Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 190 (Школа России)

Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Смотреть фото Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Смотреть картинку Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Картинка про Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Фото Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 190 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2 и 3.

Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Смотреть фото Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Смотреть картинку Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Картинка про Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается. Фото Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается

Учебник 1 часть — Страница 190.

Первый снег

Сравни стихи разных поэтов о первом снеге.

И. Бунин
***
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло…

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

Какое настроение создаёт стихотворение? Найди слова, которые подтверждают твоё мнение.

В начале стихотворения настроение радостное и восторженное:
«Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
пред закатом небеса».

В конце стихотворения настроение немного грустное:
«Мы простились с запоздалой
вереницею гусей».

Объясни значение слов «снегом понесло», «вереницею гусей».

Снегом понесло – снегопад.
Вереницею гусей – стаей гусей, которые летят друг за другом.
Эти выражения используются для большей выразительности.

Нарисуй словесную картину к стихотворению.

Наступила зима. Всё кругом покрылось снегом. Злится буря. Вот-вот начнётся снегопад. Гуси, не улетевшие вовремя в тёплые края, спешат на юг.

Источник

Грянул гром на землю шлепнулась первая тяжелая лягушка о чем рассказывается

1. Закончите предложения.

— Главные члены предложения — это подлежащее и сказуемое.
— Кроме главных членов, в предложении так же могут быть второстепенные члены.
— Однородные члены предложения — это слова, которые являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении.
— Запятая между однородными членами предложения ставится, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).

2. Выберите верный ответ.

Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы где? когда? как?
Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? который? чей

3. Выпишите, расставляя знаки препинания, сначала простые предложения с однородными членами, а затем сложные предложения. Подчеркните главные и второстепенные члены в предложении 4.
1. Гаснет вечер даль синеет солнышко садится. (И. Бунин) 2. Сидела лягушка в болоте ловила комаров весною громко квакала вместе со своими подругами. 3. Гудел ветер бил в рамы и заставлял их дрожать. 4. Человек вспомнил свою родину её солнце небо роскошные леса и чудные ночи. 5. Пальма росла и посетители оранжереи удивлялись её огромному росту.

1. Гаснет вечер, даль синеет, солнышко садится. (И. Бунин) 5. Пальма росла, и посетители оранжереи удивлялись её огромному росту.

Источник

Конспект урока МПЧ » Земноводные»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока МПЧ » Земноводные»»

Конспект урока МПЧ

Цели: 1. Дать первоначальные представления о классе «земноводные»;

познакомить с наиболее типичными представителями данного класса, показать роль, значение земноводных в природе.

2. Развивать познавательную активность, речь, умение делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование личностных УУД положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Формирование познавательных УУД читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; понимать информацию

Формирование коммуникативных УУД вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Формирование регулятивных УУД обучающиеся получают возможность контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои достижения.

Встаньте, поздоровайтесь, у всех хорошее настроение! Улыбнитесь, пожалуйста, друг другу. Начинаем урок. Учимся быть внимательными, сообразительными, наблюдательными, дружными, активными.

Постановка темы, целей урока.

Урок у нас сегодня будет необычный, мы совершим с вами путешествие по страницам устного журнала «Земноводные», я думаю, что вы мне поможете это сделать.

3.Работа над новым материалом.

Кто такие земноводные?

-Как вы думаете, кто такие земноводные?

Животные, которые так приспособились к условиям жизни, что могут дышать и в воде и на суше.

«Да потому, что никак не выберу, где мне лучше жить – в воде или на суше?»

-Удивительные существа земноводные! Могут дышать и в воде и на суше, могут спать полгода без просыпа, полгода могут не есть и не пить. Как же они дышат?

На воздухе – лёгкими (внутри тела), кожей, которая покрыта слизью.

Но у некоторых саламандр нет лёгких и они дышат только с помощью кожи и выстилки рта.

Земноводные «амфибии» в переводе с греческого означает «двоякоживущие», а русское название «земноводные» уточняет, где происходят две жизни: на земле и в воде. Земноводные появились на суше 230 млн. лет назад.

Кто же они земноводные?

Разгадайте ребусы и вы узнаете представителей земноводных

Зазвучал первый лягушачий хор. Но совсем воду не покинули.

Рождаются они в воде, а как это происходит мы сейчас с вами посмотрим.

Развитие лягушки (Сюжетные картинки)

Икринка- в ней происходит таинственное превращение, появляется зародыш, затем из икринки появляется головастик, который превращается в лягушонка.

На весь свет прославилась жаба- повитуха, она икру свою, похожую на шнур с бусами, наматывает на поясницу, словно украшение. И щеголяет, пока не придёт пора вылупления головастиков. Тогда повитуха спешит к воде, окунает икринки в воду и ждёт пока не расплывутся все головастики.

Жаба-пипа, вынашивает икринки на спине. В особых ячейках похожих на соты. Этакая живая детская коляска на две сотни мест! Возит головастиков на себе, пока те не встанут на ноги.

Чудеса да и только!

Учёные разделили земноводных на следующие группы. Земноводные.

Теперь давайте поближе познакомимся с представителями земноводных.

Отличить лягушку от жабы можно по величине – жабы крупнее. Можно отличить по зубам – у жаб зубов нет. А можно и по коже: у жаб она бугристая, а у лягушек гладкая. Лягушки и жабы живут по всей Земле.

Нет их только в Арктике и Антарктике, да в солёных морях и озёрах

Тритоны и саламандры похожи на ящериц, но кожа у них голая. И поэтому они боятся жаркого солнца: кожа пересыхает.

-А зачем тритону хвост?

— А он у него на все руки мастер! И руль, как у рыбы, и весло, как у рака, и для обмана, как у лисы. А ещё он хвостом воздух из воды впитывает, вчетверо больше под водой просидит.

Если недруги оторвут тритону хвост, то через какое-то время у него вырастет новый.

* В России живут жабы-хамелеоны: они могут менять свой цвет под цвет того места на котором сидят. ( Не верю, в Танзании)

* Лягушка много воды пьёт? (Не верю). Кожа лягушки тонкая и влажная. Она всасывает воду кожей, может «пить» даже ногой.

* В лесах Суматры (Индонезия, в Азии) обитают летающие лягушки. У них на лапках такие широкие перепонки, что помогают им планировать с дерева на дерево. (Верю)

* Чтобы молоко не кисло, хозяйки кладут в него живых лягушек.

(Верю). Кожа выделяет особое вещество, которое убивает микробов.

В лесах Колумбии живут лягушки до того ядовитые, что индейцы их слизью смазывают наконечники своих охотничьих стрел. Такая стрела убивает и зверя и птицу, даже если только их поцарапает.

В Африке нашли вдруг волосатую лягушку. Всё тело покрыто шерстью. Только внимательно приглядевшись, поняли, что это совсем не шерсть, а бахромчатые выросты кожи, помогающие «волосатой» лягушке дышать под водой.

Некоторые лягушки и жабы меняют свою кожу. Европейская жаба сбрасывает её несколько раз в течении лета и каждый раз съедает. Таким образом вещества, содержащиеся в коже, не пропадают зря.

«Осторожно-дорогу переходят лягушки.» В некоторых странах такие дорожные знаки предупреждают водителей о необычной «опасности». На дороге- лягушки или жабы в больших количествах возвращаются к местам размножения

Дождик, дождик, пуще!

Грянул гром. И на землю шлёпнулась первая тяжёлая лягушка. Хлынул лягушачий дождь.

Разные бывают дожди: обложные, грозовые, грибные. И вот хлещет лягушачий дождь, сыплются с неба лягушки и лягушата. Стучат по земле, по спинам, по зонтикам: того и гляди, за шиворот залетят.

Этот яростный вихрь пронёсся над болотом, закрутил, подхватил, втянул в себя воду, а с водой вех лягушек и лягушат. Унёс их далеко, а когда ослаб, лягушки и лягушата вместе с водой посыпались вниз- всем на смех и удивление

Филин. Жалобы на тебя, жаба! Скользкая ты, противная и ядовитая.

Жаба. Наговоры и оскорбления! Конечно, я ядовитая, если меня зубами прижать или языком лизнуть! Вот ты филин, станешь меня языком лизать?

Филин. Что ты! Пусть лучше сорока.

Жаба. А если меня просто руками трогать, то никакого вреда не будет.

Сорока. А бородавки?

Жаба. Глупости, суеверия.

Сорока. А скользкая и противная – тоже суеверия?

Филин. А по чужим садам по ночам шастаешь?

Автор. И снова у жабы горлышко задрожало и затуманились большие глаза.

И тут все увидели, какие они у жабы красивые! И ничего они больше не сказали. И перестали судить-рядить.

Чем же полезна жаба?

Жаба. Ква- ква. Я совсем не вредная. Всё это неправда. У меня действительно выделяется через кожу беловатая, сильно пахучая жидкость, но никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто так я спасаюсь от врагов. Это моя единственная защита, ведь у меня нет ни отрых зубов, ни быстрых ног. Зато от меня какая польза! Недаром опытные огородники приносят жаб на огород. Мы целый день сидим в укромном уголке, а когда стемнеет, выползаем на охоту. Ловить насекомых нам помогает клейкий язык. И охота длится всю ночь.

Название списков редких, находящихся под угрозой исчезновения, видов растений и животных.

Постановка проблемы: «Нужны ли земноводные природе?»

Природе нужны все животные и растения.

Учёные подсчитали, что 700 лягушек за короткий срок могут уничтожить миллион насекомых-вредителей.

«Из яда ядовитых лягушек делают лекарства»

«Первая операция при пересадке сердца была сделана на лягушке»

В Париже, в Токио воздвигнуты памятники лягушкам за их заслуги перед наукой. Учёные изучали на них строение живого организма, работу мозга.

«Уничтожение одних животных ведёт к гибели других»

Не станет лягушек, жаб, тритонов, саламандр расплодятся гусеницы и слизни, личинки и улитки, разные вредные корнееды и листогрызы.

И придётся травить их ядовитыми порошками, от которых погибнут и полезные насекомые. Расплодятся малярийные комары.

Полчища кусачих слепней и мошек набросятся на нас и наших домашних животных.

В природе всё связано.

Потому-то мы должны охранять всех земноводных, а самых редких занести в Красную книгу.

В Красную книгу мира уже записано 35 видов.

В Красной книге нашей страны числятся восемь:

Надо сделать так, чтобы список не увеличивался, а уменьшался. Конечно, многое зависит и от нас с вами.

Закрепление пройденного Страница 6.

Игровая Если это земноводное, то вы поднимаетесь.

Работа по карточкам в парах, проверка коллективная.

*Все земноводные начинают свою жизнь в воде. Тритон-земноводное, значит…..

* Земноводные животные, которые могут жить и в воде и на …..

* В некоторых городах воздвигнуты памятники……..

*Жаба поля, леса, сады, огороды от корнеедов……….

*Нельзя трогать руками………..

3. Ты знаешь, что лягушки нередко погибают от рук человека. К каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек. Подчеркни нужное.

А) Станет меньше комаров и мошек.

Б) Станет больше комаров и мошек. +

В) Станет меньше цапель и аистов +

Г) Станет больше цапель и аистов

Страница 7. Заключительная.

-Какие приспособления помогают земноводным жить на суше и в воде?

Можно ли их назвать настоящими сухопутными животными?

— Нет, наличие воды обязательно.

— Что нового и интересного вы взяли с урока?

— Нужны ли земноводные природе?

И мошки не меньше нужны, чем слоны…

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если вы с кем-то не очень дружны-

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется

Домашнее задание : ответить на вопросы

*Все земноводные начинают свою жизнь в воде. Тритон-земноводное, значит…..

* Земноводные животные, которые могут жить и в воде и на …..

* В некоторых городах воздвигнуты памятники……..

*Жаба поля, леса, сады, огороды от корнеедов……….

*Нельзя трогать руками………..

3. Ты знаешь, что лягушки нередко погибают от рук человека. К каким последствиям могло бы привести полное исчезновение лягушек. Подчеркни нужное.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 2 сентября 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к славянскому мифу о зарождении жизни для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 40.

Ярило дарит свет всему живому, он наделяет человека мудростью, дарит ему огонь. На всё это способен лишь бог.

Мать сыра земля родит всё живое, в том числе человека. Это тоже божественная способность.

2. Нравятся ли вам выражения «Мать сыра земля», «Лучезарный Ярилин свет», «громы поднебесные», «звери дубравные»?

Мне нравятся эти образные выражения, которые можно назвать постоянными эпитетами, используемыми в мифологии. Они очень красочные и заставляют как наяву увидеть описываемые события.

3. Предположите с другом, о чём в мифе будет рассказываться дальше.

Я предполагаю, что дальше должна пойти речь о приручении человеком животных, раз они признали его за господина, и развитии сельского хозяйства. А потом человек будет строить города, овладевать ремёслами.

4. Подготовьте подробный пересказ текста, предварительно отобрав слова, которые необходимо будет использовать.

Выпишем слова: во мраке и стуже, мертва, сквозь тьму кромешную, пламень взора, пронизал, слои мрака, воссияло солнце, проснулась, жадно пила, разукрасилась, птицы, звери, рыбы, хвалебные песни, золотой вожжой, ум зародился, здравствовал громами, в ужасе встрепенулись, словами вещими, узрев, преклонились, слабеть, тосковать, послал.

Пересказ славянского мифа для 4 класса

Лежала Мать Сыра Земля во мраке и стуже. Мертва она была, не было нигде движения. Но решил Ярило посмотреть на Землю и сквозь тьму кромешную взглянул на неё. Там, где пламень его взора пронизал слои мрака, воссияло солнце.

Проснулась Мать Сыра Земля и жадно пила лучи живоносного света. И разукрасилась она злаками и цветами, лесами, морями и озёрами.

Из недр Земли вылетали птицы, выбегали звери, выплывали рыбы.

Всё ожило и пело хвалебные песни Яриле и Матери Сырой Земле. И породила Земля человека. А Ярило ударил его по голове золотой вожжой, молнией, и зародился у человека ум. Стал Ярило здравствовать его громами и молниями. А звери и птицы в ужасе встрепенулись и разбежались, попрятались. Только человек отвечал Яриле словами вещими. И узрев это, преклонились перед ним звери, признав своего господина.

Но слабеть стала сила Ярилы. Стала Мать Земля тосковать и бояться замерзнуть. Но Ярило сказал, что вернётся, а для поддержания тепла послал на Землю огонь.

5. Какие приёмы используются для создания образов героя данного произведения?

Первый приём: эпитеты. Они создают красочные образы героев.

Второй приём: олицетворение. Силы природы одушевляются, становясь богами.

Третий приём: преувеличение. Показывает огромную силу богов.

Четвёртый приём: иносказание. Земля пила лучи и породила жизнь.

Пятый приём: сравнение. Молнии сравниваются с вожжами, солнечный свет с поцелуями.

Источник

ГДЗ Ответ литературное чтение Климанова, Горецкий, Голованова 3 класс 1 часть Страница 195

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

Вопрос 1. Страница 195

Как жилось лягушке в болоте? Почему она решилась отправиться в дальние края?

Лягушка жила на болоте счастливо. Но когда она узнала о дальних краях, об их красоте и тепле, то очень захотела туда попасть. Она подумала, что там вдоволь сможет наесться комаров.

Вопрос 2. Страница 195

Прочитайте по ролям разговор уток и лягушки. Как сказочные герои проявили себя в этом разговоре? Покажи это голосом при чтении.

Утки восхищаются югом, с нетерпением торопились в дорогу. Их эмоции передались и лягушке, они вызвали огромный интерес и желание тоже увидеть неведомые ей теплые края.

Лягушка оказалась очень находчивой и сообразительной. Она придумала, как ей полететь вместе с утками. Добрые и отзывчивые утки согласились взять лягушку с собой.

Вопрос 3. Страница 195

Удалось ли путешествие на юг? Когда лягушка забыла об осторожности? Прочитай текст так, чтобы передать переполнявшие её чувства гордости, восхищения своей сообразительностью. Вспомни басню Крылова «Ворона и Лисица». На кого из героев этой басни похожа лягушка?

Путешествие на юг не удалось, потому что лягушка выпустила изо рта прутик, за который держалась. Лягушка забыла об осторожности, когда ей захотелось похвастаться, что такое средство передвижения придумала именно она.

Лягушка похожа на ворону из басни Крылова. Лягушка и ворона потеряли здравомыслие и открыли рот из-за того, что хотели похвастать своими достоинствами. Лягушка — сообразительностью, ворона — пением.

Вопрос 4. Страница 195

Расскажи, какой была лягушка.

Лягушка была сообразительной, находчивой, любопытной и неунывающей, но в то же время хвастливой и болтливой.

Вопрос 5. Страница 195

Подходит ли поговорка «Хвастовство само себя наказывает» к прочитанной сказке?

Подходит, так как из-за хвастовства лягушка не попала на юг, чем себя и наказала.

Вопрос 6. Страница 195

Придумай смешную историю, когда эту поговорку можно было бы употребить.

Вопрос 7. Страница 195

Составь план к сказке. Перескажи эпизод, который больше всего тебе запомнился.

Краткий пересказ эпизода сказки «Лягушка-путешественница», 3 класс

Увидев летящую с утками лягушку, люди пришли в полный восторг. Кто-то из них спросил, чья это идея. Лягушка решила похвастаться и вскрикнула, что это все придумала она сама. Из-за этого лягушка выпустила изо рта прутик и шлепнулась на землю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *