Гульфик что это такое
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первоначально гульфик стали использовать рыцари. Накладки из ткани и металлической пластины защищали причинное место в боях. По мере того, как рыцарские турниры выходили из моды, гульфик больше исполнял роль декоративной части одеяния, а также стал символом мужской силы и плодовитости.
Генрих VIII очень любил гульфики. Они были украшены золотой вышивкой, драгоценными камнями. Придворные за спиной у короля хихикали, мол, в начале из-за угла появлялся гульфик, а затем Его Величество. За королем носить гульфики стали все остальные мужчины. Их пристегивали даже мальчикам.
В истории сохранились записи о том, как Фабрицио, герцог Болоньи, после страстного свидания очень спешил предстать перед Генрихом VIII и Анной Болейн. Посмотрев на выпуклость герцога ниже пояса, королева спросила: «Это гульфик, или вы просто так рады меня видеть?»
Популярность гульфиков продержалась недолго. Уже к началу XVII века эта деталь мужского гардероба стремительно уменьшилась в размерах, т. к. среди представителей сильного пола стало модным выглядеть более женоподобными.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Эволюция гульфика: от бронетрусов до кошелька (5 фото)
Не поворачивайся спиной
Да-да, это потом, ближе к восемнадцатому веку, когда мир из сурового начал превращаться в галантный, когда настоящие рыцари сделались паркетной дворцовой стражей, а мужчины принялись мериться изяществом костюма, а не сталью доспеха, гульфик стал носить скорее декоративную функцию.
А когда он только появился как деталь рыцарского облачения, назначение у него было абсолютно практическим.
В пятнадцатом веке рыцарь в доспехах в основном представлял собой цельнометаллическую капсулу с человеком внутри. В этой капсуле надо было как-то сражаться, защищать самое дорогое и, что немаловажно, ходить по малой нужде. Сначала гульфик выглядел как обычная выпуклость на юбке доспеха, но вскоре превратился в грозный бронированный девайс, который крепился отдельно. Выглядело это довольно грозно и неприлично… зато удобно.
Эдакие бронированные трусы, ещё и демонстрирующие постоянную боевую готовность их владельца.
Мол, страшись, враг, и не поворачивайся спиной…
И… перескочили на придворных.
Может, грушу?
(Пармиджанино. «Пьер-Мария Росси, граф де Сан Сегундо»)
Собственно, чем ближе к эпохе Возрождения — тем изощрённее становился гульфик. Некоторые затейники заказывали портному штаны с тем, чтобы означенная деталь одежды непременно гордо торчала ввысь. Гульфики расшивали золотом, драгоценными камнями, украшались изящными застёжками. В общем, теоретическая попаданка из современности Мэри Сью, попав в «эпоху гульфиков» и встретив там прекрасного кавалера, могла быть несколько смущена тем, насколько устремлена в небеса и привлекает к себе внимание определённая деталь его туалета. Как-то даже в наше время не принято уделять столько времени некоторым местам мужского костюма и организма.
Вообще, шестнадцатый век был расцветом моды на гульфики, особенно при дворе английского короля Генриха VIII. Да, любвеобильного короля природа одарила щедро, и он всячески старался это продемонстрировать. А вслед за ним изощрялись и придворные. Кстати, одарённые менее щедро не брезговали подкладывать в гульфик какой-нибудь «пуш-ап», зрительно увеличивавший его. Какой коварный обман и низость!
(Генрих VIII с юным принцем Эдвардом и своей третьей женой Джейн Сеймур)
Ближе к семнадцатому веку гульфик перестал быть центральным элементом мужского костюма — тем более что облегающие штаны заменили на галифе. Однако надо же было как-то демонстрировать маскулинность! В конце шестнадцатого века появился новый тренд — «стручковый дублет».
Как выражался памфлетист тех времён Филип Стаббс:
Их дублеты не менее чудовищны, чем остальная одежда, ибо по нынешней моде они свисают до середины бёдер или по меньшей мере до половых органов; они настолько жёстко прошиты и туго набиты, что мужчины не могут в них ни работать, ни играть из-за жара и тесноты, так что им приходится носить дублеты расстёгнутыми, иначе в них невозможно ни наклониться, ни пасть ниц — настолько тверда их форма. В чём красота этих дублетов, которые на животах торчат подобно мужскому гульфику или даже ещё сильнее (так, что живот кажется по объёму больше всего остального тела), пусть решают люди мудрее меня. Я же сам не вижу, какому делу они служат, кроме как показывать склонность владельца… к обжорству, чревоугодию, разгулам, пьянству и излишествам…
Гульфик подарили нам. рыцари
Деталь одежды, именуемая гульфиком, на самом деле вовсе не является аналогом или даже эвфемизмом ширинки — у него имеется собственная, весьма богатая история. Как это не удивительно, но впервые гульфик появляется на доспехах рыцарей Средневековья. И только спустя много лет, уже в эпоху Возрождения, его начали использовать в «мирных целях».
Зачем центурионы задирали тоги у мужчин?
Вы знаете, что во времена Древнего Рима при одном из тогдашних императоров по городу ходили специальные центурионы и… задирали на римлянах тоги, чтобы убедиться в том, что они не носят штанов, поскольку эта часть одежды, именуемая брака, считалась варварской и неприличной. Зато потом штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин не сшитых с собой посредине. И вот в то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм — приличным образом заменяющий слово ширинка, однако по большому счету это не совсем так.
Привычное для русского уха название «гульфик» уходит своими корнями в голландский язык и слова gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике), как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Говорят, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила:
«Это яблоко, или же вы просто счастливы меня видеть?»
В наше время гульфик давно уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. Безусловно, не обратить внимания на такую «выпирающую красоту» было просто невозможно. Так что реакция Анны Болейн неудивительна, ей уж точно было на что посмотреть!
Генрих VII и его любовь к гульфикам
Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках, и его страсть к ним просто не знала границ. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма — стёгаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями — вот какими они у него были! А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть, чем похвалиться, и чем зачать наследника мужского пола. Про него порой язвительно говорили, что «сперва в комнате появляется гульфик, а потом уже и сам король». Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное, то есть прикрытие выдающейся части тела.
Срамная капсула
Интересно, но в самом начале гульфик был ничем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых «максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel или «срамная капсула».
Потом деталь доспеха как раз и назвали
и выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент.
Металлический гульфик появился в 1520-м году
Считается, что эта мода возникла у швейцарцев, которые таким образом пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520-го, но уже около 1570 года исчез. Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами — фантазия ну совершенно неумеренная!
Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновителем для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону, и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а следуя велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и… предметом мужского хвастовства.
Какие украшения для гульфика использовались?
Гульфик преобразился до такой степени, что в нем трудно было угадать его исторические черты. Он все также пристегивался, но уже как украшение костюма, и был снабжен по желанию владельца —
Некоторые гульфики были направлены вверх, напоминая эрегированный пенис. Для поддержания «стоячей» формы ткань даже простегивали в несколько слоев. Модники увеличивали их до огромных размеров.
Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана, и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его, конечно же, не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды, и резко её осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что такие мешочки стали делать подросткам и даже маленьким детям!
Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа:
«На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.
Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж, верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия…»
Но мода менялась, на смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился за неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежда появляются
который обеспечивает мужчине максимальное удобство.
Пройдя свой модно-функциональный путь сквозь века, гульфик перестал быть отдельной деталью туалета, став, скорее, зоной, где когда-то он крепился. Если мы говорим о брюках, джинсах для мужчины, то гульфик — это застежка-молния, прикрытая клапаном.
Но кроме брюк есть еще
и все эти предметы, завоевавшие мужской гардероб, имеют «свой собственный взгляд» на гульфик в соответствии с назначением одежды, особенностями ее кроя и ткани.
Гульфик в наши дни
Мужские колготки или рейтузы, которые согревают в холодное время года, сильно облегают фигуру, и поэтому гульфик здесь присутствует как отдельный вертикальный клин, который обеспечивает анатомическую поддержку половых органов. Пионером в области работы с нижним бельем для мужчин считается французская компания HOM, история которой началась в 1968 году с создания именно трусов с удобным гибким гульфиком. Она же в 1997 году запатентовала универсальный горизонтальный гульфик.
Горизонтальная прорезь на трусах отличалась большим удобством, чем вертикальная на пуговицах и даже молнии. Последние шились в основном для мужчин-правшей, которые могли легко расстегнуть гульфик для отправления естественных надобностей, в отличие от левшей, испытывающих некоторые затруднения. Современное нижнее белье может изготовляться из синтетических материалов, но ткань для гульфика должна быть натуральной, чтобы не вызывать аллергии.
Миновали времена и рыцарских турниров и королевского бахвальства звенящими позолоченными гульфиками, усыпанными драгоценными камнями. Накладка-гульфик сегодня осталась, разве что только у хоккеистов, которые продолжают рыцарские традиции, и, защищая честь своей команды, заботятся о безопасности собственного здоровья. Гульфик в повседневной жизни превратился в незримую молнию, именуемую ширинкой. Впрочем, дизайнеры с чувством юмора, нет-нет, да и придумают для сильного пола модель трусов с выразительным гульфиком и каким-нибудь фривольным рисунком или же надписью.
Но это безобидное хвастовство, которое обычно не выходит за пределы спальни. Хотя было бы здорово, если бы гульфики снова вошли в моду. Можно только представить, как замечательно на современном мужчине выглядел бы подобный аксессуар… Только вот взгляд женщины при встрече с мужчиной сразу будет падать на его достоинство, что скорее всего сразу же вызовет некоторую неловкость ведь мы все сегодня стали такие воспитанные…
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Самый неприличный элемент мужского костюма (26 фото)
Морони. Портрет Антонио Навагеро. 1565.
По-английски он называется Codpiece, а по-русски мы знаем его как «гульфик».
Пармиджанино. Пьер Мария Росси. 1530-е
. штаны стали носить и простолюдины, и короли, правда, зачастую в виде отдельных штанин не сшитых с собой посредине. И вот в то время и появилась деталь, именуемая гульфиком. Многие считают, что это просто эвфемизм — приличным образом заменяющий слово ширинка, однако по большому счету это не совсем так.
Бронзино. Гвидобальдо делла Ровере. 1530-е
Привычное для русского уха название «гульфик» уходит своими корнями в голландский язык и слова gulp, которое обозначало карманчик на мужских брюках, который нес почетную миссию держать в своих безопасных объятиях мужское достоинство. Словарь Даля сообщает о гульфе (гульфике или гультике), как о лацкане, который пристегивался к поясу в передней части штанов. Говорят, что однажды Фабрицио, герцог Болоньи, поторопился после любовного свидания предстать перед Генрихом VIII и королевой Анной Болейн. Анна, обратив внимание на его внушительную выпуклость спереди, спросила: «Это яблоко, или же вы просто счастливы меня видеть?» (shakko: Не было такого герцога, очевидно, это шутка, пародирующая слова Мэй Уэст).
Семейный портрет Генриха Тюдора
В наше время гульфик давно уже не тот. Он превратился в полоску ткани, которая вшивается в брюки. Ничего примечательного! Но при Генрихе VIII гульфик представлял собой самостоятельную часть одежды, которая пристегивалась либо привязывалась лентами, завязывающимися красивыми бантами. (. )
Кстати, и сам Генрих VIII души не чаял в гульфиках, и его страсть к ним просто не знала границ. Он не только их носил, но и сделал яркой и примечательной частью костюма — стёгаными, с декоративными прорезями, украшенными драгоценными камнями — вот какими они у него были! А все потому, что хотел продемонстрировать всей Европе, что у него есть, чем похвалиться, и чем зачать наследника мужского пола. Про него порой язвительно говорили, что «сперва в комнате появляется гульфик, а потом уже и сам король». Конечно, у гульфика было не только декоративное назначение, но и функциональное, то есть прикрытие выдающейся части тела.
Фрагмент портрета Генриха VIII, неизв.худ.
Интересно, но в самом начале гульфик был ни чем иным, как важной частью рыцарских доспехов. Он закрывал место, «излишнее почти во всяком бою», причем сначала, даже на так называемых «максимилиановских доспехах, делался в виде мешочка из кольчужной ткани. Однако позднее его стали делать цельнокованным и называть тапуль. Появился этот элемент на латах в начале ХVI века и на немецком языке назывался Schamkapsel или «срамная капсула».
Steven van Herwijck. Джон Фарнхэм. 1563
Потом деталь доспеха как раз и назвали гульфик или латц и выглядел он как самый настоящий колпак из железа, который соединялся с металлическим набрюшником с помощью заклепок или разноцветных лент. Считается, что эта мода возникла у швейцарцев, которые таким образом пытались защищаться от немецких ландскнехтов, которые коварным образом старались поразить их точным ударом копья в пах. При этом полностью оформленный металлический гульфик появился около 1520-го, но уже около 1570 года исчез.
Фрагмент статуи императора Максимилиана I
Интересно, что на одном из таких гульфиков на самом его конце отчеканено даже человеческое лицо с носом и усами — фантазия ну совершенно неумеренная!
Металлический лязг доспехов рыцарских сражений стал вдохновителем для того, чтобы средневековая мода сделала свой очередной виток в сторону, и то, что когда-то было необходимым, сделалось модным, при этом и облик его весьма сильно изменился. Причем изменился не в соответствии с потребностью выполнять первоначальную функцию, а следуя велению моды. Вот так он и сделался важным аксессуаром костюма эпохи Возрождения и… предметом мужского хвастовства.
Тициан. Филипп II Испанский. 1551
Гульфик преобразился до такой степени, что в нем трудно было угадать его исторические черты. Он все так же пристегивался, но уже как украшение костюма, и был снабжен по желанию владельца — вышивкой, жемчугами, драгоценными камнями, декоративными стежками. Некоторые гульфики были направлены вверх, напоминая эрегированный пенис. Для поддержания «стоячей» формы ткань даже простегивали в несколько слоев. Модники увеличивали их до огромных размеров.
Неизв. худ. Эрцгерцог Карл II. 1569
Некоторые использовали гульфик в качестве своего рода кармана, и прятали там мелкие ценные вещи и деньги. Поскольку он подчеркивал, а не скрывал мужское достоинство, его, конечно же, не одобряла католическая церковь. Священники были в ужасе от новой моды, и резко её осуждали. Но, несмотря на все увещевания, мода дошла до того, что такие мешочки стали делать подросткам и даже маленьким детям!
Франсуа Бюнель. Генрих II Французский ребенком. 1550-е
Франсуа Рабле так описывает гульфик великана Гаргантюа: «На гульфик пошло шестнадцать с четвертью локтей той же шерстяной материи, и сшит он был в виде дуги, изящно скрепленной двумя красивыми золотыми пряжками с эмалевыми крючками, в каждый из которых был вставлен изумруд величиною с апельсин.
Уильям Скротс (?) Граф Суррей. 1546
Между прочим, этот камень обладает способностью возбуждать и укреплять детородный член. Выступ на гульфике выдавался на полтора локтя, на самом гульфике были такие же прорезы, как на штанах, а равно и пышные буфы такого же голубого дамасского шелку. Глядя на искусное золотое шитье, на затейливое, ювелирной работы, плетенье, украшенное настоящими бриллиантами, рубинами, бирюзой, изумрудами и персидским жемчугом, вы, уж, верно, сравнили бы гульфик с прелестным рогом изобилия…»
Франческо Беккаруцци. Игрок в мяч с пажом.
Но мода менялась, на смену непомерной расточительности в декорировании костюма приходила лаконичность, и сам гардероб видоизменялся, приобретая все больший комфорт. Звон драгоценных металлов и камней постепенно сменился за неслышный звук застегивающейся молнии или совсем бесшумные пуговицы. Гульфик в наши дни остался на прежнем месте, на котором в зависимости от предмета одежда появляются пуговицы, молния или специальный клиновидный лоскут, который обеспечивает мужчине максимальное удобство. «
Худ. Георг Пенц, Молодой человек, 1544
«. Что же касается штанов, то в давнопрошедшие времена я слыхал от моей двоюродной бабушки Лорансы, что они существуют для гульфика. (. )
Кранах Старший. Иоахим II Гектор. 1520е
А так как я хочу некоторое время, – по крайней мере с годик, – отдохнуть от военной службы и жениться, то я уже не ношу гульфика, а следственно, и штанов, ибо гульфик есть самый главный доспех ратника. И теперь я готов утверждать под страхом любой кары вплоть до костра (только не включительно, а исключительно), что турки недостаточно хорошо вооружены, оттого что ношение гульфиков воспрещено у них законом.
Неизв. худ. Герцог Девон. 1550-е
– Итак, вы утверждаете, – сказал Пантагрюэль, – что самый главный воинский доспех – это гульфик? Учение новое и в высшей степени парадоксальное. Принято думать, что вооружение начинается со шпор.
Неизв. худ. Филипп II Испанский
– Да, я это утверждаю, – объявил Панург, – и утверждаю не без основания.
Алонсо Санчес Коэльо. Эрцгерцог Рудольф. 1567
Арчимбольдо (?). Император Максимилиан II с семьей. 1550-е
В железном веке, в царствование Юпитера, среди людей расплодилось зло, и тогда земля начала родить крапиву, чертополох, терновник и прочее тому подобное, – так растительный мир бунтовал против человека. Этого мало, велением судьбы почти все животные вышли из-под власти человека и молча сговорились не только не работать на него больше и не подчиняться ему, но, напротив, оказывать ему самое решительное сопротивление и по мере сил и возможности вредить.
Гольбейн. Николас Кэрью. 1530-е
Тогда человек, желая по-прежнему наслаждаться и по-прежнему властвовать и сознавая, что без услуг многих животных ему не обойтись, принужден был вооружиться. (. )
– А теперь обратите внимание на то, как природа подала человеку мысль вооружиться и с какой части тела начал он свое вооружение, – продолжал Панург. – Начал он, клянусь всеми святыми, с яичек.
Бернардино Лицинио. Оттавиано Гримани. 1541
И сам Приап, привесив их,
Не стал просить себе других.
Прямое на это указание мы находим у еврейского вождя и философа Моисея, который утверждает, что человек вооружился нарядным и изящным гульфиком, весьма искусно сделанным из фиговых листочков, самой природой к этому приспособленных и благодаря своей твердости, зубчатости, гибкости, гладкости, величине, цвету, запаху, равно как и прочим свойствам и особенностям, вполне удобных для прикрытия и защиты яичек.
Ганс Аспер. Вильгельм Фрёлих. 1549
Я оставляю в стороне ужасающих размеров лотарингские яички: они гнушаются тем просторным помещением, которое им предоставляют гульфики, и летят стрелой в глубь штанов, – для них закон не писан. Сошлюсь в том на Виардьерa, славного волокиту, которого я встретил первого мая в Нанси; чтобы быть пощеголеватее, он чистил себе яички, разложив их для этой цели на столе, словно испанский плащ.
Якоб Зейзенеггер. Император Карл V. 1532
Отсюда следствие: кто говорит ратнику сельского ополчения, когда его отправляют на войну:
Эй, береги, Тево, кувшин! — иными словами – башку, тот выражается неточно. Надо говорить:
Эй, береги, Тево, горшок! — то есть, клянусь всеми чертями ада, яички.
Тициан. Франческо Ровере. 1530-е
Коли потеряна голова, то погиб только ее обладатель, а уж коли потеряны яички, то гибнет весь род человеческий.
Вот почему галантный Гален в книге первой De spermate пришел к смелому заключению, что лучше (вернее сказать, было бы наименьшим злом) не иметь сердца, чем не иметь детородных органов. Ибо они содержат в себе, словно в некоем ковчеге завета, залог долголетия человеческой породы. И я готов спорить на сто франков, что это и есть те самые камни, благодаря которым Девкалион и Пирра восстановили род человеческий, погибший во время потопа, о коем так много писали поэты.
Jooris van der Straeten. Дон Карлос. 1560-е
Вот почему доблестный Юстиниан в книге четвертой De cagotis tollendis полагал summum bonum in braguibus et braguetis.
По этой же, а равно и по другим причинам, когда сеньор де Мервиль, готовясь выступить в поход вместе со своим королем, примерял новые доспехи (старые, заржавленные его доспехи уже не годились, оттого что за последние годы ободок его живота сильно отошел от почек), его супруга, поразмыслив, пришла к выводу, что он совсем не бережет брачного звена и жезла, ибо эти вещи у него ничем не защищены, кроме кольчуги, и посоветовала ему как можно лучше предохранить их и оградить с помощью большого шлема, который неизвестно для чего висел у него в чулане.
Кранах. Герцог Генрих Благочестивый. 1526
Об этой самой женщине говорится в третьей книге Шашней девиц:
Узрев, что муж ее собрался в бой
Идти с незащищенною мотнею,
Жена сказала: «Друг, прикрой бронею
Свой бедный гульфик, столь любимый мной».
Считаю мудрым я совет такой,
Хотя он был подсказан ей испугом:
Вдруг будет отнят у нее войной
Кусок, который лаком всем супругам.
Автор shakko_kitsune