Гуманитарий и физмат чем отличается

Технарь или гуманитарий: какую сферу выбрать?

Гуманитарий и физмат чем отличается

Еще в 50-е годы прошлого столетия поэт Борис Слуцкий писал: «Что-то физики в почете, что-то лирики в загоне». И в наше время иногда можно услышать отголоски этих споров. Так можно ли решить, кто лучше: технари или гуманитарии? Давайте попробуем разобраться в этой статье.

Кого называют технарями

Технари в современном понимании – представители инженерных и естественных специальностей, а также профессионалы, работающие в области IT. Они должны уметь не только придумывать абстрактные проекты, но и воплощать их в жизнь.

Урон престижу этих профессий нанесли 1990-е годы. Масса предприятий оказалась нерентабельной. Зарплату не платили по нескольку месяцев и работники вынуждены были искать другой способ заработка. Но эти времена остались позади.

Рассмотрим плюсы и минусы технических специальностей.

Плюсы

Сейчас эти специалисты востребованы и легко находят рабочие места на заводах, которые выжили в эпоху становления капитализма, или многочисленных совместных предприятиях. Большое количество вакансий на оборонных объединениях. У современных инженеров, как правило, есть возможность повышения квалификации и карьерного роста.

Для поступления в инженерный вуз нужно хорошо знать профильные и смежные предметы: математику, физику, химию. Конкурс в технические вузы не очень большой. Если знания твердые, поступить можно без проблем даже в ведущие столичные вузы. Причем основная масса студентов учится на бюджете.

Минусы

Технари часто увлечены своей специальностью и работой, поэтому производят впечатление замкнутых людей. На самом деле они, обычно, не умеют поддержать разговор, если он им кажется пустопорожним.

Об ограниченности «технарей» существует много легенд, но в большинстве случаев это просто мифы.

Кто такие гуманитарии

Умение общаться часто приводит к тому, что после окончания вуза гуманитарии работают в различных отделах, связанных с продажами.

Плюсы

Умение общаться с разными людьми может пригодиться не только в рабочей, но и в домашней обстановке.

Гуманитарии умеют производить нужное впечатление и легко находят темы для разговоров даже с малознакомыми людьми.

Минусы

Гуманитарных вузов, а, следовательно, и их выпускников в стране переизбыток. Но востребованы высококвалифицированные специалисты. Специалистам после вуза приходится соглашаться на низкооплачиваемую работу, чтобы набрать опыт.

Конкурс в гуманитарные вузы достаточно высокий, а бюджетных мест мало. Обучение, в основном, платное. Много вузов, которые выпускают специалистов с низкой квалификацией.

Часто гуманитарии работают не по специальности, полученной в вузе.

Действительно ли они отличаются?

На самом деле, подобное разделение достаточно условное. Например, педагогов обычно считают гуманитариями. Но преподаватели IT и естественных дисциплин и по образованию, и по менталитету, как правило, технари.

К гуманитариям или технарям отнести представителей медицинских специальностей? Хороший врач или фармаколог должен досконально знать анатомию, химию, разбираться в электронных приборах. Медицина все более становится доказательной, что предполагает отличное знание статистики.

Другой пример: экономист – это гуманитарий или технарь? Современная экономика требует отличного знания математики, умения работать с цифрами и большими объемами информации. Экономисты, работающие на производстве, должны разбираться в тонкостях применяемых технологических процессов, иметь представление об их математическом моделировании. В то же время любой экономист должен знать социологию, психологию и другие традиционно гуманитарные предметы. Поэтому они одновременно и гуманитарии, и технари.

Подобных примеров масса. На «стыке» технологий сейчас многие творческие профессии. Так, специалист в области веб-дизайна должен разбираться в IT-технологиях. Но чтобы созданный им сайт выделялся среди массы подобных, он должен быть красочным и креативным, «цеплять» взгляд. Для этого разработчику необходимы художественные способности.

С научной точки зрения

Нейропсихология связывает гуманитарное и техническое мышление с активностью левого и правого полушария головного мозга.

Правое полушарие отвечает за эмоции, фантазии, мечты – черты, свойственные гуманитариям. Часто его называют творческим.

Левое полушарие связано с развитием логического и аналитического мышления, что отличает технарей.

Что выбрать?

Вопрос, кто лучше: технарь или гуманитарий, некорректный. В любой сфере прежде всего ценится компетентность и профессионализм. Будущая специальность должна нравиться и соответствовать природным данным. Каждому человеку известны печальные случаи, когда выпускник с явно гуманитарным складом ума по настоянию родителей поступает в технический вуз и потом долго не может найти свое призвание.

Тем не менее, если это случится, не стоит относиться к такой ситуации трагически. Сейчас существует много возможностей получить второе образование и стать востребованным специалистом. Например, с продажами электронного оборудования лучше справится технический специалист. А риэлтору не помешает знание хотя бы азов строительных специальностей. Гуманитарий и технарь могут прекрасно сочетаться в одном человеке: знаменитый писатель-фантаст Айзек Азимов, автор «трех законов робототехники», был известным в своей области биохимиком и популяризатором науки. А выдающаяся оперная певица Ирина Архипова успешно окончила Московский архитектурный институт.

Можно ли переквалифицироваться из технаря в гуманитария

Сейчас не нужно тратить несколько лет, чтобы получить вторую специальность или сменить профессию. Второе образование можно получить дистанционно, пройдя профессиональную переподготовку. Широкие возможности для этого предоставляет ЕЦВДО (Единый центр высшего дистанционного образования) – крупнейший региональный представитель учебных заведений России и стран СНГ.

Период пандемии показал, что при хорошей организации и внедрении современных методов обучения дистанционное образование может быть столь же эффективным, как и очное. Студенты могут получить востребованную профессию при любых финансовых возможностях и независимо от состояния здоровья. Учиться можно не только в вузе, но и в колледже, где обучение более ориентировано на практику.

Поэтому ответ на поставленный вопрос однозначно положительный. Причем возможен и обратный переход: из гуманитариев в технари. А добиться успеха в жизни могут и те, и другие. Главное – стать настоящим профессионалом в избранной области.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Выбор профиля после 9 класса физ-мат или гуманитарий

Всем привет,пишу первый раз.Встал выбор профиля после 9 класса,физ-мат или гуманитарий.Математика и физика даются мне средне.Все друзья идут в гуманитарий,они говорят что в физ-мате будут одни ботаны и с ними будет скучно.Мама видет меня инженером каким-то и хочет чтобы я пошёл в физ-мат,а мне не особо хочется.Помогите советами и личным опытом,буду благодарен.

Все друзья идут в гуманитарий,они говорят что в физ-мате будут одни ботаны и с ними будет скучно.

Гуманитарий и физмат чем отличается

Еби баб. Не пожалеешь.

Школьное образование, как в общем-то и высшее, это не более, чем база. Получив диплом программиста ты можешь стать Биллом Гейтсом, а можешь и не стать. Получив диплом врача ты можешь стать Боткиным, а можешь и не стать. Даже получив диплом кулинарного техникума ты можешь стать Ивлевым, а можешь стать повором в школьной столовке. Для того, чтобы в любой сфере состояться учиться и совершенствоваться придется всю жизнь, поэтому если нет каких-то заветных, желанных профессий, подумай, что тебе наименее противно )) не легче или прибыльней, а то, что не вызывает рвотный рефлекс. Посмотри какие экзамены нужно сдавать для поступления на тот или иной факультет и ты сам поймешь идти в гум или фм. А рассказы про ботаников херня полная. И на физ-мате дети не только задротят, просто юмор у них не примитивный.

У нас в школе не было гум. класса был общеобразовательный класс отдельно физмат, кадет., мед.,

Перестань думать чужой головой

Иди туда, где меньше всего потом платят. На балет иди!

Ты пишешь, что физика и математика даются тебе средне. Но я уверена на 100 %, что в гуманитарных науках ты тоже не блещешь.

Поэтому иди в физ-мат. И научись думать своими мозгами, а не мамиными, уже пора.

Помогите советами и личным опытом,буду благодарен.

что тебе личный опыт других даст?

— типа у меня была предрасположенность к математике, теперь я банковский аналитик и зарабатываю дохулион?

— а я всегда спортом занимался и теперь неплохо разгружаю фуры

выпиши на бумажке все, чем более-менее хотел бы заниматься в жизни

выкинь (даже с мамой) всякую дичь

выкинь то, чем не сможешь прокормиться себя (в будущем пусть лучше это хобби будет)

иди на сварщика, всегда при деньге будешь

Проблема с раздевалкой в школе

Требуется совет. Ситуация такая: сельская школа, находится в здании, которое изначально строилось для детского сада. Со всеми вытекающими проблемами в части планировки. Но это другая история.

Сейчас дети переодеваются вместе ( мальчики и девочки) в классе, в котором занимаются.

Мои дети не хотят светить трусами перед мальчиками.

Обращались с этой проблемой к директору школы и классному руководителю.

Но классная с директором категорически отказались.

Сказали дословно: «если это кому-то надо, то пусть их родители делают ширму. Все всех и так устраивает.»

Место действия Приморский край.

Куда можно обратится с жалобой и как отстоять свои права?

Не делай добра-не получишь зла или история о том, как одно высказывание может загубить карьеру

P.S. Комментарии для минусов внутри.

Помогите советом

Быть или не быть. Вот в чем вопрос.

Здравствуйте, уважаемые Пикабутяне. Как я писал ранее, что на 180 градусов поменял свою жизнь и сменил профессию с монтажника окон ПВХ на учителя географии, информатики и астрономии в школе. Отработал учителем год. Профессия очень нравится (просьба в комментариях не писать «Беги оттуда» и прочее. Сегодня (а точнее уже было) встал вопрос о взятии классного руководства. До этого все попытки навязать мне класс пресекал и был просто учителем-предметником. Но сейчас дела обстоят по другому: класс шикарный: дети и родители относятся ко мне с уважением, но сомнения вносят многочисленные бумажки и отчеты. Прошу совета классных руководителей. Класс 10

Когда нет выхода

О добровольно-принудительных обязанностях учителя

Всем привет. Никогда не писал посты и даже не собирался, но ситуация изменилась. Это не столько жалоба или просьба о помощи, сколько просто попытка разобраться.
Ситуация следующая. Я работаю учителем в школе на окраине города-миллионника, и довольно большое количество учеников, проживающих в посёлке неподалеку, также учатся у нас. Эти дети добираются в школу на нескольких автобусах, которые предоставляет город. Автобусы, как вы понимаете, возят детей бесплатно, не подбирают посторонних людей и останавливаются только для посадки-высадки учеников.
Но не так давно родители некоторых учеников написали грандиозную жалобу в департамент образования. Детали мне неизвестны, но суть сводится к тому, что родители переживают, что детей в автобусах не сопровождает никто из взрослых. Причем нужны не просто какие угодно взрослые, нужны именно педагоги.
И, само собой, направлены на это были отправлены именно учителя. Чтобы вы лучше себе это представляли, я скажу, что рабочий понедельник начался для меня на час раньше, в 6:30 мы с коллегами погрузились в автобус и в 6:40 были но так называемой точке отсчета. Но двинулись развозить детей начали мы только через 40 минут бессмысленного ожидания в холодном автобусе.
Получив максимум удовольствия от этого вояжа в понедельник, я сказал себе: «Больше никогда. » Но у директора свое мнение на этот счет. И вот завтра я должен повторять маршрут понедельника..
И теперь, собственно, главный вопрос: это вообще, черт возьми, законно?!
Я понимаю, что я по закону обязан приходить на уроки, проверять тетради, сдавать вовремя тысячи никому не нужных отчетов, но неужели это тоже моя обязанность?

Прошу прощения за много букв, сумбур и возможные ошибки, т.к. писал на эмоциях

Прошу совета у лиги юристов.

Здравствуйте, в этом году пошли в первый класс, все документы были собраны заранее, все оформлено.
Сегодня на собрании от родителей потребовали заполнить данную таблицу:

Гуманитарий и физмат чем отличается

На вопрос:» с какого фига и кому я должен предоставить свои личные данные?» директор ничего вменяемого не ответила.
вопрос к лиге юристов, на сколько это законно? Просвятите пожалуйста.

Пикабу, помоги советом! РПЦ в школе.

Только с родительского пришла, общешкольное среди 3-х классов, и я в ахуе господа!

К сути, собрали в актовом, все вроде как обычно, правила поведения на льду юных созданий, сводка ЧП по сему вопросу, правила перехода безопасного- нужное и полезное дело. НО ТУТ. «Дорогие родители, теперь нам есть что обсудить о новом ОБЯЗАТЕЛЬНОМ предмете»- начиная со следующего года, мы убираем час русского или литературы, вместо этого вводится основы религии. Все, ахтунг, светское мать его государство. Выступила тетя-одуванчик, от религии православия, от остальных никого. На этом нас распустили по классам, собственно «учитель вам все объяснит».

В классе раздали листочки «заявление на выбор», 5 предметов- христианство, иудаизм, буддизм, ислам и светское. Учитель начала рассказывать, есть пара учебников, светское и христианство, остальные выбирать бесполезно-будет учитываться либо/либо. Смотрю в светское, там тоже христианство, с налетом правил этики. Отказаться нельзя, предмет обязательный.

То есть, убирают действительно ПОЛЕЗНЫЕ уроки, так еще и отказаться нельзя.

Полистала посты по тегу «религия в школе», но там почти пусто.

Пожалуйста, поделитесь мнением, советами, как избежать данного абсурда.

UPD: учебник называется «Кураев А.В. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры.»

Источник

Гуманитарий и физмат чем отличается

Гуманитарий и физмат чем отличается

Гуманитарное сознание с давних времен противопоставляют сознанию техническому. Какое из них лучше? Какое более полезное для общества и прогресса? Данная проблема не решена до сих пор. К счастью, люди уже понимают, что каждый из них необходим общественному прогрессу. Разберемся с понятиями «гуманитарий» и «технарь».

Гуманитарий и технарь – в чем разница?

На начальных этапах развития общества большее значение имели, конечно, люди, занимающиеся техническими науками. Они и двигали пресловутый научно-технический прогресс. Роль технического сознания становилась всё значительнее на протяжение истории и достигла своего апогея в «индустриальном» XX веке.

Сейчас общество проходит новый этап исторического процесса, который называется Постиндустриальное общество. Возрастает внимание к личности, индивидуальности человека. Появляются совершенно новые идеалы. Еще в XIX веке философы ставили проблему отношения к знаниям, к наукам. Они полагали, что нельзя под термином «наука» использовать только технические дисциплины, следует выделять и гуманитарные.

В XXI веке уже нет нужды в выделении таких проблем. Сейчас науки делятся на точные, естественные и гуманитарные. Для каждой дисциплины необходимы совершенно разные типы мышления.

«Гуманитарий» и «технарь»: разница двух полюсов мышления

Гуманитарий и физмат чем отличается

Мышлением называется процесс познавательной деятельности человека, люди имеют разные предрасположенности в мыслительной деятельности.

Нельзя выбрать свой тип мышления и поменять его в течение жизни; он закладывается генетикой и определяется работой мозга.

Технический тип мышления предполагает предрасположенность к точным и естественным наукам. Мозг при этом функционирует определенным образом.

Технический разум систематизирует мыслительный поток и определяет четкую структуру деятельности; мозг «откидывает» всю лишнюю информацию, что позволяет достигать максимально эффективной работы.

Гуманитарное сознание использует образы. Здесь большую роль играют эмоции и вовлеченность субъекта в предмет. Гуманитарное сознание не имеет четкой структуры, поэтому оно более широкое и разнообразное. Не всегда носители данного типа сознания стремятся получить конкретный результат.

Подведем итоги сравнения

Технарь и гуманитарий отличаются тем, что для первого важнее всего полнота сведений, четкость и структурированность информации, конкретность результата, а для второго важно ощущение, свобода мысли, возможность импровизировать и эмоциональный фон.

Плюсы и минусы гуманитарного склада ума

«Гуманитарии» — это не соперники «технарей». Оба мышления созданы для выполнения разных функций. Они могут дополнять друг друга, но «соревнование» между ними бессмысленно.

Сильные качества гуманитарного склада ума:

Гуманитарий и физмат чем отличается

Для такого склада ума подходят профессии творческие, возможно, связанные с людьми.

Недостатки гуманитарного типа мышления:

Это необязательно именно недостатки «гуманитариев», но на это стоит обратить внимание при выборе призвания.

Плюсы и минусы технического типа мышления

Преимущества «технарей» отлично маскируют недостатки «гуманитариев» для полной и эффективной работы:

Гуманитарий и физмат чем отличается

Недостатки технического типа сознания:

Эти недостатки практически незаметны, если «технарь» работает в правильной атмосфере. Таким людям стоит выбирать профессии, направленные на получение конкретного результата. Например, что-то связанное с математикой, техникой или, возможно, природой.

Как определить, гуманитарий ты или технарь

Вообще все предрасположенности человека видны уже в школьные годы.

Дети с техническим складом ума не рвутся в компании к лидерству, зато имеют склонность к новаторству. В школе их поведение нельзя назвать привлекающим всеобщее внимание. Им хорошо даются языки, география, математика и физика.

«Гуманитарии» растут более социальными людьми. У них хорошая фантазия и склонность к написанию сочинений и эссе. У них нет проблем с литературой, иностранными языками, но математику они скорее всего не признают и не хотят ей заниматься.

Однако, не всегда удается с ходу понять, какой тип мышления характерен для ребенка.

Тогда не стоит обращаться к различным тестам в интернете, ведь они почти никогда не бывают точными. Определение своего типа мышления очень важно, ведь это влияет на будущую карьеру.

Выбор профессии — это едва ли не самое важное решение в жизни человека. К этому стоит подходить осознанно.

Правильный выбор дисциплины способствует раскрытию человеческого таланта, его самых сильных сторон.

Чтобы понять свой тип сознания, необходимо обратиться к квалифицированному специалисту по профориентации. Он даст точный и полный ответ на этот вопрос.

Стоит помнить, что это не так важно, гуманитарий вы или технарь. У всех людей есть свои положительные и отрицательные стороны. Главное, как они используются.

Источник

Что лучше: Физмат или Гуманитарий?

Прежде чем писать комментарии или выбрать сторону вы должны авторизироваться!

Но язык учить непременно!

Лично мне математика ближе к сердцу,а по русскому вечная 3-ка.

А при чем тут «без языка никуда не возьмут»? Чтобы знать язык не обязательно получать диплом лингвиста.

Физмат однозначно, у нас в стране гуманитариев пруд пруди, и юристов и экономистов, они ужн отпадают без надобности, на них учаться из за «лёгкости. А нормальных технорей в стране нету.

Любой технарь напишет сочинение, но не всякий гуманитарий решит задачу!

Язык везде поможет! 😉

Но приятнее жить, когда точно знаешь из чего состоит мир, какими физическими законами он движется и математическим законам подчиняется.

Думаю что Технари при желании смогут выучить и языки и все что угодно,но гуманитарию будет сложней выучить физику или высшую математику

Лично я скорее гуманитарий, чем технарь. И я тупой, это надо признать. Голосую за технарей с белой завистью)

Люди, у которых логика развита, языки выучат без проблем! Всего-то надо складывать слова в логические цепочки, чтобы получилось предложение, а технарям это большой трудности не составит! И выучить слова исключения легко, сколько всяких теорем запоминали.

Sxgsx, Не тянет меня к языкам

а сказать что 2+2=5 ельзя, потому что это всё давно доказано, а язык может смениться в любой момент

HappinessIsland, ой, сори, не туда нажал, хотел свой создать 🙁 🙂

HappinessIsland, Создавай! Довод достойный.

Не тянет меня к языкам

а сказать что 2+2=5 ельзя, потому что это всё давно доказано, а язык может смениться в любой момент

В наши дни лучше Гуманитарий.

Ra1n, ага. Вечно вы что-нибудь скажете. А обосновывать Пушкин будет?

Источник

Гуманитарии и технари — это миф? Не мешает ли он вашему ребенку развиваться?

Родитель замечает, что ребенок любит читать, горячо обсуждает проблемы общества, пишет стихи, легко запоминает иностранные слова и исторические даты. Что поделать, точные науки — «явно не его»… Или нет?

Гуманитарий и физмат чем отличается

Два «лагеря»: технари vs. гуманитарии

Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
– «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
– «Гуманитарный или технический склад ума — это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»

Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением — биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?

«Откуда дровишки?»

Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.

БытовоеНаучное
Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи — значит, «гуманитарий».Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства.

Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп — это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:

Гуманитарий и физмат чем отличается

Кто выглядит более наивным?

Гуманитарий и физмат чем отличается

Кто выглядит умнее?

Гуманитарий и физмат чем отличается

У кого лучше получается найти подход к ребенку?

Источник иллюстраций: AdMe.ru

Границы мешают развиваться — пора развенчивать мифы!

Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:

Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.

Льюис Кэрролл, преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, — гуманитарий или технарь? 🙂

ЛогикЛайк — за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей — первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.

Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.

А есть научное подтверждение, что любой может стать «любым»?

Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:

Как стереотипы влияют на наших детей

Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению — это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.

Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.

Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».

Успевать по школьной математике могут все

Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.

Математика — один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но — аналогично изучению иностранных языков — не дается «с лету» почти никому.

Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.

Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик, и сможете научить этому своего ребенка.

На стыке дисциплин

Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример — программист. Еще более яркий — профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».

Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха — способности, 99% — труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.

Так к чему готовить ребенка?

Учите его думать! А именно — рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.

Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:

При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а ЛогикЛайк поможет 🙂

Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *