Гу самарское ро фонда социал что это
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Филиал | Адрес | Телефон | Директор филиала | |
Почтовый адрес | 443010, Самарская область, г. Самара, ул. Шостаковича, 3 | |||
Телефон приемной | 8 (846) 333-26-36 | |||
Телефакс | 8 (846) 339-36-99 | |||
Режим работы | Понедельник — четверг: с 8.30 до 17.30 Пятница: с 8.30 до 16.30 Выходные: суббота, воскресенье | |||
Сайт | http://r63.fss.ru | |||
Проезд | А. Т. Ост. «ул. Фрунзе» |
Самарское региональное отделение Фонда социального страхования РФ является финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства, находясь в оперативном управлении Фонда, являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней и изъятию не подлежат. Бюджет регионального отделения и отчет о его исполнении утверждается председателем российского Фонда.
Основные направления деятельности регионального отделения:
1. Осуществляет страховые выплаты работающим гражданам:
2. Осуществляет обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:
Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым подписан Федеральный закон № 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» Изменения вступили в законную силу с 1 января 2011 года:
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в редакции федерального закона № 343-ФЗ увеличен до трех дней период выплаты за счет средств страхователя пособия по временной нетрудоспособности при заболевании или травме застрахованного лица, в том числе в связи с операцией по искусственному прерыванию беременности или осуществлением экстракорпорального оплодотворения.
2. Изменен порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком (далее — пособия). При этом изменения коснулись не только расчетного периода, за который будет учитываться заработок застрахованного лица при исчислении пособий, но и порядка определения среднего заработка для их исчисления, а также самой процедуры расчета пособий.
С 1 января пособия будут исчисляться исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
Обращаем внимание, что средний заработок за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей) не должен учитываться в случаях, если пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, в силу части 2 статьи 13 Закона № 255-ФЗ назначаются и выплачиваются застрахованному лицу по всем местам работы (службы, иной деятельности).
Для лиц, которые в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, либо в одном из указанных годов находились в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, Законом № 255-ФЗ предусмотрена возможность замены соответствующих календарных годов предшествующими календарными годами (календарным годом) по заявлению застрахованного лица при условии, что это приведет к увеличению размера пособия.
3. Изменен подход к определению страхователя, назначающего и выплачивающего застрахованному лицу страховое обеспечение, в следующих случаях:
1) если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей (работодателей) и в двух предшествующих календарных годах было занято у тех же страхователей:
— пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему страхователями по всем местам работы (службы, иной деятельности), и исчисляются исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие (без учета заработка у другого страхователя).
— ежемесячное пособие по уходу за ребенком назначается и выплачивается страхователем по одному месту работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.
2) если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято у других страхователей (другого страхователя), вышеуказанные пособия назначаются и выплачиваются ему страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица.
3) если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей, а в двух предшествующих календарных годах было занято как у этих, так и у других страхователей (другого страхователя), пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам назначаются и выплачиваются ему:
— либо по всем местам работы (службы, иной деятельности) исходя из среднего заработка за время работы (службы, иной деятельности) у страхователя, назначающего и выплачивающего пособие (см. пункт 1);
— либо страхователем по одному из последних мест работы (службы, иной деятельности) по выбору застрахованного лица (см. пункт 2).
4. Частью 1 1 статьи 14 Закона № 255-ФЗ в новой редакции предусмотрена норма об исчислении пособий исходя из минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая в случаях:
— если застрахованное лицо в вышеуказанные периоды не имело заработка;
— если средний заработок, рассчитанный за вышеуказанные периоды, в расчете за полный календарный месяц ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день наступления страхового случая.
При этом следует иметь в виду, что если на момент наступления страхового случая застрахованное лицо работает на условиях неполного рабочего времени, средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия в указанных случаях, определяется пропорционально продолжительности рабочего времени застрахованного лица.
5. Согласно части 2 статьи 14 Закона № 255-ФЗ с 2011 года в средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, будут включаться все виды выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы в Фонд.
Вместе с тем, указанный средний заработок должен учитываться за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в Фонд. За период до 1 января 2010 года, а для лиц, работающих по трудовым договорам у страхователей, применяющих специальные налоговые режимы, — за период до 1 января 2011 года, предельная величина базы составляет 415 000 рублей за каждый календарный год (статья 2 федерального закона № 343-ФЗ).
При этом, с 1 января 2011 года отменена норма об ограничении среднего дневного заработка застрахованного лица при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, который определялся путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд (415 000 руб.) на 365. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком отменена норма об ограничении среднего заработка застрахованного лица, который определялся путем деления предельной величины базы для начисления страховых взносов в Фонд (415 000 руб.) на 12.
Обращаем также внимание, что с 1 января 2011 года средний дневной заработок застрахованного лица должен определяться путем деления суммы начисленного заработка за расчетный период на 730 (часть 3 статьи 14 Закона № 255-ФЗ). То есть, число календарных дней, приходящихся на период, за который учитывается заработная плата, с 1 января 2011 года при исчислении пособий не имеет значения.
6. Законом № 255-ФЗ установлены дополнительные права, обязанности и ответственность страхователей (работодателей) и застрахованных лиц (работников).
В частности, с 1 января 2011 года страхователи обязаны выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы, или по его письменному заявлению справку о сумме заработка за два календарных года, которые предшествовали году прекращения работы, или году обращения за справкой. Так же работодатель обязан выдать справку и за текущий календарный год (пункт 3 части 2 статьи 4 1 Закона № 255-ФЗ). Форма и порядок выдачи указанной справки будут утверждены Министерством здравоохранения и социального развития России.
При этом за достоверность сведений, содержащихся в документах, выдаваемых ими застрахованному лицу и необходимых для назначения, исчисления и выплаты пособий, страхователи несут ответственность, что закреплено в новой статье 15 1 Закона № 255-ФЗ.
За страхователем, назначающим и выплачивающим пособие застрахованному лицу, закреплено также право направлять запросы в территориальные органы Фонда в целях проверки сведений о страхователе (страхователях), выдавшем (выдавших) застрахованному лицу справку (справки) о сумме заработка, необходимого для исчисления пособий (пункт 4 части 1 статьи 4 1 Закона № 255-ФЗ). Форма и порядок направления таких запросов будут утверждены Министерством здравоохранения и социального развития России.
В свою очередь застрахованное лицо вправе получать от страхователя справку о сумме заработка, необходимую для исчисления пособий (пункт 2 части 1 статьи 4 3 Закона № 255-ФЗ). Однако для застрахованных лиц предусмотрена и ответственность за представление документов с заведомо неверными сведениями, в том числе справки (справок) о сумме заработка, из которого исчисляются указанные пособия (часть 4 статьи 15 Закона № 255-ФЗ).
7. Федеральным законом № 343-ФЗ предусмотрена возможность перерасчета застрахованным лицам за период с 1 января 2011 года пособий по нормам Закона № 255-ФЗ в новой редакции по страховым случаям, наступившим в 2010 году и продолжающимся или окончившимся в 2011 году. Такой перерасчет возможен при условии, что размер пособия, исчисленный в соответствии с Законом № 255-ФЗ в новой редакции, превысит размер пособия, полагающийся по нормам Закона № 255-ФЗ, в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года (статья 3 федерального закона № 343-ФЗ).
Кроме того, Законом № 255-ФЗ в редакции федерального закона № 343-ФЗ конкретизированы нормы, регулирующие вопросы выплаты пособия по временной нетрудоспособности за период простоя.
- Гу самарское ро фонда социал что это такое
- Гу саратовское ро фсс рф что это такое