гибсон лес пол кастом 1990

Мифы о гитарах Gibson

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

Разрушаем шесть популярных мифов о гитарах Gibson: используемые материалы, особенности датчиков и звучания и различия в модельном ряду.

Gibson — Святой Грааль гитарного звука для гитаристов, символ рок-н-ролла и инструмент, внешний вид которого знаком каждому. Гитарные форуму преисполнены тысячами постов о великолепии этого инструмента. Наличие Gibson Les Paul поднимает чувство собственной важности гитариста на сотни пунктов вверх, дает +100 к карме, харизме и прочим умениям.

Но как и другие малодоступные и популярные вещи, Gibson Les Paul оброс мифами и легендами, воспевающими «божественное» происхождение инструмента. Давайте посмотрим, насколько правдивы мифы о гитарах Gibson.

Миф 1. Gibson Les Paul Custom делают только в кастом-шопах

Парадоксально, но это заблуждение отчасти верно.

Гитары с приставкой Custom — разновидности оригинальных моделей инструментов, отличающихся техническими и конструкторскими решениями. Другими словами, Les Paul Custom — не более, чем разновидность оригинального Les Paul (это правило справедливо для всех моделей Gibson — Firebird, Explorer, Flying V, SG или Thunderbass).

гибсон лес пол кастом 1990Оригинальный Gibson Les Paul Custom 1954

В 1954 году компания выпустила дорогую модель Les Paul, отличающуюся другим цветовым оформлением, и с корпусом из красного дерева (не верьте тем, кто рассказывает о корпусе из клена, это не так). Гитара выделялась на фоне других выпускаемых инструментов того времени, но с точки зрения конструкции отличия от модели Les Paul Standard оставались минимальными.

С середины 1950-х годов модели с приставкой Custom производились на тех же мощностях и в тех же цехах, что и Studio, Standard и Traditional. Чтобы подчеркнуть элитность модели, в 2004 году Gibson открыла новое подразделение, получившее название Custom Shop. Элитность подчеркнуть удалось, хотя перенос производства на новые «рельсы» сказался не лучшим образом на конечной цене: рост стоимости оказался в районе 15-20%.

Миф 2. Копии Gibson Les Paul не могут звучать подобно оригинальным гитарам из-за использования других пород дерева

Частично правдивый миф, основанный на особенностях производства американских гитар в середине XX века.

Изначально производители электрогитар использовали красное дерево из Латинской Америки, которое также применялось в судостроении и производстве мебели. При этом главным материалом выступал вид Swietenia macrophylla или гондурасское махагони (или просто махагони).

Потребление махагони увеличивалось с каждым годом, что привлекло внимание Greenpeace, выступившего в защиту деревьев. Вмешательство «зеленых» сделало породу защищенной, а на территории Латинской и Северной Америки осталась только пара-тройка мест, где происходит заготовка Swietenia macrophylla.

Исчезновение мест заготовки махагони на территории двух Америк не стало проблемой, так как эти регионы не единственные, где произрастает красное дерево: гондурасское махагони выращивается и заготавливается на плантациях в Юго-Восточной Азии и Африки. Экспорт из Азии и Африки не испытывает никаких проблем — около 95% красного дерева закупается именно здесь.

Проблема в том, что «диванным знатокам» невдомек, что гондурасское махагони растет где-то еще, кроме Гондураса! В подтверждение доводов, спорщики приводят аргументы о запрете экспорта красного дерева в Гондурасе под предлогом защиты природы, что вызывает проблемы даже у Gibson, Fender и прочих гитарных производителей, а махагони из Азии и Африки просто по факту не может называться гондурасским.

гибсон лес пол кастом 1990Структура и внешний вид гондурасского махагони (Swietenia macrophylla).

Что касается отличий звучания оригинальных и современных инструментов, то здесь речь идет о простейших конструктивных особенностях производимых электрогитар. К примеру, японские и корейские производители отдают предпочтение ольхе (тоже красное дерево, только дешевле) и другим породам древесины при изготовлении инструментов.

Gibson тоже не всегда производит инструменты из гондурасского махагони. Среди электрогитар нэшвилльского производителя найдутся инструменты из ольхи, тополя, ореха, клена и других пород дерева. Конечно, такие инструменты будет тяжело найти в реальности, но изучение каталогов 30-40-летней давности подтвердит использование других материалов.

Миф 3. Инструменты Gibson делаются только из цельного куска дерева

Удивительное и популярное заблуждение интернет-гитаристов. По неизвестной причине, завсегдатаи гитарных форумов считают, что инструменты, сделанные из одного куска дерева отличаются низким качеством. Откуда взялись такие умозаключения — остается тайной.

В деревообработке принято распиливать большие куски дерева на небольшие части, а затем склеивать распиленные части для получения нужной формы и размера. По этой причине найти инструменты из одного куска дерева — сложно. Грифы гитар изготавливались из трех частей клена, корпуса производились по конструкции «бутерброд»: слой красного дерева, слой клена, еще слой красного дерева, еще слой клена. К примеру, Fender всегда делают инструменты как минимум из 2-3 кусков дерева.

гибсон лес пол кастом 1990Процесс производства гитар Gibson

Логично предположить, что производители электрогитар и деревообработчики не станут распиливать дерево на два куска забавы ради. Но для знатоков с интернет-форумов гитары из нескольких частей дерева остаются шлаком и низкопробным ширпотребом. Только цельный кусок дерева — только хардкор!

Миф 4. Высокая цена гитар Gibson обусловлена невероятным качеством инструментов и вообще это лучшие в мире гитары

Если обратиться к гитарным мастерам с вопросом о стоимости идентичного гитарам Gibson инструмента, то выяснится много интересных подробностей. Сложив цены на дерево, пластик, фурнитуру и электронику, и отняв стоимость работы мастера, получится сумма, равная 30 000 рублей по старому курсу. С учетом возросшего курса, цена возрастет до 50 000-60 000 рублей. При этом такие расчеты справедливы для штучных экземпляров, а не серийного производства инструментов.

гибсон лес пол кастом 1990

Оригинальные гитары Gibson производятся в Нэшвилле, штат Массачусетс, США, где налоговые ставки, стоимость труда и стоимость бренда выше, чем в России. Прибавив к этому желание получить прибыль для дальнейшего изготовления гитар и налоги на доставку и ввоз в другие страны, не сложно догадаться, что стоимость серийных гитар Gibson из США выше, чем стоимость идентичных инструментов, сделанных у частного мастера в России.

Миф 5. Детали инструментов Gibson — лучшие по качеству

Расхожее заблуждение, вызванное высокими ценами на инструменты Gibson и влиянием других мифов о «богоподобности» инструментов американского производителя.

Объясняется двумя простыми вещами: слепой любовью к бренду и простейшим идиотизмом.

Миф 6. Только датчики Gibson могут давать теплый ламповый звук

Электроника — отдельная тема для разговора. В интернете встречаются удивительные рассказы о волшебных хамбакерах Gibson, буквально заставляющих гитару играть самостоятельно.

Когда в обсуждения всплывает этот миф, то речь идет о классических хамбакерах Gibson PAF, которые устанавливались на гитары Gibson с середины 1950-х годов. Сет Ловер, разрабатывавший электронику для Gibson, Fender и Seymour Duncan, рассказывал, что хамбакеры PAF мотались как попало и, что называется, «на глаз». Намотка делалась на все алниковские магниты подряд, а во время изготовления никто не разделял датчики на нековые и бриджевые — звукосниматели просто наматывались и ставились на электрогитары.

гибсон лес пол кастом 1990Звукосниматель Gibson PAF

Такой подход привел к появлению различий в параметрах, характеристиках и звуке хамбакеров Gibson PAF. Встретить два идентичных датчика — сложно, и это справедливо для всех звукоснимателей Gibson, выпускавшихся до конца 1980-х годов.

Принято считать, что PAF наматывались на магниты Alnico II, но это верно только отчасти: в производстве иногда использовались магниты Alnico III, Alnico IV и Alnico V. Сопротивление Gibson PAF различается даже у двух одинаковых экземпляров датчика из-за той самой намотки «на глаз» — от 6,5 до 9-10 кОм. Получается такая «палка о двух концах»: одни Gibson PAF дадут теплый ламповый звук, другие — нет.

Источник

Гибсон лес пол кастом 1990

Gibson Les Paul Custom

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

Так сложилось, что сейчас под именем Gibson выходит не одна модель Les Paul Custom, а более двух десятков самых разных версий знаменитой гитары и потому обычному человеку бывает трудно сразу разобраться в этом «карнавале красавиц». Попробуем систематизировать знания для того чтобы можно облегчить процесс выбора «той самой гитары».

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

Самый первый Les Paul Custom появился на свет в 1954 году. В то время у Gibson существовала всего одна модель Les Paul, которая так и называлась Les Paul Model безо всяких дополнительных слов типа Standard, Classic и т.д. Cо временем, когда Les Paul стал именем целой серии гитар, то эту первую модель стали называть Les Paul 1952 GoldTop. Словосочетание GoldTop напоминает нам о позолоченном покрытии корпуса гитары, а цифра 1952 обозначает год в котором появилась эта модель, и следовательно произошло рождение первой гитары Les Paul.

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

В 1955 году сотрудник Gibson инженер Seth Lover (ныне сотрудничает с Seymour Duncan) изобрел первый в мире датчик типа хамбакер. В 1956 году этот датчик стали устанавливать на Les Paul GoldTop, а с 1957 года на Les Paul Custom.

Таким образом с 1957 по 1960 год выпускался инструмент, который называется второй версией Les Paul Custom (либо просто 57 Custom), отличающийся как сказано выше только звукоснимателями. Новые революционные датчики были невероятно прогрессивным шагом и чтобы подчеркнуть это, а также создать видимость конкуренции со Stratocaster, новые модели стали помимо обычной версии выпускаться с тремя звукоснимателями. Однако, модели с тремя датчиками не были никогда особо популярны и впоследствии от этой идеи отказались. Точно также как и от идеи с Bigsby, которые перестали ставить на Les Paul после 1960 года.

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

Но в целом, среди большинства гитаристов 50-ых годов гитары Les Paul были совсем не популярны. И такое положение дело подтолкнуло Gibson к тому, что в 1960 году линия Les Paul была закрыта. Трудно представить такое, но эти гитары прекратили выпускать.

гибсон лес пол кастом 1990Потом только в 1968 году было возобновлено производство Les Paul. А целых долгих 8 лет мир жил без Les Paul. Эти восемь лет стали очень серьезным водоразделом в умах коллекционеров. Благодаря этим годам, гитары Les Paul 1952-1960 выпуска стали невероятно дороги и превратились в побольшей части гитары для коллекций.

Новая гитара, повторюсь, по-началу имела название Les Paul и была представлена тремя моделями: Standard, Custom, Junior.

В середине 60-ых годов имя Les Paul исчезло с гитар Gibson, новые гитары получили имя SG. И все затихло до 1968 года.

гибсон лес пол кастом 1990

Вернемся в 70-ые. Во второй половине 70-ых годов произошло еще одно интересное событие. Gibson открыли новую фабрику в Нэшвиле и постепенно стали переводить туда все производство из Каламазу, где базировались испокон веков. На новой фабрике в Нэшвиле большая часть (но не все) Les Paul конца 70-ых производились с кленовыми грифами. Причем некоторые из них имели еще и кленовую накладку на гриф.

Не смотря на такую «радикальщину» и «негибсоновость», Les Paul с кленовыми грифами все равно звучали на 100% по-лесполовски. И более того уловить разницу между разными грифами (клен и махогони) бывает крайне затруднительно. Хотя по большей части надо заметить, что Les Paul с грифами из клена как правило имеют больший вес и звучат «более агрессивно и жестко», если так можно выразится. Речь идет, понятное дело, о нюансах, но они есть. Это «более злые гитары».

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

Что же касается, мировой рок-музыки, то лицом модели Les Paul Custom в 80-ые годы можно назвать Randy Rhoads (с его опять таки белым инструментом) из коллектива Ozzy.

В 90-ых произошло еще одно заметное событие для Les Paul Custom. Решено было поделить все гитары этой модели на две цветовые группы.

гибсон лес пол кастом 1990

Самыми первыми Les Paul Custom в версии от Custom Shop стали делать модели, полностью копирующие Les Paul Custom 54 года и 57 годов.

Эти гитары были по своему звучанию получше обычных Les Paul Custom от Gibson USA. Многие отмечали, что в Black Beauty за счет отказа от клена на корпусе было больше низов и «мяса». Хотя их грифы в духе 50-ых, были толще обычных грифов Les Paul Custom и следовательно менее удобны.

гибсон лес пол кастом 1990

Следующая ступенька развития Les Paul Custom в отделении Custom Shop была модель Florentine. У нее был полуакустический корпус в духе Gibson ES-335. Эта модель выпускавшаяся в 90-ых годах достаточно большими тиражами ныне снята с производства. Она была ориентирована на джаз/блюзовых исполнителей и очень хорошо звучала на чистом звуке, либо с перегрузом. У нее также была версия Plus с более «красивым кленом».

Начиная с 90-ых годов Gibson стали делать именные модели Les Paul, чего раньше за ними не замечалось. Именные Les Paul разных музыкантов производили и производят как отделение Gibson USA так и Custom Shop. Направление Les Paul Custom отмечено тремя именными гитарами:

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

Gibson через свое отделение Custom Shop копирует личные гитары Zakk для всех желающих. Стоит, правда, это очень дорого. Многие фанаты Zakk предпочитают покупать также как он старые гитары, ставить EMG и перекрашивать их. Это дешевле ровно в три раза, чем покупка Custom Shop. И звучит намного лучше.

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

Выпуск Custom Shop моделей 54 Black Beauty, 57 Black Beauty и 68 Custom привел в начале 2000-ых годов к тому что продажи обычных Les Paul Custom от Gibson USA стали резко падать. Люди предпочитали покупать Custom Shop, при том что разница в цене была минимальна, а иногда ее и вовсе не было.

Таким, образом ныне Gibson пытается представить все возможные варианты Les Paul Custom. Не стоит забывать о корейских и японских Epiphone, которые также делают Les Paul Custom, но только в варианте «для бедных».

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990

Источник

Как отличить настоящий Gibson Les Paul от поддельного?

гибсон лес пол кастом 1990

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Gibson Les Paul — это гитары, которые высоко ценятся у музыкантов, и, соответственно, дорого стоят. На их популярности пытаются нажиться многие не вполне честные производители. Они производят ужасного качества реплики Les Paul’ов, которые потом продают по цене, в разы превышающие их реальную стоимость. Надо понимать, что Gibson — это дорогие гитары, поэтому палка за 300-400 долларов, на которой написано «Gibson» — это подделка. Также, у настоящих Les Paul’ов есть свое неповторимое качество, которое ни одна фальшивка не сможет подделать.

Однако если покупатель не может увидеть разницы между поддельным и настоящим Gibson’ом — тогда, возможно, не стоит тратить безумные деньги на покупку оригинала?

Так или иначе, поддельный Gibson иногда бывает сложно определить, в связи с чем придется немного углубиться в тему.

Древесина головы грифа

Гриф у большинства (не у всех, однако) Les Paul’ов сделан из одного бруска красного дерева, т.е. весь гриф гитары представляет собой один кусок дерева. Именно благодаря этой особенности Gibson’ов головы грифов имеют свойство ломаться.

Для изготовителей поддельных Gibson’ов изготовление аутентичной головы — это большая проблема, т.к., при такой технологии, остается очень много неиспользованного дерева, которое не является пригодным для дальнейшего использования. Поэтому, они обычно выпиливают головы грифов из меньших по размеру брусьев дерева, а недостающие части потом просто приклеивают.

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

Голова у поддельного Gibson’а слева склеена из двух частей: место соединения двух разных кусков дерева хорошо заметно (под верхним порожком). Однако даже у настоящих Gibson’ов левая и правая части головы часто бывают склеены из отдельных кусков дерева, что заметно на картинке справа. Подобные «уши» не являются признаком поддельной гитары.

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

Также хотелось бы особенно отметить разные колки: колки поддельного Gibson’а сделаны из какого-то странного металла, напоминающего своей фактурой алюминий; вертикальные полосы на них видны на всей протяженности «коробочки» колки, металлик эффект гораздо слабее выражен.

Окантовка грифа

На новых Les Paul’ах окантовка грифа немного заходит на лад на всей протяженности грифа. Такая особенность есть только у гитар Gibson. Если металлическая часть лада видна везде — вплоть до окантовки грифа — это поддельный Gibson.

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

Надо сказать о том, что если у инструмента меняли лады, то, скорее всего, эти кончики уберут, т.к. стоимость услуги — если их оставить — неимоверно велика.

Накладка анкерного стержня

Накладка анкера является универсальным способом проверить, является ли Les Paul настоящим. Выемка под регулировочный болт анкеры обычно закрывается треугольной (с изогнутыми краями) пластиковой крышкой с двумя болтами. На поддельных гитарах болта три. Также, на ненастоящих гитарах выемка сделана шире, в форме арки.

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

На картинке сверху выделено, что накладка не очень хорошо подходит под выемку, более того, заметно, что второй болт (который ближе к порожку) практически висит в воздухе.
Для сравнения, пример оригинальных накладок анкера, за исключением подписных и еще нескольких моделей (Traditional, например):

гибсон лес пол кастом 1990

Гайка анкерного стержня должна закручиваться накидным ключом, тогда как у фальшивого Gibson’а она подходит под обычный шестигранный ключ.

Надпись Les Paul

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

Очевидно различие между подписями на настоящем и поддельном Gibson’ах. Края букв на настоящем Les Paul’е тоньше и изящнее, почерк в целом более приятен взгляду. На фальшивом Gibson’е надпись несимметрична: буквы «ul» уезжают вниз.

Накладка на деку

Вместо того, чтоб украшать гитары красивой (и довольно дорогой) «горящей» кленовой накладкой на деку (flame maple top), производители фальшивых Les Paul’ов просто подделывают её. «Пламя», которое можно видеть на верхней картинке, на самом деле — это просто пленка, которая наклеена на деку. Это выглядит довольно красиво, но подобный способ применяется повсеместно для производства бюджетных инструментов.

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

У самого края деки пленка плохо прилегает к краям, из-за чего возникает темная полоса. Это не сильно заметно.

Потенциометры

«Крутилки» громкости и тона, должно быть, правильно прикручены к темброблоку изнутри. Но, поскольку ручка потенциометра (на картинке сверху) стоит сильно криво. На настоящих же Les Paul’ах ручки резисторов всегда прямо.

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

Кейс

И, наконец, гитарный кейс. Ненастоящий кейс очень легко вычислить, т.к. с настоящим кейсом от Gibson его сближает только кожаная поверхность. На картинках снизу — фальшивые кейсы.

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

Ненастоящий кейс — это просто дешевый, совершенно обыкновенный, жесткий гитарный кейс с напечатанным логотипом Gibson. Он не такой жесткий и монолитный, как оригинальный кейс от Gibson. У него резиновая ручка, которая крепится к самому кейсу совершенно неубедительными металлическими скобами. Внутри у него — какое-то противное нейлоновое покрытие, которое смотрится крайне бедно. На левой и средней картинках видно, что материал наружной стороны кейса чем-то похож на лаковое покрытие, в связи с чем он выглядит довольно некрасиво.

Для сравнения, ниже представлены фотографии настоящих кейсов Gibson:

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

гибсон лес пол кастом 1990

И напоследок, коротенькая сводка плюс еще пара пунктов:

Gibson настоящий, если:
• Надпись “Gibson” сделана курсивом;
• Крышка анкерного стержня плотно подходит к грифу и имеет два болта (а не три);

гибсон лес пол кастом 1990

• Полость под регулировочный болт анкера сделана в форме треугольника со сглаженными краями;

гибсон лес пол кастом 1990

• Голова грифа сильно загнута назад;

гибсон лес пол кастом 1990

• Вся распайка аккуратно и хорошо сделана;

гибсон лес пол кастом 1990

• В комплекте с гитарой идет инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и жесткий кофр.

Признаки поддельного Gibson:
• Вертикальная надпись “Gibson” на крышке анкера;

гибсон лес пол кастом 1990

• Полость под звукосниматель выкрашена в черный цвет;

гибсон лес пол кастом 1990

Вместо заключения

Конечно, данное руководство не может гарантировать стопроцентную вероятность того, что вы обнаружите поддельный Gibson. Люди, которые долго и всерьез увлекаются гитарой, конечно, смогут определить разницу в звуке и в весе. Так или иначе, далеко не всегда поддельные гитары – плохие, многие из них стоят своих денег.

Перевод и компиляция: Дмитрий Каторжнов

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

гибсон лес пол кастом 1990 гибсон лес пол кастом 1990