Гугл почта на что заканчивается
Заполнено хранилище Gmail. Что делать
Все мы привыкли к тому, что сервисы Google априори бесплатны. Нас мало волнует, что, если за пользование ими платим не мы, то, значит, это делает кто-то ещё. Но на каких условиях? Никакой тайны тут нет: мы пользуемся сервисами Google, которые она предоставляет нам бесплатно, а взамен компания собирает данные о нас, чтобы в дальнейшем применить их для формирования релевантной рекламы. Вроде бы выгодно. Но ведь бывают пользователи, которым оказывается мало того, что им предлагают бесплатно, и они оказываются перед выбором: плати или уходи.
Закончилось пространство в Gmail? Возможно, электронная почта тут и не при чём
Если вы не понимаете, о чём речь, вам просто повезло: вы либо достаточно нетребовательный пользователь, либо новичок. Однако постепенно появляется всё больше людей, которым банально перестаёт хватать доступного хранилища в Gmail. Из-за этого они теряют возможность получать новые письма с вложениями и отправлять их самостоятельно. Но выход из ситуации есть.
Очистить Гугл Диск на телефоне
Gmail, как и любой другой сервис Google, хранящий в себе какие-либо данные, базируется на «Google Диске». Это облачное хранилище поискового гиганта, которое по умолчанию предлагает каждому пользователю по 15 ГБ свободного пространства. Они используются для хранения снимков из «Google Фото», резервных копий, файлов, которые вы заливаете в облако, и в том числе сообщений в Gmail.
Однако сообщения электронной почты — это наиболее легковесный тип данных, которые вообще хранятся в облачном хранилище, потому что текст занимает очень мало места. Другое дело — если вы отправляете много вложений. Но даже в этом случае скорее всего основная причина, по которой доступное в облаке пространство подошло к концу, — в другом. Например, в данных, которые вы грузите непосредственно в «Google Диск» или в «Google Фото».
Проверить, куда пропало место в облаке, не так уж и сложно:
Оцените, на что уходит основной массив свободного пространства
Выберите ненужные объекты и удалите их из Google Drive
Как видите, в моём случае сам Gmail занимает всего ничего: 778 мегабайт. Хоть это и много по меркам сервиса электронной почты, всё равно не критично. Файлы в «Google Диске», к слову, занимают почти в два раза больше — 1,3 ГБ. Вот их действительно можно удалить. По крайней мере, если требуется дополнительное пространство в облаке.
Как освободить место в Гугл Фото
Если основной расход приходится на «Google Фото», придётся пойти другим путём. Для начала просмотрите, сколько пространства занимают потенциально бесполезные файлы: фото и видео большого размера, размытые фото, скриншоты, неподдерживаемые видео. Выбирайте самую тяжеловесную вкладку, переходите в неё и удаляйте те фотографии или видеоролики, которые не представляют для вас большой ценности.
Другое дело, если бесполезных файлов в «Google Фото» нет. Скорее всего, всё пространство занимают исходники фотографий, которые загружаются в облако автоматически. Всё дело в том, что сервис позволяет выбирать качество снимков, которые будут выгружаться на сервера Google: исходное (большой вес) и оптимизированное (маленький вес).
Зачастую разница в весе между ними может достигать 10 и даже 20 раз. Поэтому я рекомендую выбирать оптимизированные снимки. Они почти не уступают оригиналам по качеству и в бытовом использовании вы не заметите никакой разницы. Так что лучше переключиться:
Сжатые фото не страдают от недостатка разрешения, но занимают меньше места
С этого момента все фотографии и видеозаписи, которые будут выгружаться в «Google Фото», будут сжиматься, тем самым теряя вес. А вот уже загруженные изображения останутся неизменными. Поэтому, если вы не хотите оформлять платную подписку за 139 рублей/100 ГБ, попробуйте сначала сохранить их себе на устройство, затем удалите из облака, а потом загрузите их заново. Это единственный вариант.
Как создать учетную запись Google аккаунта с существующим email
Данная статья подойдет для тех, кто хочет создать Google аккаунт, но не хочет регистрировать gmail почту.
Регистрация
При регистрации аккаунта попробуйте несколько раз ввести в поле “имя пользователя” популярные имена, которые очевидно уже зарегистрированы в Google.
Появится ошибка, содержащая текст: Это имя пользователя уже занято. Попробуйте другое.
После нескольких неудачных попыток появится ссылка с предложением: “Использовать текущий адрес электронной почты”
Нажимаем на ссылку. В следующем окне вводим: имя, фамилию, адрес существующего почтового ящика и пароль.
Далее необходимо будет подтвердить номер телефона.
В следующем окне вводим дату рождения, пол.
Потом необходимо принять пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.
Нажимаем отправить, и аккаунт будет создан.
При использовании сторонній почты, нельзя использовать сервис Gmail.
При попытке входа, Вам отобразится страница с предложением завести Gmail почту. При этом сторонняя почта, которую Вы использовали для входа в аккаунт станет запасной. Прошлый адрес по прежнему можно использовать для входа в аккаунт. Все уведомления, связанные с Google сервисами будут приходить на новую Gmail почту.
Добавление Gmail почты к ранее созданному аккаунту Google по существующей ранее почте
Что делать, если не приходят письма на Gmail
Вот такие сообщения довольно часто приходят в Справочный центр Google :
После довольно формального ответа специалиста пользователь вновь пишет о нерешенной проблеме:
Судя по количеству аналогичных обращений, данная проблема возникает у многих пользователей самого популярного в мире почтового сервиса. Чаще всего она решается путем довольно простых настроек в почтовом интерфейсе Gmail.
В этой статье я расскажу, по каким причинам могут возникнуть сложности с получением корреспонденции на почтовый ящик Google и как их можно самостоятельно решить.
Закончилось свободное место в хранилище Google
Это одна из наиболее распространенных причин невозможности получения почты на любом email-сервисе. При регистрации нового аккаунта в Google пользователю бесплатно предоставляется 15 Гб свободного пространства. Мало кто задумывается, что регистрация почтового ящика Гугл автоматически организует доступ ко всем сервисам веб-агрегатора. И лимит хранилища распространяется на данные, которые хранятся не только на почте, но и на Google Диске. Файлы, скачанные с ПК в облачное хранилище, видео и фотографии, доступные на синхронизированных через Гугл-аккаунт устройствах – все это занимает место на одном общем виртуальном диске.
Решение этой проблемы довольно простое – полная очистка Google Диска, Gmail и Google Фото от всего, что накопилось годами, но точно не несет никакой практической пользы. С папкой «Спам» все просто и понятно – ее можно очистить полностью.
Правда, не стоит забывать, что некоторые письма могут оказаться в спаме по ошибке. Иногда система фильтрации сервиса неожиданно начинает отправлять в спам письма даже от проверенных адресатов.
С «Корзиной» тоже все просто. Пользователи сервиса Гугл наверняка обратили внимание на следующее сообщение от провайдера услуги:
«С 13 октября 2020 года правила автоматического удаления файлов из корзины Google Диска будут приведены в соответствие с теми, что действуют в других приложениях Google (например, Gmail). Теперь файлы, отправленные в корзину раздела «Мой диск» на Google Диске, будут автоматически удаляться через 30 дней. Объекты в корзине будут по-прежнему занимать место в хранилище, которое и дальше будет использоваться тремя сервисами: Google Диском, Gmail и Google Фото.
Обратите внимание, что файлы, которые будут находиться в корзине пользователя после 13 октября 2020 года, останутся там на 30 дней. По окончании этого срока файлы, которые находятся в корзине дольше 30 дней, будут удаляться автоматически».
Чем продиктовано это нововведение – заботой о клиентах или трудностями со свободным серверным пространством – не имеет значения. Главное, следить за регулярной очисткой «Корзины» теперь не нужно.
Намного сложнее дело обстоит с папками «Входящие», «Отправленные» и файлами, хранящимися на Гугл Диске. При многолетнем использовании аккаунта их становится очень много. Не факт, что вся информация старше одного года вдруг не окажется полезной. Но без ручной выборки или групповой сортировки по времени создания здесь не обойтись. Хотя сервис предлагает некоторую автоматизацию в виде сортировки файлов по типу и размеру.
Примечание. Не следует путать очистку истории браузера Google Chrome и удаление файлов cookie с освобождением пространства на сервере Гугл. Куки хранятся локально на вашем компьютере и никоим образом не влияют на объем облачного хранилища.
Другой способ увеличения квоты дискового хранилища – покупка дополнительного места. Немногим это решение придется по душе, но в случае необходимости хранения в облаке большого объема информации этот вариант будет оптимальным.
Совет бывалого пользователя. Проблема заполненности дискового пространства решается с помощью регистрации дополнительного аккаунта Гугл. Его можно не использовать для обработки почты, только для хранения файлов на Google Диске. Таких «халявных» облачных хранилищ можно создавать сколько угодно. Главное, не забывать данные для доступа.
Письма попадают в спам
Причин, по которым отдельные письма попадают в разряд нежелательных, много. Вот некоторые из них:
Вернуть доверие к отправителю довольно просто. Достаточно пометить письмо в папке и нажать на иконку в меню «Не спам». Это команда групповой обработки, и впредь она будет применена ко всем отправлениям адресата. Само письмо вернется в папку «Входящие», но находящиеся здесь более ранние послания необходимо будет отыскивать вручную или через поиск.
Примечание. Выбрав команду «Удалить навсегда» для писем в папке «Спам», вы полностью сотрете их без возможности восстановления. Будьте внимательны, чтобы случайно не удалить важные сообщения.
Вы можете управлять автоматической фильтрацией для создания «белого» или «черного» списка отправителей. Для этого войдите в «Настройки», перейдите на вкладку «Фильтры и заблокированные адреса». Разблокируйте те письма, которые оказались там случайно.
Для более тонкой настройки доступен механизм создания выборочной автоматической фильтрации. С его помощью можно запрограммировать действия системы по отношению к сообщениям, сгруппированным по определенным признакам. Чтобы настроить фильтры, необходимо войти в «Настройки», во вкладке «Фильтры и заблокированные адреса» выбрать «Создать новый фильтр».
Далее заполняете необходимые данные адресата, к которому хотите применить ограничения (или же снять их), нажимаете «Создать фильтр». Возможен поиск в почте по фрагментам известной информации.
Далее выбираете варианты действий, которые необходимо применить к фильтруемой по ранее назначенным признакам корреспонденции. Пометка «Никогда не отправлять в спам» вернет адресата в список доверенных, а «Применить фильтр к соответствующим цепочкам писем» создаст групповую обработку взаимосвязанных сообщений.
Нажмите «Создать фильтр» для завершения настройки. Изменить или удалить его можно также в «Настройках», во вкладке «Фильтры и заблокированные адреса». Опять же учтите, что фильтр будет применен к письмам, поступающим с момента его создания.
Дополнительные причины сложностей в получении почты на Gmail
Бывают ситуации, когда письма не доходят до почтового ящика Гугл по причинам, не связанным с внутренними настройками или некорректной работой самого сервиса. Вот некоторые из них:
проблемы взаимодействия почтовых серверов.
Отдельно стоит рассматривать сложности с получением корреспонденции в случае переадресации с других почтовых сервисов – @yandex.ru, @mail.ru и прочих. Даже неправильная настройка автоматического сбора входящих сообщений с дополнительного ящика Gmail создаст проблему с доставкой. Если почта настроена на локальном почтовом клиенте типа MS Outlook или The Bat!, то следует проверить настройки соответствующего приложения.
Самостоятельно проверить, как доходят письма на ваш почтовый ящик Gmail с альтернативных почтовых сервисов, достаточно просто. Нужно отправить тестовое сообщение с любого «негугловского» аккаунта. Если письмо не доставлено, то на ящик отправителя, скорее всего, придет сообщение с кодом ошибки. Это поможет понять причину, по которой сервер получателя не принимает входящий email.
Довольно часто ответ на вопрос «Почему мои письма до тебя не доходят?» нужно искать у отправителя, а не получателя. Более подробную информацию по устранению проблем отправки электронных писем смотрите в статье « Как исправить ошибки SMTP-сервера при отправке писем ».
В Gmail не приходят письма на смартфоне
По данным компании SlickJump, в сентябре 2020 года доля мобильного трафика в рунете достигла 80% и продолжает увеличиваться. Пользователи гаджетов часто сталкиваются со специфическими проблемами, в том числе при настройке и получении электронных сообщений в соответствующих приложениях Gmail.
В первую очередь следует убедиться, что сбои возникают именно на вашем мобильном устройстве. Для этого проверьте получение почты в аккаунте Гугл на стационарном компьютере. Если все в порядке, необходимо произвести ряд настроек на смартфоне. Советы даны для устройств на платформе Android. После каждой операции проверяйте, устранена ли проблема.
Самым кардинальным способом будет удаление данных Gmail в настройках. Такой способ будет актуален, если предыдущие действия не помогли. Войдите в настройки и нажмите «Приложения и уведомления» → «Сведения о приложениях». Выберите «Gmail» → «Хранилище». Нажмите «Стереть данные» и перезагрузите устройство.
Чтобы получать уведомления о поступлении новых писем, следует в приложении Gmail включить эту функцию. Настройки для каждого аккаунта производятся отдельно.
Заключение
Следует понимать, что техническая поддержка компании Google не занимается индивидуальной настройкой отдельных аккаунтов. Почти вся информация об ошибках доступна в соответствующих разделах справочного центра Gmail на официальном сайте Google. Если советы, приведенные в статье, вам не помогли, то следует обратиться за помощью к специалистам.
Насколько приватен Gmail и стоит ли сменить электронную почту?
Вы удивитесь, как много служба электронной почты Google – и другие – знают о вас. Как мы это можем ограничить?
Большинство людей знают о файлах cookie, которые отслеживают их действия в Интернете, и слышали о методах вторжения в частную жизнь поисковика Google.
Но знаете ли вы, насколько большие объемы данных собирает служба электронной почты от Google – Gmail?
Недавно на это обратили внимание благодаря новой политике конфиденциальности Apple, когда Gmail пришлось опубликовать в Apple App Store свои “условия конфиденциальности” – описание данных, которые приложение собирает и передает рекламодателям.
Согласно этому документу, те, кто согласился с политикой конфиденциальности приложения Gmail для iOS, могут ожидать, что Google будет делиться с рекламодателями информацией об их местоположении, их идентификатором пользователя (он используется для анонимного отслеживания), данными о просмотре рекламы, историей покупок, адресом электронной почты, фотографией и историей поиска. Большая часть данных используется для аналитики – как заявляет Google – “для создания лучших сервисов”.
Gmail на сегодняшний день является самым популярным почтовым сервисом с более чем 1,5 миллиардами активных пользователей. У Microsoft Outlook, например, 400 миллионов, а у Yahoo Mail 225 миллионов.
Хотя Google прекратила сканирование содержимого электронной почты для адаптации рекламы ещё в 2017 году, в прошлом году компания начала показывать рекламу покупок в Gmail. И они по-прежнему сканируют электронную почту, чтобы облегчить т.н. “интеллектуальные функции” – например, автозаполнение или возможность добавлять свои заказы сразу в календарь.
“Любые ваши действия с учетной записью Gmail можно отслеживать: например, дату и время отправки электронной почты, с кем вы переписываетесь, и темы, которые вы выбираете для электронной почты”, – говорит Ровенна Филдинг, основатель консалтинговой компании по вопросам конфиденциальности Miss IG Geek.
Как Google использует ваши данные
Большая часть информации, собранной Gmail и переданной рекламодателям, представляет собой метаданные – данные о данных. Но если вы разрешаете использование файлов cookie для других сервисов Google – таких как Google Maps и YouTube – ваша персональная активность все равно может отслеживаться из этих связанных продуктов. “Gmail становится окном во всю вашу онлайн-жизнь из-за того, насколько широка и глубока структура их наблюдения”, – говорит Филдинг, – “практически все, что вы делаете в Интернете, видно в Google.”
Google утверждает, что собранные при сканировании электронных писем данные о покупках, трек-номерах доставки или забронированных авиабилетах не используются для рекламы. Но по словам основателя и генерального директор службы безопасной электронной почты ProtonMail Энди Йена, “остается фактом, что Google ведет учет этих событий и регистрирует их независимо от этого.”
Часть проблемы – в недостаточном правовом регулировании сбора данных и отслеживания по электронной почте. Большинство людей вообще узнали об отслеживании своих действий в интернете после введения Директивы ЕС по ePrivacy и Общего положения о защите данных (GDPR).
“Люди знают о файлах cookie из-за закона о конфиденциальности и защите данных, который гласит, что установка трекеров [которыми являются по сути cookie] на ваше устройство требует вашего согласия, и вы имеете право знать о том, что происходит с вашими данными”, – рассказывает Филдинг. – “В Европе эти меры защиты также охватывают отслеживание электронной почты, но в этой области правоприменительная практика пока ограничена.”
Gmail vs другие службы электронной почты
Другие основные поставщики электронной почты тоже не идеальны.
Как и Gmail, Microsoft Outlook встроен в экосистему головной компании и интегрирован с другими ее сервисами. “Любая основная учетная запись потребителя бесплатна только в том случае, если он платит за нее не деньгами, а данными”, – говорит Филдинг. – “Microsoft говорит, что не просматривает содержание электронных писем в Outlook для показа вам рекламы, но при этом компания собирает и использует для рекламы метаданные об активности пользователей во всех других своих сервисах”.
“Эксперты по конфиденциальности часто говорят, что если вы не платите за продукт, вы и есть продукт. И когда дело доходит до Google, это бесспорно так”, – подчеркивает Йен. – “Бизнес-модель Google основана на монетизации данных, которые она собирает от пользователей для продажи их рекламодателям – своим клиентам. Gmail является одной из частей этой огромной инфраструктуры сбора данных.”
Тем не менее, хотя Google собирает ваши данные, по мнению директора технологических проектов в американском фонде защиты конфиденциальности Electronic Frontier Foundation Джона Калласа, наиболее агрессивное отслеживание происходит через маркетологов сервисов электронной почты, а не поставщиков услуг. “Здесь Google сильно вовлечена в проблему просто потому, что является одной из крупнейших рекламных компаний в мире, данные которой используются независимо от того, какой какой у вас сервис электронной почты”, – уверяет он.
Электронные письма от компаний, предлагающих продукты и услуги, могут мониториться отправителем независимо от того, согласились ли вы с этим или нет. Ему уходит информация об открытии электронного письма и как долго и по каким ссылкам вы переходили. Каллас объясняет, как это организовано: “Когда у вас загружаются картинки из электронного письма, отправители узнают, что вы прочитали сообщение, во сколько это произошло и где приблизительно вы находитесь – по вашему сетевому адресу”. Часто эти “картинки” состоят из одного пикселя и невидимы невооруженным глазом. Каллас говорит, что лучший способ защитить себя от этого скрытого типа отслеживания – настроить свою электронную почту так, чтобы она по умолчанию не загружала изображения или удаленный контент.
Ограничьте сбор данных на Gmail или выберите альтернативу, ориентированную на конфиденциальность
Другая проблема с Gmail и подобными сервисами, по мнению защитников конфиденциальности, заключается в отсутствии сквозного шифрования. Это “золотой стандарт”, используемый безопасными приложениями для обмена сообщениями, такими как Signal и WhatsApp, а также почтовыми службами вроде ProtonMail и Hushmail. Использование его означает, что никто не может получить доступ к содержимому ваших писем, даже поставщик. Это также говорит о том, что служба электронной почты не может продавать ваши данные рекламодателям.
Но этот уровень безопасности и конфиденциальности часто достигается в ущерб функциональности, к которой люди привыкли в Gmail, – например, интеграция с другими приложениями вроде календаря.
Тем не менее, некоторые эксперты задаются вопросом: необходимо ли сквозное шифрование для электронной почты, когда для частного и удобного общения можно использовать WhatsApp и Signal? И как говорит Каллас: “Служба ProtonMail зашифрована, но для того, чтобы шифрование было эффективно, обе стороны должны использовать какую-то форму зашифрованной электронной почты.”
Итак, нужно ли отказываться от Gmail?
Если вас беспокоят вопросы конфиденциальности, вы можете просто использовать другой почтовый клиент вроде ProtonMail или пользоваться альтернативными защищенными сервисами – как упомянутый выше Signal, которые гарантируют шифрование с обеих сторон.
Между тем, существует множество вариантов ограничения для сбора ваших данных.
Филдинг рекомендует блокировать онлайн-трекеры в других сервисах Google с помощью таких инструментов, как Privacy Badger или Ghostery.
От iFreedomLab: пользователи сервисов Google могут не ждать, когда компания пойдет по пути Apple. На самом деле, можно отключить трекинг и непрерывный сбор информации прямо в настройках аккаунта. Для этого в настройках аккаунта можно отключить сбор информации о местонахождении, истории поиска и использовании данных для персонификации рекламы.
Перевод статьи из The Guardian о приватности Google
18 настроек Gmail, которые пригодятся вам в работе с почтой
В этой статье расскажем вам о функциях Gmail, которые сэкономят ваше время при работе с почтой и повысят производительность.
Предпросмотр писем
Хотите видеть содержимое писем, не открывая их? Включите функцию предпросмотра.
Режим конфиденциальности
С помощью режима конфиденциальности пользователь может защитить информацию в письмах от несанкционированного доступа. Для дополнительной безопасности можно настроить для письма код доступа. Скачать, переслать, скопировать или распечатать конфиденциальное письмо нельзя.
Чтобы включить режим конфиденциальности, кликните в окне создания письма на значок «Включить конфиденциальный режим».
В появившемся окне можно задать срок доступа к письму и включить запрос кода доступа через SMS.
Автоматическая группировка писем
В Gmail есть полезная функция для тех, чья почта завалена письмами. Пользователи могут создать автоматические правила для сортировки писем по папкам. В отдельные папки можно перенаправлять рассылки, письма от определенных отправителей или сообщения на определенные темы.
Чтобы настроить автоматическую сортировку писем по папкам:
Вы можете группировать письма от конкретного отправителя или письма на определенную тему. Кроме того, можно отсортировать имейлы, которые содержат заданные ключевые слова или, наоборот, не содержат их.
После уточнения условий нужно нажать на кнопку «Создать фильтр».
Затем выбрать нужные пункты и снова нажать на кнопку «Создать фильтр».
Примечание: чтобы письма, соответствующие заданным условиям, отправлялись в отдельную папку, необходимо выбрать пункт «Применить ярлык» и установить галочку «Пропускать входящие». Тогда эти письма не будут отображаться в основной папке входящих.
Google Meet
Сервис видеоконференций Google Meet полностью интегрирован с Gmail. Пользователи могут назначать видеовстречи и присоединяться к звонкам прямо в почте. Для этого на боковой панели нужно выбрать «Новая встреча».
Останавливаться на всех нюансах работы с Google Meet в Gmail не будем. Подробную инструкцию можно найти здесь.
Создание группы контактов
Пользователи, которые часто отправляют письма определенной группе людей (например, на весь отдел компании), могут создать группу контактов и вводить в будущем в поле «Кому» только название группы. В таких случаях не придется прописывать электронный адрес каждого получателя.
Чтобы создать группу контактов в Gmail, нужно:
Работа с почтой офлайн
Если интернет работает с перебоями или не работает совсем, можно использовать Gmail офлайн. Функция позволяет входить в почту и читать письма без доступа к интернету.
Важный момент: функция доступна только в браузере Chrome на компьютере.
Как включить Gmail офлайн:
Быстрые клавиши
Работу с Gmail можно существенно ускорить, используя сочетания клавиш. В сервисе уже настроены по умолчанию быстрые клавиши, чтобы перемещаться по разделам почты, отправлять письма, форматировать текст. Кроме того, пользователи могут самостоятельно задать сочетания клавиш для разных действий. Сделать это можно в «Настройках» в разделе «Все настройки», пункт «Быстрые клавиши».
Подробнее о функции можно прочитать в Справке.
Отмена отправки письма
Если вы кликнули на «Отправить», но вспомнили, что не дописали письмо, или обнаружили, что отправляете его не тому человеку, воспользуйтесь функцией отмены. С ее помощью вы можете отменить отправку письма, отредактировать сообщение или удалить.
Чтобы активировать функцию, зайдите в «Настройки» – «Все настройки» – Вкладка «Общие» – Пункт «Отмена отправки». Задайте промежуток времени, в течение которого отправку письма можно отменить: 5 секунд, 10 секунд, 20 или 30 секунд.
Шаблон письма
С помощью этой функции можно создать шаблон письма и использовать его для сообщений, информация в которых часто повторяется.
Как активировать функцию:
Чтобы создать, использовать или удалить шаблон, нужно выбрать опцию «Дополнительно» при написании письма, и нажать на пункт «Шаблоны» в раскрывшемся меню.
Планирование отправки
Иногда бывает нужно отправить письма в строго определенное время. С одной из функций Gmail можно запланировать рассылку писем.
Как это сделать: после того, как вы закончите писать письмо, нажмите на стрелку рядом с кнопкой «Отправить», выберите «Запланировать отправку», а затем укажите желаемую дату и время.
Удаление форматирования
Когда вы копируете текст и вставляете его в письмо, может нарушиться форматирование. В результате в тексте появляются лишние элементы и меняется оформление.
В следующий раз, когда такое произойдет, выделите нужный фрагмент и нажмите на кнопку «Очистить форматирование». Она находится на панели инструментов в окне создания письма.
Перевод входящих писем
Почта Google удобна тем, что позволяет перевести письма, написанные на других языках, через Google Translate прямо в Gmail. Для этого надо зайти в письмо, кликнуть на значок «Еще» и выбрать пункт «Перевести сообщение».
Удаление больших писем
Google предоставляет пользователю бесплатно только 15 ГБ для хранения данных. Хранилище используется тремя сервисами: Gmail, Google Диск и Google Фото.
Чтобы освободить место, можно удалить ненужные файлы, выбрав самые большие письма. Для этого надо ввести в строке поиска Gmail команду larger:10m. Почтовый сервис покажет все письма, размер которых превышает 10 Мб. Кстати, числовое значение в команде вы можете указать сами.
Примечание: проверить, сколько места вы уже заняли в бесплатном хранилище Google, можно здесь.
Игнорирование сообщений
Уведомления о получении новых писем могут раздражать. Чтобы не отвлекаться на надоедливые сообщения, в Gmail предусмотрена функция игнорирования. С ее помощью пользователь может скрыть цепочку писем от отдельных адресатов. Все ответы от конкретного потока перестанут отображаться в папке «Входящие». Если сообщения снова станут важными, их можно будет вернуть из игнора.
Для включения функции игнорирования сообщений нужно выбрать письма, кликнуть в верхней панели на значок «Еще» и выбрать в открывшемся меню «Игнорировать».
Чтобы вернуть игнорируемые сообщения из архива, введите в строку поиска Gmail команду is:muted. Google покажет все игнорируемые письма. Установите флажок рядом с нужным письмом и нажмите «Переместить во входящие».
Пересылка письма в виде файла
Любое электронное письмо можно переслать как вложение, то есть в виде прикрепленного файла. Как это сделать:
Примечание: Gmail позволяет прикрепить неограниченное количество писем, но если размер файла превысит 25 МБ, вложение отобразится в виде ссылки на Google Диск.
Папка приоритетных писем
Пользователи Gmail могут настроить сортировку входящих писем по важности. Для этого нужно включить вид «Приоритетные». После включения функции все сообщения будут распределяться по трем разделам: «Важные и непрочитанные», «Помеченные» и «Прочие».
Как включить сортировку:
Подпись
В Gmail пользователи могут настроить подпись – текст, который будет автоматически добавляться в конце каждого письма. Туда можно включить свои контактные данные или другую информацию.
Чтобы добавить подпись, зайдите в «Настройки» – «Все настройки». Во вкладке «Общие» найдите пункт «Подпись» и добавьте текст. Сохраните изменения.
Примечание: пользователям доступна возможность добавить несколько вариантов подписей. Выбрать нужную подпись можно в процессе создания нового письма, нажав на значок в виде ручки в нижней панели.
Автоответ
Если пользователь уезжает в отпуск или просто хочет устроить себе цифровой детокс, отказавшись на время от интернета, можно настроить автоответчик. Отправители писем в таком случае получат ответ, что человек временно недоступен.
Как настроить автоматический ответ в Gmail:
А какими функциями Gmail пользуетесь вы? Делитесь в комментариях.