гибсон лес пол пауль ландерс
Shure_slim
Рассрочка
Гитарная Фурнитура и Запчасти для гитар
Art & Lutherie гитары
Купи в кредит
YouTube_slim
регистрация оформление заказа
120 Лет инноваций: основные вехи в истории Gibson
Скидка за репост
История Gretsch
Доставка 0 руб
Всего 0 руб
Хочешь Les Paul, но не знаешь, какой? Вся подноготная.
Мы поможем разобраться.
Разберем каждую модель более детально, чтобы понять, какая больше подходит для тебя.
Les Paul Standard: сегодняшний Standard это прямой потомок оригинальной модели Les Paul, придуманной и доведенной до совершенства непосредственно Лестером Полсфусом, более известным как Лес Пол . Однако самая последняя модель Les Paul Standard несет на себе печать современности. Во-первых, на ней стоят прокачанные датчики BurstBucker Pro 1 и 2 с возможностью инверсии фазы и функцией Pure Bypass (напрямую, минуя темброблок и переключатель). Все это управляется с помощью “пуш-пул” переключателей, встроенных в потенциометры, поэтому подстройка осуществляется очень быстро, буквально “на лету”. Стоит также упомянуть современный профиль грифа SlimTaper, разработанный компанией Gibson для легкой и комфортной игры. Кроме того, у некоторых моделей Standard максимально полая дека – благодаря этому способу облегчения веса концерты по три-четыре сета за вечер пройдут безболезненно для твоего плеча. Это архиуниверсальная гитара, которая в добавок ко всему, еще и довольно острая, что наравне с теплотой и богатством звучания, которыми традиционно славится Les Paul Standard, добавляет звуку значительную долю четкости и читабельности.
Если у тебя есть гитарный кумир, возможно, тебе понравится какая-нибудь из именных моделей. Для тяжелого блюз-рока имеется Gary Moore Les Paul Standard, которая сочетает в себе многие характеристики “Святого Грааля” Питера Грина (Perter Green “Holy Grail”), – гитары, на которой Гари Мур играл многие годы. На этой модели стоят звукосниматели BurstBucker Pro, усиленные наличием конденсаторов “оранжевая капля” (Orange Drop). У грифа округлый профиль в духе 50х годов, что очень удобно, если рука маленькая. Вот еще несколько именных моделей от кастом-шопа: Paul Kossoff 1959 Les Paul Standard, ультраэргономичный Lee Roy Parnell Signature ’57 Les Paul Goldtop, Joe Bonamassa Les Paul Standard, Michael Bloomfield 1959 Les Paul Standard, Billy Gibbons Pearly Gates Les Paul Standard, а также гитары Эрика Клэптона, Уоррена Хэйнса, Слэша, Джефа Бэка, Джо Перри, Алекса Лайфсона и Джо Уолша.
Les Paul Studio: в год своего появления (1983) эта модель была заявлена как более доступная версия классической модели Les Paul, но очень быстро стала полноправным и независимым членом семьи Gibson. Ее корпус немного тоньше, чем у Les Paul Standard и обладает меньшим количеством украшательств – без окантовки и инкрустации.
Gibson Les Paul Studio Satin
Gibson Nitrous Les Paul Studio
Gibson Studio Swirl
Les Paul Studio Limited с роботизированными колками и датчиками P-90/хамбакер с возможностью менять последовательность подключения катушек обладает еще большим разнообразием звучания.
Есть также Les Paul Studio ‘60s Tribute со звукоснимателями P-90 и тонким грифом, идеальным для быстрой игры и просто гитаристов с маленькими руками. Вообще название “Studio” пошло от потребности музыкантов, проводящих много времени в студии, в простой рабочей гитаре Les Paul без тех внешних излишеств, которые характерны для модели Standard и хороши лишь на сцене и под прицелом камер. Однако все современные модели Studio выглядят гораздо более породисто, чем просто рабочие лошадки.
Les Paul Custom: эти гитары стали классикой рока с самого момента их появления и приняли участие в исторических записях самых разных музыкальных коллективов от Rolling Stones до Питера Фрэмптона (Peter Frampton) и King Crimson. Сегодня Gibson Custom Shop занимается переизданием исторической модели Les Paul Custom с двумя хамбакерами. Впервые эта гитара появилась на рынке в 1955 году в нескольких цветовых решениях и тогда же в прославленной конфигурации “Черная красотка” антрацитового цвета. Достаточно упомянуть такие модели, как Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo и Les Paul Custom Maple, чтобы представить себе разнообразие инструментов, выпускаемых кастом-шопом.
Gibson Les Paul Custom
Gibson Zakk Wylde Les Paul Custom Vertigo
В природе также существует Les Paul Custom Lite – более легкий вариант “Черной красотки”, чей корпус одновременно тоньше, чем у модели Les Paul Custom, и облегчен по современной технологии облегчения веса. Эта гитара особенно привлекательна для тех, кто играет долгие концерты, а также для всех, кто понимает разницу в нагрузке на плечо между 3,5 кг и 4,5 или даже 5,5 кг.
В различных модификациях также существуют модели Deluxe и Supreme, например, Les Paul Studio Deluxe и Les Paul Supreme , отличающиеся особенно шикарной внешней отделкой.
Gibson Les Paul Supreme
Les Paul Special: Первый Les Paul Special появился в 1955 году и позиционировался как удешевленная версия гитар Les Paul. По сути, это промежуточная модель между Standard и Junior. Классическая версия этой гитары в цвете TV Yellow так и называется “TV Special”. Сегодня кастом-шоп выпускает эксклюзивную модель 1960 Les Paul Special VOS с одним вырезом, благодаря Робби Кригеру (Robbie Krieger) эта гитара обрела бессмертие на многих записях The Doors.
Однако, была такая же модель с двумя вырезами: 1960 Les Paul Special Double VOS.
Я знаю, о чем ты подумал. И ты прав: модели Special и Junior имеют много точек соприкосновения. Идем далее.
Les Paul Junior: этот младший член семейства Les Paul выпускается в двух модификациях (с одним и двумя вырезами) с момента своего появления в 1954 году. Модель с одним вырезом внешне очень похожа на Les Paul Special, только с одним датчиком. В линейку Les Paul Junior входит и модель Billie Joe Armstrong Les Paul Junior Double Cut с датчиком P-90 – именная гитара фронтмена Green Day , четкая рок-машина.
Своеобразной темной лошадкой в линейке Junior является Music City Jr. B-bender , которая похожа на Special с вариацией на тему Parson-White B-bender, что некогда было очень популярным явлением среди кантри гитаристов. Одно неуловимое движение и у вас характерный лязгающий звук.
Небольшое отличие в размере деки отличает Les Paul Junior Special от Les Paul Special, причем Junior Special бывает в двух модификациях: с двумя синглами P-90 и двумя хамбакерами . В продолжение традиций, обе гитары оснащены жесткой и “быстрой” накладкой на гриф из обожженного клена, который по своим характеристикам похож на палисандр.
В общем, простота часто оказывается залогом гениальности. Если сомневаешься, посмотри на модель 1957 Les Paul Jr. Single VOS от кастом-шопа.
Новое в блогах
Легендарные электрогитары. Gibson Les Paul. Часть 1
Проводник (струна в нашем случае), колеблющийся в поле, создаваемом одним или несколькими постоянными магнитами, производит изменение в магнитном поле, которое в свою очередь генерирует переменный ток в проволоке, намотанной вокруг этих магнитов. Сила электрического тока пропорциональна амплитуде колебаний проводника в магнитном поле. (Вспоминаем Фарадея?) Такой же принцип лежит в основе электромоторов, генераторов, игл фонографа и акустических динамиков.
Уже в 1925 году Бошам экспериментировал с использованием иголок от фонографа на однострунной электрогитаре и рассчитывал, что разработанное устройство может «снимать» вибрации с каждой отдельной струны, и преобразовывать эти вибрации в эквивалент электрических колебаний, которые можно было бы усилить одним из ламповых усилителей, которые широко применялись в радиотехнике того времени.
После нескольких месяцев проб и ошибок Бошам совместно с Полом Бартом разработали действующий звукосниматель-датчик (pickup) из двух подковообразных магнитов и шести магнитоводов. Каждая струна проходила над своим отдельным магнитоводом, колеблясь в индивидуальном магнитном поле. Для обмотки катушки была использована проволока мотора от стиральной машины Бошама.
Убедившись в работе устройства, Бошам связался с Гарри Уотсоном, управляющим завода National String Instrument Company и высококвалифицированным мастером. Тот, при помощи подручных инструментов, всего за несколько часов вырезал на кухонном столе Бошама алюминиевые гриф и корпус первой в мире электрогитары. Ее назвали «сковорода» (Frying Pan).
Готовый прототип Бошам представил Адольфу Рикенбакеру. Рикенбакер, кстати сказать, родственник героя первой мировой войны, пилота-аса Эдди Рикенбакера (26 воздушных побед), владел производственной компанией, занимающейся выпуском металлических корпусов для резонаторов. Используя влияние Рикенбакера и его финансовую поддержку, они основали компанию, назвав ее Instruments Rickenbackers. Компания немедленно начала производство «сковородок», которые очень быстро обрели популярность (2700 «сковородок» продано с 1932 по 1939 год) и направили компанию Рикенбакера на славный путь первого в истории серийного производителя электрогитар. Надобно заметить, что патент на электрогитару был получен лишь в 1937 году, и это позволило конкурентам воспользоваться базисными моментами изобретения.
Заявка на патент для «сковороды»
Вот так нужно играть на «сковородках»:
Переходим, собственно, к Gibson Guitar Company. Орвил Гибсон был производителем мандолин в середине-конце 1890-х годов. Он одним из первых разработал гитару по подобию скрипки, с выпуклой декой, которую называют также арктоп и начал их выпуск в 1894 в своей домашней мастерской в Каламазу, штат Мичиган, не забыв получить патент на дизайн инструмента. Спрос на его изделия превышал возможности Гибсона, и в 1902 году пятеро бизнесменов в Каламазу сформировали Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co., Ltd. Не совсем ясно, какую роль играл в компании сам Гибсон, есть косвенные свидетельства того, что он был довольно эксцентричным человеком и, возможно, страдал психическим расстройством. Получив в 1908 году (отступных?) 500 долларов (соответствует примерно 20 тыс. нынешних долларов), оставшиеся десять жизни он провёл по большей части в больницах.
Орвил Гибсон
Вероятно одним из первых людей создавших электрогитару в привычном «испанском» стиле был Ллойд Лоар. Лоар работал инженером на фирме Gibson, и ещё с 1920-х годов занимался проблемой электрического усиления звука гитар. В 1933 году он организовал фирму Vivi-Tone, как независимое отделение Gibson. Vivi-Tone занималась производством одной-единственной вещи: электрогитары в «испанском» стиле. Через год Vivi-Tone закрылась, но ее основное ядро вернулось в компанию Gibson. Электрическая испанская являла собой будущее гитары, и опыт Vivi-Tone привёл Gibson к созданию устроившей настоящую революцию и во многом повлиявшей на всю историю этого инструмента, модели ES-150.
Ллойд Лоар
Несмотря на огромный успех ES-150, этот инструмент обладал характеристиками, весьма далекими от идеальных. Вибрации резонирующего корпуса могли попадать в выходной сигнал и усиливаться, к тому же довольно часто возникали проблемы с обратной связью, наводками (в случаях, когда микрофон подносили к датчику, раздавался жуткий свист) а также с множеством нежелательных обертонов.
Gibson ES-150
Лес Пол и Тед Маккарти на фабрике в Каламазу
В марте 1950-го у Fender появилась электрогитара со сплошным корпусом (Esquire с одним звукоснимателем). Маккарти вспоминает реакцию Gibson: «Мы наблюдали за тем, что делали Fender, понимая, что они завоевывают на Западе популярность. Я следил и следил за ними и сказал, что нам надо войти в этот бизнес. Мы даем им фору, они единственные, кто делают такую гитару с таким пронзительным звуком, что нравится парням, играющим кантри-и-вестерн. Мы обговорили это и решили сделать такую же…»
Пять с половиной минут просмотра – и вы легко представите, как изготавливают деку LP :
Лес Пол в юности
Скоро стало ясно, что его амбиции не будут ограничиваться исключительно музыкой. Лестер имел прирожденные технические способности, которые он применял не только в музыке, но также и в изготовлении своих собственных музыкальных и электронных приспособлений. Позже, ему повезло предложить несколько музыкальных изобретений в нужное время и в нужном месте, и историки сегодня раздумывают, считать Леса Пола музыкантом или же изобретателем. Обычно они сходятся на том и другом.
Как и большинство исполнителей того времени, молодой Лестер вскоре заинтересовался идеей усиления звука своей гитары. Он вспоминает, что в отроческие годы пытался усилить гитару, «втыкая в нее иглу фонографа». Вскоре после этого он применил старый телефон и радио своих родителей для того, чтобы привлечь внимание публики на концерте в местном баре.
Семь минут просмотра – и гриф гитары с анкерным стержнем будет готов. На нём разместят лады и вклеят его в деку, потом заготовку покрасят и отполируют.
Лес Пол стал большой звездой звукозаписи, но после длительного перерыва, потребовавшегося ему, чтобы оправиться от автомобильной аварии, он достиг еще большей популярности, когда подключил к своим выступлениям певицу Мэри Форд. Пол знал Форд (настоящее имя Колин Саммерс) с 1945 года, но их отношения были узаконены только в 1949 году. Гитара, а также теперь еще и голос, прошли через процесс многократной записи, и Лес Пол с Мэри Форд выдали череду больших хитов. Под конец 50-х годов Лес Пол и Мэри Форд, «Музыкальные Любимцы Америки» были звездами первой величины.
Лес Пол и Мэри Форд
LES PAUL & MARY FORD How High the Moon (Nancy Hamilton / Morgan Lewis) 1951
Маккарти вспоминает: «Фил, бизнес-менеджер Леса, сказал, что он хочет внести один пункт в контракт: Лес Пол должен был согласиться, что не будет играть ни на одной гитаре кроме Gibson в течение действия контракта. Если на четвертый год он бы появился с Gret sc h, это отменило бы все, и он не получил бы ни цента».
Но Маккарти непреклонен: «Я точно говорю вам, как мы сделали Les Paul. Мы целый год разрабатывали эту гитару, и Лес никогда ее не видел, пока я не привез ему ее в Пенсильванию».
Пол говорит, что черный цвет для Custom выбрал именно он: «Потому, что когда вы на сцене в черном фраке и с черной гитарой, люди видят, как двигаются ваши руки, фокусируясь на них: они видят, как ваши руки порхают». Пол утверждает, что Gibson перепутали всю линейку, так как, насколько он был в курсе, более дешевый голдтоп должен был быть только из красного дерева, а более дорогой Custom должен был иметь более трудоемкую комбинацию клена и красного дерева.
Помимо обычного Р-90 у бриджа Custom имел звукосниматель нового типа у грифа. Эта модель скоро получила кличку » alnico «, навеянную сплавом алюминия, никеля и кобальта, из которого были сделаны характерные прямоугольные полюса. Он был разработан Сетом Ловером, экспертом по радио и электронике, который периодически работал с Gibson в 40-х и ранних 50-х, помимо своей основной работы по обучению персонала и наладке оборудования для американского флота.
Custom также был первой моделью, на котором появился новый бридж Gibson Tune-O-Matic, который использовался с отдельным струнодержателем в виде бруска. Разработанный Тедом Макккарти Tune-O-Matic впервые для Gibson давал возможность индивидуально изменять длину каждой струны, улучшая точность настройки.
Очертания корпуса у Junior оставались прежними, самым очевидным отличием от собратьев по линии LP у него был плоский корпус из красного дерева. Он не выглядел ничем, кроме как дешёвой гитарой.
Четыре с половиной минуты займёт просмотр процесса натяжки струн и комплектование LP электронной начинкой.
Сет Ловер и первый хамбакер
Заявка на патент хамбакера
Продажи оригинальных LP у Gibson в целом достигли пика в 1956 и 1957 году, и на основе этих моделей позже будут базироваться основные вариации на тему LP. Среди известных гитаристов LP в 50-х увлекались: Фрэнни Бичер (гитарист Билла Хэйли), Гитар Слим, Фредди Кинг, Джон Ли Хукер, Карл Перкинс и другие.
CARL PERKINS Blue Suede Shoes (Carl Perkins ) 1956
HUBERT SUMLIN, SUNNYLAND SLIM & WILLIE DIXON Come On Home Baby 1964
Этот малыш, Хьюберт Самлин, был не слишком заметен за могучими плечами харизматичного гиганта блюза Хаулин Вулфа, но во многом именно его телепатическая связь с Волком более 20 лет создавала яркий и яростный звук. Волк в своём завещании назвал его сыном, Джими Хендрикс, Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, будучи новичками, восхищались его игрой, а Кит Ричардс и Мик Джеггер взялись оплатить расходы на его похороны.
Продажи LP голдтопов начали сокращаться, поэтому в 1958 году Gibson изменили их внешний вид, перейдя в попытке продавать больше гитар на более традиционный санбёрст (окраска санбёрст, s unburst, характеризуется затемненными краями корпуса с мягким переходом цвета на более светлые оттенки ближе к его середине). Хотя для этих моделей среди гитаристов и коллекционеров широко используется имя Standard, Gibson не называли их Standard в своей литературе до 1960 года, гитара вообще не имела имени. Несмотря на то, что производство в 1959 и 1960 годах было больше, чем в предыдущие два года, увеличение было скромным, и модель Sunburst была снята в 1960 году. Фактически LP Sunburst выпускались только между 1958 и 1960 годом и ноябрьский прайс-лист Gibson от 1959 года выставляет их по цене 280$. Среди гитаристов и коллекционеров она с тех пор стала самой дорогой электрогитарой с цельным корпусом всех времен. Санбёрсты обычно продаются за огромные суммы, намного превосходящие цены других коллекционных гитар, и фактор, который определяет величину их цены обычно вообще не имеет дела к звуку или пригодности гитар, а только к их внешнему виду.
THE ROLLING STONES (I Can’t Get No) Satisfaction (Mick Jagger / Keith Richards) 1966 (запись 2002)
Первой рок-звездой в Британии, заполучившей LP , стал Кит Ричардс (в 1964-м), это была LP 1959 года с вибрато Bigsby , а мир увидел её в шоу Эда Салливана 1966 года.
Официальный гитарист компании Брюс Болен также вспоминает плачевное состояние дел в Gibson: «Одна из причин, по которой меня наняли, была в том, что продажи электрогитар Gibson проваливались. Все, что у нас было – SG, плюс полу-акустики, и они продавались не очень хорошо. Компания в то время держалась на акустиках с плоским верхом. Поэтому меня наняли, в основном, за тем, чтобы я начал продавать гитары».
AL KOOPER & MIKE BLOOMFIELD Stop (Jerry Ragovoy / Mort Shuman) 1968
Игра Майкла Блумфилда с сильным привкусом джаза и этнической музыки, была поразительно новаторской для середины 60-х и оказала непосредственное влияние на ряд восходивших в тот момент звёзд рок-гитары, которым предстояло диктовать гитарную моду к началу 70-х.
Вот тут-то всё и завертелось.
LES PAUL Caravan (Duke Ellington / Irving Mills / Juan Tizol) 1991