гофра проводки задней двери
Гофры проводки двери багажника
Гофры давно были порваны, из за чего, во время дождя, вода попадала в салон:
Ещё пару лет назад купил новые, на замену. Но руки всё не доходили, из за потенциальной трудоёмкости. И вот, время пришло.
Гофра проводки двери багажника 2111 БРТ — 2111-3724195
Уплотнитель двери багажника 2111 БРТ — 2111-6307024-02Р
Затем, нужно открутить шурупы фиксирующие обшивку багажника, прикрывающую задние боковые фонари. За ней находим разъём, провода от которого уходят вверх, внутри стойки:
Я начал с левой стороны. Нужно запомнить или сфотографировать порядок проводов в нём и затем извлечь все клеммы из корпуса разъёма. Разбирать маленький, одноконтактный, не требуется. Открутить минусовую клемму от кузова и затем можно вытянуть весь жгут вверх.
Немного отведя вниз обшивку потолка (!осторожно, обшивка хрупкая), можно увидеть короб с отверстиями по краю проёма багажника, в котором проходят провода. Вытягивая жгут, будет удобно направлять и поправлять его через эти отверстия.
Результат:
С правой стороны в жгуте меньше проводов, но в гофре с ним проходит трубка на форсунку омывателя заднего стекла. Для того чтобы извлечь её, потребуется снять верхнюю часть спойлера и среднюю верхнюю накладку с внутренней стороны двери:
Собираем в обратном порядке. Провода просунуть обратно не очень просто, но вполне посильно. Я сматывал клеммы вместе изолентой, чтобы не топорщились, вытягивал полностью в крайнее к стойке отверстие, в верхней части короба и уже от туда повторно запускал в стойку.
Или классический способ, привязать провод или проволоку к жгуту перед вытягиванием. Тогда она вылезет вслед за ним и за неё же можно затянуть обратно.
При установке правой гофры не забываем про шланг омывателя.
Заодно, решил заменить давно умерший уплотнитель двери багажника. Для этого снимаем накладку порога:
Сдёргиваем старый и набиваем новый вот в таком положении:
Далее, остаётся, по необходимости, отрегулировать замок багажника, чтобы закрывался нормально и порадоваться результату. А в результате, в салоне стало в два раза тише, без громыхающей задней двери.
Все работы суммарно заняли около 1.5 часов
ЗАМЕНА ГОФРЫ ПРОВОДКИ, ИЛИ, КАК Я РАЗБИРАЛ ДВЕРЬ
В одном из постов писал о случившейся неприятности, а именно о разорванной мастером на водительской двери гофре проводки.
Гофру заказал на Али. И когда появилось свободное время пошел ставить. Хотел отделаться легко, не разбирая наружную филенку, засунуть гофру снаружи, но, забегая вперед, у меня ничего не вышло… Настолько плотно садится эта гофра, что задача практически невыполнима — у меня в прорезь залезли только 3 из 4-х сторон гофры, последняя не шла ни в какую. Хотя на Драйве писали пару человек, что у них получилось, но я в эти пару человек не вхожу. Делал классическим способом — разбирал дверь, а точнее снимал филенку, откручивая кучу болтов (см. рис внизу), и, а вот это уже интересно — разобрав дверную ручку (а затем ее нужно будет правильно собрать, но как это получилось или не получилось у меня, вы узнаете далее).
Но начнем с самого начала…
ЧАСТЬ 1: УСТАНОВКА НОВОЙ ГОФРЫ.
Я отсоединил от стойки гофру, затем отщелкнул оранжевый фиксатор и вынул штекер с проводами из разъема.
Чтобы снять старую гофру с проводов, нужно было каждый проводок, а их было в моей комплектации 12 шт, вытащить из чёрного штекера (гофру можно было и разрезать, но чтобы продеть провода в новую гофру, все равно нужно было их вынуть, что оказалось очень сложной задачей). Я потратил на это часа три, некоторые провода отщелкнулись легко, а некоторые сопротивлялись и не хотели выдергиваться. В общем это был долгий и мучительный процесс.
На фото записал схему расположения проводов: в левой линии — 8 тонких, в правой — 4 толстых.
Сначала нужно выдвинуть на одно деление фиолетовый фиксатор, я не сразу понял, как это сделать, и в процессе отломал кусочек пластика от него, но благо это ни на что не повлияло, фиксатор также выполняет свою функцию.
А чтобы вытащить толстые провода (что у меня долго не получалось), нужно было, как я понял выдвинуть фиолетовый фиксатор снизу вверх еще дальше, еще на одно деление, после этого они стали отстëгиваться.
У каждого проводка на конце есть по два усика (см.фото), которыми они держатся в черном штекере.
Нужно сначала подогнуть эти усики, затем вытаскивать провода, а для этого я использовал обычные иголки (см.фото), вставлял их с обратной стороны (там слева и справа от отверстия для каждого провода есть маленькие отверстия).
Таким образом загибаются усики, фиксирующие провода, и провода выходят. Но у меня они не выходили, продолжали сидеть плотно, с некоторыми я мучался минут 30-40, но в итоге победил их, отстегнул все, но это были настоящие муки!
Когда освободил провода от старой гофры, моему взору открылась ужасная картина: на всех проводах была лопнувшая изоляция (оплëтка), но как же здорово, что сами провода не переломились! Вот повезло! Я понимаю, что это всего лишь вопрос времени — они бы все равно сломались, так что хорошо что мне порвали гофру и я туда полез и обнаружил всë это дело (жаль не сфоткал, торопился, нужно было всë сделать пока не стемнело, гаража у меня нет). Каждый провод я заизолировал изолентой, затем все вместе их перемотал изолентой, продел косу в новую гофру и вставил все провода в гнëзда в черный штекер, и защëлкнул назад фиолетовый фиксатор. На заметку: в гофре узкий вход, пальцы не пролазят, чтобы протащить провода. Они вплотную туго заходят в гофру. Что я придумал: привязал к каждому проводу плотную нить, и продел эти нити в гофру, с одной стороны толкал косу, а с другой стороны тянул за нитки, но аккуратно. В итоге удалось просунуть провода, нитки потом обрезал!
Теперь предстояло, как выяснилось в моëм случае, самое сложное — вставить гофру на место! Как я уже писал — у меня не получилось! Поэтому пришлось специально выделить другой день, чтобы разобрать дверь и поставить гофру изнутри двери! (что и делали почти все, столкнувшиеся с данной проблемой).
ЧАСТЬ 2: РАЗБОР ДВЕРИ.
— Начинаем со снятия пластиковой накладки на торце двери (снизу вверх потихоньку тянем и отщелкиваем ее, она держится на шести или семи клипсах, отстëгивается достаточно легко). Нам открывается доступ к крепежным элементам по торцу.
— Затем отклеиваем круглую белую наклейку, прикрывающую доступ к торксу (он находится внутри двери), который держит личинку замка (см.фото).
— Откручиваем этот торкс, задача — его послабить, он там и остается (не сразу попал в него, и не сразу подобрал нужную биту, там нужна бита под узкий торкс, 20-й что ли, точно не помню).
— После этого вытаскиваем личинку из замка.
— Отстегиваем из ручки тросик.
— Вынимаем аккуратно пластиковую ручку, сначала сдвинув ее немного вправо, а потом потянув на себя.
— Откручиваем маленький торкс, который держит метал. каркас внутри двери. И правее из отверстия под личинку отщелкиваем накладку и белые пластиковые усики (см.фото).
— Теперь можно откручивать по периметру двери все крепления: их я насчитал кажется 22 торкса.
— И вот свершилось: снимаем филенку и нам открывается доступ к внутрянке двери.
— Теперь можно правильно, а главное легко и просто поставить новую гофру на место. Я продел ее внутрь двери, а затем плотно вдавил на посадочное место (см.фото ниже)
— ЗАТЕМ СОБИРАЕМ ДВЕРЬ В ОБРАТНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Когда я дошел до сборки ручки, возникла проблема. Она не хотела становится на место, но кое-как встала. Я всë собрал.
Но, как оказалось, на этом проблемы не закончились.
ЧАСТЬ 3: НЕПРАВИЛЬНАЯ РАБОТА РУЧКИ (ЛЮФТ).
Когда всë собрал, и потянул за ручку, появилось какое-то болтание ручки, некая расхлябанность, и вот такой люфт, как на фото. Тянешь, сначала этот люфт, который ни к чему не приводит, а потом сильнее тянешь, и только тогда открывается дверь. На других ручках люфта нет, да и на этой раньше не было.
ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС: ЧТО НЕ ТАК СОБРАЛ? В ЧЕМ ПРИЧИНА?
Оказывается этот торкс с торца двери, фиксирующий личинку, был не закручен до конца!
Но тогда я этого не понимал!
Когда я через несколько дней разобрал ручку еще раз и снова собрал, то крутил этот торкс долго — пока не закрутил полностью. И о чудо! Ручка стала двигаться в натяг без люфта!
Подробного описания на драйве разборки со всеми нюансами, как хотелось бы, нет, потому я и описал подробно для тех, кто решит собственноручно проделать подобное.
Желаю всем безаварийной езды, и как можно меньше проблем с железными конями! Адьëс, амигос!
Запиливаем гофры в двери. Подробный отчет
Доброе время суток.
На конец-то дошли двери до рук )) а точнее руки до установки гофр в передние двери.
Шарясь по бортовикам и сообществам нашел очень интересную инфу по реализации гибкого проводного перехода между дверью и кузовом. Наткнулся на одну интересную запись в бортовике — цитирую: «На форумах люди часто жалуются на ломающиеся гофры проводки дверей ваз 2109 из за ограничителей или просто потому что они прямые. Решено было отказаться от рассверливания огромных отверстий под стандартные гофры, а подобрать что-то более подходящее не страдающее данной болезнью.
Фото уже установленных, и прослуживших без малого 3 года»
Начнем с того что у меня вообще не было гофр, а провода просто безобразно свисали из под карт и уходили в глубь торпеды.
решено было разобраться с этим недочетом используя кабельный ввод S-образный толстый (КР-19) далее в тексте буду сокращенно обозначать его КВ
нашел такие у нас на местном авторынке. Фишка такого рода КВ (кабельного ввода) в том что он работает не на сгибание-разгибание проводов, а на скручивание что априори дает нам +50% к долговечности данной конструкции и проводов проходящих в ней )))
Сначала делал все на водительской двери и совершил немного мелких ошибок, проанализировав их я уже практически без косяков сделал все на пассажирской передней двери. Фото возможно будут немного комбинированы, то с одной то, с другой двери, но на суть процесса не повлияют.
Пошаговая инструкция по установке:
Все операции лучше проводить в двоем.
1. Снимаем обшивку двери и обшивку возле петель двери в салоне, отсоединяем проводку от ЭСП, ЦЗ и от акустики.
2. Откручиваем фиксатор двери и саму дверь и снимаем ее.
3.Подготавливаем инструмент для того чтобы просверлить отверстие в самой двери — нам понадобятся дрель и фреза корончатая по металлу 24 мм
4. Размечаем место сверловки на самой двери
5. Сверлим отверстие, должно получится приблизительно так. В этом месте металл состоит из двух слоев тонкого и более толстого. По крайней мере у меня так.
7. Далее подготавливаемся к установке КВ. Т.к. в этом месте металл более толстый и состоит из двух слоев, нам необходимо будет приложить усилия для его установки. В этом нам поможет, обычны провод. Заправляем его в канавку КВ.
Затем аккуратно просовываем в отверстие в двери края провода, который мы заправили в канавку и сам КВ и после этого тянем из нутрии двери за провод. Провод, выходя из паза, автоматически расправляет кромки края КВ. Точно так мы делали, когда меняли уплотнитель на лобовом стекле. В итоге должно получится так.
8. Далее устанавливаем дверь на место — прикручиваем петли и фиксатор.
9. Приступаем к разметке второго отверстия в стойке двери. Делаем все на глаз, приблизительно приставив гофру к стойке, намечаем центр нашего бедующего отверстия. Действуем по принципу «семь раз отмерь — один отрежь» Одна из моих ошибок заключалась в том, что сначала я начал сверлить отверстие в самой стойке, а затем просверлил отверстие в снятой двери. Из-за этого получились немного не совпадающие отверстия — при установке гофры оказалось что она находится в небольшом натяжении. Рекомендую начинать сверлить отверстие для КВ в двери.
10. Сверлим. Не забываем обработать отверстие. Должно выйти так.
11. Вводим гофру провод длинной 1,5 м и условно назовем его «телепортом» — в дальнейшем он нам пригодится для протягивания проводов через гофру. Вставляем еще один провод в паз КВ для облегчения установки. Протягиваем в отверстие края наших проводов и выводим их снизу через технологическое отверстие в стоке.
12. Вставляем гофру в отверстие и тянем за провод который находится в пазу КВ. КВ установлен — большая часть работы сделана.
13. Теперь нам необходимо протянуть все провода через КВ. Я решил протягивать по одному проводу. Берем наш провод-телепорт который мы заблаговременно протянули в гофру и где-то на середине этого провода делаем обычный узел. Вводим в узел телепорта провод который будем протягивать через КВ и сгибаем его как на фото
далее протягиваем наш телепорт вместе с проводом через гофру и вот он уже он на верху
отсоединяем провод от телепорта и телепортируем узел назад на низ где повторяем наши телепортации проводов пока не телепортируем все )))
Вот в принципе и все. Далее подсоединяем проводку двери, проверяем подключения, прикручиваем обшивки. На выходе должно все получится так.
Остается установить КВ в задние двери, но туда данный КВ не подходить — прийдется искать другие варианты. Если есть идеи по поводу установки КВ в задние двери — пишите в коментах.
Ремонт заломанной проводки и гофры из кузова в багажную дверь.
Сегодня расскажу как избавиться от проблемы поломки проводов в гофре из кузова в багажник.
Данная проблема присутствует абсолютно на всех автомобилях возраст которых подбираеться к 10 годам и старше, чаще встречаеться на концерне VAG
Проблемы начинаются например такие, что не горит габарит или еще какой нибудь световой прибор на крышке багажника
Отказывает открываться электро замок
На универсалах и минивенах перестает работать двориник или обогрев заднего стекла.
А хозяин начинает разбирать и скать причину, так вот первым делом сюда
Для начала проверяем предохранители и реле — если они целы и вы не производили никаких работ то скорее всего проблема в проводах в гофре, от старости ломается изоляция и окисляются и рвутся провода, у кого то раньше к кого то позже, а может вам повезло и нет такой проблемы.
Фото из интернета
Например на своей бывшей к 16годам не было такой проблемы)
но у друга на е36 седан она его постигла.
В общем не суть марки автомобиля, я расскажу один из вариантов ее решения, на мой взгляд надежный на такой же период времени
Речь пойдет на примере автомобиля карчваген Шаран.(моего дяди 1,9 тди 2002г)
Несколько раз я открывал гофру и паял проводку по 1 или 2 проводка по факту, но через некоторое время 2-6мес снова ломало другие провода, было принято решение устранить проблему полностью.
Покупаем новую гофру (старая вовсе разорвалась)
Считаем количество проводов в ней на кузове, на шаране справа их оказалось 15 штук O_O
да да не спрашиваете они все нужны)))
габараиты
туманки
задний ход
подогрев стекла
дворник
омывашка тоже там
на некоторые устройства идет по 4 провода, мотор очистителя стекла, ладно не суть
Ищем 15 кусочков проводов разного диаметра и разного цвета с разными полосками
длиной 25-30см
-отрезаем посередине провода в кузове!
— припаиваем 15 проводков и изолируем каждый, о как это было весело паять в ночное время да еще и свет в гараже вырубали, благо есть фонарик)) но паяльник то не грел)))
в общем включался снова и мы продолжали работать)
— надеваем гофру
— припаиваем соответственно по цвету провода к другой стороне
Далее, самое главное, запихиваем места пайки в кузов и вторую сторону в багажник
таким образом что бы ваши новые провода были в гофре а места пайки в кузове — НЕПОДВИЖНЫ
— защелкиваем гофру
— Забываем о проблеме еще на 10 лет)))
Кто знает другие варианты, готов выслушать и провести дискуссию)
13.02.17 проблем нет, все работает уже более 2х лет
15.04.18 все работает как с завода, 3й год
— Монтаж резиновой гофры в двери
Добрый вечер друзья)
Данная запись возможна будет на первый взгляд очень краткая, но считаю её полезной, особенно для владельцев ВАЗзззз))
И так…
Как я и писал ранее, то мною были установлены электростеклоподъёмники и электропривода в дверях…
И естественно вся эл.проводка абсолютно новая…
И естественно эл.проводку необходимо было правильно завести в салон…
Зачастую в автомобилях ВАЗ 199… х годов, проходные отверстия в дверях для электрической проводки отсутствуют, либо расположены параллельно и не рационально… а именно соединены практически шланговым способом (кстати в данном авто, были применены такие же «нано-технологии» как и в моём авто)…
Для правильного решения данной ситуации, изначально необходимо было приобрести резиновые гофры и сделать отверстия.
Сверло я применил коническое.
Отверстие лучше, на мой взгляд, сделать чуть меньшего размера (по длине окружности посадочного пояска гофры). Увеличить всегда можно, а уменьшить — нет.
P.S.1. двери я не снимал, у меня получилось сделать отверстия в полностью открытых положениях.
Гофры, которые я встречал:
S-образные (правильные),
Г-образные (немного хуже),
I-образные (совсем плохо).
И вот на этом моменте, я хотел бы сделать акцент по выбору гофр.
Советую взять либо S-образные, либо Г-образные…
В связи с тем, что в нашей доблестной столице проходит саммит BRICS и SHOC, я теперь полностью уверен, что S-образные гофры с моего города и близ лежащего, увезли на вышеперечисленное мероприятие))) Вы не поверите, но реально нет данного вида в магазинах моего города… А если быть точнее, то данный вид есть в наличии, но диаметром как будто для 2-х жил… Поэтому я и применил Г-образные гофры… А если ещё быть точнее, то изначально я купил и установил I-образные гофры…