Гудвилл в америке что это

Гудвилл: союзник стартапов и венчурных капиталистов

Почему крупным компаниям бывает выгодно покупать стартапы и какую роль в этих сделках играют правила бухгалтерского учёта.

Продажа стартапа более крупной компании с его последующим поглощением – это один из возможных исходов развития высокотехнологического бизнеса или венчурного предпринимательства.

И эту возможность активно применяют крупнейшие корпорации мира:

Apple в период с марта 1988 по январь 2021 года приобрела 122 компании;

Alphabet (владелец Google) с февраля 2001 по январь 2021 купил 241 компанию;

Microsoft с июля 1987 по сентябрь 2020 года – 244 компании.

Также активно скупают стартапы крупные компании, работающие в сфере фармацевтики, машиностроения, электроники, химической промышленности и других направлений деятельности.

Приобретение стартапов связано не только с возможностью получения технологий, лицензий, разрешений или патентов. Достаточно важным аспектом этих сделок являются особенности финансового учёта. Правильная оценка этого фактора может дать владельцам стартапов и венчурным капиталистам дополнительные аргументы при привлечении инвесторов или продаже бизнеса.

Научные исследования и опытно-конструкторские разработки или Research&Development (НИОКР или R&D) часто являются важной статьёй расходов крупного бизнеса, генерирующего высокую долю добавленной стоимости.

Но эти затраты по-разному отражаются в отчётности компаний. Те из них, которые нацелены на исследования новых технологий (Research Costs), считаются издержками, не связанными с получением выручки. Поэтому они не только сокращают балансовую прибыль (бухгалтерская проводка «крѐдит денежных средств – дебет прибыли»), но и вычитаются из операционной прибыли и тем самым уменьшают доходность компании. Это так называемые операционные расходы (Operating Expenditures или OpEx).

По-другому обстоит дело с расходами на разработку конкретных продуктов (Development Costs). Их разрешено капитализировать, то есть отражать на балансе компании в виде нематериальных активов с помощью проводки «кредит денежных средств – дебет нематериальных активов». В этом случае они считаются капитальными затратами (Capital Expenditures или CapEx). Благодаря тому, что кредит активов уравновешивается дебетом активов, их совокупный размер не меняется.

Проще говоря, те расходы, которые ведут к созданию конкретного, оцениваемого, продаваемого продукта, увеличивают неденежные активы компании. А те, которые только готовят для этого научную или технологическую базу, должны оцениваться самым консервативным образом, фактически как бесполезные для бизнеса расходы.

Логично, что компании стремятся отнести к CapEx как можно больше расходов на НИОКР. Но для этого они должны соответствовать 6 условиям, перечисленным в параграфе 57 Международного стандарта финансовой отчётности № 38 (IAS 38). Главное требование: в результате они должны создать конкретный продукт, который может и должен принести компании прибыль.

Например, издержки на исследование фармацевтической компании о влиянии какого-либо химического соединения на клетки различных тканей зачитываются как OpEx. Но если на основе того же самого соединения было разработано косметическое средство, которое принесло или в обозримой перспективе принесёт прибыль, то эти расходы уже могут быть классифицированы как CapEx. Ведь благодаря им был создан нематериальный актив со стоимостью, равной объёму затрат на его создание.

Предположим, что какая-либо корпорация (далее – Корпорация) решила вложить средства в разработку нового продукта, то есть осуществить капитальные затраты. Свои расходы она капитализирует в виде нематериальных активов, при этом её баланс не изменится.

Теперь предположим, что Корпорация вместо самостоятельных R&D решила приобрести Стартап, который владеет интересующими её технологиями. Cтоимость его поглощения обошлась в 15 миллионов рублей. При этом балансы организаций до момента сделки выглядели следующим образом (в миллионах рублей):

Сделка влечёт за собой следующие бухгалтерские проводки для Группы «Корпорация + Стартап»:

Таким образом собственный капитал Группы остался без изменений.

Возникает вопрос: если Корпорация заплатила 15 млн рублей за 8 млн чистых активов, то чем является её переплата в размере 7 млн рублей?

На первый взгляд может показаться, что это убыток Группы, который должен быть списан путём уменьшения её балансовой прибыли и, соответственно, собственного капитала. Но это не так.

Корпорация, приобретя Стартап, оценила его в 15 млн рублей, хотя знала балансовую стоимость его чистых активов в размере 8 млн рублей. Следовательно, добровольно переплатив 7 млн рублей, компания признала существование у Стартапа некоей дополнительной стоимости, которую и оценила в размере этой переплаты.

Приняв на свой баланс активы и обязательства Стартапа, Группа получила и эту дополнительную стоимость. То есть 7 млн рублей стали дополнительным активом Группы! Этот актив называется «гудвилл» (от англ. Goodwill или Good Will – добрая воля) в Международных стандартах финансовой отчётности и «деловая репутация» в Российских стандартах бухгалтерского учёта.

Значит, полная проводка сделки выглядит для Группы следующим образом: кредит активов на 15 млн (уплата денежных средств за покупку Стартапа) – дебет активов на 10 млн рублей (принятие на баланс активов Стартапа) – кредит обязательств на 2 млн рублей (принятие на баланс обязательств Стартапа) – дебет активов на 7 млн рублей (получение некоей дополнительной стоимости Стартапа, которая трансформировалась в гудвилл Группы).

Итоговый баланс Группы таков:

Таким образом, баланс Группы увеличился только на размер обязательств Стартапа: 2 млн рублей. Но главное преимущество в том, что переплата за приобретение Стартапа не сократила балансовую прибыль Группы. В итоге получилось так, что с точки зрения влияния на баланс покупка Стартапа оказалась для Корпорации выгоднее, чем самостоятельное инвестирование в НИОКР.

При этом надо понимать, что, если бы Корпорация купила Стартап за 11 или 20 млн рублей, объём активов Группы не изменился бы: гудвилл в размере 3 или 12 млн рублей выступает в данном случае балансирующей статьёй бухгалтерской отчётности.

Упрощённо, гудвилл определяется по формуле: «сумма сделки за вычетом собственного капитала поглощаемой компании». То есть в данном случае 15 – 8 = 7 млн рублей. Но более правильно его рассчитывать по формуле: «сумма сделки за вычетом чистых активов поглощаемой компании». То есть 15 – (10 – 2) = 7 млн рублей.

В отличие от других нематериальных активов (лицензий, патентов и т.д.) гудвилл не подлежит амортизации, но это обстоятельство не отменяет необходимости его регулярной переоценки. При этом переоценка гудвилла возможна только в меньшую сторону, тогда как изменение его стоимости в большую сторону запрещено.

Отрицательная переоценка гудвилла происходит за счёт сокращения балансовой прибыли компании: кредит гудвилла – дебет прибыли. Например, если бы в нашем случае корпорация через год признала, что величина гудвилла от покупки Стартапа снизилась до 6 млн рублей, то это повлекло бы сокращение размера активов на 7 – 6 = 1 млн рублей. На аналогичную сумму сократился бы и собственный капитал, в который входит балансовая прибыль. В данном случае гудвилл является своего рода потенциальным резервом под обесценение активов, купленных Корпорацией.

То есть, с одной стороны, гудвилл является оценкой самой компании того потенциального объёма материальных и нематериальных активов (а значит, и выручки/прибыли от них), который в перспективе может получить организация, приобретя иные бизнесы.

С другой стороны, большой объём гудвилла на балансе компании может свидетельствовать о том, что она склонна переплачивать при сделках по слияниям и присоединениям. Поэтому стремление покупателей минимизировать сумму сделок с точки зрения чистоты бухгалтерского баланса нельзя не признать рациональным.

Подводя итог, при подготовке стартапа к продаже его владельцу целесообразно оценить влияние сделки на текущий и перспективный баланс покупателя. Также желательно описать возможную трансформацию гудвилла в более осязаемые активы и положительные денежные потоки и представить способы сохранения балансовой стоимости гудвилла.

Источник

Routes to finance

10 НЕЛОВКИХ МОМЕНТОВ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ. )) (Декабрь 2021).

Гудвилл в америке что это

Слышали о магазинах Goodwill Outlet и задавались вопросом, что они собой представляют? Вот совок:

Магазины Goodwill Outlet служат ликвидационными центрами розничных магазинов Goodwill. В большинстве случаев товар переехал в место выхода, если он не смог продать в течение шести недель.

Цена на входящие звонки:

В любом случае, вы можете рассчитывать заплатить как минимум на 75% меньше, чем в розничном магазине Goodwill.

Что Вы найдете на выходах доброй воли:

Если вам нравится аккуратно и аккуратно, этот опыт не для вас. Вам нужно будет вырыть много товаров, чтобы найти «сделки», и вам придется это делать, когда их собирают другие покупатели, которые делают то же самое.

Советы по успешной шоппинг-поездке:

Что нужно знать перед тем, как идти:

Место хранения магазина гудвилла

Магазины Goodwill Outlet иногда бывают разных имен, в том числе как магазины, магазины бинов и магазины синих вешалок. Они обычно являются постоянными удобствами, но могут быть прикреплены к обычным магазинам Goodwill.

Чтобы увидеть, есть ли рядом с вами магазин продуктов Goodwill, используйте локатор магазина в верхней части веб-сайта Goodwill. Просто установите флажок «Выход» и введите свой почтовый индекс, город и состояние. Он вернет все результаты в вашем регионе.

Обратите внимание, что в местах расположения гудвилл рядом с ними есть красный прямоугольник. Если в вашем регионе нет магазинов магазинов, в вашем поиске будут отображаться все обычные места Goodwill (они отмечены синим цветом).Было бы лучше, если бы поиск в торговых точках привел только к магазинам розетки, но это не так, как они в настоящее время устанавливают.

Попытка растянуть ваши деньги?

Используйте эти советы, чтобы сэкономить еще больше в магазинах экономлений и не забудьте также проверить места работы Goodwill Computer Works. Они являются хорошим источником дешевых компьютеров и электроники.

Лучшие предложения на черную пятницу в магазине Store

Гудвилл в америке что это

Черная пятница может быть ошеломляющей сделками, отзывами, и сравнение цен. Здесь мы переходим к сделкам преследования и списка, по магазинам, которые нам больше нравятся.

Нью-Йоркское государственное хранилище в магазине в магазине в магазине в 2016 году

Гудвилл в америке что это

Что такое основные товары в розничном магазине?

Гудвилл в америке что это

Источник

Гудвилл — что это простыми словами

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! В сегодняшней статье мы поговорим о таком понятии как гудвилл. Вы узнаете что такое гудвилл простыми словами и в чем его основная суть, о чем он говорит инвестору и аналитику. В статье также указаны различные подходы расчета гудвилла и особенности его обесценения. Про это и многое другое, связанное с гудвиллом поговорим далее.

Гудвилл в америке что это

Содержание статьи:

Что такое Гудвилл?

Гудвилл — это нематериальный актив, связанный с покупкой одной компании другой. В частности, гудвилл — это часть покупной цены, которая превышает сумму чистой справедливой стоимости всех активов, приобретенных при поглощении, и обязательств, принятых в процессе. Ценность бренда компании, солидная клиентская база, хорошие отношения с клиентами, хорошие отношения с сотрудниками и запатентованные технологии — вот некоторые причины, по которым существует гудвилл.

Суть гудвилла

Процесс расчета гудвилла в принципе довольно прост, но на практике может быть довольно сложным. Чтобы определить гудвилл по упрощенной формуле, возьмите покупную цену компании и вычтите чистую справедливую рыночную стоимость идентифицируемых активов и обязательств.

где:
P = цена приобретения целевой компании,
A = справедливая рыночная стоимость активов,
L = справедливая рыночная стоимость обязательств.

О чем говорит гудвилл

Стоимость гудвилла обычно возникает при приобретении (поглощении) — когда покупатель покупает целевую компанию. Сумма, которую приобретающая компания платит целевой компании сверх чистых активов цели по справедливой стоимости, обычно составляет стоимость гудвилла цели. Если приобретающая компания платит меньше балансовой стоимости цели, она получает отрицательный гудвилл, что означает, что она приобрела компанию. по выгодной сделке на распродаже.

Гудвилл отражается как нематериальный актив на балансе приобретающей компании на счете долгосрочных активов. Согласно общепринятым принципам бухгалтерского учета (GAAP) и Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) компании должны оценивать стоимость гудвилла в своей финансовой отчетности не реже одного раза в год и регистрировать любые обесценения. Гудвилл считается нематериальным (или внеоборотным) активом, поскольку он не является физическим активом, таким как здания или оборудование.

Споры о расчетах гудвилла

Бухгалтеры используют разные подходы к расчету гудвилла. Одна из причин этого заключается в том, что гудвилл представляет собой своего рода обходной путь для бухгалтеров. Это, как правило, необходимо, поскольку приобретения обычно учитывают оценки будущих денежных потоков и другие факторы, которые не известны на момент приобретения. Хотя это, возможно, не является серьезной проблемой, это становится проблемой, когда бухгалтеры ищут способы сравнения заявленных активов или чистой прибыли между разными компаниями, некоторые из них ранее приобретали другие компании, а некоторые нет.

Обесценение гудвилла

Обесценение актива происходит, когда рыночная стоимость актива падает ниже исторической стоимости. Это может произойти в результате неблагоприятного события, такого как снижение денежных потоков, усиление конкурентной среды или экономическая депрессия, среди многих других. Компании оценивают необходимость обесценения путем проведения теста на обесценение нематериального актива.

Два широко используемых метода тестирования на обесценение — это доходный подход и рыночный подход. При использовании доходного подхода предполагаемые будущие денежные потоки дисконтируются до приведенной стоимости. При рыночном подходе анализируются активы и обязательства аналогичных компаний, работающих в одной отрасли.

Если приобретенные чистые активы компании падают ниже балансовой стоимости или если компания завышает сумму гудвилла, то она должна обесценить или произвести списание стоимости актива в балансе после того, как она определит, что гудвилл обесценен. Расходы на обесценение рассчитываются как разница между текущей рыночной стоимостью и ценой покупки нематериального актива.

Обесценение приводит к уменьшению счета гудвилла в балансе. Расход также признается как убыток в отчете о прибылях и убытках, что напрямую снижает чистую прибыль за год. В свою очередь, прибыль на акцию (EPS) и цена акций компании также окажутся негативными.

Совет по стандартам финансового учета (FASB), который устанавливает стандарты для правил GAAP, рассматривает возможность изменения метода расчета обесценения гудвилла. Из-за субъективности обесценения гудвилла и стоимости проверки на предмет обесценения FASB рассматривает возможность возврата к более старому методу, называемому «амортизация гудвилла», при котором стоимость гудвилла постепенно уменьшается ежегодно в течение ряда лет.

Гудвилл и другие нематериальные активы

Гудвилл — это не то же самое, что и другие нематериальные активы. Гудвилл — это премия, уплачиваемая над справедливой стоимостью во время операции, и не может быть куплена или продана отдельно. Между тем, другие нематериальные активы включают аналогичные лицензии и могут быть куплены или проданы независимо. Гудвилл имеет неопределенный срок службы, в то время как другие нематериальные активы имеют определенный срок полезного использования.

Ограничения использования гудвилла

Гудвилл сложно оценить, и отрицательный гудвилл может возникнуть, когда покупатель приобретает компанию по цене ниже ее справедливой рыночной стоимости. Обычно это происходит, когда целевая компания не может или не будет вести переговоры о справедливой цене своего приобретения. Отрицательный гудвилл обычно наблюдается при продаже проблемных товаров и отражается как доход в отчете о прибылях и убытках покупателя.

Также существует риск того, что ранее успешная компания может оказаться неплатежеспособной. Когда это происходит, инвесторы вычитают гудвилл из своих определений остаточного капитала. Причина этого в том, что в момент банкротства гудвилл, которым ранее пользовалась компания, не имеет стоимости при перепродаже.

Пример гудвилла

Если справедливая стоимость активов компании Буревестник за вычетом обязательств составляет 12 миллиардов рублей, а компания покупает компанию Буревестник за 15 миллиардов рублей, размер премии после приобретения составляет 3 миллиарда рублей. Эти 3 миллиарда рублей будут включены в баланс покупателя как гудвилл.

В качестве примера из реальной жизни рассмотрим слияние T-Mobile и Sprint, объявленное в начале 2018 года. Согласно заявке S-4, по состоянию на 31 марта 2018 года сделка была оценена в 35,85 миллиарда долларов. Справедливая стоимость активов составила 78,34 млрд долларов, а справедливая стоимость обязательств — 45,56 млрд долларов. Разница между активами и пассивами составляет 32,78 миллиарда долларов. Таким образом, гудвилл по сделке будет признан в размере 3,07 миллиарда долларов (35,85 — 32,78 доллара), что превышает разницу между справедливой стоимостью активов и обязательств.

Популярные вопросы о гудвилле

Что такое гудвилл?

Гудвилл — важное понятие бухгалтерского учета при инвестировании. Гудвилл, отображаемый в балансе, представляет собой нематериальный актив, который создается, когда одна компания приобретает другую компанию по цене, превышающей стоимость ее чистых активов. В отличие от других активов, которые имеют заметный срок полезного использования, гудвилл не амортизируется и не обесценивается, а периодически проверяется на предмет обесценения. Если предполагается, что гудвилл обесценен, стоимость гудвилла должна быть списана, что уменьшит прибыль компании.

Как используется гудвилл при инвестировании?

Оценка гудвилла — сложный, но важный навык для многих инвесторов. В конце концов, при чтении баланса компании может быть очень трудно определить, действительно ли гудвилл, который, по ее утверждениям, имеется, оправдан. Например, компания может утверждать, что ее гудвилл основан на узнаваемости бренда и лояльности клиентов компании, которую она приобрела. Таким образом, анализируя баланс компании, инвесторы внимательно изучают, что стоит за заявленным гудвиллом, чтобы определить, может ли этот гудвилл быть списан в будущем. В некоторых случаях может произойти и обратное, когда инвесторы полагают, что истинная стоимость гудвилла компании выше, чем указанная в ее балансе.

Что является примером гудвилла в балансе?

Рассмотрим случай гипотетического инвестора, который покупает небольшую компанию по производству потребительских товаров, очень популярную в его городке. Хотя чистые активы компании составляли всего 10 миллионов рублей, инвестор согласился заплатить за компанию 12 миллионов рублей, в результате чего в бухгалтерском балансе было отражено 2 000 000 рублей гудвилла. Объясняя это решение, инвестор мог указать на сильное следование бренду компании как на главное оправдание того гудвилла, который он заплатил. Однако, если стоимость этого бренда снизится, ему, возможно, придется списать часть или весь этот гудвилл в будущем.

Резюме

А на этом сегодня все про Гудвилл. Надеюсь статья оказалась для вас полезной. Делитесь статьей в социальных сетях и мессенджерах и добавляйте сайт в закладки. Успехов и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Блог
Оксаны Bryant

Follow Us

ЧТО ИНТЕРЕСНЕНЬКОГО?

Магазины second hand в США

Я всегда была любителем «порыться в бабушкином сундучке», найти что-то такое что никогда в жизни бы не позволила себе купить, да еще и за скромные деньги. Интересно заметить, что секонд хенд США отличается от российского тем, что вещи там все пожертвованные!

Секонд хенд США (thrift stores, consigment stores)

В США есть 2 типа магазинов секонд-хенд:

Коммерческие организации мы рассматривать не будем, с ними всё понятно. Они делают деньги.

А вот давайте поподробнее поговорим о некоммерческих организациях, таких как Goodwill и The Salvation Army.

Goodwill store

Гудвилл в америке что это

Гудвилл продает всё — мебель, одежду и сумки, посуду, клюшки для гольфа, велосипеды, тренажеры и так далее. В общем всё, что принесут! 🙂 Иногда здесь встречаются новые брендовые вещи по цене ношенной китайской вещи. Ну это как повезет. Основной улов — в тележках, которые только что вывезли работники магазина. За них ведутся бои, как на распродаже в Черную пятницу. Вот здесь я выкладывала видео с Черной пятницы, кстати. 🙂 И еще. если вы сюда забрели, и уже даже что-то наловили, держитесь крепче за тележку, иначе её могут у вас похитить. Здесь всё как в животном мире — побеждает сильнейший. Ну или хитрейший. =)

Здесь существуют свои постоянные клиенты. Понятно, что они не очень сильно нуждающиеся, раз только и делают, что шопятся. Даже если в Гудвилле. Так зачем же они покупают столько вещей? Ответ прост: они продают эти вещи на ebay. То есть здесь, если поискать, можно найти брендовую юбку/блузку/джинсы за 5$, иногда даже новые с этикеткой. Я не знаю, по каким критериям они делают оценку вещей, иногда цены ставят такие, что можно и в обычном ТЦ купить новую вещь, а иногда брендовые вещи продают за бесценок, как будто это китайский ширпотреб. Возможно, они не разбираются в брендах.

Вот такое фото Гудвила нашла в интернете:

Гудвилл в америке что это

К сожалению, Гудвилл в нашем городе выглядит гораздо более примитивно и слегка пошарпано. 🙂

Некоторая одежда, купленная здесь за 5 баксов, может легко продаться на ebay за 30-40, а если повезет, то и за 100-150$! Для некоторых людей ebay — это основной источник дохода, они делают 100$ в день и выше. Это очень хорошие деньги, выше среднего дохода у нас в Хьюстоне, например.

Лично я находила и нахожу в Гудвилле кучу вещей с этикетками, покупала б/у брюки Giorgio Armani за 1$, новые джинсы Tommy Bahama за 1$, шорты Lilly Pulitzer за 1$. Все ценные находки у меня сейчас выставлены в моём магазине на ebay. Все, кроме шорт, которые я недавно продала за 30$. =)

Ценовая политика Goodwill

Все вещи нового привоза продают по такой цене:

Вещи имеют пластиковую бирку определённого цвета. Через две недели, если вещь не продается, то в воскресенье цена на неё снижается на 30%, еще через 4 дня — на 50%. Если еще за 2 дня вещь не продается, то цена падает до 1$. Вещи, которые не продались, я полагаю, отправляются в другие Goodwill. Если и там не продастся — то в страны третьего мира.

Какие цели преследует Гудвилл?

Секонд хенд США вышел на другой уровень, теперь это не только коммерческие интересы, но и помощь малоимущим. Так в чем же заключается помощь?

The Salvation Army store

Это второй знаменитый секонд хенд США, который был создан в Великобритании в 1865 году. Это не просто магазин, это целая полноценная благотворительная организация, часть церкви. Они принимают пожертвования в любом виде. Чем они помогают:

Они еще много чего делают! Вообще у них больше 7,5 тысяч центров по всей стране. Как они говорят на своем официальном сайте, их идея — «to rebuild broken homes and broken lives» (построить заново разрушенные дома и жизни).

Я рада, что есть такие организации. Я рада, что есть люди, которые безвозмездно отдают свою одежду и обувь, мебель и другие вещи. Я всегда восхищалась волонтерами. Я верю, что, отдавая и помогая, они чувствуют себя счастливыми. Они чувствуют себя настоящими людьми с большой буквы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *