Грязный снег быстрее тает чем чистый

Какой снег тает быстрее: светлый или грязный

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Чем белее снег, тем лучше он отражает солнечные лучи и меньше нагревается. А вот пыль способна ускорить процесс таяния и сокращения объема сугробов и льда

В городах можно наблюдать снег различных оттенков — от белого до черного и коричневого. Можно заметить, что в зависимости от цвета таят они по-разному. Например, снег более темных оттенков превращается в воду под прямыми солнечными лучами быстрее своего белого собрата.

Происходит это из-за свойств поверхности снега разного цвета. Белый снег отражает большее количество излучения Солнца, а черный поглощает его, нагреваясь при этом сильнее. Поэтому под прямыми солнечными лучами более темный снежный покров быстрее превращается в воду. Но при нахождении в тени поглощение излучения перестает играть такую существенную роль и у темного снега появляется преимущество — примеси на его поверхности начинают играть роль защиты и предохраняют внутренние слои от быстрого таяния.

Значительную роль в скорости превращения снега в воду играет и вид загрязнителей. Так, ученые NASA выяснили, что пыль, которая осаждается из воздуха, сильнее всего ускоряет таяние снежных покровов по всему миру. По словам ученых, пыль заставляет молекулы воды в снегу поглощать больше тепла, из-за чего отдельные снежинки начинают превращаться в крупные зерна с большей площадью, которые сильнее поглощают излучение. Таким образом при таянии наблюдается эффект «снежного кома», из-за которого покров начинает со временем таять все быстрее.

Пыль от человеческой деятельности может разноситься на большие расстояния и встречается даже на ледниках. Из-за уменьшения альбедо такой снег начинает таять быстрее, что оказывает негативные эффекты на окружающую среду. В частности, таяние темного снега увеличивает количество воды, испаряющейся и стекающей с ледников ежегодно.

Источник

Какой снег тает быстрее — чистый или грязный?

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Чем белее снег, тем лучше он отражает солнечные лучи и меньше нагревается. А вот пыль способна ускорить процесс таяния и сокращения объема сугробов и льда

В городах можно наблюдать снег различных оттенков — от белого до черного и коричневого. Можно заметить, что в зависимости от цвета таят они по-разному. Например, снег более темных оттенков превращается в воду под прямыми солнечными лучами быстрее своего белого собрата.

Происходит это из-за свойств поверхности снега разного цвета. Белый снег отражает большее количество излучения Солнца, а черный поглощает его, нагреваясь при этом сильнее. Поэтому под прямыми солнечными лучами более темный снежный покров быстрее превращается в воду. Но при нахождении в тени поглощение излучения перестает играть такую существенную роль и у темного снега появляется преимущество — примеси на его поверхности начинают играть роль защиты и предохраняют внутренние слои от быстрого таяния.

Значительную роль в скорости превращения снега в воду играет и вид загрязнителей. Так, ученые NASA выяснили, что пыль, которая осаждается из воздуха, сильнее всего ускоряет таяние снежных покровов по всему миру. По словам ученых, пыль заставляет молекулы воды в снегу поглощать больше тепла, из-за чего отдельные снежинки начинают превращаться в крупные зерна с большей площадью, которые сильнее поглощают излучение. Таким образом при таянии наблюдается эффект «снежного кома», из-за которого покров начинает со временем таять все быстрее.

Пыль от человеческой деятельности может разноситься на большие расстояния и встречается даже на ледниках. Из-за уменьшения альбедо такой снег начинает таять быстрее, что оказывает негативные эффекты на окружающую среду. В частности, таяние темного снега увеличивает количество воды, испаряющейся и стекающей с ледников ежегодно.

Источник

Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»

Грязный снег быстрее тает чем чистый Марина
Экспериментальная деятельность «Что быстрее растает — снег или лёд?»

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Цели:

— знакомить детей с агрегатными состояниями воды;

— закреплять и обобщать знания детей о свойствах снега и льда;

— развивать у детей наблюдательность и мыслительную деятельность;

— учить детей устанавливать причинно – следственные связи.

Материал для проведения опыта – эксперимента:

— кусочки льда на блюдце.

Описание опыта – эксперимента.

Рассматриваем с ребятами снег и лёд. Объясняю ребятам, что и снег, и лёд – агрегатные состояния воды. Лёд и снег – это замёрзшая вода. Ребята рассказывают о свойствах снега и льда (снег белый и рыхлый, а лёд бесцветный и твёрдый).

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Перед ребятами ставится проблемная задача: «Что быстрее растает снег или лёд?»

Ребята сразу же отмечают то, что и снег, и лёд в группе растают, потому что в помещении группы тепло.

Рассуждают о том, что же растает быстрее.

Предлагаю ребятам понаблюдать.

Ребята на протяжении длительного времени следят за состоянием снега и льда. С удивлением обращают внимание на то, как постепенно уменьшается горка снега на блюдце, и уменьшаются кусочки льда.

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Через некоторое время ребята отмечают, что весь снег растаял, превратившись в воду, а кусочки льда уменьшились в размерах, но ещё не совсем растаяли.

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Вывод.

В тепле и снег, и лёд тают, превращаясь в воду. Снег тает быстрее, потому что он рыхлый. Лёд тает медленнее, так как он более твёрдый.

Сколько же было у детей радости и восторга, когда им разрешили взять в руки, не растаявшие кусочки льда!

Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый

Ребята обратили внимание и на то, что в воде от растаявшего снега видна грязь. Значит снег грязный, хотя кажется белым и чистым.

Вода от растаявшего льда – чистая, так мы замораживали чистую воду из водопроводного крана.

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Грязный снег быстрее тает чем чистыйОпыт «Что будет, если снег залить водой» Цель: узнать, что произойдет со снегом, если ее залить водой. Задачи: развивать интерес к экспериментированию; расширить знания детей о.

Грязный снег быстрее тает чем чистыйОпыт «В какой воде, снег быстро растает в холодной и горячей» Цель: Знакомить детей со свойствами снега (тает в тепле, превращается в воду); развивать внимание, мысленную активность, умение делать несложные.

Грязный снег быстрее тает чем чистыйОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Электричество». Игра «Что? Где? Когда?» Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе тема «ЭЛЕКТРИЧЕСТВО». ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»[/b] Цель: обобщать и расширять.

Проектная деятельность по теме «Снег» ]В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется.

Грязный снег быстрее тает чем чистыйПроектная деятельность «Снег-снежок» Зима, зима в окно стучится. И много снега намела. И будто к нам на землю мчится Эта прекрасная пора. Накрыла белой шапкой землю. Укутала.

«Снег, лед и его свойства». Экспериментальная деятельность «Снег и его свойства» Цель:Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпчатый, когда он влажный,.

Грязный снег быстрее тает чем чистыйЭксперимент «Сколько разлагается мусор разного происхождения, или Какой мусор гниет быстрее» Дарья Булахова Экологический эксперимент «Сколько разлогается мусор разного происхождения или какой мусор быстрее гниет «.(старшая группа).

Грязный снег быстрее тает чем чистыйЭкспериментальная деятельность. сследование №1. «Планеты и солнце». Начиная цикл занятий о космосе, мы обязательно рассказываем детям о планетах и их вращении вокруг.

Экспериментальная деятельность Цель: поддержка проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах. Опыт№1 «Очищение воды с помощью угля» Оборудование:.

Источник

Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»

Грязный снег быстрее тает чем чистый Наталья Федотова
Краткосрочный проект «Почему снег грязный?»

Грязный снег быстрее тает чем чистый

Первый шаг в науку 2014»

Секция естественно- научного направления.

Исследовательский проект «Можно ли есть снег

Коновалов Артём, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа

Коновалов Максим, МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик», подготовительная группа.

Федотова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ «Чуварлейский детский сад «Колокольчик».

Актуальность: Наверное любой ребенок в своей жизни когда-нибудь, но пробовал снег. И никогда он не задумывался о том, что снег белый –значит чистый но почему то взрослые говорят, что он грязный. Мы, с моим братом Максимом,тоже задумались над этим и решили найти ответ на этот вопрос: «Можно ли есть снег

Цель: Узнать,можно или нельзя есть снег?

1. Спросить у ребят нашего детского сада.

2. Спросить у взрослых.

3. Провести исследования снега.

4. Обобщить результаты и получить ответ на наш вопрос, пусть даже самую страшную правду!

Материалы и оборудование:

1. Одноразовые стаканчики.

3. Увеличительное стекло.

Когда мы пришли в детский сад, то стали спрашивать у многих своих друзей, ели ли они снег и можно ли это делать. Накопилось очень много вопросов.

Из 15 опрошенных нами детей, все сказали, что снег пробовали, хотя 11 человек сказали,что это делать нельзя. 2 человека сказало, что вполне можно, 3 человека ничего не ответили.

Со многими накопившимися вопросами мы обратились к нашей воспитательнице, Наталье Николаевне. Работа у нас получилась в 4 этапа.

2. Исследование снега

Работу решили начать со сбора исследуемого материала. Снег сейчас лежит повсюду. Его мы решили взять в трёх разных местах, для сравнения.

Один стаканчик снега набрали на участке детского сада, второй на опушке Чуварлейского бора, третий – в городе, т. к. там проживает Наталья Николаевна, и нам стало интересно какой снег в городе грязный или чистый. Все стаканчики мы подписали.Их получилось три: «Детский сад», «Лес», «Город».

Все стаканчики мы занесли в детский сад. На вопрос о том, чистый снег или грязный сразу мы ответить не смогли. Чтобы быстрее снег растаял мы решили поставить все стаканчики на батареи и понаблюдать, что же будет происходить со снегом. Снег стал таять. Было сразу видно, что в стаканчике с надписью «Город» снег таял намного быстрее и вода там была намного грязнее, чем в двух других.

Мы заметили, что на всех высохших салфетках грязь есть, но на салфетках с надписью «Детский сад», «Лес», грязь едва заметна, а на салфетке с надписью «Город» грязь видна невооружённым глазом.

Мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Причём грязный снег из города тает быстрее, чем снег из сельской местности. В сельской местности снег более чистый, чем в городе. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!

Вот теперь мы точно знаем, что снег нельзя есть ни в селе, ни в городе, потому, что он грязный.

1. Зубкова Н. М. Пять тысяч –где. Семь тысяч-как, сто тысяч- почему. Опыты и эксперементы для детей от 5 до 9 лет-СПб. :Речь,2008.-64с.

3. Медведева Т. Познавательная деятельность старших дошкольников// Дошкольное воспитание №6,2006.-41с.

5. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании//Дошкольное воспитание № 1,4,2006.

6. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности// Дошкольное воспитание №6, 2007.-13с.

Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый Грязный снег быстрее тает чем чистый

План совместной работы ДОУ и библиотеки План совместной работы педагогических коллективов МБДОУ «Детский сад» и МОУ СОШ на 2013-2014 учебный год № п/п Содержание работы Срок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *