гибсон лес пол чертежи с размерами

Опции темы

Американская фирма, основанная в 1902 году Орвиллом Гибсоном. С 1952 года производят одну из легендарнейших моделей электрогитары за всю историю — Gibson Les Paul (данный инструмент — плод совместного творчества компании «Гибсон» и музыканта Лестера Польфуса, более известного, как Лес Пол).
Главной отличительной особенностью «Лес Пола», как самой знаковой гитары Gibson, помимо ставшей уже классической формы, является возможность регулировать громкость и тон каждого датчика по отдельности, что крайне удобно. Но такие модели, как Gibson SG, Gibson Flying V, Gibson Junior, Gibson Firebird и другие замечательные инструменты «Гибсона» также приобрели статус классики, что подтверждено высоким устойчивым спросом на эти гитары, как среди профессионалов, так и в любительской среде.
Статус мирового гиганта музыкального рынка позволил компании со временем приобрести права на такие весьма популярные (и некогда самостоятельные) гитарные бренды, как Epiphone, Kramer, Steinberger и пр.
Как и в ситуации с другим гитарным «монстром».Fender, тяжело назвать мало-мальски известного гитариста, который бы не отметился игрой на «Гибсоне». В разное время на инструментах данной фирмы музицировали Джими Хендрикс, Джимми Пэйдж, Ричи Блэкмор, Эрик Клэптон, Ангус Янг, Слэш, Эдди Ван Хален и, опять-таки, все-все-все.
На сегодняшний день Gibson, помимо прочего, выпускает огромное количество именных инструментов самых различных музыкантов: от легенд индустрии Джона Леннона и Би Би Кинга, до гитаристов нового, более молодого поколения – Тома Делонги, например.
Много и бесконечно можно говорить о гитарах Гибсон. Похоже я немного увлёкся историей, пора перейти к делу, а именно сделать копию легендарной гитары.

Дека, как и положено ей быть имеет основу из махагони и верх из клёна:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Голову грифа немного подпилим, придав фирменный силуэт законцовки:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Ну и характерная гибсоновская накладка головки грифа с инкрустацией логотипа:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. page=0#preview

Источник

Гитарная мастерская

Изготовление гитары Les Paul своими руками

В этой статье мы решили рассказать как изготавливаются гитары формы Les Paul (Лес Пол). Это один из символов рок-музыки и одна из самых популярных моделей гитар в мире. Модель была разработана в начале 1950 года Тедом Маккарти совместно с гитаристом Лесом Полом. Первый Gibson Les Paul был продан в 1952 году. Les Paul — одна из самых известных и часто копируемых различными производителями электрогитар в мире. Изготовление этой гитары довольно непростая задача, требующая много времени, усердия, подготовки и в некотором роде даже смекалки. Зато в конце получается безумно красивый и прекрасно звучащий инструмент, который уж точно будет эксклюзивным. Итак, начнем!

О выборе дерева есть множество статей на просторах всемирной паутины… Не будем тратить время на это. Просто скажем ограничений и запретов нет, фантазируйте, экспериментируйте, всё на ваше усмотрение. Мы же, в данном случае использовали:

Корпус – ольха
Топ – венге;
Гриф – клен;
Накладка – палисандр;
Шпон пера – палисандр.

Доски распилили на заготовки, по размеру. Края под склейку подогнали на просвет, что бы не было щели. Столярный клей Titebond original, тонким слоем нанесли на две стороны, сжали струбцинами и оставили сохнуть на день. Мы в мастерской используем станки по минимуму, в основном ручной труд. В каждый инструмент мы вкладываем, не только все возможности и опыт, но и всю душу. На выходе оно того стоит.

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Выдержанные после склейки заготовки, выпиливаем грубо по контуру. Используя обгонные кондуктора, фрезеруем ровно по контуру. Получились, вот такие заготовки, уже хорошо напоминающие всем известный корпус.

В заготовке самого корпуса, делаем полости. Делается это для облегчения самой гитары, а также для проведения проводов электроники. Надо сказать, что серийный Les Paul имеет вес примерно в 4-5 кг. Ольха и венге довольно-таки тяжелый материал, так что нужно будет убавить вес, но постараться не вылезти за эти пределы. После фрезеровки полостей, склеиваем заготовку корпуса с заготовкой топа и снова оставим высохнуть на некоторое время. После того как заготовки склеены и выдержаны, можем продолжать. Для начала фрезеруем несколько миллиметров под окантовку (биндинг). И в топе для удобства фрезеруем основу кармана под гриф. Далее займемся арктопом.

Обычно, название арктоп относят к полым гитарам с арочным верхом. В основном акустическим, полу-акустическим и прочим подобным инструментам.
Но сейчас и твердотельные гитары с резным “пузатым” топом, так же принято называть гитарами с арктопом. Так проще отличать их от плоских. Но это всё маловажная лирика.
Об арктопе данного леспола мы уже рассказывали в этой статье или информационном посте на нашей страничке в социальной сети ВКОНТАКТЕ:
https://vk.com/wall-189236071_10
Переходите, читайте более конкретно об этом этапе работы, здесь же мы просто вставим ссылку, что бы не нарушать очередность. Ну и добавим пару фото процесса изготовления. Далее же следует поговорить об угле грифа и фрезеровке кармана под него.

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Карман под пятку грифа.

Всё готово к тому, чтобы фрезеровать карман под пятку грифа. Всё было бы не так сложно если бы не приличный угол грифа и, соответственно, самого кармана, а с ним и деки. Не понятно? Сейчас постараемся объяснить.

Условно, принято считать, что угол грифа для гитар типа Les paul, соответствует примерно 3-5°. Это довольно серьезный угол. Поэтому таким устройством как на фото, мы снимаем плоскости с самой деки, что бы соответствовать углу. Далее выставляем по скосу кондуктор с лекалом для кармана и обфрезеровываем его. А итоге, у нас получается дека скошенная под углом и карман сделан так же, под нужным углом. После подготовки приступаем к одному из самых интересных моментов – изготовлению грифа.

Гриф.

Приступим к изготовлению грифа. Заготовку клена распиливаем таким образом, как на Фото1. Далее, произведем спил под перо грифа под углом примерно 13° (Фото2). Подгоняем и склеиваем в таком эти части в положении, показанном на Фото3. Далее, с помощью фрезера и различных приспособлений, изготавливаем пятку грифа (Фото 4 и Фото5). По обгонному кондуктору придаем нашей заготовке очертания грифа Les Paul. Фрезеруем также и паз под анкерный стержень. После этого, пока отложим гриф в сторонку и займемся накладкой и шпоном на перо.

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Накладка.

Первым делом наметим пазы под лады и пазы под короны, на лазерном ЧПУ станке. После вырежем сами короны.
По кондуктору фрезеруем накладку по контуру и углубим пазы для ладов, просто пропилим их. Можно делать это обушковой пилой или любой другой, с толщиной пропила равной ножке лада. В данном случае эта толщина составляет 0,6 мм. Далее, вклеиваем наш инлей, в пазы накладки, на эпоксидную смолу. И оставим высохнуть. Точно так же делаем со шпоном на перо грифа.
После того как всё высохло, вышлифовываем наждачной бумагой всё до ровной поверхности. Клеим окантовку и задаем накладке радиус (12°). Вот всё и готово, теперь можно приклеить шпон и накладку к нашему грифу.

После склейки накладки и шпона на гриф, фрезеруем паз под кант. После того как фрезеровка окончена, клеим по периметру грифа перламутровый кант. Следующим этапом работы будет сверление отверстий для боковых маркеров и их вклеивание.

Далее, производится установка ладов. После установки, необходимо их зашлифовать, отторцевать и закатать при помощи специальных инструментов. После проведения всех этих работ, отполируем лады. Далее – склеиваем гриф и деку между собой и дадим высохнуть, прижав их друг к другу струбцинами.

После высыхания снимаем струбцины и переходим к следующему этапу работы – покрытию инструмента датским маслом. Покрытие, как и полагается, делается в 3 слоя. После высыхания, приступаем к разводке и пайке электроники и финальной сборке.

Электронику устанавливаем стандартную для Les Paul. Два потенциометра громкости, два потенциометра тона и трехпозиционный переключатель режимов работы звукоснимателей. Собираем всё и наконец делаем пару финальных фото, а также небольшое видео для оценки звука. Спасибо за внимание!

Источник

Гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Так же есть искусственная (промышленная) сушка. К этому методу прибегают все крупные производители, для ускорения процесса производства, благодаря которому время просушки сокращается от стандартных 5-7 лет до 2-3 дней. Сушат дерево в специальных печах. Конечно, такой способ разрушает структуру дерева. И звук соответственно на порядок хуже. Бруски не должны иметь сучков, трещин, а волокна дерева должны располагаться строго продольно спилу.

Теперь нам необходимо это дерево найти.

Шпон на перо грифа я сделал из Эбена.

Я решил начать с грифа, так как это самая сложная часть инструмента.

гибсон лес пол чертежи с размерами

Чертежи можно без труда найти во всемирной паутине.

На этом чертеже, соединение гитары с грифом осуществляется посредством вклеивания грифа в корпус под углом 3,5 градуса. Если же вы предпочитаете крепление грифа на болтах, то вы всегда имеете возможность немного отклониться от того что писано тут и свой проект увести в своё русло. Пятку грифа сделайте в том варианте, который вам нужен.

Здесь я внимательно изучил каждый см² чертежа.

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Нижняя часть будет собственно основной частью грифа. Из верхней же части мы сделаем перо, которое потом склеим с основной частью.

— в третьих, без наличия деревообрабатывающих станков, будучи ограниченным только ручными инструментами и не имея опыта, будет правильней и проще сделать именно так.

Внимание: Возможно фотографии будут немного отличатся от описания, но незначительно. Все несоответствия я буду описывать. Я это делаю для того, чтобы облегчить вам задачу и не допустить тех «неудобств», которые допустил я в процессе создания своего «Буратино».
(Разговаривать он не будет, но запоёт определённо!)

Если же вы уверены, что ваш брусок дерева действительно хорошо и правильно просушен, то можете на следующий ниже пункт не обращать внимание. Я лично предпочёл не рисковать. Обидно будет, если через год – полтора, ваша гитара перестанет строить и вообще нормально звучать. Потому предлагаю нижеприведённый способ, который поможет предотвратить такие неприятности.

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Остаётся склеить все части и оставить просохнуть.

Об этом я напишу в третьей части.

10 комментариев:

гибсон лес пол чертежи с размерами

здравствуйте,подскажите пожалуйста Вы клеете середину или нет?

гибсон лес пол чертежи с размерами

Если вы имеете ввиду середину которая закрывает анкер, то да. она вклеивается!

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

класс молодец хорошая статья)) дерзай дальше

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

А чертежи ты печатал? Если да то на каком формате? Хочу чертеж страта из этой же серии чертежей распечатать и по нему уже шаблон сделать из фанеры.

гибсон лес пол чертежи с размерами

Источник

Шаблоны для гитарных мастеров

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Шаблоны для фрезерования корпусов гитар.

На текущий момент в жизни вселенной имеем следующее:

— набор шаблонов в стиле ESP M-серия. 2300 р. Доставка и упаковка 350-480 р.

— лицевой и задний шаблоны корпуса + гриф в стиле Fender Telecaster. Доставка и упаковка 350-480 р.

— лицевой и задний шаблоны корпуса + гриф для семиструнного варианта в стиле Fender Telecaster. Доставка и упаковка 350-480 р.

— набор шаблонов для Gibson Les Paul / Гибсон Лес Пол. 2300 р. Доставка и упаковка 350-480 р.

— набор шаблонов для Gibson SG / Гибсон СГ 2300 р. Доставка и упаковка 350-480 р.

По всем вопросам обращайтесь. Возможно изготовление по вашим чертежам в формате cdr

Возможно изготовление по вашим чертежам в формате cdr или изготовление чертежей по вашим эскизам с последующим изготовлением шаблонов.

Пересылка почтой России или транспортной компанией.
#ГитарныеШаблоны

Отправка Почтой России / транспортной компанией»> Шаблон разметки ладов на две мензуры 24,75 дм / 25,5 дм

Цена вопроса- 350 р.

Отправка Почтой России / транспортной компанией»> Шаблон для полости электроники и крышки.

Цена вопроса- 350 р.

Возможна пересылка транспортной компанией.

Возможна пересылка транспортной компанией.

Возможна пересылка транспортной компанией.

Мензура 863,6 мм / 34 дюйма

Источник

Опции темы

Тут и не такие мифы развеивали.. гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Вообще, я свои самолеты клею Момент-Столяром.
Деревящки схватывает так, что разорвать можно только по дереву.
Но он- водный.
Если надо двухкомпонентный- смола полиэфирная.
Жиже, чем эпоксидка и не такая хрупкая.

гибсон лес пол чертежи с размерами

А че там только клей? Вряд ли какой выдержит.. Болт. Шурупы.

гибсон лес пол чертежи с размерами

Ну, вроде бы как в фильме- только на клей сажали?
Непонятно, что лучше: клеить монолит или ослаблять место крепления отверстием?

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

Эхх. Завидую белой завистью! Хоть и фанат суперстратов.

гибсон лес пол чертежи с размерами

Да тоже инструмент достойный уважения, но Les Paul берёт своей красотой и харизмой.
Но продолжим о Гибсоне:
Пока гриф не вклеен в деку с ним удобней проводить работы по его доводке, а именно: шлифовка и полировка ладов и работы с декоративной накладкой головы грифа, в которую будет инкрустирован логотип «Gibson» из перламутрового пластика:
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. 173501/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. 173405/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. 173406/?page=0
http://fotki.yandex.ru/users/ser-vas. 173407/?page=0

гибсон лес пол чертежи с размерами

Кстати по поводу клея, совершенно спокойно можно приклеить на Тайтбонд, нагрузок на отрыв в месте склейки практически нет.

гибсон лес пол чертежи с размерами

Может быть не стоит? Все-таки к Гибсону этот инструмент не имеет почти никакого отношения.

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

А я б наверно купил, красиво строится )

гибсон лес пол чертежи с размерами

Если хотите, завтра зайду в ближайжий магазин и скажу Вам цену на интересующую Вас модель, коль инету не доверяете))))

гибсон лес пол чертежи с размерами


Электроскрипки тоже пофиг из чего сделана банка и ее может не быть.. Искать или сами?

гибсон лес пол чертежи с размерами

гибсон лес пол чертежи с размерами

В мире очень много чего делают по инерции, все новое не сразу себе находит дорогу. А раньше еще и на костре сжигали. гибсон лес пол чертежи с размерами
Люди привыкли к тому, к чему привыкли, а если это еще и работает, то они не задают себе вопросов почему они так делают и наоборот придумывают легенды о «теплом ламповом звуке».. тем более что так принято и еще все вокруг производители не стремятся что-то менять и весь маркетинговый потенциал направляют на удержание того что и так неплохо их кормит..

гибсон лес пол чертежи с размерами

Тут, кстати, звукосниматель ПЬЕЗО, без всяких там «активных и магнитных»

гибсон лес пол чертежи с размерами

Как ни странно, но звук извлекаемый из электрогитары c электро-динамическим звукоснимателем определяется ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ относительным механическим перемещением звукоснимателя относительно струн чем бы это относительное премещение нибыло вызвано. Струнами или звукоснимателем. Иное из области фантастики и открытия чакр, а не электродинамики.

А теперь боюсь Вас сильно разочаровать просьбой оценить в процентах какой возможный вклад в относительное перемещение и общую добротность конструкции электрогитары может внести замена скажем палисандра на бук в основной деке или замена клена в накладке на сосну или гибсон лес пол чертежи с размерамишпон березовой коры. Просто взять харктеристики дерева и посмотреть какой в процентах вклад в в харктеристики конструкции оно способно внести. Помятуя что анкерный штырь в грифе электро гитары вставлен вовсе не потому что очень хотелась желязку вмострячить, а из гораздо более прозаичных соображений элементарно определяемых силой натяжения струн теми самыми характеристиками дерева и сопроматом институтского уровня.

Просто оцените по порядку величин. А потом сравните с чувствитеьностью уха и влиянием вносимым в этот сигнал остальными компонентами системы озвучивающей электрогитару, гитарным усилителем, эффект приставкой и т.д.

Геометрия и точность изготовления играет на порядок более весомое значение чем материал. Выбор материала (в разумных пределах если делать клаcсическую электро гитару из бальзы она наверное все таки не так будет звучать как из «нормальных») играет роль но скорее опосредованную и скорее психолого экономическую. Из дерьмового материала гораздо чаще делается дерьмовое по исполнению поделее, на котором физически тяжело играть из за общей кривости грифа и невыровненности порожков и т.д. Чем в плохие по общему исполнению гитары из дорогих материалов под заказ у опытного мастера.

Вопрос не махагон или бук, а в качестве дерева и качестве обработки дерева. Дерьмовый махогон от известного поствщика почемуто встречается гораздо реже чем хреновый бук из ближайшего леруа мелена. И наоборот опытному мастеру почему то импонирует и гораздо более выгодно изготовить гитару из дорогого и качественного материала, чем возюкаться чтобы сделать как надо из дешового деревяшки с неизвестной структурой и качеством. Он может, но ему нафиг не надо.

Мой несоставшийся зять (играющий на басе) на студиную запись брал напрокат жутко дорогую гитару (ой не спрашивате марку и цену в пол десятока килобаксов). Но вот что самое смешное записав все с «отличным звучанием» и т.д. и т.п. опасля обнаружил на гитаре трещину в накладке грифа. Трещина волосяная, но как вы сами понимаете прочностные и звуко акустические характеристики именно деревянной детали такой дефект меняет кардинально. И хоть бы хны, звук записи по его экспертизе как был «значительно лучше» чем на его дешевой так и остался. Выверенность геометрия и психология то никуда не девались.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *