город сад кафе октябрьское поле

«Город-Сад» — сеть магазинов полезных продуктов

Сеть магазинов полезных продуктов «Город-Сад» предлагает уникальные для российского рынка готовой кулинарии продукты питания, блюда, напитки, десерты и суперфуды с максимально чистым составом. Меню «Город-Сад», разработанное экспертами в диетологии, позволяет питаться вкусно и разнообразно приверженцам даже строгих систем питания (vegan, keto, raw, gluten free, dairy free и paleo AIP).

Об уникальности проекта

Уникальность концепции «Город-Сад» заключается в мультиформатности. Основное направление — авторская кулинария, блюда которой разработаны совместно с нутрициологами и специалистами по питанию и приготовлены исключительно из натуральных ингредиентов, на собственной фабрике-кухне.

Мы следим за мировыми гастрономическими healthy-трендами, дополняя полки магазинов сети эксклюзивными для российского рынка питания продуктами и суперфудами (напитки с грибами рейши, кокосовая вода из королевских кокосов, масло ГХИ, эко-косметика и многое другое).

Еще один вектор развития «Город-Сад», идейным вдохновителем и создателем которого стала партер проекта Олеся Терещенко — это образование, поэтому для гостей еженедельно проходят встречи и public talks с экспертами ЗОЖ в Лектории «Город-Сад».

Образовательный проект нацелен на то, чтобы предоставить возможность любому желающему получить компетентную информацию на тему здорового образа жизни. Вход на лекции — бесплатный. В числе спикеров — ведущие эксперты: врачи, тренеры, основатели проектов здорового питания и другие специалисты, которые освещают вопросы из различных областей ЗОЖ. Кроме этого, на регулярной основе работает образовательный проект для родителей и детей — «Лекторий. Дети».

Как все начиналось

Сеть магазинов полезных продуктов «Город-Сад» была основана в 2014 году Дарьей Лисиченко.

«На момент создания сети я поймала себя на мысли, что я не могу купить 90% продукции, представленной в супермаркетах, так как она, строго говоря, не является едой. Если это бакалея, то она была преимущественно из рафинированной муки. Ассортимент круп был крайне скудным, — это сейчас на прилавках магазинов есть и маш, и чечевица, и киноа, а раньше всего этого не было. Торговые полки ломились от десертов, в составе которых была мука, белый сахар, эмульгаторы и консерванты. Все эти продукты были, как правило, импортные, в красивых упаковках, но по составу не выдерживали никакой критики. Что касается готовой еды, то в тех же супермаркетах была кулинария, которая, лично для меня и моей семьи, была неприемлемой, — чаще всего это были блюда, заправленные майонезом. Также не было сервиса, чтобы блюда можно было бы взять на месте и съесть», — рассказывает Дарья.

«Город-Сад» стал первопроходцем в индустрии правильного питания в Москве. Продукция, представленная в сети, приготовлена из экологического и натурального сырья. Мы не жарим блюда, а используем полезные способы приготовления пищи — запекание, сувид, готовка на пару и другие. Мы стараемся максимально уйти от глютена и сахара в своих рецептурах, заменяя второй на сироп топинамбура, а в низкоуглеводных блюдах — на эритритол.

В «Город-Сад» мы были первыми, кто стал продавать сыроедные raw-vegan десерты, — в кулинарии у нас есть собственное производство этих полезных сладостей, ассортимент которых постоянно обновляется. Мы также стали первыми делать свежее миндальное молоко с коротким сроком хранения. В «Город-Сад» самая широкая в Москве линейка продуктов питания, альтернативных продуктам животного происхождения.

Команда «Город-Сад» активно работает над внедрением интересных рецептур и развитием собственной торговой марки, в том числе в сотрудничестве с лучшими производителями продуктов в России.

Сейчас сетью «Город-Сад» управляют Дарья Лисиченко и Олеся Терещенко.

Источник

«Город-сад»: Как создать сеть городских супермаркетов за три года Дарья Лисиченко занималась ЗОЖ-напитками, руководила рынком в Конькове, а теперь открывает магазины-кулинарии здорового питания

город сад кафе октябрьское поле

Дарья Лисиченко успела запустить много проектов. После смерти отчима она основала благотворительный фонд по борьбе с инсультом. Затем возглавила рынок в Конькове и начала менять его формат на более современный. Вместе с партнером Лисиченко продавала витаминные напитки Fitoguru. А с 2014 года она также развивает сеть «Город-сад» — городские супермаркеты, в которых можно перекусить и купить здоровую еду. За три года Лисиченко открыла девять точек, и сейчас продает франшизы и создает собственную торговую марку продуктов.

Предпринимательница рассказала The Village, как конкурировать с майонезными салатами, гигантскими сетевыми магазинами и кафе у дома одновременно.

город сад кафе октябрьское поле

город сад кафе октябрьское поле

«Город-сад»

Открытие первого магазина — июль 2014 года

Вложения в магазин — 4 миллиона рублей

Количество точек — девять

Число сотрудников — 170 человек

Средний чек — 900–1 000 рублей

Дарья Лисиченко, предприниматель

Я отношусь к тому поколению людей, которые еще помнят дефицит. Моя мама свою скромную зарплату младшего научного сотрудника тратила на качественные продукты с рынка, а знакомые крутили у виска и говорили: «Зачем это нужно?» Так что от мамы мне досталась мысль, что основа красоты и здоровья — это качественные продукты. Позже эта мысль подкрепилась печальным опытом. Мои близкие страдали от самых тяжелых заболеваний — сахарного диабета, онкологии. Когда моему отчиму было 47 лет, у него случился инсульт. Это был шок: здоровый мужчина в полном расцвете сил в один прекрасный день может пойти на работу, а уехать оттуда в бессознательном состоянии в больницу на полгода, с минимальными шансами на выживание. Моя мама положила все силы на то, чтобы отчим прожил еще семь лет, но сама пережила его всего на два года.

Появление фонда по борьбе с инсультом «Орби» было ответом на мою душевную боль. Мы начали бороться с мифами — например, что инсульт невозможно предотвратить, — а основной фокус делали на семьи и помощь людям, которые восстанавливаются после инсульта. Кроме того, я озадачилась тем, как нужно жить, чтобы быть здоровым. Увлеклась йогой, была веганом.

Если говорить о карьере, я окончила факультет международного права МГИМО, работала юристом, а потом плавно перетекла в управление недвижимостью и стала генеральным директором торгового комплекса «Коньково». При этом я много путешествовала и обращала внимание на состояние общепита.

Проблемы с продуктами

На полках сети Whole Foods я не видела ни одного знакомого по российским магазинам продукта. Там уже поменялось потребление. Если после войны был бум законсервированных и замороженных продуктов, то потом покупатели начали выбирать более полезную еду, даже если она стоит дороже. В одном исследовании говорилось, что в 90-х годах на полках сетевых магазинов в Англии органические товары составляли около 10 %, а к 2010 году этот объем достиг 40–50 %. Мы же немного запоздали, потому что дефицит прекратился всего 20 лет назад. И долгое время люди приходили в магазины и рестораны, чтобы наесться, какой там ЗОЖ! Но я понимала, что мировой тренд доберется и до нас. Я начала искать продукт, подходящий под этот тренд.

город сад кафе октябрьское поле

Необычный напиток

В 2011 году мы познакомились с Костей Самойловым, который тогда ушел из «Вимм-Билль-Данн», чтобы делать функциональные напитки FitoGuru. Он два года ездил по миру, выискивал редкие ингредиенты, собирал формулы, общался с учеными. В итоге получился работающий и — что важно — вкусный напиток. Мне захотелось присоединиться, и я стала совладельцем компании.

В то время в сетевых магазинах полезные продукты занимали одну полочку, чаще всего они назывались товарами для диабетиков. У нашей маленькой компании не было больших бюджетов: было сложно убедить сети, что это настоящая находка. Нам говорили: «Зачем нужен ваш элеутерококк, мы продаем по 500 банок Dr Pepper, и нам нормально».

Параллельно мы первыми переформатировали рынок в Конькове. Заключили договор с СЭС, поставили на въезде ворота, чтобы продукты завозили только через них. Сделали рынок качественных фермерских продуктов от арендаторов. С 2012 года я стала делать маркеты, приглашая стартаперов, которые делали интересную здоровую еду (почти все эти люди стали поставщиками сети магазинов). Когда маркет прошел на открытом воздухе в парке Горького, я придумала название «Город-сад».

«Слава санкциям!»

Я всегда говорила себе, что ни за что не полезу в розничную торговлю. А мой муж говорил, что никогда не займется ресторанами. А потом была веселая история, как я делала в Конькове «Город-сад», а он открывал по соседству свои первые «Китайские новости». И пока мы начинали эти новые проекты, случились санкции. Эту историю можно описать одной фразой: «Слава санкциям!»

Импортные продукты резко исчезли с полок. А у всех российских фермеров появился шанс продаваться не только на маркетах раз в неделю, а вообще везде. Словосочетание «российский продукт» перестало быть ругательством, вдруг появился большой спрос, а арендные ставки снизились — впервые за долгое время стали доступны помещения в изумительных местах.

Тогда, в 2014 году, меня удивило, что в районе Патриарших, где живет много людей, нет ни одного магазина здоровой еды. Я подумала, что могу позволить себе открыть небольшую точку, тем более что половина ассортимента у меня подобралась.

город сад кафе октябрьское поле

Поиск продуктов

Я решила отталкиваться от запросов обычного потребителя. Взяла для примера себя. У меня муж и двое детей, которым надо что-то готовить, сама я на тот момент уже не была веганом, но мне было важно здоровое питание. Что я могла бы купить в таком магазине? Я подумала, что для обычного потребителя важен не только дорогой сертифицированный органик, но и просто качественные продукты — крупы, овощи и фрукты. Еще для успешности формата было важно, чтобы люди приходили туда часто. Поэтому были нужны качественные молоко и хлеб.

Я объездила сама буквально все магазины Москвы, облазила все инстаграмы. Мы хотели для каждой категории найти органический продукт, а к нему подобрать натуральный и менее дорогой аналог. Параллельно я думала о кулинарии. Я брала пример с английской сети сэндвичных Pret a Manger, которые поменяли этот рынок. Раньше сэндвичи готовились из полуфабрикатов для более долгого хранения. Они стали готовить сэндвичи прямо в точках, чтобы они были максимально свежими.

Мы нацелились на то, чтобы продукты кулинарии были качественными. Обычно в таких местах не думают о полезности пищи, важен лишь вкус. Добавить сахара — не проблема для большинства. А для нас это проблема-проблема. Мы паримся и думаем, как это сделать, чтобы было вкусно и полезно.

Здесь будет «Город-сад»

Мы нашли помещение на Патриарших прудах, потратили на ремонт около 4 миллионов рублей. Пригласили повара и кондитера, вооружились кулинарными книгами и стали придумывать рецепты.

Первый «Город-сад» открылся в июле 2014 года. Это был медовый месяц проекта. На время вся моя светская жизнь перенеслась в магазин. Я просто сидела за крошечной барной стойкой и ежедневно встречала всех своих друзей. Вскоре стало понятно, что тема удачная и надо масштабировать бизнес. Друг моего мужа как-то сказал, что мой магазин — как салон красоты, просто игрушка. Я тогда даже обиделась. Мне хотелось сделать из единичного проекта тиражируемый. Для этого надо было выстроить бизнес-процессы, на что ушло около года. Мы подобрали управленческую команду, открыли фабрику-кухню, поняли, что улучшать и систематизировать.

За три с половиной года мы открыли восемь точек, запланировано еще три. Вначале был вопрос, где открываться. Второй «Город-сад» мы открыли в Конькове, и неудачно. Это был довольно большой по площади магазин, на который на самом деле не хватало концептуальных продуктов. Так мы поняли, что наш формат — это магазин у дома, площадью максимум 150–200 квадратных метров. Большие районы надо насыщать понятными вещами. Пример — ресторан моего мужа Станислава. Помню, как в день открытия «Китайских новостей» он был белый и дико волновался, что никто не придет. В итоге народ просто повалил, и некоторое время после открытия люди могли ждать столик по 40–50 минут.

Третий «Город-сад» открылся на Большой Дмитровке напротив офиса Condé Nast — это была идеальная локация. Здесь мы увидели, как место влияет на структуру потребления в магазине. Ясно, что из магазина в центре Москвы, куда заходят после работы, люди не потащат три литра молока и две курицы. На этом этапе мы поняли, в каком соотношении комбинировать «полку» и кулинарию.

Когда стало ясно, что «Город-сад» будет масштабироваться, я начала присматриваться к инвесторам. После открытия третьей точки нашла партнеров, и мы стали реализовывать бизнес-план вместе. Я всегда понимала, что история с партнерами — не просто инвестирование. Они должны не только давать деньги, но и советовать, как делать первые шаги в бизнесе. С этим мне повезло. (Сумму инвестиций и имена инвесторов Дарья не раскрывает.)

Перед Новым годом мы открылись в «Афимолле». В первое время я волновалась за формат «Города-сада» в торговом центре. И только сейчас это точка начала оживать. Все локации получаются разными, и мы готовы закрывать их в случае неудачи. Но пока такой опыт был только в Конькове.

Мне нравится, что у нас в сети нет ощущения дежавю, когда приходишь с Дмитровки на Цветной или с Патриарших на Покровку. Пока еще мы можем позволить себе нестандартные конфигурации помещений. У сетевых магазинов обычно очень строгие требования к площадкам, а мы гибкие, хотя и нам важна локация, потоки, сочетание жилого и делового массивов.

Источник

Кафе «Город-сад» в Патриаршем переулке

В список здоровой еды попали и продукты для сыроедов и вегетарианцев, и самые обычные фермерские мясо, молоко и овощи, гарантированно выращенные без удобрений, ГМО и прочих антибиотиков. Также и в кулинарии можно купить wellness-бургер с котлетой из нута, фасоли и киноа, с поджаренным на гриле перцем и мармеладом из красного лука или брутальный стейк, который тут же на глазах приготовят в хоспере и завернут с собой.

Кафе «Город-сад» в Патриаршем переулке порадует ценителей низкокалорийной и вегетарианской кухонь разнообразным меню и уютной атмосферой, располагающей к дружескому общению. Вас ожидает авторское меню от шеф-повара, изысканные блюда не разочаруют даже требовательных гурманов. Если вы ищете место, где можно отлично отдохнуть в приятной компании или устроить романтическое свидание, здесь вы найдете все для комфортного отдыха.

Средний чек заведения — от 1000 до 2000, доступные цены позволят приятно провести вечер без чрезмерных затрат. На странице представлены фото интерьера ресторанных залов, оцените уютную оригинальную обстановку.

Ресторан находится в ЦАО, удобное расположение позволит без проблем добраться на личном автомобиле или общественном транспорте. Полный адрес заведения: г. Москва, Б. Патриарший пер., 12, можно заранее проследить маршрут на карте, чтобы сэкономить время.

Чтобы заказать столик, позвоните по номеру телефона +7 (977) 941-76-72, ресторан работает: пн-вс 8:00-23:00. Место пользуется спросом у москвичей, поэтому бронировать столик лучше заранее, особенно в выходные и праздничные дни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *