Грязный рамирес что это значит
Вы спрашиваете, как зовут Грязного Рамиреса и Сидоджи Дубоshita? Отвечаем: Сергей Желнов – это настоящее имя Рамиреса (Рэм), а Андрей Золотухин – это Сидоджи (Сид). Вы спрашиваете, почему они выступают в масках? Мы это знаем, и расскажем вам. Одновременно покажем лица Грязного Рамиреса и Сидоджи Дубоshit без маски. Они появились ниоткуда и просто разорвали интернет. Безбашенные, но яркие личности, треки которых разрывают психику. Их фирменный стиль – это агрессия и жесть, едкий флоу, маски и эпатаж.
Оба парня родились на меже второго и третьего тысячелетия в Западной Сибири. Их биография началась в городе Нижневартовске, административном центре Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа. Город расположен вблизи Самотлорского нефтяного месторождения, одного из крупнейших в мире.
Сейчас (2017) Рамирес учится на втором курсе института по профессии «Реклама и связи с общественностью»(PR – менеджер). Сидоджи окончил школу с золотой медалью, студент экономического направления.
Рэпом увлеклись еще в ранние годы. Говорят, что просто захотелось зачитать, и все. Наверное, повлияла окружающая действительность далекого сибирского города. Так вот бывает.
Начало
Они между собой знакомы уже пять лет, но рэп-дуэт Сидоджи и Рамирес был создан только в августе 2014 года. До этого, каждый занимался своим делом. Под ником «etna 1se» на корпоративах выступал Андрей Золотухин (Сидоджи ДубоShit), где, не поверите, пел довольно приятным голосом, а Сергей Желнов (Грязный Рамирес) под именем Сергей Версаль читал рэп в стиле андеграунд. Неплохо смотрелись в местной рэп-тусовке, участвовали в различных рэп-фестивалях. Были и довольно громкие хиты. Например, на микстейпе русскоязычного рэпера из Германии Elias Fogg Андрей принял участие в треке вместе с Димой Бамбергом aka Schokk под названием «Сам по себе». Но тот рэп, который они делали, был стандартным и не давал возможности выделиться среди остальных.
Начало творческой биографии для дуэта – это был просто прикол. Спонтанно собрались два чувака, сочинили и записали трек, сделали клип и выложили в интернет в 2014 году «Мереана Мордегард». В своем интервью rhyme.ru Сидоджи и Рамирес рассказывали: «Я вспомнил свой дисс на крутой рэп, не буду говорить чей, и показал его Рэму. И мы просто накатали похожий текст, который довел нас до усрачки. А потом поймали прикол и сняли это на камеру, натянув маски, которые нашли в кладовой».
В то, что на это безумство кто-то может обратить внимание, они даже не верили, но рискнули. Поначалу так оно и произошло. Время шло, а просмотров минимум. Спустя месяц, к Сидоджи приехал Рэм, чтобы записать второй ролик, но тот отказался. Не видел дальнейшей перспективы.
Однако было жалко проделанной работы. Друзья решили продвигать свой клип через видеочат, в котором тролили этим творением своих собеседников. И тут им улыбнулась удача. Попали на одного из друзей Оксимирона, которому, представьте, понравилась их творение. Причем так, что он пообещал показать его знаменитому рэперу. Они не поверили, и просто забыли о разговоре.
Через некоторое время их творческая биография получает настоящий подарок. Начинающие рэперы увидели положительный отзыв о своем клипе, который написал сам Oxxxymiron и разместил на него ссылку. Они поняли, что это шанс. Такой человек их пропиарил!
Выпускают новое видео «Волшебники страны понOZ», после которого начался настоящий ажиотаж. Они поднялись за несколько месяцев на такой уровень, что девяносто процентов рэперов поднимаются годы. Очень благодарны за это Окси. Сегодня «Мереана Мордегард» имеет более двух миллионов просмотров.
Творчество
В стартовый период у них выходит несколько мощных синглов, таких как «Апокалипсис» и «Трансфер». Однако, это не такой большой успех, как хотелось бы. Тем не менее, количество фанов понемногу растет.
Их главный хит 2016 года – это «Джин Grey», появившийся в нужное время. Он снимался в Екатеринбурге под мостом на Челюскинцев. Здесь они продемонстрировали просто бешеный скорострельный флоу и выразительную хореографию. За три месяца композиция набрала два миллиона просмотров. Так получилось из-за невероятно крутой хореографии и идеально выстроенных по ритмике пантов. Такому успеху позавидуют многие топовые артисты русского рэпа. Это сделало дуэт очень известным на всем пространстве русского хип-хопа. Клип породил много пародий, разные мемы и реакцию иностранцев.
«Мочивилс»
Общение с фанатами
Они не страдают звездной болезнью. Говорят о том, что не всем отвечают в социальных сетях, и это не зазнайство. Просто не хватает времени, так как пишет им неимоверное количество молодых людей.
Музыка Грязного Рамиреса и Сидоджи
Что это такое
Делают самый жесткий рэп, который вы когда-нибудь слышали. Это называется маниакальный остро-апокалиптический орально прикладной хип-хоп. Трудно представить, что нужно чувствовать, чтобы возникло желание и творческое вдохновение для написания таких текстов. Напрашиваются логические догадки, но рэперы на такие предположения парируют, что наркотики не употребляют. Хотя им иногда именно об том задают вопросы. Говорят, что треки пишут, включив свой мозг и фантазию.
То, что они делают – уникально. Какие ассоциации может вызвать их творчество? На этот вопрос рэперы ответили в одном из интервью: «Под нашу музыку слипаются собаки, и детишки лучше какают». Музыка, которую они сейчас выдают, представляет собой возмущение против пофигизма к жизни современного общества.
Сидоджи, как один из авторов текстов, довольно эрудированный молодой человек. В сочиняемых треках это позволяет ему делать много ссылок на книги и важные события. А приходят рифмы спонтанно, даже иногда в автобусах и трамваях. После исполнения треков сами артисты никакой тяжести не чувствуют. Думают, что скорее это чувство приходит к слушателям.
Откуда вдохновение
Кто их муза для написания таких злых стихов? А это монотонное безразличие к окружающей действительности большинства людей. Ненависть к прикрашенному бытию и прожиганию жизни изо дня в день. Иногда не все зависит от них. Многое получается от музыки, от битмейкеров, которые для них делают офигенные биты. Они и преподносят музу. Если подается такой бит, который нравится, то рэперы обязательно под него сделают «грязь».
С кем хотят фитануть
Мечтают, чтобы их биография содержала фит с Тэк Найном (Аарон Донтес Йейтс – сценический псевдоним Tech N9ne) – рэпером из Америки. Конкретный нигер, который делает реальные щи. Это их кумир и идол. Нравится творчество Энди Картрайта (рэпер, родившийся в Украине). Нравится флоу, которым обладает этот своеобразный исполнитель. Хотят с ним создать какой-нибудь совместный продукт. Уважительно относятся к рэперу Илюхе Zippo – популярный украинский рэп-исполнитель. Он близок им по духу, офигительный парень. От совместного творчества с ним также не отказались бы.
Глядя на такой стремительный рост, многие начинающие рэперы просят записать с ними фиты. Ребята отвечают, что так стать известными не получится. Им самим пока нужно как следует стать на ноги. Поэтому в настоящее время ни с кем не записываются, кроме как с известными исполнителями, если те предложат.
К чему идут
Чего хотят добиться в своем творчестве? Рамирес: «Я хочу рвать всем ж*пы, хочу быть самым крутым, знаменитым и богатым». Достигнуть такого, в их понимании, можно тогда, если вложить душу в то дело, которым занимаешься. Для стремящихся к признанию дают совет: «Снимите клип на телефон, вложите туда душу и не сомневайтесь, получится круто!»
О своих возможностях, без лишней скромности говорят, что сделают то, чего никто в стране до них не делал! Будут практиковать и другие стили исполнения, делать любую музыку в любом направлении. Заверяют, никто просто не представляет, что они умеют!
Отношение людей к их музыке
Почему многие отрицательно относятся к их творчеству, всячески хейтят его. По мнению рэперов, очень много людей хотят видеть этот мир каким-то приукрашенным, ванильным. Кто-то считает, что они переходят через их моральные барьеры. Но стоит человеку кинуть пару «соток», и этот моральный барьер становиться ниже. Задайте себе вопрос, почему так происходит? Они против такого подхода, поэтому говорят об этом и подобном г*вне в жизни очень жестко.
Что слушают сами и кто им нравится
Русский рэп вообще не слушают. Ненавидят творчество Гарри Топора (рэпер из Санкт-Петербурга). Считают, что оно переоценено. Как человека они его не знают, поэтому говорить о нем не хотят.
Грязный Рамирес Сидоджи Дубоshit и Версус батл
Будут ли в их артистической биографии батлы? Рэперы не против, но если найдутся достойные участники. Пока для себя они таких не видят. Готовы батлиться по схеме два на два, так как по отдельности не выступают. Уверены, что ж*пу порвут любому.
Что значит Грязный Рамирес
Свой образ Грязный Рамирес (Сергей Желнов) поясняет следующими словами: «Что такое Грязный Рамирес? Короче, это куннилигус во время менструации, во время месячных».
Маска Грязного Рамиреса и Сидоджи Дубоshit
Грязный Рамирес и Сидоджи без маски – когда на них можно посмотреть? На девяносто девять процентов ребята уверены, что в ближайший год ни лицо Грязного Рамиреса, ни лицо Сидоджи вы не увидите. Открывать их они не собираются, считают преждевременным. В этом состоит вся фишка их имиджа. Но, популярность делает свое, и сегодня мы их вам покажем!
Личная жизнь
Чем увлекаются
Оба рэпера начитанные ребята. Рамирес любит книги Вербера (Бернар Вербер – современный французский писатель, философ), обожает детективы и фантастику. Сидоджи научную литературу, произведения Гектора Мало (французский писатель), Говарда Филипса Лавкрафта (американский писатель в жанре ужасов и мистики), Франца Кафки (чешского писателя, творчество которого представляло уникальное явление в мировой литературе, а сочинения преисполнены страхами и абсурдом).
Любимых фильмов нет, но есть такие, которые нравятся – ужастики всякие, психологические триллеры. Любимый актер Том Харди (актер театра и кино из Великобритании), поэтому все фильмы с его участие им нравятся. Кстати, Харди стал широко известен благодаря тому, что сыграл роль наркомана и бездомного в фильме «Стюарт: Прошлая жизнь».
Отношение к спорту Сидоджи качается, занимается единоборствами. Рамирес увлекается футболом. Ярый поклонник каталонского клуба «Барселона».
Социальная позиция Относятся негативно к расизму, нацизму.
Рэп из преисподней
Неожиданный распад и воссоединение
28 июня, 2017 года в официальном паблике группы, как гром среди ясного неба, заявил о распаде коллектива Грязный Рамирес. Цитата: «Я тут больше не живу. Ситуацию освещать не стану. Буду как нибудь работать дальше один. Эта группа остается Андрею, может пригодится. Если кто-то ждал от нашей команды чего-то нового, то не обессудьте! Так получилось что пришлось замочить расход. Вопросов можете не задавать, никому не отвечу. Мир вам скандинавы, и все кто был с нами с самого начала! Плотный ачаки-клэкс!» Что могло произойти так внезапно, остаётся загадкой, ведь весь июль на официальных аккаунтах шла бойкай жизнь. Очевидно мы скоро узнаем, что случилось, ведь «Шило в мешке не утаишь». Очень жаль.
Однако жизнь полна поворотов. 12 июля запись о распаде коллектива исчезает, а 19 ребята сообщают, что открыты для сотрудничества с организаторами концертов. Между тем, фан-база настолько переживала новость о распаде, что форсила оффициальные аккаунты 24/7, пытаясь узнать где же информация точней. В итоге, нашёлся некий диалог, скрин которого прикреплён слева. В ноябре Грязный Рамирес окончательно развеял слухи о распаде дуэта. Цитата: «Мы давно хотели узнать, как люди отреагируют на такую новость, к тому-же нам хотелось навести немного шумихи. Это сугубо моя идея была, так что все претензии ко мне.»
Грязный Рамирес (Сергей Желнов): Биография артиста
Грязный Рамирес — самый неоднозначный персонаж российского хип-хопа. «Для кого-то наше творчество кажется грубым, и даже аморальным. Кто-то нас слушает, не придавая значения смыслу слов. В действительности, мы просто читаем рэп».
Под одним из видео Грязного Рамиреса пользователь написал: «Иногда я слушаю треки Грязного, и у меня возникает только одно желание — смыть с себя всю грязь, которая попала мне в уши. Но наступает момент, когда мне хочется испачкать всё своё тело этим дерьмом».
Биографию Грязного Рамиреса нельзя назвать яркой. Рэпер скрывает своё лицо под маской, и кажется, что раскрывать карты Рамирес не намерен. Впрочем, таинственность и скрытость только повышает интерес к молодому человеку.
Детство и юность Сергея Желнова
Под творческим псевдонимом Грязный Рамирес скрыто имя скромного парня — Сергея Желнова. Родился молодой человек 29 ноября 1992 года в провинциальном Нижневартовске.
О детстве Сергея Желнова информации очень мало. Известно только то, что его родители далеки от шоу-бизнеса. Кроме Серёжи, в семье ещё рос старший брат, который, собственно, и привил ему любовь к музыке.
На вопрос журналиста: «Чем пахнет ваше детство?». Грязный Рамирес ответил: «Моё детство пахнет кислой картошкой».
В школе он учился плохо. Любимым предметом была физкультура. Кстати, в школьные годы Сергей занимался брейк-дансом. Однако вскоре он бросил своё увлечение. В приоритете оказалась музыка.
Сергей Желнов в 15 лет слушал хип-хоп. В предпочтениях молодого человека была американская музыка. Треки отечественных МС и рэперов Грязный Рамирес считал низкопробной музыкой. Вскоре Рэм взялся за перо, чтобы исправить это недоразумение.
Грязный Рамирес (Сергей Желнов): Биография артиста
Сергей всегда отдавал предпочтение стилю и звучанию. Текстовое наполнение было на втором плане. Восхищение у рэпера вызывал один из самых техничных рэперов планеты Tech N9ne.
Именно он показал всем, что такое подача и fast flow. Для Рэма рэпер стал в некотором роде кумиром, вдохновившим его встать на тропинку рэп-культуры.
Уже в 16 лет Рэм занял нишу андеграунд-хип-хопа со всеми присущими ему элементами. Раннее творчество Рамиреса отнюдь нельзя назвать «пресным».
Чёткие рифмы, интересная подача текста и выражения делают его запоминающей личностью. Сергей объединял свои силы с единомышленниками. Вскоре в мире рэп-культуры появился новый музыкальный коллектив.
Грязный Рамирес в составе группы «Стратегия воздействия»
В 2010 году поклонники рэпа могли ознакомиться с треками нового коллектива «Стратегия воздействия». Коллектив возглавили Грязный Рамирес, тогда известен, как Версаль, а также BreD, Nekk и Kapo.
Группа «Стратегия Воздействия» стала настоящим открытием для нижневартовского рэпа. Ребята посещали местные фестивали и постепенно обрели свою аудиторию поклонников.
В 2011 году коллектив одержал победу в очередном музыкальном фестивале, став лучшей командой Ханты-Мансийского автономного округа.
«Когда я начал делать что-то другое, интерес ко мне пропал»: Сидоджи Дубоshit про распад SIDxRAM и свой проект Etnaise
В середине 10-х Сидоджи Дубоshit вместе с напарником Грязным Рамиресом рвал паблики и выкручивал счетчик репостов гротескным рэпом в составе группы SIDxRAM.
Андрей покинул группу незаметно. Без объявлений или публичных разборок между участниками. Просто в какой-то момент из паблика на почти 200 тысяч подписчиков исчезло имя Сидоджи. Последний релиз SIDxRAM вышел в 2017 году и назывался «Reptile».
Рамирес начал активно вести себя в медиаполе — успешно выступил на «Версусе», выпустил пару клипов на миллионы просмотров (например, «Пот»), дал несколько интервью (в том числе и нам, где еще неопределенно говорил о будущем коллектива) и засветился во множестве ютуб-шоу. Андрей же закопался в андер и начал выпускать музыку под именем etnaise: R&B новой волны и фьючер-гэридж про отношения. Если Рамирес сорвал с себя маску, главный атрибут и часть мифологии SIDxRAM, то Сидоджи натянул ее сильнее.
10 апреля у него выходит сольный альбом «Neo». В нашем интервью etnaise рассказывает о знакомстве с Рамиресом и их текущих отношениях, причинах ухода из группы, резком неприятии старыми фанатами нового образа и «бериаловском» видении творчества.
— Ты сбрил дреды?
— Полгода назад где-то, а носил их около года. Я не из тех людей, которые жестко заморачиваются своей внешностью, а за ними нужно следить. А я очень много е*ланил и они у меня превратились в гнездо. И вот пришел единственный раз в жизни подплетаться — есть фотка, где у меня такой «человечек» из волос на голове, они спутались как у бомжа. Я решил их отрезать.
— А волосы долго нужно отращивать, чтобы из них сделали дреды?
— Если ты тру раста, то долго. Я поступил иначе — отрастил их до ушей, мне потом вплели канекалон, это штука, похожая на волосы, но не волосы. То есть одна половина дреда — мои волосы, а другая — канекалон. Разницы никто не видел.
— Увидел в твоем паблике фотку. Что означает жест и слово «чинг» в подписи?
— Это буква «е» как «etnaise». А “чинг” — это типа ching ching. В дрилле есть такой прикол — когда затрагивается тема поножовщины, идет эдлиб ching ching. Как звук при нанесении удара ножом. Это чисто британская тема. У нас же такого нет. Не ездят и не стреляют оппонентов. Реже это означает звон монет.
— Ты фанат дрилла?
— Да, можно и так сказать.
— Самое интересное, что я его выкупил за день до смерти. Я знал о нем, много раз слышал, но не мог проникнуться. Нравились клипы, как они там двигаются, чисто на американский лад, все мажорно. А он на следующий день рипнулся.
А потом Элджей залетает в игру со своим классным “Самураем”. Не знаю, это такой себе мув, не надо так делать. Я за то, чтобы дрилл развивался, но только нормальный. Ты можешь брать UK-дрилл биты, но зачем делать вот так? Типчик уже не может такой стиль дать, потому что его нет. А ты даже не в дань уважения это делаешь, а чтобы повлиять на аудиторию, которая даже не поймет, откуда это все. Это весь русский рынок практически. «Сбайтил? Ну о*уенно же сбайтил!»
— Chief Keef — батя?
— Не для меня. Я его уважаю как личность в культуре, но не фанат музла. Меня не особо пробирает, но отрицать, что по сути он подарил миру стилек, на который все запрыгнули, — глупо.
Я сейчас слушаю много дрилла и всякого R&B из Торонто: Brent Faiyaz, Johnny Yukon, CB и другие. Поэтому у меня в новой песне мешанина такая — тут попел, там почитал под дрилл немного.
— Цитата из сторис: «Я вернулся в свой маленький серый город, а тут обычно получаются темные вещи, потому что я впитываю все дерьмо, что вижу вокруг». Что за город Нижневартовск?
— Это грустный, серый, очень компактный и холодный город. Максимально холодный. Там нельзя встретить человека, который улыбается, если ему больше 14 лет. Мне не нравится туда возвращаться. Я пожил в нормальных городах, где люди хотя бы заняты собой, там нет этих взглядов. А тут время останавливается — ты смотришь в окно и не понимаешь, куда эти люди идут и что они могут тут делать.
— Когда ты его покинул?
— В первый раз когда учиться поехал, потом вернулся, потом с концертов был небольшой выхлоп и я уехал в Краснодар. Так я кочую по России: из Краснодара в Питер, оттуда в Нижневартовск, снова в Питер, в ЕКБ, обратно в Питер. У меня нет постоянного жилья. Сейчас я в Питере, но скоро меня здесь, наверное, не будет.
— У тебя поэтому в последней песне есть строчка «Я думаю о детях, только когда кто-то говорит «Спарта»?
— Мне очень страшно от мысли, что сейчас у меня появится ребенок. У меня нет постоянного жилья, я не известный и не богатый рэпер, нечем мне будет обеспечивать ребенка. Зачем ему такая жизнь? Да и мне его жизнь пока что не особо нужна. В своей бы разобраться.
— На кого ты учился в Екатеринбурге?
— На менеджера. Я выбрал профессию, чтобы особо не париться.
— У тебя правда золотая медаль?
— Да. Я не считаю, что это достижение. Ты говоришь, что у тебя золотая медаль, и общество смотрит на тебя по-другому. По факту это ничего не значит.
— А в универе как учился?
— Мне не хватило балла до бюджета. Я хотел это исправить. Была тема — если ты хорошо закончил первый курс, то можно пойти и потребовать перевод на бюджет. Я пришел, показал зачетку, все отлично, но мне дали только крошечную компенсацию. Я послал их и забил на учебу, но так, чтобы не вылететь.
— Сейчас ты много работаешь с Kidd. Познакомился с ним в Екатеринбурге?
— Да. В первый раз мы встретились, когда 2rbina 2rista позвали [Сидоджи и Рамиреса] на разогрев. Это был наш первый выход в люди. И там была группировка Krestall, а я был их ярым противником, потому что был за смысл и все такое. Они представляли другую культуру — весь этот «gang», в мажорных тонах все. Я познакомился с ними и теперь у меня абсолютно другое отношение. Никита [Kidd] — отличный парень.
— У вас несколько песен. Не думали о совместном альбоме или EP?
— Да. То я предлагал, то он, то вместе. Так и не дошло. Просто не очень удобно вот так работать. Нет такого места, чтобы закрыться на студии на месяц-два или снять дом. Не хочется все через демки ВКонтакте делать. Это несерьезно. Уровень такой уже пройден.
— Расскажи свою версию знакомства с Рамиресом.
— Я жестко угорал по стритболу. Не за баскет, а именно за стрит. Когда не очень известные чуваки показывают жесткую технику. Знаешь, говорят, что баскетбол — это скорость и результативность, а стритбол — техника и красота. Можно провести параллель с рэпом, когда кто-то заморачивается над оборотами и рифмами.
Короче, мы играли, и тут я вижу, идет толпа. И пьяное тело во всем черном. Говорит: “Пацаны, можно с вами поиграть?”. Согласились. Короче, этот пацан в итоге валялся по полу. Играл, падал на асфальт, делал кувырок и вставал. Это была первая встреча с Серегой. Потом встретились на улице и потихоньку начали общаться.
— Ты много чем занимался кроме стритбола?
— Да. Я в зале х**рил, рукопашкой занимался. Многое пробовал.
Я на первом курсе весил 98 кг, немного с жирком, но не знал как жить без спорта. Это тоже повлияло на отношения с Серегой, потому что у нас было много общего в интересах.
— Рамирес в интервью рассказывал про не самое легкое детство. Это чувствовалось в нем, когда вы познакомились?
— Нет. Таких мыслей он вообще не вызывал, он ассоциировался просто со спортиком. Хороший друг. Все эти истории, которые он рассказывал потом, я услышал не в первый год общения.
— У тебя детство было другим?
— Ну, относительно. Разное видел. И очень плохое, когда совсем нет ничего. И более-менее хорошую жизнь, но не зажиточную.
— Когда ты с Рамиресом решил делать музыку?
— Мы встретились на улице, я поздоровался и показал ему свой первый нормально записанный трек. Он такой: “Е*ать, это ты поешь? Надо поехать на студию”. Все, два месяца я его больше не видел. Потом мы встретились еще раз. Снова не получилось. Уже на третью встречу мы поехали на студийку, где он писался. И мы записали первый трек.
— Это была песня SidxRam?
— Нет, это были остросоциальные темы из серии “Нам ставят правила, как правильно жить в этом мире”. Типичный посыл и месседж русского патриота.
— Что изменилось?
— Я сидел в Екб. Так получилось, что у меня ничего не получалось и горело от того, что происходит в Нижневартовске. Там появились типы, которые пародировали Пашу Техника или кого-то еще. И люди писали отзывы, что это прикольно. У меня пригорело, я нашел бит и за несколько минут написал текст. И забыл про это.
Прошло полгода. Сидел в Нижневартовске с Серегой и еще одним другом. Увидел в заметках телефона текст этот. Зачитал пацанам и пацаны в слезах смеются. Я понимаю, что это смешно, но не настолько же. Рассказываю им, что за тема, и предложил Сереге всех троллить так. Он ушел в комнату, через 10 минут вернулся с готовым текстом. Так появился первый клип “Дюркгейм”, снятый у меня в квартире.
— Откуда взялись маски?
— Мы были на хате и нужно было скрыть внешность. Лазили по шкафам и доставали все, что там было. И я вижу эту маску [гоблина]. Серый взял пакет — все было из подручных средств.
— Насколько тяжело в такой выступать?
— Это похоже на бег в противогазе. Ты читаешь и еще должен быть е***ным аниматором, во все стороны махать руками, не сбиваться на быстрых треках, читать нормальным голосом. Это было похоже на самую хардкорную тренировку. У нас после одного случая появились в райдере кислородные баллоны, потому что мы чуть ли не отъехали.
В резиновой маске никому не советую выступать. Думаю, что я себе немного кожу на е**льнике попортил из-за того, что очень долго выступал так. Это была к тому же всегда одна и та же маска. Вот, сейчас покажу, я ее до сих пор с собой таскаю. Вся шитая-перешитая. Убийца.
— Было ли понимание, что на песнях можно зарабатывать? Быть успешным?
— Да, но это не было целью. Чтобы ты понимал — первые микстейпы «Мочивилсы» не продавались. Я не имею со своего творчества денег, только с концертов. Я ночами не спал и ничего не получаю. О каких деньгах речь?
— Помнишь момент, когда пришел первый хайп?
Самый большой интерес пришел, когда я решил развиваться. Я тогда почувствовал, что пришли первые деньги, можно было жизнь себе обеспечивать. Не могу сказать, что мы были звездами — я этого не чувствовал. Меня за все это время узнало человек 10. Были ситуации, когда я выходил с концерта на улицу без маски и меня никто не узнавал. Пьяный типчик кричал: «Дайте мне Сидоджи», а я смотрю на него и он даже не задумывается, что может подойти. Ну какие звезды?
— Но ведь вы долгое время ходили в масках. Поэтому и не узнавали.
— Да, а потом произошел деанон, который меня немного расстроил. У меня было «бериаловское» видение, потому что это было интересно — *** знает, кто это, но выходит музло и это полный раз***. Концепция, увы, не сохранилась, произошел деанон и мы подумали, что нужно самим все рассказать и опередить противника.
— А «деанон» — это кто-то спалил ваши фотки?
— Да, кто-то из старых нижневартовских знакомых пообщался с типом из какого-то паблика и рассказал, как кто выглядит. Причем сначала постили только Серегу и не могли меня найти. Серегу еще и по татушкам опознали. И мы в итоге выложили фотки в группу.
Очевидно, что так должно было произойти. Я знал это с самого начала. Не знаю, пошло ли это на пользу или нет, я всегда в негативном ключе рассматривал. Мне не хотелось втягивать в творчество личную жизнь.
— Ты умный начитанный парень, спортсмен, занимался вокалом. Откуда ты брал столько злости для текстов?
— Из жизни и с улицы, от людей и истории. У меня всегда была какая-то двойная жизнь. Дома я один, а на улице другой. Разных людей повидал: от школьных друзей до отморозков.
— Было такое, чтобы вы говорили друг другу: «Не, это слишком, давай тут изменим»?
— (Смеется) Может, пару раз было. Но это что-то незначительное было. Когда хотелось зажестить, но потом понимал, что как-то слишком крутым хочешь показаться.
— Вам писали когда-нибудь, что вы больные ублюдки?
— (Смеется) Мне как-то писали: «Эй, ты, прекращай делать такую музыку как твой друг-е**ан». «Мы приедем, убьем вас». Что-то такое страшное. Людей можно понять. Когда ты растешь в глубинке и тут слышишь шутки, которые непозволительны в твоих местах — естественно, будет такая реакция. А у нас люди токсичные обычно и вместе это дает ядерную реакцию.
— 2018-2019 годы прошли под знаменем отмен концертов по разным поводам. У вас были проблемы из-за содержимого песен?
— Было другое. Нам запретили материться на фестивале Rhymes в 2019 году. Там было максимально много людей в форме. К нам пришли и сказали, что материться нельзя. Мы посмотрели друг на друга, типа: «Что значит нельзя?». Ответили, что иначе обрубят звук. Мы вышли на сцену и кто-то нечаянно что-то п****нул. Но музыка не прекратилась — видимо, не услышали.
— Говорят, что на этом фестивале ты и Рамирес почти не контактировали вне сцены. Это так?
— Может быть. Я сам по себе ходил там, не сидел вместе со всеми в автобусе, наблюдал за движухой. Это уже было время, когда мы особо не общались — у Серого появились новые друзья, а я новых друзей не искал.
— Проясни, что случилось с группой SidxRam. Ты ушел и ее больше нет?
— Главная проблема в том, что все думают, будто я куда-то ушел. Меня это очень напрягает. Когда-то я начал делать что-то другое, интерес ко мне — вжух и пропал. Если зайти ко мне в паблик, я там типичный ноунейм, который что-то пытается.
Сейчас в группе Сергей и команда, с которой он выступает. Я в какой-то момент сказал, что хочу уехать делать свое музло и развиваться. Мне хотелось пробовать что-то кардинально другое, но не было такого, что я хочу отделиться. Просто у меня появилась такая идея. Я собрал абсолютно все деньги с туров и уехал в Краснодар. Это было в феврале 2019 года. Помню, как вышел из аэропорта и не увидел снега, а меня встречал Kidd в одной ветровке, я офигел, насколько тут тепло.
Я мог еще 30 миллионов “Мочивилсов” написать, но я не хотел быть тем, кем меня постоянно хотели видеть. Это далеко не все, что я умею. Но меня видели и видят только в этом. Я больше не хочу читать ни о чем, но и не хочу делать “смысл”. Хочу найти п****тую грань.
— Почему у паблика SIDxRAM сейчас стоит приписка “aka Грязный Рамирес”? Вы это проговаривали?
— Нет. Я просто в один момент проснулся, и оно так было.
— Цитата Рамиреса из инстаграм-трансляции: “Постоянно заставлял его что-то делать. Там было столько ситуаций, что просто п****ц”. О чем это?
— Я не знаю, что он заставлял меня делать. Помню, был один момент, когда я сидел дома, был в а**е от всего того, что происходит, и не открыл ему дверь. Это был единственный момент. А так я всегда искал биты — 90 процентов на “Мочивилсе” нашел я. Там очень много моей работы. По этой музыке видно, что я честно работал. Мне не очень понравился этот мув. Его дело.
— Вы общаетесь?
— Изредка. Нет общения каждый день, как было раньше. Конфликта между нами нет.
— Как тебе его сайд-проект S3XTAPE?
— Не мое музло. Вообще. Это русская музыка. И это без какого-либо подъ**а. Например, Дима Minigunpunk (Дмитрий Догадов, участник группы — прим. The Flow) очень способный пацан, именно как продюсер, но почему-то не реализовывает себя на максах.
— А сольное творчество?
— Он больше не делает, как делали мы вместе. У него сейчас одно видение, а было два. После моего «ухода» я не слышал ничего похожего на SidxRam. Этот проект начал развиваться не так, как я это видел — потерялась суть движения, ушел прикол и атмосфера. Я бы развивал все иначе, но не утверждаю, что Серега делает что-то неправильно и никого не осуждаю.
— Правильно понимаю, что твой проект etnaise существовал еще до SidxRam?
— Как ты начал петь?
— У меня было очень много нерусских сборников с разнообразной музыкой от Prodigy до какой-то попсы. Видимо, мама заметила — меня решили в восемь лет отдать на вокал. Я первое время ходил, но последние года четыре чувствовал себя максимально не в своей тарелке. Мне приходилось надевать костюм, который я не хотел надевать. Выглядел как долбо**, играл роль певца. И перестал. Но преподавательница была очень хорошей женщиной. Я ей благодарен.
— Насколько круто поешь?
— У меня точно две октавы. Мне сложновато петь низким голосом — голос становится прокуренным. Для пацана я могу брать достаточно высокие ноты, но низкие голоса круче, как мне кажется. Но я много чего умею — скрим, вокал, просто читать.
— Я читал, что ты выступал как etnaise на корпоративах. Бред?
— (Смеется) Вот Элджей выступил — пох. Pharaoh — ну ладно. Но etnaise? Кто это, лол? У кого выступил, у родственников своих?
— Почему у тебя за все это время так и не вышел альбом?
— (Смеется) Потому что я долбо**, наверное. Я работаю один — чтобы ты понимал, это один ноутбук, наушники и микрофон в шкафу. В таких условиях очень тяжело добиваться нормального звука. Я к тому же очень долго был в поиске и не хотел брать чей-то стиль, сделать на русском и подать. У меня лежит куча треков, которые меня просто за***ли, и я их не доделал. Я музыки написал на жизнь вперед.
— На Genius поэтому указаны два альбома?
— Да, наверное. Я не слежу, что там. Вообще, я к февралю должен был закончить альбом — поставил себе такой дедлайн, хотя у меня время до 16 марта. Последнюю неделю сидел над одним треком и сейчас никуда его не возьму, потому что он говно. Я не люблю показывать кому-то треки, потому что если человек скажет: “Круто”, твой мозг скажет: “Принято”, а ты не захочешь его доделывать.
— Песня “Kush”. Откуда интерес к гэриджу?
— Не знаю, у меня отец был лютый фанат Prodigy. Я рос и слушал Сектор Газа с Prodigy — наверное, поэтому SidxRam позднее начал уходить в более сложные ритмы. Думаю, что именно из-за игры с долями гэридж меня так сильно цепанул
В 2014 году я приехал учиться, слушал все, что происходит в русском рэпе, а это был либо у***щный баттл-рэп, либо пацанский рэп. И тут я натыкаюсь на паблик с фьючер-гэриджем и у меня мир переворачивается. Сразу понял, что это очень мейнстримный звук — я жду несколько лет, когда это говно придет. Вот был популярен трэп, сейчас жестко стрельнул дрилл, а после него должен прийти фьючер-гэридж как следующая ступень. Если этого не произойдет, я прыгну в окно на*** (смеется).
— Кажется, не все фанаты SidXRam поняли etnaise.
— По-моему, вообще все. Были те, кто жестко понимали, что мы делаем в плане техники и рифм. А были люди, которые слушали и такие: “Аааааааааа. ”. Наверное, было больше тех, кому меньше 16, хотя я чаще всего видел на концертах взрослых. Мелкие меня чаще всех говнищем поливали. “Сид уже не тот, вернись”. Е****, мальчик, ты меня не знаешь.
— На что снимали клип “Kush”?
— На телефон, по которому я сейчас с тобой разговариваю.
— А офигительные танцы коленками откуда взялись?
— Это дрилловский прикол, ямайская среда. У них в культуре есть такое. Меня очень цепануло, что они читают очень жесткие строки и начинают танцевать. Это жутко. У танца много вариантов, меня это очень привлекло.
— У него на ютубе около 120 тысяч просмотров. Это больше или меньше твоих ожиданий?
— Я думал, что он не наберет больше десятки. Это настолько самопал, что я не хотел его выпускать. Слишком метамодерн.
— Клипы с большим бюджетом переоценены?
— Думаю, да. Необязательно иметь дорогой клип — мы сами в этом миллион раз убедились. Их хочется пересматривать, потому что в них есть жизнь и атмосфера. Вот Bobby Shmurda — там же просто гэнг на камеру, а сколько миллионов?
— Что за огромный чувак в кислотной балаклаве в клипе?
— Рандомный. Он очень часто, как я потом узнал, бывает на наших концертах. Я его увидел, объяснил ситуацию, он посмотрел на меня и спросил: “Это ты? Е****”. Мы все сняли и я ушел.
— Почему ты так и не снял маску?
— Мне так нравится. Я же говорил, у меня “бериаловское” видение — кому надо, тот узнает, как я выгляжу. Не знаю, как еще это объяснить.
— Будешь ли еще выпускать песни под именем Сидоджи?
— Я не знаю. Иногда я слушаю какие-то треки и понимаю, что где-то удалось передать то, что изначально хотелось сделать с SidxRam. Вот “Pandemonium” отображал рост группы и новый стиль. “Митольный”, но в пределах трэпа. Мне хотелось долбить электронный трэп, это звучало новаторски.
Наверное, если бы я сейчас сел, то написал бы что-то на десять голов выше, но у меня есть обещание перед собой и аудиторией. Я пишу релиз. Когда и если у меня получится ездить с проектом etnaise по концертам, то я возможно вернусь к альбому от Сидоджи. В ином случае получается, что я сдался и пошел зарабатывать на имени Сидоджи. Тем более, будет не так легко, ведь многие забили.
— Если Рамирес завтра позвонит и позовет снова давать концерты, ты откажешься?
— Да. И о будущем я не знаю. У меня сейчас есть цель. Как там говорилось? “У меня была тактика и я ее придерживался”. Я пробовал писать на два фронта, у меня разрывались мозги.
— Какой цитатой из своих песен ты бы сейчас себя описал: “Мой флоу — психоз” или “Всегда спокоен как удав”?
— (Смеется) Я бы их совместил. Эти оба состояния у меня есть, я между ними был и остаюсь.