гаражные ворота плохо закрываются двери
10 самых распространенных проблем с гаражными воротами
В данной категории нет записей
Механизм даже самых качественных ворот может дать сбой. Не стоит сразу бросаться в панику и звонить специалистам. Большая часть поломок может быть устранена самостоятельно, если верно подойти к решению проблемы.
Расскажем о наиболее частых неисправностях автоматических гаражных ворот, предложив варианты их ликвидации.
1. Неполно закрытие/открытие створок ворот
Случается, что гаражное полотно закрывается либо открывает наполовину. Проблема может быть связана с автоматикой или конструкцией ворот.
Решение: определить суть проблемы. Для этого необходимо привести ворота в полностью закрытое положение, отсоединить автоматический привод и переключить конструкцию на ручное управление. Обычно это делают при помощи специального шнура для экстренного сброса. Отключив привод, попытайтесь открыть ворота вручную. Полотно должно свободно двигаться по направляющим и оставаться в любой точке без поддержки. Если же полотно ворот не может передвигаться, либо застревает в одной из точек, либо оказалось слишком тяжелым, вероятно, сломана пружина. В таком случае, ремонта с заменой элемента не избежать.
В случае если ворота в ручном режиме открываются легко, неисправность связана с электроприводом. И тогда ремонт обойдется несколько дороже.
2. Привод рабочий, а ворота все равно не поднимаются
Если ворота издают звук схожий с жужжанием, но полотно не открывается, это означает, что ворота все же подключены к электросети. Проблема может быть связана с блокировкой механизма.
Решение: убедитесь в том, что направляющим ничего не мешает работать, а металлические крепления зафиксированы и работают в обычном режиме. Кроме того, автоматика ворот должна быть включена, а не переведена в ручной режим.
У этой проблемы может быть и другая причина: не правильно распределяется сила. Нагрузка полотна неравномерна из-за слабых и старых пружин. Мотор и система электропривода не смогут самостоятельно распределить вес полотна. В таком случае потребуется замена элемента (пружин).
3. И ворота, и привод отказываются работать
Если ворота отказываются работать при включенной автоматике и в ручном режиме, осмотрите пружины. Сломанные или лопнувшие пружины необходимо заменить.
А вот самая банальная причина — неисправный пульт дистанционного управления. Решение: заменить батарейки или подзарядите пульт. Кроме того, возможны перебои в электропитании. Проверьте щиток или предохранители.
5. При закрывании ворот, конструкция касается пола и снова поднимается вверх
Типичная неисправность, которая связана с неверными настройками пределов привода, так называемыми фотоэлементами, отвечающими за остановку.
Проблема возникает из-за неверно настроенных границ верхнего и нижнего пределов, либо из-за того, что фотоэлемент реагирует на некий лежащий на полу гаража предмет, активируя обратны ход.
Решение: проверьте настройки, вызвав специалиста! Осмотрите площадь возле ворот на наличие посторонних предметов.
6. Очень шумная работа ворот
Полотно при закрывании/открывании издает скрип, шум, скрежет… Все это может говорить о том, что в механизм попала грязь, мусор или посторонние мелкие предметы. Также полотну может не хватать смазки.
Решение: очистите направляющие, вымойте их мыльной водой без использования агрессивных чистящих средств и обязательно проверьте пружины. Если элемент заржавел, смажьте пружины белой литиевой смазкой.
При сильном грохоте ворот причина кроется в торсионных пружинах, требующих нанесения спрея на основе силикона.
7. Сильная вибрация ворот
«Потрясывание» ворот во время движения может возникнуть в результате ослабления гаек и болтов, а также из-за поломки направляющих. Внимательно осмотрите полотно и все элементы конструкции, при необходимости подтяните болты.
8. Полотно ворот замерзло
В суровые зимы даже хорошие ворота могут промерзать и не открываться. Проблема в том, что полотно ворот примерзает к полу.
Решение: разлейте несколько кастрюль ТЕПЛОЙ (не горячей!) воды вдоль нижнего края ворот. Лед растает, и ворота начнут движение.
9. Порвалась торсионная пружина, либо находится на грани этого
Пружина гаражных ворот может порваться только когда конструкции много лет и срок ее службы подошел к концу.
Торсионные пружины выполняют циклы — это одно открытие/закрытие ворот. Надежные торсионные пружины готовы выдержать от 10000 до 25000 циклов, что в среднем составляет примерно 5-10 лет службы. Однако это не значит, что элемент не может прослужить и 30 лет. Все зависит от условий эксплуатации и как часто «дергают» полотно.
Признаки поломки: очень громкий звук, схожий с выстрелом из ружья. После этого ворота отказываются работать.
10. Из привода пошел дым: что делать?
Привод гаражных ворот начинает дымиться по причине перегоревшего конденсатора.
Конденсатор — это своеобразный большой предохранитель, запускающий и останавливающий мотор. Внутри конденсатор заполняют химическими веществами и бумагой. В случае разгерметизации бумага начинает гореть, нагревая электрические провода. Заменить конденсатор — самое простое решение, тем более, что цена его вполне доступна.
В случае, если новый конденсатор не устранил неисправность, вероятно, проблема в приводе. И его стоит заменить.
Это далеко не все проблемы, возникающие у пользователей с автоматическими гаражными воротами. Однако мы постарались выделить наиболее частые проблемы, с которыми обращаются к нашим специалистам пользователи.
Особенности поломок и ремонта секционных ворот для гаража
Сегодня мы узнаем какие поломки и неисправности встречаются при эксплуатации секционных ворот и какие существуют методы их устранения.
Во время эксплуатации секционных ворот часто возникает ситуация, когда ворота начинают двигаться с натягом. Это происходит из-за нарушения геометрических размеров самого полотна и частей конструкции, по которым движутся сами ролики. Также причиной может служить и сильное натяжение торсионных пружин. В таких случаях надо просто восстановить геометрические размеры, или расслабить торсионные пружины.
Типичные неисправности секционных ворот
Если вы услышите, что возникли посторонние шумы (скрип, скрежет или что-то подобное), то в этом случае надо тщательно проверить и смазать механизмы, в первую очередь ролики. Причиной появления таких звуков могут быть также неисправный редуктор, вал или барабан. Эти детали в процессе работы подвергаются сильному износу. Если ломаются именно эти части механизма, то их просто заменяют новыми.
Что делать в случае, если вы обнаружите, что оборвался трос или произошла деформация пружины? Дело в том, что конструкцией ворот всегда предусмотрено равномерное распределение весовой нагрузки на детали крепления. Когда этот расчет выполнен неверно, или если во время эксплуатации был применен сильный нажим при открывании вручную, то это и становится причиной нарушения целостности или смещения троса. Также может возникнуть деформация пружины. В подобных случаях однозначно необходима замена деталей. Важно помнить, что при выполнении замены роликов нужно правильно разместить и закрепить крепежные детали. В противном случае неисправность не будет полностью устранена, либо появится снова.
Если возникли проблемы в процессе опускания и поднятия секций, например, заклинило полотно, то причиной такой неисправности чаще всего бывает неправильная работа фотоэлементов. В таких случаях рекомендуется сразу выполнить их замену, не меняя остальных деталей конструкции.
На видео: Ремонт секционных ворот своими руками. Деформация полотна.
Для этого необходимо сделать следующее:
1) В первую очередь заменить изношенные детали новыми.
2) Затем произвести корректировку баланса всей системы
3) Попытаться аккуратно несколько раз произвести цикл открытия и закрытия ворот.
Важно помнить, что фотоэлементы устанавливаются исключительно для безопасности персонала, в соответствии с правилами техники безопасности.
При эксплуатации автоматических ворот могут выявиться различные неисправности. Признаками выхода из строя автоматических ворот является неравномерное открытие-закрытие ворот, то есть когда они работают рывками, или же полное отсутствие каких-либо действий при нажатии на пусковую кнопку. В том случае следует в первую очередь смазать все вращающиеся части механизмов, и выполнить перепрограммирование и настройку блока управления.
Гаражные автоматические секционные ворота несколько отличаются от других видов. Иногда такие ворота закрываются не в той последовательности, которая предусмотрена изготовителем. Причиной этому служит неправильное функционирование потолочного или вального привода из-за деформации самого каркаса. Если его монтаж выполнялся неправильно, то эта неисправность со временем обязательно выявится. Например, это может произойти, если при изготовлении прямоугольного каркаса из металлических профильных труб, полученный прямоугольник не укрепили поперечинами или распорками, а просто приварили на него металлический лист. Такие ошибки чаще всего делают непрофессионалы, что и приводит к появлению неисправностей.
Как следует поступать, если появились проблемы в дистанционном управлении?
1) Сначала следует проверить полностью все операции, предусмотренные функциями дистанционного управления.
2) Проверить, и при выявлении неполадок произвести наладочные работы.
3) Попытаться выполнить перепрограммирование управления.
4) Проверить, если ли устойчивая связь, и в случае её отсутствия, попытаться воспользоваться внешней антенной.
5) Провести осмотр, выполнить дефектовку и сделать правильную настройку всей системы.
На видео: Ремонт двигателя автоматических ворот.
Основные неисправности секционных ворот и их ремонт
Поиск статей:
Установка секционных ворот становится отличным вариантом для обустройства гаражного проема, а также въезда на склад, в ангар, в производственный цех и т.п. Даже при правильном проведении всех работ наступит тот момент, когда возникнет какая-то неисправность. Это связано со сбоями в электросети, коррозией металла, проседанием грунта или же другими обстоятельствами. Существует несколько вариантов основных поломок, некоторые из которых можно исправить самостоятельно. Для других же придется вызвать мастера, способного сделать все необходимые корректировки и восстановить работоспособность установки.
Открытие или закрытие ворот происходит не полностью
Неисправность секционных ворот, которая встречается часто – неполное открытие или закрытие. Причин для возникновения подобной неисправности может быть несколько:
Рисунок 1: Не закрываются секционные ворота
Определение причины возникновения проблемы можно провести простым способом. Необходимо плотно закрыть ворота, после чего отключить автоматику, перейдя на ручное управление. После этого следует предпринять попытку открыть устройство самостоятельно. Оно должно фиксироваться в любом положении, в котором вы его остановите. Если же конструкция этого не делает, является чрезмерно тяжелой или неподъемной – вероятной причиной поломки выступает вышедшая из строя пружина. Замените ее, после чего работоспособность будет восстановлена.
Привод работает, но не поднимает ворота
Используя секционные подъемные ворота, можно столкнуться с проблемой, когда силовая установка работает, однако открытие всей конструкции не происходит. При наличии шума, исходящего от силовой установки, вы получаете уверенность в том, что электричество подключено, значит проблема заключается в чем-то другом.
Частой причиной возникновения подобной поломки является блокировка механизма. Первым делом необходимо проверить отсутствие во всех движущихся деталях посторонних предметов, мешающих нормальной работе всего агрегата. Необходимо проверить и наличие соединение металлических передающих.
Еще одной причиной сбоя в работе в такой ситуации может быть выход строя пружины. В таком случае основная нагрузка приходится на двигатель. Несколько раз он может выполнить функцию, после чего его работоспособность будет снижена, и ворота перестанут открываться.
Рисунок 2: Неисправность привода секционных ворот
Привод и ворота не функционируют
Иногда возникает ситуация, когда все механизмы вовсе не работают. В таком случае стоит узнать в какой из частей всей конструкции возникли неисправности. Для этого следует произвести открытие вручную, что позволит выяснить какая часть не работает – автоматика или сами ворота. Выяснить это можно и осмотрев пружину – если ее расхождение большое (5-7 см), то причина поломки именно в ней. Достаточно заменить деталь (делать это лучше в закрытом положении), после чего можно приступать к использованию.
Следует проверить и несколько элементарных причин, по которым не происходит открытие. Часто такая сложность возникает из-за отсутствия заряда в пульте дистанционного управления или сбоя в электросети. Проверьте эти моменты, ведь возможно проблема именно в них.
Самостоятельное открытие ворот сразу после закрытия
Довольно распространенная проблема, связанная с неверными настройками предела привода или сбоем в работе фотоэлементов. Необходимо убедиться, что в проеме нет никаких посторонних предметов, на которые реагируют датчики. Если таковых не обнаружилось, необходимо искать причины в другом.
Решение такой проблемы требует вмешательства мастера, способного проверить фотоэлементы и настройки предела. Самостоятельное вмешательство может привести к еще большим неприятностям.
Примерзание ворот
Проблема, часто возникающая в холодное время года. Решение подобной сложности предельно простое – необходимо всего лишь облить низ конструкции в меру горячей водой и немного подождать, после чего от проблемы не возникнет и следа.
Использование кипятка в такой ситуации будет неуместным. Это может привести к деформации изделия и неправильной его работы в дальнейшем.
Рисунок 3: Если примерзли секционные ворота
Возникновение вибрации при открытии и закрытии
Широко распространенная проблема, регулярно возникающая практически у каждого владельца ворот. Причиной возникновения такой неисправности являются ослабленные гайки и болты. Для решения возникшей ситуации достаточно затянуть эти детали.
Разрыв торсионной пружины
Выход из строя этого агрегата приведет к тому, что ворота не будут открываться. Единственным вариантом избавиться от возникшей сложности – полностью заменить пружину. Обычно такая сложность возникает не часто, однако хлопот доставляет изрядно.
Рисунок 4: Неисправность торсионной пружины
Какие поломки возможны еще?
Возможно возникновение и ряда других неполадок, которые тем или иным образом отобразятся на работе всей системы. Среди прочих вариантов можно выделить такие:
Каждый из возможных вариантов может возникнуть в любой момент, потребуя ремонта или замены комплектующих. Важно помнить, что ремонт некоторых элементов лучше доверить профессионалам, особенно когда речь идет об электронике и двигателе.
Доверяйте ремонт специалистам, ведь это позволит значительно продлить работоспособность конструкции на десятилетия. Ваши ворота будут служить долго, если им уделять достаточное внимание.
Видео: как натянyть пружину на секционных воротах
Заинтересовались?
Для получения подробной информации обратитесь к нам удобным для Вас способом:
Чтобы ворота закрывались без труда…
Створки плохо закрываются, прогнулся верхний уголок коробки ворот. Гараж перекрыт плитами 6 м (3 шт). Как и чем их можно приподнять, и что лучше использовать для укрепления: швеллер (подскажите какой толщины) или рельсу?
Здравствуйте! Приподнять плиты можно краном. Других вариантов нет. Хотя, если есть выступы, то можно попробовать домкратом. Поставить на него опору и упереть в плиты. В любом случае более удобно поднимать краном. Если ставить в перемычку швеллер, то нужно брать как минимум 12–й. Так же иногда кладут два уголка 100х100, развернутые вверх, а на них ребром укладывается кирпич. Можно также положить и рельсу – что вам больше понравится. Опять же все зависит от ширины ворот. Идеальный вариант, это положить готовую армированную железобетонную перемычку. Можно также попробовать домкратом выровнять старую перемычку, хотя это только временные меры.
В процессе использования ворот гаража встречается целый ряд различных дефектов, основные из которых стоит рассмотреть отдельно. Наиболее часто происходит изнашивание или деформация петель, в ряде случаев встречаются также изменения геометрии коробки гаражных ворот, приводящие к ухудшению процесса их закрывания.
Кроме того, ремонт ворот гаража может потребоваться в случае, когда в зимний период наблюдается поднятие грунта, мешающего им закрываться или при неисправности входного замка на воротах.
В ряде случаев также может потребоваться частичная замена металлических листов на гаражных воротах, которая осуществляется следующим образом: первым делом демонтируют старые испорченные листы, затем готовят основание для выполнения сварочных работ, по завершении которых приступают к монтажу новых листов.
В целом, любой из элементов, входящих в состав гаражных ворот, можно успешно заменить собственными силами, за исключением главной пружины, располагающейся по центру горизонтального бруса полотна двери. Несмотря на свою кажущуюся примитивность, ремонт этой пружины достаточно сложен, поэтому не стоит пытаться устранять ее неисправности самостоятельно, поскольку пренебрежение этой рекомендацией может вызвать не только поломку механизма ворот, но и серьезную травму. Устранение дефектов пружины могут выполнять только специалисты, хорошо разбирающиеся в данной области и обладающие соответствующей квалификацией.
Как видно, процедура ремонта гаражных ворот представляет собой достаточно сложный комплекс различных работ, при выполнении которых может потребоваться значительный уровень квалификации. Поэтому в случае неуверенности в своих силах, во избежание ухудшения ситуации, желательно прибегнуть к услугам специализированных организаций, способных оценить масштабы необходимых работ по ремонту гаражных работ и выполнить их как можно более качественно и эффективно.
Гаражные ворота плохо закрываются двери
гаражные двери зовутся воротами.
ЗЫ: наверное все же не дверь, а «створка ворот» в простонародье часто «воротина».
ЗЫЫ: тут пару моментов: если целиком створка просела, тогда подкладываем шайбы на пальцы навеса/петли (если это возможно), часто в самодельных навесах делают регулировочный болт, временно можно пару оборотов стальной проволоки между половинками навеса накрутить. Если просел один из углов надо смотреть причину, повело саму воротину или навесы проседают, или блок уже не «торт».
А у нас гараж вообще ходил, ворота открывались то легко, то с трудом. Потом стену уголком укрепили, вроде перестало.
Ворота в гараже снизу сверху и по бокам сделаны из угольников. Зимой тоже плохо закрываются из за того что земля замерзает и выдавливает нижний угольник. Подкрутил проволку на на навесы в этом году, не помогло. Максимально поднять воротины нельзя, т.к. начинает закусывать сверху угольник.
Вариант один, это найти хороший молот и раздолбил нижний угольник)))
кишмиш, при замене сразу ставьте шарниры с регулир.болтом и шариком внутри.помощнее(размером)хорошая вещь.при установке вкрутите болт на 1/3,чтобы можно было опустить ворота если что,а в основном подымаешь.
запостил один ник, отвечает другой
maestro1, у меня три ника на якт :))
кишмиш, или стена ушла,или ворота по диагонали.можно приподнять за дальний нижний угол (который цепляет)и в этом положении зафиксировать путем прибивания плахи по диагонали,от нижнего угла возле стены к верхнему углу дальней от стены.или лучше просверлить и прикрутить болтами уголок 5или7ку.
кишмиш, у вас скорее всего выдавливает снизу замерзшую почву, лечится перевариванием шарниров на регулируемые ( в них есть болт которым регулируют высоту), или же подрезанием нижней части створки ворот и последующей переваркой нижнего уголка.
Есть еще вариант, выдолбить сейчас когда все замерзло под нижней балкой ворот чтобы она не давила на низ воротной рамы.
И летом не нужно подсыпать песок по самый верх рамы, лучше приварить ниже края уголок и постелить доски чтобы избежать вспучивания почвы при замерзании.
Пс: Ворота обычно летом меняют, сейчас если поменяете то к лету получите большущие щели по краям створок.