греющий кабель для пола в гараже
Греющий кабель для пола в гараже
Каждый автомобилист просто мечтает о своем теплом гараже. Он представляет, как в холодное время года можно было бы сразу сесть в свою машину и поехать, не тратя время на прогревание. Теплые полы обеспечили бы необходимый микроклимат для хранения авто. К тому же, проблема с ремонтом мелких повреждений в морозы и постоянного простуживания спины решилась бы сама собой. Именно поэтому все большее количество автолюбителей подумывает об установке системы теплых полов.
Оглавление:
Требования к конструкции теплого пола для гаража
Чтобы отопление гаража было максимально практичным, теплые полы должны соответствовать следующим критериям:
Существует два типа систем теплого пола: водяная и электрическая. Более надежным вариантом являются водные полы, но его огромнейший минус – дороговизна. Особенно если установка планируется производиться в отдельно стоящем гараже. Ведь помимо подвода труб, понадобится приобретение дополнительного оборудования (различные котлы и насосы). Для исправной работы также понадобится регулярная профилактика. К тому же, подобного рода установки занимают большое количество места, которое могло быть предназначено для более рационального использования.
В силу всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самым лучшим вариантом для гаража станет подключение электрического теплого пола. Для данного типа не потребуется подводить трубы. Его конструкция состоит из нагревательных кабелей, которые располагаются в самой стяжке. Из дополнительных установок потребуется только терморегулятор, но он не займет слишком много места (по размерам терморегулятор приблизительно как обычный выключатель). Нагреватель не нуждается в специальном обслуживании.
Обогрев гаража с помощью электрического теплого пола и его особенности
В отличии от зданий предназначенных для жилья людей, для гаража достаточно будет температуры в 16 градусов (и идеальные условия для хранения гаража, и человек будет ощущать себя уютно, при наличии соответствующей одежды). Если начать обогревать гараж до больших температур потребление электроэнергии сильно возрастет, а экономически это будет нецелесообразно.
До того, как принять решение установить теплые полы, нужно побеспокоиться о теплоизоляции помещения. В случае, если в гараже тончайшие стены, а также присутствуют трещины, нагреть помещение даже к 16-ти градусам будет сложной задачей. Утеплить стены можно с помощью любого утеплителя (например, пенофол). Главное в этом деле, не стараться выбрать материал подешевле. Ведь, все затраты уже в скором времени окупятся, за счет экономии электроэнергии.
Также, особенностью гаража является подверженность полов к высоким нагрузкам. Это и вес самого автомобиля, и падение тяжелых инструментов или деталей, в некоторых случаях и т.д. Из-за данных нагрузок при установке теплых полов потребуется толстый слой стяжки, который будет находиться непосредственно над нагревателем. Толщина этой стяжки будет равна приблизительно 50-90 мм. Вследствие этого, применять инфракрасную нагревательную пленку – непрактично (при большой толщине, температура нагревания будет вовсе маленькой).
Разновидности электрических теплых полов
До начала монтажа также стоит рассмотреть виды теплого пола и выбрать лучший вариант:
3. Стрежневой (монтаж производится по-«мокрому», как и в плиточный клей, так и в стяжку).
Несмотря на ваш выбор, расчет теплых полов будет происходить по одной и той же формулой.
Расчет необходимой длины кабелей
Чтобы понять, какая длина кабелей понадобится, не нужно искать чертежи теплого пола в гараже, необходимо будет всего лишь знание площади. Далее просто посмотрите в таблицу.
|
|
| |||
До 1.5 | 0.16 Квт | 11 м | |||
1.5-2.5 | 0.25 Квт | 17 м | |||
2.5-3.5 | 0.44 Квт | 29 м | |||
3.5-4.3 | 0.67 Квт | 45 м | |||
4.3-5 | 0.83 Квт | 55 м | |||
5-6 | 1.05 Квт | 71 м | |||
6-7 | 1.25 Квт | 83 м | |||
7-8 | 1.40 Квт | 95 м | |||
8-9 | 1.75 Квт | 117 м | |||
9-10 | 2.08 Квт | 140 м |
Подготовительные работы до начала монтажа
Чаще всего под гаражом находится сырая земля, а значит нужно позаботиться о хорошей теплоизоляции пола. Если пропустить этот этап, то потери тепла для нагревания земли составят приблизительно 30%.
Поверх изоляционного материала снова стелим пленку. Последним шагом утепления пола станет заливка слоя черновой бетонной стяжки. Стяжка должна иметь ровную поверхность без резких перепадов высот. На этом теплоизоляция пола закончена.
Правила безопасности
До начала работ следует ознакомиться с некоторыми правилами безопасности:
Несоблюдение данных правил приводит к очень плачевным последствиям.
Пошаговая инструкция монтажа электрического теплого пола
Технология установки электрического теплого пола настолько проста, что справиться с ней, сможет даже новичок в строительном деле.
1. Заранее ставим отметки в местах, где планируется размещение стеллажей или верстаков для хранения инструментов.
2. Отмечаем расстояние от стен 4-9 см.
3. Делаем отметку в месте, где в последующем установим терморегулятор (30 см от пола) и от нее ведем вниз вертикально расположенную линию.
4. По проведенной ранее линии вырезаем так называемую штробу (30х25 мм) и выемку под непосредственно саму коробку терморегулятора.
5. Зафиксируем коробку алабастром и подводим к ней силовой провод.
6. Переходим к закреплению сетки из металлических прутьев на поверхности пеноплекса. Для этого используем дюбели с шайбами (длина составляет двойную толщину пеноплекса).
7. Следующим делом совершаем расчет шага укладки провода. Для этого используем следующую формулу: Шаг = (100 * П) / Д (см), где:
8. Провода нужно укладывать так называемой змейкой.
9. Необходимо избегать сгибания кабелей под острым углом или их повреждения.
10. Фиксируем кабели пластиковыми стяжками.
11. Охлаждённый конец секции подводим к монтажной коробке (муфта обязана располагаться на поверхности пола, а не в стенке).
12. От коробки терморегулятора в проеме прокладываем гофрированную трубу с диаметром около 17 мм и подводим ее к области обогрева не меньше чем на 45 см, делаем это как можно ближе к центру, между образованными витками кабелей.
13. Заматываем конец данной трубки изолентой или закрываем с помощью заглушки, для того чтобы избежать попадания раствора в нее.
14. Очень важным моментом является отсутствие резких изгибов у гофрированной трубы.
15. Заводим датчик температуры пола внутрь трубы практически на всю длину, после вытаскиваем и снова заводим.
16. Замазываем штробу, используя штукатурную смесь.
17. Подключаем систему теплых полов, на этом этапе рекомендуется воспользоваться услугами профессионала;
18. Необходимо залить стяжку. Слой должен быть равномерным не менее 5 см. Для заливки используем раствор на 3 части состоящий из песка и на одну часть из цемента. К этой смеси добавляем пластификатор. Если боитесь неправильно замесить раствор, воспользуйтесь услугами строительных магазинов, в которых продаются уже готовые стяжки. Для большей прочности можете добавить фиброволокна.
19. После полного высыхания стяжки укладываем плитку, используя спец клей для теплых полов.
Как видите, во время монтажа использовать какой-то специальный инструмент для электрического теплого пола, нам не пришлось.
Особенности укладки других типов нагревателей
Вышеописанный монтаж предназначен для кабельного типа электрических теплых полов. Установка других типов практически не отличается, но все же имеет свои особенности:
1. Пленочный пол. Название говорит само за себя. Именно из-за того, что нагреватель представлен тонкой пленкой с нагревательными элементами, необходимо выполнять монтаж аккуратно и с выполнениями дополнительных правил, указанных на упаковке. При неправильном обращении могут возникнуть деформации или повреждения цепи, что выведет из строя всю отопительную систему.
2. Если был куплен стрежневой теплый пол, представленный гибким термоматом, то его монтаж в разы легче. Первым делом на черновое бетонное основание укладываем тепловой мат. Подключаем провод к терморегулятору и с помощью ленты с клеевой поверхностью приклеиваем конструкцию к полу. Наносим слой специального клея и после того, как он высохнет, укладываем непосредственно саму плитку. Также, стоит отметить, что элементы данного типа теплого пола не боятся передавливания.
Рекомендуем посмотреть, как правильно устанавливать электрический теплый пол видео, которое находится в конце статьи.
Советы при монтаже электрических теплых полов
На последок, поделимся несколькими полезными советами при укладке теплого пола в гараже своими руками:
После прочтения данной статьи, каждый человек владеющий машиной установит электрический теплый пол в своем гараже. Почему спросите вы? Во-первых, это очень выгодно. Теплый гараж не только комфортен для автолюбителя, но и продлевает срок службы машине. А во-вторых, в статье подробно описано, как установить электрический теплый пол своими руками, тем самым сэкономив. Соблюдайте правила эксплуатации и получайте удовольствие от созданного вами микроклимата в гараже.
Теплый пол в гараже: плюсы и минусы, как сделать водяной и электрический своими руками
Тёплый гараж — мечта каждого автомобилиста. Ведь зимой приятно садиться в тёплую машину, и если она стоит в обогреваемом помещении, то не нужно включать печку и ждать, пока нагреется авто. Кроме того, стоянка в таком гараже благоприятно сказывается на её техническом состоянии.
В статье мы расскажем — нужен ли тёплый пол в гараже, какие виды допустимо укладывать в данном помещении, и о преимуществах каждой модели. Кроме того, вы сможете узнать — как сделать тёплый пол в гараже своими руками.
Нужен ли тёплый пол в гараже, его плюсы и минусы
В гараже не редко требуется заглянуть под машину, для этого необходимо лечь на пол. Вот почему многие владельцы задумываются об установке обогрева, при этом большинство отдают предпочтение тёплым полам.
Производить ремонт лёжа на отапливаемой поверхности не только комфортно, но и не опасно для здоровья. Да и для автомобиля, зимой стоять в обогреваемом боксе лучше, чем на морозе.
Кроме того, такое отопление способно равномерно прогревать помещение. Расходы не значительные, так как достаточная температура для гаража 15 градусов — это комфортные условия, как для человека, так и для автомобиля. А если применять газовые или твёрдотопливные котлы, то затраты будут ещё ниже. При утеплении стен и потолка, поддерживать требуемый температурный уровень несложно.
Возможна удалённая регулировка, при установке соответствующего оборудования.
Нельзя не сказать и о недостатках греющих полов:
Жидкость нагреваясь, испаряется и создаётся конденсат, который воздействует на холодные детали машины. И пока не прогреются все части, влага успеет негативно повлиять на них. Многие пытаются решить эту проблему, установив приточно-вытяжную вентиляцию.
Виды тёплых полов
Тёплые полы бывают — водяного и электрического типа, они различаются по способу обогрева, конструкции и технологии возведения.
Ниже мы подробно разберем каждый вид, их преимущества и недостатки, представим инструкцию, как самостоятельно произвести укладку.
Водяные
Водяной пол — сооружение из труб (металлопластиковых или стальных – узнайте какие трубы лучше выбрать и почему), по которым движется нагретый теплоноситель. Конструкция подключается к центральной отопительной системе или к источнику питания автономного типа (газовые, электрические или твёрдотопливные котлы).
Существует две технологии монтажа водяной системы:
Такой обогрев способен равномерно прогревать бетон, нет трат на электричество. Однако есть дополнительные расходы — на покупку насоса и котла (при автономном подключении). А если устройство долго не включается, то жидкость в трубах замёрзнет, и это приведёт к выходу из строя всей конструкции.
Электрические
Электрические системы работают от электроэнергии. Они бывают:
Плюс электрических видов — нет опасности протечки. При укладке инфракрасной модели — это ещё и лёгкость монтажа. Из недостатков — расходы на энергию.
Монтаж инфракрасного (плёночного) пола
Решившись на монтаж инфракрасного пола в гараже, нужно минимизировать расходы, связанные с утечкой тепла через стены и потолок, а также убедиться в том, что проводка способна выдержать дополнительные нагрузки.
Как уложить тёплый пол в гараже?
Система отопления в гараже необходима и для автомобиля, и для его владельца. В зимнее время снег налипает на дно машины, на дверцах, на колёсах. В гараже, в котором налажен обогрев, она быстро просохнет.
Специалисты рекомендуют выполнить пол с наклоном и продумать дренажную систему для отвода воды. Чтобы на стенах помещения и на авто не скапливался конденсат, необходимо смонтировать вентиляцию.
Система отопления позволит владельцу машины проводить ремонтные работы или техобслуживание в комфортных условиях. Какой обогрев устанавливают в гараже? На что обратить внимание?
Какой «тёплый пол» лучше?
Схема отопления будет зависеть от места расположения гаража. Если основной системой отопления является жидкостное, то можно сделать в гараже дополнительный контур. Его подключают к распределительному коллектору. В качестве теплоносителя рекомендуют использовать антифриз. Он предотвратит размораживание трубопровода.
Кроме того жидкость имеет оттенок, и в прозрачных трубах можно увидеть участки, в которых скопился воздух. Это поможет правильно подготовить жидкостную магистраль к работе.
Для больших гаражей предусматривают отдельный котёл и коммуникационную гребёнку для жидкостного обогрева.
Если длина трубопровода составляет более 60 м, то выводят несколько контуров. Каждый контур требует отдельного подключения к распределительному коллектору. Магистраль закрывают глубокой стяжкой до 10 см.
В отдельно стоящих небольших постройках чаще всего налаживают кабельное отопление.
Используют секции и маты. Все элементы работают от электричества. Монтаж упрощён. Недостатком является высокая стоимость энергоносителя. Кабельные секции и маты рекомендуют закрыть глубокой стяжкой. К сожалению, на прогрев бетонного покрытия требуется много мощности. Отключать систему не рекомендуют. В противном случае гараж быстро остынет. Для прогревания потребуется 48 ч.
Карбоновые стержни являются для обогрева гаража хорошим вариантом, но потребуется много времени, чтобы нагревательные элементы прогрели пол. Стержни не боятся запирания. Если один из них сломается, то система будет продолжать работать, чего не скажешь о кабельных матах. При нарушении целостности кабеля они перестают функционировать.
Термоплёнка с карбоновым теплоносителем не сможет прогреть глубокую стяжку. Система обогрева предназначена для бытового использования. Плёнку укладывают на деревянное или бетонное основание, закрывают подложкой и декоративным напольным покрытием.
При организации «тёплого пола» в гараже на стенах и на дверном полотне может выпадать конденсат. При сильных морозах он замерзает, что приводит к блокированию выхода.
Чтобы этого не произошло, рекомендуют наладить подогрев места для стоянки автомобиля перед гаражом. Для этого используют двухжильный саморегулирующийся кабель высокой мощности. Его укладывают под тротуарную плитку. Дополнительно можно обустроить обогрев кровли.
Оптимальная температура в гараже 10-15 0С, система напольного обогрева должна разогреваться до 50 0С. Чтобы достичь желаемого показателя, необходимо выбрать оборудование определённой мощности.
В среднем на 1 пог. м потребуется 200 Вт. При организации электрического «тёплого пола» следует проверить способность проводки гаража, выдержать данную нагрузку.
С чего начать?
Подготовительные работы в гараже следует начать с утепления стен, кровли, двери. Мероприятия направлены на уменьшение теплопотерь в помещении. На хорошо утеплённых стенах не оседает конденсат, панели не промерзают.
Чтобы снизить влажность в помещении, необходимо наладить систему вентиляции. Для удаления воды с пола, его поверхность делают под наклоном. Чаще всего наклон выполняют в сторону дренажных лотков. Их устанавливают у дверного проёма. Угол наклона составляет 2 мм на 1 пог. м.
Кабельные и карбоновые маты не требуют никаких приспособлений. Для трубопровода или секций устанавливают скобы, монтажную ленту, замки «якорь», шины.
Для крепления систем рекомендуют использовать армированную сетку. Она послужит дополнительным утяжелением для чистовой бетонной стяжки
Как уложить кабель?
Перед тем как уложить кабельные секции необходимо выполнить проект и разметку на черновом полу. Секциями закрывают не всю поверхность основания, а 70%. От стен отступают 30 см, от предметов, которые могут находиться в мастерской, 15 см. Обогреваемую поверхность отмечают бечёвкой.
При монтаже системы напольного отопления всегда надо помнить о высоте пола. Кабельные секции, маты, карбоновые стержни, не поднимут пол на большую высоту.
Жидкостный обогрев
На подготовленную поверхность укладывают трубопровод. Минимальное расстояние между витками 10 см. Жидкостный «тёплый пол» в гараже проводят своими руками, но подключение к коллекторам и к котлу лучше предоставить специалистам.
Здесь имеются некоторые нюансы:
Для тёплого пола в гараже проще всего установить электрический обогрев. Жидкостную систему отопления используют для больших площадей. Подключение проводят от котла или от радиатора; это более экономичный способ; вода из обратки проходит в напольный контур. Термоплёнку для гаража не рассматривают.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Делаем теплый пол в гараже: 40 фотосоветов с ценами
Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.
Все виды
Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.
Керамзит и другие насыпные варианты
Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.
Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:
Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.
Пенополистирольные плиты
Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.
Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.
Водяное отопление
Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.
Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).
Как это работает
Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.
Преимущества:
Недостатки:
Электрический
Вариант теплого пола, который для гаража выбирают чаще всего. Во многом, из-за простоты его монтажа.
Как это работает
Тут тоже нет ничего сложного: контур отопления с электрическим кабелем смонтирован на гибком мате, который закладывается в пол. Подключается через выходы к центральному узлу, проводник нагревается и, как и в случае с водяным отоплением, передает тепло стяжке и всему полу.
Преимущества:
Недостатки:
Примерные цены
от 10 рублей за 30 кг
от 5 рублей за 1 кг
от 320 рублей за 50 кг
от 2800 рублей за куб.метр
от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр
Электрический теплый пол
от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр
Делать или не делать?
С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.
Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.
И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.
Технология укладки
Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.
Водяной
Система водяного отопления может быть реализована двумя способами:
Второй вариант является облегченным, но и он требует пост-заливки бетонным раствором.
Для оптимального прогрева рекомендуется прокладывать трубы с расстоянием между витками не более 10 см. После проведения всех необходимых расчетов приступаем к действиям:
После всего этого уложите на пол пленку — пусть стяжка застывает, а уже примерно через месяц можно проверять теплый пол в действии.
Электрический
В продаже есть большое количество модификаций электрического теплого пола, так что можно сэкономить немало времени, монтируя уже полностью готовые гибкие маты с проводниками или инфракрасные пленки. Однако вполне можно довольствоваться и вариантом с резистивным одно или двухжильным кабелем.
Перед монтажом следует произвести расчет, умножив мощность нагревательного элемента на общую площадь помещения.
В остальном все очень просто и отличается от укладки водяного теплого пола лишь некоторыми деталями:
Остается изолировать термодатчик и подключить систему к электроснабжению. Если все работает прекрасно, то заливают финальную стяжку и оставляют помещение примерно на 28-30 дней.
Заключение
Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.