Гугл что это значит

Сегодняшний дудл на стартовой странице Google посвящен дню рождения компании. Но что такое «гугл»?

Гугл что это значит

27 сентября 1998 года официально начала работу компания Google, основанная Ларри Пейджем и Сергеем Брином. С тех пор прошел ровно 21 год, и сегодня поисковик посвятил этому событию дудл — картинку на стартовой странице Google, при клике на которую можно узнать больше об истории компании.

По поводу совершеннолетия корпорации (в США взрослыми считаются люди с 21 года) медиа вспоминают историю названия компании.

Гугл — это число, единица со ста нулями. Это число на 20 порядков больше, чем число субатомных частиц во вселенной. Пейдж и Брин заимствовали математический термин, так как он, на их взгляд, символизирует бесконечное множество поисковых результатов, которые сможет получить пользователь.

Слово «гугл» многим кажется забавным и даже детским, и на то есть причины: открывший его математик Эдвард Каснер попросил своего девятилетнего племянника Милтона Сиротту придумать название для огромного числа, о котором он написал в книге «Математика и воображение», вышедшей в 1940 году. Каснер умер в 1955 году, а Сиротта — в 1981 году, на 17 лет раньше, чем придуманное им слово дало название поисковику. Сейчас Google занимает 17-е место среди самых крупных компаний в мире.

В 2004 году двоюродная племянница Эдварда Каснера пыталась связаться с Google, чтобы рассказать о роли своей семьи в появлении названия компании, но ответа не получила.

Источник

Что такое Google

5 октября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 16871

Гугл что это значит

Гугл что это значит

Можно сказать, что Google.com – это Шерлок Холмс со своей картотекой, в которой по именам и фамилиям разложены данные обо всех деятелях преступного мира, и он с легкостью знает, где и как найти любую информацию. Кроме того, сыщик сыграет для вас на скрипке или развлечет интересным разговором. Естественно, поисковик находит не только информацию о преступниках. Ему доступно исключительно все и обо всем.

Когда появился Google и кто его основал

История Гугл начинается с 1998 года, когда поисковик начал использоваться в Стэнфордском университете, где учились его основатели – Ларри Пейдж (США) и Сергей Брин (эмигрант, родился в СССР).

Оба студента занимались решением проблемы поиска в больших хранилищах данных. В то время уже работали поисковые системы, но результаты их работы были неудовлетворительными. Поиск осуществлялся по ключевым словам, и в выдачу попадал спам. Новая система учитывала обратные ссылки. Если на ресурсе их было много, это означало, что портал релевантен запросу и авторитетен.

В качестве примера разработчики взяли ссылки в научных кругах. Чем больше ученых ссылаются на искомого человека, чем выше их статус – тем авторитетнее становится сам человек. Так появился PR (PageRank) – один из показателей ранжирования и веса страницы и сайта в целом, который поднял качество поиска и вообще совершил принципиальный поворот в его алгоритме.

Математики попросили первых пользователей Стэнфорда высказать впечатления и замечания, в соответствии с которыми дорабатывали поисковик.

Что означает название

Исходным словом послужило понятие Googol – 1 и 100 нулей после нее. Изначально новый поисковик предполагалось назвать GooglePlex (10 в степени googol), но оно показалось создателям незапоминающимся и неудобным при написании. Поэтому остановились на сокращенном варианте.

В 1998 году разработчики зарегистрировали фирму Google-Inc., получившую значительную сумму на развитие от одного спонсора. На эти деньги они приобрели сервера, которые начали обрабатывать растущее количество запросов к Google.com.

Как устроен и как работает Гугл

В Google применяются два важных принципа: анализ текста документа и подсчет входящих ссылок.

На основании текста, ссылочного веса и всех ключей ПС определяет позицию ресурса в выдаче. Поиск ведется по ранее проиндексированной базе обратных индексов. Также в ней остаются сохраненные копии страниц, на основании которых формируются сниппеты.

ПС добавит сайт в свой индекс, если веб-мастер пошлет ссылку на него в аддурилку, или найдет ваш веб-проект по входящей ссылке с другого ресурса. Обратные ссылки собираются при индексации каждой страницы.

Сопутствующие сервисы Гугл

Это неполный список. Есть еще Переводчик, Новости, Заметки, Хостинг сайтов, Виртуальный принтер, Вопросы-Ответы и многое другое.

Особенности продвижения в Google

Продвижение в этой поисковой системе отличается от Яндекс. В целом, обе ПС имеют свои особенности и ранжирование сайтов них происходит по-разному.

Причины попадания в supplemental

Доля Гугл в России постоянно растет. В последние годы тенденция к росту наметилась по причине выпуска мобильных гаджетов со встроенной ОС, которая по умолчанию привязывает гугловский аккаунт пользователя для корректного функционирования мобильного устройства. Поэтому знать об этой системе и особенностях продвижения в ней должен каждый оптимизатор.

Гугл что это значит

– Только качественный трафик из Яндекса и Google
– Понятная отчетность о работе и о планах работ
– Полная прозрачность работ

Источник

Хроники Google: откуда взялось название?

Гугл что это значит

Редактор «Истории» RB.RU.

Rusbase предлагает читателям взглянуть на историю двух студентов из Стэнфорда — Ларри Пейджа и Сергея Брина — которые вместе создали сайт, изменивший мир.

Вспыльчивое знакомство

Летом 1995 года 22-летний Ларри Пейдж наведался в Стэнфорд, чтобы поступить в аспирантуру на факультет компьютерных наук. Его гидом-экскурсоводом оказался Сергей Брин, 21-летний гений математики, уже получивший степень аспиранта. Несмотря на общие интересы, Брин и Пейдж понравились друг другу не с первого раза — их знакомство началось с острых споров.

Позже в интервью журналу Wired Пейдж признался, что Сергей показался ему достаточно вспыльчивым человеком: «Он резко высказывался на многие темы».

Взаимную неприязнь при знакомстве ощутил и Брин, но обратил внимание на другое: «Разногласия не были такими уж серьёзными. На самом деле, мы проводили много времени, беседуя друг с другом, что уже о чём-то говорило».

А что если не Google?

Пейджа приняли в Стэнфорд. К 1996 году они с Брином стали закадычными друзьями и разрабатывали проект под названием Backrub. Парни хотели подробно изучить процесс перехода на веб-страницы по ссылкам. Вскоре они поняли, что лучший способ усовершенствовать поиск в сети — это помочь людям находить нужные сайты по входящей ссылке, если она безопасна для пользователя.

Сегодня не верится, что Брин и Пейдж, желая удачно завершить учёбу в аспирантуре, готовы были продать свои идеи и разработки другой компании. Ребята пробовали сотрудничать с Yahoo!, Infoseek, Lycos, AltaVist, а вступили в переговоры только с Excite.

Пейдж: «Предложений поступало много, но за маленькие деньги. Поэтому мы плюнули и вернулись в Стэнфорд, чтобы продолжить нашими разработки».

Откуда взялось название Google?

Неудавшиеся сделки натолкнули Брина и Пейджа на создание собственной компании. Название Backrub для таких целей не годилось. Отталкиваясь от Whatbox, они вдохновились термином «гугол», который означает число с сотней нулей.

Чтобы название было легко запомнить и набирать, Пейдж изменил несколько букв. Так в 1997 родился Google.com.

Слово «загуглить» оказалось удобнее для произношения, чем «забэкрапить» или «завотбоксить».

Как Playboy чуть не лишил места Google на бирже

Благодаря рекламе к 2004 году бизнес Google был довольно рентабельным, поэтому основатели решили выйти на IPO. Однако возникла проблема — интервью для журнала Playboy.

После того как Google подали документы о регистрации ценных бумаг в комиссию SEC, закон потребовал от них вести только «обычную коммерческую деятельность и предоставлять только финансовую информацию» до тех пор, пока комиссия не сочтёт заявление «эффективным». В сфере финансов такое условие называется «периодом ожидания». Его идея состоит в том, чтобы инвесторы принимали решения о покупке акций исходя из голых фактов и чисел. Если нет лишней и искажённой информации о компании, то нет и неоправданно взвинченных цен на акции.

Однако задолго до этого «периода ниже-воды-тише-травы» Брин и Пейдж успели дать интервью журналу Playboy, выход которого как раз пришёлся на время ожидания регистрации. Комиссия SEC вполне могла посчитать интервью нарушением условия, могла бы отозвать заявку на публичность и отказать в IPO. Для того чтобы перестраховаться и не вступать в конфликт с правилами SEC, Google отправили им проспект с приложением полной версии интервью Playboy.

Статья в Playboy не вызвала возражений, но послужила интересным материалом, как и большинство статей с фотографией на обложке.

Пренебрегая мудростью Стива Джобса

Как до, так и после выхода на IPO, у Google было желание и возможности расширяться по мере надобности. В числе попыток расширения были запуск Gmail, создание Google Maps, оцифровка книг, покупка операционной системы Android и YouTube. В 2011 году компания запустила Google+. Разумеется, какие-то проекты были более успешными, какие-то — менее.

Пейджу приходилось спорить со Стивом Джобсом, который считал, что Google хватается за всё подряд. Брин на этот счёт отвечал: «Мы инвестируем во все потенциально выгодные для нас компании. Я понимаю, что это рискованно, можно тысячу раз просчитаться, ведь только часть из проектов окупается. Но чем больше ставок — тем больше шансов».

Второе лицо Сергея Брина — Бэтмен

Сегодня сотрудничество Брина и Пейджа по-прежнему крепнет. В 2011 году Пейдж стал генеральным директором компании. Однако соучредители компании единогласно приняли решение оставаться «под крылом» главы совета директоров Эрика Шмидта.

Что касается Брина, он с удовольствием курирует специальные проекты в Google X, сверхсекретной исследовательской лаборатории. Как Бэтмен, он сидит в новейшей технологической цитадели, но только в реальности.

Брин уже выпустил Google Glass и готовит вторую версию очков. Он также надеется «перевернуть транспортную систему в мире» с помощью самоуправляемых машин. И как Джеймс Бонд, ещё один персонаж, влюблённый в технику, Брин попал в свой любовный треугольник. В 2013 году, он вынужден был расстаться с супругой Анне Войжитски из-за интриги с маркетологом Google Glass Амандой Розенберг.

Будущее Google: роботы и искусственный интеллект

Несмотря на все достижения, Пейдж и Брин по-прежнему хотят создать нечто большее. Они вложились по-крупному в искусственный интеллект. Брин уверен, что однажды они смогут создать разумные машины, которые будут думать и действовать лучше людей.

Полагаясь на успех прежних шагов компании, людям, возможно, стоит быть готовыми к пришествию роботов-повелителей от Google.

Источник

Первое название Google, смена дня рождения, 4000 дудлов – сегодня «Гуглу» 23 года!

Когда человек не знает точную дату своего рождения, он может сам выбрать день для празднования. Парадоксально, но так же поступила компания Google.

На главной странице поисковой системы сегодня появился дудл: торт с надписью «23». Сегодня Google отмечает день рождения. В официальном аккаунте Google Doodles в Twitter компания принимает поздравления. В честь дня рождения собрали 7 интересных фактов о Google.

Изначально Google назывался BackRub

В 1996 году студенты Стэнфордского университета Ларри Пейдж и Сергей Брин приступили к работе над поисковой системой, которую назвали BackRub (дословно это означает «массаж спины»). Название объяснялось не только простотой использования поисковика, но и тем, что для ранжирования результатов система проверяла обратные ссылки (backlinks).

Поисковая система была запущена 4 сентября 1998 года, но уже 15 сентября BackRub переименовали в Google – отсылка к числу «googol», представляющему собой единицу с сотней нулей. Оно символизировало стремление создателей упорядочить информацию в интернете и обеспечить доступ к ней.

466453.com – тоже Google

Google Chrome и любовь к машинам

В 2008 году вышел браузер, разработанный компанией Google. А знаете, почему его назвали Chrome?

По сообщению Глена Мерфи, дизайнера Google Chrome, когда настала пора выбрать название, команда впала в ступор. Все предложения были настолько ужасны, что когда один из сотрудников предложил «Chrome», остальные согласились. Вероятно, название было предложено им из-за любви к быстрым машинам. Другими словами, у пользователей оно должно ассоциироваться со скоростью и хромированными элементами спортивных автомобилей. Сначала название было рабочим, но постепенно к нему привыкли и оно закрепилось.

Самый популярный браузер

Согласно данным StatCounter, в августе 2021 года браузер Google Chrome занимал первое место в мире по популярности. Им пользовались 64,92 % пользователей по всему миру.

На втором месте с большим отрывом шел браузер Safari (18,77 %), который по умолчанию устанавливается на iPhone и Mac. На третьем – Edge (3,56 %), являющийся официальным браузером Windows. Ниже в топе – Firefox, Samsung Internet, Opera.

В России Google Chrome также лидирует среди других браузеров (59,77 %). Но далее топ-5 выглядит немного иначе: Safari (16,59 %), Samsung Internet (10,5 %), Yandex Browser (9,33 %), Opera (2,33 %).

Вдохновленные Дженнифер Лопес

Актриса, а вернее, ее платье вдохновила команду на создание Google Images. В 2000 году она пришла на премию «Грэмми» в необычном зеленом платье от Versace. Премию не получила, но фотографии Лопес в откровенном наряде разлетелись по газетам. Бывший исполнительный директор Google Эрик Шмидт в 2015 году писал, что в то время поисковая система фиксировала огромное количество запросов о том, что за платье было на Дженнифер Лопес.

Тогда компания еще не могла моментально показать пользователям фотографию платья, но стало ясно: необходимо создать систему поиска изображений. В 2001 году были запущены Google Images.

То самое зеленое платье. Источник: блог Google

Когда 1 апреля – не шутка

Запуск Gmail был анонсирован 1 апреля 2004 года. Почтовый сервис имел объем 1 гигабайт и для создания почтового ящика сначала требовалось получить приглашение от того, у кого он уже есть. Жителям США в качестве альтернативы предлагалось подтвердить личность через смс.

Сначала это посчитали шуткой, но сегодня регистрация почтового ящика открыта для жителей всех стран. В 2019 году Gmail пользовались 1,5 млрд человек.

За 23 года выпущено более 4000 дудлов

Первый дудл был создан в 1998 году в честь фестиваля Burning Man, который проходил в пустыне штата Невада. Желая рассказать о своем участии в мероприятии, основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж поместили нарисованную фигурку позади второй буквы «o» в слове Google.

После этого родилась идея украшать логотип компании в честь важных событий. Сначала дудлы создавались только к большим праздникам, сегодня их публикуют более активно.

Так, в 2010 году был выпущен дудл, посвященный 70-летию со дня рождения музыканта Джона Леннона. Дудл представлял собой анимационный эпизод. Нажав на стрелку, означающую «play», пользователи видели мини-видеоклип на знаменитую песню музыканта Imagine. А заканчивался он миниатюрной анимационной версией Джона в очках, делающего «oo» в буквах Google.

Видео, которое проигрывалось при нажатии на стрелку

В 2013 году Google отметил 93-летие со дня рождения американского графического дизайнера Сола Басса интерактивным дудлом. При нажатии на play воспроизводилось видео.

Видео было загружено на YouTube-канал Google

В 2015 году в поисковой системе появился дудл в честь 80-летия московского метрополитена. Дудл представлял собой изображение поезда с усатым машинистом, выезжающего из буквы «о», и напоминал старый плакат.

По сообщению команды, вдохновением послужили старые постеры

Всего создано более 4000 дудлов, и занимается этим специальная команда художников.

День рождения – не раз в году

Компания Google была зарегистрирована 7 сентября 1998 года, и до 2005-го днем рождения компании считалась эта дата. Однако 26 сентября 2005 года в блоге компании появилась информация, что к седьмому дню рождения Google представляет расширенный поисковый индекс, который в 1000 раз больше оригинального. PR-ход привлек внимание к компании, и вот уже шестнадцать лет день рождения официально празднуется 27 сентября.

Впрочем, в Google заявляют, что сами не знают, почему отмечают день рождения в этот день.

Источник

Что такое Google

Google – всемирно известная поисковая система. которая является одновременно и самой мощной. Ее название происходит от искаженного слова «googol», которое является обозначением десяти в сотой степени. Для обычного человека такая цифра является обозначением, чуть ли не бесконечности, что вполне отражает суть поисковой системы. Она обрабатывает огромное множество информации. Одним из родоначальников Google является Сергей Брин, он же и придумал название той системы. Неизвестно только специально он написал слово с ошибкой или же это вышло случайно. Но в любом случае Google с его нынешним названием завоевал популярность по всему миру.

Предпосылки создания Google

Глобальное рассмотрение предпосылок возникновения Google приведет нас к истокам зарождения Интернета. К шестидесятым годам двадцатого века, когда военные впервые соединили несколько компьютеров в одну сеть. Затем та идея проникла в гражданские учреждения. Около двух десятков лет мир постепенно захватывался сетью связанных между собой машин. Но до того Интернета, который нам знаком, было еще далеко. Только в начале девяностых годов появился Интернет в его теперешнем виде. Первые сайты были просто информационными ячейками сети, где люди оставляли информацию о себе. Слово site в буквальном переводе означает сиденье. Человек словно оседал в сети.

Но просто сидеть было не интересно. Люди старались, чтобы о них узнало как можно больше человек. Они сообщали о своем сайте. Особенно старались бизнесмены, поскольку это обещало большее количество клиентов, а значит увеличение дохода. Информацию распространяли самыми разными способами.

Но поскольку есть предложение, то должен быть и спрос. Покупатель сам старается найти товары и услуги надлежащего качества, но по более низкой цене. Соответственно, чтобы удобнее было искать, требуются специализированные поисковые сервисы. Кто додумался до этого впервые неизвестно. Но это и не так важно. Важно другое: с того момента появилось множество сайтов, которые помогали быстро найти нужные товары. Затем функции расширились, сайты стали помогать в поиске не только товаров, но и различной другой информации. Постепенно такие сайты стали называть поисковыми роботами или поисковыми системами. У них были созданы разные алгоритмы действий. Google оказался одним из таких поисковиков, а затем стал лидером.

Рождение

Появление системы Google не было ознаменовано тяжкими раздумьями и сложным мыслительным процессом. Наверное, так оказалось потому, что создателями были студенты Стэндфордского университета. Люди молодые, без шаблонности мышления, не отягощенные заботами, нашли идею словно играючи. Это и не удивительно. Веселые молодые люди всегда имеют множество оригинальных идей, но далеко не все из них воплощают идеи в жизнь. А вот Лари Пэйдж и Сергей Брин решили не откладывать воплощение идеи. В этом стремлении сошлись Пэйдж – американец, который был новатором по воспитанию и складу мышления и Брин с жаждой деятельности на благо человечества. Именно в это время Интернету остро нехватало поискового инструмента, который бы смог эффективно находить информацию в сети. Энтузиазм молодых людей нашел точку приложения и в 1997 году был зарегистрирован адрес Google.com. Но ни одна компания в США не может работать без официальной регистрации и имени. Именно поэтому через год была зарегистрирована компания Google Inc, которая и стала впоследствии всемирно известна. Именно с 1998 года следует начинать отсчет века Google.

Работа Google

Поисковик во многом похож на живое существо, он постоянно растет и совершенствуется. Естественно, он не набирает вес, как это делает человек. Развитие его другого рода. Поисковая система постоянно совершенствует алгоритмы поиска. Это позволяет ей на поисковые запросы выдавать наиболее релевантные страницы, т.е. страницы, которые в большей мере соответствуют этому запросу. Кроме этого система увеличивает количество пользовательских функций. Все это привлекает пользователей, делает поисковую систему известной и популярной.

Если говорить об алгоритмах Google, то ничего точно сказать нельзя. Мы можем только предполагать о том, как они работают, поскольку любая поисковая система тщательно охраняет свои алгоритмы. Что такое алгоритм? Это программное решение, которое позволяет распределять сайты в выдаче. Каждый поисковик, и Google в том числе, стремится, чтобы на первых местах были наиболее качественные и релевантные страницы сайтов. Благодаря алгоритмам сайты располагают по степени их значимости. Первый алгоритм Google подсчитывал количество ссылок на сайт. Логика была проста: чем чаще ссылаются на сайт, тем он лучше. На плохой сайт, с недостоверной информацией ссылаться будут мало. Через некоторое время такой показатель стал недостаточным. Акценты сменились, появилось понятие веса ссылки, который зависит от качества ссылающегося сайта, его значимости. Эта общая характеристика алгоритмов поисковой системы Google, а как она работает конкретно известно только программистам компании.

Популярность Google основана на его ориентированности на каждого человека. Вне зависимости от того, насколько он уверенный пользователь, поисковик всегда предоставит удобные инструменты для поиска. Не совсем ничего сложного, чтобы вбить нужную фразу в поисковую строку. Но даже в этом случае появляются подсказки, из которых всегда можно выбрать подходящее словосочетание. Это позволяет не просто ускорить процесс, но и избежать ошибок, которые могут появиться от невнимательности. Именно благодаря системе Google человек совершенно незнакомый с Интернетом достаточно быстро разбирается во всех особенностях. Дополнительные сервисы и функции активно ему в этом помогают.

В настоящее время поисковая система Google интегрирована во множество социальных сетей. Это позволяет не выходить из сети, а прямо в ней найти интересующую информацию. Компания Google разработала даже собственный интернет-проводник, который называется Chrome. Он тоже активно завоевывает внимание пользователей. Постоянное развитие системы не останавливается. Сейчас уже достаточно сложно сказать, что будет в дальнейшем. Возможно, появится собственная операционная система Google или еще что-то. Постоянное движение и развитие делает этот поисковик всемирным лидером среди прочих поисковых машин. Останавливаться не следует.

Google и поисковая оптимизация

Поисковый робот системы постоянно находится в движении. Он обходит весь Интернет, просматривает каждый сайт, анализирует его информацию. Именно поэтому, изменяя информацию на странице сайта, владелец знает, что через некоторое время изменится информация и в результате поиска. Но изменяется она не сразу, поскольку происходит ее обработка. Также просматриваются и новые сайты. Робот по собственной схеме определяет интересность ресурса. Поэтому среди работ по оптимизации сайта основными являются те, которые призваны увеличить интерес к сайту со стороны робота. Способы оптимизации существуют самые разные. Среди них имеются и запрещенные. Они позволяют роботу считать сайт интересным и достойным включения в поиск, в то время как пользы для пользователя такие ресурсы не несут.

Основной параметр, характеризующий продвижение это Page Rank или PR. Обозначает эта фраза ранг страницы. Чем выше ее ранг, тем выше она может оказаться в выдаче. Стоит обратить внимание, что Google вычисляет ранг не целого сайта, а отдельной страницы. Индексация роботом также происходит постранично. Некоторые юмористы из числа интернет деятелей вспоминают одного из основателей, мистера Пейджа. Они иронизируют: Page Rank обозначает насколько станица нравится мистеру Пейджу. Созвучие действительно достаточно забавное.

Поскольку именно Google является в настоящее время поисковой системой, к которой можно в полной мере применить определение всепланетный, многие оптимизаторы работают над продвижением сайта именно в этой системе. Такое продвижение для большинства является задачей номер один, которая имеет ощутимый приоритет над всеми прочими. Если сайт успешно продвигается на первые позиции, то можно сказать, что конкуренты остаются далеко позади. Для любого коммерческого сайта первые позиции в поисковой выдаче становятся лавной целью. Но и усилий для достижения всех преимуществ требуется приложить немало. Высокий рейтинг в Google невозможно получить автоматическим продвижением. Одно только наращивание ссылочной массы не сможет дать необходимого результата. Нужны и другие действия, направленные на создание оригинального ресурса. Сайт должен быть оригинальным, но в то же время удобным для пользователей. Не только робот Google должен быть им заинтересован, но и все посетители, которые туда попадут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *