Гуманитарное направление в школе что это такое

Гуманитарные предметы

Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, а также противопоставляются естественным и точным наукам.

Направления

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Гуманитарные предметы» в других словарях:

Гуманитарные последствия грузино-южноосетинского конфликта (2008) — Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов … Википедия

ФРАНЦИЯ — (France), Французская Республика, гос во в Зап. Европе. Пл. 551 тыс. км2. Нас 55,9 млн. чел. (1989), ок. 90% французы Гос. язык французский. Столица Париж. Первые школы на терр. совр. Ф. были основаны в период рим. господства над Галлией (кон. 1… … Российская педагогическая энциклопедия

Образование в Египте — Юные египтяне за чтением … Википедия

Образование Египта — Юные египтяне за чтением Университет Мансуры Система образования в Египте отличается высокой степенью централизации, она подразделяется на три этапа: Базовое образование (араб. التعليم الأساسى‎‎, Ат таалим аль асаси) Начальная ступень… … Википедия

Образование в Японии — Японские ученицы средней школы в форме Учебный год в Японии начинается в апреле. Уроки продолжаются с понедельника по пятницу либо по субб … Википедия

ГИМНАЗИИ — средние общеобразоват. уч. заведения (обычно гуманитарно филол. направления). Термин «Г.» заимствован из Др. Греции (гимнасий, см. Античность). Становление европ. Г. нового времени связано с возникновением в 15 16 вв. латинских школ, готовивших к … Российская педагогическая энциклопедия

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ — процесс формирования и развития эстетич. эмоционально чувственного и ценностного сознания личности и соответствующей ему деятельности. Один из универсальных аспектов культуры личности, обеспечивающий её рост в соответствии с социальным и… … Российская педагогическая энциклопедия

КОРЕЯ — древняя страна Восточной Азии, занимающая одноименный полуостров, который протянулся на севере от границы с Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой почти до южных островов Японии. После окончания Второй мировой войны страна… … Энциклопедия Кольера

Грин Александр Степанович — настоящая фамилия Гриневский (1880 1932), русский писатель. В романтико фантастических повестях «Алые паруса» (1923), «Бегущая по волнам» (1928), романе «Блистающий мир» (1924), «Дорога никуда» (1930) и рассказах выразил гуманистическую веру в… … Энциклопедический словарь

ГЛАЗГО УНИВЕРСИТЕТ — ГЛАЗГО УНИВЕРСИТЕТ, Великобритания, Шотландия, основан в 1451 римским папой Николаем V (см. НИКОЛАЙ V); один из старейших университетов (после Оксфорда, Кембриджа и университета Сент Эндрюс (см. СЕНТ ЭНДРЮС)). В составе университета девять… … Энциклопедический словарь

Источник

Концепция обучения по гуманитарному профилю

Чубукова Марина Вячеславовна

Цели, специфика, учебный план, результаты обучения. Обучение по гуманитарному профилю является одним их шести направлений обучения в Лицее НИУ ВШЭ наряду с социально-экономическим, права, математики и информатики, востоковедения, дизайна.

Обучение по гуманитарному профилю направлено на:

Обучение молодежи по гуманитарному профилю чрезвычайно важно в настоящий исторический момент, так как позволяет уравновесить формирующееся и закрепляющееся в обществе прагматичное, утилитарное отношение к накопленным человечеством знаниям и возможностям. Профилизация этого типа призвана сориентировать подрастающее поколение в области развития гуманитарных и смежных с ними наук, определиться с выбором своей дальнейшей образовательной траектории, в конечном счете, определиться с выбором профессии, своего места и роли в жизни.

Организация обучения по гуманитарному профилю соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения и предполагает работу по индивидуальным учебным планам, обеспечивающим индивидуальную образовательную траекторию каждому обучающемуся.

Обозначенные выше направления не укладываются в традиционное представление о гуманитарном профиле, который связывается прежде всего с такими дисциплинами школьного курса, как «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание». Представление о гуманитарном профиле в рамках обучения в Лицее, с одной стороны, расширено до понимания гуманитарного направления как направления ориентированного на изучение областей знания, связанных с сознанием и состоянием сознания человека (мышление, речь, коммуникация на уровне синхронии и диахронии), с другой стороны, из обучения по гуманитарному профилю выделены в отдельные такие направления, как социально-экономический, права, востоковедения.

Обучение по гуманитарному профилю в соответствии с ФГОС нового поколения включает обязательное изучение предметов: интегрированный курс «Русский язык и литература» (на базовом или углубленном уровне), углубленный курс иностранного языка, курс «Математика» (на базовом или углубленном уровне), курс «История» (на базовом или углубленном уровне), один курс из области «Естественные науки» – «Биология» (на базовом или углубленном уровне) или «Физика» (на базовом уровне), курс «Физическая культура и ОБЖ». Уровень изучения обязательных для изучения предметов выбирается обучающимся.

Предмет(ы) по выбору свободно выбирает(ют)ся обучающимся. К предметам по выбору относятся: «Информатика» (базовый курс), «Обществознание» (модульный курс по 1 семестру экономика, право, социология, политология – базовый уровень), «История культуры» (углубленный курс), «Психология», «География», «Второй иностранный язык», «Философия».

Обязательным для изучения в Лицее является курс «Теория познания», отсутствующий в ФГОС, но утвержденный в Учебном плане Лицея для всех профилей по рекомендации Совета Лицея на Ученом Совете НИУ ВШЭ. Данный курс напрвлен на развитие критического мышления, полезен и важен для обучающихся, планирующих продолжать образование в высшей школе.

Условием, которое должно быть соблюдено при составлении индивидуального учебного плана является требование «Общее количество аудиторных часов не может превосходить 37 часов».

В рамках гуманитарного направления возможно изменение индивидуального учебного плана в течение первого года обучения, что позволяет обучающимся точнее определиться с собственным выбором.

Исследовательский проект. Участие в профильных конференциях. В соответствии с ФГОС нового поколения в Лицее каждый обучающийся готовит проект, который обязательно является исследовательским. В Лицее разработаны документы, обеспечивающие педагогическое сопровождение работы обучающихся над исследовательским проектом (к онцепция проектной деятельности учащихся, положение о проектной деятельности учащихся. памятка учащемуся по индивидуальному проекту включающая систему проблемных вопросов, ориентирующих учащегося на этапе выбора темы, образец отчета руководителя проекта и учащегося, выполнившего индивидуальный проект).

Для подготовки индивидуального проекта лицеисты этого направления могут выбрать один из шести предметов: журналистику, культурологию, философию, филологию, психологию или историю.

Индивидуальный проект курируется представителем профессорско-преподавательского состава вуза, консультирование по проекту может осуществляться любым компетентным относительно проблематики проекта специалистом.

Тематика и проблематика исследовательских проектов самая широкая. Выбор темы и ответственность за результаты исследования лежит на обучающемся. Лицей заинтересован в успешности выполнения исследовательских проектов, организует конференцию по итогам защиты проектов, рекомендует успешные исследовательские работы к публикации.

Специализированные для гуманитарного профиля конференции сегодня – это Международная научно-практическая конференция «Языкознание для всех», Московская городская конференция «Мир-Россия-Москва», Московский городской конкурс «Чтения Вернадского», Московская городская научно-практическая конференция на иностранных языках «Лингва»). Обучающиеся специально оповещаются о возможности участия в этих конференциях, об их регламенте и форме устно, посредством объявлений на странице Лицея в сети и по электронной почте.

Сотрудники Лицея обосновали необходимость, готовят и проводят Исследовательскую олимпиаду СТУПЕНИ («Стратегия и тактика передового научного исследования»), в которой отдельно предлагается состязание по гуманитарному направлению.

Образовательная среда, дополнительно образование, олимпиадное движение. Обучение в Лицее позволяет обучающемуся погрузиться в широкое пространство образовательной среды вуза, расширить кругозор и в полной мере осознать разнообразие позиций, мнений, интерпретаций.

Лицей является образовательной организацией полного дня. Каждый лицеист может договариваться с преподавателями Лицея и других подразделений НИУ ВШЭ, студентами, аспирантами (при помощи администрации) об индивидуальной консультации по вопросам, связанным с индивидуальными проектами. Наряду с индивидуальными проектами (которые могут быть краткосрочными и долгосрочными) обучающиеся участвуют в коллективных проектах, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Темы проектов связаны с осваиваемым в учебных курсах материалом или с интересами обучающегося, групп обучающихся, причем эти группы могут образовываться по указанию учителя или свободно.

Для обучающихся открыта возможность:

Обучающиеся также имеют право, как и все российские школьники, участвовать в олимпиадах и конкурсах местного, регионального, всероссийского и международного значения.

В рамках дополнительного образования обучающиеся имеют возможность посещать

В Лицее приветствуется участие в олимпиадах и конкурсах, обучающимся оказывается поддержка со стороны администрации и преподавателей.

Преимущества и риски. Образование в Лицее, в том числе по гуманитарному профилю, сопряжено с рядом рисков, которые становятся обратной стороной очевидных достигаемых преимуществ.

В Лицее ведут занятия преподаватели НИУ ВШЭ, часть из которых одновременно работает со студентами и аспирантами. Лицеисты и преподаватели двигаются навстречу друг другу для достижения взаимопонимания и наилучшего результата. Лицеисты постепенно принимают правила высшей школы, преподаватели находят способы адаптации требований высшей школы к возрастным особенностям лицеистов.

Программы традиционных школьных курсов (иностранные языки, история, русский язык и литература) оказываются насыщены большим количеством теоретического материала, темпы его изучения выше. Кроме того, имеются курсы, традиционно отсутствующие в школьной программе (психология, история культуры). Избыточность предлагаемого к рассмотрению материала (исторические источники, словари, электронные информационные ресурсы, монографии и сборники статей, пр.) имеет своей целью расширить кругозор обучающихся и дать им широкое поле для развития мышления и вариативности интерпретаций. В задачу преподавателя включатся необходимость сформировать критическое отношение к потоку информации, обучать способам работы с ней.

Ситуация постоянного выбора из широкого спектра возможностей приводит к самоопределению относительно учебных предпочтений, хотя может быть сопряжена с трудностями осуществления этого выбора. Лицей гарантирует поддержку обучающихся кураторами, преподавателями предметниками, представителями психологической службы.

Специфичным для предметов гуманитарного цикла является постоянные серьезные, порой неоправданные колебания в сфере итоговой аттестации (прежде всего это касается предмета «Русский язык и литература»). Методисты постоянно контролируют развитие ситуации в отношении итоговой аттестации и вовремя вносят коррективы в программы преподавания.

Особенности преподавания отдельных курсов.

Русский язык и литература. В соответствии с ФГОС нового поколения в Лицее преподается интегрированный курс «Русский язык и литература». На углубленном базовом уровне внимание обучающихся сосредотачивается прежде всего на текстах, их жанровых, функциональных и стилистических особенностях. На базовом уровне большее внимание, чем традиционно, уделяется текстам нехудожественным. На углубленном уровне наряду с литературной критикой, касающейся идейно-эстетического содержания текстов, рассматриваются работы литературоведов и лингвистов, в которых они касаются стиля автора, механизмов возникновения художествнного текста, текстов вообще. Особое внимание в обучении на обоих уровнях уделяется развитию оригинально письменной речи учащихся. Навык грамотного письма (орфография, пунктуация, грамматика) поддерживается благодаря системе диктантов и тестов, предлагаемых для выполнения в электронном виде.

Источник

Кто такой гуманитарий: 5 главных признаков

Гуманитарное направление в школе что это такое

Приветствую Вас, друзья!

Обычно людей называют гуманитариями, чтобы подчеркнуть их склонность к творческой деятельности и противопоставить их «технарям» – людям, предрасположенным к технической работе. Однако термин «гуманитарий» на самом деле гораздо шире. Сегодня мы подробно разберём, кто такой гуманитарий, какие у него есть преимущества и недостатки, как проявляются особенности их мышления и какие профессии им подходят.

Кто такой гуманитарий?

Гуманитарий — это человек, от природы предрасположенный к творческой деятельности, но испытывающий затруднения в работе с точными науками. Это определения гуманитария в широком смысле слова. В узком смысле гуманитарий — это специалист, получивший гуманитарное образование.

На практике получается так, что люди, изначально склонные к творческой деятельности, чаще всего поступают в вузы на гуманитарные специальности. Поэтому обе трактовки обычно применимы к одному и тому же человеку.

Слово «гуманитарный» имеет латинское происхождение. Оно образовано от слова humanus (человеческий) и подразумевает всё, что связано с человеком. Гуманитарными называются науки, изучающие человеческие взаимоотношения, культуру, религию, психологию, искусство, историю и прочее.

Гуманитарий – это человек, от природы имеющий хорошо развитое творческое мышление и использующий свои творческие способности для работы. Противоположностью гуманитария является «технарь» – человек с логическим и математическим мышлением. Интересно, что эти два типа мышления плохо сочетаются. Поэтому гуманитарию обычно плохо даются технические науки, а технарю – гуманитарные.

5 признаков гуманитария

Существует достаточно много характерных особенностей поведения, свойственных людям с гуманитарным складом ума. Но для того, чтобы однозначно понимать, кто такой гуманитарий, важно запомнить 5 основных признаков, свойственных такому человеку:

Гуманитарное направление в школе что это такое

1. Эмоциональность

Гуманитарии предпочитают доверять интуиции. В действиях они руководствуются эмоциями и предчувствиями, но не особо полагаются на холодный расчет. Им свойственны импульсивные поступки. Поэтому технари, для которых важна логичность и обоснованность каждого решения, считают их легкомысленными.

2. Коммуникабельность

Гуманитарии умеют общаться и налаживать контакт с другими людьми. Поэтому они добиваются успеха в сферах деятельности, подразумевающих общение. К примеру, гуманитарий гораздо лучше справляется с преподавательской деятельностью, чем технарь с аналогичным уровнем знаний.

3. Открытость

Поскольку технари обычно глубоко изучают предметную область, им свойственны заносчивость и самолюбие. Они считают себя лучшими специалистами и редко прислушиваются к чужому мнению, если оно не совпадает с их собственным.

Гуманитарии, в отличие от них, демонстрируют гораздо большее уважение к чужому мнению. Они всегда открыты для диалога и обсуждения, выслушивают все точки зрения и легко признают собственную неправоту, если оппонент был достаточно убедителен. В споре они всегда стремятся найти истину, тогда как технари чаще хотят доказать собственную правоту.

4. Творческие способности

Чаще всего гуманитарии связывают свои профессии и увлечения с творческими видами деятельности. Они пишут стихи и рассказы, увлекаются живописью, работают в сфере дизайна. Очень часто они работают совместно с технарями, что позволяет им реализовывать свой потенциал максимально эффективно. К примеру, режиссёр может придумать потрясающие спецэффекты, но для их реализации ему нужны технически подкованные помощники.

5. Развитое воображение

Мышление у технаря и гуманитария работает совершенно по-разному. Если первый мыслит преимущественно логическими и абстрактными понятиями, то в голове второго постоянно возникают и взаимодействуют различные образы. Поэтому творческие способности гуманитария развиты лучше. Он может достаточно отчетливо представить и «рассмотреть» образ непосредственно в своём воображении. Технарь же не умеет визуализировать мысли, поэтому увидеть общую картину может, только сделав набросок на бумаге.

Перечисленных 5 признаков достаточно для того, чтобы однозначно понять, кто такой гуманитарий и чем он отличается от технаря. Различия присутствуют, и они достаточно отчётливые. Но важно учитывать, что людей с чисто гуманитарным или чисто техническим складом ума мало. У большинства из нас присутствуют обе составляющие, просто одна из них превалирует, определяя наши интересы и способности.

Многие профессии требуют от специалиста наличия и технической, и гуманитарной составляющей. К примеру, преподаватель физики должен быть и технарем, чтобы понимать предмет, и гуманитарием – чтобы уметь общаться с аудиторией. Дизайнер интерфейсов должен совмещать приятный визуальный стиль с продуманной эргономикой, а архитектор должен не только грамотно спроектировать здание, но и сделать его достаточно привлекательным.

Плюсы и минусы гуманитария

Гуманитарный склад ума обеспечивает некоторые преимущества, помогая человеку реализовываться в творческих профессиях и налаживать хорошие отношения с другими людьми. Но есть у него и определенные недостатки. Рассмотрим слабые и сильные стороны гуманитариев подробнее.

Плюсы гуманитария:

Минусы гуманитария:

Отличия гуманитария от «технаря»

Для понимания того, кто такой гуманитарий, желательно знать также ключевые различия между ним и человеком с техническим складом ума. Отличий много, но наиболее важными являются следующие три области, в которых разница проявляется наиболее заметно и полностью определяет жизнь человека, его карьеру и отношения:

Гуманитарное направление в школе что это такое

Разумеется, природа редко бросается в крайности. В большинстве случаев у человека присутствует и гуманитарная, и техническая составляющая, но одна из них превалирует. Поэтому технарь также может быть общительным, а гуманитарий вполне способен рассуждать логически.

Какие профессии подходят гуманитарию?

Людям с гуманитарным типом мышления хорошо даются такие науки как психология, политология, филология, право, журналистика и история. Они прекрасно понимают и тонко чувствуют словесные формулировки, что не всегда удаётся технарям. Также им хорошо даются любые профессии, связанные с общением и тонким пониманием чужих эмоций.

Обнаружив у себя гуманитарный склад ума, обратите внимание на специальности, связанные с перечисленными науками. В приоритете медицина (в частности, психология), юриспруденция, лингвистика, дизайн, а также различные виды современных искусств. Из гуманитариев получаются отличные хирурги и терапевты, юристы и политологи, переводчики и преподаватели, дизайнеры и режиссеры, психологи и маркетологи. Кроме того, получив образование в любой интересной вам сфере, вы всегда сможете заниматься научно-исследовательской деятельностью

Заключение

Гуманитарий – это человек с особым восприятием окружающей действительности. Для него чувства, интуиция и базовые понятия о добре и зле важнее, чем холодный расчет. Ему сложнее даются технические науки, зато он может стать прекрасным специалистом в любой из гуманитарных областей знаний. Если вы обнаружили, что обладаете таким складом ума, вы обязательно должны учитывать это при выборе профессии. Но это не значит, что нужно ограничивать себя только гуманитарными сферами. Хорошо развитые социальные навыки востребованы везде.

Источник

Как выбрать школу: гуманитарные направления

МОСЛЕНТА продолжает цикл публикаций, которые помогут с выбором учебного заведения. Представляем обзор лучших школ для детей, которые имеют склонность к гуманитарным наукам, — лидеров филологического, социально-гуманитарного и социально-экономического профиля.

Московский центр непрерывного математического образования впервые готовит рейтинг столичных школ, в котором собраны лучшие учебные заведения по разным профилям. В основу рейтинга, как и прежде, легли результаты ЕГЭ и Всероссийских олимпиад по профильным предметам. Для филологического профиля оценивались результаты по русскому и иностранному языкам, литературе; для социально-гуманитарного профиля — по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, праву; для социально-экономического профиля — по обществознанию, экономике, праву и географии.

1. Лицей №1535

Округ: ЦАО

Профиль: гуманитарный, медико-биологический, психологический, экономико-математический

Поступление: письменное тестирование по русскому языку, контрольная по математике, тестирование и устное собеседование по английскому языку. Для поступления в 10-й класс учитываются также результаты профильных ОГЭ: на гуманитарный профиль дополнительно — литература или история, на социально-гуманитарный и социально-экономический — обществознание.

Место в столичном рейтинге: в 2014 году — 1, в 2015 году — 1

Лицей открылся в 1991 году при Институте стран Азии и Африки МГУ на базе 14-го китайского интерната как экспериментальная школа с востоковедческим уклоном. Здесь можно было выучить не только китайский язык, но и хинди, урду, японский и арабский. На сегодняшний день из восточных языков остался только китайский, зато английский и другие европейские языки, в том числе латынь, преподают на высочайшем уровне. Лицей славится основательной гуманитарной базой. Программа государственная, но подавляющее количество преподавателей — авторы собственных методик и учебников.

Основная жалоба, которую можно услышать от учеников и даже родителей: учиться приходится всегда — семь дней в неделю с утра и до вечера. Что, конечно, вполне естественно для учебного заведения столь высокого статуса. В рейтинге «Топ-100 лучших школ по профильным направлениям» московский лицей №1535 занял первое место по социально-гуманитарному и социально-экономическому профилю и пятое — по филологическому.

Дочь перешла в лицей 1535 в 10-й класс из самой обычной школы. Учиться сложнее, но если ребенок привык трудиться, то проблем нет. Учиться очень интересно. Учась на гуманитарном направлении, проблем с математикой нет. Год закончила с одними пятерками. Репетиторов ни по математике, ни по другим предметам нет. При этом дочь успевает и встречаться с друзьями, и ходить в театр, и заниматься в театральной студии

Источник

Направление «Гуманитарные науки» в Лицее: Q&A

Елизавета Алексеевна Космидис, руководитель направления

Кому подойдет гуманитарное направление?

Сложно выделить одну категорию абитуриентов: это могут быть серьезно увлеченные наукой (историей, лингвистикой, философией) ребята, или те, кто планирует связать свою жизнь с проектной сферой в области культуры. А еще Гум подойдет тем, кто следит за современными трендами в развитии общества и реагирует на события в области городского планирования или медиасферы. Направлений очень много, но, что важно для всех — готовность глубоко погрузиться в новую сферу знаний и быть открытыми для новых навыков и опыта.

Кто нам не подойдет — те, кто просто бежит от точных или естественно-научных дисциплин с мыслью, что учиться на гуманитарном направлении будет легко 🙂

В чем главная фишка направления? Что отличает его от других?

Благодаря широте учебного плана, различным взглядам на дальнейшую учебу и карьеру, так получается, что на Гуме собираются абсолютно разные люди. У каждого свои интересы, свои таланты, но именно благодаря вот такой многогранности участников получаются самые интересные и сложные проекты, которые позволяют каждому найти себя и заняться именно тем, что доставляет ему удовольствие!

Правда, что на Гуме целых 15 факультетских дней? Как выбирать?

Что-то около того 🙂 У нас, как и на других крупных направлениях, есть специальная карусель, в рамках которой лицеисты могут выбрать свой ФД. Мой главный совет такой: даже если вы уже точно решили, что хотите поступать на «Международные отношения» и выбирать именно это направление в рамках ФД, то обязательно послушайте и про другие варианты. У нас очень часто были случаи, когда даже самые уверенные в своем решении лицеисты резко меняли решение и оставались довольны.

Какие образовательные треки выбирают ребята на Гуме?

В образовательной программе направления закреплены 4 трека, они неформальные и не требуют официального прикрепления.

Они скорее помогают классифицировать лицеистов в зависимости от их дальнейших образовательных и даже профессиональных целей.

Фундаментальный трек — для тех, кто ориентирован на приобретение фундаментального знания в области гуманитарных наук (философия, история, культурология и так далее);

Креативный — для тех, кому важен прикладной характер деятельности, связан с созданием собственных продуктов, например ОП «Журналистика», «Медиакоммуникации»;

Лингвистический концентрируется на работе с языком;

Дипломатический ставит в центр владение иностранными языками и решение коммуникативных задач.

Какие внеучебные возможности даёт направление?

На направлении действительно много внутренних социальных проектов, которые регулярно возникают и передаются от набора к набору, а также существует значительное количество общелицейских мероприятий (например, Медианочь или Антропологическая практика) возникли именно на Гуме. Помимо этого мы стараемся активно работать с поиском внешних партнеров и привлекать лицеистов к работе с ними (например, VAC foundation).

Лицеисты и выпускники Гума рассказали о фишках направления, о выборе дальнейшего образовательного пути и своих «спасибо» Гуму.

Настя Богданова, выпускница 2019 Нина Афанасьевна, выпускница 2020 Оля Сябренко, 11 класс

Почему ты выбрала гуманитарное направление?

Настя Богданова: Изначально я выбрала Гум, потому что это было самым безопасным решением — я всегда достаточно хорошо знала языки, обществознание, литературу, поэтому мне не казалось сложным сдать по ним вступительные испытания. Второй причиной стало то, что на тот момент мне было интересно изучать журналистику, медиа, сферу рекламы, а это как раз одно из основных дальнейших перспектив поступления в Вышку после гуманитарного направления.

Нина Афанасьева: У меня всегда был огромный порыв к творчеству, и гуманитарное направление казалось мне идеальной базой для реализации любых моих инициатив. После дня открытых дверей я поняла, что нет ничего более подходящего для выплеска моей гуманитарной энергии — ведь помимо углубленных занятий русским языком, литературой, историей культуры и иностранными языками, все ребята вокруг меня активно участвовали в социальных проектах, занимались журналистикой, обсуждением литературы. Рай для гуманитария!

Оля Сябренко: Тут можно было бы написать нечто вроде «потому что только там можно окунуться в ту самую уникальную атмосферу Лицея», но я просто выбрала то, что больше соответствовало моим предметным предпочтениям. Я точно не математик, не дизайнер, не психолог, так что тягот выбора я не испытывала.

В чем главная фишка направления? Что отличает его от других?

Настя Богданова: Главная фишка гуманитарного направления — в вариативности учебного плана (хотя, по сравнению с планом набора 2021, наш кажется очень узким!) Можно было выбрать и иностранные языки, и профильные гуманитарные предметы, и обществознание.

От других направлений его отличает по большей части коллектив — на Гуме все очень разные, с абсолютно разными хобби и интересами, но у нас все равно сложилась очень дружеская атмосфера.

Нина Афанасьева: Главная фишка Гума — люди! Люди, которые не боятся быть открытыми, искренними, которые стремятся проявлять себя в любой деятельности или организовывать что-то самостоятельно.

Я так вдохновилась, что создала свой собственный проект, официальную группу гуманитарного направления «гУМные новости» — советую заглянуть!

На Гуме ежедневный праздник сочетается с ежедневной серьезной учебой.

Мне интересно наблюдать, как одни люди активно занимаются социальной деятельностью, а другие — столь же активно академической. Третьи преуспевают в обеих сферах. Такой контраст не даёт скучать.

Помогла ли учеба на гуме с выбором дальнейшей образовательной траекторией?

Настя Богданова: Сейчас я учусь в Вышке на ФСН, на ОП «Психология» — мой нынешний профиль нельзя назвать гуманитарным. Учеба в Лицее помогла мне понять, что мне не так интересны гуманитарные науки, как казалось ранее.

Нина Афанасьева: У меня довольно необычный опыт, потому что, поступая на Гум, я хотела идти в журналистику, но жизнь мою изменило углубленное обществознание и занятия по праву. Я влюбилась в эту сферу и решила стать юристом. Однако и на юрфаке журналистика осталась моей страстью!

На каком факультетском дне ты училась?

Настя Богданова: Я училась на ФД «Реклама». Я считаю, что иногда важнее понять не то, что нужно, а то, что тебе не нужно. Реклама, на которую я ориентировалась в начале учебы в Лицее, оказалась совсем не тем, чем я ее представляла. Поэтому этот опыт тоже помог мне выбрать траекторию дальнейшего образования.

Оля Сябренко: Я занималась философией. С выбором дальнейшего пути этот курс не помог, но я совершенно не разочарована — это был неповторимый образовательный опыт!

Топ твоих «спасибо» гуманитарному направлению

1. Широкий кругозор в сфере гуманитарных наук

2. Понимание того, как в дальнейшем строится высшее образование в сфере медиа и рекламы

3. Атмосфера клуба лицеистов на Колобке

Дорогой Гум! Спасибо тебе за все возможности, что ты мне дал, за невероятных преподавателей, за атмосферу свободы, юности, за ощущение, что передо мной открыт весь мир!

Спасибо Гуму за то, что помог мне раскрыть свой потенциал, стать менеджером собственного проекта! Но главное — спасибо моему родному направлению за друзей, которые, надеюсь, останутся со мной на всю жизнь!

3 — расширение социальных горизонтов

2 — непривычная свобода самовыражения

1 — уникальные, непревзойденные, восхитительные гуманитарии!

Напутствие от руководителя направления Елизаветы Алексеевны Космидис

Дорогие друзья, мы будем очень рады вам на направлении гуманитарных наук! Учеба здесь подойдет всем, у кого есть интерес к тому, как устроен этот мир, тем, у кого есть желание глубже разобраться во многих окружающих нас процессах. На занятиях мы учимся рассуждать, говорить об увиденном, работать с самыми разными текстами. Но в целом на направлении мы не ограничиваемся работой в учебных аудиториях, а пробуем себя в проектной деятельности, устраиваем разные мероприятия, организуем встречи с представителями профессий, ездим в исследовательские экспедиции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *