Гу 23 акт общей формы для чего нужен
Распоряжение ОАО «РЖД» от 18.06.2018 N 1262/р «Об утверждении методических указаний по формированию стоимости услуги «предоставление информации из актов общей формы ГУ-23»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 18 июня 2018 г. N 1262/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ИЗ АКТОВ ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГУ-23″
С целью обеспечения начисления платежей за фактически оказанные информационные услуги в соответствии с положениями Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» N 65 от 28.12.2017:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по формированию стоимости услуги «Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23».
2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания обеспечить применение в работе Методических указаний, утвержденных настоящим распоряжением.
начальник Центра фирменного
Распоряжением ОАО «РЖД»
от 18.06.2018 N 1262/р
ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТОИМОСТИ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ
ИЗ АКТОВ ОБЩЕЙ ФОРМЫ ГУ-23″
Настоящие методические указания предназначены для определения стоимости услуги «Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23», предоставляемой Центром фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД».
Методические указания разработаны в соответствии с учетом положений следующих документов:
— Методические указания по формированию стоимости информационных услуг Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД»
— Методика определения трудозатрат на услуги в области информационных технологий, утвержденная Распоряжением ОАО «РЖД» от 3 августа 2016 г. N 1545р;
— Нормативы численности работников на эксплуатацию автоматизированных систем (АС) и решения задач промышленной эксплуатации в ОАО «РЖД» железных дорог, утвержденные ОАО «РЖД» 7 марта 2006 г.;
— Положение о системе нормирования труда в ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июля 2006 г. N 1350р;
2. Используемые определения и сокращения
В данных Методических указаниях используются следующие определения и сокращения:
Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов
Автоматизированный обмен документами между автоматизированной системой Клиента и АС ЭТРАН
Единый лицевой счет
Лицо, имеющее на праве собственности, аренды либо на ином праве вагоны, прошедшие в установленном порядке пономерной учет в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта
3.1. Полное наименование:
Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23
3.2. Краткое наименование:
Предоставление информации из актов общей формы ГУ-23
3.3. Функциональные возможности ИТ-услуги:
В рамках данной услуги предоставляется в АС ЭТРАН доступ к просмотру информации из актов общей формы ГУ-23 (в режиме «Акты») Клиентам, имеющим отношение к перевозке, в рамках которой составлен акт общей формы, а именно:
— грузоотправителю/отправителю по перевозочному документу, который указан в АОФ.
— грузополучателю/получателю отправителю по перевозочному документу, который указан в АОФ.
Информация из актов общей формы предоставляется в режиме АСУ-АСУ или в АРМ ППД АС ЭТРАН.
Категории АОФ, доступные для предоставления Клиентам, определяется ЦФТО.
3.4. Условия предоставления ИТ-услуги:
Необходимым условием предоставления услуги является:
— наличие договора/соглашения на организацию расчетов/соглашения об организации расчетов (ЕЛС) в ОАО «РЖД»;
— наличие соглашения об оказании информационных услуг в сфере грузовых перевозок
3.5. Технологическая поддержка пользователей:
Поддержка пользователей в рамках услуги осуществляется по обращению в ЦФТО/ТЦФТО.
3.6. Используемые системы и ресурсы:
3.7. Возможные режимы предоставления поддержки в рамках услуги:
3.8. Методика учета услуги:
Доступ пользователей регулируется правами доступа, соответствующие права доступа подключаются и отключаются у пользователя установленным порядком.
Стоимость запрошенной информации по накладной тарифицируется за каждый запрошенный акт.
В случае если по одному документу в течение календарных суток (по московскому времени) информация запрошена несколько раз, то оплате подлежит 1 запрос документа.
К учету указанным порядком подлежат запросы документов, запрошенные через АРМ ППД или через АСУ-АСУ, в том числе информация по документу, запрошенная с помощью инструмента «Фильтр».
Данное положение применяется после доработки программного обеспечения в части реализации возможность оформления и подписания актов общей формы ГУ-23 с Клиентами в электронном виде.
АОФ, один экземпляр которых перевозчик обязан предоставить клиенту в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность железнодорожного транспорта, предоставляются данному клиенту в рамках электронного обмена документами и не подлежат оплате при запросе информации в период 30 дней с даты, указанной в качестве даты составления акта. АОФ из архива (свыше 30 дней) данным Клиентам предоставляются в рамках пункта 1.4.2 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 28.12.2017 N 65. Данные категории АОФ и клиентов определены в таблице N 1.
Причина составления акта
Оказание услуг по отстою подвижного состава в пути следования
Технология и договор на оказание услуги по размещению груженых и (или) порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе), утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 20 июля 2016 N 1455р
Заказчик услуги (указан в качестве Клиента в АОФ)
4. Определение метода ценообразования
Общая стоимость услуги по предоставлению информации по АОФ (включая архивные) соответствует стоимости запрошенной информации.
Услуги, предоставляемые в рамках автоматизированной системы «ЭТРАН», являются комплексными информационными услугами и включают в себя базовые информационные услуги (обеспечение работоспособности АРМ ППД автоматизированной системы «ЭТРАН»; подключение пользователей к информационной системе «ЭТРАН» с разграничением прав доступа; настройку рабочего места в соответствии с функционалом АС «ЭТРАН»).
Стоимость услуги в рамках данной Методики, определяется как аналогичная услуге предоставления информации о перевозке по накладной и определяется в соответствии со ставками пункта 7.1.3 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», скорректированные на поправочный коэффициент, связанный с меньшим количеством информации.
Для документов, находящихся в архивной базе (свыше 30 дней), в случаях, приведенных в пункте 3.8 настоящей Методики, запрос одного документа считается в соответствии с подпунктом 2 пункта 1.4.2 Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», утвержденного решением правления ОАО «РЖД» от 28.12.2017 N 65.
5. Расчет стоимости услуги
Информации по актам общей формы ГУ-23 (включая архивные) соответствует стоимости запрошенной информации и тарифицируется согласно п. 7.1.3. Прейскуранта на информационные услуги ОАО «РЖД», умноженное на поправочный коэффициент, связанный с меньшим объемом информации, и итоговая цена приведена в таблице N 2.
Поправочный коэффициент = 20%, определен как соотношение размера информации по АОФ и накладной (среднее значение, округленное в большую сторону, на примере документов, сохраненных в формате «docx»).
Гу 23 акт общей формы для чего нужен
III. Порядок составления актов при перевозках грузов,
порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом
45. При перевозках грузов в международном сообщении составление актов осуществляется в порядке, предусмотренном соответствующими международными договорами Российской Федерации.
46. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов, документов о перевесе грузов на вагонных и товарных весах, а также данных о качественных и количественных характеристиках груза.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170.
48. При невозможности составить коммерческий акт в сроки, указанные в пункте 47 настоящих Правил, он должен быть составлен в течение следующих суток.
50. Первый экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
Второй экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, выдается грузополучателю (получателю).
Третий экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, остается у перевозчика на станции составления, на которой составлен акт.
51. Первый экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или в пути следования, используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления.
Второй экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или в пути следования, прилагается к перевозочному документу и сохраняется до станции назначения.
Третий экземпляр коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции отправления или в пути следования, остается у перевозчика на станции составления.
52. О составлении коммерческого акта на станции отправления, в пути следования, на станции назначения перевозчиком на станции составления коммерческого акта в накладной делается отметка о его составлении с указанием причин составления.
53. В случае составления коммерческого акта о повреждении (порче) грузов, перевозимых в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, к первому экземпляру коммерческого акта прилагается копия представленного грузоотправителем (отправителем) или оператором железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров документа с информацией о соблюдении температурного режима в пути следования, подтвержденной средствами, позволяющими соблюдать и регистрировать установленный температурный режим в процессе перевозки.
В случае составления коммерческого акта при перевозке грузов, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), к первому экземпляру коммерческого акта прилагается копия ветеринарного сопроводительного документа, сопровождающего груз в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подлежащих федеральному государственному ветеринарному надзору.
В случае составления коммерческого акта при перевозке подкарантинных грузов к первому экземпляру коммерческого акта прилагается копия фитосанитарного сертификата или реэкспортного фитосанитарного сертификата, или карантинного сертификата, сопровождающего груз в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.
54. При выдаче с участием перевозчика однородных грузов, которые перевезены отдельными отправками навалом или насыпью и прибыли в одни сутки от одного грузоотправителя (отправителя) в адрес одного грузополучателя (получателя) в исправных вагонах без признаков утраты, выявленная недостача, превышающая норму естественной убыли массы таких грузов и значение предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов либо выявленные излишки, составляющие разницу между массой грузов, определенной на железнодорожной станции отправления, и массой грузов, определенной на станции назначения с учетом значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто грузов, могут оформляться одним коммерческим актом.
Недостача или излишки грузов, перевозимых навалом, насыпью или наливом с перевалкой либо перегрузкой в пути следования, отгруженных одним грузоотправителем (отправителем) в адрес одного грузополучателя (получателя) и прибывших в исправных грузовых вагонах без признаков утраты, определяются по результатам проверки выданных грузов, перевозимых по одному перевозочному документу, и оформляются одним коммерческим актом.
55. В коммерческом акте должны содержаться сведения по каждой отправке:
номер и род вагона;
количество ЗПУ и маркировка ЗПУ;
количество мест и масса груза, указанные в перевозочных документах;
количество мест и масса груза, имеющиеся в наличии.
В случае определения массы груза на вагонных весах указывается масса брутто, масса тары вагона (с трафарета или проверенные на весах) и масса нетто.
Сведения из документов о перевесе вагонов указываются в приложении к коммерческому акту. В этом случае сведения из документов о перевесе вагонов, перечень и коммерческий акт подписывают лица, участвующие в выдаче груза, и уполномоченные представители перевозчика.
Коммерческие акты, составленные в электронном виде на станции отправления и в пути следования, являются приложением к электронной накладной.
Время выдачи грузополучателю (получателю) коммерческого акта, составленного в электронном виде, и его получения грузополучателем (получателем) определяется в соглашении, предусмотренном пунктом 44 настоящих Правил.
56. В случаях, если в накладной имеется отметка о составлении коммерческого акта в пути следования, а в перевозочных документах, прибывших с грузом, коммерческий акт отсутствует, перевозчик по результатам выдачи груза на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.
В случае если на станции назначения разница между данными коммерческого акта, составленного в пути следования, о наличии и состоянии груза и фактическим наличием и состоянием груза, установленным на станции назначения, не будет обнаружена, то коммерческий акт аннулируется, при этом перевозчик в накладной делает отметку об отсутствии такой разницы.
В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном в пути следования, и данных проверки груза на станции назначения составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения грузополучателю (получателю) коммерческий акт, составленный в пути следования, не выдается, кроме коммерческого акта, составленного в пути следования, из которого усматривается ответственность грузоотправителя (отправителя).
При составлении коммерческого акта в пути следования, удостоверяющего обстоятельства, за которые несет ответственность грузоотправитель (отправитель), перевозчик на станции назначения обязан выдать грузополучателю (получателю) коммерческий акт, составленный в пути следования, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче груза на станции назначения.
57. В случае проведения экспертизы грузов в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте о проведении такой экспертизы делается отметка в коммерческом акте.
58. Коммерческий акт на станции назначения подписывает грузополучатель (получатель) или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке груза, и перевозчик или его уполномоченный представитель.
59. При выгрузке вагонов перевозчиком в местах общего пользования в склады и на площадки станций, в случае, если выдача груза производится после выгрузки, коммерческий акт, составленный в соответствии со статьей 119 Устава, подписывается только перевозчиком или его уполномоченным представителем.
В случае обнаружения несоответствия данных, имеющихся в коммерческом акте, составленном при выгрузке груза из вагона, и данных проверки груза при его выдаче со склада или площадки станции, данные обстоятельства оформляются перевозчиком в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 56 настоящих Правил.
60. По требованию грузополучателя (получателя) перевозчик обязан в течение трех дней выдать коммерческий акт.
Выдача коммерческого акта грузополучателю (получателю) или его уполномоченному представителю производится при предъявлении доверенности, а в случае, если грузополучателем (получателем) является физическое лицо, выдача коммерческого акта осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность лица. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель грузополучателя (получателя) расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся у перевозчика с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность лица.
62. Если коммерческий акт составлен в связи с недостачей груза, прибывшего по основной накладной, то при прибытии этого груза по досылочной дорожной ведомости перевозчиком при предъявлении грузополучателем (получателем) накладной на основную отправку и выданного ему коммерческого акта в накладной и во всех экземплярах коммерческого акта делается отметка о том, что недостающий груз по данной отправке прибыл по досылочному документу. По прибытии последней части груза, указанной в коммерческом акте как не прибывшей, грузополучатель (получатель) должен вернуть перевозчику коммерческий акт.
63. В случае если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза или такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик определяет размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдает грузополучателю (получателю) коммерческий акт.
64. Акт общей формы составляется и подписывается одним уполномоченным представителем перевозчика, который его составил, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 65 настоящих Правил, в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению актом общей формы, если иное не предусмотрено настоящей главой.
При перевозке груза с использованием электронной накладной акт общей формы, который должен прилагаться к перевозочному документу, составляется в электронном виде.
Акт общей формы составляется перевозчиком, владельцем инфраструктуры на станциях для удостоверения фактов и обстоятельств, предусмотренных Уставом.
65. Акты общей формы, связанные с оформлением предоставления железнодорожных путей общего пользования в перевозочном процессе, пользованием вагонами, принадлежащими перевозчику, нахождением вагонов на железнодорожных путях общего пользования, предоставлением железнодорожных путей вне перевозочного процесса, составляются владельцем инфраструктуры отдельно на начало и окончание простоя вагонов, пользования вагонов и подписываются уполномоченными представителями владельца инфраструктуры и перевозчика. В случае если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, то акты составляются и подписываются только перевозчиком.
В случаях если Уставом предусмотрено неоплачиваемое время нахождения вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования, продолжительность такого времени указывается в акте общей формы, составленном на начало простоя вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
Общее время простоя указывается в акте общей формы, составляемом на окончание простоя вагонов.
66. Перевозчик или владелец инфраструктуры обязаны составить акт общей формы, если о составлении такого акта к ним поступило заявление пользователя услугами железнодорожного транспорта. В таком случае перевозчик или владелец инфраструктуры обязаны составить акт общей формы или направить мотивированный отказ в его составлении в течение двадцати четырех часов с момента поступления такого заявления пользователя услугами железнодорожного транспорта.
67. При составлении перевозчиком акта общей формы в пути следования он составляется в двух экземплярах:
первый экземпляр акта общей формы, составленного в пути следования, прилагается к перевозочному документу;
второй экземпляр акта общей формы, составленного в пути следования, остается у перевозчика.
О составлении акта общей формы в накладной делается отметка в соответствии с главой IV настоящих Правил.
первый экземпляр акта общей формы прилагается к документу, по которому производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;
второй экземпляр акта общей формы выдается (при наличии соглашения, предусмотренного пунктом 44 настоящих Правил, направляется), соответственно, грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), владельцу железнодорожного пути необщего пользования, владельцу вагона, перевозчику (в случае внесения им платежей владельцу инфраструктуры), а также другим юридическим и физическим лицам;
третий экземпляр акта общей формы остается у перевозчика, владельца инфраструктуры, составивших акт.
В случае если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, экземпляр акта общей формы для перевозчика не составляется.
69. В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления:
по соглашению перевозчика с грузоотправителем (отправителем) предусмотрена подача под погрузку грузоотправителем (отправителем) неочищенных порожних вагонов, контейнеров, или вагонов, с неснятыми приспособлениями для крепления грузов, то в случае подачи таких вагонов, контейнеров под погрузку перевозчиком составляется акт общей формы. В акте общей формы указывается, что вагоны, контейнеры поданы под погрузку с согласия грузоотправителя (отправителя), указываются номера вагонов, контейнеров, а также номер и дата договора;
задержка вагонов, контейнеров в пути следования при обстоятельствах, требующих увеличения срока доставки грузов, при этом в акте общей формы указывается причина задержки и время задержки вагонов, контейнеров в пути следования;
обнаружение в пути следования вагонов, контейнеров с неисправным состоянием ЗПУ, наличием признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, при этом в акте общей формы перевозчиком указываются сведения: об обнаруженных неисправностях, о результатах проверки состояния грузов, о состоянии кузова вагона, контейнера, ЗПУ, погрузочно-разгрузочных устройств и запорно-предохранительной арматуры, закруток, запоров на дверях и люках, а также о состоянии погрузки грузов, с указанием полноты загрузки вагона, равномерности поверхности грузов, числа ярусов в дверном пространстве и другие обстоятельства, вследствие которых вагон, контейнер направляется на комиссионную проверку;
При наличии признаков хищения лицо, составляющее акт, описывает их с указанием местоположения, размеров выемок груза, нарушения упаковки грузовых мест и иных обстоятельств.
В актах общей формы указываются также способ устранения доступа к грузу, сведения о ЗПУ, установленных на вагон, контейнер, автотракторную технику.
В случае если вагон поступил на станцию с неисправным ЗПУ, с признаками доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера, уже оформленные актом общей формы на предыдущей станции, и состояние вагона (груза) по сравнению с описанием в ранее составленном акте не изменилось, то новый акт общей формы повторно не составляется.
70. В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, указывается причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, времени начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, других сведений, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, указывается причина нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних или груженых вагонов, либо иного железнодорожного подвижного состава с указанием их номеров, наименований грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) и владельца пути необщего пользования.
71. В акте общей формы, в зависимости от причины нахождения вагонов или иного железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях общего или необщего пользования, лицом, составляющим акт, должны быть указаны:
время уведомления перевозчиком грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования в порядке, установленном Уставом и иными нормативными правовыми актами в области железнодорожного транспорта, о подаче вагонов, время подачи вагонов, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей), время нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования до момента подачи под грузовые операции по истечении установленных Уставом двух часов с момента уведомления (в случае если груз, вагоны не приняты приема грузополучателем (получателем), владельцем пути необщего пользования вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика);
время нахождения грузов или порожних вагонов, в отношении которых совершаются контрольные (надзорные) мероприятия, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор), указывается время начала выполнения таких мероприятий, время по истечении срока, установленного для выполнения таких мероприятий Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов, время окончания указанных операций;
время начала и окончания задержки вагонов в пути следования, в том числе на промежуточных станциях, из-за неприема станцией назначения;
время подачи вагонов, контейнеров в места общего пользования под погрузку, выгрузку, время истечения установленного договорами технологического времени для выполнения операций по погрузке, выгрузке, и время окончания погрузки, выгрузки вагона, контейнера;
время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в ожидании переадресовки груза, порожних вагонов, контейнеров по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) владельца порожних вагонов, с момента получения заявителем переадресовки уведомления о прибытии вагонов, контейнеров на станцию назначения (при переадресовке на станции назначения) или с момента прибытия вагона на станцию, с которой будет осуществляться переадресовка (при переадресовке в пути следования), до момента предъявления заявителем переадресовки перевозочных документов и оплаты перевозчику всех причитающихся платежей по данной перевозке без учета предусмотренного Уставом времени принятия перевозчиком решения о переадресовке. Перевозчик в акте общей формы должен указать продолжительность времени, в течение которого им принималось решение о переадресовке с момента получения документов, предусмотренных Порядком перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом с переадресовкой;
время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в случае выявления технической неисправности, с момента обнаружения технической неисправности вагонов, контейнеров до подписания представителем грузоотправителя (отправителя) составленного акта общей формы на техническую неисправность, либо истечения установленного настоящей главой срока ожидания прибытия представителя грузоотправителя (отправителя) для участия в техническом осмотре вагона;
время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования вагонов, контейнеров в ожидании подачи их на пути ремонтного предприятия и время его окончания;
время начала нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, от приема которых в соответствии со статьей 36 Устава отказался получатель, время получения перевозчиком уведомления получателя об отказе от приема вагонов, время получения отправителем вагонов уведомления перевозчика об отказе получателя от приема вагонов, время окончания нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, от приема которых в соответствии со статьей 36 Устава отказался получатель.
72. В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования вне перевозочного процесса, указывается причина нахождения на железнодорожных путях общего пользования порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику, их номера, наименование владельца вагона, а также в зависимости от причины нахождения порожних вагонов указывается:
при выгрузке вагонов в местах общего пользования время начала простоя по истечении установленных Уставом двадцати четырех часов с момента выгрузки и время окончания простоя;
при подаче порожних вагонов на железнодорожные пути общего пользования без перевозочных документов время подачи порожних вагонов с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования, время уведомления владельца вагонов, время начала простоя вагонов по истечении установленных Уставом двенадцати часов с момента подачи на железнодорожные пути общего пользования, время окончания простоя;
при нахождении порожних вагонов на станции перемещения время начала простоя (дата и время прибытия порожних вагонов на станцию перемещения) и время окончания простоя.
В случае если порожние вагоны отправителем не предъявлены для перевозки в установленные в запросе-уведомлении сроки, перевозчик или владелец инфраструктуры составляют новый акт общей формы, где фиксируется время простоя до нового согласованного времени.
73. В акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания убытков, возникающих у перевозчиков, связанных с выплатой пени за просрочку доставки грузов, по причинам, зависящим от сторонних организаций, указывается причина просрочки доставки груза.
74. В актах общей формы, составленных в связи с задержкой груза и порожних вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования по вине сторонних организаций, перевозчиком при возможности определения им виновной сторонней организации указывается ее наименование и основание ее ответственности.
75. Начало и окончание задержки груза и порожних вагонов в пути следования, произошедшей из-за отказа технических средств, обеспечивающих функционирование инфраструктуры и перевозочного процесса, отсутствия локомотива перевозчика, несвоевременной подачи локомотива, обеспечения проследования пассажирских поездов дальнего следования и пригородных поездов, задержанных по причине неисправности локомотива, произошедших по вине сторонних организаций, оформляются отдельными актами общей формы.
76. При перевозке груза с сопровождением и охраной грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя) либо уполномоченными ими лицами, акт общей формы подписывается также и лицом, сопровождающим и охраняющим груз, при наличии у него соответствующих полномочий.
77. Акты общей формы, составленные для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования, а также обстоятельств, являющихся основанием для взимания с пользователя услугами железнодорожного транспорта штрафов, сборов и плат, составляются перевозчиком в день их обнаружения и представляются для подписания:
78. Грузополучатель (получатель), грузоотправитель (отправитель), владелец железнодорожного пути необщего пользования, перевозчик (при составлении акта владельцем инфраструктуры) обязаны подписать составленный акт и в срок не более двадцати четырех часов с момента получения возвратить его составившему лицу. При несогласии с содержанием акта общей формы пользователи услугами железнодорожного транспорта вправе изложить свое мнение в акте общей формы или приложить его к акту общей формы.
79. Акт общей формы, составленный для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, не предусмотренных в пункте 71 настоящего Порядка, направляется тем пользователям услугами железнодорожного транспорта, по причинам, зависящим от которых, вагоны находились на путях общего пользования. При несогласии с указанными в актах общей формы обстоятельствами, указанные пользователи вправе направить перевозчику, владельцу инфраструктуры свои мотивированные возражения.
80. В случае отказа пользователя услугами железнодорожного транспорта от подписания акта общей формы лицо, составляющее акт общей формы, в акте общей формы делает отметку об отказе пользователя услугами железнодорожного транспорта от подписания данного акта.
81. При обнаружении технической неисправности вагона, контейнера в пути следования и необходимости направления вагона, контейнера в ремонт перевозчик составляет уведомление на ремонт вагона, контейнера, уведомление об обнаруженной технической неисправности вагона, контейнера, акт общей формы.
Перевозчик направляет грузоотправителю (отправителю), владельцу вагона, контейнера уведомление об обнаруженной технической неисправности вагона, контейнера. Уведомление об обнаруженной технической неисправности передается грузоотправителю (отправителю), владельцу вагона, контейнера в порядке, установленном соглашением между грузоотправителем (отправителем) и перевозчиком.
82. Акт общей формы об обнаружении технической неисправности вагона, контейнера в пути следования и необходимости направления вагона, контейнера составляется в пяти экземплярах:
первый экземпляр акта общей формы прилагается к накладной;
второй экземпляр прилагается к дорожной ведомости;
третий экземпляр передается грузоотправителю (отправителю) или иному уполномоченному лицу;
четвертый экземпляр направляется лицу, которое будет производить устранение технической неисправности вагона;
пятый экземпляр остается на станции, на которой составлен акт общей формы.
83. В случае обнаружения технической неисправности подаваемого под погрузку порожнего вагона, контейнера, не принадлежащего перевозчику, акт общей формы составляется в количестве трех экземпляров, из которых первый экземпляр передается перевозчиком владельцу вагона и отправителю вагона (если он не является владельцем вагона), контейнера, второй экземпляр остается у перевозчика на станции, на которой составлен акт, третий экземпляр передается перевозчиком получателю вагона, контейнера или уполномоченному получателем лицу.
При составлении акта общей формы на обнаруженную техническую неисправность груженого или порожнего вагона, контейнера, не принадлежащего перевозчику, в пути следования, в том числе на станции назначения, и (или) при обнаружении непригодности для перевозки конкретного груза подаваемых под погрузку и не принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в акте общей формы делается запись о продлении срока доставки и указываются следующие сведения:
номер уведомления на ремонт вагона, контейнера;
наименование станции обнаружения технической неисправности;
наименование технической неисправности.
При выполнении ремонта на станции, не являющейся станцией обнаружения технической неисправности вагона, контейнера, в акте общей формы проставляется отметка о направлении для проведения текущего ремонта вагона на станцию, на которой будет осуществляться ремонт.
В случае обнаружения технической неисправности подаваемого под погрузку порожнего вагона, контейнера, не принадлежащего перевозчику, в акте общей формы запись о продлении срока доставки не делается.
В акте общей формы указывается время направления перевозчиком уведомления грузоотправителю (отправителю), владельцу вагона и время окончания ожидания их прибытия или их представителей для участия в осмотре вагона, контейнера. Время окончания ожидания прибытия представителя наступает через сорок восемь часов со времени уведомления владельца вагона.
При присутствии представителя в акте указывается о согласии или несогласии представителя с установленной технической неисправностью и время окончания осмотра вагона представителем.
В случае если в течение сорока восьми часов представитель не прибыл, перевозчиком в акте общей формы делается запись о неприбытии представителя. Акт подписывается перевозчиком без участия представителя.
При несогласии с содержанием акта общей формы лицо, участвующее в составлении акта общей формы, вправе изложить свое мнение, которое прилагается к акту общей формы. В этом случае в акте общей формы напротив подписи делается соответствующая отметка. Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления (подписания) акта общей формы либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы. Один экземпляр акта передается представителю.
85. В случае отказа в приеме вагона для устранения технической неисправности вагоноремонтным предприятием после осмотра вагона представителем или по истечении сорока восьми часов ожидания его прибытия перевозчиком о нахождении вагонов, контейнеров на железнодорожных путях общего пользования составляется акт общей формы в соответствии с положениями пункта 65 настоящих Правил.
86. После выпуска вагона из ремонта и составления уведомления о приемке грузовых вагонов из ремонта перевозчиком составляется акт общей формы на окончание нахождения вагонов в ремонте, в котором указывается окончание срока нахождения вагона в ремонте, время, дата подачи вагона с путей вагоноремонтного предприятия на железнодорожный путь общего пользования станции.
87. В случаях обнаружения повреждения груза, в том числе течи груза, его просыпания, утраты, порчи или воздействия на груз влаги, по причине технической неисправности вагона, контейнера, перевозчиком кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера.
Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется перевозчиком в двух экземплярах.
Первый экземпляр акта о техническом состоянии вагона, контейнера прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, а второй экземпляр остается у перевозчика.
88. Акт о техническом состоянии вагона, контейнера составляется в день обнаружения неисправности вагона, контейнера, либо не позднее дня составления коммерческого акта.
При указании в акте о техническом состоянии вагона, контейнера причин неисправности вагона, контейнера указывается причина неисправности.
90. В пути следования акт вскрытия составляется перевозчиком в четырех экземплярах:
первый экземпляр акта вскрытия вместе со снятыми с вагона, контейнера ЗПУ, пломбами остается у перевозчика;
второй экземпляр акта вскрытия прилагается к перевозочному документу и следует вместе с грузом до станции назначения для выдачи грузополучателю;
третий экземпляр акта вскрытия выдается представителю органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль (надзор), по требованию которого производилось вскрытие;
четвертый экземпляр акта вскрытия направляется грузоотправителю (отправителю) или грузополучателю (получателю) для взимания с него стоимости ЗПУ, пломб, вновь установленных на вагон, контейнер, контрейлер.
91. В случае составления перевозчиком акта вскрытия в накладной в графе 89 «Отметки перевозчика» и на оборотной стороне дорожной ведомости в свободном поле вносится отметка о составлении акта вскрытия, с указанием номера и даты его составления. Отметка удостоверяется в соответствии с главой VI настоящих Правил.
92. В акте вскрытия указываются сведения о ЗПУ, пломбах, снятых и наложенных после контроля и проверки вагона, контейнера, контрейлера, в том числе кем установлены ЗПУ, пломбы, а также контрольные знаки и тип ЗПУ.
Акт подписывается перевозчиком или уполномоченным им лицом, а также лицами, производившими вскрытие вагона, контейнера, контрейлера.
94. Акт о повреждении вагона составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, иных лиц, виновных в повреждении вагона.
95. При повреждении вагонов рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона или их специального оборудования акт о повреждении вагона составляется при участии руководителя обслуживающей бригады рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона.
96. Акт о повреждении вагона подписывается не менее чем двумя уполномоченными представителями перевозчика, участвующими в его составлении, и грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожного пути необщего пользования, другими юридическими или физическими лицами, по причине которых поврежден вагон.
97. В случае отказа или уклонения грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц от подписания акта о повреждении вагона составляется акт общей формы.
98. Акт о повреждении вагона составляется отдельно на каждый вагон:
при столкновениях и сходах вагонов с рельс (в количестве не менее трех экземпляров);
при повреждениях вагонов в объеме деповского или капитального видов ремонта (в количестве не менее четырех экземпляров);
в случае исключения вагона в связи с его повреждением до состояния, которое исключает возможность его восстановления (в количестве не менее пяти экземпляров);
при повреждении рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона (в количестве не менее шести экземпляров).
99. Перевозчик передает экземпляры акта о повреждении вагона, за исключением второго экземпляра, который остается у перевозчика, следующим лицам:
первый экземпляр грузополучателю (получателю), грузоотправителю (отправителю), владельцу железнодорожного пути необщего пользования, юридическому или физическому лицу, повредившему вагон;
третий экземпляр владельцу вагона;
четвертый экземпляр заводу-изготовителю вагона;
пятый экземпляр лицу, выполнившему последний ремонт вагона;
шестой экземпляр руководителю обслуживающей бригады рефрижераторной секции, автономного рефрижераторного вагона.
100. В случае если акт о повреждении вагона в пути следования составляется без участия пользователя услугами железнодорожного транспорта экземпляр акта о повреждении вагона передается пользователю услугами железнодорожного транспорта по его требованию.
101. В акте о повреждении вагона указываются причины и перечень повреждений вагона, количество поврежденных деталей и узлов, вид (объем) необходимого ремонта. В случае необходимости оценки технического состояния вагона для определения объема необходимых ремонтных работ и соответственно стоимости данных работ и стоимости поврежденных деталей в акте о повреждении вагона указывается, что стоимость ремонтных работ и поврежденных деталей, а также общая оценка повреждения вагона будет указана вагоноремонтным депо или предприятием, где будет производиться ремонт вагона.
102. В случае повреждения вагона до состояния, которое исключает его восстановление, информация об этом подлежит отражению в акте о повреждении вагона.
В случае если вагон поврежден при столкновении, сходе с рельс или крушении, то в акте о повреждении вагона указывается величина максимального изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскости хребтовых балок, продольных боковых швеллеров и буферных брусьев, а также наименование элементов рамы вагона, требующих ремонта.
В случаях повреждения вагона при столкновениях, сходах с рельс и крушениях, когда вагон при восстановительных работах получил дополнительные повреждения, перевозчиком составляется дополнительный акт о повреждении вагона, в котором указывается перечень повреждений и вызвавшие их обстоятельства. Дополнительный акт о повреждении вагона составляется также в том случае, если при его составлении установлено, что вагон имеет коррозионность рамы, конструктивные и другие недостатки по износу в таком объеме и размерах, что вагон не подлежит эксплуатации в перевозочном процессе.
Дополнительный акт о повреждении вагона подписывается уполномоченными представителями перевозчика.
104. Акт о повреждении контейнера составляется перевозчиком при участии представителя грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, а также лиц, виновных в повреждении контейнера.
Акт о повреждении контейнера подписывается лицами, участвующими в его составлении.
В случае отказа или уклонения грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), владельца железнодорожного пути необщего пользования, других юридических или физических лиц, виновных в повреждении контейнера, от подписания акта о повреждении контейнера составляется акт общей формы в соответствии с настоящей главой.
105. Акт о повреждении контейнера составляется отдельно на каждый контейнер в трех экземплярах:
первый экземпляр прилагается к счету на оплату;
второй экземпляр остается у владельца контейнера;
третий экземпляр остается у перевозчика и вместе с уведомлением на ремонт неисправного контейнера при плановых видах ремонта и уведомлением на повреждение контейнера направляется в адрес вагонного депо, осуществляющего ремонт контейнера.
106. В случае повреждения контейнера, принадлежащего грузоотправителям (отправителям), грузополучателям (получателям), другим юридическим или физическим лицам, составляется дополнительный экземпляр акта о повреждении контейнера, который выдается по их требованию.
107. В акте о повреждении контейнера указываются причины и перечень повреждений контейнера, объем работ и вид необходимого ремонта, а также стоимость поврежденных частей и восстановления контейнера.
Акт о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном на промывочно-пропарочной станции, принадлежащей перевозчику или владельцу инфраструктуры, составляется в пяти экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза, из которых три экземпляра вместе с накладной, по которой прибыла цистерна (бункерный полувагон), направляются перевозчику (в случае, если перевозчик не является владельцем инфраструктуры), четвертый экземпляр остается в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, пятый экземпляр передается владельцу вагона.
При этом первый экземпляр акта перевозчиком прилагается к документу, по которому производится взыскание штрафа, второй экземпляр выдается грузополучателю (получателю), допустившему недослив цистерны (бункерного полувагона), третий экземпляр остается на хранении в делах перевозчика.
Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном на промывочно-пропарочной станции, принадлежащей перевозчику или владельцу инфраструктуры, подписывается двумя уполномоченными представителями перевозчика или владельца инфраструктуры.
После окончания слива остатков груза на промывочно-пропарочной станции составляется дополнительный акт к первоначальному акту о недосливе цистерны (бункерного полувагона), являющийся приложением к первоначальному акту, в котором указывается количество часов, в течение которых цистерна (бункерный полувагон) находилась под сливом. В указанный срок включается время, затраченное на удаление остатков груза без учета времени на пропарку и промывку цистерн (бункерных полувагонов).
109. Факт обнаружения на промывочно-пропарочных станциях, не принадлежащих перевозчику или владельцу инфраструктуры, цистерны (бункерного полувагона) с остатком груза более нормы, установленной Правилами очистки и промывки, оформляется без участия перевозчика, владельца инфраструктуры в порядке, установленном соглашением сторон.
110. Для определения причин недостачи, порчи или повреждения груза и размера причиненного ущерба составляется акт экспертизы в день проведения экспертизы в порядке, предусмотренном Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
111. Акт экспертизы подписывается экспертом, а также другими специалистами, которые были привлечены к проведению экспертизы по инициативе перевозчика или по требованию грузополучателя (получателя); перевозчиком и представителем грузополучателя (получателя), если он принимал участие в экспертизе прибывшего в его адрес груза. При составлении акта экспертизы перевозчиком в коммерческом акте делается отметка с указанием номера и даты составления акта экспертизы.