Гугл адсенс что это
Мы ценим ваш контент
Работа над контентом требует времени. Сделать его прибыльным можно быстро.
Два миллиона владельцев сайтов выбрали AdSense. Почему?
Сайт – это ваш источник заработка
Миллионы рекламодателей соревнуются за право показать рекламу на вашем сайте. Результат – высокий доход, релевантная реклама и хорошая заполняемость рекламных мест.
Реклама, оптимизированная для мобильных устройств
Размеры рекламных блоков могут меняться автоматически в зависимости от устройства, чтобы повысить вероятность просмотра и клика.
Экономия времени
Просто добавьте на сайт один фрагмент кода. Объявления будут автоматически адаптироваться к вашему сайту, и вам не понадобится менять рекламный код.
Сколько можно заработать с AdSense?
Чтобы оценить возможный доход, выберите, к какой категории относится ваш сайт и откуда приходят посетители.
Местонахождение посетителей сайта и категория контента
Просмотры страниц в месяц
Число загрузок и просмотров страниц вашего сайта посетителями за месяц.
Ваш потенциальный годовой доход
Расчетное значение – только для справки.
* Мы не гарантируем, что вы получите указанную сумму. При вычислении расчетного дохода учитываются указанная вами категория контента и регион. Реальный доход зависит от множества факторов, таких как спрос на рекламные места, местоположения и устройства пользователей, тематика контента, сезон, размер объявлений и курсы валют.
Только самая прибыльная реклама
Увеличьте свой доход, подключившись к самой большой сети рекламодателей в интернете, которые будут конкурировать за ваши рекламные места.
Рекомендации по работе с Google AdSense
Хотите зарабатывать с помощью Google AdSense? Изучите наши рекомендации.
Если вы хотите зарабатывать с помощью Google AdSense, внимательно изучите эти рекомендации. В них рассказывается, как обеспечить рост дохода от рекламы и развивать свой ресурс.
1. Экспериментируйте с разными рекламными блоками
В Google AdSense мы специально разработали несколько стилей объявлений. Ваши посетители будут целевой аудиторией для рекламы разного типа – ссылки, большого баннера или блока с видео.
И дело не в самом стиле, а в том, кто из рекламодателей его применяет и для каких посетителей. Предположим, что до перехода на ваш сайт пользователь просматривал страницы крупного интернет-магазина. Если владелец этого магазина настроил объявления для ремаркетинга определенного размера, то вероятность клика по такой рекламе зависит от того, есть ли у вас подходящий рекламный блок.
Мы настоятельно рекомендуем вам экспериментировать с разными рекламными блоками, чтобы найти наиболее эффективные из них – полноразмерные баннеры, небоскребы, объявления со ссылками или другие варианты.
2. Определите наиболее удачные места размещения рекламы
Вы также можете посетить популярные сайты, похожие на ваш, и посмотреть, где на них размещены объявления. При этом неважно, используется ли там Google AdSense. Скорее всего, успешные сайты уже провели работу по поиску мест размещения рекламы с наибольшим количеством показов и кликов.
Завершив исследование, перейдите к тестированию. Попробуйте одну неделю использовать рекомендации Google, а вторую – пример популярных сайтов. Затем сравните полученный доход и выберите лучший вариант.
3. Решите, будут ли ваши объявления адаптивными
Возможно, вы выясните, что оптимизация объявлений для мобильных устройств повышает доход от AdSense за счет охвата всех платформ.
4. Продолжайте создавать контент
Большинство сайтов нуждается в регулярном добавлении контента, привлекающего новых и прежних посетителей. Он может быть разным: статьи блога, обсуждения, материалы, созданные пользователями и т. д. Какой бы контент вы ни добавляли, делайте это часто.
Позаботьтесь также о том, чтобы пользователям было легко вернуться на сайт. Приглашайте их подписаться на электронную рассылку или ваш профиль в социальной сети. Поддерживайте связь с пользователями и привлекайте их обратно на свой ресурс. Это поможет вам увеличить количество кликов по объявлениям.
5. Продолжайте продвигать свой контент и сайт
Найдите наиболее удобные для вас способы продвижения. Если вы активно общаетесь в социальных сетях, добавьте в свои профили ссылки на сайт. Поддерживая взаимоотношения с людьми, вы с большой вероятностью вызовете интерес и увеличите объем трафика.
Присоединившись к группам в социальных сетях и форумам подходящей тематики, можно привлекать их участников. Пользователи будут переходить на ваш сайт, чтобы найти интересующую их информацию или просто узнать о вас больше.
Не забывайте также взаимодействовать с блогерами, которые пишут на связанные с вашим ресурсом темы. Если вы будете общаться с ними в социальных сетях и оставлять комментарии к их статьям, возможно, они включат ваш сайт в свой обзор.
Google AdSense
Google AdSense — сервис контекстной рекламы, который позволяет каждому получать доход от своего блога. Вы можете разместить разные типы объявлений на своем сайте или странице поиска и зарабатывать на каждом клике посетителей либо на количестве просмотров. Сервис одинаково удобен и веб-мастерам, и рекламодателям. С его помощью можно зарабатывать практически на любом сайте, главное, чтобы он соответствовал политике компании и был наполнен полезным контентом. Сервис не требует дополнительных вложений и специальных знаний, достаточно пройти несложную регистрацию.
Особенности сервиса
Описание. AdSense — автоматизированный сервис, который позволяет управлять рекламными объявлениями. Вы наверняка замечали подобные баннеры на других сайтах. Сервис настолько популярен, что используется повсеместно. Google AdSense подойдет тем, кто создал собственный блог или веб-сайт и хочет получать постоянный доход.
Заработок на рекламе. Давайте разберемся, как работает этот сервис и что нужно сделать, чтобы рекламные объявления появились на вашей странице. Есть несколько способов заработка на собственном блоге. Большинство из них требует много работы по созданию уникального контента, SEO-оптимизации, продвижению в поисковых системах Google или «Яндекс». Самый популярный и привлекательный из способов заработка на собственном сайте — размещение там рекламных объявлений и получение прибыли за то, что пользователи кликают на них. Такую возможность предоставляет сервис Google AdSense. Параллельно вы сможете продолжить работу над созданием контента и продвижением блога или канала на YouTube.
Регистрация в Google AdSense
Что нужно для регистрации. Чтобы воспользоваться сервисом, вам потребуется завести электронную почту Google. Также потребуется номер телефона и почтовый адрес. Ваш сайт должен иметь собственный домен, а не размещаться на платформах Tumblr, Blogspot и WordPress. Купить собственный домен можно на множестве сервисов, например на Timeweb.
Как зарегистрироваться на сервисе. Для создания аккаунта перейдите на страницу Google AdSense и нажмите надпись «Зарегистрироваться». Выберите учетную запись, которую хотите использовать для регистрации. Если вы впервые пользуетесь сервисами Google, пройдите простую и бесплатную процедуру регистрации нового почтового ящика. В будущем вы сможете пользоваться всеми продуктами компании с помощью этой учетной записи и синхронизировать данные на компьютере и мобильных устройствах. В форме регистрации Google AdSense укажите адрес своего сайта, на котором вы хотите разместить рекламные объявления, язык и поставьте галочку, чтобы согласиться с условиями использования сервиса. Далее вы сможете выбрать, хотите ли вы получать рекомендации от компании для получения большего дохода. Если вы впервые работаете с сервисом, рекомендуем нажать «Да».
Процедура проверки. В конце регистрации вам нужно нажать надпись «Создать аккаунт». Перед тем как вы получите доступ к сервису, компания проверит, соответствует ли ваш сайт политике и требованиям компании. После того как аккаунт будет одобрен, объявления будет появляться на указанной странице. Обычно процедура занимает несколько дней. Если вы уже однажды регистрировались и успешно прошли проверку, в дальнейшем не придется ждать модерации.
Как активировать аккаунт. После успешной регистрации и проверки нужно активировать созданную учетную запись. Сделать это можно на главной странице сервиса Google AdSense.
Активация аккаунта состоит из нескольких этапов.
Добавление платежного адреса. В Google AdSense найдите вкладку «Платежный адрес». Если вы владелец аккаунта, выберите пункт «Индивидуальный». В противном случае выбирайте пункт «Корпоративный». Введите свои имя и фамилию полностью, так, как вы указываете их в банковских реквизитах. Укажите почтовый адрес, например домашний, и действующий номер телефона. На почту вы получите код, необходимый для активации аккаунта, поэтому указывайте достоверные сведения.
Подтверждение номера телефона. Откройте Google AdSense и перейдите на вкладку «Подтвердите свой номер». Выберите способ подтверждения и нажмите на надпись «Получить». Вам отправят сообщение, содержащее код проверки. Его нужно ввести в соответствующее поле и нажать «Отправить».
Добавление номера карты. Вывод средств, заработанных на рекламе, осуществляется на банковскую карту. Укажите ее номер в соответствующем разделе.
Как начать зарабатывать на Google AdSense
Создание первых объявлений. Чтобы разместить на странице рекламу, зайдите на Google AdSense и авторизуйтесь. В разделе «Мои объявления» вы увидите список всех блоков, которые будут размещены на сайте. Нажмите кнопку «Новый рекламный блок». Вам предложат выбрать тип объявления, например текстовые или медиа. Для каждого блока придумайте название. Оно будет видно только внутри системы, поэтому выбирайте имя, понятное вам. Определите размер блока; если вы делаете это впервые, обратитесь к разделу «Рекомендации». Для объявления выберите стиль, шрифты, цвет заголовка, рамки, адрес URL. Иногда рекламный блок бывает недоступен по техническим причинам. На этот случай выберите вариант замещения или сворачивания. Сохраните изменения, после этого вы получите код, который нужно добавить на сайт.
Как вставить блок на веб-ресурс. Способ добавления объявления зависит от типа вашего сайта:
сайты на HTML. Откройте страницу, на которой будет размещено объявление, и добавьте полученный код. Для работы с ресурсом на HTML используйте редактор, например Macromedia Dreamweaver;
CMS (системы управления контентом). На такие ресурсы рекламу добавляют с помощью движка (Joomla, DLE и т. д.). Вставить код можно на страницу в content-single.php или в хэдер (header.php). Существует возможность добавить блок с помощью плагина или виджета;
Сколько объявлений может быть на странице. Большое количество рекламы раздражает пользователей, поэтому Google разрешает разместить на одной странице не более трех объявлений.
Как рассчитывают выплаты. Существует два способа начисления средств за размещение рекламы на сайте:
CPC. Деньги поступают за каждый клик по рекламному блоку;
CPM. Плата за каждую тысячу показов.
Весомым преимуществом в Google AdSense является предоставление такой рекламы, которая интересна конкретному пользователю. Алгоритм анализирует запросы посетителей сайта и предлагает продукт, который может им понравиться. Вам нужно внимательно отнестись к выбору подходящего типа рекламы, все остальное система сделает автоматически. Такой способ показа объявлений дает больше шансов на клики, поэтому приносит высокий доход.
Начисление средств. Выплаты производят раз в месяц или чаще. Обычно перевод приходит 21-го числа за прошедший месяц. Деньги за размещение рекламы будут перечислены на указанную банковскую карту. Сумма рассчитывается в долларах и конвертируется по сегодняшнему курсу. Уточните в своем банке, какой процент комиссии он взимает за такие операции.
Сколько можно заработать в Google AdSense
Невозможно заранее дать точный ответ на этот вопрос. Стоимость клика не фиксирована, и для каждого сайта ее рассчитывают индивидуально. Также доход зависит от количества посетителей, рекламодателей, тематики. Чтобы добиться высокой прибыли, важно предлагать полезный контент и использовать методы SEO-продвижения, чтобы привлечь больше заинтересованных посетителей, которым будет полезна представленная в рекламе продукция.
Где разместить объявление
Если вы используете автоматизированный блок, сервис сам выберет наиболее эффективные места, на которых следует разместить объявление. Преимуществом такого способа является простота и удобство, вы сможете сэкономить свое время и при этом получать доход. Одним нажатием можно полностью выключить и опять включить показ рекламы на всем сайте. Такие объявления работают на десктопной и мобильной версии сайта, что гарантирует максимальный охват посетителей. Если вы используете рекламные блоки, вы сможете самостоятельно выбрать наилучшее место их размещения и самостоятельно управлять ими. Размещайте объявления на странице так, чтобы они были хорошо видны, при этом не мешали просмотру. Попробуйте на неделю разместить рекламу верху, потом сбоку страницы и сравните результаты.
Типы объявлений
Текстовые. Самый простой тип рекламы, который также называют «спонсируемые ссылки». Объявление состоит из заголовка, при клике на который пользователь переходит на сайт рекламодателя.
Рекламные. Привычные всем баннеры, которые располагают вверху, сбоку или в нижней части страницы. Существует более 15 видов таких объявлений, например вертикальные, горизонтальные, ландшафтные, квадратные и т. д.
Мультимедиа. Интерактивные объявления, созданные с использованием HTML, flash, gif-анимации и видео. Они привлекают внимание пользователя, требуют от него действий. В то же время такой вид рекламы может быть навязчивым и вызывать раздражение.
Блок ссылок. Предлагает список из релевантных тем, которые схожи с тематикой сайта. При нажатии на любую из них пользователь переходит на страницу с объявлением от AdSense. Плата начисляется за каждый клик на результирующей странице.
Якорные объявления AdSense. Отображаются сразу на нескольких страницах сайта, на которых добавлен соответствующий элемент кода.
AdSense для поиска. Установите на сайт форму поиска от компании Google, и в результатах выдачи посетитель увидит рекламные объявления. Вы получите доход за каждый клик на них. Можно использовать гибкую систему форм и шаблонов.
AdSense для видеоблогеров
Реклама в видео
Если вы размещаете свои ролики в Сети, вы также можете присоединиться к рекламному сервису Google. Объявление демонстрируют в плеере, в котором пользователи просматривают видео. Важно соблюдать требования компании, касающиеся содержимого ролика. Он не должен содержать запрещенный контент, а ваш видеоблог должен отличаться большим разнообразием контента. У 40 % и более видео ежемесячное количество просмотров превышает 2 000 000. AdSense для видео не работает на YouTube, там вы можете воспользоваться партнерской программой. Сумма заработка может меняться в зависимости от количества просмотров и конверсии.
Существует несколько типов объявлений для видео. Стандартные нельзя пропустить, поэтому пользователь вынужден посмотреть их целиком перед просмотром контента. TrueView можно пропустить через несколько секунд. Оверлей (нелинейное объявление) — это текст или изображение, которое появляется на экране во время просмотра.
Плюсы использования Google AdSense
Быстрый старт. Простое начало работы доступно пользователям без опыта веб-разработчика. Добавить несколько строк кода сможет человек с начальным знанием HTML.
Доступ к рекламодателям. Тысячи компаний нуждаются в том, чтобы разместить свою рекламу на популярных сайтах. Благодаря сервису вы сможете поместить их объявления у себя на странице. При этом вам не придется искать рекламодателей напрямую. Среди множества предложений будут выбраны те, которые соответствуют интересам посетителей сайта. У вас меньше шансов запустить неподходящее объявление и потерять возможный доход.
Гибкая система настройки. Вам предложено широкое разнообразие типов объявлений, от простых ссылок до баннеров и FLASH-анимации. Благодаря этому вы сможете выбрать подходящий формат для отображения. Просто укажите один из доступных типов и размер блока, все остальное сервис сделает автоматически. При желании вы можете самостоятельно выполнить настройку каждого блока. Доступно изменение шрифта, цвета, стиля, а также блокировка некоторых рекламных сетей для сайта или каждого объявления. К примеру, если одна из компаний-рекламодателей не подходит вам по каким-то причинам, вы можете запретить показ ее рекламы.
Высокая эффективность. Если вы впервые хотите начать зарабатывать на рекламе, инструменты Google AdSense дадут возможность провести тестирование для повышения конверсии и прибыли. На вкладке «Оптимизация» вы увидите список ресурсов, которые помогут улучшить сайт, и предлагаемые варианты настроек рекламы. Используйте функцию «Эксперименты», чтобы узнать, какие блоки позволят вам заработать больше и как их лучше расположить. Можно включить автоматическое применение наилучшего варианта или сделать выбор самостоятельно.
Отсутствие ограничений по посещаемости. Google AdSense не выдвигает жестких требований по количеству посетителей сайта. Главное, чтобы он соответствовал минимальным требованиям к качеству контента. В этом сервис выгодно отличается от контекстной рекламы «Яндекса», где необходимо не менее 500 уникальных посетителей.
Релевантные объявления. Благодаря автоматическому подбору подходящих рекламодателей повышается количество CTR кликов. Реклама подбирается не только по тематике сайта, но и персонально для каждого пользователя.
Выбор системы оплаты. Вы можете получать деньги как за клики, так и за каждую тысячу просмотров. Следует помнить, что при использовании системы CPC деньги будут получены, если пользователь нажмет на объявление, перейдет по ссылке и задержится там. Если он тут же закроет окно, средства не начисляются.
Прозрачная система оплаты. Вы гарантированно получаете заработанные средства. В конце месяца могут быть применены вычеты, но они не повлияют на доход, если соблюдать правила сервиса.
Отчеты. Они формируются автоматически и помогают следить за эффективностью аккаунта. Наглядные диаграммы и графики позволяют отмечать изменения за заданный период времени.
Служба поддержки. В любой момент вы сможете воспользоваться информацией, размещенной в справочном центре, а также опробовать советы из раздела «Персональные рекомендации». С их помощью вы сможете эффективно управлять аккаунтом.
О чем нужно помнить при работе с Google AdSense
Требуется большой трафик. Сумма заработка зависит от нескольких факторов, но главный из них — сколько пользователей вы сможете привлечь. Логика проста: чем выше посещаемость сайта, тем больше кликов или просмотров объявлений вы получите. Если вы недавно создали свой сайт, вам придется приложить усилия, чтобы сделать его популярным и привлекательным для пользователей. Вы не сможете получать доход с первого дня после создания своей страницы, но в будущем она может приносить стабильный доход.
Реклама может вызывать недовольство пользователя. Посетители сайтов испытывают раздражение, если реклама мешает просмотру контента, особенно если доступ осуществлен с мобильного устройства. Поэтому пользуйтесь рекомендациями сервиса и не перегружайте страницу объявлениями.
Недействительный трафик. Если система заподозрит, что была использована накрутка кликов, аккаунт может быть заблокирован или отключен. Сервис следит за тем, чтобы переходы по рекламным ссылкам совершали только заинтересованные пользователи, и борется с любыми способами искусственного завышения расходов рекламодателя. Под ограничения попадает:
использование роботов и специального ПО;
стимулирование, например призыв к переходу по рекламной ссылке;
нажатия на собственные объявления;
многократные клики от одного пользователя.
Стоит ли работать с Google AdSense
Чтобы ответить на этот вопрос, решите, готовы ли вы постоянно работать над сайтом, заниматься его продвижением, оптимизировать и добавлять актуальный контент. Если вы отвечаете утвердительно, значит Google AdSense станет отличной возможностью для получения дохода. Не стоит отказываться от других способов заработка на своей странице, если это не противоречит политике Google. Большинство владельцев сайтов и блогеров ищут разные способы получения прибыли, в том числе партнерство с брендами, продажа товаров, цифровых продуктов. Изучите все доступные возможности и решите, какие из них соответствуют вашей стратегии развития бизнеса.
Синонимы: нет
Все термины на букву «G»
Все термины в глоссарии
Как заработать на рекламных объявлениях на сайте
На примере партнерской программы «Гугл-адсенс»
Я зарабатываю тем, что размещаю объявления других компаний на своих сайтах.
Упрощенно моя работа выглядит так: я создаю сайт и наполняю его контентом, чтобы на него шли читатели, — заказываю написание статей по теме и размещаю у себя. А потом, когда появляется стабильный поток посетителей, продаю место на сайте под рекламные баннеры других компаний — читатели переходят по этим баннерам, а я получаю деньги за каждый переход.
Людей, которые занимаются такой работой, называют веб-мастерами. К счастью, веб-мастеру не нужно напрямую договариваться с рекламодателями и вручную размещать каждый баннер: все происходит автоматически через партнерские сети.
В этой статье я опишу процесс на примере партнерской программы «Гугл-адсенс».
Как все устроено
На многих сайтах в интернете пользователи видят назойливые рекламные объявления — например, на полях сайтов. Эти объявления размещаются через партнерские сети: в них регистрируются владельцы сайтов и рекламодатели. Владельцы выделяют на своих сайтах специальное место для баннеров, а рекламодатели настраивают рекламные кампании: рисуют объявления, заливают бюджет и размещают свои баннеры на сайтах владельцев.
Рекламодатель платит за каждый клик, который потенциальный покупатель сделал по его объявлению. Часть стоимости клика получает владелец сайта, часть — партнерская сеть. Сколько стоит клик по объявлению — зависит от тематики, конкуренции и в целом экономики бизнеса, который размещает рекламу. Например, в недвижимости клик может стоить несколько тысяч рублей, а в рекламе пиццерии — 30 рублей. Владелец сайта, который размещает рекламу, не может влиять на стоимость клика.
Одна из самых популярных партнерских сетей принадлежит Гуглу и называется Google AdSense. Принцип работы тот же : каждый раз, когда посетитель сайта кликает на объявление, владелец сайта получает до 60% стоимости этого клика.
Больше всего дохода можно получить от сайтов, на которых много качественного контента и, соответственно, много посетителей. Заработок веб-мастера зависит от того, как много рекламодатель заплатит за конкретное объявление.
Гугл никогда не раскрывает стоимость объявления. Поэтому невозможно узнать, сколько вы получили за конкретное объявление. Зарегистрированные пользователи могут посмотреть статистику своего заработка за день, месяц или год. В своем аккаунте вы увидите также количество кликов, которые сегодня сделали пользователи по рекламе. Так можно подсчитать среднюю стоимость одного клика, но более точная информация остается закрытой.
Чтобы зарабатывать больше, нужно, чтобы тематика объявлений совпадала с тематикой вашего сайта. Лучше зарабатывают профильные сайты: если у веб-мастера сайт про автомобили, рекламодателю-автодилеру будет выгоднее размещать свои объявления у него — более точная целевая аудитория.
Также нужно постоянно обновлять сайт, чтобы пользователи хотели возвращаться. Важно и расположение объявлений на сайте. Картинки не должны загораживать контент — иначе люди будут просто скрывать объявления и денег вы не получите. Это нужно продумать еще на этапе разработки сайта: лучше заранее предусмотреть «свободные места» на странице, где можно будет размещать рекламу.
Разберемся, что вообще нужно, чтобы начать зарабатывать.
Разработка и продвижение сайта
Конечно, для заработка нужен сайт — с контентом, посетителями и возможностью разместить баннеры. Все свои сайты я написал и продвинул сам. Сначала это было просто увлечением, а в результате стало полноценной работой.
Главный совет весьма банален: заранее определитесь с тематикой сайта. Лучше выбирать ту, в которой вы хорошо разбираетесь: будет проще наполнить сайт качественной информацией и в целом интереснее им заниматься.
Что касается самой разработки, тут два варианта: можно попробовать самостоятельно, а можно обратиться в агентство. В 2021 году разработка сайта укладывается в 150—500 тысяч рублей. Итоговая стоимость зависит от сложности проекта и от того, насколько кропотливо надо продумать удобство пользователя при работе с информационным массивом.
Если вы решили создать сайт самостоятельно, в первую очередь нужно зарегистрировать домен — адрес сайта в интернете. Домены в зоне RU стоят в среднем 600 рублей в год. Затем нужно определиться с хостингом — это сервер, на котором будет храниться ваш сайт.
Хостинговые компании предлагают только услуги размещения сайта, а вот его наполнением, продвижением и оптимизацией под поисковые запросы занимается сам веб-мастер. Хостинг может быть очень дешевым — от 100 рублей в месяц. Есть даже бесплатные. Но чем дешевле хостинг, тем слабее он будет по производительности — сайт может тормозить и «падать» даже при небольшом количестве посетителей.
Ваш успех в партнерской программе «Гугл-адсенс» зависит только от вас. Но будет очень обидно, если созданный и продвинутый большими усилиями сайт в один момент хостинг просто удалит без вашего ведома.
Как минимум важно не скупиться на надежный хостинг. А если это будет для вас основным источником заработка, стоит озаботиться покупкой собственных серверов: так вы будете уверены, что являетесь полноправным владельцем своих сайтов.
Далеко не у каждого есть свободные деньги, чтобы выкупить хостинг и домен. Но мой совет: не торопитесь, накопите достаточную сумму для этих вложений. Только так вы будете уверены в надежности своего сайта.
Есть хостинги с визуальным редактором сайтов. Они дороже, но на них проще создать свой сайт. При этом остается много вопросов к качеству кода и быстродействию сайта, а это очень важно, если вы боретесь за поисковый трафик.
Визуальный редактор, как правило, входит в состав CMS. Это внутренний интерфейс, через который можно создавать новые страницы на сайте, наполнять их и размещать вручную. Фактически можно делать сайты и без системы управления — просто на языке HTML. Но CMS сильно экономит время, особенно если знания HTML слабые.
Раньше я тоже писал сайты просто на HTML, но потом перешел на CMS. Использовал и 1С-Битрикс, и Joomla, но остановился на WordPress: он понравился по производительности и удобству за счет очень простой архитектуры.
Просто создать сайт мало — нужно продвигать его, чтобы появились посетители и было кому кликать по объявлениям. Этим тоже можно заниматься самостоятельно, а можно обратиться в агентство. Стоимость будет сильно зависеть от тематики и конкуренции в нише — от 30 тысяч до миллионов рублей в месяц.
Чтобы сайт был интересен пользователям, его нужно наполнить контентом. Если вы не готовы заниматься этим самостоятельно, обратитесь на биржи копирайтинга: там можно покупать готовые уникальные статьи или заказывать их написание исполнителям по заданным тематикам.
Цены разные: от 30 до 1000 рублей за 1000 символов. Не всегда высокая цена означает хорошее качество, но в целом зависимость есть: самые дешевые статьи вряд ли будут нести в себе какую-то ценность.
Как победить выгорание
Как вступить в партнерскую сеть
Перед вступлением в партнерскую программу все сайты проходят проверку на качество. Сложно конкретно объяснить, что такое качественный сайт в глазах партнерских сетей. У Яндекса, например, есть Индекс качества сайта — ИКС. Он регулярно пересчитывается. Точный алгоритм не раскрывают, чтобы никто не завышал этот показатель искусственно.
У партнерской сети «Гугл-адсенс» похожие принципы работы, но основанные на стандартах и возможностях поисковой системы Гугл. Иногда модерацию проходят сайты, на которых толком нет посетителей, а контент скопирован с других сайтов, а иногда сайт с 3000 уникальных посетителей в сутки и уникальным контентом висит на модерации от одного до трех месяцев.
Есть гипотеза, что Гугл нанимает дешевую рабочую силу, которая через гугл-переводчик проверяет сайты. Поэтому для того, чтобы в программу приняли без проблем, сайт должен быть максимально понятный даже иностранцу через гугл-переводчик.
Почему сайт может не пройти проверку
Иногда созданный и наполненный контентом сайт не проходит проверку в партнерке «Гугл-адсенс». Точные причины отказа никто не называет: Гугл не распространяется на этот счет. Я по своему опыту могу предположить несколько возможных вариантов.
Мало содержимого. Как я заметил, по этой причине отклоняют сайты чаще всего. По моему опыту, проверку проще проходят сайты, на которых не меньше 30 страниц с картинками и текстом.
Разношерстная тематика. Однородный контент тоже важен для автоматической программы проверки от Гугла. В партнерскую сеть «Гугл-адсенс» вряд ли возьмут сайт без посещаемости, который пытается вместить в себе всё: от ремонта заборов до оформления кредита в банке. Чем однороднее контент, тем больше шансов попасть в «Гугл-адсенс».
Короткие статьи. Для размещения рекламы редко выбирают сайты с короткими заметками. Такие статьи выглядят неестественно: создается впечатление, что сайт специально разработан для размещения объявлений. Можно ориентироваться на отметку от 10 тысяч символов на статью, хоть это и субъективно: конечно, никто конкретно 10 тысяч знаков текста отмерять не будет и страница с текстом меньшего размера может устроить Гугл.
Неопрятный сайт. Нужно следить за структурой статей, их внешним видом и орфографией. Гугл работает только с теми сайтами, которые выглядят опрятно и структурированно.
Как зарабатывать больше
Я знаю всего два способа повысить эффективность работы в программе «Гугл-адсенс»: увеличивать посещаемость сайта и экспериментировать с рекламными блоками. С посещаемостью уже разобрались: секрет — в качественном контенте и грамотном поисковом продвижении.
О рекламе поговорим отдельно. Каждый владелец сайта сам решает, как будет выглядеть его страница и рекламные блоки на ней. Кто-то старается привлечь к рекламе больше внимания и выбирает для нее цвета, контрастные основному цвету сайта. Кто-то выбирает для рекламы самые заметные места на странице.
Мне нравится, когда объявления по своему размеру и цвету органично сочетаются с оформлением сайта: так они становятся частью странички и не выглядят как доска объявлений на вокзале. Экспериментируйте с размером, графикой, текстом и картинками до тех пор, пока реклама не покажется привлекательной вам самому.
Чтобы было проще следить за получаемыми деньгами, можно создавать специальные каналы: к примеру, при размещении рекламного блока в верхней части страницы можно создать соответствующий раздел в своей учетной записи. Тогда вы сможете видеть доход не от всех размещенных в разных частях сайта объявлений, а именно от объявлений в шапке страницы.
Я всегда создаю такие каналы. Это повышает кликабельность рекламы на вашем сайте. С помощью отчетов я анализирую, сколько дохода приносит каждый рекламный блок. Те, которые плохи, я просто убираю — в итоге оставляю только популярные у потенциальных клиентов объявления. Система Гугла фиксирует, что на сайте размещены только эффективные рекламные блоки, и предлагает их рекламодателям.
За что могут забанить сайт
С 2019 года многие участники партнерской программы «Гугл-адсенс» стали жаловаться, что их сайты безосновательно исключили из нее. Все они клянутся в чистоте своих помыслов и недоумевают, что не устроило Гугл.
Дело в изменившейся политике безопасности компании. Ранее Гугл блокировал аккаунты, если был подтвержден и доказан факт нечестной накрутки кликов на объявление: когда реальных посетителей не было, а клики были. Сейчас, чтобы исключить сайт из партнерской программы, достаточно одного подозрения на использование ботов или на то, что трафик получен с помощью системы автоматизации.
Один из немногих недостатков партнерской сети «Гугл-адсенс» — то, что компания оставляет за собой право исключить вас из программы партнерства без объяснения причин. Отключение происходит автоматически, и получить комментарии от живого сотрудника технической поддержки становится невозможно. Также стоит помнить, что после блокировки вашей учетной записи с вашего счета списываются все средства и якобы возвращаются рекламодателям.
Я проводил эксперимент с настройкой размещения контекстной рекламы на специально созданном аккаунте под «убой». В результате Гугл не вернул деньги мне как рекламодателю и издателю ничего не выплатил. Традиционно компания держит в строжайшем секрете принципы работы их системы безопасности. Поэтому выяснить хотя бы для себя, почему же заблокировали учетную запись, к сожалению, тоже невозможно. Если вы действительно все делали честно, остается только надеяться, что в следующий раз ваш сайт не попадет под подозрения.
Такие жесткие меры связаны с высокими ценами на рекламу, которые вынуждены терпеть рекламодатели. Рекламные блоки от Гугла обходятся им очень дорого, особенно если размещены на сайте с высоким трафиком. Строго отсеивая все подозрительные сайты, Гугл бережет свою репутацию и деньги своих клиентов.
Учитывая риски, я советую не концентрировать абсолютно все силы и весь бюджет только на одном проекте. Чтобы не остаться ни с чем, лучше иметь несколько сайтов и несколько аккаунтов, зарегистрированных на разных людей, на случай, если один из них по какой-то причине заблокируют.
Мои доходы в программе «Гугл-адсенс»
Я прочитал десятки статей владельцев сайтов, которые рассказывали свои истории успеха и хвастались пятизначными доходами, и стал пробовать различные тематики, источники трафика и стратегии размещения рекламных блоков.
С доходов я плачу налоги. В «Гугл-адсенс» есть два типа аккаунта: частный и бизнес. Первый тип подходит для физических лиц, второй — для юридических лиц и ИП. Я использовал второй тип аккаунта от имени ООО и получал выручку на валютный счёт в банке. С доходов я плачу 6%, поскольку у меня налоговый режим УСН 6%.
Есть множество тренингов, на которых обещают сделать миллионером, научив продавать рекламу на сайте. Я отношусь к этому очень скептически, поскольку не понимаю экономического смысла распространения уникальных, реально работающих стратегий. Другое дело, когда из отработанной стратегии выжимают последнее на ее продаже.
Изначально у меня было зарегистрировано ООО, которое я и использовал. Но в моей практике неоднократно блокировали аккаунты, поэтому позже я стал создавать различные юрлица в разных регионах. Под каждую фирму — отдельный аккаунт.
В п. 11 пользовательского соглашения, которое я заключаю с «Гугл-адсенс», есть условия конфиденциальности сторон. Согласно им я не могу раскрывать показатели эффективности, стоимость клика и доходы после вычетов при действующем соглашении. Поэтому я писал статью, основываясь на материалах по прошлым проектам, аккаунты которых закрыты и срок соблюдения условий о неразглашении истек.
Поскольку я получаю деньги в валюте, я прохожу валютный контроль. Это несложно: достаточно заполнить по определенной форме справку о валютных операциях, приложить к ней распечатанную оферту — пользовательское соглашение с «Гугл-адсенс», а также отчет за оплаченный период, где указаны количество и стоимость кликов, общая сумма выплаты и инвойс со своей печатью. Обычно этот отчет прилагается в виде скриншота. Для паспорта сделки к этому всему нужен еще скриншот личного кабинета — страницы с реквизитами владельца аккаунта. Вот и весь валютный контроль.
Как распределять полученные деньги — каждый решает сам. Их можно целиком либо частично реинвестировать в тот же или другой проект. Также их можно потратить на текущие нужды бизнеса, можно выплатить зарплату себе или сотрудникам, а можно вывести на дивиденды. Для ИП выводить деньги проще — подробно об этом можно прочитать в отдельной статье.