование, машины, участвуют в проектировании и развитии систем контроля производства, автоматизации производства, бизнесе, процессах управления.

Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования. Предложно-падежная система. Совершенный и несовершенный виды глагола. Прямая, косвенная речь.
Заняти _е__№4__Задание_1._Прочитайте_иответьте_на_вопросы_.В_чем_особенности_обучения_Медицине_в_разных_странах_мира’>Заняти е №4

В чем особенности обучения Медицине в разных странах мира?

Вся система медицины в Канаде, в том числе и всё, что связано, с медицинским образованием, регулируется Медицинским советом. Особенностью канадского образования, в сфере медицины, является достаточно длительный срок (10-15 лет) обучения, состоящего из нескольких этапов.

Германия считается одной из самых сильных в области медицины, поэтому немецкий медицинский диплом высоко ценится во всем мире. В Германии более 30 университетов предлагают программы по специальностям: Врачебное дело, Стоматология, Ветеринария.

Медицинское образование в Австрии, как и в других странах, открывает путь к уважаемой и высокооплачиваемой специальности. Обучение по медицинским специальностям в Австрии проводят три государственных медицинских университета и медицинский факультет университета в городе Линц, три частных медицинских ВУЗа, а также 8 университетов прикладных наук.

1.Расскажите об особенностях медицинского образования в Казахстане. 2.Назовите лучшие медицинские вузы Казахстана. 3. В каких кардинальных изменениях сейчас нуждается медицинское образование?
Задание 2. Запишите предложения так, чтобы слова автора разрывали прямую речь. Для слов автора используйте слова для справок.

Здравствуйте. Попросите, пожалуйста, к телефону главного врача.
Извините за беспокойство. Не могли бы вы сказать, в какой аптеке продается кардиомагнил?

Слова для справок: 1. Произнёс незнакомый голос. 2. Обратился пациент. 3. Сказала, улыбаясь, медсестра. 4.Спросил больной.

Здравствуйте, Произнёс незнакомый голос, Попросите, пожалуйста, к телефону главного врача.

Извините за беспокойство, Обратился пациент, Не могли бы вы сказать, в какой аптеке продается кардиомагнил?

Задание 3. Прочитайте интервью с врачом и ответьте на вопросы.

– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?

Меня зовут Хохлова Ольга Николаевна, работаю врачом-эндокринологом в городской больнице уже второй год.

– Почему вы выбрали эту профессию?

Если честно, то я решила связать свою жизнь именно с эндокринологией, т.к. мои родственники больны сахарным диабетом.

– Что вам нравится в вашей профессии больше всего?

Самое больше удовольствие в моей профессии мне доставляет то, что я помогаю людям.

1.Какие особые качества и навыки нужны врачу?2.Что самое интересное в профессии врача? 3.Как вы думаете, будут ли врачи востребованы в будущем? 4.Если человек не уверен в том, что хочет стать врачом, то стоит ли ему пытаться связать с этим жизнь?

Раздаточный материал к практическим занятиям по теме № 3 (уровень В1)

Перспективы гуманитарного, технического, медицинского и других видов образования. Предложно-падежная система. Совершенный и несовершенный виды глагола. Прямая, косвенная речь.

нужно радоваться тем что мы имеем возможность получать бесплатное высшее образование.

не нужно помешаться ребенку при выборе професси

Источник

Преимущества гуманитарного образования

После школы я поступил на морское судовождение. Даже работал по специальности. Но прошли годы, устройство судов изменилось, и полученные когда-то знания стали бесполезными. В мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, как ни парадоксально, все большую ценность приобретают творческие дисциплины, которые учат решать незнакомые задачи. В этом смысле гуманитарное образование дает огромные возможности для реализации.

Жизнь в море интересна, но утомительна: девять месяцев в рейсе только кажутся романтикой, на самом деле это тяжелый труд. Пока «железный занавес» был закрыт, моряки считались привилегированной кастой, они могли привозить из-за границы дефицитные вещи— от бытовой техники до автомобилей. В 90-х иностранные товары хлынули на местный рынок, и дополнительный заработок моряков прекратился. Тогда я решил поступать в Самарский государственный университет на факультет социологии.

Однако судьба распорядилась иначе. За компанию со знакомыми я попал на предэкзаменационную консультацию по актерскому мастерству в педагогический вуз. Это был факультет, где готовили режиссеров-педагогов для работы с детьми— детские постановки, школьные кружки, работа с детьми и подростками через театр. Мои родители связаны с театром, поэтому кое-что об этой жизни мне было известно, да и развитием моего кругозора в семье занимались ответственно. Неожиданно для себя я поступил.

Нас сразу предупредили, что никто не ждет, что мы станем актерами или звездными режиссерами, нас готовили к педагогической деятельности. Но учиться было интересно, и, как все студенты из актерской среды, мы с удовольствием подрабатывали на елках, а потом и на корпоративных мероприятиях.

Работать по профессии после окончания вуза не довелось. Нужны были деньги, поэтому чем только не приходилось заниматься.

За несколько лет я успел поработать в развлекательной индустрии и сделать карьеру в рекламе— от дизайнера макетов и монтажника до совладельца рекламного агентства. А потом все надоело. Обстоятельства сложились таким образом, что в Самаре меня больше не держали ни личные, ни деловые интересы. Отец (продюсер Юлий Малакянц) позвал работать вместе с ним в Москве. Я согласился. Так началась моя профессиональная карьера.

Я учился всему: администрированию, театральному менеджменту и продюсированию, приемам режиссуры, позднее пришлось разбираться в работе оператора, чтобы понимать, как должен строиться кадр. Со временем проектов с отцом стало меньше, а самостоятельных работ— больше.

Сейчас я работаю художником-постановщиком в кино. Моя задача— визуализировать идею сценария. Для каждой сцены нужно придумать детали. Например, с помощью правильно подобранных вещей в кадре показать характер героя, подчеркнуть происходящее действие. Конечно, профессиональное режиссерское образование пригодилось. Но и его оказалось недостаточно. В кино многое происходит по принципу «делай, как велят, некогда объяснять». Это не потому что люди вредные, а потому что все очень быстро происходит, на долгие разъяснения времени действительно нет. До многого приходилось доходить самостоятельно— снова пригодилось умение быстро учиться. Технические знания могут устареть, а вот гуманитарные навыки искать и обрабатывать новую информацию актуальны всегда для любой профессии.

В детстве я мечтала быть пластическим хирургом. Но двоюродный брат отговорил— сказал, что надо очень долго учиться. Он потом стал именно пластическим хирургом, а я выбрала другую профессию.

В 90-е годы РГГУ был очень популярным вузом. Он декларировал ценности демократии, приглашал популярных лекторов и давал много свободы студентам. В те годы история страны буквально переписывалась заново, и интерес к архивам был велик. Я поступила в РГГУ на историко-архивный факультет. Предполагалось, что после получения диплома я буду работать в архиве— ведомственном или может быть в архиве частной компании, например банка. Архивы есть в любых компаниях, важные документы надо правильным образом каталогизировать и хранить. Но к третьему курсу я поняла, что занимаюсь не тем. Хотелось понимать, что я буду делать после обучения, если все-таки решу не работать по специальности.

На одном из семинаров преподавательница сказала, что в созданное выпускниками РГГУ информационное агентство нужны журналисты. Мне было интересно попробовать силы. Моим первым заданием был материал об ответвлениях коммунистической партии.

В процессе я освоила социологические исследования, научилась писать по ним отчеты. Позднее счастью этого коллектива мы занимались организацией избирательных кампаний: писали колонки и речи, создавали партийные газеты— журналистской и редакторской работы было много. Где политика— там деньги и экономика. Появилась привычка читать деловую прессу, мир бизнеса становился ближе.

Нерегулярность политических заказов заставляла задуматься о постоянной работе. В ответ на мои тревоги и сомнения сокурсница предложила писать для делового еженедельника «Компания», в котором она работала.

Первое время было тяжело: приходилось осваивать терминологию, изучать рынки, разбираться в разных бизнесах. Я боялась задать глупый вопрос экспертам. Но я втянулась в деловую журналистику и в 2016 году стала лауреатом премии Citi Journalistic Excellence Award.

Источник

Критическое мышление и польза гуманитарных наук: дайджест образования №30

Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Смотреть фото Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Смотреть картинку Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Картинка про Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и. Фото Гуманитарное образование хорошо тем что учит нестандартно мыслить и

Тема недели: какие важные навыки помогает развивать гуманитарное образование

В эпоху Индустрии 4.0 бизнес стремится роботизировать как можно больше задач и процессов. На этом фоне в России возник дефицит ИТ-специалистов. Многие отдают детей в технические ВУЗы, но это не значит, что гуманитарные специальности больше не востребованы. Согласно опросу РАНХиГС, в России половина директоров крупных и средних компаний получили гуманитарное образование. Так, глава московского офиса Google Юлия Соловьева — лингвист, а CEO Mail.ru Group Борис Добродеев окончил исторический факультет МГУ.

С распространением искусственного интеллекта и больших данных растет спрос на критическое мышление, умение формировать оценочные суждения и решать сложные этические проблемы. При этом чтобы отличать фейковые новости от настоящих, нужно разбираться в истории, культуре и психологии. Эти знания можно получить, обучаясь гуманитарным специальностям.

Например, обучение историка не сводится к заучиванию длинного списка дат. Студенты учатся структурировать информацию, анализировать первоисточники и замечать новые тенденции — чтобы сделать правильные выводы, нужно быть объективным и мыслить критически.

Обучение на историческом факульте в России отличается от учебы за рубежом. отечественные ВУЗы более консервативны. Они чаще делают упор на политические и экономические аспекты истории, игнорируя новые подходы. Например, в России менее распространены гендерные исследования. Иностранные университеты уделяют больше внимания критическому мышлению и объективной оценке чужого мнения, анализу разных интерпретаций одного события. При этом преподаватели зарубежных истфаков почти не проводят устные экзамены. Вместо них — рефераты или исследовательские работы, которые помогают студентам лучше разобраться в теме и не тратить время на заучивание дат.

Цифра недели

На 398% увеличилось количество пользователей Coursera в марте-апреле 2020 года.

Новости недели

Статья недели: как участие родителей в образовании ребенка влияет на его успехи

Главную роль в образовании детей играет семья — ребенок будет учиться лучше, если родители поверят в его успех. При этом безразличие негативно скажется на мотивации школьника.

Согласно исследованию НИУ ВШЭ, дети простых рабочих реже поступают в престижные вузы, чем их сверстники из семей среднего класса. Школьникам не хватает поддержки со стороны родителей — они не верят в свои силы, даже если хорошо учатся в школе. В таких семьях нет высшего образования, поэтому детям не рассказывают о возможностях, которые оно открывает.

Изменить ситуацию поможет вовлечение родителей в образование ребенка: общение с преподавателями, посещение собраний. Так родители узнают об успехах и проблемах школьник, смогут вовремя помочь и дать подходящий совет.

Инструкция недели: как научиться мыслить критически

Эксперты Всемирного экономического форума включили критическое мышление в число навыков, необходимых во время Четвертой промышленной революции. Критическое мышление помогает думать рационально, принимать решения с опорой на доказательства и объективно оценивать информацию. Чтобы развить этот навык, нужно тренироваться и следовать нескольким правилам:

Исследование недели: доходность образования в России падает

Доходность образования показывает, насколько вырастет доход человека после каждого дополнительного года обучения. В среднем по миру его оценивают в 8–9%, однако в странах с развивающейся экономикой этот показатель выше.

Перед распадом СССР доходность среднего профессионального образования составляла 2–3%, высшего — 5%. Обучение было массовым и бесплатным, а расслоение в обществе небольшим, поэтому и показатели были невысокими. Согласно исследованию экспертов Всемирного Банка, в 1996–2003 годах доходность образования в России постоянно росла, а максимальное значение достигло 9,1%. Для женщин показатель был выше, в 2003 году он составил 23%. Такая тенденция созвучна мировому тренду и связана с движением за гендерное равенство.

При этом после 2003 года средняя доходность образования в России начала падать, достигнув 5,6% в 2018 году. Сейчас профессиональное обучение практически не дает преимуществ студентам. Заработная плата растет только у выпускников ВУЗов, разрыв увеличивается. По мнению аналитиков Всемирного Банка, низкие показатели можно объяснить невысоким качеством образования в колледжах или стагнацией в экономике.

Что почитать

Книгу американского философа Марты Нуссбаум «Не ради прибыли: зачем демократии нужны гуманитарные науки». Марта размышляет о том, почему экономический рост не всегда улучшает качество жизни людей. Рассказывает, как гуманитарное знание помогает переломить этот тренд и усилить демократические ценности.

Что посмотреть

Курс лекций Мичиганского университета о критическом мышлении в эпоху больших данных. Профессор Ричард Нисбетт рассказал о значимости статистики и экспериментов в современном мире, а также об опасности когнитивных искажений. В рамках курса он объяснил, как применять методы критического анализа в науке и в бытовой жизни.

Что послушать

Выпуск подкаста Strelka Podcast о том, зачем получать образование в зарубежных университетах и как получить грант на обучение. Вы узнаете, как адаптироваться к жизни в чужой стране, попасть на стажировки в известные компании и получить от ВУЗа максимум пользы.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *